договор в каком падеже писать фио

Появился проект запрета склонять фамилии в документах

На РОИ появилась общественная инициатива: только именительный падеж

Указывать имена, фамилии и отчества граждан в официальных документах только в именительном падеже предложили эксперты Российской общественной инициативы. Активисты считают, что вечный спор о том, какая фамилия склоняется, а какая нет, пора прекращать.

договор в каком падеже писать фио. Смотреть фото договор в каком падеже писать фио. Смотреть картинку договор в каком падеже писать фио. Картинка про договор в каком падеже писать фио. Фото договор в каком падеже писать фио

Фото: Наталия Губернаторова

Идея размещена для голосования на портале РОИ. Авторы устроили чиновникам настоящий лингвистический ликбез. Как отмечают общественники, фамилия, имя и отчество в важных документах пишутся в любых падежах, кроме именительного. Чаще всего в дипломах, свидетельствах, доверенностях и договорах можно встретить родительный, творительный и дательный. Но составители документов обычно себя не утруждают и в словари не заглядывают. В результате часто оказывается, что склоняемую фамилию где-то указали правильно, а где-то от греха подальше решили не склонять. Владелец такого неправильного документа может потратить массу времени и нервов, чтобы исправить огрехи чиновников.

Для наглядности авторы инициативы приводят несколько примеров с неоднозначной трактовкой фамилий. Например, известная фамилия Чаплин по-разному склоняется в зависимости от национальности владельца.

Ну а женские фамилии и вовсе могут ввести в ступор даже опытного составителя документов. Написание фамилии дамы может напрямую зависеть от того, как звучит фамилия ее отца или супруга.

Решение общественники нашли весьма простое: писать личные данные только в именительном падеже. Правда, тогда от излюбленных чиновничьих оборотов в стиле «Решением за номером таким-то Иванову Ивану Ивановичу присуждена степень кандидата наук» придется отказаться. Вместо этого придется писать, например, вот так: «Иванов Иван Иванович является кандидатом наук. Ученая степень присуждена решением за номером таким-то».

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306476

В договоре есть следующий оборот: «компания такая-то в лице директора Павловой Анны Петровны». Почему в данном случае фамилия склоняется не так, как остальные слова? «Директор» и «Анна Петровна» употреблены в родительном падеже, а «Павлова» — в каком-то другом (в родительном было бы «Павлову»). При этом мужская фамилия тоже стояла бы в родительном падеже, только женская склоняется как-то иначе. В каком падеже стоит женская фамилия в этом случае? И где можно прочитать про правила склонения в подобных случаях?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Для ответа нужно видеть предложение целиком.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректнее писать в договоре : «Заведующий детским садом Сидорова, действующий на основании Устава» или «Заведующая детским садом Сидорова, действующая на основании Устава»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В официальных документах предпочтительна форма мужского рода, то есть следует выбрать первый вариант.

Добрый день! Как правильно писать: самообслуживающий труд или само обслуживающий труд? Если правильный вариант второй, то по какому правилу? Возник вопрос, потому что в договоре на отдых ребенка в лагере написано раздельно. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Прошу сообщить, как правильно в трудовом договоре договоре писать фио работника. Варианты: Ф.И.О или И.О. Ф?

Ответ справочной службы русского языка

В договоре следует сначала писать фамилию, потом имя и отчество.

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите как правильно написать «предоставляем архивную справку о договоре купли-продажи. » или «предоставляем архивную справку договора купли-продажи. «?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите как правильно написать «предоставляем архивную справку о договоре купли-продажи. » или «предоставляем архивную справку договора купли-продажи. «?

Ответ справочной службы русского языка

Стало очень любопытно, попыталась правильно вбить вопрос в интернете, но ничего толкового для себя не нашла. Как правильно в в диалоге, когда ты, например, пишешь рассказ или мини-историю, показать то, что персонажа прервали на полуслове, не дали договориться до конца? Мне казалось, что, например, либо пишут как «Опя. » или же «Что за сроч-..». Как же правильно, всё таки, оформлять прерванную в диалоге фразу?

Ответ справочной службы русского языка

При незаконченности высказывания, не договоре нности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие.

Таким образом, верно: «Что за сроч. »

Если перед репликами диалога ставится тире, то верно:

Здравствуйте! Ставится ли пробел перед многоточием, в частности, при употреблении многоточия при незаконченности высказывания, не договоре нности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если предложение заканчивается многоточием, перед многоточием пробел не ставится, например: Закрывай глаза и спи. Отлично.

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли запятая? «Совершенно верно, в договоре купли-продажи будет указано Ваше ФИО(,) как представителя основного клиента.»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Очевидно, что в договоре допущены пунктуационные ошибки. Расстановка знаков препинания в этом виде противоречит здравому смыслу.

Допускается ли писать название товара или серии товара заглавными буквами? К примеру: «светильник серии ЯСЕНЬ, артикул такой-то»? В каталоге и рекламных материалах для красоты все буквы в названиях серии заглавные. Но как следует писать в сертификате или в договоре на поставку?

Ответ справочной службы русского языка

В правилах орфографии не предусмотрено написание заглавными буквами названий, кроме аббревиатур. Условные названия заключаются в кавычки и пишутся с заглавной буквы: светильник серии «Ясень».

Добрый день! Юристы написали в договоре : «Сроки оказания услуги по Договору: с даты подписания Договора на 24 (двадцать четыре) календарных месяцев» или правильно «месяца»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . на 24 (двадцать четыре) календарных месяца.

Источник

В каком падеже?

Помощь знатоков. Русский язык для нас

В каком падеже? ⇐ Помощь знатоков

Модератор: Penguin

Сообщение Мио » 17 окт 2010, 15:28

Сообщение ИИИ » 17 окт 2010, 15:55

Первый.
Так как здесь Гимназия в лице директора Ивановой и сама Чуйктна (так сказать в своем лице)

договор в каком падеже писать фио. Смотреть фото договор в каком падеже писать фио. Смотреть картинку договор в каком падеже писать фио. Картинка про договор в каком падеже писать фио. Фото договор в каком падеже писать фио

Сообщение Саид » 17 окт 2010, 16:31

«Образовательное учреждение гимназия №2» и » Чуйкина Мария Ивановна и Чуйкин Олег Игоревич« в этом предложении являются однородными подлежащими: все они вместе «заключили настоящий договор. «. Поэтому они должны стоять в именительном падеже.

«Ивановой Ольги Геннадьевны» — приложение к «директора», согласованное с ним в падеже — родительном.

Сообщение Мио » 17 окт 2010, 20:30

договор в каком падеже писать фио. Смотреть фото договор в каком падеже писать фио. Смотреть картинку договор в каком падеже писать фио. Картинка про договор в каком падеже писать фио. Фото договор в каком падеже писать фио

Сообщение Саид » 17 окт 2010, 22:39

▪ и Чуйкин Олег Игоревич — Потребитель.

Мио, если Вам кто-то доказывает иное и эти доказательства звучат более-менее убедительно, приведите их, плиз, здесь — очень интересно посмотреть ;).

договор в каком падеже писать фио. Смотреть фото договор в каком падеже писать фио. Смотреть картинку договор в каком падеже писать фио. Картинка про договор в каком падеже писать фио. Фото договор в каком падеже писать фио

Сообщение irida » 18 окт 2010, 00:39

Сообщение Мио » 18 окт 2010, 08:32

договор в каком падеже писать фио. Смотреть фото договор в каком падеже писать фио. Смотреть картинку договор в каком падеже писать фио. Картинка про договор в каком падеже писать фио. Фото договор в каком падеже писать фио

Сообщение Саид » 18 окт 2010, 08:46

Бросайте Вы это «Образовательное учреждение гимназию №2», Мио!

P.S. Попутно вопрос от меня: нужно ли в такой конструкции склонять гимназию? (Понятно, что если бы было «Образовательное учреждение «Гимназия №2″», то не нужно.) Если да, то корректно ли это перед наименованием, т. е. какого рода это наименование?

Сообщение Мио » 18 окт 2010, 09:01

Нет, бросить не можем, у нас остальное все очень далеко. Но, по-моему, у них с иностранными языками лучше дело обстоит, чем с русским. Еще когда старший в первом классе буковки типа У и Е снизу вверх писал, и никого это не смущало, мне как-то не нравилось. Эх, где же каллиграфия, которую я на пять сдавала!

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Бросайте это образовательное учреждение Гимназия №2 ( в дальнейшем Исполнителя)! договор в каком падеже писать фио. Смотреть фото договор в каком падеже писать фио. Смотреть картинку договор в каком падеже писать фио. Картинка про договор в каком падеже писать фио. Фото договор в каком падеже писать фио
Или Неисполнителя?

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Договор в каком падеже писать фио

3. Требования к оформлению реквизитов документов

3.1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).

3.2. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).

3.4. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

3.5. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.6. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.7. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

3.8. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.

Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

3.9. Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

3.10. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.

3.12. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

3.13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

3.14. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

3.15. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):

и научно-технического обеспечения

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:

ОАО «Северные регионы»

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Например:

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

институт документоведения и архивного дела

Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

ул. Садовая, д. 5, кв. 12,

г. Липки, Киреевский р-н,

Тульская обл., 301264

3.16. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

Президент ЗАО «Ростекстиль»

Личная подпись В.А. Степанов

Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

АО «Электронные технологии»

Личная подпись Л.В. Кузнецов

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

решением общего собрания

акционеров от 05.04.2003 N 14

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

3.17. Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:

Прошу подготовить проект

договора с Консалтинговой группой

«ТЕРМИКА» к 05.10.2003

Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

3.18. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.

Заголовок может отвечать на вопросы:

о чем (о ком)? Например:

Приказ о создании аттестационной комиссии;

чего (кого)? Например:

Должностная инструкция ведущего эксперта.

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать.

3.19. Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль».

3.20. Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени («имеете», «владеете» или «были», «находились» и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю», «прошу»).

В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа («постановляет», «решил»).

В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа («приказываем», «решили»).

Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»).

В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа («отдел осуществляет функции», «в состав объединения входят», «комиссия установила»).

В письмах используют следующие формы изложения:

— от первого лица множественного числа («просим направить», «направляем на рассмотрение»);

— от первого лица единственного числа («считаю необходимым», «прошу выделить»);

— от третьего лица единственного числа («министерство не возражает», «ВНИИДАД считает возможным»).

3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального

кредитования на 5 л. в 1 экз.

2. Правила подготовки и оформления документов

Управления регионального кредитования на 7 л. в

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение N» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

к приказу Росархива

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ N» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

к приказу Минздрава России

региональных предприятий Личная подпись А.А. Борисов

Вице-президент Личная подпись А.А. Борисов

Допускается в реквизите «Подпись» центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:

Исполнительный директор Личная подпись Н.А. Федоров

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Директор института Личная подпись М.В. Ларин

Главный бухгалтер Личная подпись З.В. Марьяш

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Заместитель директора Заместитель директора

по научной работе по научной работе

Личная подпись Ю.Г. Демидов Личная подпись К.И. Игнатьев

При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии Личная подпись В.Д. Банасюкевич

Члены комиссии Личная подпись А.Н. Сокова

Личная подпись А.С. Красавин

Личная подпись О.И. Рысков

3.23. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:

Ректор Финансовой академии

при Правительстве Российской Федерации

Личная подпись А.Г. Грязнова

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:

Письмо Российской академии

от 05.06.2003 N 430-162

Протокол заседания Правления

страховой компании «Росгосстрах»

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.

Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.

Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.

3.25. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Документы заверяют печатью организации.

3.26. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:

Инспектор службы кадров Личная подпись Т.С. Левченко

Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

3.27. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:

3.28. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.

Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа.

3.30. Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *