доплыть до берега какой падеж
Склонение существительного «доплыть до берега»
Склонение существительных онлайн
Выше вы видите специальное поле ввода: вам достаточно вписать туда слово, которое вы хотите детально разобрать по всем правилам морфологии. Вы получите исчерпывающий морфологический разбор слова. Каждый разбор был проведен специалистами с большим опытом, обладающими всеми необходимыми знаниями и навыками. Над разборами работают квалифицированные филологи: вы можете быть уверены в качестве, при этом наша система обсалютно бесплатная.
Пример склонения по падежам слова «культура»
Полный морфологический разбор слова «Культура» по ссылке ➚
Введение
Многие отмечают, насколько сложен и многогранен русский язык. Даже носителю языка овладеть всеми его тонкостями по-настоящему трудно. При этом все ученые обращают внимание: необходимо досконально знать теорию и практику, чтобы не просто уметь говорить и писать на русском, но и использовать активно все его богатства.
При этом русский язык сложный по объективным оценкам. Среди мировых языков по трудности он находится на втором месте после арабского. Как же быть? Каким образом овладеть всеми тонкостями, начать отлично ориентироваться в языке и мастерски его использовать? Ответ очевиден: надо разобраться во всех правилах, освоить их и запомнить, начать хорошо разбираться в теории. Тогда и в практике сложностей будет гораздо меньше.
Сегодня перед нами стоит непростая и интересная задача: мы рассмотрим склонения существительных в современном русском языке. Постараемся узнать все важные моменты, разобрать тонкости на конкретных примерах.
Почему мы говорим о современном русском языке?
Да, каждому филологу хорошо известно: если говорить о правилах, склонениях, особенностях, необходимо отметить, что речь идет именно о современном русском языке. Поскольку язык изучается не только на современном этапе, но и в развитии. Если смотреть историю русского языка, то там тенденции, языковые механизмы были различными в соответствии с этапом. Это касается и склонений имен существительных. Поэтому с научной точки зрения необходимо отмечать: мы говорим сейчас именно о современном русском языке.
Склонения существительных: общая информация
Начнем с главных признаков, сущности понятия. Еще много лет назад ученые обратили внимание, что существительные имеют начальную форму, а также несколько форм, отклоняющихся от нее. Было принято решение обозначить данный признак как «склонение».
В первую очередь важно запомнить: склонение – это постоянный признак существительного. К сожалению, для детей в школе это бывает настоящей проблемой. Там, при морфологическом разборе слова необходимо по схеме сначала отметить все постоянные признаки, а только потом непостоянные. Но многие ученики ошибочно относят склонение существительных как раз к непостоянным признакам. Задача педагога в таком случае заново указать на правильный статус склонения и объяснить: данный признак является постоянным, именно по нему можно определить и непостоянные.
Определяют склонение по двум ключевым признакам: это род существительного, а также его окончание. Как нам известно, у существительных есть три рода: это мужской (чай, мишка, человек); женский (кошка, дверь, трава); а также средний (окно, пальто, море). Необходимо уметь грамотно определять родовую принадлежность существительного, иначе и с отнесением к конкретному склонению тоже возникнут проблемы.
Всего в современном русском языке существительные имеют три склонения. Начинается определение склонения как раз с рода существительного. Слово необходимо поставить в именительный падеж, в единственное число. То есть в начальную форму. Как раз по ней и будет видно, к какому роду, склонению оно принадлежит.
Виды склонений
Переходим к рассмотрению основных признаков видов склонений.
Первое склонение
Первое склонение состоит из существительных женского, мужского рода. Окончания должны быть –а. Это очень важный момент.
Когда в школе, в рамках занятий, необходимо определить склонение, в разборе потребуется указать родовую принадлежность слова, а также обозначить окончание. Таким образом становится очевидно, по каким конкретно признакам проводится разбор. И ученикам уже проще запомнить принцип морфологического анализа слова.
А вот и таблица с первым склонением существительных.
Склонение помогает точно определить, каким образом правильно склонять существительные по падежам, не путая окончания. Знание принципов склонений необходимо для грамотной речи, как устной, так и письменной.
Второе склонение
Принцип второго склонения тоже гораздо лучше запоминается наглядно.
Примеры существительных второго склонения: окно, белье, море, мяч, Игорь.
Третье склонение
В третье склонение вошли существительные женского рода. При этом все они должны заканчиваться на мягкий знак. При этом с морфологической точки зрения такое окончание считается нулевым. Необходимо запомнить, что это не просто нулевое окончание, а именно мягкий знак. Примеры: печь, Тверь, мышь.
Для третьего склонения также имеется подготовленная таблица с наглядными примерами.
Разносклоняемые существительные
Важно помнить о наличии разносклоняемых существительных. Обратите внимание на таблицу сколонения существительного «ВРЕМЯ»:
Определить склонение и падеж по образцу.
Висят на липе(на чём?) Предложный падеж.
Осталась без хвоста.
Белеют облака.
Сварить из малины.
Спит в берлоге.
Объяснить ученику.
Доплыть до берега.
Отдыхал в лагере.
Дал маме.
Пролетел над городом.
Увидеть дорогу.
Подъехал к дому.
Лететь на самолёте.
Приехать в деревню.
Пришёл на вокзал.
Восхищаться подарком.
Встали ребята.
Беседовать с другом.
Подбежал к дереву.
Думал о друге.
Встал со скамейки.
Наблюдали за совой.
Подбегает к дереву.
Стучит клювом.
Взбирается по березке.
Ходить без шапки.
Попал в цель.
Ящик для почты.
Командовать парадом.
Читать книгу.
Говорить о жизни.
Приехать из деревни.
Узнать по букве.
Гуляли в роще.
Тетрадь без обложки.
Всадник на лошади
Стихи о Пушкине Мы с детства А.С.Пушкина любили!
Сказки его, любовь и доброту дарили!
В школе «Евгения Онегина» мы изучали,
«Письмо Татьяны» нежнейшее читали,
Вся аристократия 18 века, повально увлекалась охотой. Это была некая забава, которая отвлекала от будничных мыслей. И потом в то время было много всякого зверья, которого можно было подбить. Граф Алексей Толстой был явно не исключением. И это при том, что он великолепно не только охотился, но и владел пером.
На полотне именно тот Алексей Толстой, который вскоре подарит России сразу несколько шедевров и среди них «Князь Серебряный». А на полотне он пока молод и беспечен и ещё пока не знает что ему уготована не долгая жизнь. Увы, талантливые долго не живут.
Ну а пока перед нами юноша, который вышел на охоту. Сумка, ружьё и конечно же собака, всё при себе. А главное в глазах виден азарт. Но вот лицо какое-то слишком нежное и кажется что такой вот барин не смог б и муравья пристрелить… Но ведь как часто случалось что внешность была обманчива. А Толстой был страстным охотником. Ровно, как и отличным писателем
Но всё же внешность во многом проигрывала. Нежные руки, нежное лицо, вот только взгляд чуть ироничен. А так видно по портрету, что он готов поймать свою удачу, свою дичь.
Азарт, видимо был присущ этому человеку. А как же иначе? Жаль только того, что так мало успел сделать этот человек. Кто знает, может быть, он смог стать великим писателем или поэтом. Хотя и так оставил весьма заметный след в русской литературе.
Но Брюллов нам именно таким сохранил этого замечательного человека и благодаря художнику мы помним его и таким вот молодым. Есть ещё портреты Алексея Толстого более взрослого, но вот этот кажется лучшим его портретом.
Что тут скажешь, чтобы понять человека нужно его не только видеть. Но и читать то, что он написал. А писал он замечательно и особенно на исторические темы, и как ни странно писал о временах Ивана Грозного.
Урок русского языка на тему: «Определение падежей имен существительных»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка
На тему: « Определение падежей имен существительных»
Подготовила: Мейрамбай К. Е
отличать имена существительные от других частей речи;
уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных;
умение общаться, вести диалог;
умение занять активную деятельную позицию на уроке;
умение работать с различными источниками информации;
подвести учащихся к осознанию целей и задач урока
формирование учебной мотивации, самооценки.
I этап организационный
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
2. Орфографическая минута. ( на доске записаны слова с пропущенными буквами). Вставить пропущенную букву, назвать проверочное слово (устно). Записать слова. Л.сица- лис, пе..он (слов. слово иностранное, пассажирская платформа на вокзале), пого.ка- погода, чу.свтво (словарное слово), окрес.ность- крест, ша.ка( уменьшительная ласкательная форма шапочка)
Подчеркните вставленные буквы. Обратите внимание что это за буквы? ( первые буквы в названии падежей).
3. Постановка цели урока
— Как вы думаете, почему мы начали урок с названия падежей имен существительных?
Научиться отличать один падеж от другого и поупражняться в определении падежей.
1. Изменение имен существительных
Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.
Слово падеж произошло от латинского casus (падение).
— Сегодня поупражняемся в определении падежей имен существительных. Но сначала повторим некоторые знания об именах существительных.
Кот, котик, котенок, кошачий, котята.
— Что общего у этих слов? Как называются такие слова? (однокоренные)
— Какое слово может быть лишним? (кошачий – прилагательное)
-Что такое имя существительное? (ответ детей)
— Сколько родов имеет имя существительное? (ответ)
Списали только существительные и выделите корень.
Встали. Отдохнем играя.
Я буду называть слова – разные части речи.
Если я назову существительное ж. рода – присядут девочки,
если м. рода – присядут мальчики,
если ж.рода – присядут девочки
если с. рода – хлопок,
если другую часть речи – наклон.
Дочь, перо, ключ, полночь, добрая, отзывчивая, плащ, луч, рожь, дом, задумались, мелочь, молчание, небо,.
6. Актуализация знаний.
1 группа – туман стоит, висят на липе, осталась без хвоста, белеет небо.(найти сущ. в именительном падеже)
3 группа – отдыхал в лагере, дал маме, пролетел над городом, подъехал к дому (найти дательный падеж)
4 группа – увидеть дорогу, приехать в деревню, лететь на самолете, пришел на вокзал (найти винительный падеж)
5 группа – восхищаться подарком, встали ребята, беседовать с другом, подбежал к дереву.(найти творительный падеж)
Учитель раздаёт конверты с заданием каждой группе. Дети совещаются, определяют свой падеж и один человек выходит к доске, чтобы прочитать правильный ответ.
7. Определение на слух падежей существительных. Тест.
— У вас на листочках цифры от 1 до 7.
— Я диктую словосочетания. Вы должны под соответствующим номером указать одной буквой падеж.
1. Наблюдали за совой – Т.п.
2. Подбегает к дереву – Д.п.
3. Сидит на ветке – П.п.
4. Спрятался от мороза – Р.п.
6. Стучит клювом – Т.п.
7. Взбирается по березке – Д.п.
— Поставьте себе отметку:
— Кто получил “5”, “4”, “3”? Кто не справился
8. Самостоятельная работа по вариантам :
Работа по алгоритму:
Нахожу слово или предлог, к которому относится имя существительное.