друзья познаются в беде к какому произведению подходит 2 класс
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 6 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке С. Михалкова «Как друзья познаются», 2 класс
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 125
1. Почему Бобёр не захотел путешествовать с лисой и кабаном?
Когда бобёр упал в воду, его товарищи только кричали и суетились. Они ничем не помогали попавшему в беду бобру. Кабан даже кричал, что боится простудиться. Значит своё здоровье для него было дороже жизни бобра.
Бобр понял, что на таких товарищей надеяться нельзя, что они не помогут в трудную минуту, и потому пошёл дальше один.
2. Похоже ли содержание произведения на пословицу «Друзья познаются в беде»? Объясни.
Содержание произведения похоже на эту пословицу. Три друга отправились в поход. Это были бобр, лиса и кабан. И всё было хорошо, пока не случилась беда.
Когда бобр провалился в реку, никто из мнимых друзей не стал ему помогать.
Беда показала, что лиса и кабан вовсе не друзья бобру, что они думают только о себе.
Настоящий друг бросился бы на помощь.
3. Обсудите с другом и объясните смысл пословицы.
С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
Хлеб-соль вместе водят близкие люди. Это необязательно должны быть родственники. Это могут быть друзья. Ну а если люди сошлись вместе, подружились, значит у них есть общие интересы.
В этой пословице говорится не о схожести внешней, а схожести по интересам, характерам, привычкам, целям.
Литературное чтение 2 класс на тему басня С. Михалкова «как друзья познаются в беде»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Предмет: Литературное чтение.
Цель: познакомить учащихся с басней С. Михалкова « Как друзья познаются в беде»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составление плана и пересказа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа, читать по ролям.
Подготовка рабочего места.
Проверка домашнего задания
Прочтения вслух сочинения о друге.
Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа?
Друга ищи, а нашел береги.
Другу сколько можно помогай
Друг в беде- друг вдвойне.
— На какую тему эти пословицы?
Постановка целей урока.
— Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно говорит?
Напоминает пословицу «Друзья познаются в беде»
Работа по теме урока
Басня « Как друзья познаются в беде»
Рассказ учителя о С. В. Михалкове.
Сергей Владимирович Михалков- (1913-2009) поэт, драматург. Родился в Москве в семье служащего. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, С. Есенина, влияние которых сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова.
Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в журнале «На подъеме» в 1928 г.
Прочитаем произведение С. Михалкова.
Каковы ваши впечатления?
Как вы думаете, что мы прочитали? Определите жанр этого произведения.
Ребята, мы прочитали с вами басню.
Басни появились очень давно. В древней Греции жил талантливый и мудрый человек, которого звали Эзоп. Он сочинял короткие поучительные рассказы. Главными героями всегда были животные, растения, предметы, редко- люди.
Басня состоит из двух частей: В первой части предоставлена картина жизни, а во второй части мораль (вывод), от чего герой предостерегается и чего он не должен делать. Мы знаем и читаем басни Ивана Андреевича Крылова, Льва Николаевича Толстого, Сергея Владимировича Михалкова. С. В. Михалков написал около 200 басен, многие из которых вошли в круг детского чтения. В них высмеивается реальность. С которой мы
Конспект урока литературного чтения «Друзья познаются в беде»; 2 класс
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «С.В.Михалков «Друзья познаются в беде»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №7» имени Юрия Антоновича Грановского
Автор проекта : Вишнякова Валентина Фёдоровна
Должность : учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №7» имени Юрия Антоновича Грановского
Технологическая карта урока литературного чтения
« Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема: С.В.Михалков «Друзья познаются в беде»
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Предмет: литературное чтение
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема: С.В. Михалков «Как друзья познаются»
Цель урока : познакомить детей с биографией и творчеством С.В.Михалкова; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека.
Образовательная: познакомить детей с биографией С.В.Михалкова и его рассказом «Как друзья познаются»;
закреплять умение грамотно отвечать на вопросы и пересказывать услышанное, составлять пословицы и объяснять их смысл; формировать представления о содержание и смысле прочитанного произведения как средстве духовно-нравственного развития личности младших школьников.
Развивающая: развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение), подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения ;
развивать умение определять нравственные качества человека, приводить примеры из своей жизни.
Воспитательная: воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям; сформировать в сознании детей понятие слова «доброта»;
Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах,
Оборудование: выставка детских книг С.В.Михалкова, портрет писателя,
мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока, учебник «Литературное чтение. 2 класс.» (сост. Л.Ф.Климанова и др.), раздаточные материалы: наборы «Собери пословицу», карточки – ладошки для написания предложений
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: развитие критического мышления через чтение.
Приёмы : постановка проблемы и поиск её решения, обращение к личному опыту учащихся, составление синквея, поиск ответов на поставленные, ответы на вопросы, работа в группах, составление «Корзины предложений».
Выразительно читать, воспринимать на слух чтение и рассказ товарищей по классу; высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста, соотносить содержание произведения с пословицами, осознавать сущность поведения героев, с помощью учителя делать выводы, уметь работать с текстом.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом. ( Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, в группе; следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности.( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы, составлять пословицы, понимать и объяснять их смысл ; читать произведение, отражая его настроение, читать (про себя) со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно формулировать вопросы по прочитанному тексту (Познавательные УУД)
Тест по литературному чтению. 2 класс. Раздел «Русские писатели»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест № 3 по теме «Русские писатели»
Учащийся __________________________________ Дата ______________________
1. Отметь, каких произведений НЕ было в разделе «Русские писатели»:
Сказки бывают литературные и __________________________
К какому произведению она подходит? Напиши:
4. Отметь фамилию автора басен.
5. Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Отметь правильный ответ.
1) Александр Сергеевич
4) Михаил Михайлович
6 . Отметь лишнее произведение:
1) Стрекоза и муравей
4) Лебедь, рак и щука
7. Какая поговорка подходит по смыслу к произведению «Старый дед и внучек»
1) Один за всех, а все за одного.
2) Друзья познаются в беде.
3) Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
4) Делу время, потехе-час.
8. Отметь жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».
1) рассказ о животных
2) сказка о животных
3) рассказ о природе
4) сказка о природе
Пилу точат, чтобы стала острее …
1) … кто уменьем ума набирает.
3) … кто узнал и навстречу к нему идёт.
4) … человека учат, чтобы стал умнее.
Эта пословица подходит к произведению:
2) Лебедь, рак и щука.
4) Сказка о рыбаке и рыбке.
10. Определи значение выражения.
Остаться у разбитого корыта.
1) Остаться ни с чем.
2) Остаться со старыми друзьями.
3) Остаться при своих интересах.
4) Остаться с чудом.
Отец поблагодарил сына за то, что ________________________________________
Тест № 3 по теме «Русские писатели»
Учащийся __________________________________ Дата ______________________
Сказки бывают народные и __________________________
К какому произведению она подходит? Напиши:
4. Отметь фамилию автора басен.
5. Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Отметь правильный ответ.
1) Александр Сергеевич
4) Михаил Михайлович
6 . Отметь лишнее произведение:
1) Стрекоза и муравей
4) Лебедь, рак и щука
7. Какая поговорка подходит по смыслу к произведению «Старый дед и внучек»
1) Один за всех, а все за одного.
2) Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
3) Грамоте учиться всегда пригодится.
4) Делу время, потехе-час.
8. Отметь жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».
1) рассказ о животных
2) сказка о животных
3) рассказ о природе
4) сказка о природе
Пилу точат, чтобы стала острее …
1) … кто уменьем ума набирает.
2) … человека учат, чтобы стал умнее.
3) … кто узнал и навстречу к нему идёт.
Эта пословица подходит к произведению:
2) Стрекоза и муравей.
4) Сказка о рыбаке и рыбке.
10. Определи значение выражения.
Остаться у разбитого корыта.
1) Остаться с чудом.
2) Остаться со старыми друзьями.
3) Остаться при своих интересах.
4) Остаться ни с чем.
Отец поблагодарил сына за то, что ________________________________________
Номер материала: ДБ-949272
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по чтению 2 класс Раздел «О братьях наших меньших»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по разделу«О братьях наших меньших»
1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?
а) утка б) ребята в) лиса
2. Кого испугались на даче Шура и Петя?
а) тигра б) воров в) ежа
3. Как звали храброго утёнка в рассказе Б. Житкова?
а) Кряк б) Алёша в)Серёжа
4. От кого прятались утята в рассказе Б. Житкова?
а) от кошки б) от вороны в) от стрекозы
5. На чём играл старый медвежатник?
а) на гармони б) на скрипке в) на балалайке
6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?
а) с коровой б) с мышами в) с совой
7. Укажи название стихотворения, из которого эти строки:
Но подрос сынок приёмный и теперь он пёс огромный
А) «Жила – была собака» б) «Кто кем становится?» в) «Кошкин щенок»
8. Что кричали ребята в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»:
А) До свидания, утята! Б) В добрый путь, утята! В) Счастливого пути, утята!
9. Кто помог утятам в рассказе Б. Житкова:
А) щенок б) мальчик в) утёнок
10. Как называется рассказ В. Бианки, в котором встретились два любителя музыки?
А) «Медведь» б) «Музыкант» в) «Медвежатник»
11.К какому произведению относится пословица?
Друзья познаются в беде?
А) «Ребята и утята» В) «Кошкин щенок»
Б) «Храбрый утёнок» Г) «Страшный рассказ»
12. Узнай произведение по опорным словам и запиши названия:
Б) утята, мальчики, утка – ________________________________________________
13. Как звали храброго утёнка?
14. Узнай героя произведения по его описанию.
Отчаянная голова, нос крючком, уши торчком___________________________________
Он очень любил музыку и старался сам научиться играть________________________
Он пыхтел и топал ногами по ночам___________________________________________
Она сидела с раскрытым от волнения ртом______________________________________
15. Соедини заглавие произведения с его автором
«Храбрый утёнок» М.Пришвин
«Ребята и утята» В.Бианки
«Страшный рассказ» Б.Житков
16. Зачеркни лишнее слово
уточка шапка щепка озеро
шмель тарелка стрекоза хозяйка
В.Бианки «Сова», Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», В.Бианки «Музыкант»,
М.Пришвин «Ребята и утята», В.Берестов «Кошкин щенок», Б.Житков «Храбрый утёнок»
18. Соедини произведение и подходящую к нему пословицу
«Страшный рассказ» «Смелый там найдёт, где робкий потеряет»
«Ребята и утята» «У страха глаза велики»
«Храбрый утёнок» «Торопись на доброе дело, а плохое само придёт»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-886325
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.