Как характеризует участников приведенной сцены их реакция на сон митрофана

Как характеризует участников приведенной сцены их реакция на сон митрофана

1.1.1. Какова роль речевых характеристик в приведенной сцене из комедии «Недоросль»?

1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение Н. М. Рубцова «Зеленые цветы»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Цыфиркин очинивает грифель.

Г-жа Простакова Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не терпит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —

Все улеглось! Одно осталось ясно —

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

Остановившись в медленном пути,

Смотрю, как день, играя, расцветает.

Но даже здесь. чего-то не хватает.

Недостает того, что не найти.

Как не найти погаснувшей звезды,

Как никогда, бродя цветущей степью,

Меж белых листьев и на белых стеблях

Мне не найти зеленые цветы.

1.1.2. Как приведенная сцена связана с проблематикой комедии?

1.2.2. Что дает основания отнести стихотворение Н. М. Рубцова «Зеленые цветы» к философской лирике?

1.2.2. Что дает основания отнести стихотворение Н. М. Рубцова «Зеленые цветы» к философской лирике?

Жизнь человеческая быстротечна. Но наступает момент, когда человек вдруг останавливается в бесконечной суете и задумывается, зачем он жил, что он сделал на этой земле. В такие моменты особо осознаешь, что ты песчинка в этом огромном мире, что есть что-то более значимое и вечное. И это что-то — природа, которая дает понять,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы…

Размышления о смысле человеческого бытия, о быстротечности жизни — тема стихотворения Рубцова. Это и позволяет причислить «Зеленые цветы» к философской лирике.

1.1.1. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык.

Словарный запас госпожи Простаковой немного более разнообразен, нежели речь Митрофанушки, в силу того, что муж ее «дурак бессчетный» и ей приходится всем заниматься самой. Ласково звучат слова, обращенные к любимому сыночку Митрофанушке. Однако истинное лицо Простаковой проявляется тут же: наука у нее «дурацкая» — скотининские корни обнажаются во всей своей неприглядной наготе.

Речь Митрофана немногословна, состоит из односложных предложений и отдельных слов, что свидетельствует о соответствующем уровне мышления недоросля, так же, как и матушкина, полна ругательств: «гарнизонная крыса» и др.

1.2.1. Образ несбыточного в виде зелёных цветов, образ ушедшего, которого не вернуть, и образ будущего, которое искусственно не приблизить, прочно вошёл в поэтический мир поэта Николая Рубцова. Поэт ищет и не может найти зелёные цветы — символ равновесия жизни, красоты, понимания и сочувствия. В его жизни этого недостаточно, но «мир устроен грозно и прекрасно», однако, даже здесь «чего-то не хватает, недостаёт того, что не найти». Это прекрасное философское восприятие мира, понимание мимолётности нашего бытия, тщетности надежд и одновременно очарование несбывшимся… Это гимн рубцовской грусти вселенского масштаба, то, о чём каждый человек задумывается, но столь образно может выразить только большой поэт. Это стихотворение вне времени, вне пространства, оно о вечных чувствах, рано или поздно приходящих к человеку.

Источник

Как характеризует участников приведенной сцены их реакция на сон митрофана

1.1.2. Как приведенная сцена связана с проблематикой комедии?

1.2.2. Что дает основания отнести стихотворение Н. М. Рубцова «Зеленые цветы» к философской лирике?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Цыфиркин очинивает грифель.

Г-жа Простакова Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не терпит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —

Все улеглось! Одно осталось ясно —

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

Остановившись в медленном пути,

Смотрю, как день, играя, расцветает.

Но даже здесь. чего-то не хватает.

Недостает того, что не найти.

Как не найти погаснувшей звезды,

Как никогда, бродя цветущей степью,

Меж белых листьев и на белых стеблях

Мне не найти зеленые цветы.

1.1.1. Какова роль речевых характеристик в приведенной сцене из комедии «Недоросль»?

1.2.1. Каким настроением проникнуто стихотворение Н. М. Рубцова «Зеленые цветы»?

1.1.1. Отрицательным персонажам и их слугам присущ простонародный разговорный язык.

Словарный запас госпожи Простаковой немного более разнообразен, нежели речь Митрофанушки, в силу того, что муж ее «дурак бессчетный» и ей приходится всем заниматься самой. Ласково звучат слова, обращенные к любимому сыночку Митрофанушке. Однако истинное лицо Простаковой проявляется тут же: наука у нее «дурацкая» — скотининские корни обнажаются во всей своей неприглядной наготе.

Речь Митрофана немногословна, состоит из односложных предложений и отдельных слов, что свидетельствует о соответствующем уровне мышления недоросля, так же, как и матушкина, полна ругательств: «гарнизонная крыса» и др.

1.2.1. Образ несбыточного в виде зелёных цветов, образ ушедшего, которого не вернуть, и образ будущего, которое искусственно не приблизить, прочно вошёл в поэтический мир поэта Николая Рубцова. Поэт ищет и не может найти зелёные цветы — символ равновесия жизни, красоты, понимания и сочувствия. В его жизни этого недостаточно, но «мир устроен грозно и прекрасно», однако, даже здесь «чего-то не хватает, недостаёт того, что не найти». Это прекрасное философское восприятие мира, понимание мимолётности нашего бытия, тщетности надежд и одновременно очарование несбывшимся… Это гимн рубцовской грусти вселенского масштаба, то, о чём каждый человек задумывается, но столь образно может выразить только большой поэт. Это стихотворение вне времени, вне пространства, оно о вечных чувствах, рано или поздно приходящих к человеку.

1.2.2. Что дает основания отнести стихотворение Н. М. Рубцова «Зеленые цветы» к философской лирике?

Жизнь человеческая быстротечна. Но наступает момент, когда человек вдруг останавливается в бесконечной суете и задумывается, зачем он жил, что он сделал на этой земле. В такие моменты особо осознаешь, что ты песчинка в этом огромном мире, что есть что-то более значимое и вечное. И это что-то — природа, которая дает понять,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы…

Размышления о смысле человеческого бытия, о быстротечности жизни — тема стихотворения Рубцова. Это и позволяет причислить «Зеленые цветы» к философской лирике.

Источник

Как характеризует участников приведенной сцены их реакция на сон митрофана

1.1.1. Как характеризует Митрофана и его ближайших родственников приведённая сцена?

1.2.1. Как в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» соотносятся картины природы и тема любви?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Правдин (Митрофану). Чему ж бы, например?

Митрофан (подаёт ему книгу). Вот, грамматике.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почём знаю.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

1.1.2. Какую роль в сцене импровизированного экзамена играет ирония?

1.2.2. Как восприятие окружающего мира связано с эмоциональным состоянием лирического героя и как это выражено в эпитетах, используемых автором?

1.1.2. Ирония — насмешка, употребление слов в значении, прямо противоположном их прямому значению. Ирония основывается на контрасте внутреннего значения и внешней формы. Можем наблюдать это в словах Стародума, когда он, видя уровень «образованности» Митрофанушки, продолжает его «экзаменовать»: «Вижу наперёд, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина». Ирония звучит даже в говорящих фамилиях учителей. Митрофанушки.

1.2.2. Эпитеты усиливают эмоционально-образную выразительность художественной речи. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа. Красочность пейзажа и создается с помощью эпитетов.

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Как можно не любить все это, не восхищаться, не питаться силами от таких картин!

1.1.1. Комедия Фонвизина называется «Недоросль». Словарь дает два определения слову «Недоросль». Первое — «это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу». Второе — «глуповатый юноша — недоучка». Оба определения подходят под описание главного героя Митрофанушки. В приведенной сцене находим подтверждение этому. Митрофанушка — неуч, не знает элементарных вещей и при этом не ощущает своей ущербности, потому что его интересы ограничены укладом, царящим в доме матушки. У Простаковой есть план — пробраться в недосягаемый для нее мир через женитьбу сына на Софье. В этом и заключается цель Простаковой, когда она уговаривает Митрофанушку поучиться «для виду». Итоги этого учения мы можем пронаблюдать в приведенном отрывке.

1.2.1. В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы — тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись…

Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной — нежное, вдохновенное, трепетное. Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.

Таким образом, название стихотворения — «зимнее утро» — превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.

Источник

Как характеризует участников приведенной сцены их реакция на сон митрофана

1.1.2. Какие качества Митрофана проявляются в данном фрагменте?

1.2.2. Почему стихотворение завершается так неопределённо: «не знаю», «кажется»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Те же, г-жа Простакова и Митрофан

Цыфиркин очинивает грифель.

Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робёнок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Митрофан (пишет). Трое.

Митрофан (пишет). Триста.

Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдалённой свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моём сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь —

Я вижу печальные очи,

Я слышу весёлую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грёзах неведомых сплю.

Люблю ли тебя — я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

1.1.1. Почему Простакова уговаривает сына поучиться «для виду»?

1.2.1. Что привлекает поэта в избраннице его сердца?

1.1.1. В комедии Фонвизина «Недоросль» примитивный и жалкий мир Простаковых и Скотининых хочет прорваться в благородный, высокий мир Стародума, Правдина, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло, маскируясь под маской образованности и благородства, хочет присвоить себе добро. У Простаковой есть план — пробраться в недосягаемый для нее мир через женитьбу сына на Софье. В этом и заключается цель Простаковой, когда она уговаривает Митрофанушку поучиться «для виду».

1.2.1. Стихотворение посвящено Софье Миллер. Возлюбленная поэта предстает перед ним как загадка, «тайна». Все в ней прекрасно: и голос, и тонкий стан, и «печальные очи», и смех, «грустный и звонкий». Автору сразу же бросилось в глаза то, что его избранница выше светской суеты и держится обособленно, при этом на ее лице лежит некий отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт.

Несмотря на то, что часто рядом с образом любимой звучат слова «печальный», «грустный», «задумчивый», от нее веет светом и вдохновением. Избранница поэта — идеал женщины, она возносится над мирской суетой. Любовь к такой женщине способна преобразить мужчину.

1.1.2. Митрофан ленив, не способен учиться, даже простейшая задача у него не решается. Явно проявляются эгоизм и властолюбие Митрофанушки, воспитанные в нем матушкой: «Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофан груб со всеми, кто его окружает: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать», — обращается он к Цыфиркину. «Ты ж меня взманила, пеняй на себя», — предупреждает он мать. Митрофан — типичный представитель жалкого, примитивного мира Простаковых и Скотининых.

1.2.2. Русский поэт и писатель Алексей Толстой не был повесой и ловеласом, однако в 33-летнем возрасте все же скомпрометировал себя романом с замужней Софьей Алексеевной Миллер. Тот факт, что Софья Миллер является замужней дамой, служит серьезным препятствием для романа. Поэтому свои тайные мысли и желания Алексей Толстой доверяет лишь стихам: «Люблю ли тебя я — не знаю, но кажется мне, что люблю!». Отсюда грусть и неопределенность.

Источник

Как характеризует участников приведенной сцены их реакция на сон митрофана

В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет,

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!

Правдин. Что ж такое?

Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.

Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Укажите название господствовавшего в XVIII веке литературного направления, принципы которого нашли свое отражение в драматургии Д. И. Фонвизина.

Это классицизм. Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое. Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм. Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются. Активное обращение к общественной, гражданской проблематике. Подчеркнутая объективность повествования. Классицизм в России развивался под влиянием идей просвещения. В своей комедии Фонвизин высмеивает общество, не заинтересованное в получении знаний и гордящееся этим.

Это не классицизм, а реализм. Просветительский реализм 18 века.

Читаем задание: «на­зва­ние гос­под­ство­вав­ше­го в XVIII веке ли­те­ра­тур­но­го направления». Все же это классицизм.

Такого вопроса не может быть на экзамене, так как не может быть точного ответа на этот вопрос. Это классицизм с реализмом. Исправьте или удалите вопрос. Спасибо за понимание.

Герои «Недоросли» носят фамилии, звучание которых является их своеобразной характеристикой. Как называются такие фамилии?

Такие фамилии называются говорящими. Г-жа Простакова — глупая, недалекая женщина, а человек глупый, грубый — Скотинин.

Основу действия пьесы составляет разговор действующих лиц, обмен репликами. Как называется данная форма общения персонажей?

Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами в художественном произведении. В драматургическом произведении диалог действующих лиц — одно из основных художественных средств для создания образа, характера.

Каким термином обозначается значимая мелкая подробность, заключающая в себе важный смысл (например, батюшкин сундук из рассказа г-жи Простаковой)?

Такая подробность называется деталь или художественная деталь. Дадим определение.

Художественная деталь — особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку.

Ответ: деталь|художественная деталь.

В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И.Фонвизина?

Нельзя не заметить сходства в раскрытии конфликта между просвещенностью и невежеством в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль», комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», в драме А.Н. Островского «Гроза».

Так же, как и в «Недоросле», в «Горе от ума» и в «Грозе» конфликтуют два мира, две идеологии: «век нынешний» и «век минувший». Мир Простаковых, Фамусовых, Кабановых и Диких — это мир мракобесия и невежества. Он может быть поколеблем, если их научатся правильно оценивать, различать естественное и напускное, истинное и ложное. И силы, способные противостоять уходящему веку, уже зарождаются в недрах старого мира. В «Недоросле» противостоят Простаковым и Скотининым Стародум, Милон, Софья, Правдин. В «Горе от ума» Чацкий выступает против невежества и безнравственности фамусовского общества. В «Грозе» Н.А. Островского «лучом света в тёмном царстве» стала Катерина.

Сдавать свои позиции «век минувший» не хочет — вот почему его представителям так невыгодно ученье, ведь жить во тьме сподручнее, так легче управлять. Но жизнь не стоит на месте, все развивается, и смена старого новым неизбежна.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей, называемый ______. Художественный образ создается и с помощью _______ — значимой мелкой подробности, заключающей в себе важный смысл.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей, называемый диалогом (полилогом). Художественный образ создается и с помощью детали (художественной детали) — значимой мелкой подробности, заключающей в себе важный смысл.

Ответ: диалогомдетали ИЛИ полилогомдетали ИЛИ диалогомхудожественной детали ИЛИ полилогомхудожественной детали.

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

5.2. В. О. Ключевский писал о Митрофанушке: «Забавны только его размышления, а поступки — нисколько». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

5.1. В пьесе Фонвизина «Недоросль» много комедийных ситуаций, например, сцены учения и экзамена Митрофана. Не понимая значения образования и будучи полной «невеждой без души», Простакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает достаточное образование. Материнское сердце Простаковой страдает, что дитя может измучиться от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придравшись к какой-либо неугодной фразе учителя. Когда приехали гости, она просит Митрофана «хоть для виду поучиться», чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи. Итоги такого учения налицо: Митрофанушка не знает ни истории, ни географии, он, как и его предки, считает грамоту вздором, главное, чтобы сундук пополнялся. Вот почему Митрофанушка до сих пор остаётся именем нарицательным как символ невежества и злонравия.

5.2. В образе одного из главных героев комедии «Недоросль» — Митрофана — Д. И. Фонвизин хотел показать грубость, невежество и деградацию дворянства в России. Несмотря на внешнюю комичность, Митрофан страшен: он никого вокруг не уважает: ни во что не ставит собственного отца, матери льстит и пользуется ею, крепостным и слугам грубит. Никто не смеет давать ему отпор. Показательной является и приведённая сцена. Митрофанушке ничего не нужно, никакие науки постигать он не собирается, считает грамоту вздором, главное, чтобы сундук пополнялся. Вот почему Митрофанушка до сих пор остаётся именем нарицательным как символ невежества и злонравия. Всё это позволяет согласиться с утверждением В.О. Ключевского о герое Фонвизина.

В пьесе Фонвизина «Недоросль» много комедийных ситуаций, например, сцены учения и экзамена Митрофана. Не понимая значения образования и будучи полной «невеждой без души», Простакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает достаточное образование. Материнское сердце Простаковой страдает, что дитя может измучиться от уроков, и потому она старается как можно быстрее закончить урок, придравшись к какой-либо неугодной фразе учителя. Когда приехали гости, она просит Митрофана «хоть для виду поучиться», чтобы они видели, какой он образованный и достойный жених для Софьи. Итоги такого учения налицо: Митрофанушка не знает ни истории, ни географии, он, как и его предки, считает грамоту вздором, главное, чтобы сундук пополнялся. Вот почему Митрофанушка до сих пор остаётся именем нарицательным как символ невежества и злонравия.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6