домино в каком году придумали
История игры домино
На китайских табличках, кстати, как и на костях, не было нулевого очка («мыло»). Оно появилось в Европе, куда домино завез венецианец Марко Поло. Вначале этой игрой занимались монахи, затем из Италии она перекочевала во Францию, в конце XVIII веке появилась в Англии.
В Корее и Индии домино до сих пор служит инструментом для предсказания судьбы. Так что первоначально эти костяшки предназначались исключительно для гадания и магических церемоний.
На Востоке известно 47 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в погоду», «прыжок газели». Некоторые разновидности описаны в статье: Домино на любой вкус.
В Китайские комплекты были введены дубликаты и они состоят из двух комплектов: военного и гражданского. Китайские домино длиннее чем типичное Европейское домино. Китайское домино со временем развилось в Маджонг, игру, которая была популярна в Соединенных Штатах в 1920-х годах.
Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие домино. Это очень странно, если не предположить о некоей связи, существовавшей в древности между Китаем и Америкой. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом XX века. Предположительно, некоторые игры, как например, пасьянсы Reiner Miller’a. созданы в последние несколько десятилетий.
История домино
Домино являлось одной из самых распространенных настольных игр в Советском Союзе. Суть игры в том, что необходимо последовательно выкладывать костяшки в соответствие с количеством нанесенных на них точек-баллов, при этом, соблюдая определенную тактику.
История игры домино начинается в средние века на территории Индии и Китая. Считается, что его прототипом была игра в кости. Сами детали домино представляют собой прямоугольные костяшки, разделенные пополам линией на два квадрата, на которых изображаются точки, обозначающие очки от 0 до 6. Стандартный набор этой игры включает 28 элементов.
Благодаря Марко Поло настольная игра домино получила свою порцию известности и в Европе. Вначале она стала одним из популярных развлечений у монархов, кстати, именно в честь их плащей, которые изнутри были из белой ткани, а снаружи — из черной, и назвали игру — «домино». Что вполне обоснованно, поскольку в переводе с французского домино означает черно-белое сочетание. Уже в скором времени игра распространилась на территории Италии, Франции и Англии.
Для жителей Европы домино было настольной игрой, развивающей логику и память, в отличие от них для Индии и Китая оно являлось особым способом по предсказанию судеб. Первоначально, костяшки от домино использовались для проведения различных магических ритуалов и гаданий. Но впоследствии это прекратилось. В восточных странах есть около пятидесяти видов домино. В них применяются как черно-белые, так и разноцветные костяшки, каждый оттенок которых имеет свое значение. Также отличительной характеристикой восточного домино от европейского считается отсутствие костяшек с пустыми полями.
Есть еще одно предположение происхождения этой игры, которое гласит о том, что в ее изобретении приняли участие доминиканские монахи, у них даже есть орден, название которого созвучно с «домино». Также как версию можно рассматривать притчу о зашифрованном законе мироздания, который отражается в черно-белом сочетании цветов. У американских эскимосов также была подобная домино игра, что может свидетельствовать о связи в древности у жителей Америки и Китая.
Игра домино имеет уже достаточно долговременную историю существования, которая насчитывает не один век. Но, не смотря на это, и сегодня данная настольная игра имеется практически в каждом доме и пользуется большим успехом у ее почитателей.
Кости, раскрывающие тайны будущего, или просто азартная игра: история появления домино
Церковь считает азартные игры грехом. Именно поэтому у священников под запретом находились любые праздные развлечения. Относились к ним и игральные карты. Однако монахи, особенно те, обителью которых являлись захолустные монастыри, порой не знали, куда себя деть от скуки. Именно поэтому они не переставали искать для себя такое развлечение, которое бы не навлекло гнев понтифика.
Китайские кости
Прекрасным выходом из этой ситуации оказалась игра, привезенная монахами-доминиканцами из Поднебесной. Интересно, что каждая католическая месса заканчивается тем, что верующие нараспев произносят версикул, который звучит так: Benedicamus Domino. Перевод этой фразы с латыни означает «Благословим Господа». Именно это и говорил тот католический монах, который должен был первым начать партию игры в «китайские кости». Так и был найден выход из сложившейся ситуации. Игра, которая впоследствии снискала огромную популярность у миллионов жителей нашей планеты, считается прославлением Господа.
Домино в СССР
В стране Советов также любили игры. При этом шахматы в СССР считались уделом интеллектуалов. В шашки же предпочитали играть те люди, которые были немного попроще. Что касается домино, то эта игра стала поистине народной.
Любил играть в «китайские кости» и сам Леонид Ильич Брежнев, занимавший пост Генерального секретаря ЦК КПСС.
История домино
Удивительные кости
С одной стороны, гадание с использованием табличек с точками может показаться мракобесием чистой воды. Тем не менее уже в 21 веке ученые выдвинули гипотезу о том, что в домино закодирован закон жизни. Эти костяшки включают в себя очень многое. Знающий человек может расшифровать по ним существующую систему мироздания, а также универсальный закон гармонии микро- и макрокосмоса.
Каждая кость несет изображение одной из семи цифр, находящихся в диапазоне от 0 до 6. Именно это и соответствует семеричному строению нашей Вселенной и семи направлениям бытия. С другой стороны, домино имеет черно-белый цвет. Такая раскраска символизирует вечную борьбу светлых и темных сил.
Домино в Поднебесной
Разумеется, если древние китайцы и догадывались об этом, то лишь на интуитивном уровне. К тому же кости, которые они использовали, были вовсе не черно-белыми, а цветными.
Элита этой процветающей империи жаждала интеллектуальных развлечений. И одним из них как раз и стал пупай. Очень любил эту игру император Сяо-цэун (1127 г. – 1194 г.). Этот представитель династии Сун был уверен в том, что комбинация фишек представляет собой зашифрованный закон жизни. Но стоит отметить, что пупай несколько отличался от современного домино. В этой игре было не 28 камней, а 32.
Правитель настолько увлекся игрой, что проводил за ней буквально все дни и ночи. Из-за этого ему не хватало времени управлять империей. В результате Сяо-цэун доверил свои полномочия влиятельным евнухам, а впоследствии и вовсе решил отказаться от трона, который перешел к его сыну. Эти годы правления, так же, как и при Брежневе в СССР, были застойными. В империи процветало казнокрадство и взяточничество.
Аналоги домино
Интересно, что игры, которые были очень похожи на пупай, были и у других народов, населяющих нашу планету. Фишки, аналогичные китайским, использовались эскимосами. С их помощью они играли в A ta zu lat. Правда, у этого северного народа камней было гораздо больше. Их количество доходило до 60-148 штук. Подобный факт позволяет ученым подтвердить те связи, которые существовали между народами Азии и Америки.
Протодомино можно было встретить у иудеев и эллинов. Предметы, которые классифицировали как кости для домино, были найдены даже в гробнице Тутанхамона.
Различные виды игры
К тому моменту, когда в Китае появились первые католические миссионеры, пупай претерпел серьезные изменения. Если поначалу эта игра предназначалась лишь для интеллектуалов и знати, то по прошествии столетий ее правила были значительно упрощены. Это и позволило домино завоевать любовь миллионов.
Кроме того, появилось 47 различных вариантов этой игры. Возникло и цветное домино, в котором та или иная раскраска кости указывала на ее достоинства.
Китайцы, оставшись верными себе, начали придумывать к этим вариантам игр довольно поэтичные названия. Среди них «прыжок газели», «войти в погоду», «гвоздики в тумане».
Вернувшись на родину, католические монахи (большинство из них принадлежало к ордену доминиканцев) привезли пупай в его первоначальном виде. Однако в монастырях эта игра была видоизменена. Было введено нулевое очко, которое называли «лысым», «голым» или «дуплем». Помимо этого уменьшили число костей. Вместо 32 их стало 28 за счет избавления от дубликатов. Изменился и цвет костей. Монахи сделали их черно-белыми. Ведь именно эти цвета и были преобладающими в одежде священнослужителей. Однако самые удивительные изменения коснулись названия игры. Монахи, которые начинали манипулировать костяшками после фразы Benedicamus Domino, начали именовать ее «домино». Позже эта игра была распространена по всей Европе. Произошло это благодаря бродячим артистам, которые переняли домино у монахов и, переезжая из города в город, коротали свое время, перебрасываясь костяшками.
Польза домино
Долгое время эта игра считалась занятием простолюдинов или каким-то детским развлечением. Ведь цифры в то время использовались только для проведения арифметических подсчетов. Но позже, благодаря развитию математики, на домино обратили внимание ученые. Именно они и определили, что эта игра не является такой уж и простой.
Так, в 1798 г. Французская академия наук представила труд, в котором указывалось на пользу домино. С этого момента название закрепилось за игрой официально. Росла и популярность домино, причем не только во Франции, но и в Нидерландах, и в Германии. Этой игрой развлекались на рынках, площадях и в светских салонах. С учетом того, что в названии развлечения присутствовало монашеское слово, в отличие от карт его никто не считал азартным. Именно поэтому игру в домино предпочитали пуритане. Использовали ее и цыгане. С помощью костяшек они обманывали простофиль, оставляя их без копейки в кармане.
Неожиданный эффект
С 1820 г. в Европе стали издаваться пособия по домино. В них рассматривались различные комбинации, а также способы выигрышей. Ученые в области математики указывали на то, что если рассматривать эту игру с точки зрения комбинаторики, то она значительно сложнее преферанса. Именно поэтому домино стали использовать при создании различных головоломок. Разработан был даже пасьянс под названием «Мексиканский поезд». В нем применяются кости от «0-0» до «12-12».
Проводимые математиками исследования домино дали толчок к развитию теории игр, а также к появлению целых разделов комбинаторики и логики. Тем не менее в начале 20 в. популярность этой игры начала идти на спад. К этому моменту появилось множество других интеллектуальных занятий. Среди них шашки, шахматы и покер. Помимо этого, в 1930-х годах широкой популярностью пользовался бридж, рулетка, а также экономическая игра под названием «Монополия». Последняя была особенно популярна в разгар Великой депрессии.
Однако в некоторых странах люди продолжали играть домино. Примером тому может служить французская Нормандия и испанская Андалузия. Но эту игру многие считали безыскусной и простой. Ведь в ней якобы нужно было просто ставить точки к точкам, не более. Но на самом деле домино способствует развитию математических способностей, умению мыслить стратегически, оказывая при этом положительное влияние на когнитивные функции, в числе которых находится память. Игра помогает бороться со стрессом, укрепляет иммунитет и коммуникационные навыки.
Свое второе дыхание домино получило в конце 20 в. В 1995 г. был проведен первый чемпионат мира по этой игре. С 1998 г. в Голландии стали праздновать «День домино». Для этого праздника в стране из миллионов костяшек создаются эффектные картины. А уже в этот день зрители становятся свидетелями «эффекта домино». Картины «раскрываются» и предстают во всей своей красе. Это зрелище намного эффектнее любых шоу и аттракционов.
Домино
Домино – это одна из самых известных настольных игр в мире, уходящая своими корнями далеко в историю. Правила игры просты и понятны, действие игры захватывает своей легкостью, и вот ты уже вошел в азарт. Считается, что прототипом игры в домино была игра в кости, придуманная в Индии в XII веке. Каждая костяшка представляла собой итог бросания двух игральных кубических костей, которые делали из слоновой кости с вставками из черного дерева. Чуть позже про домино узнали в Китае, где уже было придумано около пятидесяти вариаций этой игры. Однако именно в Китае костяшки больше использовались для гаданий, магических ритуалов и предсказания судеб. В Корее и Индии домино до сих пор служит инструментом для предсказания судьбы.
Есть и другая версия происхождения игры, которая гласит, что домино придумали в Средневековье монахи-доминиканцы. Это было сделано в качестве альтернативы игры в карты, которая была под строжайшим запретом. Считалось, что карты были связаны с самим дьяволом. На китайских табличках, кстати, как и на костях, не было нулевого очка («мыло»). Оно появилось в Европе, куда домино завез венецианец Марко Поло. Вначале этой игрой занимались монахи, затем из Италии она перекочевала во Францию, в конце XVIII веке появилась в Англии. В XIX веке игра получила широкое распространение в Европе, где впоследствии была видоизменена. В то же время игре было дано современное название.
С 1998 года в Нидерландах отмечается праздник, который называется «День Домино». Подготовка к этому событию начинается за несколько месяцев до запланированной даты. Мастера строят изумительные картины из миллионов костяшек различных цветов и размеров, а в день праздника механизм запускается, демонстрируя принцип домино. На празднике в 2009 году 4,5 миллиона костяшек, падая одна за другой, создали поистине фееричное шоу.
Набор игры домино включает в себя 28 элементов, представляющих собой небольшие костяшки, разделенные линией прямо по центру на два ровных квадрата. На каждом квадрате располагаются точки от 0 до 6, обозначающие количество очков. Среди 28 элементов находится 7 дублей (1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5, 6–6 и 0–0). Суть игры заключается в выстраивании цепи костяшек, соприкасающихся друг с другом половинками с одинаковым количеством очков. При этом нужно соблюдать определенную тактику.
Для классической игры домино действуют следующие правила:
Плюсы игры в домино:
Сейчас есть специальные серии игры домино для детей от трех лет. Вместо точек на костяшках находятся картинки по определенным тематикам: фрукты, игрушки, овощи, животные, птицы, геометрические фигуры и многие другие. Принцип игры при этом остается прежним. Сейчас производители игрушек предлагают специальное домино для детей, у которых на костяшках нарисованы различные картинки. Так у «АНДАНТЕ» можно найти развивающее домино с домашними животными, овощами и фруктами. В процессе игры ребенок будет изучать и запоминать названия животных или овощей. «LUCY&LEO» выпускает домино с животными и буквами. «Игрушки из дерева» предлагают родителям домино «Счёт». Детское домино также можно найти от «DJECO» или «Goula».
Домино
Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.
Содержание
Описание набора домино
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел <0, 1, 2. 6>и рассчитывается по формуле: (n+1)×(n+2)/2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя (6+1)×(6+2)/2 = 28 косточек.
Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.
Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
История домино
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.
Правила игры
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если есть базар то игрок после игрока который зарыбачил должен взять его весь. Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков. А кость 6-6 50 очков. Заканчивает игру тот,кто ходил последним.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Разновидности игры
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
Чечевэ
Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. Кол-во игроков от двух до четырех. Название чечевэ происходит от аббревиатуры ЧЧВ, что означает «человек человеку волк» (так как игроки играют не попарно в одной команде, а каждый сам за себя).
Спортивное домино
Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. В игре принимают участие 4 игрока попарно.
Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
Подсчёт очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики) (Очко)(Блоха) (Косолапый мишка)(пять-пять)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.
В игре участвуют 2 игрока. Или 4. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль выставленный объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. Партию начинает тот, у кого 0-0 (голый, пусто-пусто) В последующих играх начинает игру тот,кто закончил предыдущую и так до конца партии,к тому-же, можно ходить не обязательно дублем, можно положить камень 6-4 или 0-5 и сразу записать в свой актив 10-очков или 5-очков соответственно.
Пример на двух игроках:
Партия идёт до 225 очков. Тот игрок,у которого меньше всего очков,проиграл. Для этой игры удобно использовать бухгалтерские счёты. Можно (и интереснее) играть в четвером два против двух, принцып игры и набора очков не меняется, только набор и списывание очков сумируется на двоих.
Маггинс
Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.
Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.
Генерал (Генеральский козёл)
В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры — закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший — тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 — «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает — если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями — «генералом».
Колбаса
В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу, то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы. Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек — 168).
Семерка
Играют от 2 и более человек, но интерес теряется при количесвтве 5ти и более игроков. Раздается по 7 камней или менее, при большом количестве игроков, с учетом обязательного меньшего остатка камней на рынке рубашками вверх. Игра ведется по 2 концам без права закрытия.
1.Если и этот камень не подходит, ход переходит к следующему игроку по кругу. 2.Если при постановке этого камня выпадает сумма 6, то игрок продолжает ход, и если нужного камня на руках опять нет, игрок должен опять взять камень из «рынка». 3.При иссякании рынка ход переходит к следующему игроку.
Символы домино в Юникоде
В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.