джеймс хэтфилд на какой гитаре играет
Джеймс Хэтфилд и его гитары
Джеймс Алан Хэтфилд родился 3 августа 1963 года в Калифорнии. Он является ритм-гитаристом и вокалистом трэш-метал группы Metallica. Хэтфилд был одним из основателей Metallica в октябре 1981 года. В то время барабанщик Ларс Ульрих разместил в газете в Лос-Анджелесе объявление о поиске музыкантов для группы. В музыкальном плане на творчество коллектива оказали влияние такие известные метал-группы, как Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead и др. С тех пор Metallica получила восемь премий Grammy и выпустила десять студийных альбомов, три концертных альбома, четыре EP, 24 музыкальных клипов и 45 синглов. В 2009 году Хетфилд занял 8-е место в книге Джоэла Макивера «100 величайших металлических гитаристов».
Что касается его гитар и оборудования, то Джеймс начал с относительно дешевой копии Gibson Flying V, которую он использовал на дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All», но вскоре заменил её на пару белых 1984 Gibson Explorers, которые хорошо служили ему при записи следующих двух альбомов. С конца 80-х годов он очень часто использовал гитары ESP, оснащенные двумя звукоснимателями EMG 81/60, что в конечном итоге привело к тому, что собственные датчики Джеймса назвали «Het», выпущенные в 2009 году. Звучание гитары Хэтфилда на раннем этапе творчества был результатом использования Mesa Boogie Mark IIC + в качестве предусилителя, управляемого 100 Вт Marshall JCM800 для перегруза, при использовании Roland JC120 для чистого звука.
Гитары Джеймса Хэтфилда
1969 Gibson SG Standard
Джеймс купил эту гитару у своего школьного друга, который играл с ним в школьной джазовой группе. Хэтфилд использовал эту гитару для написания своих первых песен, и для игры в своих первых группах. Что случилось с этим инструментом после создания Metallica, к сожалению, неизвестно, так как к тому времени Джеймс начал использовать уже другие гитары.
Electra Flying V
Эта электрогитара была куплена в 1980 году за 200 долларов. Хэтфилд использовал её на первом альбоме Metallica “Kill ’em All” и продолжал играть до 1984 года, когда она была повреждена во время концерта. В тот момент на гитаре было установлено два хамбакера Seymour Duncan Invader и бридж Tune-o-Matic.
Незадолго до записи альбома «Death Magnetic» в 2008 году, Джеймс решил восстановить эту гитару. Он заменил некоторые комплектующие, включая звукосниматели, которые были заменены комплектом EMG 81/60.
1985 Jackson King V Custom “Kill Bon Jovi”
Эта гитара использовалась Джеймсом для записи альбома Master of Puppets в 1985 году, а также во время последующего за этим тура. В середине 1985 изготовление данного экземпляра King V было завершено. Изначально инструмент комплектовался бриджем Tune-o-Matic, звучками Seymour Duncan Invader и имел белый цвет. В 1987 году Джеймс удалил оригинальные датчики и заменил их на EMG 81/60.
1966 Martin D-28
Одна из акустических гитар Джеймса Хэтфилда. Использовалась для студийной записи песни «Mama Said» и некоторых концертных выступлениях.
1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
Первый гитара Хэтфилда фирмы ESP. Он купил её непосредственно перед записью пластинки “… And Justice For All” и использовал, как основной инструмент для записи.
1973 Gibson Les Paul Custom
Одна из главных гитар Джеймса времён альбома St. Anger. Она использовалась как во время сеансов записи в студии, так и в туре, который последовал за выпуском альбома. Данный Les Paul Custom был выпущен в 1973 году. Гитара имеет отличительные особенности в виде изображения мальтийского креста за бриджем и золотой полосы над звукоснимателями.
ESP/LTD Snakebyte
Snakebyte модель гитары, которую Джеймс использует в последнее время. Она выполняет роль главной гитары на концертах. Корпус и гриф гитары сделаны из махагона, а накладка грифа выполнена из черного дерева.
ESP Vulture
Модель электрогитары ESP под названием «Vulture» также часто используется Хэтфилдом на концертах в 2016—2017 годах.
Стоит отметить тот факт, что гитарист Джеймс Хетфилд использует очень мало гитарных эффектов для создания своего звучания на сцене или в студии. Его звук больше зависит от настройки усилителя и использования эквалайзера.
Metal History: The Cheap Guitar That Launched James Hetfield’s Career
\n Going back to the \»Kill ‘Em All\» days.
\n \n \n \n \n \n \n JustinBeckner \n \n \n \n \n \n
Here, James explains what drew him to the Flying V shape in the first place in an interview with Guitar World in 2018:
There seems to be some inconsistency with whether or not James initially knew it wasn’t a Gibson when he bought it as you can tell from this interview with Guitar World from 2012:
…and the white V – it’s not a Gibson, right?
Allegedly, the guy who sold James the guitar had put a Gibson truss rod cover on it and told him it was a Gibson. Many photos of the guitar through the years feature the Gibson truss rod cover.
Since it was not a Gibson, many people believe it was an Epiphone, but it was, in fact, a Flying V copy made by a company called Electra. Electra made these Flying V copies from 1974 until they were discontinued sometime in the early-80s [1981, I believe]. They featured a bolt on neck and mahogany body with two humbuckers. The interesting thing about Electra was that, unlike most other brands of imported guitars of that era which were sourced from a single manufacturer, Electra guitars were ordered from many different Japanese factories and distributors. So you had several different factories all making guitars which were sold as Electra Guitars. This resulted in a lot of variation in quality and details. In 1981, all models came to be made by a company called Matsumoku, which also made Japanese Epiphone guitars from 1970-1986. The company was also responsible for making Univox and Aria brands. Electra made a few “original” designs, although I use the term “original” pretty loosely as it’s not hard to trace the lineage of those designs back to a Fender or Gibson, the company was never able to completely shake its stigma of being a “Cheapo Copy” brand. They made copies of Les Paul, ES-335, SG, Stratocaster, Telecaster, and various bass styles. In retrospect, Electra made some pretty good quality copies of some of those aforementioned models, especially in their later years, but, given the variation in quality in their earlier years, they made some pretty poor copies as well.
As for James Hetfield’s Electra Flying V copy, which Electra called a “Flying Wedge”, we are unsure of the year it was originally built, but we know he acquired in used in 1980, so it’s safe to say it was built somewhere between a 1974 and 1979 and we are unsure which factory made it. The guitar underwent some minimal alterations, but most notably the pickups, which James swapped out for Seymour Duncans [Invaders]. Like most Electra Flying Wedge Model 2236 guitars, it was originally finished in a see-through burgundy – it had been painted over with white (nitrocellulose lacquer) by the time it found its way to James. The guitar wears the scars of years of abuse and some custom etchings by Papa Het himself, including a middle finger on the back, a skull and crossbones on the headstock, and the iconic “Fuck It” on the front.
Who else has a “cheap” guitar they enjoy playing more than a relatively more expensive one? \n
Знакомьтесь, Карл! Электрогитара, сделанная из старого гаража Metallica
Джеймс Хэтфилд рассказал об уникальной гитаре «Карл», сделанной из древесины гаража, в котором Metallica сочинила альбомы «Ride The Lighting» и «Master of Puppets».
С момента выхода альбома Metallica «Master of Puppets» прошло уже более 30 лет, но дух того времени по прежнему остается с музыкантами группы. В недавнем интервью YouTube-каналу MetallicaTV фронтмен коллектива Джеймс Хэтфилд рассказал о гитаре с незамысловатым именем «CARL» (Карл), сделанной из дерева со старой репетиционной точки, который одновременно выступал домом музыкантам Metallica.
В гараже, расположенном по адресу 3132 Carlson Boulevard в калифорнийском городе Эль-Серрито, Metallica сочинила практически все треки альбомов «Ride The Lightning» (1984) и «Master of Puppets» (1986). Когда старый гараж снесли, один из друзей группы оставил себе на память восемь кусков древесины, которые позднее передал Хэтфилду. Чуть позже Хэтфилд отдал дерево гитарному мастеру Кену Лоуренсу — так на свет появилась электрогитара из старого гаража Metallica.
Джеймс Хэтфилд и гитара Карл во время одного из концертов Metallica.
«Я беспокоился, что он [Лоуренс] сделает гитару слишком гладкой, но ошибался. В древесине нет заноз, но при этом можно почувствовать само дерево и его фактуру. Это почти как канавки на виниле», — вспоминает музыкант.
Гитарный гриф Карла украшен специальной инкрустацией с отсылками к истории группы и зашифрованным адресом гаража (3-1-3-2). В районе 12 лада на грифе изображен Клифф Бертон, что подчеркивает его значимость и центральное место в истории группы. Задняя часть инструмента также украшена подобными «памятными» принтами.
«Большинство чистых риффов, которые я сочинил, будь то „Nothing Else Matters“, „One“ или „Enter Sandman“, были придуманы на гитаре Кена Лоуренса. Она отлично звучит, особенно на чистом звуке», — отмечает лидер Metallica.
Мотивация для гитариста: James Hetfield
Опубликовано: 2015-10-07 / Автор: Сергей Хмарук
Приветствую всех читателей моего блога! Продолжаю цикл статей, посвященных мотивации. Интересные интервью со знаменитыми гитаристами мирового масштаба. Сегодня предлагаю вам почитать небольшую историю Джеймса Хэтфилда из группы Metallica. Джеймс расскажет о своей молодости и творческом пути.
Я довольно многого сильно боялся: боялся мира, боялся говорить и был очень-очень скромным парнем, а музыка была способом говорить, вот и все. Я мог просто вести журнал, сочинять стихи, писать все что только придумаю, а потом сесть, сыграть пару аккордов, соединить все вместе и получить себя. Это я! Так я говорю миру о себе, когда я не могу сказать словами. Так что музыка была голосом, которого у меня не было.
В моей школе был один парень из джазовой группы, который продавал свою гитару. У него, кажется, был Gibson SG ’69 с тремоло и он хотел продать ее. Спросил меня: «Хочешь?», а я ему говорю: «Да, сколько возьмешь?», на что он ответил: «200 баксов!». Я упрашивал маму, делал все, что только мог и наконец-то, она дала добро и купила мне мою первую настоящую гитару.
Но потом, рузумеется, когда у тебя уже есть гитара, надо вступить в группу. Я тусовался с ребятами из школы, которые любили играть музыку. Это была кавер-группа «Obsession» — ребята из моей параллели. Мы собирались в доме после школы и играли. От группы Black Sabbath я так тащился! Их музыка, такая… тяжелая… волнующая. Я пропадал в ней, мог закрыть глаза и очутиться прямо в песне.
С приятелем из школы мы пытались перещеголять друг друга. Каждый день хвастались своими достижениями: «Эй, смотри, что я выучил!», «О, глянь, что я выучил!». А потом я возвращаюсь домой и разучиваю еще что-нибудь. Так конкуренция в школе подняла нас на уровень выше и это было здорово.
И вот в какой-то момент ты понимаешь, что хочешь в своей группе музыкантов лучше. Я написал несколько песен, которые им не понравились. Они просто хотели играть каверы и я решил, что пора бы поиграть с другими людьми. В то время я уже понимал, что стремлюсь к тому, чтобы быть лучше и некоторые из друзей не понимали меня и спрашивали, почему ты не останешься с нами? А я просто хотел идти дальше и искать свое место.
Как-то я вернулся в школу в летнее время, чтобы снова тренироваться играть в футбол. И тогда у меня были длинные волосы. Тренер сказал, что мне придется постричься, но я стал возражать и сказал, что у того же Эдди Ван Халена и Михаэля Шенкера длинные волосы, и я хочу играть в футбол и иметь длинные волосы. Но так было нельзя, и в тот момент это стало препятствием на пути, довольно решающем в моей жизни, и я не знал, как его обойти. Я сказал себе: «Пошло оно к черту! Я хочу быть вторым составом в футболе или быть на сцене и нести миссию, говоря языком музыки?». В то время я еще не знал, что сделал правильный выбор.
Я думаю, что не раньше окончания школы я понял, что надо бы подумать, чем я хочу заниматься. Я работал на фабрике наклеек и вырезал заготовки, да только и думал о риффах, текстах и всем таком. А днем в обед я уже сидел в машине со своей гитарой, придумывал риффы и думал, что пора опять возвращаться к работе. После работы я уже играл те риффы, которые сочинил на обеде. А потом мы сыграли первый концерт, и я подумал: наверное, нужно уволиться; пора бы свалить; я хочу играть музыку! И других вариантов не было на самом деле.
Я помню, как впервые: «Эй, мы едем в Нью-Джерси подписывать контракт!» или «Мы едем в Сан-Франциско давать концерт!» и потом: «Эй, этот менеджер предлагает контракт с поездками в Европу!». Да подумаешь, хотел быть крутым, но внутри просто офигевал и не верил, что это происходит со мной. Действительно происходит! Мы все друзья и мы может делать все, что нам нравится. Это просто потрясающе!
С каждым шагом это чувство только росло. Каждое утро, просыпаясь, ты осознаешь: «Чувак, ты можешь делать то, что ты хочешь – созидать, и это обеспечит тебя и всю твою семью». Это удивительный подарок. И мы осознавали это, но были времена, когда все выходило из-под контроля – черный альбом и тур в его поддержку.
При этом альбоме было несколько разводов, много эго, высокомерия. Никто больше не был собой. Каждый был больше, чем ему бы стоило быть. Но, в конце концов, когда думаешь об этой карьере понимаешь, что это нечто дикое. Люди говорят, что уважают тебя за твою музыку, но объективно удостовериться, что ты чего-то достиг невозможно. Это просто фантазия, как будто эти люди думают, что ты представляешь собой нечто больше, чем ты есть на самом деле. Поэтому всегда надо оставаться приземленным и говорить себе – я человек! И тогда что-то опускает тебя с небес на землю, и ты понимаешь, что судьба подарила тебе возможность играть музыку, это факт.
Знаете, я рос, слушая разных гитаристов и больше всего мне нравятся ритм-гитаристы. Очевидно, Тони Айомми оказал огромное влияние на многих метал-гитаристов и, конечно же, рифами из одной ноты, т.к. они звучали жирно. Звук усилителя Mesa/Boogie на самом деле не жирный, он будто имеет грань, края. Я добивался этого звука на первых альбомах, а потом стал увеличивать глубину. Это, как будто я хотел барабанить на гитаре, хотел по-настоящему перкуссионный звук, звук с быстрой реакцией, но в тоже время, когда держишь аккорд, чтобы он наполнял пространство.
Я хотел гитару формы Les Paul, которая была бы чуть легче, чуть практичнее, чтобы была вырезана под меня. Мне нравится держать гитару довольно низко, ту гитару, которая имеет более острые грани. Так я могу настроиться выше, если не нужно играть в низах. Я пробовал, наверное, около 30 различных «полов», разных изгибов, разных металлов. Я хотел традиционный вид, но при этом активный звукосниматель, чтобы комбинировать активный и пассивный в одном устройстве: ровный дистрошн, но с агрессивными средними частотами; и то, что имеют пассивные звучки – напористость, которая мне нравится, но также теплота и широта активного датчика. Так что задача состояла в том, чтобы скомбинировать 2 в 1. Пожалуй, это то, что я хочу слышать в гитарном звуке. Но это должен быть не назойливый звук, от которого после концерта уши болят.
Я думаю, находиться на сцене – значит думать иначе, быть в другом пространстве. Для меня останавливается время, никакой боли. Это вроде, как говорят творческие люди, другой мир. Я могу попасть в этот мир в любой момент, играя на гитаре и забыв обо всем, что находится вокруг меня. Каким-то образом наш мир исчезает. Хорошо это или плохо, но иногда трудно вернуться оттуда. Есть такая беда, но есть и благо – концентрация, целеустремленность, ощущение жизни, ощущение соединения, ощущение созидания. Это смысл и причина того, что я здесь.
Бывает, я не играю несколько недель, и моя жена мне говорит: «Хватит ворчать, пойди поиграй на гитаре!». И я иду играю, и мне становится лучше. Так получается, что музыка часть меня, она должна быть в моей жизни. Это мой утренний кофе, мой отдых вечером. Музыка помогает делать то, что мы бы обычно не сделали. Знаете, я ведь не скачу и не кричу людям в лицо, но силы риффа, идущие из комбика, они, надо признать, довольно не дружелюбные, они грубые, откровенно грубые. Но все это нужно нам на сцене, потому что мы хотим выдавать музыку каждой своей частицей.
Большая часть достойных вещей в жизни требуют работы. Нужно выложиться – ты получаешь то, что вкладываешь. Вот и все, такой универсальный закон. Так что да, это не просто так взял гитару и пошел играть «эгей!». Хотя я так и делал, знаете ли, довольно много, типа – да, я реально крут! Относиться так тоже нужно, но это требует работы, требует самоотдачи, но если ты любишь свое дело, то это не так трудно, как могло бы быть, если бы ты делал то, что тебе не интересно.
Меня ничего так не вдохновляет, как подключится к усилителю, подкрутить настройки и включить звук. Я могу написать 20 риффов просто с ходу, когда звук проходит через меня, когда волны пронзают меня.
Я верю, чтобы сохранить то, что имеешь, нужно и отдавать и раскрываться, принося пользу, помогая другим благодаря своим дарованиям. Для этого у нас есть все, у нас есть больше, чем нужно. Нужно обязательно отдавать, к примеру, рок для детей или другие проекты, в которых я участвую. Мы сыграли концерт на юге и привлекли четверть миллиона долларов, что невероятно. Также мы отдаем инструменты в государственные школы, где сокращается преподавание музыки.
Я думаю, если где-то живет парень, у которого есть талант, и которому нужна какая-то мелочь, что угодно, пусть даже это будет гитара за 5 баксов. Но, если она поможет этому человеку раскрыться, если это будет примером еще для кого-нибудь и я в этом помог, то это лучшие ощущения, лучшие, чем множество других чувств на планете.
Джеймс хэтфилд на какой гитаре играет
Кирк – «Перед записью этой песни, мы вставили среднюю медленную часть, которой не было до моего прихода в группу, и для этой партии было нужно написать медленное, мелодичное соло. Помню, как я играл песню вместе со всеми, и когда дошло до этой части, взял и сыграл что-то очень мелодичное. Ларс посмотрел на меня и воскликнул: «Вау! То, что нужно!». Вообще Ларс большой фанат гитарных соло и на него очень сильно повлиял Ричи Блекмор. Для этой песни я записал соло, затем продублировал его на другую дорожку и все не знал, какое соло выбрать для окончательного варианта. Слушал обе дорожки одновременно, оценивая, какое соло круче. Разные соло на двух дорожках звучали вместе так классно, что мы решили оставить все как есть на записи. Некоторые ноты гармонировали друг с другом, и я помню, как Клиф сказал: «Ух-ты! Как стильно звучит – ну прям какой-то Тони Айомми!»».
Creeping Death («Крадущаяся Смерть»)
Альбом Ride The Lightning (1984)
Джеймс – «Мы записали в студии этот трек как демо, также Ride The Lightning и еще одну песню, это было перед записью самого альбома, поэтому где-то есть демо всех трех этих песен с альтернативной лирикой. Записав ломовой рефрен «Умри от моей руки» в середине этой композиции, помню, после записи этих разудалых выкриков, я сидел в аппаратной, а все остальные стояли на ушах! Мы впервые записали такой мощный, скандирующий рефрен-клич. На тот момент так никто не делал, почти никто. Весь альбом стал для нас большим шагом вперед. К тому времени я обзавелся гитарой Gibson Explorer. Еще по малолетству форма Explorer меня привлекала, покруче чем летящая стрела Flying V».
Кирк – «Когда мы впервые играли эту песню в гараже, я заметил, что соло партия вплетается в припев. Для меня это была отличная возможность сыграть что-то такое дикое и динамичное. Эта песня начинается с гитарного хода, который я придумал, как говорится «с ходу». Я продолжал играть на черной гитаре Flying V, а педаль Boss distortion подключил к усилителям Marshall, с эквалайзером TC Electronics. Во время записи этой песни, продюсер Флеминг Расмусен предложил мне продублировать соло, что сделало общее звучание жирнее и насыщенней. Записав соло, нам пришлось заполнять концовку, четырех аккордный брейк с последующими четырьмя акцентами. Цель была проста – заполнить пробел во время брейка и сыграть что-то поверх с четырьмя акцентами. Занимаясь у Джо Сатриани, я помню, повторял одно упражнение с аккордами, уменьшенный аккорд с четырьмя нотами. Я просто сыграл это с четырьмя акцентами, и все это удачно вписалось в песню».
Fade To Black («Чернее Некуда»)
Альбом Ride The Lightning (1984)
Джеймс – «Эта песня была большим шагом для нас. По сути, это была наша первая баллада, своего рода вызов, и мы понимали, что многие будут шокированы. Такие группы как Exodus и Slayer не играют баллад, тем самым они поставили себя в то положение, в котором лично мы никогда не хотели оказаться; ограничивать себя в угоду своей публики, это просто бред полный. Во время записи, я понял, как же не просто играть на акустике. Можно расслышать, как скрепят струны под пальцами, и мне надо было играть осторожно. Эта песня была написана мной дома у одного моего приятеля в Нью-Джерси. В тот момент меня терзала депрессия, так как кто-то спер всю нашу аппаратуру, и еще нас выгнали из дома нашего менеджера за тотальный дебош с разрушениями и за то, что мы выжрали весь его запас спиртного. Это песня о самоубийстве, и нам пришлось не сладко из-за этого, все эти обвинения в подростковом самоубийстве после прослушивания этой песни. Но еще были сотни писем от пацанов, они полюбили эту тему, и она помогла им выжить».
Кирк – «Я продолжал играть на черной гитаре Flying V, но на Fade To Black для достижения теплого звучания переключил звукосниматель в грифовую позицию. Использовал педаль «вау-вау» на протяжении всей песни в «верхней» позиции. Первое соло было нами продублировано, а вот второе соло в середине дублировать было не просто, а все потому что оно было медленным и «пространственным», с пустотами. Потом до меня дошло,
Кирк – «Я продолжал играть на черной гитаре Flying V, но на Fade To Black для достижения теплого звучания переключил звукосниматель в грифовую позицию. Использовал педаль «вау-вау» на протяжении всей песни в «верхней» позиции. Первое соло было нами продублировано, а вот второе соло в середине дублировать было не просто, а все потому что оно было медленным и «пространственным», с пустотами. Потом до меня дошло, что я гармонизировал соло необычным способом – минорные триоли, основные триоли и пятые доли. Я не знал, как мне сыграть длинное соло в конце. Месяцев пять-шесть мы записывались в Дании, и я очень скучал по дому. Еще возникли проблемы с менеджментом. Раз у нас получилась такая мрачная песня, мы все, так или иначе, были тогда не в духе. Во время записи соло, мне в голову лезли какие-то очень депрессивные мысли, и это помогло достижению нужного настроя. Я сыграл несколько арпеджио поверх аккордовой прогрессии Соль-Ля-Си, но мы не стали дублировать это соло. После того как все было готово, я вернулся в студию и записал после куплета партии чистой гитары. Пока я брал арпеджированные трехнотные аккорды, Джеймс сыграл другую арпеджированную фигуру. В конце получилось звучание типичное для Dire Straits».
The Call Of Ktullu («Зов Ктулху»)
Альбом Ride The Lightning (1984)
Welcome Home (Sanitarium) («Возвращение домой (в карцер)»)
Альбом Master Of Puppets (1986)
Джеймс – «Вдохновением для написания этой песни послужил фильм «Полет над Гнездом Кукушки». Fade To Black имела успех, и нам захотелось записать еще одну медленную, песню с переборами и чистым звуком, на этот раз с выраженным припевом. И мне было не просто спеть этот припев. Вокальная партия в припеве поется очень высоким голосом. Помню, что когда я пришел в студии, Флеминг посмотрел на меня крайне скептически. В ответ на его взгляд я сказал: «О, черт, сомневаюсь, что я осилю эту партию!». В конечном итоге, мне пришлось спеть ниже, чем я изначально собирался, но все было сыграно в повышенной гармонии, поэтому все получилось. Гитарный риф для этой песни был слямзен у какой-то другой группы, имя которой я разглашать никак не собираюсь».
Кирк – «Начало первого соло – это арпеджированная девяти аккордовая фигура, и по большому счету здесь я повторил партию Джеймс