если бы услуга клининга была облачным сервисом то какого вида
Что происходит на рынке облачных сервисов
Обзор самого быстрорастущего сегмента Nasdaq
Облачные сервисы неразрывно связаны с нашими смартфонами и офисными программами, за счет чего они стремительно развиваются, особенно в области хранения данных.
Мгновенно и из любой точки мира облако обеспечивает нам доступ ко всем нашим данным: фотографиям, музыке, документам и приложениям — без необходимости хранить эти данные на физических носителях.
Рассмотрим, что входит в сегмент облачных сервисов и какие компании там самые перспективные.
Что такое облачные сервисы
Это сеть серверов, расположенных в разных частях мира — от Америки до Азии, которая предоставляет пользователям и бизнесу услуги хранения данных, вычислительные мощности для решения задач и облачное программное обеспечение. Оплачивают такие услуги по подписке или по факту использования.
Облачные сервисы делятся на три категории, каждая из которых предоставляет различные сервисы.
PaaS — платформа как услуга. PaaS использует удаленную инфраструктуру, но включает дополнительный набор услуг — предлагает инструменты, которые разработчики используют для создания приложений. Например, Google App Engine или OpenShift.
SaaS — программное обеспечение как услуга. Это приложения, работающие через удаленные сервера, например Dropbox, Google Docs и Google Apps. В прошлом программное обеспечение продавалось в физической форме в магазине, теперь же многое современное ПО работает прямо из облака. Это стало возможным благодаря высокоскоростному интернету и мощным компьютерам.
Зачем нужны облачные сервисы
Облачные сервисы приносят пользу многим компаниям, позволяя сократить расходы и сосредоточиться на основном бизнесе, а не на решении побочных вопросов ИТ, сетевой инфраструктуры и покупки дорогостоящего программного обеспечения.
SaaS же полностью меняет привычные методы покупки и использования необходимого ПО. Корпорация или человек просто оплачивает подписку и получает онлайн-доступ к любому софту для любого количества сотрудников. Из преимуществ: мгновенный доступ к ПО в онлайне и более гуманные платежи — компаниям не нужно единовременно тратить много денег на покупку большого количества лицензий на ПО для своих сотрудников — платить нужно по подписке, платежи небольшие, но периодические.
Поставщики услуг облачных вычислений, в свою очередь, могут получить значительную прибыль от масштаба деятельности, предоставляя одни и те же услуги широкому кругу клиентов. А регулярный денежный поток за счет ежемесячной абонентской платы делает SaaS-бизнес чрезвычайно предсказуемым, измеримым и масштабируемым.
Инвестиции — это не сложно
Каковы исторические темпы роста отрасли
Отрасль стремительно растет, а пандемия дополнительно ускорила ее развитие: облако стало неотъемлемой частью удаленной работы. Внезапные отключения офисов, школ и предприятий повысили спрос на облачные решения и услуги.
Так, индекс BVP Nasdaq Emerging Cloud — отслеживает 54 облачные компании, которые публично торгуются, — вырос на 920% с 2011 года. Это превосходит динамику роста Nasdaq в четыре раза, а динамику S&P 500 и DJIA — в 8 и 10 раз соответственно.
Некоторые облачные компании достигают роста годовой выручки с 1 до 100 млн долларов всего за несколько лет. Один из чемпионов — Slack Technologies, разработчик корпоративного мессенджера. Компания достигла годовой выручки 100 млн долларов всего за 3 года.
Текущая емкость отрасли и прогноз на 5 лет
Физический рост. По оценкам Raconteur, к 2025 году средний пользователь интернета будет проводить около 4909 операций с данными в день. Для сравнения, в 2020 году этот показатель — 1426 операций, то есть рост составит 245%. А размер данных, хранящихся в глобальной сети по всему миру, в 2025 году будет в пять раз больше, чем в 2018, и вырастет с 33 до 175 зеттабайт.
При этом опережающий темп роста до 2025 года продемонстрирует сегмент облачных хранилищ — от 33% в США до 50% в год в Китае.
Денежный рост. По данным International Data Corporation (IDC), мировой рынок общедоступных облачных сервисов, включая IaaS, PaaS и SaaS, в 2019 году вырос на 26% к 2018 году и составил 233,4 млрд долларов.
Мировая выручка от публичных облачных сервисов
Сегмент | Выручка за 2019, млрд долларов | Доля рынка | Выручка за 2018, млрд долларов | Доля рынка | Годовой рост |
---|---|---|---|---|---|
PaaS | 35,9 | 15,4% | 25,8 | 14,0% | 38,8% |
IaaS | 49,0 | 21,0% | 35,4 | 19,1% | 38,4% |
Saas | 148,5 | 63,6% | 123,9 | 66,9% | 19,8% |
IDC прогнозирует, что тенденция сохранится в течение следующих пяти лет. Потребители будут стремиться воспользоваться преимуществами облачных сервисов, включая искусственный интеллект, вычислительные мощности и аналитику. В 2020 году расходы на облачные услуги вырастут на 32%. Темпы роста сохранятся, и в 2025 году общие затраты достигнут 1235 млрд долларов — +430% к 2020 году.
Текущая модель роста составлена без учета роста количества пользователей интернета. Примерно 3,2 млрд человек — более 40% от общей численности населения мира — еще не подключены к интернету. По прогнозам аналитического агентства DataReportal, следующие два миллиарда пользователей интернета придут в основном из стран Азии, Индии и Африки в течение примерно трех лет, поскольку эти регионы демонстрируют быстрые темпы роста: 20, 23 и 40% в год соответственно. За счет этого облачные компании получат дополнительный стимул роста.
На кого делать ставку
IaaS. По оценкам аналитической компании Canalys, на текущий момент почти 60% мировой облачной инфраструктуры контролируют четыре основных игрока: Amazon, Microsoft, Google и Alibaba.
Отчет Canalys о рынке облачных технологий за 2019 годPDF, 221 КБ
Американские компании с совокупной долей 55% доминируют на этом рынке, поскольку именно в США находится большая доля всех облачных хранилищ. Но, по прогнозам аналитического агентства IDC, в ближайшие несколько лет концентрация облачных хранилищ выровняется: к 2025 году доля США упадет с 51 до 31%, а в Китае увеличится с 6 до 13%. Количество хранилищ США не упадет в физическом выражении, но рост в Китае будет более быстрым.
Прогноз аналитического агентства IDC про облачные хранилища, стр. 18PDF, 4,1 МБ
PaaS. Модель PaaS предоставляет инструменты разработки программного обеспечения, призванные упростить разработку своих приложений. PaaS автоматизирует задачи, выполняемые человеком, и упрощает процесс создания приложений.
Основные игроки на этом рынке: Amazon Web Services с долей рынка 24,3% по состоянию на 1 квартал 2020, IBM с долей 16% и прочие — Salesforce, CloudBees, Google, Pivotal, Appirio и Apprenda.
SaaS. Облако дает неограниченные возможности для быстрого и глобального продвижения продукта. Разработчики масштабируют бизнес, просто продавая подписку на пользование ПО по всему миру, без необходимости записи ПО на физические диски и их дистрибуции по всему миру.
В SaaS-сегменте ситуация не так однозначна, как в IaaS, где 60% сектора поделены между четырьмя игроками: SaaS представлен множеством глобальных игроков в самых разнообразных нишах. На базе облака создаются и развиваются абсолютно любые точки коммуникации: для бизнеса, образовательные, развлекательные и пр. Рассмотрим кратко основных отраслевых лидеров.
Софт для бизнеса. Наглядные примеры: софтверные компании Adobe, Autodesk и Altair Engineering (ПО для проектирования); облачные Word и Excel от Microsoft; софт для автоматизации и бизнес-аналитики от компаний Alteryx и Teradata Corporation; вычислительные мощности суперкомпьютера Watson от IBM, оснащенного ИИ; CRM-система компании Salesforce.
Кибербезопасность все больше выходит на первый план. 73% предприятий, пользующихся облачными сервисами, высказывают опасения по поводу кибербезопасности облачной экосистемы. Количество утечек данных в США увеличилось со 157 млн в 2005 году до 1,47 млрд в 2019 году, количество взломанных аккаунтов за тот же период подскочило с 67 млн до 164,7 млн.
В 1 квартале 2020 доходы мирового рынка кибербезопасности составили 10,4 млрд долларов, при этом сетевая безопасность — это крупнейший сегмент глобального рынка кибербезопасности, на который в том же квартале пришлось 3,7 млрд долларов дохода.
А уже к 2023 году ожидается, что размер глобального рынка кибербезопасности вырастет до 248,26 млрд долларов в год, — что дает невероятный потенциал роста на 500% за оставшиеся 3 года и 3 месяца.
Облачные образовательные проекты — SaaS LMS (learning management system). SaaS стал новой нормой в образовании: эта модель упрощает и удешевляет получение качественного образования, открывает новые возможности для студентов со всего мира. Рынок интернет-обучения вырос на 900% с 2001 года. По прогнозам, рынок облачного обучения достигнет общей выручки в размере 325 млрд долларов к 2025 году.
Если вы технический специалист, то тоже можете зарабатывать с Pluralsight: компания выплачивает авторам гонорары, размер которых зависит от количества просмотров. В 2013 году автор Скотт Аллен получил более миллиона долларов за свои курсы.
Облачные игры — GaaS. Несмотря на то что облачные игры — это тоже ПО, им присвоили свою аббревиатуру. Этот сервис набирает популярность и меняет привычный способ играть в компьютерные игры.
С помощью услуги можно превратить обычный ноутбук в мощную игровую платформу, если у вас есть скоростной интернет. Пользователь арендует игры, провайдер запускает их на своих мощных серверах, а на компьютер пользователя просто транслируется видео. Все команды с клавиатуры или мыши за миллисекунды передаются на сервера провайдера, где обрабатываются и вместе с потоком видео возвращаются практически мгновенно.
Доступ к играм предоставляется по подписке — в результате разработчики игр получают длинный денежный поток за счет желания игроков платить за доступ и поддержку игры. В игровую группу входят три основных издателя игр в США: Activision Blizzard, Electronic Arts и Take-Two Interactive; сингапурская Sea — издатель онлайн-игры Garena Free Fire, количество пользователей которой удваивается каждый год; а также более мелкие компании Square Enix (Япония) и Ubisoft (Франция).
Что в итоге
Модели бизнеса указанных выше компаний различаются, но все они имеют общее сходство: они лидеры отрасли, у них высокая маржинальность бизнеса, стабильное финансовое положение, а также быстрые темпы роста выручки и прибыли на акцию.
Что такое облако: простыми словами об облачных сервисах для бизнеса
Что такое облако?
Концепция «облака» была сформирована еще в 1960-х, когда появились первые высокопроизводительные мейнфреймы. Уже тогда к ним могли подключаться сразу несколько пользователей и делить вычислительные ресурсы между собой.
За несколько десятилетий эта идея эволюционировала. Сегодня облако — это комплекс технологий для решения широкого спектра задач: от разработки и запуска корпоративных и пользовательских приложений, до хранения и обработки огромных массивов данных, обучения программных моделей искусственного интеллекта.
Облачные сервисы делятся на три больших сегмента:
Помимо 3 ключевых сегментов — IaaS, PaaS, SaaS, есть и специализированные облачные сервисы, включающие в себя элементы разных сегментов. Это AIaaS (Artificial Intelligence as a Service, искусственный интеллект как услуга), DSaaS (Data Science as a Service, обработка данных как услуга) и другие облачные услуги.
Кто предоставляет облачные услуги?
Облачные провайдеры — компании, аккумулирующие у себя экспертизу в области облачных технологий. Они предлагают специализированные сервисы, а также сегментируют услуги таким образом, чтобы принести максимальную пользу своим клиентам: предпринимателям, IT-разработчикам, научным и общественным организациям.
Облачный рынок — самый перспективный сегмент в сфере IT. Даже во время кризиса он не потерял высоких темпов развития. Так, например, три крупнейших мировых облачных провайдера Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud во втором квартале 2020 года показали значительный рост выручки по сравнению с докризисным периодом. Это свидетельствует о высоком спросе на облачные услуги в мировом масштабе. Не отстали от лидеров рынка и российские компании. Облачный провайдер группы Сбербанка — SberCloud — даже в неблагоприятных рыночных условиях сумел вывести на рынок 40 новых, востребованных бизнесом сервисов, в составе своей облачной платформы SberCloud.Advanced.
Кто пользуется облачными сервисами?
Самые разные компании, от индивидуальных предпринимателей и стартапов до корпораций и госструктур. Это e-commerce площадки, стриминговые сервисы, малый бизнес, госорганизации. Одни делают ставку на резервное хранение и архивацию данных, тестируют новые продукты в облаке до запуска на массовую аудиторию. Другие используют весь спектр возможностей облачных платформ и переносят на их мощности все свои бизнес-процессы.
Например, американская корпорация General Electric использует облако, чтобы хранить и обрабатывать огромные объемы данных, связанных с работой промышленного оборудования — нефтяных и газовых установок. В то же время корпорация перенесла на облачную платформу более 350 бизнес-приложений, вполовину сократив затраты на их эксплуатацию.
Банки также используют облачные платформы. Они разворачивают в них бизнес- и пользовательские приложения, системы искусственного интеллекта, помогающие строить маркетинговые стратегии, анализировать предпочтения клиентов и предлагать клиентам новые услуги. Так Сбербанк на базе облачной платформы SberCloud формирует собственную экосистему и предлагает новые продукты и услуги.
Но ведь можно делать все то же самое самостоятельно. Чем облачные платформы лучше?
Облако позволяет мгновенно подключить нужные услуги и отключить те, необходимость в которых уже отсутствует. Все это может тарифицироваться по модели pay as you go («оплата по мере потребления»). Таким образом, компания-клиент тратит ресурсы только на используемые мощности и может выделить больше времени на развитие собственного бизнеса: быстро тестировать маркетинговые гипотезы, сокращать time-to-market продуктов и вовремя масштабировать свои сервисы.
Облачный провайдер берет на себя капитальные затраты на закупку оборудования и расходы на его обслуживание (при использовании IaaS). Самые зрелые и высокотехнологичные облачные платформы, такие как, например, SberCloud.Advanced, предоставляют клиентам еще и готовые программные среды с операционными системами, базами данных, инструментами разработки и тестирования (модель PaaS). Именно последний подход позволяет удешевить и ускорить процесс проектирования и вывода на рынок новых продуктов и услуг.
Хорошо, но насколько надежно и безопасно облако?
Облачные провайдеры размещают свои вычислительные мощности в дата-центрах. Это хорошо охраняемая территория, оснащенная самыми современными средствами защиты. Внутри действует пропускной режим, на дверях стоят магнитные замки и биометрические сканеры. Дата-центры в обязательном порядке оборудуют системами кондиционирования и пожаротушения, а также резервными электрогенераторами. Надежность работы всего оборудования, его отказоустойчивость сертифицируется международной организацией Uptime Institute. Дата-центры, используемые ведущими облачными провайдерами, имеют сертификат Tier 3. Устойчивость к отказам такого центра составляет 99.982%, что означает, что сервера или накопители, стоящие в таком дата-центре, могут быть недоступны не более семи с половиной минут в течение месяцев. Собственные дата-центры такого класса могут позволить только крупнейшие компании мира.
Высококвалифицированные специалисты облачного провайдера области информационной безопасности регулярно проверяют его информационные системы на наличие уязвимостей и используют для этого самые совершенные решения. Большинство компаний, которые не пользуются облаком, не располагают специалистами такого высокого уровня, и не имеют столь эффективных и дорогостоящих программно-аппаратных комплексов для защиты своей ИТ-инфраструктуры и данных клиентов.
Как понять, нужно ли это моему бизнесу?
Облачные технологии универсальны. Их используют в бизнесе, науке, образовании и в госсекторе. Они нужны практически любой компании и организации, работающей с данными и имеющей свою ИТ-инфраструктуру, так как делают бизнес более гибким, быстрым и эффективным, а значит более конкурентоспособным.
Какие именно облачные сервисы нужны, зависит от характера решаемых задач. Если это торговый бизнес, а клиенты начали больше покупать в онлайн, то возможно расширение e-commerce-составляющей с помощью ресурсов облачной платформы. Если же компания имеет широкую региональную сеть, то оснащение каждого филиала собственной ИТ-инфраструктурой долго и дорого, намного проще воспользоваться виртуальным ЦОДом облачного провайдера.
Виды облачных сервисов для бизнеса: что нужно знать до того, как переехать в облако
Облачный рынок развивается, провайдеры облаков постоянно добавляют новые услуги, в которых бывает сложно разобраться. Мы простым языком расскажем, что такое облачные сервисы, какими они бывают, в чем их особенности и как на них переехать, чтобы вы лучше ориентировались в мире облачных технологий.
Что такое облачные сервисы
Облако — это когда вам в максимально короткие сроки предоставляется удаленный доступ к вычислительным мощностям, хранилищам данных и различным готовым к использованию сервисам вроде баз данных, серверов сбора логов и прочих классных штук.
Основные плюсы такого подхода — не надо покупать железо и софт, не нужно ничего настраивать и поддерживать. Просто подсоединитесь к удаленному интерфейсу и приступайте к работе.
Виды облачных сервисов
Попробуем простыми словами рассказать, какими бывают облачные сервисы. Самый базовый случай — это доступ к виртуальному серверу. Купив такое облако, вы сразу после оплаты получаете доступ к командной строке на компьютере с заданными характеристиками и нужной вам операционной системой. Виртуальным такой сервер называется не потому, что он сделан в VR, а потому что на самом деле ваш сервер работает внутри другого (очень мощного) физического сервера вместе с десятком других таких же виртуальных собратьев.
Второе популярное применение облака — хранение большого количества пользовательских файлов (аватарки, фотографии, документы клиентов и другое). Здесь поможет такой сервис, как облачное хранилище. В этом случае вы получаете сетевой доступ к системе, которая обеспечивает хранение, чтение и запись данных. Физически эта штука может выглядеть как сотни серверов и тысячи дисков, но для вас это будет всего лишь простой папочкой, куда можно кидать что угодно. Емкость хранилища теоретически ничем не ограничена, там может быть сколько угодно дисков.
Третий случай применения — готовые облачные компоненты, своего рода надстройка над облачными серверами. Балансировщики нагрузки, серверы баз данных, среды запуска контейнеризованных приложений — все эти вещи нужны каждому приличному IT-проекту, так как использование готовых компонентов здорово сокращает издержки на запуск и настройку своей инфраструктуры.
Готовые сервисы в облаке — четвертая разновидность. Готовые сервисы отсылки пушей на телефоны. Готовые нейронные сети. Готовые системы анализа данных. Готовые бэкенды для мобильных приложений.
От остальных облачных сервисов такие сервисы отличаются своей высокоуровневостью — за свои деньги вы получаете не железо и софт для быстрой сборки своих решений, а целиком готовые решения для различных бизнес-задач. На рынке есть тысячи и тысячи готовых кирпичиков для использования в ваших собственных приложениях. Облако обеспечивает мгновенный доступ к готовым, надежным и функциональным программам.
Как работают облачные сервисы
Если сфокусироваться на сути, видно, что облачный сервис — это сетевой доступ к удаленным серверам. Они могут находиться в любой точке планеты, содержать в себе тысячи (или даже миллионы) компьютеров и десятки программ. Но вы не увидите всей этой сложности. Все, что вам нужно — сетевое соединение и клиент для работы с облаком на вашем компьютере.
Серверы обслуживаются и настраиваются квалифицированными администраторами, задача которых — обеспечить максимально простую и стабильную работу и доступ пользователей к серверам, облачным компонентам и сервисам в любое время дня и ночи, в любых условиях и под любыми нагрузками.
А еще админы заботятся о бесперебойности работы всего дата-центра, в котором крутятся облака: планируют энергоснабжение зданий, подключение быстрых каналов связи, замену оборудования на новое. Куча народу трудится 24 часа в сутки, чтобы облака работали идеально.
Это и есть базовый принцип построения облачных систем.
Преимущества облачных сервисов
У любого облачного сервиса всегда есть три огромных плюса:
Конечно, есть специфические случаи, когда облачные решения выходят дороже или просто могут не подойти. Например, компаниям или подразделениям с очень стабильной вычислительной нагрузкой без перепадов или ведомственным службам с обилием регламентов, усложняющих использование облаков. Но для большинства случаев облако — это здорово, особенно если вы экспериментируете с продуктами и бизнес-моделью.
Виды облаков и облачных услуг
Прежде чем обратиться к провайдеру облачных решений с заказом той или иной услуги, необходимо понять, облако какого типа будет оптимальным для вашей компании. По модели развертывания существует следующее разделение: публичное, частное и гибридное облако. Выбор нужной модели может зависеть от масштаба организации, ее устройства, ИТ-инфраструктуры и специфики данных, которые планируется содержать в облачном хранилище. Рассмотрим подробнее типы облаков, которые сегодня предлагают облачные провайдеры в России.
Публичное облако. Предусматривает размещение виртуальных инфраструктур сразу нескольких заказчиков — от двух до неограниченного количества. Данные одной компании хранятся на физическом сервере наряду с информацией других организаций, при этом они надежно защищены и изолированы (в том числе от вмешательства облачного провайдера). По сути, в данном случае совокупность физических ресурсов дата-центра провайдера делится на несколько виртуальных ЦОДов, которыми пользуются заказчики облачных услуг. Нельзя точно сказать, на каком конкретно физическом оборудовании будет размещены ваши данные: при хранении в кластере виртуальные машины перемещаются между серверами для балансировки нагрузки и повышения отказоустойчивости.
Среди основных плюсов публичного облака — относительно невысокая стоимость и, как следствие, доступность широкому кругу заказчиков. Также этот тип развертывания отличается гибкостью, удобством и простотой взаимодействия с облачным хостингом. При стабильном интернет-соединении, виртуальные машины в публичном облаке легко развернуть и свернуть. Вычислительную мощность можно увеличить в моменты пиковых нагрузок и уменьшить при необходимости.
Уровень защиты данных в случае с публичным облаком не подходит компаниям, которые предъявляют специальные требования к безопасности информации — это заметный минус такого способа развертывания. Однако, например, в ситуации, когда оборудование в компании порядком устарело и его замена потребует крупных издержек, аренда облака публичного типа может стать оптимальным решением для бизнеса.
Частное облако. Виртуальные ресурсы размещены на конкретном физическом сервере, который предоставляется одному арендатору. Иногда оборудование располагается в ЦОДе рядом с оборудованием других заказчиков — тем не менее, речь здесь идет также о частном облаке. Важен именно тот факт, что облачная инфраструктура выделена для одного клиента — даже если виртуальные ресурсы поделены между внутренними подразделениями организации, пользуется ими все-таки один заказчик.
Преимущества частного облака: полная изолированность ИТ-инфраструктуры, повышенная надежность хранения данных, конфигурируемость системы. Такой тип развертывания подойдет компаниям со сложной, разветвленной ИТ-инфраструктурой, особенно, если в этой компании предъявляются специальные требования к приватности данных. К тому же, облачная система учета потребления ресурсов в случае с частным облаком позволяет понимать, сколько потребляет то или иное подразделение организации.
К недостаткам частного облака можно отнести его высокую стоимость, а также длительность развертывания. Плюс, ограниченный пул ресурсов не позволит в случае необходимости увеличить мощность облачных вычислений.
Гибридное облако. Сочетает в себе характеристики публичного и частного облаков. Применяется в случаях, когда заказчику недостаточно мощности частного облака, или же когда инфраструктура размещена в частном облаке, но определенные задачи удобнее проводить в публичном облаке (за его счет снижаются затраты на коммуникации и организацию).
Гибридное облако выступает единственным вариантом, даже когда компания имеет достаточно оборудования (качественного и в исправном состоянии), но нуждается в больших ресурсах. Это приводит к перемещению текущей инфраструктуры и отдельных сервисов в облако. Также перенос может быть сделан для того, чтобы обеспечить соответствие определенным уровням безопасности, указанным в федеральных законах о защите персональных данных.
Несмотря на то, что гибридное облако совмещает некоторые плюсы частных и публичных облаков, есть у этой модели и недостатки. К рисками использования гибридного облака можно отнести, к примеру, увеличение угрозы потери данных в процессе передачи данных из частного облака в публичное, а также невозможность отследить, где фактически находятся данные вне частного сервера.
Рассмотрим теперь модели обслуживания облачных вычислений, которые популярны сегодня на рынке облачных сервисов России.
Также провайдеры крупнейших облачных сервисов предлагают заказчикам такие услуги, как DBaaS («база данных как услуга»), MaaS («мониторинг как услуга»), DaaS («рабочий стол как услуга»), STaaS («хранилище как услуга») и NaaS («сеть как услуга»). Облачные технологии позволяют обеспечивать корпоративных клиентов полным спектром услуг, способных упростить решение многих бизнес-задач. Получить подробную информацию о сервисах IBS DataFort, а также оставить заявку на приобретение, можно в каталоге на нашем сайте.