елабуга какая железная дорога
«ОЭЗ от древности до наших дней»
Историки связывают возникновение городов с развитием ремесел и торговли. Но, как только мастера стали производить «больше товаров хороших и разных», из одного края в другой потянулись караваны, и на постоянных траекториях их перемещения (таких, например, как Шелковый путь) стали возникать крепости и новые города, чье воинственное население собирало дань с чужеземных купцов. Позже таможенные платежи стали неотъемлемой чертой товарообмена между государствами. Но одновременно с этим процессом шел и другой, противоположный — города и целые государства создавали на своих территориях особые зоны, где торговцы, ремесленники, а иногда и жители были освобождены от уплаты обычных налогов и пошлин.
Одной из первых зон свободной торговли называют греческий остров Делос, где еще в 166 году до н.э. купцы из разных стран могли избежать таможенных формальностей. В Средние века стали возникать свободные зоны (часто порты, «порто-франко»), в черте которых действовал льготный таможенный режим, а рассчитаться за товар можно было любой валютой. Это способствовало тому, что внутри крепостных стен стремились селиться предприимчивые люди, развивались ремесла и обработка ввозимого сырья — как теперь принято говорить, создавалось экспортно ориентированное производство и «новые рабочие места». Среди таких городов — Генуя, Венеция, Одесса, Гамбург, Батуми, Владивосток, но и не только порты, а, например, древнерусский Новгород.
Научно-техническая революция и разделение труда между странами — два фактора, которые сыграли основную роль в том, что в современности внешнеэкономическая деятельность вышла за пределы собственно торговли. Особые зоны стали также центрами технологического развития. Теперь здесь зачастую ведутся исследования и разработки, тестируются инновации и технические решения, а значит, создаются международные R&D-центры. В наши дни открытые или свободные экономические зоны разного типа, от промышленно-производственных до технико-внедренческих, существуют более чем в 120 странах мира. В России особые экономические зоны (ОЭЗ) стали появляться в 2005 году, и сейчас в стране их действует 31.
Крупнейшей в России на сегодняшний день является особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» в Республике Татарстан — на ее долю приходится 70% производства, 46% налоговых отчислений, 57% инвестиций всех особых экономических зон РФ. Сейчас в «Алабуге» зарегистрированы 45 резидентов, в сумме объем заявленных ими инвестиций достигает 150 млрд руб. (притом что государство вложило в инфраструктуру ОЭЗ 27,4 млрд руб.).
ОЭЗ «Алабуга» пользуется поддержкой со стороны органов государственной власти Республики Татарстан. И это неудивительно, ведь особые экономические зоны стимулируют развитие территорий, на которых они созданы. И если резиденты имеют длительный период льготного налогообложения, то различные сервисные и производственные бизнесы, которые возникают внутри и около открытых зон, платят налоги в полном объеме, а это значит, что в бюджет отчисляются двукратно большие суммы. То же касается и рабочих мест: «Мы потребляем в год 30 млн подшипников — это примерно двухмесячная загрузка хорошего шарикоподшипникового завода. Мы потребляем 15 млн метров сетевого кабеля, тысячи тонн алюминия и меди, тысячи тонн специальных материалов, — рассказывает председатель совета директоров компании «Интерскол-Алабуга» Сергей Назаров. — То есть, как любой машиностроительный завод, выпускающий продукцию с высокой степенью добавленной стоимости, мы помимо своих создаем еще как минимум в 3-4 раза больше рабочих мест на смежных предприятиях, у наших контрагентов и поставщиков».
Какие преимущества ОЭЗ дает резидентам
Индустриальные парки «Алабуги» отмечены наградой авторитетного издания FDI Intelligence — подразделения журнала Financial Times.
Своим главным преимуществом в ОЭЗ «Алабуга» считают готовую промышленную инфраструктуру. Причем, как отмечают представители иностранных компаний, это инфраструктура мирового уровня. К площадкам, где можно развернуть собственное производство, уже подведены инженерные сети (тепло, электричество, газ, вода, телекоммуникации и т.д.) и автомобильные дороги. Кроме того, у «Алабуги» удачное географическое расположение, что дает компаниям-резидентам отличную транспортную доступность и удобство логистики (см. инфографику 2). В «Алабуге» есть своя железнодорожная ветка, контейнерная площадка, таможенный пост, который обслуживает только резидентов. «При этом доступ к инфраструктуре для наших резидентов несравненно дешевле, чем вне территории ОЭЗ.
При этом строить с нуля собственное производство вовсе не обязательно — в распоряжении резидентов «Алабуги» индустриальные парки «Синергия» и «А Плюс Парк». «Готовые производственные площади — это наша уникальная «фишка», ни одна другая ОЭЗ пока не может предоставить цеха в аренду. Наш резидент может не строить собственный завод, а арендовать площади в «Синергии» или «А Плюс Парке». Особенно актуально такое предложение сегодня, когда стоимость кредитных ресурсов велика и бизнесу зачастую непросто выкроить дополнительные средства на строительные работы», — комментирует Тимур Шагивалеев. Индустриальные парки «Алабуги» отмечены наградой авторитетного издания FDI Intelligence — подразделения журнала Financial Times. Это издание регулярно составляет рейтинги ОЭЗ по всему миру, и каждый раз «Алабуга» занимает в них достойное место.
Как стать резидентом
Процедура получения статуса резидента определена законодательством. Компания-претендент должна зарегистрировать юридическое лицо в Елабужском муниципальном районе — это значит, в частности, что все компании-резиденты де-юре являются российскими и платят налоги в российской юрисдикции. После этого бизнес-план компании (а он должен предусматривать объем инвестиций не менее 120 млн руб.) рассматривается на заседании наблюдательного совета «Алабуги», который возглавляет президент Татарстана Рустам Минниханов, и на экспертном совете Минэкономразвития РФ. «Для членов обоих советов главный критерий — это факт, что производство является высокотехнологичным, современным и прибыльным. Впрочем, другие компании к нам, как правило, и не идут — преимущества ОЭЗ таковы, что максимально использовать их могут именно «продвинутые» производственные бизнесы», — говорит Тимур Шагивалеев. В случае одобрения компания заключает с ОЭЗ «Алабуга» соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности, становясь резидентом.
«При желании статус резидента можно получить и за месяц, однако такая спешка вряд ли пойдет на пользу проекту, — делится опытом генеральный директор ОЭЗ. — Все-таки от наших потенциальных резидентов мы ждем тщательно проработанного бизнес-плана, причем, даже если компания подготовила его самостоятельно, перед выходом на наблюдательный совет в него все равно будут вноситься изменения — элементарно по причине того, что этот «теоретический» бизнес-план надо «приземлить» на конкретную площадку». Средний срок получения статуса резидента «Алабуги» — три месяца.
Все для людей
У любой ОЭЗ в той или иной степени есть промышленная инфраструктура — нет сомнений, что без производственных мощностей ОЭЗ не может существовать. Но не менее важный элемент открытой экономической зоны — благоприятная атмосфера и привлекательная среда для жизни. Шансы привлечь иностранных топ-менеджеров зависят от того, что называется развитой социальной инфраструктурой.
«Чем выше квалификация специалиста, тем легче он отказывается от командировки на новое место работы, если не видит там условий для жизни и, что часто еще важнее, условий для обучения и воспитания детей, — уверен Тимур Шагивалеев. — В «Алабуге» мы приняли меры, чтобы предложить топ-менеджерам и высококвалифицированным сотрудникам наших резидентов наилучшие условия для жизни. Неподалеку от ОЭЗ и города Елабуга мы в прошлом году построили коттеджный поселок «Три медведя» с 40 арендными домами, домом для специалистов на 64 квартиры и школу Alabuga International School. Преподавание в школе ведут носители английского языка по международному стандарту IB. Это означает, что после нашей школы ребенок может учиться в любой точке мира, где есть школа, которая также работает по этой программе. Проекты социальной инфраструктуры — это наша «фишка», которая отличает нас от других особых экономических зон».
В ОЭЗ уже заметен эффект от появления коттеджного поселка и международной школы — инвесторы охотнее выбирают «Алабугу», зная, что здесь отличные условия не только для бизнеса, но и для жизни.
«Камский Экспресс»: Нижнекамск – Елабуга – Набережные Челны
Новый проект под названием «Камский Экспресс» предлагает автор «Обходной железной дороги Казани» Тахир Давлетшин. Проект создан в рамках исследовательской работы «Строительство международных транспортных коридоров и модернизация транспортно-логистических систем мегаполисов и городских агломераций». Автор уверен, что новая железная дорога оптимизирует транспортные перевозки, даст импульс экономическому развитию, значительно улучшит городскую среду в Камской агломерации.
Новый проект под названием «Камский Экспресс» предлагает автор «Обходной железной дороги Казани» Тахир Давлетшин Фото: «БИЗНЕС Online»
МАРШРУТ ВСМ МЕНЯЕТ СТРАТЕГИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ И АГЛОМЕРАЦИЙ
Транспортные проблемы, создававшиеся в течение столетий, может решить комплексная модернизация транспортного каркаса городов и крупных городских агломераций при строительстве международных транспортных коридоров (МТК). Это позитивно отразится на пространственно-территориальном развитии городов, повысит эффективность инвестиций, даст синергетический эффект. В свою очередь, проекты модернизации транспортно-логистических систем городов потребуют корректировки трассировки проектируемых и существующих МТК.
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2) активизировал проекты модернизации транспортно-логистических систем мегаполисов и городских агломераций, расположенных на трассе, обнажив существующие проблемы и обозначив пути их решения. В свою очередь, проектирование перспективного транспортного каркаса Казани выявило и недостатки трассировки ВСМ-2 в казанской зоне (см. материал «РЖД готовы съехать из-под Кремля»), что может привести к издержкам в строительстве и дальнейшей эксплуатации ВСМ. На взгляд автора, маршрут высокоскоростной магистрали в казанской зоне, предложенный минтрансом РТ, ошибочен: препятствует развитию железнодорожного транспорта в казанской зоне и транспортного каркаса города Казани, а также развитию города на перспективу в целом.
В отличие от маршрута в казанской зоне предложенный центром стратегических разработок (ЦСР) и поддержанный минтрансом вариант прохождения ВСМ Камской агломерации правильный: реализован касательный обход агломерации. Вокзал предполагается разместить на трассе М7 между Елабугой и ОЭЗ «Алабуга».
Прохождение ВСМ-2 через Камскую агломерацию окажет сильное влияние на развитие транспортно-логистических систем Елабуги, Набережных Челнов, Нижнекамска, потребует переосмысления всей транспортно-логистической системы (ТЛС) агломерации, кардинально изменит стратегии территориально-пространственного развития этих городов.
Несмотря на декларации, руководство Елабуги, Набережных Челнов, Нижнекамска не обращает должного внимания на важность транспортно-логистического фактора при территориально-пространственном планировании входящих в агломерацию городов. Дальнейшее планирование городов без учета проекта строительства ВСМ-2 и связанной с ним модернизации ТЛС агломерации может повлечь за собой значительные нерациональные затраты сегодня и еще большие в будущем.
Схема прохождения ВСМ-2, предложенная центром стратегических разработок Нажмите, чтобы увеличить
ГОРОДА, ВХОДЯЩИЕ В «ИННОКАМ», ПЛАНИРУЕТСЯ СОЕДИНИТЬ ЕДИНОЙ СИСТЕМОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Комплексному развитию транспортно-логистической системы агломерации будет способствовать проект создания центра «Иннокам». Распоряжением правительства РФ от 17 июня 2016 года №1257-р одобрена концепция создания в Республике Татарстан территориально обособленного инновационно-производственного центра «Иннокам» и утвержден план мероприятий («дорожная карта») по ее реализации.
Инновационно-производственный центр создается в границах Камской агломерации. Реализация концепции «Иннокам» будет способствовать формированию единого социально-экономического и инвестиционного пространства Камской агломерации с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания, снижению экологических рисков, связанных с нефтехимической специализацией региона, росту диверсификации экономики, в том числе экономики моногородов.
Важной частью проекта является создание в «Иннокаме» структурообразующей транспортной инфраструктуры. Реализация направления «Инфраструктура и агломерация» предполагает осуществление мероприятий по развитию транспортной, жилищной, логистической инфраструктуры.
Предполагаются реконструкция железнодорожной инфраструктуры и модернизация международного аэропорта Бегишево. А города, территориально входящие в «Иннокам», планируется соединить единой системой общественного транспорта, чтобы дать свободу передвижения рабочей силе, хотя не детализируется, какой это будет транспорт. Также предполагается развитие дорожной сети и общественного транспорта в городах агломерации.
Несмотря на обилие предложений по развитию транспортной системы агломерации, они не конкретизированы и несистемны. Например, маршруты ускоренных региональных поездов в схеме ЦСР вызывают сомнение в их необходимости, т. к. они повторяют существующие автотрассы, завязаны на единственный переход через Каму — плотину Нижнекамской ГЭС, которая уже перегружена, и, главное, не сокращают расстояния. Поэтому вряд ли этот вид транспорта будет востребован при такой трассировке.
Также не уделено должного внимания связи агломерации с проходящим транспортным коридором Европа – Западный Китай, что усиливает конкурентные позиции центра «Иннокам».
В концепции «Иннокама» подчеркивается, что конкурентные преимущества центра определяют выгодное экономико-географическое положение, выстроенные кооперационные связи и высокая степень локализации его участников (все крупнейшие предприятия расположены в радиусе 30 км). Однако, несмотря на компактное расположение городов и промышленных предприятий кластера, река Кама разделяет этот регион — например, при расстоянии между Елабугой и Нижнекамском по прямой в 20 км транспортные расстояния составляют 65 км и более, причем соединяет эти города единственный мост в Набережных Челнах — плотина Нижнекамской ГЭС.
ПОСТРОИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ МЕЖДУ ЕЛАБУГОЙ, НИЖНЕКАМСКОМ И НАБЕРЕЖНЫМИ ЧЕЛНАМИ
Проектное предложение автора «Камский Экспресс» предусматривает строительство железной дороги между Нижнекамском, Елабугой и Набережными Челнами (северное полукольцо железной дороги) протяженностью 60 км, которая соединит эти города. Таким образом, будет организовано наземное метро агломерации, интегрированное с городским и пригородным транспортом городов, входящих в нее, а также обеспечивающее грузовые железнодорожные перевозки между предприятиями кластера в ночное время.
В перспективе предполагается замкнуть кольцо железной дороги, используя 50 км существующих дорог (южное полукольцо железной дороги) в черте Набережных Челнов и Нижнекамска и между ними. Таким образом, образуется кольцо наземного междугороднего железнодорожного транспорта — как пассажирского, так и грузового.
Стоимость проекта «Камский Экспресс» составляет 50 млрд. рублей (в ценах 2016 года), включая строительство следующих объектов:
— железная дорога Нижнекамск – Елабуга – Набережные Челны протяженностью 60 км × 0,5 млрд./км = 30,0 млрд. рублей;
— вокзальный комплекс на М7 (ОЭЗ «Алабуга»), совмещенный с вокзалом ВСМ, — 2,5 млрд. рублей;
— вокзальный комплекс на пересечении обычной ж/д и «Камского Экспресса» в районе Тихоново-Поспелово — 2,5 млрд. рублей;
— два моста через Каму (между Нижнекамском и Елабугой и в районе Тихоново-Поспелово) — 10 млрд. рублей;
— прочие затраты — 5 млрд. рублей.
Скоростной транспортный каркас Камской агломерации усилит связность городов, увеличит потоки трудовых, деловых и культурных коммуникаций, облегчит прямое взаимодействие городов агломерации, в перспективе создаст новые центры деловой активности и жилищного строительства между Нижнекамском, Елабугой и Набережными Челнами.
Агломерационное развитие городов предполагает переход на разработку концепции генплана Камской агломерации в целом. В решении градостроительных, инфраструктурных вопросов назрела (перезрела) необходимость согласованной работы руководства городов, образующих агломерацию, в особенности Нижнекамска, Челнов и Елабуги, возможно, созрела необходимость создания исполнительного органа агломерации (совета), которому перейдут компетенции и полномочия по этим вопросам.
При этом наиболее предпочтительным городом для развития жилищного строительства является Елабуга с чистой экологией и свободными территориями вокруг.
Берега и пойма Камы (полоса природы, протянувшаяся вдоль реки и находящаяся в центре агломерации) станут местом отдыха не только местного населения, но и смогут привлечь дополнительные туристические потоки.
Транспортный каркас Камской агломерации (разработка автора) Чтобы открыть, нажмите
СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ НЕ СТАЛ СРЕДСТВОМ БЫСТРОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ РОССИИ
Инициаторы проекта «Иннокам» прорабатывают вопрос строительства скоростной трамвайной линии между городами Закамья. По словам министра транспорта РТ Ленара Сафина, в Челнах именно так соединили старый город с новым, есть такой проект в Нижнекамске, сейчас рассматривается такой проект для перемещения людей между городами. На мой взгляд, между городами надо построить полноценную железную дорогу, обеспечивающую как пассажирские, так и грузовые перевозки. Строительство такой дороги необходимо реализовать в рамках комплексной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры «Иннокама», что также определит источники финансирования.
Что касается скоростного трамвая, развитие трамвайной сети возможно в пределах городов, но никак не между городами — тем более что при наших природно-климатических условиях скоростной трамвай у нас не прижился, он так и не стал скоростным, что доказывает опыт и Казани, и Челнов.
Развитие транспортного каркаса Камской агломерации предусматривает также строительство автодороги от Мамадыша до М7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов с мостовым переходом в районе села Соколка. Автотрасса протяженностью 89 км и стоимостью 62 млрд. рублей разгрузит М7 в пределах Камской агломерации, станет дублером трассы через плотину Нижнекамской ГЭС, тем самым обеспечив и транспортную безопасность региона. Однако строительство обходной автодороги — проект второй очереди, Нижнекамская агломерация в первую очередь нуждается в модернизации железнодорожной инфраструктуры и соединении Елабуги и Нижнекамска.
Развитие трамвайной сети возможно в пределах городов, но никак не между городами Фото: tatarstan.ru
ЦЕНА СТРОИТЕЛЬСТВА И АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ ЗА РУБЕЖОМ
Предвижу возражения, что этот проект слишком дорог и в указанные 50 млрд. рублей не впишемся. Особенно не понравится оппонентам озвученная выше стоимость двух железнодорожных мостов длиной 1–1,5 км через Каму — около 5 млрд. рублей каждый. В связи с этим хотелось бы привести два примера из не очень дальнего зарубежья: «Обходной железнодорожный путь Тбилиси» (проект намного сложнее «Камского Экспресса» и предложенной мною ранее «Обходной железной дороги Казани»), строительство и реконструкция участка Стара Пазова — Нови Сад железнодорожной линии Белград — Будапешт в Сербии. Так, общая стоимость проекта «Обходной железнодорожный путь Тбилиси» составляет 290 млн. евро (чуть более 20 млрд. рублей), в настоящее время выполнено 80% работ. Проект включает строительство новой двухколейной железнодорожной линии 30-километровой длины и реконструкцию существующей 10-километровой линии, возведение 5 тоннелей суммарной протяженностью 4 км, 19 мостов, также проводится строительство 300-метровой опорной стены и земляного полотна протяженностью 14 километров. Строительные работы проекта «Обходной железнодорожный путь Тбилиси» осуществляет Грузинская железная дорога совместно с китайской компанией «Группа 23-го бюро Китайской железной дороги».
Реализация проекта «Камский Экспресс» окажет огромное влияние на развитие городов вдоль трассы, особенно на модернизацию их транспортно-логистических систем, поспособствует активному территориально-пространственному развитию городов и формированию единого социально-экономического и инвестиционного пространства Камской агломерации. Строительство повлечет за собой улучшение городской среды и рост привлекательности территории с точки зрения качества жизни, без чего невозможно привлечение высококвалифицированных специалистов и, следовательно, осуществление грандиозных планов развития экономики агломерации.
Тахир Давлетшин
Камская агломерация — компактное скопление населенных пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединенных интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, которое включает территории Елабужского, Заинского, Менделеевского, Нижнекамского и Тукаевского муниципальных районов и городской округ Набережные Челны.
Особая экономическая зона Алабуга
«Алабуга» — крупнейшая особая экономическая зона промышленно-производственного типа в России. ОЭЗ «Алабуга» была создана 21 декабря 2005 года на территории Елабужского района Республики Татарстан. Находится в 210 км от г. Казани и в 1048 км от г. Москвы.
Площадь ОЭЗ «Алабуга» составляет 20 кв. км.
Содержание
История
В 2005 году Правительство РФ приняло решение о создании в России особых экономических зон с целью организации наиболее благоприятных условий для реализации масштабных инвестиционных проектов российскими и зарубежными компаниями.
После рассмотрения 73 заявок от 41 региона РФ путём конкурсного отбора было определено, что одна из двух особых экономических зон промышленно-производственного типа будет создана на территории Республики Татарстан.
Татарстан — один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района, где развита нефтедобыча (ОАО «Татнефть»), нефтепереработка, нефтехимический комплекс (ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскшина» и др.), машиностроение (ОАО «КамАЗ», ОАО «Соллерс») и авиастроение. В 2006 году началось строительство ОЭЗ «Алабуга».
7 июня 2007 года состоялся визит министра-наставника Республики Сингапур Ли Куан Ю на территорию ОЭЗ. Автор «сингапурского экономического чуда» заявил: «Я поражён значительным прогрессом, который был достигнут за 1 год. Это показатель роста и успеха».
20 ноября 2007 года состоялась церемония торжественного открытия ОЭЗ «Алабуга». На церемонии присутствовали: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов, министр экономического развития и торговли Российской Федерации Эльвира Набиуллина, Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Характеристика ОЭЗ
Целью деятельности ОЭЗ «Алабуга» является оказание содействия развитию экономики Республики Татарстан и Российской Федерации в целом, путём создания наиболее благоприятных условий для реализации российскими и международными компаниями инвестиционных проектов в области промышленного производства.
Местоположение ОЭЗ «Алабуга» было выбрано неслучайно — ОЭЗ находится в центре Камского экономического района с населением 1 млн человек (города Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга), с наличием достаточного количества квалифицированных трудовых ресурсов для промышленных производств.
Администрирование ОЭЗ «Алабуга» осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Республике Татарстан под руководством Игоря Носова. ОЭЗ «Алабуга» предоставляет компаниям-резидентам ряд преимуществ, льгот и преференций.
Транспортные преимущества
Таможенная инфраструктура
Строительство объектов таможенной инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Алабуга» началось в 2006 году и завершилось в 2007. За год были построены и введены в эксплуатацию следующие объекты таможенной инфраструктуры:
Елабужский таможенный пост, расположенный в Административно-деловом центре ОЭЗ «Алабуга» начал работу 21 апреля 2008 года. Резиденты ОЭЗ «Алабуга» проводят таможенное оформление товаров непосредственно на территории ОЭЗ в течение суток.
Деловая инфраструктура
В административно-деловом центре располагается офис администрации ОЭЗ, офисные помещения для резидентов зоны и все необходимые объекты деловой инфраструктуры — отделение банка, почта, медпункт, конференц-зал, ресторан, фитнес-зал и др.
В рамках мероприятий по созданию системы обеспечения деятельности резидентов услугами государственных служб и учреждений в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Алабуга» внедрена система «Одно окно».
«Одно окно» в ОЭЗ — это система предоставления государственных услуг резидентам и заинтересованным лицам, направленная на создание благоприятного климата для развития бизнеса и упрощения процедур взаимодействия с органами государственной власти. Система «Одно окно» в ОЭЗ «Алабуга» начала свою работу 30 октября 2007 года. ОЭЗ «Алабуга» стала первой промышленной площадкой, на территории которой была организована работа подобной системы.
Промышленная инфраструктура
К каждому участку подводятся все необходимые коммуникации — дороги, электричество, теплоснабжение, газ, вода, высокоскоростные линии связи — таким образом создаются все необходимые условия для производственной деятельности резидентов.
Налоговые льготы
Таможенные льготы
Территория особой экономической зоны «Алабуга» является свободной таможенной зоной. Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:
Иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.
Резиденты ОЭЗ «Алабуга»
На данный момент в ОЭЗ «Алабуга» зарегистрированы 8 резидентов, представляющих различные отрасли промышленности.
Стратегия развития
Согласно стратегии развития ОЭЗ «Алабуга», к 2012 г должно быть завершено строительство объектов всех видов инфраструктуры. К 2012 г на территории ОЭЗ «Алабуга» запланировано открытие производств более 40 компаний-резидентов, что создаст около 16 тыс. новых рабочих мест и принесёт в экономику страны инвестиций в объёме не менее 2 млрд долларов США.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Особая экономическая зона Алабуга» в других словарях:
Особая экономическая зона «Алабуга» — «Алабуга» крупнейшая особая экономическая зона промышленно производственного типа в России. ОЭЗ «Алабуга» была создана 21 декабря 2005 года на территории Елабужского района Республики Татарстан. Находится в 210 км от г. Казани и в 1048 км от г.… … Википедия
Алабуга (особая экономическая зона) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Особая экономическая зона — Особая, cвободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных… … Википедия
Свободная экономическая зона — Особая, cвободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных… … Википедия
Алабуга — Алабуга: Алабуга село в Челябинской области России. Алабуга особая экономическая зона в Татарстане. Алабуга одно из имён Узбек хана в русских летописях[источник не указан 111 дней] Озёра Алабуга (озеро,… … Википедия
Промышленно-производственная зона — Особая, cвободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных… … Википедия
Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора
Экономика Татарстана — Экономика Татарстана 6 я экономика среди субъектов Россиийской Федерации по объёму валового регионального продукта (2009 г.)[1]. Объём валового регионального продукта Татарстана в 2009 году составил 884232927,6 тыс. рублей[1]. По… … Википедия
ОЭЗ — Особая, cвободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных… … Википедия
Елабуга — Город Елабуга Алабуга Герб … Википедия