дорогие машины какой это класс
Классы автомобилей.
Продолжаем познавательную страничку.
Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.
Класс автомобилей — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.
Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей «Оки» (длина до 3300 мм, ширина — до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).
Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).
В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.
Все мы знаем что автомобили делятся на классы: A; C; D; E; F; J; S; М.
Давайте освежим память и вспомним, какие автомобили к какому классу относятся!
Классы автомобилей — советы по выбору авто
Вы решили купить автомобиль?
Поздравляем! Вам предстоит узнать массу интересной информации, получить уйму ни с чем не сравнимых впечатлений и, вообще, вы станете совершенно другим человеком, и имя вам будет автомобилист!
Первый вопрос которым задается будущий автомобилист, конечно же Какую брать машину?
* Красивую! — подумает женщина.
* Мощную! — скажет мужчина.
* Экономичную и новую — посоветуем мы.
Автомобильный рынок отличается величиной и разнообразием, подобрать машину можно на любой вкус и практически с любыми опциями, поэтому для начала решите, чего вы хотите от железного коня. Кстати, реклама — источник информации совершенно не заслуживающий доверия. Во-первых, на рекламных фото любой уродец выглядит фантастически, во-вторых, в последнее время вся реклама делает упор на дополнительные опции, которые вам, скорее всего и не пригодятся.
Поэтому, проглядев красивые автомобильные журналы, решите, какого класса авто вы желаете приобрести и какую сумму денег готовы потратить.
Существует шесть основных классов легковых автомобилей:
Автомобили класса А
Маленькие, маневренные городские автомобили, super-mini. Их даже зовут женскими, видимо потому, что именно женщины их чаще всего приобретают в качестве первого автомобиля.
Размеры: длина не более 3600, ширина не более 1520.
Тип кузова: 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек.
Малые габариты и минимальный расход топлива, пожалуй, единственные достоинства этих малюток. У них маленький объем двигателя, посредственные динамические и ходовые качества, узкие колеса (R13) и очень маленький багажник.
Примеры: Ока, Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.
Автомобили класса B
Автомобили по габаритам чуть больше, чем класс А и более практичны.
Типы кузовов: 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны. Длина 3500 3900, ширина 1520-1630.
Этот класс автомобилей тоже считается малогабариным, и здесь остаются все достоинства класса А, но больше выбор моделей, комлектации и гораздо более широкий диапазон динамических и скоростных качеств.
Примеры: Таврия, Skoda Felicia, Opel Corsa, Peugeot-106, Renault Clio, Fiat Punto, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra и т.д.
Автомобили класса C
Примеры: все модели ВАЗ (кроме Нивы и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Escort и Focus, Audi F3, Peugeot-306, Fiat Brawo/Brawa, Renault Meganе, Alfa Romeo 145/146, Nissan Teeda, Toyota Corolla и Auris, Daewoo Nexia и другие подобные модели.
Автомобили класса D
Тоже оптимальные транспортные средства и по вместимости, и по своим потребительским качествам. Средний (или полноценный средний) класс.
Те же типы кузовов, что и в классе С, но несколько дороже. Все качества- динамика, скорость, комплектация и цена представлены в очень широких пределах, более того, автомобили этого сегмента делятся на две группы:
Обычная- это модели массового спроса умеренной стоимости, такие как Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat и элитная дорогие и хорошо укомплектованные (Alfa Romeo 156, Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C).
Автомобили класса E
Это высший средний и представительский класс, обычно, в кузове седан или универсал.
Обычная Opel Omega, Toyota Camri.
Элитная Mercedes-Benz E класса, Audi A6-8, Jaquar S-type, Volvo S80/V70.
Автомобили класса F
Представительский класс. Комфортабельные, эксклюзивные, мощные и очень дорогие автомобили. Только седаны.
Пример: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Lexus LS430.
Это основная классификация автомобилей в кузове седан, хэтчбек и универсал.
Про минивены, внедорожники, паркетники, а так же купе, кабриолеты и спорткары стоит говорить отдельно. Это не те машины, которые стоит приобретать начинающему.
Итак, вы определились с ценой и классом, самое время составить список и проехаться по автомобильным центрам.
Выбирайте крупные автоцентры официальных дилеров, там вы сможете не только посмотреть и пощупать понравившуюся модель, посидеть внутри, но и сравнить ее с другой, на которую, возможно, раньше не обратили внимание. У официального дилера вам дадут гарантию на автомобиль (обычно 3 года или 100000 км пробега), а также есть шанс получить скидку при различных акциях. Вы сможете обсудить все плюсы, минусы и комплектацию с менеджерами и проехаться на приглянувшемся автомобиле.
К тому же, официальный дилер- это определенная страховка от заводского брака и повреждений, которые мог получить даже новый автомобиль (например, при транспортировке) и гарантированная легальность оформления машины.
Надо отметить, что автомобили одного класса и примерно одинаковой комплектации стоят тоже почти одинаково, разброс цен в приделах 50 тысяч рублей. Поэтому, опытные покупатели советуют не пренебрегать такой услугой как тест-драйв и непременно проехаться на 2-3 понравившихся машинах в один день. Это поможет вам, даже при минимальном опыте, упорядочить свои впечатления и сделать выбор.
Обращайте внимание на такие опции как регулировка высоты сидения и руля — особенно важно это для тех, кто не может похвастаться высоким ростом. Удобно ли, конкретно для вас расположены зеркала, не утомляет ли глаза подсветка приборной панели (в последнее время многие производители стали делать ее красного цвета- кому-то нравится, у кого-то от этого зайчики в глазах).
И обратите внимание на стоимость и доступность запчастей к выбранной модели — одни и те же комплектующие на машины одного класса могут весьма сильно отличаться по цене.
Здесь речь идет даже не о каких-то крупных деталях или, не дай бог, кузовном ремонте, нет! Но вы удивитесь, как незаметно влетают в копеечку такие опции, как замена тормозных колодок, например, а делать это приходится достаточно регулярно.
Часто, особенно женщинам, не дает покоя вопрос- механика или автомат?
В городе с пробками, для новичка АКПП, безусловно, покажется одним из гениальнейших изобретений человечества. Это удобно и просто, всего две педали, никаких переключений скорости, никаких откатов назад, если стоишь на светофоре в горку и очень сложно заглохнуть.
Бытует мнение, что после автомата пересесть на МКП сложно. Позвольте не согласиться! Новичка в первую очередь пугает дорога, а не система газ-сцепление-тормоз и если вы отлично ездите на автомате, скорее всего и к механике в случае необходимости привыкнете быстро. Конечно, сначала вы станете раздражаться от необходимости переключать скорости, и нога на педали сцепления будет уставать, но это быстро проходит.
Но нельзя не отметить, что автомат обойдется вам дороже механики. И в момент приобретения автомобиля и в случае поломки. К тому же в Росси, пока что крайне мало автомехаников хорошо разбирающихся в системе и работе автоматической коробки передач. Самый популярный совет, который дают владельцу забарахлившего автомата поменять коробку. А это стоит от 30-40 тысяч рублей как минимум. Утешает то, что на хороших машинах столь важные части ломаются редко.
Теперь вам осталось только встать на учет в ГИБДД, оформить страховку и пройти техосмотр — после прохождения всех этих процедур, можете считать себя полноправным автовладельцем.
Классификация автомобилей по классам
Классификация автомобилей по классам
Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.
Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят «самые маленькие» (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •
Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •
Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
«Гольф-класс» или «низший средний», наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •
Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •
Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •
Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. «базовой модели» и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.
Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова
Типы кузовов
кабрио
(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».
купе (coupe)
(фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.
кроссовер
Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.
лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).
минивэн
Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.
пикап
Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.
родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).
седан
«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».
универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).
фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.
хэтчбэк
(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.
вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.
Какие существуют классы автомобилей?
Есть десятки характеристик, по которым принято классифицировать автомобили, и одна из самых важных — это класс транспортного средства. Если планируете покупку авто, уделите немного своего времени на то, чтобы узнать, какие классы автомобилей существуют и в чем разница между ними.
Класс А
Миниавтомобили, длина кузова которых составляет менее 3,6 метра, а ширина – не более 1,6 метра. Это компактные и экономные в эксплуатации машины преимущественно для передвижения в рамках городской среды. В большинстве своем трехдверные, реже пятидверные кузова с малым багажником. Автомобиль эконом класса А – это особо популярный выбор у женщин всех возрастов, в то время как мужчины в большинстве своем предпочитают более крупные и мощные варианты.
Примеры: Citroen С1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.
Класс B
Категория «Small cars», к которой относятся машины с кузовом длиной до 4,2 метров и шириной не более 1,7 метра. Объем двигателя укладывается в диапазон от 1,2 до 1,6 литра. По сравнению с описанным ранее, этот класс легковых автомобилей представлен заметно более вместительными и комфортными авто. Примечательно, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться либо к В, либо к С классу. В этой категории в основном хетчбэки и компактные седаны.
Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.
Класс С
Согласно европейской классификации, сюда входят автомобили среднего класса низшей ступени. Часто эта группа именуется как «гольф-класс» и «Medium cars». Длина машин может достигать 4,5 метра. Внутри салона с комфортом размещаются до 5 пассажиров, багажное отделение достаточно большое. Популярные типы кузова – среднеразмерный седан и хетчбэк. За счет универсальности такие машины одинаково хорошо подходят как для городской езды, так и для загородных поездок.
Примеры: Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Subaru Impreza, Kia Ceed.
Класс D
Так называемый «семейный класс», представленный преимущественно универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят широко известные авто Mercedes-Benz C-klasse, которые, несмотря на название, по европейской системе относятся именно к категории D. Особенности машин: просторный салон и вместительное багажное отделение, цена средняя или выше, двигатель объемом до 2,5 литра, недешевая отделка салона.
Примеры: Ford Mondeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Honda Accord, Audi A4.
Класс E
Самые комфортные автомобили среднего класса, которые часто именуются как «бизнес-класс». В большинстве воем это седаны, значительно реже встречаются универсалы. По габаритам они часто не больше класса D, но превосходят его представителей по техническому оснащению и отделке салона. Для производства используются дорогостоящие и качественные материалы, в том числе натуральная кожа, также есть дополнительные опции для более комфортной и безопасной езды.
Автомобили бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-Series, Mercedes E, Volvo S80, Honda Legend.
Класс F
Логичное продолжение списка автомобилей бизнес-класса – это категория представительских авто, относящихся к классу люкс. Это крупногабаритные седаны длиной от 5 и более метров с дорогой отделкой салона, множеством опций, с продвинутой электроникой и роскошным дизайном. Некоторые владельцы таких авто не ездят за рулем сами, а нанимают личного водителя, с учетом чего и проектируются многие машины из этой категории. Группа F разделяется на два подкласса:
Класс G
Классы автомобилей по престижу заканчиваются на рассмотренной выше категории F, но этим классификация транспортных средств не ограничивается. Так, широко распространен класс G, к которому относятся машины с кузовом типа купе. Это трехдверные авто с мощным двигателем и спортивным, зачастую агрессивным дизайном. Выделяют подклассы G1 и G2 по аналогии с выше рассмотренными F1 и F2. К G1 относятся серийные машины, а к G2 – купе штучного производства.
Примеры: Hyundai Coupe, Toyota Celica, Mazda RX-7, Toyota Supra, Mercedes CLK, Opel Tigra.
Класс H
Представлен кабриолетами и родстерами. Обва варианта не имеют жесткой крыши – вместо нее реализован откидывающийся верх. Из-за внешнего сходства многие не понимают разницы между родстером и кабриолетом, хотя отличить их просто. У первого посадочных мест строго два, тогда как у второго их может быть больше двух. В остальном принципиальных различий не наблюдается.
Некоторые модели можно включить в перечень автомобилей бизнес-класса ввиду достаточно высокой стоимости, современного технического оснащения и большой мощности двигателя.
Примеры: кабриолеты Ford Escort Cabrio и Opel Astra Cabrio, родстеры Mazda MX-5 и BMW Z4.
Класс SUV1
Спортивно-утилитарные автомобили, которые произошли от классических внедорожников, но используются преимущественно в городской среде для движения по асфальтированным дорогам. К классу SUV1 относятся небольшие машины – кроссоверы и так называемые паркетники. Кроме как для движения по городу они подходят для езды по разбитым и плохо расчищенным покрытиям, например, в зимнее время года. Могут преодолевать незначительное бездорожье, но не более.
Класс SUV2
Происхождение и назначение машин этого класса аналогично рассмотренному выше SUV1. Отличия заключаются в размерах, клиренсе и проходимости. Машины SUV2 способны с комфортом передвигаться как по городу, так и по не самым тяжелым условиям бездорожья, в том числе по грязи. Они более вместительны, имеют двигатель большей мощности. По уровню комфорта могут конкурировать с некоторыми представителями перечня автомобилей бизнес-класса в России.
Класс MPV
Аббревиатура расшифровывается как «многоцелевое транспортное средство», что полностью отражает суть машин из этой группы. Сюда входят минивэны на базе универсала. Это далеко не автомобили представительского класса, но все же они достаточно комфортные в эксплуатации, более вместительные в сравнении с легковыми универсалами, но уступают обычным минивэнам. От последних также отличаются наличием распашных пассажирских дверей вместо сдвижных.
Примеры: Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Kia Carnival, Toyota Estima, Mitsubishi Grandis.
Заключение
Перечисленный перечень классов автомобилей нельзя назвать полным, тем более с учетом того, что в мире существует несколько систем. На территории Европы используется стандарт EuroNCAP, в Испании, США, Китае и Японии действуют свои классификации. Однако вы уже достаточно знаете о том, какие классы автомобилей существуют, и при выборе новой машины не допустите ошибку.