до какой скорости разгоняется картинг
1.5 секунды до 100 км/ч на электрическом картинге
Это возможно самый быстрый электрический картинг в мире
Этот картинг называют Daymak-C5-Blast Go и то что о нем известно на данный момент ввергает в шок. По некоторым данным он может стать самым быстрым электрическим картингом в мире. По крайней мере постарается это сделать. Согласно Книги рекордов Гиннесса, мировой рекорд сегодня принадлежит другому небольшому, но очень проворному электрическому картингу, созданному учениками и преподавателями немецкого технического университета. Этот картинг разогнался от 0 до 100 км/ч за 2.635 секунды. Разработчики C5 Blast намерены значительно улучшить данный рекорд. Хотя есть и другой рекордный заезд на электриченском картинге, в нем картинг достиг 100 км/ч за 1.779 секунды:
Видео: немецкий студент изобрел самый динамичный электрокар в мире
Не зря президент компании Daymak Альдо Баиоччи заявил: «Мы разработали самый быстрый, 100% экологически чистый картинг в мире. То, что мы создали будет немного быстрее Tesla P100D». «Немного быстрее», это мягко сказано, по некоторым данным, и мы считаем, что они вполне достойны внимания, картинг может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 1.5 секунды. 1.5 секунды! Это быстрее чем динамика Bugatti Chiron! Интересно какой двигатель должен быть у этого картинга, и какая у него должна быть мощность?
По данным разработчика C5 Blast Go Kart весит чуть больше 200 кг, он является обладателем 10.000 ватного двигателя мощность от которого идет на задние колеса. Питается электромотор от 2.400 ватт-час литий-ионного пакета батарей. На рекордный заезд заряда точно хватит.
Говорят, для установления рекорда на карте была установлена система из восьми электровентиляторов работающих в горизонтальной плоскости, которые за счет выдувания воздуха из-под картинга уменьшат сопротивление воздушных масс и позволят легко установить рекорд по разгону.
Тест-драйв лютого гоночного карта KZ2 50 л/с (0-100 — 2,5сек). Картодром Фирсановка.
Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем новом видео. Приятного просмотра:
Наша деятельность очень интересная, и мы хотим всем этим поделиться с вами. Ждите новых серий и подписывайтесь на нас! До скорых встреч, Друзья! =))
Комментарии 186
У меня тоже CRG KZ2 )
А как покататься и сколько стоит?
Классное видео!
Только музыка сильно громче голоса, немного осложняет просмотр, надо вам найти баланс с этим)
Зарубежные ресурсы говорят о примерно 4 сек. от 0 до 100. И это тоже сомнительно, так как в этом карте не 50 сил, а 40 с небольшим. Примерно по весу и мощности как 250 кубовый кроссовый мотоцикл, который конечно же так не пуляет.
Скорости в поворотах тем не менее огромные, мощности тоже хватает. На коротких треках она и не решает ничего
Вы случаем не с KZ3 путаете. Это там 40. А вообще секрет в том, что там передачи настраиваются и можно играть с динамикой карта на низких средних и высоких затрачивая его под трассу. Но если сделать его вывозящим на низах то он может и 2,5 показать с пилотом весом до 80кг
Мы катаемся с такими по картодрому и иногда болтаем в перерывах. К слову рекордное время трассы на kz2 несравнимо быстрее рекорда на мотоцикле, примерно 32 сек и 37.
Вес и мощность примерно равны весу и мощности моего 450 см3 супермото, только момент у меня жирнее. Как kz2 может разгоняться вдвое быстрее? Да и на трассе визуально как то это не наблюдается.
50 сил говорят теоретически у лучших, идеально настроенных моторах, и недолго
Эти моторы регулярно перебераютсч. Поршень — расходный материал. Их готовят к каждой гонке так что да, можно в каждой гонке иметь 2,5-3 сек. И еще шины. У карта слики — он свой хоть и меньший момент реализует эффективниее.
Сравнение шин это в минус, у мотоцикла те же слики, только еще и старт с грелок разрешен. И перенос веса 100 процентов на ведущее колесо, так что пробуксовки на старте исключены. Мощный карт тут в невыгодном положении. В общем без телеметрии сомнительное и ничем не подтвержденное утверждение.
Как же так выходит, что карт везет супермото 5(!) Секунд на такой короткой трассе (судя по времени она метров 600-700)? Спор немного странный так как уже много раз замеряли. Вы тоже поставьте там у себя супермото против карта и выясняйте. Не надо забывать что прокладка между рулем и седлом важна. Хорошо стартонуть ттже уметь надо. Резко топнул — свечи залил и динамики нет.
750 метров. Результат уровня мастера спорта +. Я еду 39 секунд. Совместные заезды редкость, так как небезопасны. Разница в поворотах совершенно аховая, вот и весь секрет. Карт летит вообще без тормозов. Но именно в стартовой прямой незаметно, чтоб он уезжал. Не 5 секунд там привозит а 3,5- 4, я округлил немногое:) но сильно заметно
На мотоцикле свечи не залить, 4т и впрыск, еще один фактор не за карт. И настраивать по погоде не надо. Киньте ссылку на замеры, если есть
У меня замеров точно нет. В ютуб там полно видео. По факту же 2,5 или 3,5 она едет — штука все равно ультимативно быстрая и главное быстрая в поворотах.
Ничего не полно, я инструментальных замеров не нашел. Речь только о том, что автор гонит еще в заголовке. То что быстрый, никто не спорит
750 метров. Результат уровня мастера спорта +. Я еду 39 секунд. Совместные заезды редкость, так как небезопасны. Разница в поворотах совершенно аховая, вот и весь секрет. Карт летит вообще без тормозов. Но именно в стартовой прямой незаметно, чтоб он уезжал. Не 5 секунд там привозит а 3,5- 4, я округлил немногое:) но сильно заметно
На мотоцикле свечи не залить, 4т и впрыск, еще один фактор не за карт. И настраивать по погоде не надо. Киньте ссылку на замеры, если есть
КТМ сейчас выпустил новые 2х тактники 250 и 300сс с впрыском. Как раз сами настраиваются на погоду и высоту. Можно на карт воткнуть думаю. Мощность примерно 53-55 лс.
В этом классе 125 куб см
750 метров. Результат уровня мастера спорта +. Я еду 39 секунд. Совместные заезды редкость, так как небезопасны. Разница в поворотах совершенно аховая, вот и весь секрет. Карт летит вообще без тормозов. Но именно в стартовой прямой незаметно, чтоб он уезжал. Не 5 секунд там привозит а 3,5- 4, я округлил немногое:) но сильно заметно
На мотоцикле свечи не залить, 4т и впрыск, еще один фактор не за карт. И настраивать по погоде не надо. Киньте ссылку на замеры, если есть
мот перекладывать нужно, что тоже время занимает. Так лихо, как на карте, в поворот не войдешь. Опять-таки можно снос колесика поймать: сомнительное удовольствие на мой взгляд
так что не все решается исключительно и полностью мощностью. Прокладка\тип транспорта тоже решают. Про передаточные опять-же не забываем 🙂
Я написал, результаты уровня мастера спорта. Не путай с дорожной ездой. Никакие перекладки не занимают времени, мотард кладется рывком на дотормаживании еще в повороте, и выпрямляется полным газом еще там же. На сликах с грелки и специальном асфальте это не проблема, и никакие сносы тоже, переднее держит мертво. Лучшие гоншики трут асфальтом плечо иногда.
Кроме того, из за отсутствующей ширины больше срезаются повороты, особенно узкие. Карт вынужден катиться по более широкой траектории. Но все равно быстрее
Как же так выходит, что карт везет супермото 5(!) Секунд на такой короткой трассе (судя по времени она метров 600-700)? Спор немного странный так как уже много раз замеряли. Вы тоже поставьте там у себя супермото против карта и выясняйте. Не надо забывать что прокладка между рулем и седлом важна. Хорошо стартонуть ттже уметь надо. Резко топнул — свечи залил и динамики нет.
Машина всегда быстрее. У мотика два колеса и намного меньше площадь соприкосновения, так же при торможении. Уже сколько раз сравнивали Ф1 и мотогп итп.
Формула 1 едет быстрее мотоцикла в поворотах за счет аэродинамики, прижимной силы. Площадь пятна контакта покрышки, все это фигня. Нет никакой проблемы сделать покрышку шире или мягче, просто это не нужно.
Почему едет настолько быстрее карт, у которого тоже нет аэродинамики, для меня загадка
А теперь перечитай мой пост и поймешь почему карт едет быстрее. А больше площадь на моте не сделать, тк профиль круглый, шире колесо, хуже управляемость, вот и найден оптимальный вариант.
Это твоя версия, а не ответ на вопрос. Я считаю, херню несешь, так как сцепление от пятна контакта не зависит, и даже пятно контакта не зависит от размера покрышки. Не надо лошить тут
Скорость картинга 9 л с
Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появились международные правила, классификация и определенные требования. Так появился новый вид спорта, носящий название «картинг». Рассмотрим это увлечение немного подробнее.
Немного истории
Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах — гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50–60-ые годы.
Затем военные летчики придумали новый вид гонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг – это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.
Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карману простым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.
Виды картинга
Выделяют 3 основных группы:
Устройство карта
Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.
Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.
Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.
Детский картинг
Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.
Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг – это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела — от шеи до ног.
Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.
Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг – вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.
Стоимость и управление
Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг – это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано — можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.
Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.
Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.
Картодромы в Москве
На прошлой неделе, компания, в которой я усердно тружусь, проводила корпоратив в картинг клубе Arena GP.
За руль карта я сел в первый раз, но результаты среди других 25 участников получились не плохими, итоговое 2-е место и лучшее время круга 41.335 секунды. Данный вид отдыха/спорта мне очень понравился и я решил повторить 🙂
После непродолжительных уговоров Dayven выбрался составить мне компанию и мы поехали! 🙂
2 заезда, каждый по 10 минут, цель — показать лучшее время на круге.
На второй заезд взял в аренду камеру GoProHero3, водрузил себе на шлем и вот что получилось:
Максимальная скорость на прямых — 44км/ч, но по ощущениям сравнимо с 180 на обычной машине, ибо фактически сидишь на асфальте. Никакого усилителя руля, после 10 минут, ощущения как после работы с гантелями 🙂 Зато отличное ощущение карта, возможность понять как правильно проходить повороты, где можно отыграть ещё чуть-чуть. Есть возможность взять 2-хместный карт, там 13 л.с и либо покататься с девушкой/ребёнком, либо с инструктором.
Основной парк наших машин — это карты отечественного производства, оснащенные двигателями HONDA — 270, мощностью 9 л/с Шасси — «ПИЛОТ-карт», двигатель — «HONDA-270», 9 л/с, тормоза — гидравлические. Для самых маленьких гонщиков у нас имеется 8 детских машин (5.5 л/с).
Компоновка
Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—80 кг.
Силовая установка
Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4 — 12 кг/лс У Audi TT — 6,5кг/л.с., у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 — 17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3 — 4 секудны. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.
Трансмиссия
На картах встречаются три варианта трансмиссии:На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. На большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.
Ходовая часть
Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.
Рулевое управление
Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.
Тормозная система
В зависимости от класса, на картах бывают: механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах), гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач), гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач). Карбоновые тормозные диски запрещены.
Карт попробуют разогнать до 100 км/ч за 1,5 секунды
Напомним, что на сегодняшний день с места до 100 км/ч быстрее всех электромобилей разгоняется уникальный гоночный болид Grimsel, названный в честь горного перевала в Швейцарии. Небольшой электромобиль, спроектированный и построенный швейцарскими студентами из Высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна, катапультируется до сотни всего за 1,513 секунды!
Он оборудован четырьмя мотор-колёсами мощностью по 37 кВт каждый, которые обеспечивают машине суммарную мощность в 200 лошадиных сил и крутящий момент в 1700 Н·м. Grimsel способен разогнаться до 120 км/ч, а его снаряжённая масса составляет всего 168 килограммов. Но если швейцарский электроболид сконструирован вполне традиционно, то канадский заставляет вспомнить недавние новости о том, что в этой стране собираются легализовать марихуану.
Daymak С5 Blast оснащён целой дюжиной электромоторов. Четыре из них вращают колёса карта, а остальные восемь — турбовентиляторы! В каждом из боковых обтекателей расположено по четыре турбины, которые создают подъёмную силу величиной в 100 килограммов. Зачем? Чтобы столь оригинальным способом, по словам канадцев, вдвое уменьшить силу, с которой 200-килограммовый электромобиль давит на землю.
Оригинально, не так ли? Причём систему турбовентиляторов можно отключить, чтобы подъёмная сила не мешала проходить повороты. Зато такое решение должно помочь С5 Blast разогнаться до 100 км/ч «быстрее, чем за полторы секунды». А после небольшого тюнинга — и вовсе менее чем за секунду! Правда, пока это лишь слова, не подкреплённые дорожными испытаниями, но канадцы настроены решительно и намерены вскоре продемонстрировать потенциал карта на практике.
Конечно, в полторы секунды разгона до 100 км/ч поверить сложно. Это не только быстрее, чем Tesla Model S P100D или Bugatti Chiron, но и быстрее, чем инфернальный Dodge Challenger Demon! И стоит дешевле. Daymak обещает продавать С5 Blast всего за 9999 долларов, правда, это будет «начальная» версия без волшебной системы турбовентиляторов, и за сколько она разгоняется до 100 км/ч — загадка. А вот «флагманская» версия будет стоить уже 59999 долларов – да, на 50 тысяч дороже.
Про картинг! Полезные азы)
Не так давно, я очень сильно увлекся еще одним из видов автоспорта, а именно картингом.
Естесственно любое занятие должно иметь не только практическую, но и теоретическую поддержу. И картинг тому не исключение.
На просторах рунета накопал множество статей интересных и не очень… И одной из них (на мой взгляд самой содержательной) хочу поделиться. Статья написана при участии раллиста мирового уровня Евгения Новикова.
В соревнованиях по картингу борьба идет буквально за сантиметры и доли секунд
Советы картингиста европейского уровня Евгения Новикова из столичной команды E-ART наверняка будут полезны и опытным гонщикам, и тем более начинающим.
Секреты Евгения Новикова
Расскажу, как выиграть на прокатном картодроме, но сначала отвечу тем, кто собирается задать самый распространенный вопрос: есть ли в Москве секции для занятия картингом? Таких, как были раньше при домах пионеров, — нет! Бесплатно заниматься картингом ни в Москве, ни в других городах России, ни на Западе не получится. Поэтому очень многое зависит от бюджета, которым располагают родители. А платные секции есть! Найти их очень просто через Интернет.
Однажды Михаэля Шумахера спросили, чем отличается картинг от Формулы-1. Знаете, что он ответил? «Практически ничем, разве что только в Формуле-1 динамика разгона и скорости выше». Вообще, в картинге все происходит молниеносно, пространство и время здесь как бы спрессовано, и мы, гонщики, боремся буквально за сантиметры и сотые доли секунды. Накал борьбы на трассе во время гонки высочайший, битва за позиции разыгрывается нешуточная. Но как это захватывает! Великий немецкий гонщик Манфред фон Брау-хич говорил: «Без борьбы нет победы!» Точнее этой простой формулировки, передающей накал борьбы, до сих пор не существует.
Компьютерные игры «в гонки» картингисту не помешают, но ничего особенного дать не смогут. Это скорее развлечение. А вот чем больше тренироваться на прокатном картинге — тем лучше.
Как я пришел в картинг? Очень просто: попробовал погонять на прокатном картодроме — понравилось. Этот же вопрос часто задавали и задают Михаэлю Шумахеру, гоночная карьера которого началась, как известно, с увлечения картингом. Он ответил так: «Главное — это удовольствие! Если к нему прикладывается еще и талант, то получается настоящий автогонщик». Я полностью согласен с Шумахером и считаю, что если мечтать стать чемпионом мира по автогонкам и для достижения этой цели заняться картингом — ничего не выйдет. Если вам по-настоящему нравятся гонки, и вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем прокатного карта, контролируя его в экстремальных режимах, вы получаете шанс добиться хороших результатов. Вот несколько моих фирменных секретов техники езды на прокатном карте.
Во-первых, надо управлять корпусом, перемещая вес тела, отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро
Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! Кроме того, следует выбирать самую короткую траекторию в повороте, то есть стараться ехать как можно уже, сокращая длину своего круга. Главное, найти правильный компромисс, чтобы не пострадала скорость в повороте.
Еще одна хитрость заключается в умении выбрать быстрый карт. Посмотрите, кто в предыдущих заездах показал лучшее время (само собой разумеется, среди тех, кто умеет ездить), и смело садитесь именно на этот освободившийся карт. Если подобной информации нет, советую вежливо спросить представителя персонала о том, какой карт действительно быстрый? Вероятно, вы получите ответ, что все, мол, одинаково хороши. Спокойно поясните, что вы имеете в виду. Вопрос в том, на каком карте удавалось показывать хорошее время. Скорее всего, вам назовут номер этого карта. Кстати, плохо-управляемый карт, а на прокатных картодромах такие, увы, встречаются, очень хорошо демонстрирует, что на практике означают неудачные настройки. Точно так же в Формуле-1 мучаются пилоты, не попавшие в правильные настройки. Ездить на таком карте — сущая мука, и о хорошем времени круга надо просто забыть. А если у вас завязались дружеские отношения с персоналом, они наверняка откликнутся на ваше пожелание проконтролировать давление в шинах. Это очень важно, если вы хотите получить максимум удовольствия и показать отличное время круга.
Михаэль Шумахер сказал как-то, что он не представляет, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом. Скажу больше. Внутри автогонок самое серьезное это картинг. Хотя мне судить, может быть, еще рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!
Еще раз о технике пилотирования
От торможений зависит и прохождение поворотов, и, понятное дело, время прохождения круга. Как это ни покажется парадоксальным, но практически все водители делают одну и ту же ошибку — слишком рано и плавно тормозят. Ничего удивительного — это рефлекс, выработанный повседневной ездой в обычных условиях уличного движения. А надо по-другому: держать газ до последней доли секунды, а затем тормозить крайне жестко, вплоть до блокировки колес. Но не блокировать их на юз! Надо стараться смоделировать работу АБС: тормозить так, чтобы колеса все-таки катились, но значительно медленнее, чем не заторможенные передние. Они на большинстве картов не оснащены тормозами. А их можно и нужно также заставить тормозить! Делается это так: одновременно с описанным здесь способом торможения, надо повернуть руль в сторону поворота, выражаясь на гоночном сленге, слегка «поставить» карт. На входе в поворот карт начнет скользить передней осью. Скольжение шины — это торможение. Следовательно, в торможении участвуют уже все четыре колеса, и его эффективность возрастает на 20%. Это первое, чему следует научиться за рулем карта. Те, кто освоит этот прием, будут еще долго удивляться, насколько позже можно тормозить, чем им казалось раньше. Особенно эффективен он в борьбе за позицию на входе в поворот.
Размашистые эффектные скольжения в повороте не улучшают, а ухудшают результат. Однажды трех-
кратный чемпион мира Ники Лауда сказал: «Несмотря на то что о траекториях написаны в книгах целые главы, все гонщики едут по одной и той же траектории, просто гоночный автомобиль «хочет» по ней ехать…» Для болидов Формулы-1, которыми управляют настоящие асы, это может быть и справедливо. А относится лиат*, к картингу? ‘Устроит’ли картинговых трасс как бы умышленно делают их в некоторых местах слишком широкими, провоцируя новичков на ошибки. И все же Ники Лауда прав: найти оптимальную траекторию несложно — по ней машина быстрее всего проходит поворот. Главный совет таков: нельзя рассматривать ни один поворот в отрыве от трассы. Если поворот является частью комбинации, то проходить его надо так, чтобы как можно правильнее попасть в следующий поворот. Значит, надо учиться проезжать некоторые повороты медленнее, чем ты можешь это сделать, чтобы следующий, ведущий на прямой отрезок, пройти быстрее! А это совсем не просто. Еще очень полезно понаблюдать за быстрым картингистом, как он едет, что делает с картом в поворотах?
Азбука идеальных траекторий
Классический 90-градусный поворот важно проехать на одном дыхании, чтобы обороты двигателя ни в коем случае не упали на выходе. Вход в поворот снаружи, затем вовнутрь и на выходе снова наружу поворота, как можно шире.
Поворот на 180 градусов или разворот. Вход широко снаружи, затем внутрь и в вершине поворота снова полный газ. Очень важно на входе не поворачивать колеса до упора, а лишь слегка подруливать. Карт должен поворачивать как бы сам, инерцией вращения, заложенной на входе в поворот.
Классический 90-градусный поворот
Комбинация из правого и левого поворотов. На этом примере понятно, что имеют в виду автогонщики, когда говорят, что из поворотов надо делать прямые. Чередование внешних и внутренних заходов позволяет максимально спрямлять траекторию и выйти из связки поворотов с наибольшим ускорением.
Поворот на 180 градусов с короткой прямой посередине. Его можно рассматривать как два 90-градусных поворота. На выходе из первого поворота, который проходится как классический 90-градусный, надо «распустить» карт наружу, чтобы зайти в следующий поворот, выход из которого должен быть опять максимально широким наружу.
Но самый быстрый способ тот, при котором карт поворачивает как можно плавне, а сам гонщик и машина подвергаются наименьшим боковым нагрузкам.
Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.
Задняя ось, изготовленная также из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35—40 мм. Ось крепится к раме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси, подшипников 2, но чаще всего их 3 штуки. Задние колеса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворачивания блокируются шпонкой.