дубинка метро какая линия
Какие станции метро откроются на Большой кольцевой линии в 2021 году
В этом году впервые в истории Московского метрополитена откроются одновременно 10 новых станций. Запустить обещают почти половину длины Большой кольцевой линии (БКЛ) – от «Мнёвников» до «Каховской». Рассказываем, где появятся новые станции и как они будут выглядеть.
Южный участок
В сентябре 2021 года Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Его протяженность составляет 6,4 километра. Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 700 тысяч москвичей.
Станция метро «Каховская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Каховская» была закрыта на реконструкцию в марте 2019-го. В ходе обновления строители старались максимально сохранить ее исторический облик. Сейчас на ней проводятся заключительные работы перед открытием.
На платформе установлены 44 колонны, в каждой из них вмонтированы светильники, что, по задумке архитекторов, придаст станции дополнительный объем. В западном торце «Каховской» появится вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Станция метро «Зюзино». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
У станции «Зюзино» будет два подземных вестибюля, а выходы расположились на обеих сторонах Севастопольского проспекта и улицы Каховки. В ее дизайне использованы серые, черные и желтые цвета.
Главной особенностью станции стал декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Такого эффекта архитекторы добились благодаря алюминиевым пластинам разных размеров и множеству светодиодов.
Станция метро «Воронцово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Воронцовская» располагается на территории производственной зоны «Воронцово» в районе Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. У станции будет два вестибюля, а также переход на Калужско-Рижскую линию.
Внутри оформление в космической тематике. Потолок платформы состоит из более чем 11 тысяч алюминиевых «тарелок», которые имитируют Млечный Путь. Серые колонны напоминают метеориты, а мрамор будет играть бликами.
Станция метро «Новаторская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Новаторская» станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро. Она находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта.
Главным ее акцентом является подвесной потолок из панелей разного размера из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Архитектурная композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.
Кольцо на юго-западе
Также в сентябре мэр Москвы осуществил пробный пуск юго-западного участка БКЛ от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского». Ожидается, что открытие новых станций метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.
Станция метро «Проспект Вернадского». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского в ближайшее время откроется станция «Проспект Вернадского» БКЛ. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.
Дизайн «Проспект Вернадского» – в стиле хай-тек: вестибюль украшают черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроены в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнили в виде прозрачной галереи.
Станция метро «Мичуринский проспект». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, благодаря чему пассажиры смогут пересесть на желтую ветку.
Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнили в китайском стиле. Главный элемент дизайна – иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.
Станция метро «Аминьевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Еще одна станция юго-западного участка находится вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с будущим МЦД-4 в районе Очаково-Матвеевское. «Аминьевская» будет иметь два подземных вестибюля и выходы к жилым домам и остановкам общественного транспорта.
На платформе размещены темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита, а пол выполнен из полированного серого гранита. Потолок напоминает морские волны и украшен группами точечных светильников.
Станция метро «Давыдково». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
«Давыдково» – двухуровневая станция с одним вестибюлем, которую откроют рядом с Аминьевским шоссе на пересечении с Инициативной улицей. Недалеко от нее расположена крупная база МЧС России, поэтому в ее оформлении много элементов, связанных со спасателями.
В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, которая покровительствует МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно находится девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь».
Западный участок
Ко дню рождения столицы был проведен технический пуск западного участка БКЛ от «Мнёвников» до «Давыдкова». Новые станции в перспективе улучшат транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Кунцева, Можайского районов, а также Фили-Давыдкова и Очаково-Матвеевского, население которых более 700 тысяч человек.
Станция метро «Кунцевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция метро «Кунцевская» после открытия свяжет три линии метро и МЦД-1. Она расположилась вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и одноименной станцией первого диаметра.
Оформили вестибюль в стилистике античной мозаики. Все поверхности имитируют мозаичную технологию в светло-сером оттенке. На потолке находятся глянцевые белые панели. Также в элементах оформления используются крупногабаритные цилиндрические светильники.
Станция метро «Терехово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция «Терехово» будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму. Вестибюль оформили в светлых тонах, колонны украсили силуэтами, которые выполнили с помощью специальной технологии печати по бетону. Также повесили светодиодные светильники-кольца, пол выложен гранитом. Главная особенность в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположились по краям.
На год раньше
По словам Сергея Собянина, 10 станций Большого кольца планируется открыть уже в ноябре. Полностью же кольцо замкнется в 2022 году.
«Это беспрецедентный случай, когда для пассажиров одновременно откроются сразу десять станций метро. Таким образом, большая часть нового кольца будет уже работать, а в следующем году – на год раньше планируемого срока – мы полностью замкнем эту линию», – отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Всего на БКЛ будет открыта 31 станция, общая длина кольца составит 70 километров. Таким образом, линия может стать рекордсменом по протяженности в мире.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Большая кольцевая линия метро
Последние новости
На данный момент
Запуск БКЛ метро улучшит доступность более 100 важных объектов города.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая линия
Новое кольцо метро сэкономит вам 30 минут на каждой поездке
В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.
Запуск первого участка Большой кольцевой линии
Строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро:
Со станций БКЛ можно будет сделать:
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что строительство северо-восточного участка БКЛ метро планируется завершить в 2022 году.
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.
Рассмотрим детально каждую открытую станцию.
Станция метро «Деловой центр»
Расположение | в центре делового центра «Москва-Сити» |
Пересадка | на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр |
Выходы | в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную |
Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.
Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.
Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.
Станция метро «Шелепиха»
Расположение | Пересечение Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом |
Пересадка | на станцию Шелепиха Московского центрального кольца по принципу «сухие ноги», шаговая доступность от железнодорожной платформы Тестовская МЦД-1 |
Солнечная или станция-пчелка. Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета.
Шестиметровые колонны неправильной формы словно вытягивают станцию вверх. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором.
Станция метро «Хорошёвская»
Расположение | вдоль Хорошевского шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной |
Выходы | на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена |
В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно сделать пересадку. Для удобства пассажиров около «Хорошёвской» строится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные автомобили могут «подождать» своих владельцев.
К открытию станции реконструировали вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки.
Подвесной потолок на платформе станции «Хорошёвская» визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.
Станция получила букву «Ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях.
Интересный факт: на «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.
Станция метро «ЦСКА»
без пересадки, в шаговой доступности станция Зорге МЦК
Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.
На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.
Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.
Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк.
Станция метро «Петровский парк»
на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)
Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.
На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.
Открытие станции метро «Савёловская »
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро « Савёловская ». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.
Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.
Дизайн станции метро «Савёловская» и хроника строительства
На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.
Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»
Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.
Станция метро «Лефортово»
Расположение | На территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц |
Выходы | К Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке |
Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии.
Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.
Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы в районе Басманный.
В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.
Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.
В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 м. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.
Станция метро «Авиамоторная»
Расположение | На пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД |
Пересадка | На станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформа Авиамоторная (ранее – Новая) Казанского направления Московской железной дороги |
Выходы | К шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта |
На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.