евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность
Е — евангелист: чем занимаются современные проповедники
Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Кто такие евангелисты?
В древности евангелистами называли проповедников христианства, которые делились учением Иисуса Христа, или миссионеров, которые несли знание о Евангелие в массы. Само слово Евангелие в переводе с греческого означает «благая весть». Современные евангелисты — тоже своего рода благовестники, только рассказывают они преимущественно о перспективах новых технологий. По профессии они обычно ИТ-специалисты, разработчики программного обеспечения, исследователи искусственного интеллекта, дизайнеры и многие другие.
О чем рассказывают евангелисты?
Современных евангелистов часто называют «технологическими пиарщиками»: сначала они забрасывают в общество идею о какой-нибудь инновации, а после всячески поддерживают ее, пытаясь сделать стандартом на рынке. Например, Стив Возняк и Стив Джобс с первыми персональными компьютерами Apple I или вышедшим в 2007 году iPhone, который полностью поменял представление о смартфонах и мобильных устройствах в целом.
Евангелисты делятся своими знаниями на конференциях, в интервью, в качестве приглашенных специалистов или консультантов в компаниях. Посмотрите любое интервью Илона Маска о будущей жизни на других планетах или скоростных вакуумных поездах — основателя Tesla вполне можно считать евангелистом XXI века.
Евангелисты кто они такие и какие цели они преследуют в чем опасность
изучают.библию новый завет и живут и молятся по евангелию не поклоняются иконам.не секта вреда.думаю не будет а только польза
Это секта, запрещенная в России!!
Саня, если люди молятся в церкви это не означает что это секта. Есть разные направления. Просто в православной церкви молятся и Богу и мученикам. А евангелисты просят помощи у Иисуса и стараются жить по заповеди Божией. А в православной большинство людей и курят и пьют, бьют жену и детей. И просто в итоге приходят в провославку покаяться,а когда приходят домой, зовут друзей и делают застолья и во всё горло кричат что они Верят в Бога 🙄🙄😖😖🤦🤦🤦
Татьяна Нечаева, это вера, а не секта. В России запрещено совсем другое 🤦🤦🤦🤦
в Евангелии написано
не делай себе кумира, и там нет икон, так как Бог не кумир, они ходят в молитвенный дом, молятся Богу, празднуют Рождество, держат рамки приличия, нравственности. это наша вера, просто с другого ракурса
предложите ей вариант сходить вместе в церковь, а там с батюшкой поговорите вместе об этой секте.
vittel, о какой секте? ))) О свидетелях иеговы?
Секта.Но вас она не услышит.
Или силой увозить,или искать психотерапевта,или другие неотложные методы воздействия.КАЖДОЕ собрание уменьшает шанс вернуть ее в мир людей.
вы там были что утверждаете
И ни один сектант не назовет себя сектантом.У него то вера истинная!
Витара, не обращайте внимания на невежд.
Это обычные люди, но имена их написаны в книге жизни на небе, так как они покаялись в своих старых, злых делах. Они позаботились о спасении своей души, о примирении с Богом. Ведь в Библии сказано, чтобы все люди примирились с Богом, уверовали и служили Иисусу, помогали нуждающимся, не делали зла никому.
Вот кто такие евангельские христиане. Добрые люди, нашедшие смысл жизни
конечно там зомбируют
У нас родственник который год там
Уже прирос корнями(( Ярый фанатик. Вот это и настораживает. Одно хорошо, что пить перестал, но живёт как будто в другом мире, не в реале.
бойтесь секту иегова и адвентистов
я ж говорю они не разбираются и не знают
Еще,что такое секта
Ошибка вышла, признаю
Речь шла о свидетелях иеговых, простите.
я видела сломанные судьбы от фанатичной веры православной.
от ислама видела.
иеговы.
адвентистов. очень много могу рассказать о судьбах этих фанатиков и их родных.
настораживает, отож, не путайте секту свидетелей иеговы и церковь евангелистов.
Это свидетели евангелии, Христиане. Не бойтесь это не секта. Моя мать туда ходит. Они хорошие, добрые люди, в неделю 2 раза встречаются, помогают друг другу.
У нас бабушка исповедует евангелизм. Абсолютно нормальная христианская церковь, только не признающая иконы, и никакая не секта.
Если вы так действительно боитесь за близкого вам человека, то мой вам совет сходите один раз с ним или с ней и вы сами убедитесь в увиденном.
Просто_зашла, ооо нет. Пост этот я писала в 2014 году. Слава богу, мать моя уже не ходит туда. Уж лучше традиционная церковь. Чем обязаловка два раза в неделю. И да. Там постоянно просят типа на благотворительность оказывается. И все как зомби сдавали эти деньги. Заставляют ходить по квартирам и пропагандировать. Вот что делает вера с людьми.
Ефимовабын, я евангелисть и моя семья тоже. Есть церкви этой конфессии которые именно Богу служат, а есть те которые собирают бабло. Я больше не хожу в церквоь потому что люди действительно зомби какие то. Я лучше буду сидеть дома и молиться Богу прославлять его, помогать бедным, больным и деткам нуждающимся в лечении чем отдавать свои деньги на раскрутку и выпендреж пастора семьи. БЕсит. Иисус наоборот уводил людей из зданий они не отдавали дань в храмы, они просто служили Господу, а сейчас все закрутили завертели и переделаи все на свой лад. моральные ***!
Евангелисты- это люди, которые НЕ ЗНАЯ ничего о том что такое Христианская религия, не зная в принципе ни одного священного писания, не зная основ и постулатов веры от Христа, попались на лжетоактовки евангелической секты.
На собраниях крутят ролики с музыкой и эффектом 25-го кадра. Люди, действительно, с каждым последующим посещением становятся зомби. Втягиваются всеми семьями.
Попадание в секты основано на банальном незнании основ Православной религии. Ничего не знают. ни оригиналов текста, ни мировой истории, ни истории своих государств, ни истории жизни Христа, апостолов от 12-ти, от 70-ти. ни проаповедников ранних и поздних, ни духовного опыта старцев и священников, НИЧЕГО не знают. ни, в том чтсле что вообще такое икона. Им, дали простую формулировку «икона-идол», они и верят. ЛЮДИ, вы хоть потрудитесь открыть книги, много книг, по истории мира, по истории страны своей, по религоведению, по житию апостолов. ПРОСТО, ПОЧИТАЙТЕ. Вы бараны что ли бездумные, для чего ситать вас в школе учили. ПОЧИТАЙТЕ САМИ!! Со знаниеями приходит и понимание, где истина, а где другое.
Они любят петь псалмы
церковь евангелистов является весьма опасной сектой, вхождение в которую может нанести человеку существенный психологический вред, не говоря уже о вопросах спасительных отношений с Богом и стяжании жизни вечной, которые в секте, оторванной от истинной Церкви, не возможно реализовать.
дьявол – это обезьяна Бога, как сказал святитель Василий Великий. Он – лишь обезьянничает, искажает то, что Господь учредил в Своей Церкви, и тем приносит вред и погибель обольщённым. К сожалению, те, кто остались в евангелическом течении, обольстились, не Христовой верой, но подменой под веру Христову. Тексты изменены, таинства аннулированы, крещения нет и Креста нет. Зато есть ролики с абстракционными картинками, медитативной музыкой, и эффектом 25-го кадра. Это что, Иисус благословил зомбирующие ролики крутить.
дьявол – это обезьяна Бога, как сказал святитель Василий Великий. Он – лишь обезьянничает, искажает то, что Господь учредил в Своей Церкви, и тем приносит вред и погибель обольщённым. К сожалению, те, кто остались в евангелическом течении, обольстились, не Христовой верой, но подменой под веру Христову. Тексты изменены, таинства аннулированы, крещения нет и Креста нет. Зато есть ролики с абстракционными картинками, медитативной музыкой, и эффектом 25-го кадра. Это что, Иисус благословил зомбирующие ролики крутить.
Что значит они любят петь псалмы? А псалмы соответствуют текстам официальных истриических артефактов. Отет однозначный- НЕ СООТВЕТСТВУЮТ. Поют, но не псалмы. и для кого тогда побт. Явно не для Христа, и точно не для спасения души, но для погибели ее.
Если человек имеет свой внутренний стержень, ему «псалмы» не страшны:)))
а у кого «не все дома», тот и без «псалмов» найдет утешение, но в другом. возможно более пагубном чем пение «псалмов»:(
Душа уходит не вверх, но в ад, и способы по сути своей едины: что через физическое уничтожение тела посредством вредных привычек, что сразу духовное уничтожение, посредством переподчинения рогатому. Евангелисты- это секта.
Сектантские стандартные методы: ролики, нлп, гипноз, псевдо-любовь к неофиту. В официальных религиях это есть. Нет. А сектам нужны зомби, вот и зомбирут. Происходит полная деструкция личности, и приведение к единой манере поведения сектанта.
Vera, Ну вы и несете чушь. Точно поклоняетесь какому-то ИДОЛУ.
Ну не знаю. меня например не пробьёшь
Послушайте проповеди Дэвида Йонги Чо,
Дерека Принса и тогда будете иметь представление об евангелистах. Библия у православных и у евангелистов одинаковая. Только православные придумали иконы и поклоняются им, а в библии написано поклоняться можно только Богу Живому
Один Бог знает наши сердца. И мы не можем никого судить. Если хочешь кого то осудить, то осуди желание судить
мозги дуракам пудрят:)
Я, Аврааменко говорит что вы водимы духом обольстителем!
Это обычные люди, но имена их написаны в книге жизни на небе, так как они покаялись в своих старых, злых делах. Они позаботились о спасении своей души, о примирении с Богом. Ведь в Библии сказано, чтобы все люди примирились с Богом, уверовали и служили Иисусу, помогали нуждающимся, не делали зла никому.
Вот кто такие евангельские христиане. Добрые люди, нашедшие смысл жизни
Евангельские христиане отличаются от евангелистов.
О пятидесятниках хорошо говорит Аврааменко! Старичек который был пророком но потом вышел потому что понял что его вел бесовский дух обольститель. О свидетелях Иеговы что можно сказать, вообще трактуют библию в извращенном понимании, абсолютно ложные духовные ценности. Не принимают святого причастия, это не церковь а организация созданная Куртом Расселом массоном 33 степени посвящения.
Ионн.1.43. На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Евангелие по другому Благая весть!
Там ничего плохого.Первый проповедник и протестант был Мартин Лютер в Средневековье.
Я против евангелистов отношусь с отрытым сердцем.
Сами сходите и поймёте.
Точнее я лично ничего плохого не имею по отношению евангелистов.
Евангелия и простентантизм очень близки по ментальности и структуре верование якутскому менталитету, нежели православие и ислам. Отсюда можно обьяснить, что среди якутов евангелистов много. Но все не афишируют это и не выкладывают в инстаграм.
Валентина, порядочным человеком. вы сатанистов имеете в виду?
Чем отличаются евангельские верующие от католиков и православных?
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.
История церквей евангельских христиан
Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».
Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).
Иные особенности жизни братьев-евангелистов
Помимо особенностей своего вероучения, жизнь Христианской евангельской церкви имеет ряд обрядовых отличий. Так, богослужения, которые сами ее адепты называют «собраниями», проводятся в евангельских церквях почти исключительно по воскресным дням и крайне редко по будням. Чаще же сбор членов общины происходит в рамках так называемых домашних групп в подходящих для этой цели жилых помещениях. На этих собраниях верующие, кроме пения псалмов и чтения молитв, занимаются совместным изучением Библии.
Заметим попутно, что, признавая Священное Писание, христиане-евангелисты отвергают Священное Предание, в основе своей составленное на материалах, взятых из святоотеческой литературы (трудов святых отцов Церкви) и постановлений различных Соборов. Объясняется это тем, что ни угодники Божии, ни тем более церковные иерархи для них не являются авторитетом.
Еще одной характерной чертой последователей Христианской евангельской церкви является непризнание икон, в которых они видят пережиток идолопоклонства. В то же время среди совершаемых ими обрядов ведущее место занимают традиционные христианские таинства – Крещение, совершаемое, в отличие от наших обычаев, лишь в зрелом возрасте, и Причастие, которое они на свой манер называют «Вечерей Господней» или «Хлебопреломлением». Как и большинство протестантских конфессий, евангелисты не признают церковной иерархии, полагая, что при общении с Богом человек не нуждается ни в каких посредниках.
Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?
Столичные отделения братьев христиан-евангелистов
Как уже говорилось выше, массовое движение, порожденное эпохой Реформации, в последующие века дало начало целому ряду самостоятельных религиозных направлений, в число которых вошли и последователи Евангельской церкви, создавшие свои отделения в большинстве стран мира. Не стала исключением и Россия.
Главный офис Христианской евангельской церкви в Москве помещается на Иркутской улице, в доме 11/1. Руководит им пастор Рик Реннер (фото приводится выше), являющийся гражданином США и временно проживающий в столице, согласно полученному виду на жительство. Кроме своей религиозной деятельности, он известен как писатель, а также издатель книг духовно-нравственного содержания.
Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?
Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.
«Рожденные свыше»
В таком случае невольно напрашивается вопрос: в чем же выражается их приверженность Христу, кроме словесных заявлений, и как это согласуется со словами апостола Иакова о том, что вера без любви мертва? Разумеется, последователи Христианской евангельской церкви отнюдь не против добрых дел и порой совершают их со всем жаром своих сердец, но не отводят им сколько-нибудь существенной роли в деле спасения души.
В то же время одним из важных элементов их веры является учение о таинственном единении с Богом, совершаемом человеком в момент его покаяния, что в христианском богословии принято обозначать термином «рождение свыше». Человек, ощутивший в душе этот процесс, должен переполняться радостью от осознания того, что все совершенные им ранее беззакония прощены, и от надежды на безгрешное существование в будущем.
Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?
Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.
Идя дальше
В этот период в моих мыслях и действиях доминировали две темы: духовность и Церковь. Однажды во время утренней молитвы я от всего сердца, хотя и не понимая настоящего смысла своих слов, сказал Богу: “Больше всего на свете, Господи, я хочу быть человеком духовным. Я готов заплатить любую цену, понести любое бремя, чтобы им стать. Я не знаю точно, что это такое, но я хочу быть им”. Большая часть последующих событий моей жизни во многом может рассматриваться как исполнение, — по крайней мере, постепенное — моей молитвы. Я хотел знать Бога, а не только знать о Нем. Я хотел опытно пережить Его присутствие, расти в вере, надежде и любви. И я хотел видеть, как Его сила действует в других через меня, видеть в жизни людей, среди которых я служил, исцеление и покаяние, рост и обращение.
Мой духовный поиск вел меня различными путями. Я пробовал следовать учению Уотчмана Ни. Я читал работы К. С. Льюиса, Фрэнсиса Шеффера, Дитриха Бонхёффера, Жака Эллюла и других. Я читал труды харизматических лидеров и стремился ощутить реальность Св. Духа, к которой они, казалось, прикоснулись. Я старался вести молитвенную жизнь. Результаты были неоднородны. Казалось, что я неспособен удовлетворить свое внутреннее желание опытного познания Бога и бессилен преодолеть так легко “запинающий нас грех” (Евр.12:1 — Пер.).
Богослужение в нашей традиции в лучшем случае было хилым. Наши службы состояли из пары песен, краткого чина причащения (понимаемого как медитативное воспоминание о смерти Христа) и проповеди. Проповеди обычно были хорошими, поучительными, вдохновляющими, евангельскими. Но наши службы скорее походили на увлекательные лекции, чем на богослужение. Где был Бог? Что было подтверждением Его присутствия? Почему мы были вместе?
Кроме того, я стремился испытать в Церкви чувство единения. Тело Христово — это образ взаимозависимости, взаимосвязи. Большую часть своей христианской жизни я был одинок в своих переживаниях. Церковная община в должной мере не заботилась о своих членах. Наша система пастырского окормления не отвечала нуждам народа Божия.
Что евангельские христиане думают о Деве Марии?
Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.
Последователи Кальвина
Появившись в XVI веке на волнах Реформации и получив мощный толчок для своего развития, протестантское движение быстро распространилось в Европе и, охватив миллионы людей, стало причиной целого ряда религиозных войн. Его духовная база формировалась на основе идей, высказываемых французским теологом Жаном Кальвином, а также представителями анабаптизма.
Участники этого радикального религиозного движения в массе своей отвергали личную собственность и, проповедуя общность имущества (а некоторые даже и женщин), доходили до полного абсурда, повторенного через несколько столетий разного рода коммунистами-утопистами.
Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?
Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.
Православный протестант
В 1979 г. стало очевидным, что мы представляем собой нечто большее, нежели просто церковная конфедерация с размытыми границами; по сути мы были деноминацией со своей структурой управления и сложившейся вероучительной системой. Таким образом мы основали Евангелическую ортодоксальную церковь 15 февраля 1979 г., провозгласив себя, согласно своим представлениям, ”деноминацией в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви”.
Наши исследования и скитания продолжались годы. Мы шли путем семи Вселенских Соборов единой Церкви — и оказались последователями их учения. Понимая, что наша богословская позиция усвоила нам мировоззрение Православной Церкви, мы активно стремились войти в общение с Православием. В то же время мы продолжали развиваться богословски, подходя к более полному пониманию роли Богородицы в нашем спасении и к почитанию святых и икон.
Осенью 1981 г., желая использовать опыт других как источник и тщательно изучить историю Церкви, я приступил к курсу истории христианства на богословском отделении Чикагского университета. В 1983 г. я стал магистром богословия, а написанная мною работа стала завершением подготовки к получению степени доктора философии.
В это время мы начали открывать для себя сокровища православной духовности. Так, мы ощутили благословение Божие в общем богослужении; мы все больше и больше открывали Бога в личной молитве. Годами я боролся за постоянство в моей молитвенной жизни, стараясь молиться утром и вечером. Когда это не принесло плода, я ввел практику молитвы в течение дня, ища того, что апостол Павел назвал непрестанной молитвой.
Православная духовность открыла мне путь непрестанного стояния перед Богом, которое позволяло мне молиться независимо от настроения, вдохновения, желания. Особое внимание Православия к стройному молитвенному правилу, которое помогает молиться регулярно, освободило мою молитву от рабства себе и своим духовным возможностям. Затем, Иисусова молитва очень помогла мне в желании воспитать в себе непрерывное ощущение Богоприсутствия. Мы с жадностью читали творения таких православных духовных писателей, как свт. Феофан Затворник, митрополит Антоний Сурожский, и, конечно же, писания Отцов Церкви, особенно Добротолюбие.
Мы становились все более православными в мировоззрении, богословии, богослужении, духовной жизни. Главная проблема, с которой мы теперь столкнулись, было наше отношение к исторической Православной Церкви. Некоторым в Евангелической ортодоксальной церкви казалась достаточной наша попытка восстановить то, что мы видели в древней Церкви и чего недостает в наше время. В каком-то смысле мы были действительно православными протестантами: мы были православны во многих аспектах, но наша экклезиология была протестантской. Точно так же, как многие протестанты считают, что они могут прочитать Писание, найти точный образец церковной жизни, осуществить его на практике и назвать себя церковью, так и мы думали, что сможем возродить жизнь Единой, Святой и Апостольской Церкви и стать этой Церковью.
Однако мы увидели, что Церковь нельзя построить по плану. Тело Христово — это живой организм, и сакраментальная жизнь этого организма продолжается уже более 20 веков. Если Церковь есть действительно “полнота Наполняющего все во всем” (Еф.1:23 — Пер.), она не могла умереть лишь для того, чтобы быть возрожденной нами после стольких лет.
Так оказалось, что вопрос не в том, что
есть Церковь, но в том,
где
она? И однажды мы поняли, что истинная Церковь должна находиться в исторической связи с Церковью Апостолов, Единой, Нераздельной, Святой, Соборной и Апостольской Церковью первого тысячелетия христианской эры; мы поняли, что мы должны быть сакраментально едины с православной Церковью. Недостаточно скопировать ее структуру, вероучение, обычаи, — мы должны войти в ее жизнь, стать частью ее истории, разделить с ней ее небесную жизнь, живя жизнью Христовой в общении с ней.
Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?
Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.
Этапы духовного развития
В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.
Создание международного протестантского движения
Важным этапом в деятельности религиозных общин протестантского толка стало создание в 1983 году международного движения «Слово жизни». Христианская евангельская церковь с первых дней вошла в число его наиболее активных участников. В 1995 году основатель и духовный лидер этой организации – шведский проповедник Ульф Экман – посетил Москву и провозгласил создание в ней самого крупного в России объединенного протестантского центра. Его ближайшим помощником стал упомянутый выше американский проповедник Рик Реннер. С тех пор российские братья-евангелисты находятся в тесном сотрудничестве с членами Храма Христа из других стран.