Кадиллак хорошая машина или нет

Когда и почему Cadillac стал «не тот».

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Говорить о нишевой принадлежности автомобилей марки Cadillac довольно сложно, особенно учитывая тот факт, что этот автомобиль, пожалуй, самый известный и импортируемый Америкой в нашу страну.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Многие годы, для каждого американца любой автомобиль марки Cadillac был символом как минимум достатка, а в зависимости от модели – еще и роскоши. Было это обоснованно, потому как достаточно доступные Chevrolet, например, мог себе позволить почти любой работающий человек, а вот стоимость Cadillac равнялась нескольким годовым зарплатам этого человека. И надо отметить, разница в уровне этих автомобилей была очевидна даже для человека, очень далёкого от автомобилизма (не в пример современным Mercedes и Audi).

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Премиальные американские бренды имели конкурентов в лице лишь многократно превышавших их по стоимости Rollce-Royce, Bentley и Mercedes W100, но то были продукты скорее маркетологов, потому как иметь премиальный европейский автомобиль в Штатах было престижно лишь в силу его страны происхождения и бренда, а вот комфорт Cadillac превзойти им удавалось лишь в редких случаях.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Но, к сожалению, пришли новые стандарты. Автомобильный рынок США наводнили десятки новых для потребителя автомобильных марок, предлагающих то, что они считали самым необходимым: низкая цена, низкий расход топлива и достаточно высокое качество. Совершенно внезапно и незаслуженно, десяткам американских марок пришлось потесниться.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Нельзя сказать что эта проблема не затронула Cadillac, ему тоже пришлось несладко. Те марки с которыми он предполагал конкурировать так же расширяли своё присутствие на рынке, но помимо сегментов присущих исключительно премиальным маркам, они предлагали американским автомобилистам еще и какие-то субпродукты: крохотные, по американским меркам, машинки с громкими именами, вроде Mercedes в 190 кузове. Cadillac пытался что-то противопоставить, но большого успеха не добился, а вот в сегменте по настоящему роскошных автомобилей, по прежнему оставался в первых рядах.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Тем не менее, была другая, нараставшая как снежный ком проблема – возраст покупателей Cadillac. Желание владеть автомобилем этой марки некоторые американцы впитывали с молоком матери. Их отец, владевший пикапом Chevrolet, седаном Impala или достаточно престижным и комфортабельным Buick мечтал о Cadillac. И вот, пройдя солидный жизненный путь, спустя пол века после рождения, он осуществлял эту мечту, приобретая шикарный DeVille или даже Eldorado. Им не нужна была дополнительная реклама, люди и без того знали что король дороги – это Cadiilac.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Однако те поколения, чья молодость и детство пришлись на 70-80-е уже не были столь категоричны в суждениях. Они застали американскую мечту не в самом её лучшем состоянии. Им, или их родителям приходилось серьезно стеснять себя в средствах, влезать в кредиты, ездить на японских малолитражках мечтая о немецких малолитражках…

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

И таким образом, получив возможность тратить деньги в зрелые и сытые годы, эти поколения оказались далеки от идеалов более старших поколений. От имени Cadillac веяло нафталином, а новые имена восхвалялись со страниц модных мужских и женских журналов. А маркетологи свой шанс не упустили: изо всех сил они убеждали новые поколения автолюбителей в том, что былые заслуги, комфорт и классический дизайн значения не имеют, первичны для автолюбителя нового поколения мода, экономия и управляемость.
К концу 90-х годов средний возраст покупателя Cadillac уже стремился к возрасту марки, что естественно сказалось и на уровне продаж, репутация автомобиля для стариков никак не могла способствовать успеху у потребителей.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

С точки зрения маркетинга, подход был достаточно нестандартный, как его прозвали в штатах «шипение без стейка». Первый пресс-релиз кампании «Art and Science» был выпушен в конце 1999 года, а первым серийным автомобилем, который продвигался этой кампанией, стал Escalade второго поколения, выпуск которого стартовал в конце 2001 года.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Изначально декларировалось, что внешность новых Cadillac будет не просто современной, а скорее даже футуристичной и задающей тон, опережающей время, а не плетущейся на парах середины XXвека (как нам бы этого хотелось). Упоминание науки же говорит о том, что все передовые разработки концерна General Motors непременно будут внедряться в автомобили Cadillac, причем преимущественно в базовую комплектацию, которые никогда не были бедными. Собственно при всей революционности для марки в начале XXI века, все эти постулаты были базовыми для неё же в середине XX. Тогда Cadillac был первым во внедрении новых разработок и самым смелым в дизайне.

Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть фото Кадиллак хорошая машина или нет. Смотреть картинку Кадиллак хорошая машина или нет. Картинка про Кадиллак хорошая машина или нет. Фото Кадиллак хорошая машина или нет

Многие специалисты рекламной отрасли были не согласны со стратегией Cadillac, ведь продавать что-то за два года до его выпуска – это достаточно странно и пустая трата денег. Другие считали, что компания с таким огромным багажом традиций не сможет перепрофилироваться и найти верный подход к новым покупателям.
Но как показало время, Cadillac смог занять своё место в условиях современного рынка. Зачастую непросто определить к какому сегменту относится та или иная модель. Какую модель ни возьми, все они по внешним признакам соответствуют одному классу, по технологичности и набору опций соответствуют более высокому классу, а по цене соответствуют более младшим классам. Правда в условиях нашего рынка, поставившего на пьедестал «немецкое качество» и «японскую надёжность», Cadillac по прежнему остаётся «жрущим американцем» на которого «нет запчастей». Зато те кто попробовал, уж наверняка отлично понимают, чего лишают себя наши зашореные сограждане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *