если закончилось масло в двигателе какие проблемы
Куда девается масло: почему масло в двигателе пропадает и что с этим делать?
Моторное масло расходуется на смазку двигателя. Его заливают в картер, откуда оно поступает по системе смазки в цилиндры, на коленчатый вал и другие вращающиеся и трущиеся части. Уровень масла в картере не должен опускаться ниже определенных отметок, чтобы не допустить масляного голодания мотора. Масло из двигателя уходит по следующим причинам:
• угар смазки в камере сгорания;
• потери масла через систему вентиляции двигателя;
• на испарение.
Это неизбежные потери, которые закладываются в нормы пополнения моторного масла, и основная их доля (свыше 80%) приходится на угар. Производителями установлена норма пополнения смазки на 1000 км пробега в размере 0,8 л. Если уровень масла в двигателе уходит быстрее, можно говорить о проблеме большого расхода. Автомобиль, который «ест» масло сверх нормы, ощутимо повышает затраты на свое содержание.
При этом следует заметить, что потери на угар сильно завышены. Расчеты показывают, что их величина для 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 л в зависимости от марки масла должна составлять 0,16-0,3 л на 1000 км. Поэтому не спешите радоваться, что на периодическую доливку масла до требуемого уровня вы расходуете меньше 0,8 л смазки.
Совсем другое дело, когда масло в двигателе уходит резко и внезапно. В этом случае необходимо предпринять неотложные меры по установлению и устранению причин такой ситуации. В равной мере это касается случаев, когда вам приходится постоянно доливать моторное масло сверх установленных производителем норм.
Чрезмерный расход моторного масла
Вопрос, почему уходит масло в двигателе, часто задают на форумах автолюбителей. Ответы на него интересуют владельцев новых и старых машин всех марок и моделей. Масло в двигателе пропадает по следующим основным причинам:
• потеря герметичности уплотнителей в системе смазки;
• износ сальников коленчатого вала;
• выход из строя маслосъемных колпачков;
• проблемы поршневой группы – например, залегание маслосъемных колец и т. д.
Большинство неисправностей системы смазки проявляется в подтеках масла, которые хорошо заметны на чистом двигателе. Если движок машины начал дымить, это говорит о проблемах поршней.
Залегшие маслосъемные кольца значительно увеличивают потери на угар. Они могут превзойти установленные производителем нормы в разы. Повышенный расход смазки также заметен по приборам авто. Например, по давлению масла в системе. В любом случае для установления причин пропадания масла в двигателе необходимо провести его диагностику. Иначе вопрос, почему уходит масло в машине, может остаться без ответа.
Что надо делать для снижения расхода масла
В продлении срока службы и безопасной эксплуатации двигателя моторное масло играет ведущую роль. Вместе с тем смазочные материалы являются значительной статьей затрат на содержание автомобиля. Для снижения расхода масла необходимо предпринимать следующие меры:
• незамедлительно реагировать на появление протечек, иначе вы потратите месячную норму на доливку масла за 2-3 дня;
• своевременно менять масляный фильтр, поскольку в случае сильного загрязнения он начинает подавать в мотор неочищенную смазку со всеми негативными последствиями;
• содержать двигатель в чистоте;
• использовать качественную и предусмотренную руководством по эксплуатации смазку.
Эти требования и рекомендации просты к исполнению. Придерживаясь их, вам не придется задаваться вопросом, куда пропадает масло в двигателе. По крайней мере, это будет происходить намного реже и не по вашей вине. Более того, вы сможете сократить расходы на доливку моторного масла в сравнении с нормами производителя.
Что произойдет с двигателем, если в нем нет масла
Страшный сон автомобилиста: в двигателе нет масла. Конечно, если автомобиль правильно эксплуатируется, проводятся все необходимые ТО, масло вовремя доливается, то такого произойти не может. И все-таки рассмотрим и такой вариант и его вероятные последствия.
Капремонт: когда решили сэкономить
Капитальный ремонт двигателя сегодня вряд ли кто доверит «ребятам из гаража». Сейчас предостаточно сервисов, где эту не самую дешевую процедуру вам выполнят качественно и в установленные сроки. Да и по цене можно подобрать оптимальный для себя вариант.
Если все-таки задача стоит сэкономить и вы обращаетесь к «проверенным мастерам из гаража», то будьте готовы к неожиданностям. Вероятно основную часть капремонта — перебрать двигатель, найти неисправность, устранить ее и собрать обратно — они выполнят. А вот дальше не исключен вариант, когда в двигатель автомобиля для его первоначального запуска они лишь нальют немного масла и отпустят вас до ближайшего автомагазина за канистрой масла. Не факт, что вы быстро до него доберетесь, по пути заехав в еще пару-тройку мест для решения неотложных вопросов. Вот здесь и наступает момент, когда двигатель оказывается мало того, что абсолютно сухой, так еще и не смазанный практически совсем.
Что делать? Возвращаться к горе-мастерам и в очередной раз реанимировать мотор.
Дымовая завеса
Наверняка вы видели на дорогах автомобили, которые нещадно дымят, выпуская копоть и черный дым из выхлопной трубы. Однозначно, у этого автомобиля проблемы с ДВС. Скорее всего, двигатель «жрет» масло, а очередную порцию «долива» он вовремя не получил. Такое «масляное голодание» ни к чему хорошему не приведет, и избежать ремонта двигателя вряд ли удастся.
Утекает как вода
Дымовой завесы после вашего автомобиля не наблюдается, а масло куда-то девается, утекает как вода. Найти и устранить причину этого самостоятельно вряд ли удастся, поэтому если это произошло, то лучше вызвать эвакуатор и именно таким образом доставить машину в сервис. Или если не жалко потратить впустую деньги на масло, то залить его в двигатель и, оставляя масляный шлейф на дороге, опять же ехать в сервис. Ремонт все равно неминуем.
Последствия масляного голодания
Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.
Что будет если закончится масло в двигателе и сколько без него может работать двигатель
Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.
А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?
Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.
От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?
Что будет если закончится масло в двигателе
Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:
Сколько может работать двигатель без масла
В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.
В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.
Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.
Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.
Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.
Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.
Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:
Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.
Сколько километров можно проехать без масла?
Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.
В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.
Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.
Способы определения недостатка смазки
При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.
Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
Особенности работы мотора без масла
Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.
Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.
Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.
Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.
Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
Если индикатор загорелся, это может говорить о:
Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.
Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия
Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.
Что такое масляное голодание двигателя?
Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился
Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.
По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:
Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)
На ровном месте!
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Забитый грязью маслоприёмник
Разборка масляного фильтра
Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
Выводы
Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!