если родители разной веры какой веры должен быть ребенок
Вопрос: Салам, я из Филиппин. Я замужем за мусульманином. Хотела бы узнать, потому что мои родители тоже спрашивали меня об этом: имеет ли наш ребенок право выбирать, какую религию он хочет исповедовать? Должен ли он изучить обе наших религии, а затем выбрать, какой из них он хочет следовать, когда подрастет? Я католичка, а мой муж является мусульманином. Я достаточно, как говорят, объективна, я всего лишь желаю для моего ребенка наилучшего, как и многие другие матери. Я хотела бы знать, если у моего ребенка есть выбор, какой религии ему следовать. Огромное спасибо, и надеюсь на ваш скорейший ответ.
Ответ: Ассаляму алейкум!
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. В исламе одно из требований смешанного брака состоит в том, что мать имеет право следовать ее религии, но дети должны быть воспитаны мусульманами.
Можно понять ваше беспокойство как матери, вы, естественно, хотите того, что будет лучше для ваших детей.
Исламское воспитание не отменяет веры ваших детей в Христа и второе пришествие Иисуса, а, скорее, такое воспитание должно служить укреплению этих убеждений, ибо они являются основной частью исламского вероучения.
Также Ислам требует, чтобы дети были воспитаны, как мусульмане, для того чтобы избежать возможного напряжения.
Иногда детям очень трудно понять, почему их родители делают разные вещи. Это может не только стать источником напряженности и путаницы, но дети могут также чувствовать себя в ловушке трудной семейной ситуации.
Важно, чтобы обстановка в доме была спокойная, что позволит детям развиваться в максимально благоприятных условиях для их блага в жизни этой и следующей.
Ислам можно рассматривать как синтез всех предшествующих монотеистических религий. Это не означает, что вы не можете рассказать детям о вашем образе жизни и вашей религии, однако они все равно должны быть воспитаны по исламским принципам.
Уверены, если вы уделите некоторое время для изучения исламских принципов, вы увидите, что Ислам демонстрирует нам, что лучше для детей от зачатия и на протяжении всей их жизни. Дети, естественно, должны знать и о вашей религии.
Когда же они будут достаточно взрослыми, то они смогут сами выбрать, что им по душе.
Вы объективны с вашим мужем, и поэтому мы призываем вас исследовать исламские методы воспитания и исламскую систему убеждений.
Мы уверены, что вы увидите, что это действительно научит детей тому, как следует относиться к различиям в верованиях других людей, и как стать богобоязненными и праведными людьми, которые бы выступали за справедливость для всех людей независимо от их веры или цвета кожи.
Как выбрать религию ребёнку у которого родители исповедуют разные религии?
Начну с того, что религия это какие то обряды и условности. А живая вера это нечто другое. Так вот человек либо верит в догмы, либо не верит. Тут не стоит вопрос о выборе, тут стоит вопрос о вере и доверии. А чтобы верить во что-то, нужно знать основы вероисповедания. Ну например: Иисус пришел на землю чтобы спасти всех людей и взять грехи каждого человека на Себя. Он умер за грехи всех людей (но мне более важно что Он умер лично за мои грехи). Через три дня Он воскрес и вознесся на небеса чтобы приготовить для меня место рядом с Ним. И после моей земной жизни Он встретит меня на небесах.
Вот это и есть основа веры.
Так что нужно знать основы вероисповедания.
А может, дать ребёнку вырасти и выбрать самому? Вот чтоб не гнать его сразу с рождения в строй рабов божьих, а пусть сам выберет свой путь?
1)Пусть сам выбирает, когда подрастет.
2)Религия- один из аттрибутов этноса. Значит родители должны выбирать религию в зависимости от того, к какой национальности будет отнесен ребенок. Относить лучше по месту жительства или по национальности отца.
Положить перед ребёнком символы, не двух религий, а всех к какому потянется, та его.
Обычно в таких семьях больше таки придерживаются одной религии, одних обычаев. Иногда просто потому, что один из родителей мение активно исповедует свою, иногда потому что живут на територии, где доминирует одна из религий. И тогда и детям стоит прививать именно ту, к которой больше семья склоняется.
Ведь главное не какому богу молишся, а какие моральные принципы у тебя.
На мой взгляд, нужно оставить право выбора ребенку, потому что это прежде всего личность! Он вырастет и решит, во что ему верить, и верить ли вообще.
Просто нужно рассказать ребёнку правду. Правда в Том, что Господь один. И надо ребёнку рассказать, что Бог отправил много пророков мир им. Среди них был Моисей, Авраам, Иисус, Мухаммад с.а.с.
Бог отправил нам Тору, Псалтырь, Евангелие, Коран.
Коран последнее послание. Чему должен следовать ребёнок?
Истине и покорности Богу.
Выбирая путь к Богу мы не должны ошибиться.
Путь этот. Это путь покорности Богу. Он Один.
Если у родителей разные религиозные взгляды, то будет правильнее учить понемногу и давать познания и в той и в другой религии, не давя делать выбор, пока не вырастет.
Подрастет сам определится что ему надо, по хорошему так надо вообще всем воспитывать детей, но мы с малолетства не даем право выбора, просто несем ребенка в храм.
Статья 57 Семейного кодекса РФ, закрепляет право ребенка выражать свое мнение по любым семейным вопросам. Обязателен учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, но только при условии что это не противоречит его интересам. Оценивать это «непротиворечие» будут органы опеки и суд.
Таким образом, полноценного права выбирать у ребенка нет, это можно делать только после достижения совершеннолетия, т.е. с 18 лет.
Эти сотовые телефоны в руках детей для матерей просто бяда, бяда, как говорил домовенок Кузя.
Вот не было их, и мамы были уверены, что их дитя в школе,сел за парту и получает образование.
а теперь с тревогой ждут: чего не звонил. что случилось? Воображение рисует маньяков, хулиганов и т.д.Ничего не случилось, не до этого ему.У нас в школе носить телефоны детям запрещают. Пусть на уроках и переменах делают то, что и должны делать: учиться и отдыхать(менять свое статическое положение, общаться), а не сидеть, уткнувшись в телефон.
Дышу Православием
О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии
ПОПУЛЯРНОЕ
Наши друзья
Как быть ребенку если у родителей разные веры?
Как быть ребенку если у родителей разные веры?
Разные веры у родителей всегда ставят ребенка перед выбором. Ответ на вопрос и сложный и простой. Простой, если такой брак еще не заключен. Христианин или христианка, для которых вера — главное в жизни, как бы сильно ни было его чувство, не станет соединять себя браком с человеком иных представлений о Боге и Церкви. «Брак есть таинство, в котором благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» (Православный катехизис). Конечно же, ни о каком единодушии, ни о создании малой Церкви в браке с иноверными речи быть не может. До Петра I браки православных с неправослаными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в Православии.
К сожалению, мы имеем множество трагических примеров поспешных решений, основанных на страсти и влюбленности.
Более сложным вопрос представляется тогда, когда дело уже сделано. Союз двух людей существует, и в нарастающий поток проблем втягиваются дети. Ответ Церкви на это совершенно конкретен: православные могут сочетаться браком с инославными при условии, что их дети будут крещены и воспитаны в Православии.
Я знаю пример, когда был заключен брак православного не только с инославной, но с мусульманкой, причем она была из королевской семьи одной из древнейших правящих династий Ближнего Востока. Дети их были воспитаны в Православии, несмотря на то, что жили за границей, и благословние Божие и поныне видимо почивает на этой семье и на их потомках.
Что касается вопроса о том, могут ли дети сами выбирать веру в сознательном возрасте, то на это можно ответить лишь то, что я бы никакому ребенку не пожелал, чтобы его ставили в ситуацию выбора между отцом и матерью, бабками и дедами, близкими с одной и с другой стороны.
Не случайно Церковь столь настороженно и скептически относится к подобным бракам, которые возможны только с благословения правящего архиерея. И это совсем не проявление жестокости или узости мышления. Это – многовековой опыт и искреннее желание удержать молодых людей от ошибок. Кстати, по статистике в США, например, разводов между межрелигиозными браками в три раза больше, чем при браках единоверцев. А дети, воспитываемые в двух, порой диаметрально противоположных, шкалах ценностей, не говоря уже о традициях и обычаях, неизбежно несут невосполнимые духовные потери.
Что касается христианина или христианки, решившихся вступить в такой брак, то их главной духовной задачей становится то, чтобы добрым нравом, исполнением заповедей Христовых, самоотвержением, любовью, смирением и терпением привести супруга и детей ко спасению во Христе и в Его Церкви, без которой спасения нет.
Какой веры должен быть ребенок у разных по вере супругов?
Создан брак между мусульманином и христианкой у них родился ребенок девочка.Как определиться с верой.Родители не хотят ждать пока она подрастет и сможет выбрать сама.
Вообще то перед тем как заключить брак нужно было договориться о вере между супругами. Если семья мужа мусульманская, они всегда хотят чтобы дети и внуки жили по их законам. Трудно жить, когда один из супругов одной веры другой противоположной. Если у вас в семье все хорошо, тогда так остро вопрос не стоит какой веры будет ребенок. Просто его нужно воспитывать в вере к Богу(Аллаху). А конкретно он все таки выбирать будет сам. Даже если вы сейчас будете его крестить или воспитывать по убеждениям другой веры, повзрослев он может отказаться от веры. Только в сознательном возрасте человек выбирает себе путь быть ему христианином или мусульманином. Воспитывайте в духе уважения к двум верам и одного Создателя.
В первую очередь самим супругам уважать религиозные убеждения друг друга.Каждый пусть рассказывает ребенку основы своей веры,про различия.Эдакий круглый стол,в нравственном плане,ведь найдутся общие точки соприкосновения-помогать ближним,уважать старших и т.д. вот на этим и воспитывать.А в выбор религии предоставить ребенку,он хоть маленькая,но свободная личность.
Вообще это неправильно навязывать кому то свою веру.даже если это ваш ребёнок.
Смотря где ребёнку придётся жить.если например в России среди христиан то христианство.так ему будут намного проще освоится в социуме.а вообще лучше подождать пока ребёнок не подрастёт и сделает выбор сам.
О смешанных браках
протоиерей Владимир Башкиров
Меня давно просили рассказать о смешанных браках и об отношении к ним Церкви.
И вот тогда, неожиданно для самих супругов, оказывается, что религия мужа имеет свое учение, а вера жены совсем другая. Иногда у обоих возникает «религиозный патриотизм» и желание непременно вовлечь спутника жизни в свою общину, а главное, воспитать детей только в своей вере. Парадокс тут в том, что может возникнуть конфликт, и главное там, где его не должно было бы быть – на религиозной почве.
Так было и на Руси практически до начала 18 века. Допускались лишь редкие исключения. Но вот грянули петровские реформы, стали появляться массы иностранцев, и уже к 20 годам проблема смешанных браков стала настолько острой, что ей пришлось заняться Синоду Русской Православной Церкви. И его уже самые первые решения были нетрадиционными и очень свободными.
В 1721 году был опубликован указ (от 23 июня), разрешающий высланным в Сибирь шведским пленникам – протестантам жениться на православных русских без перемены своей веры. Им запрещалось только совращать жену в свою веру и предписывалось воспитывать детей в православии. А в августе того же года Синод издал послание, в котором говорилось, что «брак верного мужа с женою иноверною не есть сам по себе нечист или богомерзок», и что, если таковой и запрещается церковными правилами, то не безусловно, «аки бы сам собою был он беззаконный, но только из опасения «дабы верное лицо не совратилося к зловерию неверного или иноверного своего подружия».
Трудней было с браками православных христиан с нехристианами, которых в Российской империи жило немало. Такой брак просто запрещался. А вот с браками между самими нехристианами дело обстояло по-иному. Если один из супругов крестился, то он мог пребывать, как тогда говорили, в единобрачном сожительстве и с некрещеной женой, если их брак был заключен еще до его крещения. Такой брак оставался в силе и не требовал подтверждения по правилам православной Церкви.
Если же новокрещенный имел несколько жен, то после крещения он должен был выбрать из них одну, с которой пожелает жить, и «тогда их брак благословляется по церковному чину»
В общем, эта практика признается нашей Церковью и сейчас. Вот как говорится об этом в принятой в 2000 году «Социальной концепции Русской Православной Церкви»:
Примечания
1 Отношение Православной Церкви к смешанным бракам имеет две стороны: Каноническая и практическая.
Каноническое право, восходящее к эпохе Вселенских соборов (4–8 вв.), требует принадлежности обоих супругов к Православной Церкви:
«…К 7‑му веку в Православной Церкви повсеместно сложилась особая каноническая дисциплина о смешанных браках, четко сформулированная 72 каноном на 6‑м Вселенском соборе (691). Основанием для её определения послужили тексты Священного Писания Ветхого и Нового Завета об отношении к смешанным бракам, а также соответствующее законодательство соборов древней Церкви… Согласно этому…документу сложилась следующая каноническая практика Православной Церкви относительно смешанных браков:
— браки православных христиан с лицами, не принадлежащими к Церкви, строго воспрещены;
— допускается пребывание православного христианина в брачном союзе с иноверцем лишь в том случае, если этот брак был заключен, когда оба супруга находились вне Православной Церкви (1. Кор. 7, 13, 14, 16–17);
— дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть крещены и воспитаны в православной вере;
— в случае, если иноверный супруг не пожелает более оставаться в браке с обращенной в правоверие супружеской половиной, брак распадается, и православной половине разрешается вступать в новый брак с православным лицом;
— православному разрешается вступать в брачное сожительство с иноверной стороной лишь в том случае, если она обещает принять православие и тотчас исполнит это обещание» (Болоховский Н. Современная практика смешанных браков в Русской Православной Церкви.//Европейский Гуманитарный Университет. Учение записки. Выпуск 2. Сборник научных статей факультета теологии. Минск, 2004. С. 84–85).
Однако и Православная Церковь, и Католическая церковь предупреждают о разномыслии, как об опасности, которая может подорвать такой брак:
Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать домашней Церковью ( Рим. 16:4 ; Флм. 1:2 ), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призвать верующих вступать в брак только в Господе (1. Кор. 7, 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения. (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001 г. С. 73).
А в католическом катехизисе об этой проблеме говорится так:
«№1634… Нельзя недооценивать трудности смешанных браков. Их причина – в разделении христиан, которое еще не преодолено. Супруги рискуют на опыте испытать трагедию христианского разделения в сердце их собственного дома. Аеравенство вероисповеданий усугубляет эти трудности еще больше. Разности в вере и в представлениях о браке, различия в религиозном сознании могут стать источником серьезной напряженности в браке, особенно в вопросе воспитания детей. А отсюда может возникнуть опасность религиозного безразличия» (Mixed marriages and disparity of cult.//Cathechism of the Catholic Church. New-York – London-Toronto-Sydney – Auckland, 1995. P. 455).
2 «…В настоящее время, – отмечал протоиерей С. Щукин, – молодежь настолько заражена равнодушием к церковным предписаниям, что для молодых супругов эти «мелкие» различия кажутся не могущими помешать их любви и «взаимному уважению» к вере другого». Возможно, что в первые месяцы и годы брака вероисповедные расхождения будут мало ощущаться. Но чем дальше будет идти время, чем более будут определяться характеры и убеждения супругов, тем труднее им будет осуществлять свое внутреннее единство.
Их религиозная жизнь, не занимавшая много места в молодости, с годами обычно усиливается, и тогда религиозное разномыслие мужа и жены будет ощущаться более болезненно. Их внутренняя духовная жизнь будет всё более и более обособляться, пока каждый их них не почувствует, что дороги их разошлись в самом главном» (Щукин С., протоиерей. О браках с инославными. //Православное обозрение. №38. Монреаль, 1959. С. 5).
Многое зависит еще и от того, как молодые люди подходят к выбору невесты или жениха. К сожалению, чаще всего – это внешние качества, красота, привлекательность, но отнюдь не внутренние достоинства. Об обманчивости этих мотивов предупреждал еще святитель Иоанн Златоуст:
«…Не отвращайся… от жены по причине её непривлекательности. Послушай что говорит Писание: «Мала пчела между летающими, но плод её – лучший из сластей» ( Сир. 11:3 ). она Божие создание: не её ты порицаешь, но Того, кто создал её. Чем виновата жена?
Не хвали её и за красоту. Развратным душам свойственна такая похвала и такая ненависть, да и самая страстная любовь. Телесная красота производит великую наглость и много неразумного; она возбуждает ревность и нередко заставляет подозревать тебя в гнусных поступках. Но она, скажешь, доставляет удовольствие? Один месяц или два, много, если год, но не далее; от привычки диво это скоро теряет свою прелесть. А то, что вследствие красоты бывает дурного, остается навсегда: ослепление, безумие, высокомерие…А если приключится болезнь, то тотчас всё улетает.
Будем же искать в жене благоразумия, умеренности, кротости: таковы признаки истинной красоты, а телесной красоты не будем искать и не станем укорять её за то, что от неё не зависит, или лучше, и вовсе не станем укорять, потому что это свойственно дерзости, не будем огорчаться и негодовать.
Или не видите, сколько таких, которые жили и с красивыми женами, но бедственно окончили свою жизнь; напротив, сколько таких, которые имели жен не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до глубокой старости…Не станем искать денег, ни внешнего благородства, но благородства душевного. Пусть никто не думает разбогатеть через жену, постыдно и позорно такое богатство…» (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на послание к Ефесянам. Беседа 20 (№2, 3). Творения. Т. 11. Книга первая. С П б., 1905. Репринт. С. 169, 170).
«Постоянно приходится наблюдать браки, – пишет Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Филарет († 1985), – как браки заключаются теперь не по серьезному, глубокому, проверенному чувству любви, – а по «влюбленности» – чувству не серьезному, не глубокому, и в нравственном отношении – очень не невысокому. Часто содержанием такой влюбленности является – увы – в сущности, – только животная похоть, только «волнение крови молодой» ( а иногда и не молодой, да грязно – бурливой…).
И вместе с тем, в таких «браках» в предбрачную пору постоянно наблюдается фальшь и самоприкрашивание и тела и души, лицемерное желание не быть, а казаться лучше и красивее…Но ведь жизнь можно строить только на правде, на лжи она устоять не может. И отсюда – столь частое разочарование супругов друг в друге, и – безобразная практика разводов. Да и кто же не знает, что в наши дни эти «влюбленности» постоянно разрешаются в «гражданские браки», т. е. незаконные связи, систематические постоянные нарушения 7‑й заповеди, за которые Церковь отлучает от принятия Святых Таин. А оканчивается всё это сплошь и рядом трагически – не только ссорами, но и преступлениями, убийством и само убийством…
Христианский брак есть живая жизнь двух в единении. И с годами супружеская любовь в нем только усиливается, становится глубже, одухотвореннее. Конечно, и в христианстве в эту супружескую любовь, как известное слагаемое, входит любовь страстная, связанная со свойственной каждому человеку естественной половой склонностью и чисто телесным влечением, тяготением к другому полу. Но в истинно христианском браке такая любовь страсти в привязанности супругов входит, как мы сказали, только – как слагаемое, и никогда не имеет такого значения и силы, как в нехристианских брачных союзах» (Филарет, митрополит. Конспект по Закону Божию. По книге «Христианская жизнь» протоиерея Н. Вознесенского. Рокленд, 1989. С. 64).
3 Так считает и известный богослов протоиерей Иоанн Мейендорф († 2004), который видит большие трудности смешанного брака в невозможности евхаристического единства супругов:
«…Безусловно, и не принадлежа к одной Церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и «пребывать в любви» друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все эти человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царствия Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать «единым телом во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака, – таинство, относящееся «ко Христу и Церкви», – не участвуя в таинстве Божественной Литургии?…».
Но он же сам признает, что такое единение и в православной среде, к сожалению, не частое явление:
«…На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слыхали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом» (Иоанн, Мейендорф, протоиерей. Смешанные браки.//. Брак в Православии. //Сборник: Соловьев В. Смысл любви. //Троицкий С. Христианская философия брака.//Протоиерей Иоанн Мейендорф. Брак в Православии. М., 1995 С. 242).
Критически и даже резко отрицательно к смешанным бракам относятся и некоторые греческие богословы:
«Современный греческий богослов Панагиотис Блюмис, профессор канонического права в Университете Афин, подчеркивает, что древняя практика Церкви, основанная на существующих канонах, не разрешает заключать смешанные браки. Ситуация изменилась после образования иноверческих общин, в значительной мере родственных православному христианству. Из практических соображений было начато применении церковной икономии (домостроительства – В. Б) также и в этой области и разрешено заключать смешанные браки, при условии, что таинство брака будет совершено в церкви, а дети – крещены в Православии.
Греческие богословы считают, что таинство брака, совершенное в иноверческой церкви, хотя бы, например, в Римско-католической, должно быть совершено заново в Православной Церкви. Иначе такой союз считается недействительным…В этом вопросе наблюдается полное согласие всех православных церквей. К сожалению, на местах это требование исполняется не всегда» (Гавриил (Краньчук). Морально-практические задачи супружества.//Афонское приношение современной православной духовности. Калуга, 2000. С. 171).
5 «По трактату 1768 г. февраля 12–24 (Полный Свод Законов. №12071), в котором (артикул II, статья 10) постановлено следующее: «Дети, от разной веры родителей рождающиеся, сыновья в отцовой, а дочери в матерней вере воспитываны быть должны, выключая договор для дворянства, если бы каковой чрез контракт брачный, пред свадьбою заключенный, состояться имел»… Что же касается случаев, в которых один пол детей по прежнему правилу должен был быть воспитан в господствующем вероисповедании непременно, а другой может, по воле иноверных родителей, быть или воспитан в их вероисповедании, или, по их согласию присоединен, к господствующему, то в сих случаях Святейший Синод предоставляет православному духовенству силою убеждения достигать того, чтобы все дети воспитываемы были в православии (примечания к 67 статье)» (Православная богословская энциклопедия. Издание под редакцией А. П. Лопухина. Т. 2. Петроград, 1901 г. С. 1051).
6 «Из 68 статьи 1 части X тома Свода Законов следует, что, с одной стороны, коренные жители Финляндии протестантского исповедания, повенчавшиеся вне пределов Финляндии, с православными женщинами, теряют право на крещение и воспитание своих детей в протестантской вере, а обязаны крестить и воспитывать их по правилам Православной Церкви; с другой стороны, те же коренные жители Финляндии протестантского вероисповедания, повенчавшиеся в пределах Финляндии с женщинами православного исповедания, сохраняют за собою право, если пожелают, на крещение и воспитание своих детей в протестантской вере и в том случае, если эти дети будут рождены во время проживания их родителей вне пределов Финляндии…» (Булгаков С. В. Различие исповеданий лиц брачующихся. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Т. 2. М., 1993. С. 1207).
8 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Указ. соч. С. 74.