если меняешь место прописки какие документы нужно менять
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Придется заменить документы, имеющие отношение к недвижимости, и сообщить об изменении фамилии в Пенсионный фонд, управляющую компанию, банк, удостоверяющий центр, выдавший электронную цифровую подпись, и председателю СНТ
Смена фамилии не является основанием для прекращения или изменения ранее приобретенных прав и обязанностей: сохраняются в силе документы об образовании, квалификации и работе, остаются в неизменном виде права собственности и долги не исчезают. Однако человек должен будет заменить документы и сообщить об изменении фамилии заинтересованным лицам, например работодателю, банку или судебным приставам, если возбуждено исполнительное производство, и т.п. Если это не будет сделано, то возможно наложение штрафов госорганами, например за просрочку замены паспорта, или применение санкций по договорам с контрагентами, например банк потребует досрочно вернуть кредит. Также могут возникнуть затруднения в реализации своих прав, например при продаже имущества или получении долгов по исполнительным листам.
В этой статье мы рассмотрим, какие документы необязательно менять после смены фамилии и какие нужно переоформить, чтобы продолжать пользоваться и распоряжаться недвижимостью.
Общегражданские документы
Следует помнить о необходимости замены или корректировки общегражданских документов, которые могут потребоваться при осуществлении сделок с недвижимостью (продажи, сдачи в аренду) и других юридических действий (регистрации по месту жительства или временного пребывания, оплаты коммунальных услуг и т.п.).
Паспорт
СНИЛС
Электронная цифровая подпись
(Преступники нередко используют электронную подпись, чтобы сменить собственника недвижимости без его ведома или оформить заем на чужое имя. О том, как защититься от мошеннических действий, читайте в статьях «Помешает ли новый закон мошенникам отбирать недвижимость у ее владельцев?» и «Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость»).
Доверенности
Но на практике некоторые компании и граждане отказываются вступать в сделки, а госорганы не принимают документы на основании доверенностей, в которых указаны неактуальные данные. Например, покупатель может отказаться от приобретения недвижимости, продаваемой по такой доверенности, регистрирующий орган – приостановить регистрацию сделки, а суд – оставить исковое заявление без движения. Во избежание подобных проблем доверенности рекомендуется изменять.
Документы на квартиру
Правоустанавливающие документы на квартиру
Регистрационные документы по месту жительства
Документы, связанные с ЖКХ
Документы на дачу
Правоустанавливающие документы на дачу
Если человек состоит в СНТ, он обязан своевременно информировать председателя или иного уполномоченного члена правления СНТ об изменении своей фамилии. Иначе ему придется нести расходы, связанные с отсутствием в реестре членов СНТ актуальной информации. В законе не установлен порядок информирования (перечень документов, срок, форма уведомления), однако он должен быть прописан в уставе СНТ.
Ипотека
Законодательство не устанавливает обязанность физлица-должника по информированию банка о смене фамилии. Но в кредитных договорах обычно предусматриваются такая обязанность, порядок ее исполнения и ответственность за неисполнение. Среди мер ответственности могут быть установлены как штрафы, так и право банка требовать досрочного расторжения договора (и, соответственно, досрочного возврата кредита). Поэтому важно незамедлительно связаться с банком и уточнить порядок подачи уведомления об изменении фамилии.
Закон не предусматривает обязанности человека уведомлять налоговые органы о смене фамилии. Эта информация передается в ФНС органами ЗАГС. При этом номер ИНН остается прежним. Обязанность получать новое свидетельство о присвоении ИНН не установлена, но при желании или необходимости человек может запросить и получить его бесплатно.
1 Абзац 3 п. 12 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828). Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
2 Пункты 14, 15, 16 Положения о паспорте гражданина РФ.
3 Статья 19.15 КоАП РФ.
4 Пункты 145, 154.5 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ (утв. Приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851).
5 Пункты 4, 41 Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1746).
6 С 1 апреля 2019 г. утратила силу ст. 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусматривающая выдачу нового СНИЛС при изменении фамилии.
7 Абзац 6 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 9, абз. 4 ч. 2 ст. 14 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Приложение № 2 к Постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 27 сентября 2019 г. № 485п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений».
8 Пункт 2 ч. 2 ст. 13, п. 2 ч. 2 ст. 14, п. 2 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
9 Статья 188 Гражданского кодекса РФ.
10 Статьи 26, 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Пункт 219 Административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (утв. Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278).
11 Письмо МВД России от 30 апреля 2019 г. № 3/197705064809 «О предоставлении информации». С 17 апреля 2018 г. утратил силу Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», содержавший положения о домовых книгах. В новом одноименном Приказе МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 нет положений, устанавливающих обязанность по внесению изменений в документы регистрационного учета граждан.
12 Часть 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ. Подпункт «б» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416). Пункты 6.1, 148 (1-1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
13 Статьи 26, 27 Закона «О государственной регистрации недвижимости». Пункт 219 Административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
14 Часть 5 ст. 12, ст. 15 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?
Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.
Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.
Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.
Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.
Кого уведомлять не нужно
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.
Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.
Какие документы нужно менять при смене прописки?
Содержание:
О них люди, меняющие прописку, часто забывают. И напрасно. Если не знать, какие документы нужно менять после смены прописки, можно нарваться на штрафы.
Если у вас возникли проблемы в жилищной сфере, для их решения лучше обратиться к профессионалу. Вы получите качественную консультацию и избежите возможных ошибок при оформлении документов.
Нет времени читать статью?
Какие документы нужно менять при смене прописки?
Если дядя Федор решит прописаться в Простоквашино, ему в обязательном порядке нужно будет изменить следующие документы:
Если дядя Федор не сделает этого — государство его оштрафует. Если не известить об изменениях в прописке военкомат, штраф составит 500 руб. За свидетельство о регистрации ТС придется выплатить 1500–2000 рублей. Причем СТС необходимо менять на новое.
Кроме этого, когда дядя Федор заменит прописку, он должен будет уведомить следующие организации: ПФР, страховую компанию, где он получал полис ОМС, поликлинику, к которой он прикреплен.
Документы, удостоверяющие личность
Для этого дяде Федору придется сходить в паспортный стол в Простоквашино. Там он должен будет заполнить заявление. Чтобы подтвердить, что у него есть право вселиться в дом, понадобятся документы-основания.
Это договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, свидетельство о собственности на недвижимость. Если дом в Простоквашино дяде Федору не принадлежит, придется получить согласие его владельца.
Ехать по месту прежней прописки и сниматься с учета молодому человеку не надо. В паспортном столе Простоквашино он оформит сразу оба заявления: выпишется из квартиры родителей и зарегистрируется по новому адресу в деревне.
Сделать это можно не только в паспортном столе. В некоторых случаях это может быть удобнее оформить в МФЦ, поскольку можно обратиться с документами в любое отделение независимо от места прописки. Услугу окажут в течение 3–5 рабочих дней.
Никто не может заставить дядю Федора поменять прописку при переезде в Простоквашино. Он может оставить регистрацию в квартире родителей, а проживать в деревне. Однако за нарушение правил оформления по месту жительства предусмотрен штраф от 2000 до 3000 руб., даже если дом в Простоквашино будет у дяди Федора в собственности.
СНИЛС
После новой прописки СНИЛС у дяди Федора не изменится. Однако предоставить сведения в ПФР придется. Особенно это касается тех, кто получает пенсию.
Ее начнут начислять по новому адресу. Конечно, дяде Федору пока думать о пенсии рано. Тем не менее, ему лучше сразу после регистрации в Простоквашино подать данные об изменении прописки в ПФР. Так он сможет избежать проблем с начислением пенсии в будущем.
Полис ОМС
Полис ОМС действует на территории всей Российской Федерации, поэтому изменять его не придется. Однако предоставить сведения о прописке в СК все-таки желательно.
Дело в том, что это облегчает передачу данных из медицинских учреждений в страховые компании. Конечно, если дядя Федор не предоставит сведения о новой прописке в СК, лечить его все равно будут бесплатно. Но все-таки лучше сделать это своевременно.
Кроме того, может получиться, что у компании, выдавшей молодому человеку полис, не окажется представительства в Простоквашино. Тогда ему придется оформить новый полис ОМС в СК, чей филиал в деревне имеется.
Свидетельство о собственности
Если дядя Федор оформил домик в Простоквашино в собственность, при изменении прописки ему необходимо отчитаться об этом в ЕГРН. Эта услуга платная, стоит она 350 рублей. Подать заявление можно в Росреестр. Или оформить все через МФЦ.
Военный билет
Военкомат самостоятельно направит запрос в город, где живут родители дяди Федора, и снимет молодого человека с учета. На это дается 5 дней. Платить при этом за перерегистрацию не надо.
Свидетельство о регистрации ТС
Если родители купили дяде Федору автомобиль или другое транспортное средство, чтобы он почаще к ним приезжал, обязательно надо внести изменения в документы на ТС. После получения новой прописки молодому человеку понадобится произвести замену СТС и ПТС в ГИБДД. Для этого ему придется посетить госавтоинспекцию в Простоквашино. При себе надо иметь такие документы:
В ГИБДД молодой человек заполнит заявление и сдаст старое свидетельство. Новый документ дяде Федору выдадут в тот же день. За это придется заплатить госпошлину. Ее размер составляет 500 рублей.
В ПТС также вносятся сведения об изменении адреса автовладельца. Если в нем нет для этого свободного поля, выдадут новое. За частичную замену ПТС платится госпошлина в сумме 350 руб., за полную — 800 руб.
После того как дядя Федор переоформит документы на автомобиль, ему надо будет обратиться в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО. Также желательно предоставить сведения в налоговую. Это надо для расчета нового налога на автомобиль.
Документы в поликлинике
После того как дядя Федор переедет в Простоквашино, обслуживаться в поликлинике города, где живут его родители, станет проблематично. Поэтому ему придется написать заявление о выбытии в первой поликлинике и о прикреплении — во второй.
После его подписания главврачом молодого человека прикрепят к лечебному учреждению по новому адресу. В прежней поликлинике ему выдадут на руки амбулаторную карту.
Страховая компания
Если дядя Федор оформлял какие-либо страховки (ОСАГО, страхование жизни и т.д.), ему понадобится сообщить в страховую компанию о смене адреса. Для этого надо посетить офис СК.
Кредитные организации
Если дядя Федор открыл счет в банке или успел получить кредит, лучше будет уведомить эту кредитную организацию о переезде в Простоквашино. Для этого надо обратиться в офис банка с паспортом. Это необязательная процедура. Однако, не изменив личные данные, впоследствии он может столкнуться с рядом проблем. Например, не совпадут сведения при звонке на горячую линию.
В отделении сотрудники ознакомят молодого человека с тарифами, действующими в данном регионе. Возможно, ему придется заменить карту на новую.
Разрешение на оружие
Центр социальной защиты
В Центре потребуется подписать заявление о смене места проживания. Данная процедура обязательна, если молодой человек получает пособие по адресу. Но даже если его выдают банковским переводом, лучше уведомить Центр соцзащиты о произошедших изменениях.
Документы, не подлежащие замене
Как мы уже указали, Дяде Федору не надо отражать изменения в свидетельстве о рождении. Кроме того, нет необходимости заменять ИНН. Его номер присваивается один раз в жизни, изменение адреса проживания на это не влияет. Налоговая внесет данные автоматически и переведет налогоплательщика в новую инспекцию.
Какие еще документы не меняются? Не надо получать новое водительское удостоверение. Если нет в собственности ТС, подавать данные о смене места жительства в ГИБДД не придется.
Водительские права действительны на территории всей РФ, независимо от адреса проживания водителя. По истечении срока их действия дядя Федор сможет сменить удостоверение в любом отделении ГИБДД.
Также нет надобности при изменении прописки менять дипломы об образовании, аттестаты. Эти документы действительны вне зависимости от адреса проживания.
Как быть, если есть ИП
Индивидуальные предприниматели не обязаны уведомлять кого бы то ни было о смене прописки. Достаточно зафиксировать изменения в паспорте в МВД. В ФНС, ПФР, ФОМС сведения передадут в автоматическом режиме. Налоговая обновит сведения об ИП в ЕГРИП. На всякий случай можно проконтролировать, правильно ли внесли данные через интернет.
Как видите, изменение адреса влечет за собой посещение множества организаций. Это может занять немало времени. Однако сделать это придется обязательно.
Только так дядя Федор сможет избежать возможных проблем с разными учреждениями. Ускорить эту процедуру можно, подав данные сразу в несколько организаций через МФЦ. Тогда изменения внесут за один визит.
При смене места жительства надо ли менять водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства?
При смене места жительства надо ли менять водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства?
Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:
а) при истечении срока действия водительского удостоверения;
б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;
д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Согласно приложение № 1 к приказу МВД России от 13.05.2009 № 365, на лицевой стороне водительского удостоверения, в соответствующих разделах указываются следующие сведения:
2. Имя, Отчество (если имеется);
3. Дата и место рождения;
4а) Дата выдачи удостоверения; 4Ь) Дата окончания срока действия удостоверения;
4с) Наименование подразделения Госавтоинспекции (в кодированном виде), выдавшего водительское удостоверение;
5. Номер удостоверения;
6. Фотография владельца;
7. Подпись владельца;
8. Место жительства;
9. Категории, подкатегории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены категории, подкатегории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение;
Таким образом, при смене места жительства водительское удостоверение замене не подлежит.
Сведения о месте жительства собственника (владельца) автомобиля указываются в свидетельстве о регистрации транспортного средства, согласно приложению № 3 к приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001.
В соответствии с п. 55 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605′, при смене места жительства собственник (владелец) автомобиля должен внести изменения в регистрационные данные.
Примечание. Снимать автомобиль с регистрационного учета при смене места жительства собственника (владельца) не требуется.
Чтобы внести изменения в регистрационные данные в связи со сменой места жительства собственника (владельца) автомобиля, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Подготовить документы и подать их в любое подразделение ГИБДД
В ГИБДД необходимо представить (п. 15 Регламента):
— заявление установленного образца об изменении учетных данных;
— документ, удостоверяющий личность (паспорт с указанием нового места жительства);
— свидетельство о регистрации автомобиля;
— страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
— доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля.
Осмотр автомобиля в таких случаях не делают (п. 40 Регламента).
Примечание. При внесении изменений в регистрационные данные в связи со сменой места жительства собственника (владельца) автомобиля ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства, сохраняются за автомобилем (п. 56.3 Регламента).
2. Уплатите госпошлину.
3. Получить документы в ГИБДД:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— новое свидетельство о регистрации автомобиля;
— страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
— доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля.
4 Обратитесь в страховую компанию с заявлением о внесении изменений в страховой полис в связи со сменой места жительства.
В период действия договора ОСАГО вы обязаны сообщать в страховую компанию обо всех изменениях сведений, указанных в заявлении при заключении договора страхования. После поступления от вас заявления об изменении вышеуказанных сведений страховщик внесет изменения в страховой полис, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (п. п, 8, 9 ст. 15 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Какие документы менять при смене прописки — куда нужно обращаться и каковы сроки оформления?
Если человек решил сменить место прописки, тогда на него ложится ответственность за своевременное обращение в орган регистрации и своевременную замену важных бумаг. Не все документы подлежат обязательной замене. Речь в этой статье пойдет о том, какие действия необходимо произвести человеку, сменившему место жительства и какие документы необходимо менять при смене прописки, а какие продолжают действовать без изменения на территории Российской Федерации.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что нужно заменить?
Смена места проживания накладывает ответственность на переехавшее лицо: ему предстоит заняться сменой информации в некоторых бумагах.
К документам, предназначенным для внесения изменений, относят:
Орган для регистрации (после 05.04.2016 Указом Президента функции ФМС были переданы в МВД) передает сведения в ФНС и Пенсионный Фонд.
Смена регистрации регулируется следующими нормативными документами:
Статья 27 Конституции РФ
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Сроки оформления
Существуют определенные временные рамки изменений в документах:
Кого необходимо уведомить?
После регистрации следует обратиться в поликлинику для того, чтобы встать на учет и завести карточку для обслуживания в ней. Обязательным требованием является оповещение банков и страховых компаний, если у гражданина есть кредиты и страхование. Это условие прописано в кредитном или страховом договоре, поэтому заемщик должен следовать предписанным правилам и обратиться в банковскую или страховую организацию для внесения сведений о своем новом нахождении.
Если человеку положено пенсионное пособие, тогда ему нужно уведомить территориальное отделение Пенсионного Фонда. В соответствии с действующим законодательством, обязанность по уведомлению инстанций о новой регистрации возлагается на сотрудников регистрационной службы. В случае необходимости ГУВМ МВД совершит все нужные оповещения структур.
Стоимость
Для успешного завершения действий, направленных на внесение иных сведений, касающихся регистрации, нужно заплатить установленную государством сумму:
Условия для отказа
Иногда со стороны структур, которые вносят корректировки в документ, могут поступить отказы. Это часто связано с несколькими причинами. Причины отказа в прописке:
Банковские карты
Многие клиенты банков интересуются: нужно ли им менять пластиковые карты или нет? Ответ на этот вопрос зависит от того насколько далеко клиент планирует переезд. Если регистрация происходит в одном населенном пункте, тогда, как правило, замена карты банка не требуется, поскольку тарифы в регионе одинаковы. Если речь идет о выезде в иной субъект страны, тогда оплата может быть повышена.
К тому же, при осуществлении переводов на местные карты, может взиматься комиссия, больше, чем в прошлом регионе проживания. Большая комиссия может сниматься и с получения наличных средств.
Для того чтобы избежать лишних расходов, необходимо обратиться в банк и проконсультироваться о тарифном плане и стоимости обслуживания в другом регионе.
Если специалист банка говорит о существенных затратах, тогда рекомендуется заказать новую карту.
Что остается в первоначальном виде?
Лишних проблем можно избежать, если знать какие документы после процесса регистрации не нужно менять. К документам, которые не подлежат замене относят:
Многие люди, сменившие место прописки, интересуются: обязательна ли смена ИНН или можно оставить старый документ? Ответом на вопрос будет статья 84 НК РФ. Согласно этому нормативному документу, ИНН в не зависимости от места выдачи и проживания человека будет продолжать действие. Поэтому его замена не нужна.
Все вышеперечисленные документы не подлежат обязательной замене после регистрационных действий. Единственный вопрос заключается в вопросе замены банковских карты и счетов, но решение по этому вопросу принимается переезжающим человеком самостоятельно.
Если не подать бумаги?
В том случае, если процесс регистрации завершен, а документы так и не были поданы для внесения корректировок, гражданину грозит штраф. Гражданин может получить штраф при отсутствии соответствующих изменений:
Если речь идет о паспорте, тогда не поставленный вовремя штамп, не является основанием для получения штрафа, но только в том случае, если регистрационные мероприятия были осуществлены по действующему законодательству.
Заключение
Изменение данных в документах после регистрации по месту жительства – обязательная процедура. Одни бумаги подлежат изменениям, а другие нет, поэтому нужно знать, какие следует заменить, а какие будут храниться в прежнем виде. Своевременная замена бумаг позволяет избежать штрафа, который предусмотрен государством.
+7 (499) 938-94-16 (Москва)
+7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)