до какой высоты может подняться воздушный шар с корзиной
Как высоко можно подняться на воздушном шаре
В рамках простой экскурсии воздушные шары поднимают на высоту от 200 до 1500 метров, но, конечно, есть смельчаки, которым эти цифры покажутся смешными
Впервые в небо на воздушном шаре с горячим воздухом поднялись французский физик Пилатр де Розье и маркиз д’Арландом 21 ноября 1783 года. За 25 минут они пролетели около 10 километров и поднялись на высоту одного километра. На сегодня рекордом высоты для теплового аэростата является полет Виджайпата Синганья, он совершил путешествие, поднявшись на максимальную высоту в 21 километр. Однако самая высокая отметка когда-либо достигнутая воздухоплавательным аппаратом составляет 53 километра! Этот рекорд высоты был поставлен беспилотным шаром японского космического агентства JAXA.
Безусловно, человеку будет очень сложно подняться на такую высоту в корзине шара, ведь уже на высоте в 7 километров дышать становится непросто, даже альпинисты используют кислородные баллоны в таких случаях. Помимо этого на такой высоте очень холодно, а значит, человеку необходимы специальные капсулы для подъема. Но есть и еще одна причина. Воздушные шары бывают двух видов: тепловые (монгольфьер) и газовые (шарльер). Первые поднимаются за счет того, что нагретый воздух внутри шара менее плотный и, следовательно, легче, чем окружающий. Однако чтобы горелка работала, нужен кислород, чем выше поднимается шар, тем больше разрежен воздух вокруг и тем меньше кислорода доступно.
Вопрос-ответ
Задать вопрос
Главная / Воздушные шары / Вопрос-ответ
Из чего состоит Воздушный шар?
Воздушный шар (свободный тепловой аэростат) состоит из следующих частей: оболочки, гондолы (корзины) для размещения экипажа и пассажиров, блока газовых специализированных горелок для сжигания пропан-бутановой смеси, комплекта газовых баллонов, приборного блока, привязных и запасных фалов, дополнительного снаряжения и оборудования, документации. Для первоначального холодного наполнения оболочки используют большой вентилятор.
Каков вес воздушного шара?
Комплект теплового аэростата, способный поднять 3-4 человек, вместе со всем необходимым оборудованием и топливом весит около 500 кг.
Как управляют воздушным шаром?
Все воздухоплавание основано на законе Архимеда. В оболочке воздушного шара находится горячий воздух, который обладает меньшей плотностью, чем холодный и поэтому способен подниматься вверх. Регулируя при помощи газовой горелки температуру воздуха внутри оболочки, можно увеличивать или уменьшать высоту полета. Снижается шар за счет естественного остывания воздуха в оболочке или за счет открытия специального клапана и выпуска части нагретого воздуха из оболочки аэростата. На разных высотах возможно разное направления ветра, что даёт возможность пилоту корректировать направление полета, изменяя высоту.
Как наполняют воздушный шар?
Первым делом нужно разложить оболочку на земле. Гондола в собранном виде с газовыми баллонами и горелкой кладется на бок. Дальше при помощи карабинов соединяются троса оболочки с рамой горелки и каркасом гондолы. После этого начинается холодное наполнение оболочки с помощью мощного вентилятора. В момент, когда оболочка наполняется более чем на половину, приходит время работы горелок. Горячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение. Дальнейший нагрев помогает аэростату приобрести подъемную силу и полететь.
В какое время можно летать на воздушных шарах?
Полеты в весенне-летне-осенний период на воздушных шарах проводятся два раза в сутки утром и вечером. В этот период года днем существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли, что делает полет на шаре малоуправляемым. Зимой полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.
Какое лучшее время для полёта на шаре?
Наши утренние полеты во время пробуждения Земли и Солнца необыкновенно красивы. Вечерние полеты позволяют насладиться прекрасным закатом Солнца. Интересно и то и другое. Каждый полет на воздушном шаре уникален и запоминается всем его участникам.
Сколько человек может взять на борт воздушный шар?
На это влияет несколько факторов: объем оболочки аэростата, вес пассажиров, количество топлива на борту, и, конечно же, обязательно необходимо учитывать погодные условия. Рекордсменом в мире является 35-ти местный аэростат с двухэтажной гондолой. Популярностью обычно пользуются 2-10 местные аэростаты. В нашей корзине максимальное количество человек ограничено 4-мя пассажирами.
Нужно ли брать с собой балласт в виде мешков с песком?
Балласт необходим только для газовых аэростатов (шарльеров и розьеров), наполненных гелием или водородом, которые со временем (или преднамеренно) улетучиваются из оболочки. Тепловые аэростаты (монгольфьеры) летают по другому принципу, и для регулировки высоты полета используется только разница температуры внутри и снаружи оболочки.
Насколько безопасен полёт на воздушном шаре?
Нужно ли брать с собой в воздушный шар парашют?
По штатному расписанию он не предусмотрен, как и в пассажирских самолетах. Аэростаты являются одним из самых безопасных видов авиационного транспорта, и во время выполнения туристических полетов в парашюте нет необходимости. Исключением являются специальные полеты на большую высоту, или полеты, связанные с выполнением рекордов.
Как вести себя в полёте на воздушном шаре?
Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.
Нельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота.
Нужно: держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, наслаждаться полётом. Перед посадкой немного согнуть колени или присесть на корточки (как при прыжке), при этом наблюдая за моментом касания с землёй.
Как происходит посадка воздушного шара?
Для осуществления посадки необходимо выбрать поле достаточных размеров, находящееся по курсу полета. Чем выше скорость приземного ветра, тем больших размеров должно быть поле, чтобы не попасть на препятствия. По мере приближения к полю прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из оболочки выпускается через специальный, больших размеров парашютный клапан. Посадка при сильном ветре доставляет необычные ощущения. Оболочка при контакте с землей занимает горизонтальное положение. В этот момент необходимо крепко держаться за ручки, находящиеся внутри гондолы, до полной остановки аэростата.
Сколько времени необходимо для подготовки аэростата к полету?
При слаженной работе команды, аэростат можно подготовить к полету за 15-20 минут. Столько же времени необходимо, чтобы его собрать после полета для перевозки машиной сопровождения.
Зачем нужна команда сопровождения воздушного шара?
Во время полета теплового аэростата за ним постоянно следует команда сопровождения, которая помогает подготовить аэростат к полету, определить потоки ветра и после приземления собрать аэростат. Связь с машиной сопровождения ведется с помощью радио или телефонной связи.
Как необходимо одеться для полета на воздушном шаре и что необходимо с собой взять?
Для полета на тепловом аэростате лучше всего одеться в удобную повседневную или спортивную одежду. Головной убор желателен в любое время года. Перчатки необходимы при желании помочь команде в подготовке теплового аэростата к полету. В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Водонепроницаемую обувь мы рекомендуем при утренних полетах, т.к. на площадке для старта может быть роса. По соображениям безопасности, менее горючие материалы, такие как хлопок являются более предпочтительными по сравнению с синтетическими материалами. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру или закажите профессиональную фотосъёмку у нас. Из-за ограниченности пространства в гондоле (корзине шара) большие сумки или рюкзаки лучше оставить в машине сопровождения аэростата.
Пару слов о погоде в воздухоплавании?
Как и во всей авиации, погода является одним из наиболее важных аспектов для осуществления безопасных полетов на воздушных шарах и дирижаблях. Дожди, грозы, свежий ветер у земли или в воздухе имеют все основания для того, чтобы отложить полет. Есть такая поговорка: «Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета» (в плохую погоду).
Какая максимальная температура внутри оболочки?
Обычно при нормальной загрузке достаточно прогреть воздух внутри оболочки до температуры от 90 до 110 С летом, зимой до 30-50 С. Однако, температура внутри оболочки теплового аэростата не должна быть выше 120 С, иначе это влечет преждевременный износ оболочки.
Может ли загореться оболочка аэростата от пламени горелок?
Каким топливом заправляют аэростаты?
Воздух внутри оболочки теплового аэростата прогревается с помощью горелки при сжигании пропан-бутановой смеси.
Из каких материалов изготавливается тепловой аэростат?
В чем смысл спортивного воздухоплавания?
Как высоко может летать тепловой аэростат?
Обычно тепловые аэростаты летают до несколько километров в высоту. При этом нужно учитывать, что с набором высоты воздух более разряжен, что сказывается на человеке и работе горелок. Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров. Во время проведения туристических полетов, высота полета зависит от желания пассажиров и текущих погодных условий, но ограничена правилами выполнения полетов в районе полетов. Рекордные полеты на тепловых аэростатах могут осуществляться на высоту свыше 8000 метров.
Стоит ли попробовать полет на воздушном шаре?
Обязательно стоит! Вам понравится! )
Какова дальность полета на воздушном шаре?
Полет на воздушном шаре – популярное развлечение среди петербуржцев и не только. Полеты осуществляются по самым красивым местам Ленинградской области.
Дальность полета воздушного шара
Организовать интересное и незабываемое мероприятие можно в любое время года, но при определенных условиях.
Условия для организации полета на воздушном шаре
Полет на тепловом аэростате возможен при благоприятных погодных условиях, при этом сила ветра не должна превышать 10 узлов (до пяти метров в секунду). Полет невозможен при наличии осадков различной интенсивности.
При соблюдении определенных правил, воздушные полеты абсолютно безопасны. Воздушный шар находится под управлением опытного пилота, который обеспечивает приятный и комфортный перелет с одного места в другое.
Дальность полета воздушного шара определяется в индивидуальном порядке. Разрабатывается конкретный маршрут, который в обязательном порядке согласовывается с клиентами. В воздухе, пассажиры беспрекословно должны выполнять все рекомендации пилота.
В зимнее время года перелеты возможны в первой половине дня, весной и летом – утром или вечером. Данный факт объясняется тем, что при нагревании земли солнцем, образуются вертикальные потоки воздуха, которые могут сделать полет на воздушном шаре не управляемым.
Подготовка к полету не требует никаких специальных знаний или навыков. Все что нужно знать, вам объяснят при инструктаже. Для полета подходит удобная спортивная одежда и комфортная обувь на плоской подошве.
В летнюю, солнечную погоду желательно взять с собой солнцезащитный крем для того чтобы защитить кожу от воздействия УФ-лучей. Стоимость сертификата варьируется в зависимости от количества человек и от выбранной программы.
Актуальные цены можно узнать на сайте или же у наших консультантов. Также они расскажут о действующих акциях и скидках, которые сделают прогулку по воздуху не только приятной, но и очень выгодной.
Самый дальний полет на воздушном шаре
Любители прогулок на аэростате зачастую задаются вопросом, какова дальность полета на воздушном шаре?
Самый дальний перелет был совершен двумя путешественниками американцем Троем Брэдли и россиянином Леонидом Тюхтаевым. Их перелет длился ровно шесть суток. Их результат был занесен в книгу рекордов.
Они преодолели 8,5 тысяч километров (137 часов) и пролетели весь Тихий океан. Стартовали они в Японии, а финишировали в Мексике.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПОЛЁТЫ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ
Полёты происходят в районе города Дмитров. В утреннее и вечернее время. Обычно 2 часа после восхода и 2-3 часа до заката.
В любой день, когда скорость ветра не превышает 5 м/с. В утреннее и вечернее время.
В летнее время года летаем 2 часа после восхода и за 2-3 часа до заката солнца. Днём летать запрещено.
Нельзя : туфли на каблуках, синтетическую одежду, меховую шапку, отсутствие шапки или кепки, обуви и любой части одежды.
Температура в полёте не отличается от температуры на земле, наверху даже теплее, т.к. мы летим вместе с ветром – в корзине он не дует. Одеваться нужно так, как если бы вы планировали провести на улице 2 – 3 часа. Единственное обязательное условие – дамы должны быть в обуви без каблука, лучше в спортивной.
Зимой принцип одежды такой же, за исключением обуви – обувь должна быть очень тёплой – Вам предстоит час стоять без особых движений ногами.
Можно добраться до места встречи на машине по Дмитровскому шоссе или на электричке с Савёловского вокзала – время в пути около часа. Смотрите схему проезда. В любом случае пилот, когда будет с вами созваниваться, назовёт точное место встречи и объяснит, как проехать.
С 6 лет. Можно и с 5-ти, но только при условии абсолютного послушания и роста около метра (маленьким ничего не видно и сразу становится скучно).
Полёт может длится от 1 до 3-х часов (гарантированно 1 час), это зависит от направления и силы ветра и наличия мест для посадки по направлению полёта, от температуры окружающего воздуха и времени взлёта. Высота полёта в Подмосковье ограничена 500-ми метрами.
Воздушный шар летает по воле воздушных потоков. Пока солнце греет воздух (на восходе и на закате) атмосфера спокойная, потоки ровные. Но как только солнце начинает греть землю, появляются восходящие и нисходящие потоки, т.к. на земле есть разные участки, прогревающиеся по-разному – лес и вода греется долго, а асфальт и крыши быстро. Восходящие и нисходящие потоки, как столбы, и воздушный шар в них неуправляем – его может выкинуть на 3 км вверх, а следом будет нисходящий столб, который швырнёт шар об землю с трехкилометровой высоты.
После захода солнца летать нельзя! Аэростат невозможно оборудовать посадочными огнями и прожекторами. А вечером сверху незаметны линии электропередач.
Да! Зимой очень красивые полёты, мягкие и многочисленные посадочные площадки. А горячий чай или кофе в корзине — просто великолепен. В полёте зимой не холодно, ощущения такие же, как в лесу у костра, ветер не дует, а над головой горит огонь.
Нет. Корзина не оборудована сидениями. Да и нет смысла, сидя ничего не увидишь.
Полеты на большом воздушном шаре во всем мире недаром считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха. Во все времена люди засматривались в небо и завидовали парящим в нем птицам. Эти извечные человеческие мечты породили немало мифов и легенд, но воплотились в жизнь сравнительно недавно. Изобретение воздушного шара подарило людям возможность ощутить прелесть свободного полета и почувствовать себя сродни птицам. Для людей того времени это потрясающая, удивительная, буквально запредельная возможность.
Ведь самолеты, высотные здания и небоскребы – пришли в нашу жизнь сравнительно недавно. Да и теперь, когда вид земной панорамы перестал быть уникальным зрелищем, паря над землей, в корзине большого воздушного шара, человек испытывает гамму сильных и незабываемых впечатлений, переживает многообразные эмоции, он тонет в море романтики и красоты проплывающих внизу пейзажей.
Причем это даже не зависит от того, насколько в действительности хороша проплывающая внизу природа: воздушное средство, изменяя привычный ракурс обзора, волшебным образом превращает самую обычную лужайку в совершеннейшее чудо. Возможно, именно эта метаморфоза и делает столь притягательными небесные прогулки среди молодоженов и влюбленных.
Воздушный аттракцион
С точки зрения путешественника, приехавшего в чужую страну, полет на большом воздушном шаре просто бесценная вещь. За умеренную плату можно подняться в небо и с высоты осмотреть и запечатлеть захватывающие дали будь то Парижа, или Лондона, или Сингапура. Можно с уверенностью сказать, что этот аттракцион чрезвычайно популярен среди туристов. Было время, когда каждый полет на воздушном шаре вызывал волнения и переживания, которые сравнимы с современными тревогами при запуске космического корабля. Теперь же люди, зачастую с детьми, безбоязненно садятся и, беседуя о пустяках, взмывают в небо.
Трагические истории
Однако не стоит забывать, что этот полет не такое уж безопасное дело. С регулярностью в разных странах происходят крушения аэростатов и часто они приводят к гибели людей. Вот небольшой перечень недавних трагических происшествий при полетах воздушных шаров:
Статистика этих смертельных случаев ведется буквально со дня создания воздушного шара. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще на них летать? Давайте разбираться.
Монгольфьеры и шарльеры
Человечество имеет в своем арсенале много средств передвижения. И дымка времени скрыла историю возникновения почти всех из них: никто не скажет, когда изобрели колесо и телегу, или, к примеру, лодку, но вот дата первого полета воздушного большого шара известна абсолютно точно. Это произошло 5 июня 1783 года – тогда братья Этьен Монгольфье и Жозеф подняли в небо шарообразную оболочку, наполненную горячим воздухом.
Она была оклеена изнутри бумажными полосами, в низу у нее имелось отверстие, куда через решетку попадал горячий воздух от разведенного ниже огня. А уже в сентябре этого года на таком ненадежном устройстве поднялись ввысь и люди. Они сидели в ивовой корзинке, прикрепленной непосредственно к самому шару.
Но уже в этом же году профессор Шарль изобрел другой тип шара – наполненный водородом. У него тоже имелась ивовая корзинка для пассажиров, однако она крепилась не как у братьев Монгольфье, а к стропам прочной и легкой сети, охватывающей всю оболочку. Так появились две разновидности этих летающих средств – монгольфьеры и шарльеры. Позже появились и комбинированые конструкции.
Для спуска шарльеру – нужно выпустить легкий газ через спускной клапан в атмосферу, для монгольфьера – высота полета регулируется уменьшением пламени, нагревающего воздух.
Все большие воздушные шары можно сгруппировать по типу наполнения так:
Принципы работы воздушных шаров
Те природные законы, которые позволяют рыбкам плавать в воде, позволяют и воздушному шару плавать в воздухе. Аэростат вытесняет воздух и, будучи свободным, согласно закону Архимеда, будет подниматься до тех пор, пока его вес не уравняется весом вытесняемого воздуха. Когда же в нем заканчивается топливо или выходит из оболочки легкий газ, то ничего ужасного не происходит, воздушное средство всего-навсего только приземляется, ну может, например, запутаться в ветках деревьев.
Также воздушные шары можно подразделить:
В настоящее время шарльеры больше используются в научных целях, а монгольфьеры – как прогулочные воздушные средства. Хотя, вот например, воздушный шар в Сием Рип в Камбодже – типичный привязной шарльер, наполненный инертным гелием. Он служит уже для развлечения туристов уже больше десяти лет и подъем на этом желтом чуде произвел на нас в свое время неизгладимое впечатление.
На земле под шаром устройство вроде конуса, за счет своей формы оно центрирует стартующую и приземляющуюся корзину с людьми, сглаживает возникающие при этом перекосы. Внутри него заключена лебедка с тросом, отвечающая за безопасный подъем и спуск.
Как оказалось, авария, произошедшая в Сием Рип, о который было упомянуто, была не у компании-владелицы желтого шара, а у другой, мало известной, распоряжающейся монгольфьером, который свободно летал без тросам. И, если проанализировать, то аварии происходили с именно с аппаратами такого типа.
Какие опасности бывают на аэростате?
Самое страшное – это повреждение оболочки. Она самая ранимая часть этой конструкции. Повреждаться может и из-за столкновения двух шаров – как было в страшной аварии в Австралии, или из-за пожара на борту, как было в Луксоре, или при столкновении с высоковольтными проводами, как в Новой Зеландии.
В таких обстоятельства люди паникуют, совершенно теряя голову. Выпрыгивают из корзины, а шар с остальными несчастными, став легче, взмывает вверх, и они прыгают со все большей и большей высоты… Управление шаром утрачивается полностью…
Сама по себе сложнейшая ситуация, здесь немало зависит и от пилота. Этот человек должен уметь анализировать, прогнозировать, маневрировать. Как правило, пилоты пользуются правилами полетов, общими для всей гражданской авиации. Они проходят теоретическую и летную подготовку в воздухоплавательных школах и получают соответствующие документы.
Все несчастные случаи расследуются специальной комиссией и пилот при этом может лишиться лицензии.
Но причиной может быть не только ошибка пилота, но и отказ техники. Техника, сам летательный аппарат должна иметь свидетельство о регистрации и свидетельство о годности к полетам. Однако, к сожалению, не во всех странах существует должный уровень технического надзора. Помните об этом, во время своих путешествий! Стране стране рознь! Пользуйтесь услугами только сертифицированных и проверенных фирм, где к минимуму сведены риски использования старого изношенного оборудования.
Специалисты уверенно утверждают, что невзирая на хрупкость и уязвимость конструкций воздушных шаров – это наиболее безопасный вид воздушного развлечения, во всяком случае менее опасный, нежели те же парапланы и парашюты…
Романтика плавания в воздушном океане
«Никогда, никогда не забуду я очарования этого путешествия! Как свободно, привольно, весело чувствовали мы себя, проносясь над лесами, над сжатыми нивами, над деревнями, пересекая ленты рек и ручьев, всматриваясь со страшной жаждой нового в далекий, вечно раскрывающийся горизонт, не покажется ли, не откроется ли еще что-нибудь».
Так написал в 1899 году один москвич, совершивший свой первый полет на большом воздушном шаре…