до какого времени золушка должна была покинуть королевский бал
Золушка
Шарль Перро
Пересказал А. Салмин
О дин человек, овдовев, женился снова.
У него была дочка — молодая девушка. Вместе с мачехой в доме поселились и две ее дочки — злые и вздорные, как и их мать.
Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу.
После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.
Сами они жили в неге и довольстве.
Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.
Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.
В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.
Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном золой платье.
Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. Она спросила плачущую Золушку:
— Ты очень хочешь попасть на королевский бал? Не плачь, помоги мне. Есть у вас большая тыква?
Тыква нашлась в кладовке.
Фея прикоснулась к ней своей волшебной палочкой, и тыква превратилась в золоченую карету.
Потом фея заглянула в мышеловку. Взмах волшебной палочкой — и сидевшие там мыши оборотились шестеркой породистых лошадей.
Пригодилась и крысоловка, и толстая усатая крыса превратилась в важного кучера на передке кареты.
— А теперь, — сказала Золушке фея, — ступай в сад. Там за лейкой сидят шесть ящериц. Принеси их мне.
Золушка принесла ящериц, и фея тут же превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи.
— Ну вот, — сказала фея, — теперь ты можешь отправиться на бал.
— А платье, — залилась слезами Золушка, — платья-то нет.
Взмах волшебной палочки — и старое, испачканное золой платье превратилось в роскошный бальный наряд. На ногах у девушки засверкали чудесные хрустальные туфельки. Не помня себя от радости, Золушка села в карету, кучер щелкнул кнутом, лошади заржали.
— Запомни, — произнесла фея, — волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер — толстой крысой. Наряд же твой снова превратится в старое платье. Прощай!
Карета тронулась. Бал был в самом разгаре, когда принцу доложили, что приехала прекрасная неизвестная принцесса. Он сам выбежал встречать ее и повел в зал.
Музыка стихла, все замерли, изумленные ее красотой.
Молодой принц тут же пригласил гостью на танец. Музыка заиграла опять. Золушка танцевала так легко, что все снова залюбовалась ею. Принц не отпускал ее от себя весь вечер, не прикасался к угощению и не сводил глаз со своей дамы. Но время шло, и вдруг Золушка услышала, что часы пробили три четверти двенадцатого. Она встала, распрощалась со всеми и убежала так быстро, что никто не смог ее догнать.
Вернувшись домой, Золушка поблагодарила фею и спросила, нельзя ли и завтра ей поехать во дворец, ведь принц так просил.
В это время раздался стук в дверь — приехали сестры. У них только и разговоров было что о неизвестной принцессе.
На другой день они снова отправились во дворец. Золушка приехала тоже — и была еще наряднее и красивее. Принц не отходил от нее, говорил такие приятные вещи, что она забыла обо всем. И вдруг часы стали бить полночь. Золушка вспомнила предупреждение феи.
Опрометью бросилась она из зала. На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку. Темнота скрыла девушку. Скрыла и то, как бальный наряд превратился в старое запачканное платье, а карета с лошадьми и кучером вновь стали тыквой, мышами и крысой. Бросившемуся вдогонку принцу досталась лишь подобран- ная им на лестнице хрустальная туфелька.
Вернувшиеся с бала мачеха с дочками опять на все лады обсуждали появление на балу неизвестной Красавицы, а также ее поспешное бегство. Они не узнали в ней свою Золушку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.
По всему королевству разъезжали его придворные и примеряли хрустальную туфельку подряд всем девушкам.
Наконец они приехали и в дом Золушки.
Как ни старались ее сестры втиснуть свои ножищи в хрустальную туфельку — все напрасно. Придворные собрались было уже уходить, да спросили:
— Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?
— Есть, — отвечали сестры, — да она у нас такая замарашка.
Все же позвали и Золушку.
Примерили туфельку и — о, чудо! туфелька пришлась впору.
Тогда Золушка достала из кармана вторую и надела ее, не говоря ни слова.
В это время дверь тихонько приоткрылась. В комнату вошла старая фея, дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно сразу же превратилось в пышный наряд, еще более прекрасный, чем накануне. Все ахнули!
Тут сестры и мачеха поняли, кто была та неизвестная красавица на балу. Они бросились к ней просить прощения.
Золушка была не только хороша собой, но и добра: она простила их от всего сердца.
Придворные подхватили Золушку и повезли во дворец. В тот же день сыграли свадьбу — принц женился на Золушке.
Балет Золушка 09. 03. 2013 г
Балет в 3-х действиях по мотивам сказки Шарля Перро
Музыка – Сергей Прокофьев
Хореограф, автор либретто и постановщик – лауреат международного и всесоюзного конкурсов Юрий Пузаков
События происходят в начале 20 века.
Студия танцев. Две сестры – Злюка и Кривляка – готовятся к конкурсу танцев: они сидели и читали балетную книжку с фотками. Потом они начали драться из-за этой книжки, вырывали её друг у друга из рук, танцевали с книгой в руках, следуя фотоинструкциям в ней.
Здесь же, ползая на коленках, в изнеможении мыла пол ветошью их дальняя родственница Золушка. Она с большим интересом наблюдала за хореографическими конвульсиями сестёр, т.к. сама тоже мечтала научиться танцевать и пойти на бал в королевский дворец, но тут её держат чисто за прислугу, поэтому её мечтам вряд ли суждено сбыться. Немного отвлекаясь от темы, скажу, что Золушку играла одна из самых приятных народных артисток РБ, милая девушка, которая в отличие от большинства балерин не отличалась немощностью и концлагерной худобой – нормальная (с поправкой на то, что она балерина) женщина, соблазнительная, у неё даже задница нормальная была – приятно посмотреть. В принципе, понятно, почему в последствии в неё влюбиться в Принц, т.к. большая часть балерин в основном вызывает не любовь, а чисто человеческое сочувствие и желание накормить побольше и повкуснее.
Тут появляется хозяйка балетной студии – Мамаша. Честно говоря, не знаю, почему её решили назвать «Мамашей», т.к. традиционно так называют хозяек борделя. Выглядела она, как старая девственница, по совместительству училка младших классов – высокая, тощая, в очках, с гулькой на голове, в белой блузке и в широких чёрных брюках с завышенной талией. Её губы были накрашены красной помадой, и над верхней губой была «мушка», что явно добавляло инфернальности образу Мачехи. Мамаша успокоила сестёр, поставила их к станку (т.к. стены там не было, и «станок», то есть просто поручни, крепились не к стене, а просто выглядел, как заборчик из 2-х горизонтальных перекладин и 2-х вертикальных, для завершения и устойчивости конструкции), они начала вытанцовывать балетные па, а Мамаша строго следила за правильностью движений. Золушка в это время стояла за гладильной доской и двумя огромными угольными утюгами (это такие древние металлические большие утюги, наполненные углём, использовались они попеременно – одним гладишь, другой в это время греется в печи) гладила кусок красной ткани. Во время глажки она всё равно подсматривает за всеми этими уроками, запоминает движения, даже берёт в руки 2 утюга и изображает танцующую парочку. За её спиной на стене висит балетная пачка, Золушка время от времени с благоговением, притрагивается к ней, снимает со стены и прикладывает к себе. Мамаша сняла в шеи сантиметр, обмеряла талии у Злюки и Кривляки и они втроём ушли за кулисы (как я поняла, у них там примерочная или гардероб).
Золушка, не теряя времени даром, пользуясь их отсутствием, быстренько стала к станку и начала повторять все те балетные упражнения, что делали Злюка с Кривлякой, потом вышла танцевать на середину сцены, подобрала с пола балетную книжку, смотря в неё тоже вытацовывала по фотографиям в книге. Получалось у неё всё, правда, как-то неуклюже и смешно, но она старалась. Не заметила она, как из примерочной вышла Злюка, увидела танцующую Золушку, тихо жестами подозвала Кривляку (честно говоря, я без понятия, кто из них кто – они всё время вместе и все события, которые происходят «по ходу пьесы», связаны с ними обоими, поэтому кто там конкретно из них первый вышел, кто позвал другого – в принципе не важно и на правдивость сюжета особо не влияет), они обе поразились «наглости этой выскочки Золушки». Окружили её затолкали. Тут ещё Мамаша подоспела. Золушка держала книжку на вытянутых руках, Мамаша вщемилась между книгой и Золушкой, книга упала на пол. Злюка с Кривлякой пинали её с двух сторон, а Мамаша стояла сзади и колотила книгой её по голове, при этом совершая прыжки с раскидыванием ног в разные стороны (левая нога – влево, правая – вправо – «ноги врастопырку»). Сёстры схватили её за руки, поволокли по полу, Золушка пару раз кувыркнулась назад через голову, подталкивая её ногами, они оттеснили бедняжку к гладильной доске и натыкали носом в неё – показали Золушке, где её место.
Репрессии могли бы иметь и дальнейший характер, если бы вдруг не появилась монахиня, просящая подаяния. Мамаша, Злюка и Кривляка, тут же отошли в сторону и сделали вид, будто ничего страшного не происходит, и никаких подаяний они ей делать не собираются. Золушка была же очень доброй и щедрой девушкой – он из загашника достала мешочек-кошелёчек и отдала монахине свою последнюю монетку. Монахиня поблагодарила её, погладила по голове и спросила о сокровенном желании. Золушка призналась, что хочет научиться танцевать. И монахиня вместе с Золушкой сделала несколько лёгких танцевальных па ногами. Мамаше, Злюке и кривляке это не понравилось – они втроём идя плечом к плечу – решили наехать на монашку, но та оказалась не так проста, хотя, казалось бы должна быть скромным и смиренным существом. Властным жестом руки она остановила эти троих злодеек – они отпрянули назад и замерли так с выражением недоумения на лицах. Монахиня подошла к Золушке, попрощалась и ушла, трое злюк так же стояли в ступоре, только уже наклонившись вперёд и удивлённо глядя монашке вслед – кто же она – эта монахиня, какая-то она очень уж нестандартная.
Затем появился балетмейстер, который должен научить девушек танцевать. Нафига он был нужен, если вроде как Мамаша хозяйка балетной студии и она уже сама с ними занималась, но, скорее всего она просто подписалась в собственной беспомощности их чему-то научить, поэтому решила искать помощи на стороне. Но Злюка и Кривляка танчили всё равно как-то не так и повергли балетмейстера просто в ярость, он с ними чуть не поседел, бедняга… Намекнул Мамаше, что хорошо бы ему «руку позолотить», та позолотила, с явно злым и раздражённым видом (девки так особо ничему и не научились, а платить надо). Балетмейстер потанчил для вида ещё и с Мамашей и, собственно говоря, засобирался уже на королевский бал, девушки засеменили за ним, последней уходила Мамаша. Золушка в отчаянии хватает её за руку и умоляет взять её с собой, чтобы она хотя бы издалека посмотрела на этот чудесный праздник. Но мамаша неприлично поржала и … с оттяжкой скрутила Золушке кукиш под нос и ушла.
Золушка разрыдалась, приникла к своей гладильной доске и горько плакала. Затем она начинает фантазировать, что она на балу. Рядом с её гладильной доской на вешалке висел мужской плащ и чёрная шляпа сверху – что он тут делал, если в их студии (или доме) нет ни одного мужика – только Золушка, Мамаша и двое этих противных девок – непонятно. Золушка вытащила вешалку на середину сцены, представила себе, что она на балу, а плащ на вешалке – это кавалер, которые приглашает её на танец. Она с ним смущённо пококетничала и стала в пару для танца. Просунула свою руку в один из рукавов и положила её себе на место, где спина теряет своё название – типа кавалер во время танца её за задницу схватил. И затем так же кокетливо переместила эту руку чуть повыше – на талию. Затем, поставив вешалку на место, она легла на пол и уснула, укрывшись красной тканью, которую она до этого целый день гладила.
Тут из-за кулис с той стороны, где была гримёрка, с шипением повалил сценический дым и появилась та самая монахиня, которой Золушка отдала свою последнюю денежку. Она сняла с Золушки красную ткань-покрывало и разбудила её. Они вместе с загадочным видом зашли за кулисы, а когда снова вышли, то монашка халканулась в соблазнительную фею в белом сверкающем платье с голой спиной и непропорционально маленькими стрекозиными крылышками на пояснице. Задумка наряда феи изначально была правильной, но в части реализации костюмеры театра сильно подкачали – не надо было делать голую спину! Тогда бы и крылья можно было бы пришить не на поясницу, а между лопаток или посередине спины и сделать их побольше, т.к. надо учитывать законы аэродинамики – не может взрослая тётя-фея летать на крыльях размером, как для новорождённого младенца.
Она сказала Золушке, что исполнит её заветное желание – красиво её оденет, научит танцевать и отправит в королевский дворец на бал. Помогали фее в этом непростом деле помощницы – феи танца с гравюры «Па-де-катр». В студии с правой стороны стояла большая овальная гравюра метра 2 высотой на большой ажурной подставке, на которой были изображены 4 белые Царицы (феи) танца. Они были расположены в определённых позах, гармонично вписываясь в овал гравюры. Гравюра просто поднялась на несколько метров в воздух и открыла 4-х балерин, которые стояли за ней в тех же позах, что и на гравюре. Они начали учить Золушку танцевать. Училась она очень долго, т.к. была какой-то косолапой и неуклюжей. Ей показывали балетные танцы довольно быстро и без особого акцента на элементах и движениях – типа балет это так просто и можно без труда с первого раза всё это повторить – уже хоть бы не смешили людей, так быстро этому не научишься. Сюжет вообще «нормальный» с точки зрения логики – Мамаша, Злюка и Кривляка уже уехали (или пешком пошли – не знаю) на бал, то бишь пока Золушка фантазировала, а потом легла спать, то они должны были уже добраться до дворца и попасть на праздник, который должен быть уже начаться. Правильно? А тут появились эти феи и начали учить (!) Золушку танцевать. Да пока она научиться, то в королевском дворце 100 раз всё закончиться, приедет туда Золушка, а там уже гаснут свечи – кончен бал… Если уж они все феи, волшебницы, грубо говоря, то могли бы и «заколдовать» Золушку, чтобы она научилась танцевать – 2 феи взяли бы её за руки и раскрутили, как юлу, а две другие как-нибудь колдовали бы.
Потом феи танца начали подбирать ей наряд на бал – то и дело появлялись и скрывались из гардеробной с разными юбками, кофтами, платьями, показывая их Золушке. Когда Золушка после окончательного выбора и примерки, вышла из гардеробной, то она стала настоящей очаровательницей – в золотом сверкающем блёстками и камнями платье, с диадемой на красиво причёсанной голове. Фея выдала ей снежно-белые «вырви глаз» пуанты, расшитые мелкими гранёными камешками и круглые часы с крышкой на длинной цепочке. Предупредила Золушку о том, что она должна ровно в полночь покинуть праздник, т.к. позже волшебство развеется и она снова будет в своём бедном сером платьице и окружать её будут толпы нищих. В подтверждение слов Феи в комнату ввалилась толпа нищих, они танцевали угрожающе и как-то совершенно дико – ни дать ни взять нищие-питекантропы. Когда нужно было им уйти со сцены, то они упали на пол, сгруппировались и укатились калачиками. Зрелище они собой представляли довольно жуткое, т.к. в это время звучала такая мрачная музыка со щелчками – очень устрашающе. Фея выделила Золушке своего волшебного пажа – девушку в белом парике, белом костюме (девушка играла маленького мальчика) и с такими же маленькими стрекозиными крылышками на спине, как и у феи. Он должен будет сопровождать Золушку на балу и помогать в чём придётся. Золушка села в машинку с открытым верхом и радостно укатила на бал – приподнялся задний занавес, и можно было увидеть, как Золушка уезжает на машине.
Тем временем мы переносимся в королевский дворец, на бал, который только-только начался. Бал открывают танцующие пары (около 15-20 пар) придворных мужчин в чёрных фраках и женщин в длинный красных платьях. После танца они становятся по периметру танцплощадки. На паркет выходят молодые юноши – кадеты в чёрной форме, расшитой спереди красными и золотыми нитками. Они танцуют с девушками в розовых платьях.
Затем появляется король. У него сломана нога и его в инвалидной коляске выкатывает на сцену военный в светло-зелёной гимнастёрке и штанах цвета хаки. Сам король был в парадном красном мундире, через плечо у него была повязана розовая лента с какими-то золотыми надписями. Ещё у него были знатные большие усы с загнутыми вверх кончиками. Он обращается к кадетам с просьбой найти его загулявшего сына – Принца, который часто пропадает на пирушках. Эти кадеты были какими-то очень смешными, по ходу тоже пьяными, т.к. один из них нетвёрдо стоял на ногах, второй вытер грязный ботинок и заднюю часть штанины на другой ноге, а третий по-шутовски отдаёт королю честь и они удаляются на поиски Принца.
Появляется дворецкий и объявляет новый танец. Это вызывает некую странную панику среди дам в красном, они выбегают в центр сцены и танцуют одни – без кавалеров, которые продолжают располагаться по периметру зала. Дворецкий тем временем поднимается по большой зеркальной лестнице и звонит кому-то по золотому ретро-телефону (трубка с двумя «раструбами» лежит на рычаге телефонного аппарата с диском).
Принц танцует сразу с тремя девушками в розовых платьях (с теми, что танцевали с кадетами в начале праздника-бала). Естественно, что каждая из них пытается очаровать неженатого Принца, чтобы изменить в последующем его социальный статус, а заодно и свой. В какой-то момент Принц и три этих девушки выстраиваются в прямую линию – один за другим. И тут появляется Мамаша с этими двумя сёстрами-оторвами. Она проворно одну за другой оттаскивает девиц в розовом от Принца, буквально ликвидирует их. Хватает Принца за шею, резко разворачивает к себе, становиться с ним в пару и заставляет с собой танцевать, тот же трюк – оттаскивание соперницы, захват за шею и «насильный» танец – проделывает Злюка с Мамашей и Кривляка со Злюкой. Это смотрелось до колик комично – Принц просто тряпичная кукла в руках этих коварных тёток, особенно с этим ухватом за шею. Он чудом смог вырваться и в панике бежит поз защиту своих друзей-кадетов. Мамаша с девками бегут к нему, но Принц с друзьями в ужасе от надвигающейся опасности падают кверху ногами.
Дворецкий поднялся по лестнице, огляделся и известил всех присутствующих о прибытии новых гостей. Сначала появился Золушкин паж. В этом случае он (и чуть позже, Золушка) появился в верхней части лестницы не сбоку из-за кулис (оттуда выходили Мамаша, Злюка и Кривляка), а как бы из-за самой декорации, то есть с обратной стороны была приставлена другая лестница, и когда паж появлялся, то сначала появилась в поле нашего зрения его голова, шея, туловище… и так он постепенно целиком появился – это так придумано для загадочности. Как я поняла, паж известил гостей, что он прибыл с Золушкой. Все обратили свои взоры на лестницу, на вершине которой засиял яркий свет. В его лучах так же постепенно появилась Золушка. Лучи света усиливались при попадании на белый в зеркальных блёстках плащик Золушки. Гости аж рты пораскрывали – вот, что значит эффектно появиться. Девушка спустилась по лестнице, дворецкий помог ей снять её белый «зеркально-мерцающий» плащик, под которым было золотое блестящее платье, расшитое камешками.
Гости просто офонарели от такого нежданного (к середине праздника) и эффектного появления нарядной красотки. Мужики в чёрных фраках побросали своих тёток в красном, столпились вокруг Золушки, предлагая ей потанцевать с кем-нибудь из них. Золушка не успела сделать выбор (а как тут выбрать – мужики какие-то одинаковые, шаблонные, как клоны), к ней подбежал Принц и пригласил танцевать. Мужики спорить с Принцем не стали, вернулись с понурым видом к своим тёткам в красных платьях.
Золушка танцевала с Принцем, но при этом помнила наказ Феи не забывать о времени, что до полуночи надо покинуть дворец, а то волшебство исчезнет и прибегут нищие. Во время танца она сунула руку в декольте платья, достала часы, держа их за цепочку, посмотрела на время и запихала обратно в декольте, потом второй раз достала, посмотрела, на третий раз Принц отобрал у неё часы и отдал их на ответственное хранение Золушкиному пажу. Вообще, насколько мне помниться, с точки зрения этикета это не очень вежливо во время общения всё время смотреть на часы, как будто ты тяготишься обществом этого человека, смотришь всё время на часы с мыслями: «Да когда же всё это кончиться. ». Поэтому на месте Принца я могла бы и обидеться – не хочешь, не танцуй, как говориться.
Есть тут один интересный момент – Золушка не надевала на ноги свои чудесный сверкающие пуанты вообще – они просто оказывались у неё в руках в нужный момент: сначала, когда ей дала эти пуанты фея, а потом, когда она убегала с бала, то тоже держала их в руках и выронила один, когда споткнулась на лестнице. А в действительности танцевала она в самых обычных белых пуантах, которые были на ней на протяжении всего спектакля. А на этих – белых и сверкающих – даже ленточек не было, которыми они к ногам привязываются. Другими словами – это просто «знаковый» реквизит, который ни отнять ни добавить – он является сюжетно-смысловой частью. Чуть позже очень прикольно будет наблюдать поиски Золушки, когда Принц примерял потерянный Золушкой пуант другим девушкам – он не развязывал и не снимал уже одетую балетную обувь, чтобы потом примерять эту, а просто приставлял пуант к одетой обуви – одинаковые там подошвы или нет… Вот такой символизм существует в балете.
Король, дворецкий, солдаты отправляются искать Золушку по той туфельке, которая у них осталась. На принце была очень интересная белая походная шапочка с козырьком и эмблемой фирмы «Экспедиция», которая производит товары для походов (палатки, термосы, металлические кружки, одежду, посуду, для приготовления еды на костре, всякие там матрасы и пр.) – уж не знаю, существовала ли эта фирма в начале 20 века, но в сочетании с колготками, пуантами и прочими признаками балетно-исторической действительности эта эмблема смотрелась как-то очень уж футуристично. Сама шапочка напоминала пробковую – как у героя Пуговкина из «Напарников» (приключения Шурика) – «Пробка, подарок из Африки». Поискала я в Интернете – нашла эту шапочку, только не белую, а бежевую. И действительно она пробковая, только не из Африки, а Британская.
Военные, которые сопровождали в поисках Золушки Короля, дворецкого и Принца, держали в руках стеклянные таблички с ручкой внизу. На них была изображена женская нога в пуанте и цифра «1000 000». Они размахивали этими табличками в разные стороны в сторону зала, как бы проводя опрос населения – не видели ли вы девушку вот в такой туфельке? Король волевым жестом руки указывает двигаться вперёд и процессия отправляется в путь.
Опускается занавес, затем поднимается снова, и мы видим на фоне неба (картина на заднем занавесе) летящие бипланы, подвешенные к потолку на электрических шнурах, т.к. как-то должны были работать их пропеллеры-вентиляроры.
Потом поиски переместили наших путешественников в Египет – на заднем плане красовались пирамиды и верблюд. Перед нами предстали бедуины в белых халатах и покрывалах. Но один бедуин не был мужиком – это была восточная красавица, переодетая бедуином. Когда остальные бедуины разоблачили её не только в переносном смысле – догадались, что она тётка, а не мужик, но и разоблачили в буквальном смысле – сняли с неё эти белые бедуинские тряпки, то предстала перед ними восточная красотка, которая начала танцевать восточные танцы. Но бедуины были либо слишком старыми, либо не той ориентации, чтобы придти в оживление и возбуждение при виде молодой, красивой и вращающей своими пышными формами девушки. Они просто заснули, причём сидя. Так девушка просто-напросто обобрала их – у каждого спящего бедуина она сняла с пояса мешочек с деньгами. Потом, ради прикола, толкнула крайнего из спящих сидя бедуинов, он завалился на соседнего, и так они по принципу домино друг на друга повалились, проснулись, а коварной восточной девки уже и след простыл.
Затем мы оказываемся в Италии, где романтично вытанцовывают местные жители – парни и девушки, одетые в одежду сине-белых тонов. В Египте и Италии примерку Золушкиной туфельки я не заметила, скорее всего, это самой собой подразумевалось, что примерка была, но туфелька не подошла. Поиски Золушки продолжаются. В дороге у Короля ломается колесо на коляске, дворецкий его чинит, Король при этом выражает раздражение и нетерпение, затем снова волевым жестом руки приказывает продолжить путь.
Тем временем Золушка, вернувшаяся с бала раньше остальных, вспоминает, как там было хорошо и красиво. Она держит в руках оставшийся белый пуант, танцует, у неё хорошее настроение. Затем она кладёт пуант на гладильную доску, поверх красной ткани, которую она уже 3-й день гладит. Действительно, когда она уже домучает эту тряпку, сколько можно её гладить.
Возвращаются после бала Злюка и Кривляка. Бурно обсуждают увиденное во дворце. Они унесли с бала мороженое и оно у них по дороге умудрилось не растаять – одним рожком угощают Золушку. Та ест угощение и задорно на них поглядывает – она ведь тоже видела то, что было во дворце, но эти две кикиморы её просто не увидели и не узнали.
Девки начали драться из-за мороженого. Одна отняла рожок у другой, и когда другая пыталась вернуть его обратно, отпихивала её, бежала спиной вперёд, попеременно размахивая морожеными, как булавами – очень забавный момент был. Только вот сейчас это мороженое было не такое миниатюрное, как в во дворце, а какое-то большое и некрасивое – вафельный рожок напоминал большой рулон из вафли и мороженого там было не 1 шарик, а целых 3. Некрасиво оно как-то со стороны смотрится, да и самим балеринам довольно сложно управляться с таким объёмистым реквизитом. Не знаю, что у них там за накладка вышла в этим мороженым, но лучше бы они ничего не меняли.
Золушка решила вмешаться в их потасовку и разнять их. Но эти две обезьяны набросились на неё, стали оттеснять обратно в угол к гладильной доске, тыкали в лицо мороженым. И тут… они увидели на гладильной доске белый сверкающий пуант, какой был у той красотки, в которую на балу Принц влюбился. Сёстры обомлели, позвали Мамашу. Та отобрала у Золушки пуант и стала перебрасываться им с противными девками, а Золушка металась между ними, умоляя каждую из них, у кого была туфелька, вернуть её обратно, но эти злобные тётки продолжали бросать туфельку по очереди друг другу.
Всю эту катавасию прерывает появление дворецкого, который извещает о прибытии Принца. Это вызвало некоторую панику – сёстры с Мамашей потащили Золушку к гладильной доске, сложили её под этой доской буквой Z и накрывают красной тканью. Н-да, бедная Золушка в самый ответственный момент своей жизни, когда буквально решается её судьба, вынуждена изображать тумбочку.
Сначала входят солдаты, осматривают помещение, потом заходят Принц и дворецкий. От станы на середину комнаты выноситься деревянная скамья, на которую садиться Принц, снимает и кладёт рядом с собой свою пробковую шапочку с эмблемой «Экспедиция». Мамаша и сёстры радостно суетятся вокруг Принца – естественно, что каждая из них мечтает быть его спутницей. Тут появляется паж Золушки, солдаты берут его под мышки и ставят на скамью. Паж указывает Принцу пальцем в сторону, где прячется Золушка, но Принц то ли не узнал его, то ли просто не обратил внимания на его рефлексии. Злюка и Кривляка быстренько оттеснили его, поставили на скамью свои ноги для примерки туфельки – туфелька не подошла, тогда они сменили ноги и предложили ещё раз померить – типа если пуант на правую ногу не подошёл, может быть на левую подойдёт. Но нет – не судьба. Тогда Мамаша решила на старости лет попытать счастья и предложить Принцу себя, хотя казалось бы зачем молодому парню эта старая вешалка… Ставит она ногу на скамейку для примерки и… достаёт и предъявляет Принцу второй белый пуант, который она до этого отобрала у Золушки – решающий козырь, как говориться. Принц в шоке – откуда у этой старой мымры туфелька его очаровательной возлюбленной. Кстати, вполне вероятно, что он очень хорошо помнит Мамашу с девками по бальным танцам во дворце, т.к. они поочерёдно вешались на него, хватали за шею, насильно заставляли его с собой танчить, он ещё вместе с друзьями в шоке свалился в обморок вверх ногами, когда сбежал от них, а потом увидел, что они, как Терминатор – возвращаются.
Возникла неразбериха, суета, куча-мала. Пользуясь моментом паж вытащил Золушку из укрытия и вывел на середину сцены. Она была в своём сером грязном платье, закрывала лицо руками и плакала, т.к. ей было стыдно, что её возлюбленный принц увидит её в этих грязных обносках.
Как бы становится очевидно, что раз мерить туфельку всем девушкам на свете, то значит и Золушке тоже, несмотря на то, что она тут уборщица у Мамаши. Мамаша, Злюка и Кривляка в недоумении, досадно машут руками в сторону Принца – типа дурак ты что ли, нашёл кому туфлю предлагать – это убогой что ли…
Но… Принц убирает ладони Золушки от ей лица и радостно узнаёт с ней свою возлюбленную с бала. Что-то примерять уже нет смысла, и так ясно, что это та самая девушка. Принц бережно вытирает белым платочком слёзы с лица Золушки и она счастливая прижимается головой к его груди. Хотя на самом деле она не прижималась, а просто сделала вид, что прижимается, т.к. Принц был во всём белом, а лицо Золушки было густо намазано косметикой – гримёры люди очень щедрые и не жалели краски на главную героиню. Прижмись она действительно лицом к «белой» груди Принца, так оставила бы ему на память свой портрет из грима. Было бы весело!
Влюблённые счастливы, что снова обрели друг друга. Мамаша, Злюка и Кривляка рыдают и истерично заламывают руки от отчаяния и несправедливости – ну почему именно этой убогой Золушке выпал шанс стать невестой Принца.
Принц приводит Золушку к себе во дворец. Она всё ещё в своём сереньком платьице. Они втроём с Феей танцуют в пустом холле дворца, затем скрываются за кулисами. Выходят уже переодетыми женихом и невестой. Длинный белый шлейф фаты Золушки несёт девушка в белом, за ней идут те самые мужчины в чёрных фраках и дамы в красных платьях, которые были на балу. Впереди идёт паж и мечет в молодых рисом, монетками и конфетками (хотя он просто делал такие движения, что он посыпает их чем-то из тарелочки, то, что это были традиционные рис, монеты и конфеты, зрители должны уже догадываться сами).
Занавес опускается…
Вроде бы казалось всё – хэппи энд, часть зала не дожидаясь поклонов рванула в гардероб, чтобы потом не долго не стоять в очереди. Но это было ещё не всё. Был ещё эпилог.
Занавес поднялся. Мы видим дом Золушки. Она спит на полу в своём сером платье, укрывшись красной тканью, счастливо улыбается во сне. Судя по всему, свадьба с Принцем ей просто напросто приснилась.
Сёстры в это время лежат на полу и рассматривают балетную книжку с картинками. Потом они растолкали Золушку тычками ног удерживали её в вертикальном положении, пока она окончательно не проснётся. Подталкивают её к ведру и ветоши и заставляют мыть пол. Она плачет, ползает на коленках и моет пол. Конечно, как же тут не плакать: ей снилась свадьба с Принцем, сейчас уже по идее должна была быть первая брачная ночь, и вообще она наконец-таки вырвалась из этой серости, в которой ей приходиться существовать, а тут эти две лахудры её растолкали на самом интересном месте и заставили пол мыть.
Честно говоря, мне показалось, что Золушке всё приснилось от начала до конца – начиная с прихода в её дом Феи и Цариц танца, и заканчивая свадьбой с Принцем во дворце, но… Когда Золушка мыла пол, то Злюка с Кривлякой как-то странно на неё смотрели. Оказывается у Золушки из декольте выглядывала золотая цепочка от часов. Тех самых часов, что перед отъездом на бал ей дала Фея, чтобы Золушка следила за временем и вовремя ушла с бала. Тогда ещё Золушка танцевала с Принцем и всё время лезла к себе в декольте, чтобы достать эти часы и посмотреть на время. Золушка заметила взгляд сестёр, достала часы, те раскрыв рты, не верили своим глазам, взяли у неё эти часы, а Золушка, плача, продолжала тереть пол.
Занавес опустился уже навсегда…
Судя по наличию у Золушки часов, становиться понятно, что она хотя бы на балу побывала и то хорошо, что не всё ей приснилось из того, что мы тут целый вечер смотрели. Сказка в этом балете сильно приближена к жизненным реалиям, т.к. только в сказке принц будет ломать голову над сбежавшей с бала девушкой и искать её по всему свету по потерянной туфельке, чтобы жениться. В жизни Принц махнул бы рукой – сбежала так сбежала, это её проблемы. Я – Принц, сколько у меня ещё таких девушек будет, зачем мне заморачиваться именно на этой.
Понятное дело, почему Золушке приснилась свадьба в Принцем. Кому на её месте не хотелось бы вырваться из этой безнадёги в красивую и роскошную жизнь с молодым и красивым Принцем. Но вот беда – Принцам по статусу положено жениться на Принцессах, а не на уборщицах, поэтому тут тоже понятно, что это просто сны.
Артисты балета очень любят прикалываться на поклонах. Когда военный выкатил на сцену Короля в коляске (у него же нога была в гипсе по колено, типа сломана), то Король поднялся на ноги, рукой указал военному за кулисы, тот ушёл туда и коляску укатил, а Король раскланялся и с гипсом на ноге сам уковылял за кулисы. Ну в общем, они из поклонов сделали шоу.