если переименовали должность какие действия кадровика

Приказ о переименовании должностей

Если требуется изменить название должности действующего сотрудника, то прибегают к составлению приказа о переименовании должностей.

Документ удобен для использования, однако следует учитывать ряд нюансов.

Подготовка

Изменение названия должности, на которой работник находится, согласно ст. 57 ТК РФ, считается существенным условием для изменения трудового договора. Поэтому, чтобы приказ имел законную силу, к его согласованию и подписанию необходимо подготовиться.

Подготовка заключается в уведомлении самих сотрудников о намерениях компании. Если они не имеют ничего против того, что их должность будет называться по-другому, то они подписывают доп. соглашение к трудовому договору. Оно называется «О внесении изменений в трудовой договор». Таким образом, приказ может быть издан только на основании этих бумаг.

Какие могут использоваться формулировки

Для обоснованности бумаги в ней прописываются веские основания, которые побудили фирму воспользоваться таким приказом. Это может быть ссылка на Федеральный закон №400 «О страховых пенсиях» или любой другой, побудивший работодателя менять название должности. Приказ будет начинаться в этом случае так: «В целях приведения наименования должности в соответствие с требованиями». Далее будет идти ссылка на закон, постановление и пр.

НАПРИМЕР. Просто «бухгалтер» может быть заменен на «бухгалтер по материалам» или «заместитель главного инженера» заменен на «старший инженер», если без этой замены никак не обойтись.

Квалификационный справочник при этом – ориентир и поддержка для составителя. Иногда цель процесса обосновывают просто: «В связи с внесением изменений в штатное расписание», «В связи с изменением технологии производства» или «В связи с необходимостью увеличения, реорганизации отдела».

Оформление

Приказ должен содержать в себе:

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Особенно актуально составление такой бумаги в том случае, если при исполнении обязанностей есть какие-либо факторы вредности.

Не редки ситуации, при которых работник, согласно трудовому законодательству РФ, имеет право на досрочный выход на пенсию. Но его должность не числится в квалификационном справочнике. Пенсионный фонд при принятии решения о досрочном выводе сотрудника на пенсию всегда сверяется с квалификационным документом. Таким образом, работник может лишиться этой привилегии из-за проволочки с бумагами. Чтобы этого не случилось, оформляют данные приказы.

Какого рода эти изменения

Незначительные изменения, носящие организационный либо технологический характер, могут проводиться по односторонней инициативе работодателя. При этом заполняется не соглашение, а уведомление. Причем последнее подразумевает свободную форму изложения. Однако упоминание о том, с какого названия на какое меняется его должность, не будет лишним, а также причины, по которой это происходит. Добросовестный работодатель таким образом заботится о своих сотрудниках. Кадровикам не нужно забывать о таких нюансах. Желательно озаботиться этим вопросом за 2 календарных месяца до предполагаемого переименования.

Если работник не согласен с переименованием

Бывают случаи, когда сотрудник не согласен с действиями работодателя. Тогда он вправе оспорить его действия в судебном порядке. Если нет его подписи нет на соглашении или уведомлении о переименовании, то оформляется акт об отказе от соглашения (в комиссию для составления этого акта должны быть приглашены минимум два незаинтересованных в деле свидетеля, для упрощения дальнейшего взаимодействия).

К СВЕДЕНИЮ! Если работник подписал уведомление или соглашение, шансы на выигрыш его дела сводятся к нулю.

Увольнение такого сотрудника при отсутствии вакантных должностей с таким же названием будет проводиться официально и законно, согласно п.7 ст. 77 ТК РФ.

Внимание! Переименование должности не будет считаться переводом.

Куда заносится информация о приказе

Данные из этого документа обязательно отражаются в штатном расписании и других кадровых документах. Сам приказ заносится в книгу регистрации приказов по личному составу (эти документы хранятся 75 лет). В зависимости от специфики бумаги (состоят ли сотрудники на вредной службе и пр.) приказ о переименовании должностей может быть зафиксирован в общей книге регистрации приказов по основной деятельности. Таким же образом нужно поступать, если отдельной книги регистрации приказов по личному составу организация не имеет (но это должно быть упомянуто в распоряжения, уставе и других документах фирмы).

Источник

Переименовываем должность с изменением трудовой функции

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Практика демонстрирует, что переименование должности с изменением трудовой функции – распространенное явление в российском кадровом делопроизводстве. Эта процедура требуется, если работнику поручают новый перечень обязанностей, что означает существенную модификацию условий заключенного ранее контракта.

Процедура возможна только при наличии согласия работника. Стороны подписывают дополнительное соглашение, вносящее корректировки в первоначальный договор. Подробнее про смену трудовых обязанностей и названия должности читайте в статье.

Меняем должность и функции специалиста

Практика показывает, что чаще всего переименование должности требуется при одновременной модификации роли сотрудника в компании. Изменение трудовой функции работника – это обновление вида поручаемой работы. Например, задачей инспектора по кадрам является ведение кадрового делопроизводства. В рамках этой цели выделяются следующие задачи:

Незначительные изменения, уточнения в рамках обозначенных обязанностей не будут считаться изменением трудовой функции. Специальное кадровое оформление потребуется, если инспектору придется заняться, например, подбором персонала. В этой ситуации логично будет назвать его позицию иначе – «hr-менеджер».

Модификация трудовой функции при изменении должностей оформляется переводом. Причем для совершения этой кадровой процедуры требуется обязательное согласие специалиста (ст. 72.1 ТК РФ). Действующее законодательство не допускает ситуаций, когда обязанности сотрудников меняются нанимателем в одностороннем порядке (п. 1 ст. 74 ТК РФ).

Смена функционала возможна по инициативе любой из сторон: сотрудника и работодателя. Первый готовит на имя руководства заявление, второй направляет специалисту письменное уведомление. Если после рассмотрения предложения гражданин или администрация решают его одобрить, они прописывают «Не возражаю» прямо на полученном документе, заверяют его подписью.

В любом случае изменение трудовой функции без изменения должности или с ее переименованием подразумевает издание кадрового приказа. В нем указывается:

Приказ визируется руководителем фирмы и самим поименованным в нем специалистом. Далее стороны заключают допсоглашение к трудовому договору, где излагаются новые условия их взаимодействия.

Переименование без изменения функций

Работодатель модифицирует название позиций сотрудников без изменения их функционала, чтобы обеспечить соответствие штатного расписания квалификационным справочникам или профстандартам. Часто этот шаг необходим, чтобы придать должность специалиста более солидное звучание, отвечающее текущей рыночной ситуации.

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Изменение наименования позиции при сохранении прежнего функционала специалиста не признается переводом. Однако корректируются положения трудового договора, поэтому требуется согласие сотрудника. В таком случае стороны придерживаются порядка, обозначенного в ст. 72 ТК РФ. Действия нанимателя включают следующие шаги:

ЭтапКомментарий
Подготовка письменного предложения сотруднику.Включает новое наименование должности, указание причин, по которым вносятся изменения.
Получение акцепта от специалиста.Он вправе указать на предложении «Не возражаю» и расписаться или подготовить отдельное заявление.
Издание приказа о переименовании должности.Унифицированной формы нет, предприятие использует собственный бланк.
Подписание дополнительного соглашения к трудовому договору специалиста.Документ готовится в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

Когда все шаги пройдены, изменение считается оформленным. Сведения о нем вносятся в трудовую книжку и личную карточку работника.

Источник

Если переименовали должность какие действия кадровика

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как правильно оформить переименование должности работника (например название должности секретаря изменить на секретаря-оператора)?

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Каков порядок действий переименования должности в штатном расписании: образец приказа

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Если у работодателя появилась необходимость в переименовании должности одного из работников, то как это можно выполнить по закону, потребуется ли составление новое штатного расписания?

Что такое переименование должности, в каких случаях появляется такая необходимость, как это правильно сделать и какие документы для этого потребуются, будем разбираться в данной статье.

Можно ли это сделать?

В ст. 74 ТК РФ указано, что это процедура законная, только потребует порядок действий со стороны администрации работодателя – оповещения самого сотрудника, издания приказа и др.

Что является переименованием?

Переименование должности подразумевает изменение самого названия должности, но работник при этом не почувствует разницы – сохраняется действующий прежде график работы, сами обязанности не меняются, остаются прежними и условия труда, должностной оклад также не претерпевает никаких изменений.

Смена названия должностной штатной единицы, чем бы она ни была вызвана, по требованию ст. 57 ТК РФ влечет ряд процедур. В частности, инструкция по заполнению трудовых книжек (в п. 3.1 Инструкции № 69) предусматривает точное соответствие записи, в том числе и в отношении названия должности, штатному расписанию.

В каких случаях требуется смена названия должности в расписании?

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что предприятие вынуждено сменить саму формулировку названия на иную (ст. 74 ТК РФ). Переименование должности может потребоваться в таких случаях:

Процедура смены наименования в штатном расписании

Как внести изменения в штатном расписании? Алгоритм корректировки названия должности в своде штатов предприятия протекает таким образом:

Важно объяснить работнику, что ни его трудовая функция, ни условия работы, ни заработок не меняются. И только получив подтверждение положительной реакции сотрудника, можно издавать приказ без опаски несогласия. Штатное расписание не обязательно в этом случае менять, можно только откорректировать в соответствии с приказом.

На основании ч. 2 ст. 57 ТК РФ потребуется откорректировать трудовой договор путем составления доп. соглашения (ст. 72 ТК РФ).

ТК РФ, Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Последний этап, как гласит п. 3.1 Инструкции…, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 – это вписать в трудовую книжку и в личную карточку соответствующие сведения.

Какие документы сопровождают процедуру?

Процедура переименования должности предусматривает составление таких документов:

Это несложные бумаги, но их своевременное оформление очень важно.

Как составляют и каково содержание этих документов?

Конкретных указаний в законодательных актах относительно составления таких документов нет, годятся самые простые формулировки.

Уведомление

Адресуется это послание работнику с указанием его должности, указанной в ТД. Важно поставить дату выпуска документа. Текст составляется в таком ключе: В соответствии со ст. 74 ТК РФ, уведомляем Вас, что по причине изменения организации труда вносятся изменения в ТД такой-то, от такой-то даты, в части наименования занимаемой Вами должности.

Пункт такой-то ТД будет изложен в такой редакции: « Сотрудник принимается на работу на должность такую-то”. Все иные условия ТД остаются прежними.

Подписывает данное уведомление один из руководителей, а ниже его подписи следует напечатать, что «уведомление получено», с указанием даты и подписи оповещаемого работника, далее – Продолжать работу на новых условиях ТД – и оставить место для фиксирования решения сотрудника (согласен или не согласен), дату, подпись и ФИО работника.

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Приказ

Такой приказ оформляется так же, как и любой другой – по центру слово «Приказ», ниже – регистрационный номер, дата, далее с абзаца слева краткое содержание, в нашем случае – Об изменении штатного расписания, а уже далее – само тело приказа.

В первом пункте следует указать, что в связи с такими-то обстоятельствами такие-то должности переименовать. Во втором пункте необходимо конкретизировать, кому поручается и до какого числа откорректировать штатное расписание, далее важно уточнить, с какого момента вступают в силу изменения (логичнее всего с 1-го числа следующего месяца).

если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть фото если переименовали должность какие действия кадровика. Смотреть картинку если переименовали должность какие действия кадровика. Картинка про если переименовали должность какие действия кадровика. Фото если переименовали должность какие действия кадровика

Переименование должностей потребует составления некоторых документов по предприятию, особенно это коснется работника по кадровым вопросам. Разъяснив сотрудникам, что замена названия занимаемой должности – по сути, формальность, так как не меняются ни заработок, ни условия работы, никакого сопротивления такая процедура не повлечет, но все документы должны быть составлены своевременно и правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *