если идет подсос воздуха какие симптомы
Подсос воздуха. Как найти?
Подсос воздуха – как найти? Диагностика. Казань.
Подсос воздуха во впускном тракте – весьма неприятная неисправность. Проявляться может совершенно по-разному – зависит от степени подсоса.
Суть неисправности заключается в том, что в двигатель поступает неучтенный датчиком массового расхода воздух. Это приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Выражается в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых оборотах, подглыхании вплоть до полной остановки двигателя при движении на нейтральной передаче. Могут появиться ошибки по датчику кислорода, связанные с обеднением смеси, ошибка по адсорберу, пропуски зажигания в цилиндрах.
Иногда определить место подсоса воздуха бывает весьма проблематично, особенно если подсос воздуха происходит в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
С чего начать поиски, если решили сделать это своими руками? Завести двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Прислушаться, нет ли характерного шипения воздуха. По звуку искать будет проще. Если не удается локализовать источник шипения – начинайте поочереди пережимать КРУГЛОгубцами (!) шланги, идущие к впускному коллектору. Обычно это шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг к клапану адсорбера, шланг к регулятору давления топлива. Если при пережимании какого-либо шланга работа двигателя значительно улучшается, или при отпускании пережатого шланга происходит ощутимый скачок оборотов – проблема там. Это или неисправные, негерметичные механизмы (клапан адсорбера, вакуумный усилитель…), или поврежденные до дыр шланги.
Если на слух и круглогубцами ничего не получилось – воспользуйтесь распылителем какой-нибудь горючей жидкости. Это может быть очиститель карбюратора, вэдэшка и тому подобные химические баллончики. Можно и краской – но пачкается очень…. Мы используем литровую пластиковую бутылку, в крышку которой вставлена тонкая трубочка от вэдэшки. Иголка от шприца тоже подойдет. В бутылке бензин обыкновенный. Цель – тонкой струйкой бензина метко попасть на потенциальные места подсоса воздуха. Это стык ГБЦ и впускного коллектора, места входа форсунок в коллектор, стык дроссельного патрубка и ресивера, впускная резиновая гофра, швы пластикового ресивера и прочие подозрительные места. При попадании бензина на место подсоса он мгновенно всасывается и попадает в камеры сгорания. Обороты двигателя в этот момент резко меняются в большую или меньшую сторону.
Финальный метод обнаружения подсоса воздуха – это проверка дымогенератором. Через любое отверстие во впускном тракте под легким давлением загоняется дым, полученный нагревом автомобильного моторного масла с секретными добавками для пущей дымности. В ярком свете галогенового светильника можно увидеть струйки дыма, выходящего через неплотности впуска. Процедура довольно эффективная, но нами пока полностью не освоенная – дымогенератор есть – осталось различные переходники для подключения к авто приобрести. Скоро будет!
И, наконец, наиболее проблемные места автомобилей ВАЗ по подсосу воздуха.
Резиновые заглушки ресивера не выносят никакой критики. Две заглушки меняются на один отрезок вакуумного шланга длиной около 10 см. Один конец шланга на один патрубок – другой конец шланга на второй патрубок – и подсоса нет! Шланг надо брать вакуумный белый!
Часто на выпускном коллекторе лежат шланги от дроссельного патрубка к клапану адсорбера и шланг вакуумного усилителя, от чего и страдают. После замены необходимо тщательно закрепить их на штатные места специальными скобами или хомутами.
Болезнь машин с моторами 1,6 — 8 клапанов – трещины на катализаторах в районе присоединения выпускных труб от 1 и 4 цилиндров. Через эти трещины ВСАСЫВАЕТСЯ(. ) воздух и влияет на показания датчика кислорода. Смесь начинает излишне обогащаться, что приводит к перерасходу бензина. Варить швы можно – но это ненадолго. Лучше поставить вставку вместо катализатора (подробнее в статье про катализаторы).
Вакуумные усилители часто начинают подсасывать воздух, особенно если начинает течь главный тормозной цилиндр. При замене вакуумника не забудьте разобраться с течью ГТЦ!
Встречается экзотика вроде отвалившейся задней крышки регулятора холостого хода, повреждения мембраны регулятора давления топлива, косяки от неквалифицированной или самостоятельной сборки впуска, замены деталей и датчиков.
Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы завоздушенной топливной системы и методы устранения проблемы
Современные инжекторные автомобили формируют топливовоздушную смесь, исходя из показаний объема воздуха, поступившего в двигатель. Для подсчета количества воздуха применяется несколько разновидностей счетчиков. Чаще всего это ДМРВ — датчик массового расхода воздуха или ДАД — датчик абсолютного давления.
Если двигатель подсасывает кислород в обход этих датчиков, возникает множество проблем, сказывающихся на эксплуатационных качествах автомобиля. Поэтому при малейшем подозрении следует выявить и устранить данную неисправность.
Суть и возможные последствия проблемы
Смысл заключается в том, что неучтенный воздух, попадая в двигатель, изменяет соотношение смеси. Из-за этого двигатель начинает «колбасить», его тяга ухудшается. В общем, одним из малейших последствий является некорректная работа ДВС. Если углубиться, то подсосы воздуха могут серьезно повредить поршням, клапанам и прочим теплонагруженным элементам. Это происходит из-за сильного обеднения топливной смеси, которая в свою очередь сильно повышает температуру выхлопных газов, от этого и страдают все детали. Также подсос скажется на стабильности ХХ, на прогревочных оборотах, автомобиль начнет отзываться на включение дополнительной нагрузки (электроприборы). В общем, последствий много и они крайне неприятные.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.
Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.
Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.
Откуда конкретно может подсасывать воздух
Мест для прохода неучтенного воздуха довольно много. Нужно понимать, что виной всему может быть как прохудившаяся резинка, так и трещина во впускном коллекторе.
Чаще всего воздух подсасывает из:
Если есть подозрения на появление неучтенного воздуха во впускном коллекторе, следует незамедлительно проверить все вышеперечисленные места. Как правило, подсос найти довольно легко. При возникновении трудностей рекомендуется обратиться к помощи СТО или обзавестись специальным приспособлением для поиска негерметичности впуска.
Как определить место подсоса воздуха
Выявить место подсоса воздуха сложно, если нет специальных приспособлений. Частенько, при маленькой трещине в пайпах или вакуумных шлангах, без специального оборудования найти ее невозможно. Хотя наличие подсоса воздуха можно определить на слух — по характерному свисту или шипению.
Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений
Выявить неисправность вакуумника довольно просто. Как правило, достаточно на заглушенном автомобиле 3-4 раза нажать педаль тормоза и держать ее. После этого следует запустить силовой агрегат. Если педаль немного провалилась, значит, подсоса нет.
Есть и другой метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, то следует заглушить вакуумную магистраль до усилителя, например, болтом по размеру шланга. После этого прогреть силовой агрегат и совершить пробную поездку. Если двигатель стал работать четко и без перебоев, то виноват во всем вакуумный усилитель.
Также на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-2115, подсос возникает в месте соединения вакуумного усилителя с его патрубком. Это легко проверить с помощью мыльной воды: с помощью пульверизатора обильно обработать узел, и если есть пузыри воздуха, то следует заменить неисправный соединительный элемент.
Использование компрессора
Данный способ не является самым эффективным, но при этом может помочь выявить развоздушивание системы. Для этого требуется отсоединить воздушный фильтр, и с помощью переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом следует замкнуть систему. Как правило, в роли переходника отлично подходят топливные фильтры от автомобилей ГАЗ, поскольку они имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.
Для того чтобы исключить утечки через поршневую, рекомендуется снять распредвалы и обеспечить полное закрытие клапанов. Тогда удастся накачать некоторое давление во впуск. После этого место подсоса даст о себе знать громким свистом или шипением.
Метод поливки соединений
Подсос воздуха даст о себе знать, если место обильно полить мыльным раствором. Как правило, прохудившийся узел начнет пузыриться. Делать такую процедуру следует на заведенном двигателе. Обычно после попадания воды на проблемный узел, силовой агрегат отзывается снижением оборотов.
Также обработать соединения можно горючей жидкостью, например, аэрозольным карбклинером. После попадания на место подсоса, очиститель проникает во впуск, из-за чего обороты силовой установки увеличиваются, затем опускаются. Такой метод очень эффективен, если проблема заключается в прохудившихся прокладках, изношенных резинках форсунок или в неплотно закрученных соединениях.
Генератор дыма
Это один из самых эффективных способов, что практикуется на станциях технического обслуживания. Дымогенератор четко указывает на место подсоса воздуха. Он крепится сразу после ДМРВ к впускному коллектору. После того как дым поступает во впуск, он сразу же распределяется по всему пространству, после чего создается небольшое давление, под действием которого дым выходит из мест подсоса воздуха. Такой метод очень эффективен и позволяет без особых усилий выявить проблемную деталь во впускной системе. Стоимость опрессовки дымом составляет 600-900 рублей, в зависимости от региона.
При желании дымогенератор можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится свеча накала от дизельного двигателя, железная или стеклянная банка, шланг и сосок для бескамерных шин. Как же сделать дымогенератор из этих предметов? Все предельно просто: в крышке банки нужно сделать три отверстия. Одно — под сосок, второе — под свечу накаливания, а третье — под выходной шланг. Затем наливаем в тару глицерин или моторное масло так, чтобы свеча накаливания была немного погружена в него, и надеваем крышку. К нашему нагревателю подключаем питание 12v, после чего начнется выделение дыма, затем соединяем выходной патрубок с заглушенным мотором и накачиваем его дымом, подключив к штуцеру от безкамерки автомобильный компрессор.
Подсос воздуха
Каждый ДВС функционирует за счет смеси топлива и воздуха. Как только владелец автомобиля понимает, что в работе силового агрегата возникли сбои, ему нужно проверить подсос воздуха в «движке». В большинстве случаев проблема выдает себя тем, что заставляет машину во время старта глохнуть или захлебываться. Рассмотрим подробнее, какие еще есть симптомы подсоса воздуха, с помощью каких методов можно распознать это и как устранить.
Суть проблемы и последствия
Проблема подсоса представляет собой попадание воздуха в двигатель. Это происходит по разным причинам, но в любом случае ведет к ухудшению его работы. ДВС начинает функционировать некорректно, и водитель сразу замечает это.
Дело в том, что лишняя воздушная масса провоцирует обеднение рабочей смеси. Нужный для нормальной работы баланс воздуха и топлива нарушается. Мотор перестает «слушаться», его колотит. Кстати, на высоких оборотах он продолжает работать приемлемо, но при этом может совершенно не выдавать «холостых».
Электроника, при попадании воздушной массы в ДВС, сигнализирует об этом, выдавая ошибки. ЭБУ демонстрирует водителю наличие обедненной смеси либо говорит о пропусках возгорания в камере. К чему приводит подобное состояние?
Как только воздух проникает в непредусмотренные для него места, производительность «движка» падает. Ряд систем перестают функционировать, особенно если они зависят от вакуума. Вакуум применяется чтобы активировать приводы, тормоза и основные датчики. При утечке датчики частично будут работать с перебоями. К этим проблемам добавятся неполадки с ускорением из-за неэффективной подачи горючего в камеры.
Таким образом, каждому водителю следует научиться распознавать симптомы проникновения воздуха в ДВС, а также уметь ликвидировать проблему.
Симптомы подсоса
Прежде чем определиться с тем, какие подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы имеет, необходимо понять, что данная проблема вредит практически всем системам авто. Подсос провоцирует некорректную работу поршней, клапанов и подобных элементов. Проблема серьезно сказывается на стабильности езды, при этом машина отзывается на активацию дополнительной нагрузки.
Приведем примеры симптомов возникновения подсосов:
Некорректный старт, особенно в утренние часы.
Холостые обороты довольно неустойчивые. Например, они могут варьироваться, заставляя «движок» глохнуть.
Снижение мощности ДВС. Это демонстрирует ЭБУ, показывая ошибки по лямбде, обедненную смесь и пропуски возгорания в камере.
Высокий топливный расход. Водителю приходится постоянно держать высокие обороты, чтобы продолжать движение, при этом оставаться на низкой передаче.
Подсос происходит в разных местах. Водителю следует определить это самостоятельно или обратиться в сервис. Чаще всего на панели приборов появляется значок Check Engine, что говорит о бедной смеси. Если после сброса ошибка возникает вновь именно на холостом ходу, значит, проблема действительно в подсосе.
Самое интересное, что неисправность может и не проявлять себя, а может возникнуть в виде небольшого подсоса. Но если неучтенного воздуха станет много, то двигатель подаст сигнал. Водителю следует сначала выяснить информацию об установленном расходомере. Нестабильность холостых оборотов, снижение динамики, высокий расход горючего вместе с проблемами во время разгона проявляются на ДМРВ. Убедиться в проблеме можно, услышав шипение от мотора, а также в потери мощности.
Если машина оснащена ДАДом (датчиком абсолютного давления), то симптомы неполадки проявляются иначе. К примеру, нестабильность холостого хода практически никогда не возникает. Благодаря ему он, наоборот, увеличивается из-за снижения разряжения. Смесь остается прежней, но при незначительном изменении происходит его сглаживание через лямбда-зонд. Динамика также остается на том же уровне. Главным симптомом является прыгающий ХХ (холостой ход), особенно если подсос довольно большой.
Как определить место подсоса?
Столкнувшись с проблемой, водители часто задаются вопросом, как найти подсос воздуха в двигателе. Если один из перечисленных выше симптомов совпадает, то, возможно, речь действительно идет о подсосе. Так откуда же может проникать воздух? Все зависит от модели «движка». Приведем наиболее частые места, которые регулярно «подводят» водителей:
Прокладка впускного коллектора. Возможно, произошло ее повреждение или прогар.
Шланги с патрубками, прикрепленные к коллектору.
Ослабшие хомуты.
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).
Негерметичные регуляторы холостого хода.
Втулки, гофры, задубевшие манжеты и т.д.
На самом деле, проникновение воздушной массы может произойти через различные элементы. Если присутствуют подозрения, что воздух находится во впускном коллекторе, то нужно проверить его. Время от времени его прокладка пропускает и провоцирует подсос. Найти ее можно между коллектором и ГБЦ. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема кроется в старении резиновых уплотнений.
Способы проверки
Многие автолюбители считают, что найти место подсоса легко. Главное, прислушаться и уловить характерный свист. Однако без специальных инструментов сделать это сложно. Обнаружить проблему еще тяжелее, если неисправность кроется в небольшой трещине или в вакуумных шлангах. Здесь не обойтись без специализированного оборудования.
Первым делом, если видимых трещин и звуков не обнаружено, необходимо проверить герметичность вакуумного усилителя. Заглушив машину, водителю нужно жать на тормоз и удерживать педаль. После запуска двигателя наблюдают за состоянием педали. Если она провалилась, то это говорит об отсутствии подсоса.
Чаще всего подсос возникает в области соединения усилителя с патрубком. Эта проблема характерна для российских машин, по типу ВАЗ 2110. На помощь в обнаружении неисправности приходит мыльная жидкость. Владельцу нужно разбрызгать раствор на узел и обнаружить пузырьки. Неисправные соединительные части меняют на новые.
Для определения неисправности иногда используют компрессор, но описанная методика не всегда бывает эффективной. С помощью компрессора часто обнаруживают развоздушивание. Сначала необходимо открепить фильтр, при этом подсоединить компрессор к системе подачи воздуха. Систему замыкают, используя в качестве переходника топливные фильтры ГАЗ.
Продемонстрировать проблемную область поможет дымогенератор. Данный предмет не всегда встречается в мастерских, но водитель может смастерить его самостоятельно. Для проведения диагностики во впускной коллектор направляют дым. После этого становится понятно, откуда дым уходит. В этих местах нарушена целостность системы.
Если водитель заметил повреждения вакуумного шланга, то это еще не говорит о том, что ему нужно срочно покупать новый. В автомобильных системах установлены длинные шланги, которые можно обрезать и снова соединить его с «движком». Обычно повреждения обнаруживаются в конце шланга. Чтобы в дальнейшем утечек больше не было, стоит проверить надежность затянутых хомутов. Как только неисправность устранена, нужно включить мотор и дать ему поработать на холостых. В этот момент следует внимательно прислушаться к звукам. При желании владелец может заменить шланг на новый, но стоит купить аналогичный по размерам элемент.
Сколько стоит проверка обнаружения подсоса?
Некоторые водители не знают, как проверить подсос воздуха в двигателе, поэтому обращаются в мастерские. Средняя стоимость диагностики составляет 400-500 рублей, в зависимости от модели автомобиля и сложности работы. Обычно мастеру достаточно обнаружить входной штуцер в коллекторе и прикрепить к нему шланг от дымогенератора.
Как устранить неполадку?
Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить деформированные детали, поврежденные шланги и уплотнители на новые. Снятие и установка элементов требует аккуратности, особенно в отношении к датчикам. Если во время работы возникли ошибки, связанные с регулятором холостого хода, то это приведет к выходу из строя датчика и образованию в месте его установки подсоса.
Кроме этого, многие современные авто имеют пластиковый впускной коллектор. С течением времени он трескается, меняются его формы. Все это нередко приводит к пропусканию воздушных масс. Проблема решается путем шлифования прилегающих плоскостей, запаиванием трещин либо полной заменой коллектора.
Ликвидация проблемы подсоса решается после того, как будет определена область утечки. Если она произошла между коллектором и ресивером, то нужно поменять прокладку. Если утечка наблюдается из форсунок, то придется заменить резиновые кольца. Пропускание через дроссельную заслонку можно не заметить, если это не влияет на функционирование мотора.
Рекомендации
В редких случаях образовавшийся подсос совершенно не влияет на функционирование мотора. Однако это вовсе не означает, что нужно игнорировать проблему. Из-за того, что многие водители не замечают неполадку, эксперты советуют проводить диагностику впускного тракта каждые 150 000 пробега.
Бывает, что воздушная масса проникает в коллектор сразу, без предварительного попадания в фильтр. Эта неисправность имеет место быть в случае деформирования корпуса фильтра, либо при проблемах с гофрой. Водитель при этом не замечает потерю мощности и слабые обороты двигателя.
Несмотря на это, двигатель подвергается сильному износу из-за того, что внутрь попадает загрязненный воздух. Пыль и частички грязи провоцируют задиры на зеркале цилиндров и деформирование трущихся полостей. Чтобы не сталкиваться с подобными неисправностями, эксперты рекомендуют проверять коллектор на предмет герметичности, а также наблюдать за работой воздушного фильтра, его корпуса и гофры.
Подведем итоги
Подсос воздуха возникает по разным причинам. Иногда проблема не доставляет хлопот, но в большинстве случаев несет в себе разрушительные последствия. Водителю не следует игнорировать симптомы. Они проявляют себя снижением мощности, выдачей ошибок на панели приборов, возникновением свиста. Найти проблему можно самостоятельно, либо при помощи специалистов. В любом случае, необходимо устранить неисправность, чтобы в будущем не столкнуться с более серьезными неполадками двигателя и функционирующих элементов. В целях профилактики следует проводить диагностику систем каждые 100-150 тыс. км пробега.
Пневмония
Воспаление лёгких или пневмония – вирусное заболевание, которое поражает лёгочную ткань и препятствует нормальному кислородному обмену между воздухом и кровью. Воспалительные выделения, которые попадают в альвеолы, не позволяют организму получать достаточный объем кислорода. А если заболевание захватывает большую часть легких, развивается острая дыхательная недостаточность.
Пневмонии подвержены люди со слабой иммунной системой, дети и пожилые люди. Ежегодно только в России от заболевания страдают 1,5 млн человек и 30% из них составляют дети младшего возраста и люди старше 70 лет.
Но пневмонию можно и нужно лечить! И делать это рекомендуется с помощью комплексного подхода. Лечение любого заболевания начинается с правильной постановки диагноза. Поэтому при первых признаках развития патологии обращайтесь за консультацией специалиста.
Какие первые симптомы пневмонии, как правильно и комплексно подходить к лечению и что требуется для диагностики заболевания, мы расскажем в этой статье.
Причины развития пневмонии
Пневмония развивается, когда в легкие попадают бактерии и вирусы, а также инородные агенты, которые поражают часть или всю легочную ткань. Возбудители патологии попадают в организм человека респираторным путем, редко – через кровь.
Почему заболевание быстро развивается в теле человека с пониженным иммунитетом? В нашем организме постоянно присутствуют бактерии, но защитные механизмы не дают им размножаться, вызывая патологию. Но если иммунная система ослаблена, вредная микрофлора увеличивает популяцию, что приводит к появлению воспалительного процесса.
Также часто развивается вирусная пневмония на фоне распространения простудных заболеваний верхних дыхательных путей (бронхита, трахеита). Также причиной воспаления легких может стать переохлаждение организма, стресс, переутомление, злоупотребление курением. Риск развития заболевания повышается у людей с хроническими заболеваниями и ожирением.
Признаки пневмонии у взрослого
При появлении заболевания у человека повышается температура тела, которая может достигать 38°, присутствует общая слабость во всем организме, болит голова, пациенту хочется лечь и расслабиться. Через несколько дней появляется сильный приступообразный кашель, появляется мокрота.
Боль в грудной клетке, особенно в очаге воспаления, а также появление одышки говорят о серьезности ситуации и явно указывают на воспаление лёгких.
Здесь указаны общие признаки, однако характер и время их проявления может отличаться в зависимости от вида пневмонии. При вирусной пневмонии первые симптомы появляются стремительно и больной чувствует резкое ухудшение самочувствия. С самого начала болезни наблюдается боль в мышцах, высокая температура тела, сильная головная боль, мучительный сухой кашель.
Бактериальная пневмония напротив развивается постепенно. Болезнь начинается только через 2 недели после появления первых признаков. После этого наступает резкое облегчение, улучшение общего состояния больного, потом снова резко поднимается температура, возникает головная боль, усиливается кашель, появляется гнойная мокрота.
Одним из серьезных видов заболевания является атипичная двусторонняя пневмония, которая обширно поражает лёгочную ткань и развивает дыхательную недостаточность. По своим симптомам двусторонняя пневмония напоминает простудную вирусную инфекцию, а в лёгких еще не слышны характерные хрипы. Многие начинают лечиться самостоятельно, что усугубляет состояние.
Поначалу заболевший думает, что его состояние улучшилось, симптомы патологии начинают уходить. Но потом кашель усугубляется и начинается вторая волна заболевания.
Симптоматика у пожилых людей может немного отличаться. В первую очередь появляется сухой кашель, одышка во время небольших физических нагрузок на тело или даже в состоянии покоя. Часто заболевание протекает без повышения температуры у людей зрелого возраста.
Признаки пневмонии у ребенка
Часто пневмония у детей появляется как осложнение какой-либо вирусной инфекции (ОРВИ, грипп и т. д.).
Заразна ли пневмония?
Воспалительный процесс в легочной системе чаще всего появляется по причине размножения вируса и как осложнение перенесенного гриппа или ОРВИ. Самой пневмонией в таких случаях заболеть невозможно, но легко подхватить заболевание, которое стало первопричиной. То есть пневмония сама по себе не заразна, а развитие воспаления в лёгких – самостоятельное осложнение, которое возникло на фоне ослабленного иммунитета и неправильного самолечения.
Может ли пневмония пройти сама по себе без лечения?
Воспаление легких или пневмония — одно из самых опасных и частых заболеваний дыхательной системы. Опасность заключается в том, что не всегда специалисты успевают вовремя поставить диагноз. Люди не идут с кашлем и температурой к доктору, а предпочитают пару дней отлежаться дома, пока заболевание не распространится. Состояние может ухудшиться до двусторонней пневмонии, которая несет за собой тяжелые последствия, длительное лечение или хронические заболевания.
Сто лет назад, до открытия пенициллина, пневмония забирала жизни заболевших. Наука и медицина не стоят на месте — за сто лет наша жизнь кардинально изменилась. У людей в каждой аптечке лежат антибиотики, а в больницах проводят операции на современном оборудовании. Однако по данным РАН, пневмония все еще входит в список самых смертоносных инфекционных болезней, и ее не стоит недооценивать.
Пневмония сама не пройдет. Эта болезнь может привести к смерти человека, поэтому обращение к врачу жизненно важно. Лечение пневмонии должен назначать врач. Именно он определяет: нужны ли антибиотики и какие, а также решает вопрос о степени тяжести заболевания.
При пневмонии всегда высокая температура и сильный кашель, так ли это?
Это очень большое и опасное для здоровья заблуждение. Ошибки при диагностировании заболевания — одна из основных причин смертности от пневмонии. По данным врачей, до 30% случаев пневмонии не диагностируются или выявляются слишком поздно, так как люди не видят надобности приходить к врачу до появления высокой температуры. В итоге это приводит к ухудшению состояния человека и развитию тяжелых осложнений. Бессимптомная, скрытая, но самая настоящая пневмония нередко развивается у детей и у пожилых людей. Главная и самая опасная проблема диагностики пневмонии у пожилых пациентов заключается в том, что болезнь успешно маскируется под различные хронические заболевания. В таком случае она проходит без самого главного для нас маркера заболевания — без температуры. Как тогда понять, что пневмония проходит у взрослого человека? — Наблюдать за своим организмом, и своевременно при ухудшении самочувствия обращаться к врачу.
При наличии каких признаков следует обратиться к доктору?
К слову, миф о том, что пневмония обязательно сопровождается сильным кашлем — всего лишь миф. Эта проблема в большинстве своем свойственна не старшему поколению, а детям. Нередки случаи, когда пневмония прогрессирует, а кашля нет. Если вовремя не обратиться к врачу и не поставить диагноз, то у ребенка могут появиться хронические последствия.
Воспаление легких у детей можно выявить по следующим симптомам:
Как передается пневмония?
Заболевание может передаваться разными способами, среди которых:
Однако обрабатывать предметы личной гигиены нужно очень тщательно. Доказано, что вирусный микроорганизм способен выживать до 4 часов на любой поверхности. Болезнетворным бактериям нестрашен мороз, даже хлоркой его можно уничтожить лишь спустя пять минут после непосредственной обработки.
Пневмония и бронхит: в чем различие?
Оба заболевания оказывают влияние на дыхательную систему человека, а значит имеют схожие симптомы. Зачастую две патологии бывает сложно отличить друг от друга.
Пневмония | Бронхит |
В большинстве случаев сопровождается резким повышением температуры до 38-39° и лихорадочным состоянием. Наблюдается незначительное повышение температуры. | Сопровождается сильным сухим кашлем. В некоторых случаях может появиться мокрота зеленоватого цвета или с прожилками крови. Влажный кашель, мокрота имеет светлый оттенок. |
При прослушивании грудной клетки слышны «влажные» хрипы. | При прослушивании грудной клетки слышны «сухие» хрипы. |
Как происходит диагностика пневмонии?
Если заболеванием страдает ребенок, нужно обратиться за осмотром педиатра. Если взрослый – запишитесь на прием к терапевту, который направит вас при необходимости к узкопрофильному специалисту. Врач проведет внешний осмотр, соберет анамнез, изучит историю болезни и узнает о проявляющихся симптомах заболевания.
Вас направят на сдачу лабораторных анализов:
Из диагностических методов исследования вам назначат:
Способы лечение пневмонии
Если пневмония имеет бактериальную природу, назначают прием антибиотиков. Их эффективность можно оценить через 48-72 часа. Если температура спадает, кашель становится реже, а пациент начинает чувствовать себя лучше, прием продолжается. Прерывать курс лекарств нельзя, и важно принимать их правильно по предписанию врача. Если антибиотики не помогают, назначают другое лечение или меняют на препарат из другой группы.
При вирусной пневмонии антибиотики не эффективны, поэтому назначают противовирусные препараты. В качестве вспомогательных веществ могут быть назначены витамины и иммуномодуляторы.
Как только температура тела больного вернулась к норме, можно назначать физиотерапию. Она позволяет вывести мокроту из лёгких. Для этого нередко принимают и фитопрепараты, например, корень солодки или комплексные грудные сборы.
Вместе с медикаментозным лечением больным необходим постельный режим, питание с содержанием белка и витаминов, обильное теплое питье. Для лучшего эффекта рекомендуются терапевтические методы – электрофорез, ингаляции, массаж, магнитотерапия и т.д.
Прививка от пневмонии как профилактика
Прививаться от пневмококковой инфекции стоит в тех случаях, когда:
Существует несколько препаратов, которые вводятся внутривенно от защиты от заболевания. Все они отличаются по своему составу, стоимости и широтой спектра действия.
Во взрослом возрасте прививка ставится единоразово, стойкая иммунная реакция на возбудителя вырабатывается через 2-3 недели. Но при этом специалисты рекомендуют прививаться раз в 5 лет.
Диагностикой и лечением пневмонии занимаются специалисты клиники «Медюнион». Записаться на прием к специалисту вы можете одним из удобных для вас способов: