естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс

Профильные предметы в 10-х классах 21.05.2018

К новому учебному году 2018-2019

Профильные предметы:

предмет

Количество часов в 10 и 11 классах

Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

По 8 часов

Информатика

По 4 часа

Физика

По 5 часов

Профильные курсы, обязательные для посещения (в основном расписании):

Практикум по физике – 1 час (11 класс)

Русская словесность – 1 час (10,11 класс)

Общая нагрузка: 34 часа

10 класс – естественно-научный профиль

Профильные предметы:

предмет

Количество часов в 10 и 11 классах

Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

По 6 часов

Биология

По 3 часа

Химия

По 3 часов

Профильные курсы, обязательные для посещения (в основном расписании):

Биохимический практикум – 2 часа 10класс, 1 час 11 класс

Русская словесность – 2 часа 11 класс

Журнал «Общественные науки» – 1 час( 10 класс)

Практикум по математике – 1 час 10, 11 класс

Общая нагрузка: 34 часа

10 класс – гуманитарный профиль

Профильные предметы:

предмет

Количество часов в 10 и 11 классах

Русский язык

По 3 часа

Иностранный язык

(английский язык)

По 6 часов

история

По 4 часа

Профильные курсы, обязательные для посещения (в основном расписании):

Русская словесность 2 часа (10, 11 класс)

Деловой английский – 1 час ( 11 класс)

Практикум по математике – 1 час (10, 11 класс)

Общая нагрузка: 34 часа

10 класс – социально-экономический профиль

Профильные предметы:

предмет

Количество часов в 10 и 11 классах

Математика: алгебра и начала анализа, геометрия

По 7 часов

Экономика

По 2 часа

История

По 4 часа

Профильные курсы, обязательные для посещения (в основном расписании):

Финансовая грамотность – 1 час (10,11 класс)

Экономическая история – 1 час (10 класс)

Математическая статистика и моделирование 1 час (11 класс)

Практикум по обществознанию – 1 час (11 класс)

Русская словесность – 1 час (11 класс)

Общая нагрузка: 34 часа

10 класс – универсальный профиль

Все предметы учебного плана преподаются на базовом уровне

Источник

Профили обучения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) предполагает профильное обучение в старших классах. Если девятиклассник решает идти в 10-й класс, он должен выбрать профиль для дальнейшего обучения. Основные цели профильного обучения в рамках СОО:

Cистема профильного образования в России включает следующие типы учебных дисциплин:

Дополнительной формой организации деятельности обучающихся стал индивидуальный учебный проект — это учебное исследование или учебный проект, выполняемые обучающимися в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, курсов избранного профиля обучения. Иными словами это — творческая работа исследовательского характера, выполняемая обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности.

Исследовательская деятельность обучающегося связана с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов. Этапы для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научные комментарий, собственные выводы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

Предметы, поддерживающие профиль:

Индивидуальный учебный проект

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

Предметы, поддерживающие профиль:

Индивидуальный учебный проект

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

Предметы, поддерживающие профиль:

Индивидуальный учебный проект

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

Предметы, поддерживающие профиль:

Выполнение индивидуального учебного проекта

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

Индивидуальный учебный проект

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Элективные курсы

Отличие элективных курсов от факультативных

Пункт 5 части 1 статьи 34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

На сайтах платформы Дион.Школа создан специальный раздел Профильное обучение, в котором размещается информация и нормативно-правовые документы школ — клиентов платформы. Подробнее.

Источник

Как выбрать профильный класс

естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть картинку естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Картинка про естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Прием в 10 профильные классы

естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть картинку естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Картинка про естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс

естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть картинку естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Картинка про естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс

Профильное обучение — система организации среднего образования, при котором обучение проходит по разным программам с преобладанием тех или иных предметов.

Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Основные задачи системы профильного обучения:

Прием учащихся в профильные классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании приемной комиссией школы.

Для принятия решения о зачислении в профильный/предпрофессиональный класс выпускники 9-х классов представляют:

для выпускников других школ дополнительно:

естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть картинку естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Картинка про естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс ИТ-класс Технологический профиль

Описание программы

IT-программа реализуется в рамках Проекта Департамента образования и науки г. Москвы «IT-класс в московской школе» совместно с организациями высшего образования – лидерами в подготовке IT- специалистов и ведущими IT-компаниями – будущими работодателями обучающихся.

Обучение в IT-классах направлено на предпрофессиональную подготовку школьников в сфере информационных технологий.

Направление обучения:
Программирование: формирование навыков разработки алгоритмов и написания кода на различных языках программирования.

Участники проекта:

Профильные предметы:

Спецкурсы и курсы дополнительного образования:

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях: Всероссийская олимпиада школьников, Московская олимпиада школьников, Российская робототехническая олимпиада, Московская предпрофессиональная олимпиада, Всероссийский фестиваль «ПроФест», Конкурс «Школа реальных дел», Чемпионаты JuniorSkills и WorldSkills, Городские научно-практические конференции школьников и др.

Программа реализуется совместно с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» и АНО ДПО «Школа анализа данных» Яндекс лицей.

Вся информация о проекте «ИТ-класс в московской школе»: концепция проекта, описание направлений, рабочие программы базового, специальных и сквозных курсов, методическая и содержательная поддержка, информация о поступлении в вузы, партнеры проекта (вузы, ИТ-компании), перечень школ- участников и школ-кандидатов проекта доступна на официальном портале проекта http://profil.mos.ru.

Преимущества технологического профиля

Вопросы можно задать куратору ИТ-класса Наталье Владимировне Сергеевой

Sergeeva@it949.ru +7 (977) 362-45-60

Источник

Какие предметы будут в 10 классе в 2020-2021 году

Не столь давно родителям не стоило переживать по поводу школьных предметов у старшеклассников — все школьники проходили обучение по аналогичным программам со схожими образовательными предметами. Сегодня же все по-другому, поскольку школьные дисциплины в 10 классе в 2020-2021 году в различных учреждениях могут различаться. Больше того, даже в параллельных классах одного учреждения сегодня могут проходить разную программу.

естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Смотреть картинку естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Картинка про естественно научный профиль какие предметы в школе 10 класс. Фото естественно научный профиль какие предметы в школе 10 классФото: pixabay.com

Деление школьного образования на профили и уровни

Не столь давно в школах нашей страны у девятиклассников имелся следующий выбор — продолжать учиться в школе либо нет. Если школьник принимал решение о продолжении учебы, то он переходил в 10 класс и далее посещал привычные уроки. Позднее в учебных учреждениях были введены математические классы, нередко как раз в старших классах. Множество современных родителей, сами ходившие в школу сразу после распада Советского Союза, наверняка не забыли, что к 10-11 классу им предлагалось сдать тесты, чтобы получить понимание, «тянут» ли они учебу с математическим уклоном. Позднее возникла и определенная углубленность изучения иностранных языков.

Сегодня официально введены несколько профильных делений у учеников старшего звена. В соответствии с возможностями школы, наполняемостью классов и некоторыми иными нюансами школьники вправе выбрать из 5 профильных направлений. Все они нечасто встречаются в одной школе, однако 2 либо даже 3 направления порой организуются.

Направления следующие:

Причем в соответствии с выбором профиля обучения дети в классе могут проходить предметы различной углубленности. Изначально это относилось все к тем же математике и иностранным языкам, однако сегодня большинство учебных предметов разбито на 2 уровня сложности: базовый и углубленный.

В сочетании с различной направленностью предметов в соответствии с выбором определенного профиля, плюс учитывая имеющиеся уровни сложности, выходит значительное количество потенциальных комбинаций. Но основные дисциплины одни для всех направлений и их никак не убрать из образовательной программы. Подобные базовые предметы должны быть в любом 10 классе.

Базовый список стандартных дисциплин

Главный вопрос, что интересует непосредственно старшеклассников и их родителей, это – сколько предметов необходимо постоянно изучать в масштабах учебного года, а не в качестве факультативных. В 2020-2021 году станут действовать обновленные правила, подразумевающие конкретные минимальные границы числа учебных предметов и определяющие максимально возможную нагрузку в периоде одной учебной недели.

Независимо от 5- либо 6-дневной учебной недели предельная учебная нагрузка не может составлять больше 37 академических часов. Причем минимальное число уроков определяется на основе средней арифметической всех выбранных предметов, включающих в себя перечень обязательных и дополнительных дисциплин.

Обязаны быть следующие учебные дисциплины:

Следует знать, что в некоторых учебных учреждениях русский язык и литература представлены в виде отдельных дисциплин. Еще в субъектах РФ, имеющих родной язык, отличный от русского, вводят дополнительную дисциплину. Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно следует отметить дисциплину «Астрономия» — ее также следует изучать в старших классах, однако изучение космоса нередко переносится на будущий год. Но в ряде школ астрономия начинает изучаться и в 10 классе.

В остальном же выбор предметов привязан к профилю, поскольку как раз-таки сопутствующие дисциплины изучают в углубленном режиме. Полагается выдержать минимальное значение обязательных и профильных уроков в пропорции 2 к 1 соответственно. Что означает, что профильными четко будут 3 и больше предметов. Как раз данные дисциплины обязаны иметь углубленный уровень изучения — в подобном подходе и состоит принцип определенного направления.

Важные нюансы выбора профильного направления в школах

Изначально наличие профильного набора в 10 класс утверждалось педагогическим советов внутри каждого учебного заведения. Позднее число направлений увеличилось и некоторые школы начали привлекать к выбору родителей посредством голосования за желаемые профили, если заведение не имело возможности организовать количество классов по всем возможным специализациям. Причем, как правило, кроме какого-либо класса углубленного изучения сохраняется также группа для универсального профиля.

В 2020-2021 году во множестве школ будет в первый раз опробовано технологическое направление. Тут имеется в виду углубленное изучение физики, математики и работы с ПК, в том числе не просто изучение функционирования программного обеспечения, но также и непосредственно устройства компьютеров. Данный профиль направлен на информационную и производственную сферы деятельности, в том числе и инженерный уклон.

Не стоит забывать, что в соседних образовательных заведениях нередко различаются выбранные профили, потому, если нужно, то можно попытаться написать заявление на перевод в класс с требуемым направлением, если подобного нет в вашей нынешней школе.

Следует отдавать себе отчет в том, что в соответствии с подобранным направлением у школьников станет не просто различным уровень сложностей профильных предметов, но даже сам набор изучаемых дисциплин. Так, ученикам с технологическим профилем навряд ли нужны, к примеру, география либо психология. Причем это совершенно не означает, что полагающиеся в некотором количестве предметы добавляются в качестве привычных школьных предметов.

Вариативные учебные предметы

Перечень дополнительных дисциплин может являться весьма нестандартным. Педагогический состав имеет право самостоятельно наполнять учебный план 10-11 класса значительным разнообразием предметов. Но при переходе на универсальный профиль перечень предметов может практически не поменяться.

Кроме 6 обязательных дисциплин могут прибавиться от 5 до 8 иных дисциплин. В их числе могут попасться и достаточно привычные школьные предметы:

На данный момент некоторые заведения как-то по-особенному прочитали новые требования. В результате в некоторых учебных заведениях определено минимальное число дисциплин в размере 10 предметов, в иных же количество преподаваемых для десятиклассников предметов начинается от 12.

Причем следует помнить про профильную направленность дополнительных предметов. Стандартные школьные дисциплины нередко остаются при выборе универсального профиля. В соответствии с направлением, наличием особенного учительского состава и прочих индивидуальных школьных условий могут вноситься серьезные изменения в список изучаемых дисциплин.

В различных школах ученики проходят и довольно редкие предметы:

В действительности узнать, какие предметы проходят в определенном заведении, можно исключительно напрямую у завучей и директора конкретно взятого общеобразовательного заведения. Больше того, определенные учреждения из-за предварительного голосования порой изменяют прошлогодний перечень профильных направлений, что ведет к изменениям учебного плана, подразумевающим введение прочих изучаемых предметов.

Предметы в 10 классе в 2020-2021 году имеют значительное многообразие, однако имеется и единая основа. Некоторые дисциплины изучаются во всех заведениях независимо от направления, в остальном же перечень предметов изменяется в соответствии с подобранным профилем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *