домкрат для патриота какой выбрать
Домкраты
Пришло время поговорить о домкратах 🙂
На моём первом Патриоте 2006 г.в. я сначала пользовался винтовым ромбическим домкратом. Я уже не помню, шёл ли он в комплекте, или это был мой старый домкрат ещё с «Жигулей», но хорошо помню, как я расстилал коврик-пенку, и, кряхтя, подлезал под машину, ставил домкрат под ось нужного колеса, и крутил винт домкрата каким-то ключом… Было тяжеловато и как-то немножко геморройно, хотя и не смертельно.
Но потихоньку время шло, я чаще стал ездить в «офисной» одежде, в которой уже не полезешь под машину, и в итоге стал задумываться о более комфортном варианте поднятия колёс.
Приезжая на шиномонтажки, я видел, как ребята успешно используют подкатные гидравлические домкраты, и мне захотелось купить что-то подобное. Разумеется, не такого большого монстра, какие используют на шиномонтажках, а что-то «минимально-необходимое». По грузоподъёмности я решил ограничиться 3 т (Патриот 2006 г.в. в стоке весил 2050 кг). Ещё один критерий, принимавшийся во внимание — минимальная высота подхвата (на случай съезда с асфальта). Ромбическим домкратам тут нет равных, и хотелось найти как можно более низкую подкатную гидравлику.
В итоге купил в «Автоальянсе» немецкий подкатной гидравлический 3-тонный домкрат MegaPower.
Чтобы была наглядно видна высота подхвата, вот фото этого гидравлического домкрата в начальном положении (со снятой цилиндрической надставкой — красный цилиндр слева). Рядом для сравнения стоит винтовой домкрат, которым комплектуются нынешние Патриоты. Видно, что подкатная гидравлика смотрится вполне неплохо на фоне штатного винтового домкрата.
145 мм; у нынешнего штатного винтового домкрата
Для асфальта и твёрдых грунтовок эти миллиметры подхвата, конечно, не критичны, но на бездорожье колесо может уйти в яму, и тогда чем ниже высота подхвата, тем больше шансов на спасение.
В общем, ездил я с этим немецким подкатным гидравлическим домкратом, и горя не знал. Когда нужно было менять колесо, делал это, что называется, «при галстуке» и без напряга, примерно так, как на шиномонтажках.
Правда, на предыдущем Патриоте я ездил в основном по асфальту, на бездорожье без нужды не совался. В 2014 г. взял нынешний Патриот, и наконец-то начал ездить на т.н. pokatushki. И в процессе этих покатушек коллеги по покорению бездорожья начали убеждать меня, что подкатная гидравлика прекрасна только для твёрдых грунтов, а в условиях экспедиций и прочих покатушек как-то уже не так всё прекрасно. Т.е. в идеале нужен хай-джек, или, если машина не позволяет, то — бутылочный гидравлический домкрат.
И хотя меня обуревали некоторые сомнения (и до сих пор сомневаюсь, что подкатная гидравлика уступит бутылочной), с народом спорить не стал, скрепя сердцем и страдая душой, вытащил любимый подкатной домкрат из багажного отделения, и стал искать ему бутылочно-гидравлическую замену.
Параметры поиска были примерно такие: от 3 т, обязательно телескоп (для увеличения максимальной высоты), и разумный компромисс между максимальной высотой подъёма и минимальной высотой подхвата. Минимальная высота подхвата нужна ещё и для того, чтобы периодически отжимать защиту рулевых тяг 🙂
В итоге купил 4 т бутылочный телескоп Airline TB-04.
Сравнительный обзор 6-ти тонных бутылочных домкратов.
Добрый день всем подписчикам и читателям!
Немного предистории: в начале 2000-х был приобретён 6-ти тонный бутылочный домкрат. Вот такой.
Домкрат надежный, не раз выручал. Даже угол веранды, на даче поднял им. НО! По прошествии многих лет эксплуатации, заболел мой друг, засопливел.
Решил купить новый, тоже 6-ти тонный. Почитал инет, взял вот такой.
Ну и решил сравнить их.
Зато у зелёного больше ход рабочего поршня.
Так что он выше может поднять авто.
Оба домкрата имеют резиновую заглушку, для долива масла.
А вот клапан стравливаемы давления, у красного расположен удобнее.
Красный домкрат весит 4,174 кг
У красного площадка имеет рёбра жесткости. У зелёного она ровная. Накачивал оба домкрата одновременно. Красный левой рукой, зелёный правой. За счёт меньшего веса, зелёный скакал. Что может быть не удобно, лёжа под машиной в критических условиях.
Оцените качество покраски зелёного.
При первой прокачке зелёного, рабочий цилиндр шёл со скрипом, качалось тяжело. Решил посмотреть, ЧТО ЖЕ за масло залили туда? Слил вот такую жижу, пахнущую керосином.
Достал, из запасов, старое советское масло для гидравлики. Ещё на заводе было приватизировано. 😁
Залил, капнул на рабочий цилиндр. И о чудо, поршень ходит как по маслу 😁😁😁.
И ещё один момент. Красный можно разобрать, ( что я при случае сделаю ) и поменять резинки, если найду подходящие. А зелёный, он с.ка не разборный, он с.ка одноразовый.
В деле не пробовал ( пока ). Красный ждёт моих выходных, будем лечить.
Вот такой обзор получился. Не судите строго, я не писатель, а УАЗовод.
Домкрат для Уаз Патриот
Какой я выбрал домкрат для Уаз Патриот.
1) Домкрат гидравлический подкатной 2т MATRIX — он основной, всегда с собой. Цена: примерно 3 000р
Грузоподъемность 2 т
Высота подхвата, мм 135
Высота подъема, мм 385
Масса 12.8 кг
2) Домкрат HI-LIFT X-Treme реечный 152 см — всегда с собой под задним сиденьем ( на всякий случай, а случаи бывают разные) + приспособление для поднятия за колесо (лифт-мэйт к хай-джеку или так Lift-mate) Цена: примерно 14 000р
Домкрат Hi-lift Jack 605 X-Treme (152 см)
Высота подъема до 127 сантиметров
Рабочая нагрузка 2268 кг
Критическая нагрузка 3175 кг
Вес продукта: 14.8 kg
3) Домкрат Гидравлический Бутылочный STELS на 6 тонн — дополнительный, лежит под сиденьем и не занимает места. Цена: примерно 3 000р
Максимальная грузоподъемность 6 т
Высота подъема 480 мм
Высота подхвата 190 мм
Ход удлинительного винта 40 мм
Вес: 5 кг
Ну ни как не могу выбрать один из трёх домкратов, беру с собой в дорогу все три 😃
Просто хороший домкрат для Уаза
За довольно непродолжительное время обратил внимание на несколько записей по поводу домкратов. Особенно меня поразила отчаянная храбрость девушки из Симферополя:www.drive2.ru/l/483276593167336096/
Штатный домкрат совершеннейшая дрянь! Работать им нельзя ни под каким видом. На работе водители пару раз вынужденно пытались поднять этой пластиковой фигнёй машины, в обоих случаях машины гарантированно упали. Это в равной степени касается и винтового, ромбовидного домкрата, такой вариант тоже иногда попадается в комплектациях Патриотов. У меня такой кстати и был. Выбросил сразу.
Сегодня выбрал немного времени, предлагаю к просмотру семиминутный ролик:
В главных ролях:
Уаз Патриот чёрного цвета.
Штатный домкрат Тойота с набором удлинителей к нему. Входит в штатную комплектацию всех джипов данной марки, а так же множества ихних же микроавтобусов.
Противооткаты раскладные Тойота.
Шурик имени Леруа Мерлен.
Набор инструмента Арсенал-131 AUTO.
Какой то левый мужик.
УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 321 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2010
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 18
Научи меня, как с разборки выписать такой домкрат
На форуме Ландкрузер.ру заходишь в барахолку, там сразу, верхней строкой будет подфорум «машина в разбор или на запчасти», там несколько основных продавцов. Я работал с Константином (КНК) и с Олегом (Олег800). Оба они работают давно, и палева быть по идее не должно. У меня с ними все было ровно в свое время. Там уже разберешься, либо написать, либо позвонить можно.
У меня штатный пластиковый доехал только до ближайшей помойки. Хотя вру. Сначала съездил его родственникам показать, что бы посмеялись. Потом в помойку.
Лёха ты что, домкратами начал банковать?
Сильно смахивает на рекламу. 🙂
Ага, барыга с меня тот ещё, проще отдать или подарить)))
Просто поделился своими мыслями по домкрату.
В боксе на чистом полу конечно всё славно получается, но в жизни так не бывает. Я последнее время всё больше хай-джеком пользуюсь.
Для каждой ситуации своё решение. Согласен, в ролике условия идеальные. Но с помощью такого же домкрата, в начале девяностых, вытаскивал с товарищем машину на Сахалине, проморгали в снегопад край дороги в лесу. Конечно не сразу и не запросто, пришлось много раз подкладывать всякие толстые ветки и переподнимать раз за разом, но вылезли же. С помощью Хайджека было бы в разы быстрей, но для нас тогда это было матерное слово)))
В обычной, гражданской эксплуатации моего домкрата для меня хватает за глаза.
У мну и штатный нормальный еще клали с завода))
Для работы в гараже подкатной гидравлический на 2 т. Подбирал не по грузоподъёмности, ибо 2 т достаточно, а по высоте подъёма за счёт длины стрелы. Но он так же как и стоковый ромбовидный в гараже для ремонта лежит. На постоянку стоковый вызывает вопросы, потому что видно как ему трудно при подъёме, хотя не подводил, а подкатной повозил какое то время с собой, но тяжёл и много места занимает. После того как стали проседать рессоры, решил оптимизировать возимые аксессуары. Был куплен ромбовидный на 2 т. Кое где сваркой усилен, там удобная подушка, с подходящей опорой. Занимает мало места и лёгкий. Рычаг подъёма сварил из двух частей основная штанга от стокового, к нему приварена ручка и скоба от нового. Рядом с рукояткой установил кусок гофры пластиковой большего диаметра, чтобы при вращении рычаг внутри крутился, а рука не страдала. Длина чуть больше метра, точно не знаю, как раз чтобы за периметром машины работать. Рычагом засовываю домкрат под машину и достаю обратно. Он лежит за задним сиденьем почти во всю длину. Откручиваю колпак отвёрткой с трещёткой, которая всегда с собой, если в гараже, то гайковёрт маленький Бош. С собой под сиденьем 1/2 трещётка-телескоп Гросс, на все случаи жизни. Совместно с коротким удлинителем и удлиненной головкой на 19(гайки длинные закрытые под литьё), получается то, что надо по вылету от колеса. Трещётка держит большую нагрузку при максимальном вылете ручки, проверено неоднократно. Получается оптимально по набору, который позволяет делать всё легко и быстро
На ровном бетонном полу или на асфальте он реально хорош. Похожий штатно шел и с опелем фронтерой. Там, кстати, любопытное крепление домкрата — в багажнике лючок в боковину крыла, открываешь, там пластина приварена в полости между крылом и обшивкой. На ней стоит домкрат, прикрученный болтами.
Вне гладкого твердого покрытия этот домкрат не особо имеет преимущества перед уазовским (я сейчас про нормальный стальной уазовский домкрат, а не про пластмасску). Хотя, конечно, уазовский жутко неудобный.
Себя не обманывайте. Попробуйте под дождиком, на обочине, без асфальта, да под небольшим уклончиком. А я посмеюсь, как надо мной смеялись.
Ну про ромбовый зря, он достаточно не плохой, умер в экстримальных условиях но машину удержал. Пластиковый с грантой дали поднимает но стремно им пользоватся хоть и машина много легче патриота.
У меня похожий Автопрофи, очень удобный. Сделал насадку чтобы не соскакивал.
Домкрат
Штатный домкрат, которым комплектуется УАЗ Патриот, иначе как насмешкой назвать сложно. Ромбовидная конструкция из тоненького металла изначально не вызывает доверия для поднятия 2-х тонной машины. Довершает картину ужасное качество изготовления, делающее инструмент откровенно опасным для применения. При первой же попытке использования штатный домкрат просто развалился прямо у меня в руках ещё до того, как я успел установить его под автомобиль. Домкрат комплектуется метровой «кочергой», которой он должен приводится в действие. При этом на конце «кочерги» вместо ручки приварена гайка. Интересно, сами авторы этой уродливой конструкции как предполагали её использовать и где хранить в автомобиле?
Дабы не нанести себе и автомобилю травм решено было штатный домкрат вместе с его кочергой отправить в металлолом. Но возить с собой запасное колесо не имея возможности его поменять было бы глупо и я решил прикупить что-то взамен. Что же выбрать? Самый удобный домкрат подкатной живёт у меня в гараже, но он громоздкий и тяжёлый. Возить такой постоянно в багажнике не вариант. Реечный домкрат не пригоден для поднятия стоковой машины. Гидравлические имеют малую высоту подъёма, а те, что позволяют поднимать выше обычно опять же большие и тяжёлые. Да и масло с них регулярно подтекает. На мой взгляд самый удобный, это винтовой телескопической конструкции. У него большой вылет поршня (почти вдвое больше корпуса самого домкрата) и компактная конструкция. У меня такой был на предыдущей машине и мне он нравился.
Решено, заказал домкрат от Toyota Land Cruiser. Заказ сделал с одной из дальневосточных разборок, через которые проходят большое количество ввозимых на запчасти автомобилей. Там есть возможность выбрать инструмент малопользованный и в отличном состоянии. Пару недель ожидания и домкрат получен.
Ручка для домкрата почему-то продаётся отдельно. Плюс родной ручки, что она разборная. Это позволяет в транспортном положении сложить её в маленький чехольчик для хранения в автомобиле. В собранном состоянии ручка достаточно длинная, чтоб не ползать под машиной, устанавливая домкрат на место.
Последователей предупрежу, что домкраты подобной конструкции не любят попадания во внутрь корпуса грязи и воды. От этого их механизм быстро изнашивается и начинает клинить вплоть до проскакивания зубцов привода. Корпус не разборный и полноценно обслуживать механизм нет возможности. Проверяйте при покупке.
Домкрат удобно расположился в ящике под задним диваном вместе с сумочкой в которой лежат детали рукояти. Туда же положил торцевую головку на 19 мм. и длинный вороток для затягивания колёсных гаек.