К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

Задача № 9

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе аналогичным заболеванием переболели почти все дети, карантин не объявляли.

Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапулезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Продемонстрируйте технику сбора мочи на общий анализ у грудных детей.

Эталоны ответов

1. Краснуха. Диагноз ставится на основании анамнеза, жалоб и эпид. обстановки: на всем теле ребенка мелкопапулезные высыпания при нормальной температуре, в детском саду переболели все дети, карантина не объявляли.

Данные объективного обследования: состояние девочки удовлетворительное. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Зев гиперемирован. На коже лица, туловища и на конечностях мелкопапулезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи.

2. Дополнительные методы обследования. Диагноз краснухи подтверждается серологическими исследованиями (обнаружением специфических, вирусных антител), выявлением увеличенных заднешейных лимфоузлов. В крови характерны лейкопения, лимфоцитоз, появление плазматических клеток.

3. Технику сбора мочи на общий анализ у грудных детей проводят согласно алгоритму выполнения манипуляций.

Источник

Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

Определите неотложное состояние развившееся у пациента, обоснуйте ответ.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику подачи увлажненного кислорода.

Рахит 2 степени тяжести период разгара, подострое течение. Явная спазмофилия, ларингоспазм, карпопедальный спазм, эклампсия. Диагноз выставлен на основании объективного обследования, приступе ларингоспазма, судорог.

Гипокальциемические судороги, ларингоспазм обусловленные снижением концентрации ионизированного кальция крови.

Создание доминантного очага возбуждения в мозге путем:

во время судорог уложить ребенка на твердую поверхность. Очистить дыхательные пути, ротовую полость от слизи, обеспечить доступ свежего воздуха или подать увлажненный кислород;

при тяжелой форме приступа ребенок направляется на стационарное лечение;

лечение основного заболевания препаратами витамина D3, цитратной смесью.

Ребенок 6 лет госпитализирован в стационар с жалобами на навязчивый, приступообразный сухой кашель, чувство сдавления в груди. Ухудшение самочувствия родители связывают с ремонтными работами в доме, контакт с лаками, красками. Из анамнеза известно, что мальчик c 6 мес. страдает пищевой аллергией на молоко, яйца, рыбу, бананы, часто болеет ОРЗ, бронхитами. У мамы и бабушки медикаментозная, пищевая аллергия, крапивница.

При осмотре: состояние средней тяжести, сидит, упираясь руками о стул, дыхание шумное, свистящие хрипы. Кожные покровы бледные, раздувание крыльев носа, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 40 в минуту. Над легкими при перкуссии коробочный звук, выслушиваются сухие, свистящие хрипы, выдох удлинен. Тоны сердца умеренно приглушенны, ЧСС 120 уд. в мин. В контакт вступает неохотно, отвечает короткими фразами, с трудом.

Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, определите неотложное состояние.

Расскажите о методах дополнительной диагностики.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику пикфлуометрии.

ронхиальная астма, приступный период, ДН ІІ ст.

Острый приступ бронхиальной средней степени тяжести.

ОАК – нередко наблюдается эозинофилия

исследование ФВД – спирометрия или пневмотахиметрия (уменьшение скорости форсированного выдоха до 60-80% от должного возрасту величин)

пикфлуаметрия – мониторирование ПКВ (снижение >80%, 60-80%)

определение газов крови

Алгоритм оказания неотложной помощи:

При неудовлетворительном эффекте, переходят к оказанию помощи соответственно алгоритму:

в/в введение эуфиллина 5-6 мл/кг веса на физ. р-ре

к ингаляции ß2 агонистов короткого действия добавляют ингаляционные кортикостероиды – пульмикорт 0,5 мг с физ. р-ом

возможно дополнительное введение глюкокортиностероидов системного действия (преднизолон 1-2 мг/кг веса, дексаметазон). Оценка эффективности проводится через 20 минут

Воспитатель старшей группы привела к фельдшеру детского комбината Сашу, 5-ти летнего возраста. Мальчик отказался от еды из-за болей при жевании, головных болей, однократно была рвота. В течение дня вялый, температура 38°С.

При осмотре: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, впереди правого уха и в заушной области отмечается припухлость тестоватой консистенции, болезненная при давлении, кожа над слюнной железой не изменена. На слизистой правой щеки ограниченная гиперемия, отечность в области выводного протока слюнной железы. Зев спокоен. По внутренним органам без патологии. Яички обычной формы размеров, кожа не изменена. Живот мягкий, безболезненный. В детском комбинате это не первый случай заболевания.

Предположительный диагноз, обоснуйте ответ.

Определите тактику фельдшера.

Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге, по отношению к пациенту.

Составьте план лечения и ухода.

Разложите медикаменты по листу назначений.

Доза в листе назначений

Сколько дать пациенту

1. Пиридоксина гидрохлорид

3. Аскорбиновая кислота

Ds: Эпидемический паротит, типичная железистая форма средней степени тяжести.

Изолировать ребенка в бокс:

оказать доврачебную помощь при гипертермии;

провести беседу с мамой: информировать о причине заболевания, организации ухода, возможном прогнозе.

провести санпросветработу с сотрудниками ДОУ, родителями группы о клинических признаках заболевания, тактике родителей;

провести учет всех контактных детей, не болевших паротитом, наложить карантин на 21 день с момента разобщения с больным, осматривать ежедневно;

подать экстренное извещение в ГСЭН в течение 12 часов (Ф 58 У);

в первые 3 дня провести экстренную иммунизацию не привитых контактных живой паротитной вакциной.

полупостельный режим 7 дней;

полужидкая пища, обогащенная соками, фруктами, минеральной водой;

полоскание полости рта после еды раствором KМnO4, отваром ромашки;

отдельные предметы ухода;

сухое тепло на заушную область;

парацетамол 10 мг/кг веса при температуре 38оС.

Фельдшера скорой помощи вызвали к ребенку 1 год 6 месяцев. Со слов мамы, заболел остро: начал метаться во сне, стонать, хватался руками за голову, плакал. При попытке напоить многократная рвота.

В семье еще один ребенок – здоров, посещает школу.

При осмотре: температура 39 ° С, ЧД 40 в мин, PS – 132 в минуту. В сознании, но возбужден, не вступает в контакт, вскрикивает при прикосновении к нему, ярком свете. Кожные покровы горячие на ощупь, на коже нижних конечностей, ягодицах звездчатая геморрагическая сыпь, выступающая над уровнем кожи, плотная. Несмотря на жар, конечности холодные. Определяется ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Брудзинского, Кернига. Носовое дыхание затруднено, зев умеренно гиперемирован. Пульс частый, нитевидный. В легких везикулярное дыхание. Живот запавший, стула не было, мочится редко.

Предположительный диагноз, проведите дифференциальную диагностику.

Определите тактику фельдшера, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге в отношении пациента и контактных.

Составьте план наблюдения, ухода и лечения,

Покажите технику мазка из носоглотки на менингококк.

Ds: Менингококковая инфекция, смешанная форма (менингит в сочетании с менингококкемией). Диф.диагноз: грипп тяжелая, гипертоксическая форма, корь, скарлатина, геморрагический васкулит, сепсис.

Собрать эпидемиологический анамнез:

Антибактериальная терапия (цефалоспорины 3 поколения, левомицетина сукцинат)

экстренная госпитализация пациента в инфекционный стационар;

в течение 2 часов сообщить по телефону, а в течение 12 часов подать экстренное извещение о случае заболевания в Центр Госсанэпиднадзора.

3. Установление карантина в очаге на 10 дней:

ежедневное наблюдение за контактными (термометрия, осмотр носоглотки, кожные покровы, жалобы);

всем контактным проводят однократно бактериологическое исследование слизи из носоглотки;

влажная ежедневная уборка, проветривание (заключительная дезинфекция не проводится), согласно СП 3.1.2.2512-09;

возможна экстренная иммунизация в течение 5-10 дней старшему ребенку.

4. Диагностические мероприятия:

Бак. посев слизи с носоглотки на менингококк и микрофлору с определением чувствительности к АБ;

Люмбальная пункция с посевом на микрофлору и менингококк;

Клинический анализ ликвора;

Клинический анализ крови

План лечения и ухода:

Постельный режим на период лихорадки и до исчезновения менингеальных симптомов

Дезинтоксикационная терапия (желательно по возможности через рот через рот)

Для осмотра и плановой вакцинации АКДС на прием к фельдшеру ФАПа приглашен Алеша – 5 месяцев. Мама считает, что ребенок не здоров. По совету бабушки неделю назад в меню ребенка ввели манную кашу на коровьем молоке, свежий морковный сок. Мальчик стал беспокоиться из-за вздутия живота, кишечных колик. Два дня назад появились опрелости в паховых складках, покраснение, шелушение щек, зудящие ярко розовые пятна и узелки на туловище, конечностях. После кормления срыгивает.

Ребенок находится на искусственном вскармливании с 2-х месяцев, получает не адаптированные смеси. Из анамнеза выяснено: мама работник химической промышленности, имеет аллергию на красители, многие пищевые продукты, курит. У бабушки по линии матери бронхиальная астма. О родословной отца сведений нет.

Предположительный диагноз, обоснуйте ответ.

Наметьте план беседы с матерью по вопросам организации вскармливания, среды развития, составьте примерное меню.

Наметьте план лечения, определите показания к вакцинации.

Покажите технику массажа живота и введения газоотводной трубки.

Атопический дерматит, период обострения (неблагоприятный аллергологический анамнез, нерациональное вскармливание, клинические признаки пищевой аллергии).

1) Ведение пищевого дневника.

2) Рациональное вскармливание – гипоаллергенными адаптированными смесями на, соевые, безлактозные, соки из овощей и фруктов белого, зеленого цвета, овощи вымоченные, гипоаллергенные каши промышленного производства.

3) Гигиена кожи – подмывание с мылом без отдушки, воздушные ванны, лечебные ванны отваром дубовой коры, лаврового листа, детские крема с PH 5,0.

4) Гипоаллергенный быт.

Десенсибилизирующие средства – кетотифен, задитен.

Сорбенты – полисорб, карболен.

Ферменты – пепсидил, ораза.

Эубиотики – линекс, бифифом.

Временный медотвод от прививок, вакцинация по рекомендации иммунолога.

Из анамнеза известно, что девочка родилась от нежеланной беременности, женщина злоупотребляла алкоголем, курила. Роды при сроке 35 недель, масса 2200 г.

Укажите факторы риска развития фоновых заболеваний.

Оцените данные гемограммы и выставите диагноз.

Дополните данные клинической картины фоновых заболеваний.

Составьте план лечения, ухода, вскармливания, реабилитации. Составьте примерное меню ребенку на день.

Покажите технику кормления из рожка (бутылочки).

Факторы риска фоновой патологии:

нежеланная беременность, нерациональное питание, токсические факторы у матери;

депривация, дефекты ласки, любви, ухода.

Лабораторные показатели свидетельствуют о гипохромной железодефицитной анемии II степени тяжести.

Рахит II степени в период разгара представлен симптомами остеомаляции, остеоидной гиперплазии, гипоплазии костной ткани, мышечной гипотонией, задержкой формирования психомоторных навыков. Анемия I степени тяжести – представлена астеноневротическим синдромом, эпителиальным синдромом, сердечно-сосудистым, мышечным синдромами. Оба состояния способствуют развитию синдрома иммунодефицита.

2) Назначение препаратов железа (актиферрин, гемофер, мальтофер) за 40 минут до еды на 3 месяца под контролем ОАК.

3) Витаминотерапия вит D3 (вигантол, аквадетрим) в суточной дозе 2000 МЕ курсовая 400,000 МЕ.

4) Лечебные ванны – с морской солью, хвойным концентратом, массаж гимнастика в соответствии с возрастом, гигиенические ванны ежедневно, прогулки в «кружевной тени деревьев» ежедневно.

5) Ферментотерапия, эубиотики.

700 Адаптированная смесь обогащенная железом – 200 мл.

1100 Молочная каша 200гр. фруктовый сок 50 мл.

1500 Пюре из кабачка и цветной капусты 150 гр. мясной фарш 50 гр.

1800 Адаптированная смесь обогащенная железом 180 мл, сухарик 20 гр.

2200 Адаптированная смесь обогащенная железом – 200 мл.

Фельдшера детского комбината провела пробу Манту Алексею – 6 лет, которому планируется провести ревакцинацию БЦЖ. При проверке диагностической пробы – папула 12 мм. Из учетной формы 63 установлено: ребенок привит против туберкулеза в роддоме, рубчик 5 мм. Реакция манту в 1 год – папула 5 мм, в 2 года – папула 3 мм, в 3,4,5 лет – реакция Манту отрицательная.

Из анамнеза жизни ребенка известно: ребенок часто болеет простудными заболеваниям, в течение года после развода с мужем мать и ребенок проживают у родственницы, нигде не работающей, злоупотребляющей спиртным.

При осмотре: мальчик правильного телосложения, пониженного питания, кожные покровы бледные, чистые. Периферические лимфоузлы определяются в 5 группах, мелкие, плотно-эластичные. В легких перкуторно легочный звук, дыхание везикулярное, тоны сердца ясные. Живот мягкий б/б.

Со слов мамы, последние месяцы у ребенка снижен аппетит, стал менее подвижным, появилась потливость, неустойчивая температура, к врачу не обращались.

Ваш предположительный диагноз, дифференциальный диагноз.

Составьте план дополнительного обследования ребенка и членов семьи.

Определите тактику лечения, показания к ревакцинации БЦЖ, посещения ДДУ.

Покажите технику антропометрии.

Ds: Первичный туберкулез? (туберкулезная интоксикация?). Диф.диагноз – туберкулез органов дыхания, пневмония, глистная инвазия.

Оценить эпидемиологический анамнез;

кал на яйца глистов, соскоб на энтеробиоз – 3 кратно;

рентгенография (флюрография) органов грудной клетки;

при наличии кашля – бактериологическое исследование – посев, микроскопия мазка мокроты на МБТ.

Обследование всех контактных – матери, родственницы, у которой проживает семья.

Фельдшер посещает беременную женщину для проведения первого дородового патронажа, срок беременности 10 недель. В семье есть ребенок от 1 родов в возрасте 4-х лет. Женщина попросила осмотреть его, т.к. накануне появился насморк, недомогание, а сегодня – сыпь. С ее слов в детском комбинате карантина нет, но был случайный контакт с ребенком с сыпью 2 недели назад. При осмотре температура – 37,5 ° С ; ЧД – 24 уд. в мин, РS – 100 в минуту. Состояние удовлетворительное, самочувствие страдает умеренно из-за нарушения носового дыхания, зуда кожи, аппетит сохранен. На коже разгибательных поверхностей конечностей, лица бледная, мелко-пятнистая, розовая сыпь, без склонности к слиянию. Зев умеренно гиперемирован, редкий кашель. Пальпируются увеличенные до горошины затылочные, заднешейные лимфоузлы. В легки дыхание везикулярное, тоны сердца ясные, ритмичные, живот мягкий безболезненный, стул, диурез в норме.

Источник

Профессиональные задачи для контроля умений планирования ухода по предмету: “Сестринское дело в педиатрии” (стр. 5 )

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного снаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

О каком заболевании следует думать? Составьте план противоэпидемических мероприятий.

Эталон ответа к задаче № 27.

На основании анамнеза и объективных данных следует думать об эпидемическом паротите. Противоэпидемические мероприятия:

    сообщить о заболевании в поликлинику по месту жительства; карантин в классе на 21 день; ежедневное наблюдение за контактными (термометрия, осмотр зева, околоушных, подчелюстных лимфоузлов); в классе проводить текущую и заключительную дезинфекцию; провести беседу с учениками и родителями; вести “карантинный журнал”.

Медицинская сестра детского сада при утреннем осмотре ребенка 4-х лет выявила, что ребенок капризничает, жалуется на головную боль, боль в горле; температура 37,80С, кожные покровы горячие на ощупь, гиперемированы; по боковым поверхностям шеи, туловища, в паховой области, в локтевых сгибах отмечается мелкоточечная яркая сыпь; носогубный треугольник бледный. Зев ярко гиперемирован, миндалины увеличены, отечные; язык с выраженным сосочковым рисунком “малинового” цвета; подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненные. Пульс 110 уд. в минуту, ритмичный.

О каком заболевании следует думать? Выявить проблемы: настоящие, приоритетные, потенциальные. Составить план противоэпидемических мероприятий.

Эталон ответа к задаче № 28.

К медицинской сестре школы обратился ученик 5-го класса с жалобами на головную боль, боль в горле, осиплость голоса. Болен в течение 3-х дней, к врачу не обращался.

При осмотре: мальчик вялый, температура 38,50С; кожные покровы чистые, в зеве гиперемия дужек, миндалины увеличены, отечные, покрыты сероватым налетом, при попытки снять налет кровоточат. Пульс 110 ударов в минуту, ритмичный. АД 100/55 мм. рт. ст. Мальчик из многодетной, социально-неблагополучной семьи.

О каком заболевании следует думать? Выявите проблемы (настоящие, потенциальные). Составить план противоэпидемических мероприятий.

Эталон ответа к задаче № 29.

Вы – медицинская сестра школы. Из поликлиники сообщили, что ученик 3-го класса госпитализирован в больницу с диагнозом: вирусный гепатит. Ребенок не посещал школу 2 дня.

Составить план противоэпидемических мероприятий.

Эталон ответа к задаче № 30.

Противоэпидемические мероприятия:

    объявить карантин в классе на 35 дней от дня разобщения с больным; всем контактным организовать проведение лабораторного исследования крови на активность трансаминазы (двукратно с интервалом 10-40 дней); ежедневно наблюдать за контактными (проводить осмотр кожи, слизистых, термометрию, опрос о самочувствии, характере стула, цвета мочи); по назначению врача контактным ввести иммуноглобулины; вести “карантинный журнал”; в классе проводить текущую и заключительную дезинфекцию; детям карантинного класса не посещать общественные школьные мероприятия, не заниматься физкультурой в зале, сместить время перемен. провести беседу с учениками, родителями, учителями.

Вы – медицинская сестра детского сада, получили телефонограмму из СЭС о том, что ребенок 3-х лет, не посещавший детский сад уже 3-й день, госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом: “Острая клиническая дизентерия”.

Составить план противоэпидемических мероприятий.

Эталон ответа к задаче № 31.

Противоэпидемические мероприятия:

    объявить карантин в группе на 7 дней с момента последнего посещения заболевшим ребенком группы; проводить ежедневное наблюдение за контактными (термометрия, осмотр стула). Утром при приеме детей в группу проводить опрос родителей (о самочувствии, характере стула); провести забор кала у контактных и персонала группы для бактериологического исследования; вести “карантинный журнал”; проводить текущую и заключительную дезинфекцию;

провести беседу с родителями и сотрудниками

Источник

Эталоны ответов

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру, есть, выделять.

— неэффективное дыхание через нос,

— риск развития судорог.

Приоритетная проблема – лихорадка.

2. Краткосрочная цель: у ребенка снизится температура до субфебрильных цифр через 1 час.

ПланМотивация
Медсестра:
1. выполнит назначения врача и введет 0,1 мл 50% анальгина1. для нормализации температуры
2. освободит ребенка от одежды на 10 минут2. для снижения температуры, используя методы физического охлаждения
3. обеспечит холод на магистральные сосуды
4. будет проводить туалет носа перед каждым кормлением4. для обеспечения акта сосания
5. будет закапывать капли в нос перед кормлением5. для обеспечения более эффективного дыхания через нос
6. обучит мать ребенка кормлению при затрудненном дыхании через нос: докармливать сцеженным молоком из ложечки6. для обеспечения достаточного количества грудного молока
7. обеспечит достаточное употребление жидкости между кормлениями7. для компенсации потерянной жидкости при лихорадке

Оценка: через 1 час путем измерения температуры можно зафиксировать, что цель достигнута, в случае снижения температуры.

3. Студент демонстрирует на муляже внутримышечную инъекцию согласно алгоритма, принятого в данном учебном заведении.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.

Задания

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние имеется у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

Источник

Задача №9

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Смотреть картинку К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Картинка про К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна. Фото К фельдшеру детского сада обратилась воспитатель она сообщила что ребенок 5 лет после дневного сна

Во время проведения патронажа к новорожденному ребенку мать обратилась к фельдшеру за советом в связи с тем, что ее старшая дочь 5 лет стала капризной, раздражительной, ухудшился сон, аппетит, жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. У девочки стало отмечаться ночное недержание мочи.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза.

3. Расскажите о лечении этого заболевания.

4. Перечислите методы профилактики.

5. Продемонстрируйте технику взятия соскоба на яйца остриц.

Эталоны ответов

1. Энтеробиоз. Диагноз ставится на основе анамнеза, жалоб, типичных для этого заболевания: ребенок капризный, раздражительный, ухудшился сон, аппетит, жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту, отмечается ночное недержание мочи.

2. Острицы можно обнаружить на поверхности фекалий, а также снять их яйца с перианальной области липкой, прозрачной полиэтиленовой пленкой с последующим микроскопированием.

3. Лечение. Эффективен пирантел однократно в дозе 10 мг/кг, или пиперазин-адипинат в возрастной дозировке в течение 5 дней. При необходимости курс лечения повторяют через 5 дней. При лечении энтеробиоза необходимо строгое соблюдение гигиенического режима. Прогноз благоприятный. Контрольный анализ — соскоб на яйца остриц проводится через 1 месяц.

4. Профилактика. Соблюдение гигиены тела, одежды, жилища, одновременное лечение всех членов семьи. Родителям рекомендовать следить за гигиеной ребенка, мыть овощи, фрукты, игрушки и предметы обихода, кипятить и проглаживать и часто менять постельное белье. Ежедневно проводить влажную уборку с проветриванием помещения.

5. Техника взятия соскоба на энтеробиоз согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №10.

В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли.

Объективно: состояние девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапуллезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размеров боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *