каббалистический ритуал срединного столпа
Ритуал Срединного Столпа
Ритуал Срединого Столпа (РСС) — магический ритуал для осознания и активизации энергетических центров (чакр/сефирот) в человеческом теле и проработки всей его энергетической структуры, созданный членом Герметического Ордена Золотой Зари Робертом Фелкиным (1853–1926) на основе каббалистических и индуистских символов и практик.
Содержание
История РСС
Ритуал Срединого Столпа, созданный доктором Робертом Фелкиным, впервые был опубликован и прокомментирован магом и популяризатором магии Израэлем Регарди в его книге «Искусство истинного исцеления» в 1932 году. В 1938 году Регарди издал книгу «Срединный столп», полагая этот ритуал основой всякой другой практики.
Символизм РСС
Срединный столп (центральный стержень) в теле человека образуют определенные сефирот, энергия которых должна пробудиться в процессе данного упражнения и начать правильно циркулировать. Ритуал предназначен для того, чтобы маг научился низводить высшую божественную энергию сефиры Кетер (чакра Сахасрара) через сефиры Даат (чакра Вишуддха), Тиферет (чакра Анахата) и Йесод (чакра Свадхистана) в наш материальный мир Малкут (чакра Муладхара). Цель ритуала состоит в том, чтобы сделать эти энергетические центры более сбалансированными и научиться работать с силами, циркулирующими в них и между ними, ощутив себя как единство микрокосма и макрокосма.
Вибрация Божественных имен
Важное значение в ритуале имеет правильная вибрация Божественных имен. Согласно каббалистической традиции, Божественные имена обладают огромной силой, а потому их правильное произнесение является важной частью ритуала. Перед вибрацией необходимо сосредоточить не только дыхание, но и мысли. Делая вдох перед вибрированием слова силы, визуализируйте Божественное имя (лучше, если оно будет написано на иврите), входящее вместе с потоком воздуха в ваши легкие. Оно должно быть окрашено в цвет соответствующей сефиры. Ощутите, как энергия этой сефиры входит в ваше тело и пронизывает все ваше существо. Если вы все сделаете правильно, то почувствуете прилив энергии; возникнет такое ощущение, что вы увеличились в размерах и стали сильнее. Сосредоточьте энергию в сердце и приготовьтесь выпустить ее из себя на выдохе.
Затем сделайте выдох и на выдохе провибрируйте Божественное имя. Постарайтесь ощутить, как все вокруг насыщается магией: сила вашего намерения, дополненная силой Божественного имени, заряжает окружающее пространство и наполняет его. Научившись правильно вдыхать и выдыхать, вибрировать слова и визуализировать цвета, вы постепенно заметите, что вам стало легче входить в измененные состояния сознания. Тренируйтесь до тех пор, пока не почувствуете, что ваше тело вибрирует при произнесении каждого слога. При этом растягивайте гласные так, чтобы на один слог приходилось секунд 5–10.
Как исполнять ритуал
Этот ритуал выполняется стоя или лежа на спине. Ритуалу должна предшествовать осмысление и медитативная работа с каждой из задействованных в нем сефирот.
1. Успокойте свои мысли и начните ритмично, медленно и глубоко дышать. Заполняйте легкие полностью каждый раз при вдохе. При выдохе максимально очистите легкие от воздуха. С каждым выдохом последовательно расслабляйте тело. Начните со ступней и позвольте чувству расслабленности подниматься все выше по телу с каждым выдохом до тех пор, пока оно полностью не расслабится. Сохраняйте ритмичное дыхание в течение всего ритуала. 2. Теперь вы можете начать визуализацию. Визуализируйте над своей головой сверкающую сферу белого света (ее размер может быть различен: от теннисного мяча до футбольного). Вокруг нее — корона света (как вокруг свечи в темной комнате). Эта сфера соответствует сефире Кетер (Короне) и чакре Сахасрара. Попробуйте почувствовать энергию Кетер, которая постепенно входит в вас. Вы должны ассоциировать Кетер с бескрайней Вселенной: бесконечным временем и бесконечным пространством. 3. Вдохните, полностью заполнив легкие, продолжая визуализировать сферу над головой. Выдыхая, вибрируйте Божественное Имя Кетер ЭХЕЙЕ (в переводе с древнееврейского означает «Я есмь»). Старайтесь с каждым выдохом придавать сиянию сферы все большую яркость. Расширяйте ее так, чтобы она не только коснулась вашей макушки но и захватила верхнюю часть головы — до лба. Это упражнение вы должны повторить от трех до девяти раз. 4. Расслабьтесь и почувствуйте энергию, пульсирующую по всему вашему телу. 5. Визуализируйте луч белого света, опускающийся из сферы над вами через голову в горло. 6. Вдохните, полностью заполнив легкие, и визуализируйте вторую сферу, меньшего размера, в центре горла. Она фиолетового или сиреневого цвета и соответствует «сокрытой» сефире Даат, а также чакре Вишуддха. Выдыхая, вибрируйте Божественное Имя Даат ЙОД-ХЕ-ВАВ-ХЕ ЭЛОХИМ (что означает «Господь Бог»). Почувствуйте себя энергией, которая, спускаясь от Кетер к Даат, превращается в сферу. Проверьте, сможете ли вы делать огонь сферы более ярким с каждым выдохом. Это упражнение вы должны повторить от трех до девяти раз. 7. Расслабьтесь и почувствуйте энергию, пульсирующую по всему вашему телу. 8. Визуализируйте луч белого света, опускающийся через грудную клетку из сферы в горле в область вокруг вашего сердца и солнечного сплетения. 9. Вдохните, полностью заполнив ваши легкие, и визуализируйте третью сферу вокруг сердца. Она золотисто-желтого цвета и соответствует сефире Тиферет и чакре Анахата. Почувствуйте себя Солнцем, дающим жизнь всему живому. Выдыхая, вибрируйте Божественное Имя Тиферет ЙОД ХЕ ВАВ ХЕ ЭЛОА ВЕ-ДААТ (что означает «Господь Бог Знания»). Как и ранее, постарайтесь усиливать яркость пламени сферы с каждым выдохом. Это упражнение вы должны также повторить от трех до девяти раз. 10. Расслабьтесь и почувствуйте энергию, пульсирующую по всему вашему телу. 11. Визуализируйте луч белого света, опускающийся из грудной клетки в район чресл. 12. Вдохните, полностью заполнив легкие, и визуализируйте четвертую сферу в области чресл. Она серебряного цвета и соответствует сефире Йесод и чакре Свадхистана. Выдыхая, вибрируйте Божественное имя Йесод ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ (что означает «Всемогущий Живой Бог»). Постарайтесь вновь «разжечь» огонь сферы, усиливая его с каждым выдохом. Это упражнение, как и ранее, вы должны повторить от трех до девяти раз. 13. Расслабьтесь и почувствуйте энергию, пульсирующую по всему вашему телу. 14. Визуализируйте луч белого света, опускающийся из чресл в точку под ногами. 15. Вдохните, полностью заполнив легкие, и визуализируйте пятую сферу под ногами. Она имеет «земные» цвета (зеленый и красновато-коричневый) и соответствует сефире Малкут и чакре Муладхара. Выдыхая, вибрируйте Божественное имя Малкут АДОНАИ ХА-АРЕЦ (что означает «Господь Земли»). Вновь усиливайте яркость огня сферы на каждом выдохе. Это упражнение вы опять должны повторить от трех до девяти раз. 16. Исследуйте свое тело еще раз, отмечая, пробуждены ли в нем все пять энергетических центров, соединенных сияющим световым лучом. 17. Теперь вам необходимо добиться того, чтобы пробужденная вами энергия пришла в движение. Для этого вновь сконцентрируйте внимание на сфере над вашей головой. При выдохе, переместите шар света вниз по левой стороне тела к сфере под ногами. На вдохе поднимите шар обратно к сфере над головой по правой стороне тела, формируя таким образом круг сверкающего света. Повторите это еще девять раз. 18. Сконцентрируйте внимание на сфере над вашей головой. При выдохе переместите шар света вниз по передней стороне тела к сфере под ногами. На вдохе поднимите шар обратно к сфере над головой по задней стороне тела, формируя таким образом круг сверкающего света. Повторите это еще девять раз. 19. Отдохните немного, почувствуйте себя внутри сферы («кокона») белого света, окружающей полностью вашу ауру.
Если работа с каждой сефирот займет примерно пять минут, то на все упражнение в целом понадобится от двадцати пяти минут до получаса. Энергетические структуры, которые развиваются в тонком теле мага благодаря исполнению ритуала Срединного Столпа, являются крайне значимыми для развития магической силы и умения приводить в порядок силы микро- и макрокосма.
Смысл ритуала
Ритуал помогает отработать техники вибрации, визуализации и концентрации, которые понадобятся для остальных ритуалов. Иными словами, чтобы активизировать (пробудить) в себе пять сефирот, которые соответствуют пяти энергетическим центрам вашего тела и содержат в себе мощные Божественные силы, используются три средства: звук (вибрация), цвет (визуализация) и мысль (концентрация).
Вибрируя Божественное имя каждой сефиры, вы должны визуализировать ее в виде сферы соответствующего цвета и ощутить в себе тот Божественный образ, идею, которую она в себе содержит. Визуализируя должный цвет и форму, правильно произнося Божественное имя и удерживая в сознании идею этой Божественной эманации, вы постепенно пробуждаете все сефирот Срединного Столпа, и они начинают работать в полную силу. Каждый центр будет действовать все более и более активно, насыщая ваши тело и ум духовной энергией, соответствующей его природе.
Ритуал Срединного Столпа, как и любой другой магический ритуал, требует предельной концентрации и полного понимания смысла происходящего. Он — хорошее введение к любой магической работе. Начинающим магам рекомендуется делать этот ритуал ежедневно.
Ритуал Срединного Столпа
Ритуал Срединного Столпа пробуждает пять центров в человеческом существе, пробуждение которых дает мощную связь с Мистическими силами, и открывает новые горизонты духовной работы. Следует вкратце коснуться того, что собой представляют эти центры.
Система флюидических центров, активизируемых в ходе ритуала, показана на приводимом рисунке. Линия, непосредственно соединяющая все пять центров, является срединным столпом, центральным, и главным флюидическим каналом тела.
Далее, приведем саму схему ритуала. С некоторыми рекомендациями и пояснениями:
Ритуал Срединного Столпа
1. Перед началом, выполните малый ритуал изгоняющей пентаграммы, чтобы обозначить границы рабочего пространства, осуществить очищение оного от тяжелых влияний, и защитить себя на время практики от любых внешних воздействий.
3. Начните ритмично дышать, по методике четырехчастного дыхания. Заполняйте легкие полностью каждый раз при вдохе. При выдохе, максимально очисщайте легкие от воздуха (без специальных усилий). С каждым выдохом последовательно расслабляйте тело. Начните со ступней, и позвольте релаксации подниматься все выше по телу с каждым выдохом, до тех пор, пока тело полностью не расслабится. Сохраняйте ритмичное четырехчастное дыхание в течении всего ритуала.
5. Вдохните, считая до четырех, полностью заполняя ваши легкие, и продолжая визуализировать сферу над головой. Полностью наполнив легкие, задержите дыхание, вновь считая до четырех. Выдыхайте, считая до четырех, и одновременно, на выдохе, вибрируйте Имя Бога ЭХЙЕ («Ee-h-yea»). После этого задержите дыхание, считая до четырех. Проверьте, сможете ли Вы делать свечение сферы более ярким с каждым выдохом. Это упражнение вы должны повторить от трех до десяти раз. Однако, можно воспользоваться рекомендациями о вибрации Имен Бога, и вибрировать Имя столько раз, сколько в Нем букв. В Имени AHIH четыре буквы, и пользуясь этой схемой, можно вибрировать это Имя четыре раза.
6. Расслабьтесь и почувствуйте флюид, пульсирующий по всему вашему телу.
7. Визуализируйте луч белого Света, опускающийся из сферы над вами через голову в горло.
8. Вдохните, считая до четырех, полностью заполняя легкие, и визуализируйте вторую сферу, в центре горла. Она фиолетового цвета и соответствует Сефире Да’ат (Знание). Полностью наполнив легкие, задержите дыхание, вновь считая до четырех. Выдыхайте, считая до четырех, и одновременно, на выдохе, вибрируйте Имя Бога ИЕХОВА ЭЛОХИМ («IHVH Ell-o-heem»). После этого задержите дыхание, считая до четырех. Проверьте, сможете ли Вы делать сияние сферы более ярким с каждым выдохом. Это упражнение вы должны повторить от трех до десяти раз. Если следовать рекомендациям о вибрации Имен Бога, то Имя IHVH ALHIM можно вибрировать девять раз. Впрочем, соотнесение Имени Бога IHVH ALHIM (соответствующего сефире «Бина») с так называемой «ложной» Сефирой «Да’ат» довольно условное, впрочем как и мнение о том, какое имя следует соотносить со сфирой «Бина». Таким образом, во французской оккультной школе, к сефире «Бина» относят Имя Бога «IHVH», и, соответственно, можно вибрировать это Имя, в случае общего следования линии соответствий французской оккультной школы, четыре раза.
IHVH считается собственным Именем Бога, в то время как остальные Имена считаются Его атрибутами. Тетраграмматон (др.-евр. יהוה) это третье лицо единственного числа будущего времени глагола היה — «быть» и буквальный перевод тетраграмматона: «(Он) будет», некоторые учёные предлагают перевод: «(Он) жив».
9. Расслабьтесь и почувствуйте флюид, пульсирующий по всему вашему телу.
10. Визуализируйте луч белого Света, опускающийся через грудную клетку из сферы в горле в область вокруг вашего сердца и солнечного сплетения.
11. Вдохните, считая до четырех, полностью заполняя легкие, и визуализируйте третью сферу вокруг сердца. Она золотисто-желтого цвета и соответствует Сефире Тиферет. Почувствуйте внутри себя солнцечное животворящее тепло, разгорающееся, и согревающее вас, наполняющее все ваше существо живительной астральной силой. Выдыхайте, считая до четырех, и одновременно, на выдохе, вибрируйте Имя Бога ИЕХОВА ЭЛОА ВЕ-ДААТ («Jeh-howah ell-o-ah vah da-ath»). После этого задержите дыхание, считая до четырех. Проверьте, сможете ли Вы делать огонь сферы более ярким с каждым выдохом. Это упражнение вы должны повторить от трех до десяти раз. Если следовать рекомендациям о вибрации Имен Бога, то Имя IHVH ALVH V DA’aTh («Бог Познания») можно вибрировать одиннадцать раз. Однако, если следовать рекомендациям Французской Оккультной Школы, то следует использовать Имя Бога ALVH (Элоа), и соответственно, его следует вибрировать четыре раза.
12. Расслабьтесь и почувствуйте флюид, пульсирующий по всему вашему телу.
13. Визуализируйте луч белого Света, опускающийся из грудной клетки в район таза.
14. Вдохните, считая до четырех, полностью заполняя легкие, и визуализируйте четвертую сферу вокруг вашего таза. Она серебряного (или фиолетового, в зависимости от системы, в которой вы работаете) цвета и соответствует Сефире Йесод. Почувствуйте, как вы наполняетесь творческой мощью, и очищаетесь от всех влияний низменных инстинктов, кои мешают вам. Выдыхайте, считая до четырех, и одновременно, на выдохе, вибрируйте Имя Бога ШАДДАИ ЭЛЬ-ХАИ(«Shah-die ell Chye», означает «Всемогущий Бог Живой» (Присносущий)). После этого задержите дыхание, считая до четырех. Проверьте, сможете ли Вы делать огонь сферы более ярким с каждым выдохом. Это упражнение вы должны повторить от трех до деcяти раз. Если следовать рекомендациям о вибрации Имен Бога, то Имя ShDI AL ChI нужно вибрировать семь раз. Однако если следовать рекомендациям Французской Оккультной Школы, то следует использовать Имя Бога ShDI (Шаддаи), и соответственно, его следует вибрировать три раза.
15. Расслабьтесь и почувствуйте флюид, пульсирующий по всему вашему телу.
16. Визуализируйте луч белого Света, опускающийся из тазовой области в точку под ногами.
18. Сосредоточьтесь на циркуляции флюида в вашем теле, на том, как он течет внутри вас, наполняя вас своей мощью.
19. Сконцентрируйте внимание на сфере над вашей головой. При выдохе, переместите шар Света вниз по левой стороне тела к сфере под ногами. На выдохе, поднимите шар обратно к сфере над головой по правой стороне тела, формируя, таким образом, Круг сверкающего Света. Повторите это всего десять раз. При этом упражнении вдыхать, выдыхать, и задерживать дыхание следует по методике четырехчастного дыхания, как описано выше.
20. Сконцентрируйте внимание на сфере над вашей головой. При выдохе, переместите шар Света вниз по передней стороне тела к сфере под ногами. На выдохе, поднимите шар обратно к сфере над головой по задней стороне тела, формируя, таким образом, Круг сверкающего Света. Повторите это всего десять раз. При этом упражнении вдыхать, выдыхать, и задерживать дыхание следует по методике четырехчастного дыхания, как описано выше.
21. Сосредоточьтесь на пульсации флюида, и почувствуйте себя внутри сферы белого Света, окружающей полностью вашу Ауру.
22. Сконцентрируйте внимание на сфере под ногами. Вдохните, и пусть сверкающий луч Света поднимется через тело вверх по позвоночнику к сфере над вашей головой. Выдыхая, визуализируйте похожий на фонтан выплеск Света из самой верхней сферы, который мягко льется на вас и собирается внизу в сфере под ногами. Повторите это в общей сложности десять раз. При этом упражнении вдыхать, выдыхать, и задерживать дыхание следует по методике четырехчастного дыхания, как описано выше.
23. Сосредоточьтесь на всех циркуляциях флюида сразу, столь долго сколько пожелаете.
24. Выполните Малый ритуал пентаграммы.
Дополнения к общему методу вибрации для ритуала Срединного Столпа
Энергетические структуры, которые развиваются в тонком теле практика, благодаря исполнению ритуала Срединного Столпа, являются крайне значимыми для развития астральной силы и умения приводить в порядок силы как микрокосма, так и макрокосма. Существует еще более прямое применение формулы Срединного Столпа в ритуальной работе и мистической работе. Эта техника называется Формулой вибрации Срединного Столпа.
Формулу Вибрации можно назвать методом, целью которого является призывание силы с помощью вибрации единственного Имени через энергетические каналы Срединного Столпа. Он обычно используется в ритуальной работе вместо или вместе с другими стандартными методами призвания силы. Это делается следующим образом:
1. Встаньте прямо и разведите руки в стороны. Потом, также как при обычном исполнении ритуала Срединного Столпа, представьте, что высоко над вашей головой находится сфера белого цвета. Затем, мысленно удерживая этот образ, сделайте вдох, визуализируя поток белого света, спускающийся сверху в ваш сердечный центр. При выдохе визуализируете в вашем сердечном центре Имя Бога, которое вы намереваетесь призвать, написанное еврейскими буквами из белого пламени, и произнесите это Имя про себя, представляя, как оно звучит в этом же самом месте. Повторите это в количестве, равном символическому числу силы, которую вы стремитесь призывать. Это создает так называемый Вихрь инвокации в сердце.
2. Снова совершите вдох, чувствуя Имя Бога в своем сердце. Затем задержите дыхание и представьте, как Имя Бога спускается по Срединному Столпу к вашим ступням; снова произнесите его про себя уже там, а затем поднимите его снова к сердцу и с выдохом громко провибрируйте Имя. Одновременно, сделайте «Знак Входящего» в направлении силы, которую вы призываете. Представьте Имя, превращающееся в энергетический импульс, который выбрасывается далеко в бесконечность.
3. Оставайтесь в Знаке Входящего, пока можете сосредоточить свое внимание. После этого сделайте Знак Молчания и вдохните, открываясь для возвращающегося потока энергии. Визуализируйте энергию в форме цветного света, и позвольте ей заполнить вашу чувственную сферу. Это создаст то, что называют Расширяющимся Вихрем в ауре, и завершит работу.
На практике Формула Вибрации Среднего Столба обычно сопровождается Четырьмя Кругооборотами дыхания, которые совершаются следующим образом:
Этот процесс позволяет пробудить энергию с помощью Формулы Вибрации Срединного Столпа для того, чтобы она была полностью проявлена, использовав как канал энергетические пути тела оператора. Вместе, эти два помогают развивать энергетические центры тонкого тела, усиливая полезный эффект от работы, проделанной при исполнении ритуала Срединного Столпа.
автор статьи © Baal-Hiram, 2010 год,
специально для Teurgia.Org.
При составлении использовался материал
из книги Израэля Регарди «Полная Система Магии Ордена Золотой Зари»
Каббалистический ритуал срединного столпа
Миры Алистера Кроули запись закреплена
Способ выполнения практики «Срединный столп» (по Израэлю Регарди)
Стоять нужно прямо, руки по бокам, глаза закрыты, вдох и выдох размеренный. Самое главное – ум должен быть уравновешенным, спокойным и неподвижным. Когда вы уже изучите упражнение, вы сможете выполнять его сидя или лёжа. Когда студент научился выполнять эти предварительные настройки, ему следует немедленно переместить внимание в сферу над макушкой его головы и, прилагая усилия, визуализировать сферу из белого свечения. Достижение этого результата может занять некоторое время. Возможно, потребуется сделать несколько попыток, прежде чем возникнет осознание этого центра. Но когда у вас это получится, относитесь к этому центру с определённой степенью благоговения и рассматривайте как пространственную корреляцию или соотношение с самой сутью бытия. Подобное благоговейное отношение значительно его оживляет. И ощущение света и силы, первые признаки, с помощью которых этот высший аспект сознания может быть осознан, может превзойти любые ожидания. На этом этапе следует медленно вибрировать три или четыре раза имя Эхейе. Это божественное имя «Я есть» на иврите (или, если точнее «Я буду»), утверждение, которое является по сути единственным, что человек может сказать о себе истинно. Все другие характеристики и качества принадлежат не истинной природе человека, а средствам и оболочкам сознания, с помощью которых он функционирует.
Кетер – «AHIH» (произносится «Э-хе-йе»).
Даат – «YHVH ALHIM» («Ye-hoh-voh E-loh-heem»).
Тиферет –YHVH ALOAH ve-DAATH («Ye-hoh-voh Элоа ве-Даат»).
Йесод – «SHADDAI AL CHAI» («Шаддай эль Хай»)
Малкут – «ADNI HARTZ» («Адонаи ха-Арец»).
Божественные имена и названия сфирот естественно следует держать в памяти, также как и нижеследующую схему расположения или их соответствия частям на схеме, изображающей человека
Непреклонно созерцая этот источник силы и просветления, студенту следует попытаться почувствовать, что лучи свечения, проникающие во всё, опускаются вниз в направлении задней части шеи. Здесь луч расширяется, принимая форму светящегося центра, схожего с тем, который расположен над головой, только меньше его в диаметре. Применяя здесь ту же технику вибрации и одновременно осознавая, что это не его божественность, а его сознательная связь или точка контакта с его эго, студенту следует снова ощутить излучение силы и жизненной энергии. В этот момент это должно стать настолько значительным и сильным, что вибрация должна ощущаться как совершенно естественная даже в ладонях, и вполне возможно, что в голове и шее может появиться ощущение покалывания. Также возможно, что придёт опыт переживания уравновешенности и психического покоя, не поддающийся описанию: отсутствие суетливых порывов, никакой гонки за приобретениями, к чему мы привыкли в наши дни сумасшедшей деловой жизни и общественной суеты.
После нескольких вибраций определённого имени, вновь следует направить луч света в сердце или область солнечного сплетения, и из этого места начнёт мягко излучаться тепло и самые различные ощущения силы так, как если бы они исходили из солнца, находящегося внутри. Теперь следует медленно вибрировать имя таким способом, которому можно научиться только по мере практики, чтобы точно детонировать в физическом пространстве, созерцая его. Вибрация должна ощущаться в области между диафрагмой и точкой напротив неё, расположенной на позвоночном столбе.
Продолжая созерцать, переведите внимание от сердца к центру, где расположена генеративная система. Визуализируйте сферу света и вибрируйте имя, используя ту же технику, что и раньше, внимательно отслеживая реакцию сознания. После того, как вы в течение нескольких минут пробуждали этот центр и направляли в него силу, переместитесь к стопам, где вы достаточно легко обнаружите следующий магический центр, который вы будете пробуждать. Фактически вы обнаружите, что одно лишь созерцание кетер, центра, расположенного над головой, будет рефлекторным действием, которое приводит в действие центр малкут, это и есть два полюса срединного столпа.
Таково краткое описание техники. Можно немного коснуться проблемы, когда усердным студентам не удаётся обнаружить центры, делая практику. Если созерцание каждой сфироты срединного столпа будет занимать около пяти минут, всё упражнение будет длиться примерно от двадцати пяти минут до получаса. И я уверен, что нет ни одного настолько занятого человека, который не может посветить хотя бы полчаса в день для собственного самосовершенствования, развития духовной интуиции и стремления к своей собственной божественной природе.
Мой собственный план инструкций, который был разработан порядка трёх лет назад, состоял в том, что я проделывал эту практику, сидя около студента, которого я взялся обучать. Я применял принцип индукции. Я предполагал, что, приводя в действие свою собственную сферу ощущений и иногда держа студента за руку, пробуждаемые центры, о которых говорилось выше, начнут реагировать и вращаться от воздействия или рефлекса. Одним словом, это приводит к своего рода инициации, которая может быть и достаточно мощной. Я обнаружил, что в то время, как у среднестатистического студента уйдёт некоторое время, прежде чем он выработает эффективные способы, чтобы достигнуть желаемого результата для выполнения срединного столпа, те несколько студентов, которых я инициировал подобным образом, были способны выполнять это упражнение сразу же на очень высоком уровне, даже без моего присутствия и в другой обстановке.
Когда я искал идеальный способ инициации, чтобы улучшить обряд посвящения с чисто индивидуальной точки зрения, один из методов, на которые я наткнулся, представлял собой комбинацию формулы срединного столпа и существующей церемонии. То есть, с помощью церемонии активизируете духовную силу посредством определённого ритуала пентаграммы или гексаграммы, вибрируете соответствующие божественные имена и выполняете срединный столп в комнате или храме, что приводит к значительному усилению ритуала с помощью проявления этой духовной силы. И результат всегда был гораздо сильнее и яснее проявлен в сознании.
Для этой цели будет практически идеальной простая церемония, которая задействует божественные и архангелические потоки стихийных сил, используя инвокации, состоящие из экстатических фрагментов из различных священных писаний. Но этот метод не только успешно помогает неофиту найти контакт со светом его собственного высшего гения и областью магии, он также является наилучшей техникой для самостоятельной инициации. В соответствии с индивидуальной изобретательностью и духовной устремлённостью студента, он разработает несколько способов выполнения техник, описанных мною выше.
Найдутся те, которые будут выдвигать в качестве предположений избитые теории, говорить, что я сознательно предлагал студентам идею, что внутри их собственных систем существовали магические центры, и теперь их бессознательное приняло это предложение и стало воспроизводить ожидаемый результат. А другие снова будут нашёптывать магическое слово «телепатия», доказывая, что я спроецировал, хотя необязательно преднамеренно, определённые идеи или ощущения из моего сознания студенту, который это воспринял и таким образом был подвержен влиянию вопреки своим собственным суждениям и скептицизму. Ни с одним из этих утверждений я не согласен полностью, хотя в каждом могут быть некоторые проблески истины. И я могу предложить этим людям лучший вариант: проявить усердие и проделать небольшую экспериментальную работу, а не терять время на бесполезные объяснения и необоснованные теории.
Некоторые заметят, что это упражнение некоторым образом соответствует системе чакр в йоге. Несомненно, такое соответствие есть. Но есть также несколько очень важных различий и вариаций. Первое и самое незначительное отличие – это количество и расположение задействованных центров. Но это не требует обсуждения. Существенным является то, что здесь используется совершенно другой подход. В технике йоги мы начинаем медитацию с нижней чакры и идём наверх до сахасрары, которая расположена над голой. А в западной системе напротив, практикуя срединный столп, мы начинаем с самого верха и идём вниз. Иначе говоря, западный идеал состоит не в том, чтобы сбежать из тела, а быть всё больше и больше вовлечённым в жизнь для того, чтобы проживать её в более полной мере и достичь в этом мастерства. Наш идеал – привнести вниз божественность для того, чтобы, обогатившись зрелостью мы могли бы соединить это с божественным. Эта система всегда начинает работать из реально существующего центра – высшего гения, который, по определению, находится в неизменном контакте с любой бесконечной божественностью, какая только возможна. Другими словами, через ехиду мы получаем мгновенный доступ ко всем движущим силам и духовной энергии коллективного бессознательного.
Согласно теории магии, высший гений для человека является тем же, чем бог для вселенной. Иными словами, человеческое существо – это микрокосм макрокосмоса, отражение космоса внутри самого себя, вселенная, которая управляется и действует под влиянием его собственной божественности. Итак, какая бы магическая работа не проводилась бы, она всегда должна проходить под руководством и наблюдением этого высшего гения. И всё же, вначале не существует мгновенного способа увидеть подтверждение какого-то определённого способа магической работы, говоря проще и понятнее, высшего я, студент должен выполнять действия согласно плану, в результате чего он входит контакт с этим гением. Это делается с помощью вызывания гения при начале любой магической работы, и тут следует довериться мудрости[16]. Первое действие в срединном столпе, как и в каббалистическом кресте, является быстрым способом достичь того же результата, оно даёт ровно то же самое. Поскольку источник жизни и любви всегда понимается как свет, первоначальный шаг – это воспринять это исходящее сияние над которым находятся эманации или непосредственный центр, через который проявляется этот высший гений или с которым последний находится в определённом взаимодействии. А оставшиеся шаги направлены на открытие зрелости личности, как это делалось при схождении божественного света, чтобы привнести его в личность. Нужно здесь подчеркнуть, что здесь заложено существенное различие между системой чакр в йоге в индуизме и магической практики срединного столпа. Во-первых, подобное схождение сопровождается увеличением ощущения силы и жизненной энергии. Постепенно к этому добавляется успокоение эмоций и поддержание спокойствия ума, за которым следует постепенное расширение и прояснение возможностей ума.
Но есть ещё и другое полезное применение этой формулы. Речь идёт об искусстве исцелять, на которое я ссылался. Прежде, когда я применял массаж и магнетическое целительство (magnetic healing), в своей профессиональной работе, я обнаружил, что духовная энергия, которая образовывается при выполнении срединного столпа, является бесценной. Случаи нервного истощения, простуд, запоров, туберкулёза на начальной стадии, плеврита и многие другие реагируют на совместное использование массажа и намеренный контакт с силой ни с чем несравнимым образом. Другими словами, если использовать в качестве основных техник массажа поглаживание и растирание, особенно в области позвоночника, человек оказывается в контакте с высшим я, посредством созерцания центра света над головой. Вибрируя в молчании должное божественное имя, человек получает возможность подключиться к огромному источнику целительской силы, который бесконечно больше, чем кто-либо имеет в своём собственном распоряжении, будучи обычным человеческим существом. Магнетическая или духовная сила течёт через человека мощно и непрерывно. Направляясь спокойной волей и сопровождаясь ясно визуализированной идеей желаемого результата, она может проходить как электрический поток через руки в ладони до кончиков пальцев. Отсюда поток проникает в тело пациента по мере того, как ладони массажиста плавно двигаются по поверхности части тела, которую лечат. Чтобы осознавать этот божественный свет требуется небольшая практика, в то же время эффект воздействия усиливается таким сильным физическим действием, как глубокий массаж. Будет гораздо легче, если пытаться визуализировать сферу над головой во время хождения, например. Когда это уже получается, то применять технику для исцеления становится достаточно легко. Я могу настоятельно рекомендовать её как врачам, так и психологам. И у меня есть надежда, что аналитики будут использовать эту технику во время консультирования в своих кабинетах. Пусть они адаптирует её как один идеальный метод, для вхождения в правильное состояние сознания, подходящее для работы со свободными ассоциациями и исцеляющей исповедью. В случае, если её нынешняя форма не подходит, я повторяю снова и снова, что есть возможности, чтобы её адаптировать согласно сегодняшним психологическим знаниям, чтобы она соответствовала обстоятельствам.
Существует несколько физических средств, которые сильно увеличивают качество и количество силы, доступ к которой можно получить. Правильное дыхание, в особенности, является одним из них. Вряд ли можно найти лучшее дополнение к технике, чем ритмичное дыхание. Оно само по себе, даже в отдельности от практики срединного столпа, в высшей степени эффективно для создания тишины и спокойствия. Вся система в целом успокаивается и стабилизируется по мере того, как лёгкие начинают дышать в определённом ритме и придерживаются его в течение неопределённого времени.
Сначала всем студентам следует тренироваться в технике правильного дыхания, иначе говоря, тренируясь чувствовать, как их лёгкие наполняются воздухом от самой нижней части. Студенту следует объединить абдоминальное дыхание вместе с диафрагмальным и рёберным дыханием. При тщательном наблюдении видно, что вдох состоит из трёх фаз. Сначала заполняется абдоминальная часть лёгких, потом, та, что в основе диафрагмы, и, наконец, по мере того, как плечи немного приподнимаются, заполняется уже сама грудная клетка. Это происходит так непрерывно, что кажется, будто эти части нераздельны. Таким образом, каждая клетка всей поверхности лёгких взаимодействует с вдыхаемым кислородом, который таким образом попадает в кровообращение. Большинство из нас дышат неправильно, и всего лишь какая-то часть клеточной поверхности лёгких взаимодействует с вдыхаемым воздухом. В результате чего большое количество остаточного воздуха накапливается в нижней части лёгких. И большая часть поверхности лёгких остаётся не задействованной, и некоторое количество двуокиси углерода и клеток, находящихся в плохом состоянии, всегда присутствуют в организме, что ухудшает здоровье.
При этом способе дыхания в лёгкие поступает гораздо больше кислорода, разрушая, тем самым, путём сжигания токсины и нежелательные элементы, что также значительно улучшает здоровье. Многие люди из-за конфликтов и неврозов пытаются сбежать от жизни. Они пытаюсь избежать полного контакта с потоком жизненного опыта, и этот психологический способ избегания проявляется и в функционировании тела. Одним из таких влияний и является дыхание, лёгкие привыкают работать вполовину свойственной им мощности. Создаётся порочный круг. Неполное дыхание само по себе приводит к ослабленному здоровью, постоянному истощению, воспалению слизистой оболочки и многим другим болезням. Подобным же образом это постоянное плохое состояние здоровья воздействует на способ мышления, подтверждая и усиливая эскапистское отношение к жизни, потому что человек чувствует себя только наполовину живым, и он не имеет возможности воспринимать удовольствия и радости жизни. Ум и тело, как это уже неоднократно повторялось на страницах этой книги, не являются двумя отдельными частями. Функционирование одного переплетено и взаимопроникает в функционирование другого. Говоря более точно, их следует рассматривать, как две функции единого целого, как два способа, посредством которых мы приобретаем опыт. Так что не будет лишним ещё раз напомнить, как необходимо, чтобы лёгкие работали в полную мощь. Важность этого можно подчеркнуть ещё раз: жизнь – это сила и сознание, без чего невозможно обойтись на пути магии, который ведёт к познанию высшего я.