Изложение на тему сон обломова 10 класс

Текст изложения «Сон Обломова» – Русский язык – 10 класс

Перед вами текст изложения по русскому языку «Сон Обломова». Текст предназначен для учеников 10 класса.

Сон Обломова

Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтоб метать сильные стрелы, а разве только чтоб обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод.

Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть еще раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.

Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.

Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчанье которых сладко дремлется.

Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща — все как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано.

Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг.

По указанию календаря наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится теплым паром; скинет крестьянин полушубок, выйдет в одной рубашке на воздух и, прикрыв глаза рукой, долго любуется солнцем, с удовольствием пожимая плечами.

Не возвращаются внезапные вьюги весной, не засыпают полей и не ломают снегом деревья.

Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами; все идет обычным, предписанным природой общим порядком.

В ноябре начинается снег и мороз, который к Крещенью усиливается до того, что крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде; а в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны.

Но лето, лето особенно упоительно в том краю. Там надо искать свежего, сухого воздуха, напоенного не лимоном и не лавром, а просто запахом полыни, сосны и черемухи; там искать ясных дней, слегка жгучих, но не палящих лучей солнца и почти в течение трех месяцев безоблачного неба.

Как пойдут ясные дни, то и длятся недели три- четыре; и вечер тепел там, и ночь душна. Звезды так приветливо, так дружески мигают с небес.

Дождь ли пойдет — какой благотворный летний дождь! Хлынет бойко, обильно, а только перестанет — солнце уже опять с ясной улыбкой любви осматривает и сушит поля и пригорки: и вся страна опять улыбается счастьем в ответ солнцу.

Радостно приветствует дождь крестьянин: «Дождичек вымочит, солнышко высушит!» — говорит он, подставляя с наслаждением под теплый ливень лицо, плечи и спину.

Грозы не страшны, а только благотворны там: бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать известное предание в народе. И число, и сила ударов, кажется, всякий год одни и те же, точно, как будто из казны отпускалась на год на весь край известная мера электричества.

Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю.

Та же глубокая тишина и мир лежат и на полях; только кое-где, как муравей, громоздится на черной ниве палимый зноем пахарь, налегая на соху и обливаясь потом.

Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывает там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их.

И какие бы страсти и предприятия могли волновать их? Всякий знал там самого себя. Обитатели этого края далеко жили от других людей. Ближайшие деревни и уездный город были верстах в двадцати пяти и тридцати.

Источник

Краткое содержание «Сон Обломова»

Всего получено оценок: 5154.

О произведении

Глава 9 «Сон Обломова» Гончарова является одним из ярких эпизодов романа «Обломов», написанного в 1859 году. Сон Обломова, состоящий из нескольких периодов жизни главного героя, помогает лучше раскрыть его характер, понять мотивы поступков.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сна Обломова» на нашем сайте, а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ отрывка будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс

Место и время действия

События этой главы происходят в 1820-е годы в деревне Обломовке.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Обломову снился чудный край, который « представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей ». Казалось, все там сулило счастье, мир и спокойствие. Уголок тот состоял из нескольких деревушек, и среди местных крестьян царили « тишина и невозмутимое спокойствие », не нарушаемые никакими мирскими страстями. Дважды в год они ездили на ярмарку, и больше ни с кем не имели никаких связей. Крестьяне « слыхали, что есть Москва и Питер, что за Питером живут французы или немцы », а дальше следовал мрак, населенный чудовищами, великанами и « людьми о двух головах ».

Именно в этот удивительный край и перенесся в своем сне Обломов. Две деревеньки – Сосновка и Вавиловка – « были наследственной отчиной рода Обломовых », и часто их называли Обломовкой. Илья Ильич проснулся ранним утром в своей детской постельке, ему было всего семь лет. Добрая няня тут же принялась его одевать, умывать и причесывать. Мать осыпала любимого сына поцелуями, после чего все отправились пить чай. За столом маленький Илюша был в центре внимания многочисленных родственников, каждый из которых старался приласкать мальчика и угостить его чем-то вкусненьким.

Затем любознательный, живой мальчик отправлялся на прогулку под строгим надзором няни. Женщине приходилось целый день бегать за резвым воспитанником, который так и норовил оказаться в самых «опасных» местах. Она любила Илюшу всем сердцем, и эта ежедневная суматоха не утомляла ее.

Вдосталь набегавшись и напрыгавшись, Илюша принимался пристально наблюдать за окружающим его миром. Словно губка, впитывал он различные явления, которые глубоко западали в его душу, росли и зрели вместе с ним.

Родители Илюши также не сидели без дела: старик Обломов, сидя у окна, контролировал каждый шаг челяди, а мать давала им бесконечные поручения. Ее « главною заботою была кухня и обед », подготовка к которому начиналась сразу после утреннего чая. В Обломовке большое внимание уделяли заботе о пище. Здесь выращивали самых жирных гусей и индюшат, пекли самые вкусные пироги, делали лучшие в округе соленья и варенья.

После обеда наступал « час всеобщего послеобеденного сна ». Весь дом словно впадал в оцепенение, и этим неизменно пользовался Илюша. Он беспрепятственно взбирался на голубятню, исследовал сад, канаву, выбегал за ворота. После сна все домашние собирались к чаю, а затем занимались своими делами. С наступлением сумерек наступало время ужина, после которого дом погружался в сладостный, безмятежный сон.

Далее Обломов « увидел себя мальчиком лет тринадцати или четырнадцати ». Он учился в пансионе немца Штольца, который не только учил его грамоте, но и пытался перевоспитать изнеженного барчука. « Немец был человек дельный и строгий », и, возможно, у него Илюша набрался бы ума-разума, если бы родная Обломовка не находилась недалеко от пансиона. Мальчик перенимал неспешный образ жизни своих родителей, которые ни к чему не стремились, не ставили перед собой никаких целей. « Другой жизни и не хотели и не любили бы они ». В воспитании сына они переживали лишь о том, « чтоб дитя было всегда весело и кушало много ».

Отправляя Илюшу на неделю в пансион, мать снабжала его всевозможными яствами, и все потому, « что у немца не жирно кормят ». При каждом удобном случае, будь то праздник, приезд гостей или плохая погода, она надолго оставляла сына дома.

Так и рос Илья, будто цветок в теплице. Он стремился жадно познавать мир, резвиться, играть в снежки вместе с деревенскими мальчишками, но родители видели в этой славной живости характера лишь угрозу его здоровью, и тщательно кутали мальчика в теплые одеяла.

Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс

Заключение

Сновидение главного героя играет большую роль в понимании его характера, раскрывает причины появления в обществе явления «обломовщины». Инертность, нежелание и неумение трудиться, душевная глухота Обломова были следствием его воспитания.

После ознакомления с кратким пересказом «Сна Обломова» рекомендуем прочесть отрывок в полной версии.

Тест по произведению

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Сочинение на тему: Сон Обломова и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония. Пространство здесь находится далеко от внешнего мира, и кто живёт здесь лишь по рассказам знают что есть другой мир. Граждане обломовки не думают над вопросом «почему?» их голова свободна от мысли.

Показав нам образ обломовки, автор передаёт нам жизнь этих хозяев. Герой Обломов тоже имеет свое место. Он с самого утра сидит и смотрит, что делают во дворе. Это есть ирония с которой говорит Гончаров.

С начала картины Обломов показывается перед читателем человеком с талантами, обладающий энергией. Ему нравится активность, он не глупый и даже очень наблюдательный. На протяжении жизни ему говорили что он барин, что у него есть раб и ещё 300 рабов, таких как Захар.

У главного героя не было нужды заниматься трудом, потому что всё за него могли сделать крестьяне или же слуги. Когда мальчик хотел сделать что-нибудь самостоятельно его останавливали. Открывая окна или выбегая во двор, к нему тут же неслись Няньки, чтобы уберечь его от опасности.

Видение окружающей среды было у него от слов няни, несколько из них развили в нём страх перед миром. Всё это стало своим собственным мировоззрением. Чересчур высокое внимание к Илье его опережение от внешнего мира сказалось на его жизни в обществе. Важные события такой как знакомство с Ольгой потерпели крах, ввиду того что Обломов пытался изменить свое существование навязанное ему с детства.

Сон Обломова рассказывается как сказка, и поможет читателю полно раскрыть образ героя его мечты выведение жизни какой-то степени. Есть собирательный образ обломовке, некого сонного царства которое может загубить всё живое и активное.

Вариант 2

«Сон Обломова» — это не просто глава в романе Гончарова, а самостоятельное произведение в произведении. Писатель в этом эпизоде попытался проанализировать детство и юность Обломова, чтобы понять сущность его души, причину, почему он такой.

Обломов вспоминает своё детство с нежностью, лаской, огромной любовью. Он трепетно вспоминает пейзажи, интерьеры, образы близких людей.

В «Сне» читатель наблюдает за Обломовым в детстве. Здесь, в маленьком Илюше, можно увидеть такие черты, которых уже нет во взрослом Обломове. Например, любознательность. У маленького Обломова часто возникает желание поиграть с деревенскими мальчишками, погулять. Он часто задает вопросы, на которые не получает полных ответов. То есть, таким образом автор показывает, что каждый ребенок в детстве любопытный, любознательный, активный и озорной. Но не каждому удается сохранить эти качества во взрослом состоянии. Что помешало Обломову быть таким же активным и энергичным, как в детстве?

Вся Обломовка пронизана атмосферой ленности и безделья. Автор нежно описывает традиционный послеобеденный сон, когда словно вся Обломовка замирала на некоторое время. И даже Илюша, который хотел в это время погулять, был вынужден ложиться в кровать и предаваться сладкому сну. Писатель описывает и крестьян, которые, подобно хозяевам, не работали, а отдыхали всё время. Илья Обломов, находясь в такой обстановке, не мог вырасти другим. У ребенка еще нет силы воли, чтобы противостоять злу. Он делает то, что делают его родители.

Затем в «Сне» появляется Обломов-подросток. Чтобы учиться, ему надо было покинуть родной дом. Конечно, Обломов, привыкший к ласке и нежности Обломовки, не мог привыкнуть к новому месту. Он так и не смог выучиться, получить образование. Все задания за него делал Штольц, с которым он вместе учился.

Таким образом, «Сон» раскрывает становление личности главного героя. Илья Обломов провел самую важную часть своей жизни в месте, где все бездельничали и отдыхали. Он не видел хорошего примера, а все его положительные черты не смогли выдержать испытание Обломовкой. Позднее эта ленность настолько засосала героя, что он не смог избавиться от нее. Никто не виноват в том, что Обломов такой. Это его судьба, как и каждого представителя рода Обломовых. Возможно, когда-то найдется такой человек, который остановит эту цепь. Автор считает, что им должен стать Андрей — сын Обломова, которого воспитывает Штольц.

Другие темы: ← Обломов и обломовщина↑ ГончаровОбраз и характеристика Волкова →

Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс

Сочинение на тему: Сон Обломова и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»

_________________________________________________________________________________________________ Сочинение. Сон Обломова и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Популярные сочинения

Сон Обломова

Первая часть романа «Обломов» посвящена обычному дню главного героя – Ильи Ильича Обломова. Описание обстановки квартиры и вещей, окружающих героя в его повседневной жизни, позволяют читателю составить общее представление о его характере. На обстановке квартиры лежит печать заброшенности и запустения. Сам Обломов большую часть времени проводит лежа на диване, в просторном и широком халате, повторяющем все движения его тела. Лежа, он мечтает, воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.

Илья Ильич мало читает, редко выходит из дома и на все приглашения отвечает отказом. Но, несмотря на лень и пассивность, завладевшие личностью героя, он не потерял способность мыслить. Глядя на посетителей, которые приходят к нему, чтобы рассказать последние светские новости и пригласить прогуляться, Обломов не перестает удивляться: «Увяз, любезный друг, увяз. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире… И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…» «Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» – спрашивал Илья Ильич у Штольца. Размышляя о своем существовании, он задает себе вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на этот вопрос Гончаров дает в главе «Сон Обломова».

Сон героя переносит нас в Обломовку, где человеку живется уютно и он чувствует себя защищенным от внешнего мира. Ничего там не будоражит человеческое сознание, во всем мире царит гармония. Пространство Обломовки отделено от внешнего мира, и обломовцы лишь по слухам знают, что где-то есть иной, «темный мир». Они довольны своей жизнью и ничего не нарушает ее размеренный ход: рождение, крестины, свадьба, именины, праздники, шумные обеды… Жители Обломовки не задают себе вопрос «почему?», их сознание свободно от каких-либо мыслей. Труд в Обломовке считается наказанием за грехи предков.

Рисуя картину жизни Обломовки, автор рассказывает и о жизни ее хозяев. «Сам Обломов – старик тоже не без занятий… Он целое утро сидит и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе», – с иронией говорит Гончаров. Но все хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчику не составляет особого труда обворовывать беспечного и бесхозяйственного старика Обломова, который даже не знает, сколько доходов приносит его имение. Мать Илюши тоже занята «делом», все свободное время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке», здесь царил культ еды.

Школа, не изменившая жизненную позицию

Сон Обломова погрузил его в школьные годы, где ему вместе со сверстником Андрюшей Штольцем отец последнего преподавал курс начальной школы. Учеба проходила в соседнем селе, Верхлеве. Илюша Обломов в ту пору был мальчиком лет четырнадцати, полноватым и пассивным. Казалось бы, рядом с собой он видел отца и сына Штольцев, деятельных, активных. Это был шанс для Обломова изменить свои взгляды на жизнь. Однако этого не случилось, к сожалению. Задавленная крепостничеством одна деревня оказалась похожей на другую. Точно так же, как и в Обломовке, тут процветала лень. Люди пребывали в пассивном, дремотном состоянии. «Мир живет не так, как Штольцы», — решил Ильюша и остался во власти лени.

Взрослый Обломов

Не справившись с миром вне обломовки, оставшись без родительского попечения, Обломов объявляет миру пассивный протест. Он не научился работать и не понял ценности труда, он не привык обслуживать себя сам. Обломовка осталась для него идеалом, который не нашел места в реальной жизни.

Глава «Сон Обломова» имеет большое значение для всего произведения. В нем Обломов видит себя и свое состояние в развитии, с самых малых лет. Обломовка для него райский уголок, где все интересно, где жизнь бьет ключом и не отталкивает. Именно таким мог бы стать для него и реальный мир, но сам жизненный устрой России того времени не позволил Обломову быть счастливым и жить полной жизнью.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Анализ эпизода «Сон Обломова», указать основные моменты и значение эпизода.

Выводы

Несомненно, особое, нерядовое значение имеет сцена романа «Обломов» — сон. Краткое содержание этого эпизода убеждает нас, что он является «увертюрой всего романа». Ведь именно детство формирует человека. Врожденная пытливость ребенка была с юных лет растоптана мелочной бессмысленной заботой. Первичные понятия: «что такое хорошо», а также «что такое плохо» также определились в детстве. (Радости жизни — веселье и покой, а невзгоды – труд и скука.)

Благодаря этому отрывку гончаровской книги мы видим то, что собственно и сделало из фамилии Обломова имя нарицательное.

Источник

Сочинение на тему Сон Обломова для 10 класса

Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония. Пространство здесь находится далеко от внешнего мира, и кто живёт здесь лишь по рассказам знают что есть другой мир. Граждане обломовки не думают над вопросом «почему?» их голова свободна от мысли.

Показав нам образ обломовки, автор передаёт нам жизнь этих хозяев. Герой Обломов тоже имеет свое место. Он с самого утра сидит и смотрит, что делают во дворе. Это есть ирония с которой говорит Гончаров.

С начала картины Обломов показывается перед читателем человеком с талантами, обладающий энергией. Ему нравится активность, он не глупый и даже очень наблюдательный. На протяжении жизни ему говорили что он барин, что у него есть раб и ещё 300 рабов, таких как Захар.

У главного героя не было нужды заниматься трудом, потому что всё за него могли сделать крестьяне или же слуги. Когда мальчик хотел сделать что-нибудь самостоятельно его останавливали. Открывая окна или выбегая во двор, к нему тут же неслись Няньки, чтобы уберечь его от опасности.

Видение окружающей среды было у него от слов няни, несколько из них развили в нём страх перед миром. Всё это стало своим собственным мировоззрением. Чересчур высокое внимание к Илье его опережение от внешнего мира сказалось на его жизни в обществе. Важные события такой как знакомство с Ольгой потерпели крах, ввиду того что Обломов пытался изменить свое существование навязанное ему с детства.

Сон Обломова рассказывается как сказка, и поможет читателю полно раскрыть образ героя его мечты выведение жизни какой-то степени. Есть собирательный образ обломовке, некого сонного царства которое может загубить всё живое и активное.

Вариант 2

«Сон Обломова» — это не просто глава в романе Гончарова, а самостоятельное произведение в произведении. Писатель в этом эпизоде попытался проанализировать детство и юность Обломова, чтобы понять сущность его души, причину, почему он такой.

Обломов вспоминает своё детство с нежностью, лаской, огромной любовью. Он трепетно вспоминает пейзажи, интерьеры, образы близких людей.

В «Сне» читатель наблюдает за Обломовым в детстве. Здесь, в маленьком Илюше, можно увидеть такие черты, которых уже нет во взрослом Обломове. Например, любознательность. У маленького Обломова часто возникает желание поиграть с деревенскими мальчишками, погулять. Он часто задает вопросы, на которые не получает полных ответов. То есть, таким образом автор показывает, что каждый ребенок в детстве любопытный, любознательный, активный и озорной. Но не каждому удается сохранить эти качества во взрослом состоянии. Что помешало Обломову быть таким же активным и энергичным, как в детстве?

Вся Обломовка пронизана атмосферой ленности и безделья. Автор нежно описывает традиционный послеобеденный сон, когда словно вся Обломовка замирала на некоторое время. И даже Илюша, который хотел в это время погулять, был вынужден ложиться в кровать и предаваться сладкому сну. Писатель описывает и крестьян, которые, подобно хозяевам, не работали, а отдыхали всё время. Илья Обломов, находясь в такой обстановке, не мог вырасти другим. У ребенка еще нет силы воли, чтобы противостоять злу. Он делает то, что делают его родители.

Затем в «Сне» появляется Обломов-подросток. Чтобы учиться, ему надо было покинуть родной дом. Конечно, Обломов, привыкший к ласке и нежности Обломовки, не мог привыкнуть к новому месту. Он так и не смог выучиться, получить образование. Все задания за него делал Штольц, с которым он вместе учился.

Таким образом, «Сон» раскрывает становление личности главного героя. Илья Обломов провел самую важную часть своей жизни в месте, где все бездельничали и отдыхали. Он не видел хорошего примера, а все его положительные черты не смогли выдержать испытание Обломовкой. Позднее эта ленность настолько засосала героя, что он не смог избавиться от нее. Никто не виноват в том, что Обломов такой. Это его судьба, как и каждого представителя рода Обломовых. Возможно, когда-то найдется такой человек, который остановит эту цепь. Автор считает, что им должен стать Андрей — сын Обломова, которого воспитывает Штольц.

Сон Обломова

Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс

Популярные сочинения

Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги

Каждый человек индивидуален и уникален. Он имеет свои предпочтения, мнение и вкусы. Каждая личность мыслит по-разному, в соответствии со своим мировоззрением и жизненным опытом

«Слово о полку Игореве» считается первым литературным русским произведением. Произведение окружено тайнами и загадками. Его автор неизвестен, но есть несколько теорий.

Источник

Сон Обломова

сочинение по литературе 10 класса

Глава «Сон Обломова» — это девятый эпизод первой части романа. В этом эпизоде описывается сон главного героя, в котором он снова оказывается в своём детстве. Автор прибегнул к подобному приёму не случайно. Как известно, именно детские впечатления закладывают основу в формировании личности.

Обломовка

Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс

Эскиз к мультфильму «Обломов»

Во сне Обломов переносится обратно в родную Обломовку. Эта деревня, словно отдельный мирок, её жители изолировались от других людей. Сюда не доходят новости, сюда не приезжают незнакомые люди.

Главный герой происходит из старинного дворянского рода. В былые времена их имение считалось лучшим в округе, но поколение, к которому относились родители Ильи Ильича, посчитало, что более нет нужды трудиться. Зачем прилагать усилия, если жизнь всё равно будет сытой и безбедной.

Главными событиями в Обломовке были обеды, ужины, и сон. Илья Ильич не мог стать другим человеком, воспитываясь в этом месте. Слуги все за него делали, даже одеваться мальчику самостоятельно не приходилось. Целыми днями он отдыхал, а его родители не могли нарадоваться тому, что оградили своего сына от трудностей.

Сон Обломова

«Сон Обломова» — это особая глава романа. В ней повествуется о детстве главного героя, о влиянии воспитания на его характер.

Эта глава переносит читателя в Обломовку, где Илье Ильичу жилось комфортно и спокойно. Там он чувствовал себя защищённым от внешнего мира. Все в Обломовке были довольны своей жизнью, и ничто не нарушало её размеренный ход. Местные жители никогда не задумывались о смысле своего существования или собственном предназначении, их сознание не было загромождено какими-либо мыслями.

Изображая картину жизни Обломовки, И.А. Гончаров рассказывает и про её хозяев. Отец главного героя тоже был ленивым и апатичным. Он мог целое утро сидеть и просто смотреть в окно, наблюдая за тем, что происходит во дворе их дома. Мать Обломова была более деятельной натурой, чем её муж, но большую часть времени она была занята выбором блюд для завтраков, обедов и ужинов. Забота о пище была главной заботой в Обломовке, где царил культ еды.

В таких условиях формировался характер главного героя, и все это, без сомнений, на нём отразилось. В детстве он был активным, умным, любознательным, способным мальчиком, перед которым открывалось множество возможностей. Он не вписывался в сонное царство Обломовки своей неуёмной энергичностью. В других условиях Обломов вырос бы совсем другим человеком и обязательно достиг бы больших успехов, но воздействие обломовской среды оказалось настолько сильным, что он не смог ему противостоять.

Роль сна Обломова в раскрытии характеров героев

Характер главного героя был противоречивым, поэтому и роман разделён на две части, описывающие разные стороны его жизни, а связующим звеном выступает глава под названием «Сон Обломова». Этот эпизод даёт объяснение тому, почему главный герой стал таким безвольным человеком. Всё дело в том, что основные качества в Илью Ильича заложила Обломовка, и оказала большое влияние на него самого и на его дальнейшую судьбу.

Сон Обломова играет в романе важную композиционную роль. Описанный в этой главе сон объясняет отношение главного героя к окружающей его действительности, помогает понять, откуда берёт свои истоки «обломовщина» — явление, которое способно погубить любого человека.

Данная глава даёт возможность проследить жизнь Обломова с самого начала, и увидеть, что в раннем детстве он был таким же, как и все остальные дети. Однако родители оградили мальчика не только от всевозможных опасностей, но и от самой жизни, вместе со всеми её радостями.

«Сон Обломова» выступает в роли своеобразного смыслового и композиционного ключа ко всему роману. Именно любовь ко сну не дала возможности Обломову реализовать свой потенциал, обусловила его неспособность к какой-либо деятельности.

Сон Обломова

Начинается этот эпизод с того, что автор описывает тот «благословенный уголок земли», в котором прошло детство главного героя. Об этом месте говорится, что в нём нет ничего, что могло принести его жителям неприятности или неудобства. Здесь всё пропитано любовью, заботой и спокойствием. Обломовка, словно остановилась во времени, замерла в своём развитии.

Без сомнений, эта глава имеет большое значение для понимания всего романа, она помогает лучше понять внутренний мир главного героя, узнать его страхи и надежды. Ведь именно в детстве закладываются основы, на которых в дальнейшем формируется личность человека.

В Обломовке Илюше не позволяли быть самостоятельным, подавляли всяческий интерес к окружающему миру. Вначале эта чрезмерная опека не нравилась мальчику, но со временем он привык к тому, что о нём заботятся, и оберегают от малейшей опасности. Обломов рос в тишине и спокойствии, эта безмятежность прослеживалась во всем: в местных жителях, в природе, словно витала в самом воздухе.

Изолированность Обломовки от внешнего мира

Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть фото Изложение на тему сон обломова 10 класс. Смотреть картинку Изложение на тему сон обломова 10 класс. Картинка про Изложение на тему сон обломова 10 класс. Фото Изложение на тему сон обломова 10 класс

Иллюстрация к роману «Обломов»

В главе «Сон Обломовка» наглядно демонстрируется изолированность Обломовки от внешнего мира. К примеру, ситуация, когда незнакомый мужчина оказался в канаве. Жители Обломовки не стали ему помогать только потому, что он был не из здешних краёв. Удивительно, с какой теплотой и заботой они относятся к своим землякам, и как равнодушно к тем, кто не был родом из Обломовки. Страх перед новым и неизведанным полностью изменил мировоззрение «обломовцев», всё чуждое для их понимания остаётся за пределами Обломовки.

Значение сна Обломова

И.А. Гончаров в романе «Обломов» дал личную оценку существующему государственному устройству, со всеми его пороками и изъянами. Осуждая бездеятельность главного героя, автор в то же время показывает пагубное влияние общественного строя, которому не хочет подчиняться Обломов. Несмотря на то, что у него нет будущего, и в свои тридцать два года он оказался в тупике, Илья Ильич не стал частью того мира, который считал несправедливым. Гончаров не одобряет этот пассивный протест, но и покорное молчание не считает достойным выбором.

Сон Обломова является ключом для понимания его характера. Автору удалось показать причины, лежащие в основе поступков и поведения главного героя. Обломов – это продолжение Обломовки, он провёл своё детство в царстве сна и спокойствия, поэтому разучился к чему-нибудь стремиться и действовать. Да и не привык он прокладывать себе в жизни дорогу.

Обломов – это образ, при помощи которого Гончаров показал трагедию всего дворянского сословия, с их невоплощёнными в жизнь мечтами и стремительно разоряющимися семейными гнёздами. А сон Обломова – сказка, оставшаяся где-то в прошлом.

Характер Ильи Обломова

Илья Ильич Обломов — главный герой романа И.А. Гончарова- характер трагичный, противоречивый. Его личность — результат его воспитания в детстве и юности, влияния на него обычаев деревни Обломовка. Эпизод «Сон Обломова» как нельзя лучше раскрывает это утверждение.

Эта глава сюжетно закончена и не влияет на ход остального повествования. Ее функция — более глубокое раскрытие образа главного героя Обломова. Здесь подробно представлено детство героя, из описания которого становится ясно, что лень привита Илье его родителями и няньками и вовсе не является врожденным качеством.

Деревня Обломова

Деревня Обломовка овеяна ленью и праздностью, все ее жители похожи один на другого. Все, что отличалось от привычного уклада обломовцев, устрашало их. Единственной заботой для обитателей деревни была добыча пищи и обустройство условий для отдыха.

В начале сна Обломов предстает в облике семилетнего мальчика. Он весел, игрив, все ему интересно, все вызывает у него восторг и любопытство, он стремится познать мир во всех его проявлениях. Но гиперопека матери и няни мешают ему в его начинаниях. Ему не позволяют играть на солнышке, чтобы голову не напекло, в непогоду одевают так, что он шевелиться не может. В середине дня во всей деревне наступал час сна, когда засыпала даже няня. В эти недолгие мгновения ребенок был предоставлен сам себе.

Детство

Далее Илья видит себя уже тринадцатилетним. Обычаи жизни Обломовки уже достаточно прочно засели внутри него. Он уже не знает, что можно жить как-то иначе, чем его родители. Учительство его не привлекает, во-первых потому, что ради этого приходится выбираться в соседнее имение к Штольцам, а во-вторых, Илья не видит в нем смысла. Любое желание, изъявленное подростком, тут же исполняется двумя-тремя слугами, а вся забота матери сводится к тому, чтобы сын был весел, здоров и толст.

Слуга Ильи Захар до сих пор одевает мальчика, напоминает о необходимости умыться и завязывает шнурки. Обломов больше ничем не интересуется. А если и возникнет у него желание что-то сделать самому, родители кричат в один голос — зачем? Так все его стремления и сошли на нет.

Сказка

Интонация повествования напоминает сказочную, передает поэзию старинного деревенского уклада, народного сказания, заунывной песни. В Обломовке одухотворена природа: солнце светит ярче, а небо клонится к земле, чтобы крепче обнять ее. А Обломов спит и видит сказочные сны, путая их с реальной жизнью.

Я думаю, что автор ввел главу «Сон Обломова», чтобы дать читателям возможность понять истоки характера главного героя и предостеречь от ошибок в воспитании подрастающего поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *