додж стратус какой бензин
Философски о расходе топлива
Всем привет!
С покупки машины прошло уже полгода, а езжу я мало и, в принципе, расход бензина после первой машины — семерки — меня волновал всегда далеко не в первую очередь, т.к. она любила съесть около 15 литров на сотню и уже позже, на других машинах, я всегда об этом вспоминал и говорил что после такого мне любой расход не страшен!))
Но любопытство взяло-таки верх, и где-то полтора месяца назад я начал записывать километраж и сохранять чеки с АЗС (коих накопилось всего 3, т.к. я заливаю полный бак раз в две недели).
Итак, вводные:
объем 2,4, пробег делится примерно 80% — город и 20% — трасса.
На трассе выжимаю максимум, до замены шин выходило около 130 км/час (потом шла вибрация), после замены шин это примерно 180 км/час (дальше ну его на., тем более я с семьей, один поеду — попробую больше))))
В городе не скажу что езда агрессивная, но жму на газ всегда и везде, постоянно ускоряюсь со светофоров.
К тому же как похолодало — прогреваю машину 5-10 минут, жена выходит когда в салоне тепло.
Хочу автозапуск только для этого поставить, чтобы самому не бегать.
Плюс ко всему — пробки!))
Да, конечно, не как в Москве, но частенько приходится «ползти».
И, как завершающий картину элемент — практически все поездки по городу у меня очень короткие, максимум 10 км (редко), в основном 1-2-3-4 км.
Попытайтесь примерно прикинуть какой у меня может быть расход.
Я его посчитал вчера вечером и, если честно, не ожидал такого.
Получился средний расход 24 литра.
Сначала собирался было заморочиться с диагностикой, но прочитал пару веток разных форумов на эту тему, подумал и понял, что скорее всего, все-таки, расход в пределах нормы.
А когда я писал этот пост — практически убедил себя в этом)))
Пришел к выводу что для адекватной оценки нужно все же смотреть мгновенный расход.
Кстати, ELM его показывает вроде?
Именно мгновенный, по сути, имеет значение, а средний, да с моим пробегом 600 км в месяц…
В общем, начинал я этот пост за упокой а закончу за здравие — изначально хотел задать вопрос кто что думает по моему поводу, но не буду (однако если кто что хочет сказать — пожалуйста).
Спрошу лишь — а какой у Вас стиль езды, и какой расход?
Пробовали ездить по-другому, чтобы повлиять на него?))
Какой бензин заливать в Dodge Stratus 2 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-92 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-95 максимум. |
Для заводских моторов кузова Stratus (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также залить максимально допустимый бензин АИ-95, для поездок за городом и по трассе.
Мотор данной модели Dodge не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак Stratus вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Stratus (2 поколение) — 16 лет. Пробег для модели выпущеной в 2005 году уже около 365 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2001 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Stratus 2 поколение выпускавшихся в 2001 по 2009 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Dodge Stratus
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Dodge вашего региона.
Какой бензин заливать в Dodge Stratus 1 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-92 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-95 максимум. |
На моторах, установленных в Stratus (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также залить максимально допустимый бензин АИ-95, для поездок за городом и по трассе.
Мотор данной модели Dodge не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак Stratus вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобилю в кузове Stratus (1 поколение) уже 23 года. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1995 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11.2 до 13.2 л на 100 км пути, для модификаций Stratus 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Dodge Stratus
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Dodge вашего региона.
Сравнительный обзор Dodge Stratus
За долгие 2 месяца ремонта моей машины, я успел покататься на ряде автомобилей, каждый из которых не имеет практически ничего общего со Stratus’ом. Думаю, что многим могут быть интересны мои наблюдения и сравнение протестированных аппаратов.
1. Peugeout 107.
Тип КПП: Робот 5-ступенчатый
Двигатель: 1,0 л, 3 цилиндра
Катался на этом автомобиле практически всё время, пока ремонтировался Додж. Честно говоря, не представляю, как можно сравнить эти 2 авто. Поэтому просто немного расскажу про плюсы и минусы, отмеченные мной…
Начну, пожалуй, с того, что машинка очень необычная. Снаружи крохотная, но внутри можно разместиться вчетвером спокойно. Несмотря, на свой рост (185 см), я спокойно поместился в «Пыж» и сиденье даже не пришлось отодвигать на максимум. При этом над головой достаточно места. Интерьер можно охарактеризовать как «забавный». Крупный спидометр по середине, за рулем, вынесенный вверх тахометр, оригинальные «крутилки» кондиционера и печки. В экстерьере тоже достаточно интересных элементов. Например, задние двери, которые при беглом осмотре можно и не заметить (многие не замечали их и пытались залезть назад через передние сидения, а когда им говорили, что сзади двери, они отвечали «где?! О_о»); так же интересно сделана крышка багажника — обычное стекло))
Что касается динамики автомобиля. Конечно, ожидать от литрового двигателя прыти не приходится, но его достаточно для езды по городу. В «автоматическом» режиме робот задумывается и переключения какие-то «тормознутые» и часто «не вовремя». В ручном же режиме картина меняется кардинально. Приятные переключения тогда, когда это необходимо. На МКАДе и за городом машина разгоняется до 100 км/ч вполне уверенно, но большего от неё требовать не стоит… Первый раз мне было даже страшновато ехать на ней 90))
Главными достоинствами этого аппарата являются: расход бензина и компактность. Средний расход — около 5 литров на 100 км. Припарковать эту машинку можно практически везде! Нужно не так уж и много места. За всё время ни разу не было такого момента, когда я не смог поставить машину во дворе. Вот с Доджем такие проблемы периодически возникают… Поэтому считаю Пежо 107 идеальным автомобилем для города и не очень дальних поездок. На «условно» дальние расстояния хорошо ездить вдвоем. И с местом проблем не будет и динамика не пострадает (4х взрослых дядь тянуть этому моторчику тяжеловато). К примеру, ездили на нем в парк птиц «Воробьи» в Калужской области, недалеко от Обнинска. Съездили туда-обратно с посещением Наро-Фоминска. По расходу — ушло одно деление всего (из 6). По комфорту — не скажу, что устал, спина не затекла. Единственное нарекание, пожалуй — это шумы в салоне. Двигатель, выхлоп, дребежания на кочках и лежачих полицейских. По сравнению с Доджем — жестковата. Хотя, этой машине жесткость лишь на пользу. Еще слабовата музыка… Но это лечится и не каждому нужна хорошая аудиосистема в машине…
2. Opel Astra Hatchback
Тип КПП: Автомат 6 ступеней
Двигатель: 1,4 Turbo 140 л. с.
Катался на Астре в комплектации Cosmo. По-моему, максималка… Что могу сказать? Машина COSMOs))) Очень понравилось всё! Внешний вид, приятный салон, удобная посадка, динамика турбового 1,4. Кстати, 1,6 турбо, говорят вообще страшная вещь. 180 л.с. для такой машинки кажется перебором. «Шлифует» почти постоянно. АКПП очень порадовала, переключает быстро, плавно. Иногда, правда, переключает слишком далеко, но это проблема всех многоступенчатых АКПП. Скорее – это норма, просто я раньше не ездил на авто, где больше 4х передач в АКПП.
Едет машина очень мягко. Не как Dodge, конечно, но мягко. Лежачие не бьют под зад, а плавно обрабатываются подвеской. На газ машина отзывается очень охотно. Но дать «газ в пол» не получилось – машина была на обкатке. Рулится машина отлично. Кренов в поворотах нет, дорогу держит прекрасно. Тестируемый экземпляр был оснащен мультимедийной системой с навигацией. Очень много настроек. Отдельного внимания заслуживают фары AFL+. Светят потрясно. Тут играют роль многие факторы – ксенон, линзы, функция адаптивного света, ПТФ, которые срабатывают при повороте руля. Про эту систему можно прочитать в интернете, но если вкратце – в зависимости от обстановки (город, загородная трасса), от скорости и траектории движения (прямо или поворот), система регулирует ширину светового пучка и его дальность. В городе, при скоростях до 50-60 световой пучок широкий, на трассе (от 80 до 110) он становится уже и светит дальше. Так же за городом дальний свет отключается автоматически при обнаружении встречного транспорта.
С парковкой на этой машине тоже не должно возникнуть проблем. Обзорность хорошая, парктроники помогают. Места в салоне побольше чем в Пежо, но поменьше, чем в Stratus’е. Багажник ощутимо больше, чем в 107-ом, но Доджу так же проигрывает)
В салоне очень много кнопочек – крутилок, но всё интуитивно понятно и расположено весьма удобно. А самое главное – очень красиво. Подсветки дверных ручек изнутри, селектор АКПП подсвечен по контуру – все это очень радует глаз. В целом – отличная машина для города, да и для поездок за город прекрасно подойдет (нет, я не имею в виду Джип-Трофи-Рейды). Надеюсь вскоре еще покататься на ней и дополнить свои впечатления). Пары коротких поездок по Москве, конечно, маловато для оценки автомобиля…
3. Audi A4
Тип КПП: 6-ступенчатая МКПП
Двигатель: 2,0 TDI (турбодизель)
На этом автомобиле мне довелось покататься в солнечной Испании. Машинка прокатная, с пробегом около 105 тысяч км. До этого момента с опыта общения с дизельными авто не имел. Так как машина прокатная, то и комплектация там не максимальная. Но при этом был климат-контроль, мультимедийная система с цветным дисплеем, система старт-стоп, электро-регулируемые зеркала, ксеноновые фары. Салон тканевый. Как и многие машины в Испании – передний и задний бампера были в многочисленных царапинах. Причина – «особенности» местной парковки. Притереться или «подтолкнуть» машину при парковке – обычное дело. Пройдемся немного по достоинствам Audi A4 TDI.
Как известно – главной чертой Audi является качество отделки салона. И тут никаких нареканий – всё подогнано идеально, оформлено в строгом, сдержанном стиле, но при этом не консервативно. Сидения удобные, боковая поддержка хорошая. Вчетвером в этой машине весьма комфортно. Сидения хоть и с тканевой обивкой, но всё равно довольно приятные. С кожей бы всё это воспринималось более роскошно, но не будем забывать, что машина прокатная. При движении в салоне довольно тихо. Звук двухлитрового турбо-дизеля практически не проникает в салон. Шумоизоляция отличная.
Касательно динамики – это нечто! Технических характеристик крутящего момента и разгона до 100 км/ч я не знаю, но по ощущениям – это очень быстро! Вторая передача с «тапкой в пол» вдавливает в сидение и отбрасывает голову на подголовник)) При спокойной езде бортовой компьютер рекомендует на 60 км/ч переключаться на 6-ую (!) передачу… При этом на тахометре около 1000 – 1200 оборотов и машина едет спокойно и ровно. При этом даже позволяет неторопливо ускоряться) Система «Start/Stop» не только позволяет экономить топливо на светофорах и в пробках, но и спасает от ошибок, когда бросаешь сцепление и глохнешь. Как только выжимаешь заново сцепление и тормоз – машина тут же снова заводится. В общем, довольно удобная функция. Средний расход у меня вышел 5,2 – 5,4 литра. 70% трасса, скорость 100 – 120 км/ч – 6 передача. 30% город, светофоры, пропускания пешеходов. В общем, динамика и показатели 2,0 TDI меня приятно удивили и очень понравились.
В целом машина отличная, красивая, на ней приятно ехать. Она поменьше Stratus’a, и из всех протестированных авто, пожалуй, единственный конкурент) Напомню, что машины разных классов (хетчбек-седан, купе-седан, джип-седан) я не могу сравнивать напрямую. У каждого класса есть свои, внутриклассовые плюсы и минусы. Если вдобавок отбросить разницу в цене, то я скажу, что додж более семейный, вальяжный и простой автомобиль. Ауди же, скорее более спортивный, премиумный и более нагруженный электроникой экземпляр.
4. Volkswagen EOS
Тип КПП: Автомат DSG
Двигатель: 2,0 ТDI
Машинка, как и Audi A4, прокатная… К сожалению, проехаться за рулем не удалось, но кое-какие впечатления от машины остались. Местом теста в этот раз была Франция. Прокатная машина так же была с коцаными бамперами (несмотря на пробег 6500+ км) и одним довольно интересным повреждением – царапины на верхней кромке багажника (там где обычно спойлер ставят). Единственным объяснением этого повреждения может быть попытка открыть крышу, стоя вплотную к стене)) В общем, так еще надо суметь повредить машину) Так как это кабриолет – ехали с открытым верхом) Комплектация хорошая – автомат, климат, штатная навигация с пробками и дорожными событиями, круиз, жесткая крыша. Сам салон не вызывает восторга, но всё очень качественно, удобно, продуманно. 2-х литровый турбодизель так же хорош, как и в Audi. В паре с DSG ведет себя очень адекватно. В режиме «Sport» коробка не переключает передачи «до последнего». Даже если отпускаешь газ, обороты держатся в районе 3-3,5 тысяч и передача не меняется на более высокую. Создается ощущение, что машина всегда готова к рывку. В обычном «D» — плавные, незаметные переключения, всё в лучших немецких традициях.
Во Франции машина смотрится и на ней там удобно и хорошо. В Москве же я не могу себе представить передвижение на кабриолете. Выхлопы, пыль… Места сзади не так уж и много. Вытянуть ноги и расслабиться вряд ли удастся. Разве что будешь ехать там один и закинешь ноги на сидение) С разложенной крышей багажник становится до неприличия мал – влезет пара упаковок минералки. Когда крыша поднята, места достаточно… В общем, я бы охарактеризовал эту машину как – «не на каждый день». Как вторая машина или «машина выходного дня» — хороший вариант. Зимой складная крыша нафиг не нужна, а учитывая, что у нас зима по 4 месяца, и по 4 месяца плохой погоды, помимо зимы, получается, что наслаждаться поездкой в кабриолете останется всего ничего)
Вот такой «обзорчик» получился. Если заинтересовали машины – постараюсь ответить на Ваши вопросы) Что касается Dodge – после ремонта проехал уже примерно 300 км, пока всё хорошо. Были проблемы с лампой давления масла после замены – но всё решилось доливкой. Скоро придут ништячки из-за океана и из Exist’а. Расскажу поподробнее в следующих записях.
P. S. К предыдущему посту добавил пару фоток)