как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

Учитель в буддизме — какова его роль

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

У многих слово «учитель» ассоциируется со школьной скамьей, первым сентября и уроками. Однако даже во взрослой жизни мы сталкиваемся с людьми, которые становятся нашими учителями. Не исключением является и буддийская философия – учитель в буддизме играет огромную роль на пути дхармы.

Предлагаем вам узнать, кто это – буддийский учитель, как строятся отношения между ним и учениками, в чем их особенность. Сегодняшняя статья ответит на эти вопросы и расскажет, кто такой учитель в двух направлениях буддизма: в тибетской ветке и дзен.

Кто такой учитель в буддизме

Есть прекрасная аллегория, в которой каждый человек в этом мире представляется затерявшимся в лесу ребенком. Малыш блуждает по лесу, не зная, как выбраться, постоянно спотыкаясь, пребывая в страхе. Помочь ему может только взрослый, который знает этот лес и может подсказать ребенку дорогу.

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

Согласно буддийской философии, так же происходит и в жизни: мы постоянно блуждаем в череде перерождений, сталкиваемся с трудностями, привязанностями, пребываем в неведении и желаем выбраться на истинный путь, высвободиться. В этом нелегком деле может помочь учитель, или, как он называется на санскрите, гуру. Именно он знает, как выбраться из круга сансары и вступить на правильную тропу.

Будда говорил, что все достигшие пробуждения следовали пути, который подсказывал им духовный наставник – учитель. В буддизме все началось с самого Будды Шакьямуни – он не является богом, он был обычным человеком, который смог пробудиться. И, постигнув истину, он стал передавать ее своим приближенным, став Великим Учителем.

Мы все – потенциальные ученики, затерянные в сансаре с ее проблемами. Проблемы могут обыденными: конфликты с родственниками, трудности на работе, личностные кризисы. Мы хотим освободиться от них, но не знаем как.

Идеальным наставником с точки зрения буддийского учения является бодхисаттва – человек, который достиг просветления, но отказался от нирваны ради того, чтобы нести дхарму людям, указывать им правильную дорогу.

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

Однако учитель необязательно должен быть просветленным. Но при этом он должен раз и навсегда избрать этот путь, дав соответствующие обеты. Наставник должен быть примером для подражания для своих учеников, от него требуется владение всеми качествами, которые мечтают обрести последователи.

Наставник может быть:

Хотя гуру может и не быть монахом, ученики не должны сомневаться в его истинности. Учитель дает наставления, учит практикам, медитациям, передает многовековые традиции буддийского учения. Но, кроме этого, он должен также быть примером в остальных сферах жизни: в общении со слабыми, больными, в конфликтных ситуациях, в вопросах политики, благотворительной деятельности.

Главное – наставник сам должен жить так, как учит своих учеников. При этом он должен быть терпимым, неустанно работая с подопечными и оправдывая их доверие. Любовь ко всему живому, верность традиции, постоянные практики, внутренняя доброта, огромная мудрость и терпение, честность, милосердие – такие качества должны быть присущи настоящему учителю.

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

В трех главных направлениях буддийской мысли по-разному относятся к роли учителя, но все они сходятся в одном – что эта роль огромна:

Предлагаем рассмотреть роль гуру с точки зрения тибетского буддизма, а также направления дзен.

Учитель в буддизме Тибета

Учитель в тибетском буддизме по-другому именуется «ламой». Его задача – выявить способности подопечного, найти подход и обучить практике, помочь верно истолковать все тонкости.

По словам нынешнего Кармапы Тринле Тхайе Дордже – лидера школы Карма-кагью тибетского буддизма – учитель должен иметь истинное чувство сопереживания и глубинные познания в области учения Будды.

Лама должен быть полон терпения, энтузиазма и готовности помогать ученику, который, возможно, не усвоит все сказанное с первого раза. Его задача – увидеть в каждом внутреннее просветление, ведь он сам становится для ученика символом пробужденного состояния.

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсейЕго святейшество Тринле Тхайе Дордже (род. 06.05.1983). Семнадцатый Кармапа линии Карма Кагью

Ученик, в свою очередь, должен быть полностью уверен в подлинности знаний своего наставника. Отношения между учителем и учеником должны быть уважительными, близкими, доверительными. Лучшим показателем хороших практик является внутреннее чувство все нарастающей благодарности обучающегося.

По представлениям тибетского буддизма лама должен обладать определенными качествами:

Слово «лама», помимо привычного значения «гуру», может быть указателем уважаемого титула: Далай-лама и Панчен-лама в Тибете, Хамбо-лама или Камбо-лама на бурятской, тувинской, алтайской части нашей страны. Но при этом они являются в первую очередь великими учителями, которые принесли знание тысячам буддистов тибетского толка.

Действующий Далай-лама XIV Тэнцзин Гьяцо наставлял: если буддисту не удастся найти учителя, в подлинности которого он не будет сомневаться, стоит обратиться к сутрам и учиться у них.

Учитель в дзен-буддизме

В направлении дзен учителю отводится, пожалуй, самая большая роль во время практик, по сравнению с другими школами буддизма. Все дело в том, что в течении дзен нет священных писаний вроде сутр, у которых можно поучиться, как это завещал Далай-лама в тибетском буддизме.

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсейКобун Чина Отогава (01.02.1938-26.07.2002). Учитель дзен-буддизма Sōtō, наставник Стива Джобса

Главное правило дзен и состоит в том, что истину нельзя выразить в тексте – учение должно передаваться от одного сердца к другому, то есть от наставника к ученику. Книги вообще у дзен-буддистов не в почете. Чтобы доказать неэффективность метода поиска знаний через писания, некоторые гуру специально сжигали книги.

Один из главных принципов дзен состоит в том, что истинную мудрость можно передать только посредством общения учителя и ученика, первый из которых обладает знанием, а второй желает его принять.

Из-за того что нет текстов, где трактуются основы учения, знания должны передаваться устно. Во избежание неправильного понимания техники практик и способов познания собственной природы практикующему следует постоянно обращаться к помощи учителя.

В дзен практикуются медитации, не направленные на какой-либо объект, а также коаны – короткие вопросы в виде диалога, эдакие загадки, ломающие логику. Разгадать их невозможно без участия наставника, особенно в начале пути.

как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Смотреть картинку как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Картинка про как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей. Фото как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

При этом отношения «учитель-ученик» в дзен отличаются от общепринятых. Наставник не является непререкаемым авторитетом, а лишь становится помощником, проводником к цели. А, к примеру, в главных японских школах дзен – сото-сю и риндзай – гуру и подопечный держатся на определенном расстоянии друг от друга, потому что в Японии в принципе не проявляют близость и излишнюю открытость к людям, если это не родственники или друзья.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась для вас полезной, и вы узнали сегодня что-то новое. Пусть стремление к знаниям никогда не покидает вас.

Поддержите блог — делитесь статьей в социальных сетях, и будем искать истину вместе. До встречи!

Источник

Как называется учитель наставник в буддизме ваджраяна бодхисаттва мантра сенсей

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Другое название ваджраяны – гухья-мантраяна («колесница тайной мантры»).

Если колесница парамит Нагарджуны есть «причинная» колесница, то Ваджраяна – колесница тайной мантры – называется «результативная» колесница.

Основная практики этой колесницы – повторение мантр, особой формулы из звуков. Мантра на санскрите означает «освобождение (трая) ума (манас). Путь «тайной мантры» значительно могущественнее причинной колесницы парамит и может привести к состоянию будды не за много кальп, как это бывает путем накопления заслуг в обычной махаяне, а за одну жизнь.

Еще одно название ваджраяны – «тантра». Слово тантра означает – досл. Санскр. «поток (психики)», «непрерывность».

Несомненно существует связь между тантрическим буддизмом и тантрическими обрядами индуизма.

Суть особого метода буддийского тантризма в так называемой «йоге божественных форм», которая ускоряет обретение второго тела Будды – «самбхогакая» («тело блаженства»).

Тантрами называются тексты, излагающие это учение. Древнейшие тексты буддийских тантр датируют I-III вв. н.э. Тантры имеются и в индуистской традиции. Индуистские и буддийские Тантры написаны на одном языке – санскрите. И хотя часто в них используются одни и те же термины, понимаются они совершенно по-разному. Базовые тексты ваджраяны, которые наряду с сутрами считаются словом Будды, «Калачакра-тантра», «Гухьясамаджа-тантра» и др.

Будда Шакьямуни в течение своей земной жизни дважды излагал учение тантр. Один раз он был приглашен правителем страны Оддияны[12]. Когда Будда явился к царю, тот выслушал все учения и сказал, что не может оставить трон и стать монахом, и спросил, есть ли какой-нибудь способ достичь Просветления, не отрекаясь от мирской жизни. Тогда Будда мгновенно обрел форму Самбхогакайи – божества Гухьясамаджу, а все окружение превратил во дворец, сотканный из света – мандалу. После этого Будда проповедовал царю учения, которые были записаны в виде «Гухьясамаджа-тантры». В другой раз Будда проповедовал учения «Калачакра-тантры» по просьбе царя другой мифической страны – Шамбалы.

Учения всех остальных тантр (а их насчитывается много сотен) были изначально изложены другими буддами, причем не на земле, а в сверхреальности. В наш мир их сообщили люди, обладающие сверхспособностями – «сиддхи». Само это слово обозначает как людей обладающих сверхспособностями, так и сами эти сверхспособности. Например, умение летать, мгновенно перемещаться в пространстве, читать мысли людей и т.д. Но главной целью считается обретение Просветления. Многие сиддхи после обретения Просветления растворяли свое тело в свете.

Главным среди сиддхов является Падмасамбхава (Лотосорожденный), считающийся проявлением самого Будды. Повествуется о чудесном рождении его в цветке лотоса. В буддизме лотос символизирует познание (просветление), разрушающее сансару и дающее нирвану, а также – символ йони. Античная традиция знает «лотофагов» («поедатели лотоса») – этот цветок отнимает память и дарит сиюминутные удовольствия.

Уникальная значимость лотоса – водяной лилии – связана с идеализированной формой вульвы. Сексуальная образность лотоса наиболее заметна в тантрическом буддизме: стебель – мужское начало, цветок – женское начало. Это «сокровище лотоса» заклинается в мантре «Ом мане падме хум» (Джек Трессидер).

Падмасамбхава[13] – персонаж в буддийской мифологии, в основе образа – реальный человек, приглашенный тибетским царем Тисонгдэцэна (755-791) распространять там буддизм.

Сохранилась история о восьми великих мастерах – «видьядхарах» (держателях ведения), которые независимо друг от друга оказались у знаменитой ступы в Индии, где небесное существо – «дакини» – вручило каждому по одному из разделов тантр. Позднее они передали все падмасамбхаве и он распространил эти учения, они получили название «старых тантр».

Другие тантры – «новые тантры» – получили 84 Махасиддха (Великих Сиддха). Сначала они были монахами в монастырях, которые искали эффективных средств быстрого просветления. Потом происходила встреча с дакинями. После этого они попадали в страну Оддияну или подобное место, получали соответствующие учения, возвращались, занимались практикой и быстро достигали Просветления. Сиддхи следующих поколений получили уже учения от них. Сиддхи в своих песнях («дохах») в иносказательной форме описывали высшую истину и методы ее достижения.

Великий сиддха Наропа (1016-1100) родился в Бенгалии в царской семье. Женился, но через 8 лет расторг брак и стал монахом. Позднее поселился в знаменитом монастыре-университете Наланде, где достиг большой учености. Но однажды он увидел отвратительную старуху-дакиню, которая сказала ему, что ему следует идти к Тилопе, который знает истинный смысл учения. После 12 лет поисков он встретил Тилопу, одетого как йогин, с волосами, завязанными узлом, и глазами, налитыми кровью. Началось ученичество.

Однажды Тилопа вдруг снял сандалий и неожиданно со всей силы ударил Наропу по лицу – тот немедленно осознал природу своего ума. После медитаций на кладбище Тилопа разрешил ему учить и предсказал, что главным его учеником будет Марпа из Тибета. Многие учения Наропа получил прямо от различных тантрических божеств. В 84 года Наропа ушел в небесные сферы.

Все тантрические учения подразделяются на 4 класса. Общими для них являются:

Почитание учителя – гуру.
Медитация на выбранное божество – «йидам» (идам).
Медитация на выбранное божество (йидамов, как и тантр, существуют сотни) становится сутью всего духовного пути ваджраяны. Практикующий с самого начала представляет себя в виде световой формы йидама, а весь окружающий мир как дворец-мандалу.

Тантристы разрабатывали магические заклинания (мантры), ритуальные жесты (мудры) и танцы, во время которых «поет тело». Магические круги (мандалы) использовали как средство концентрации. Большое количество ужасных божеств и демонов давали тантризм к пантеону Будды.

В сознании тантриста устраняется деление на «хорошее и плохое», «приятное и отвратительное», «прекрасное и безобразное». Для достижения этого практикуется долгое рассматривание трупа (это только в тантре). Использование отвратительных вещей. Нарушение существующих табу, например, поедание мяса запретных животных, причем его нужно смешивать с навозом и мочой (сам Будда практиковал это).

Буддисты как и индуисты различали Тантру «правой руки» и «левой руки».

Адепты тантры достигают просветления, воспроизводя божественное спаривание (йидам) с партнерами-женщинами. В тантре поклоняются изображениям совокупляющихся женских и мужских божеств.

Сам Будда постоянно соединен с женским началом в соитии. Отсюда и формула: «буддизм закаляется в йони». Существует бесчисленное изображение Будды в соитии с Шакти, которые дают образцы соитий.

В сексуальном мистицизме ваджраяны «молнией» является фаллос, а в других текстах сам Будда – фаллос. Сукхавати[14] – «счастливая страна», «чистая земля», сотворенная буддой Амитабхой, именуемая раем – отождествляется с йони. Пять жизненно важных мелодий символизируют семя[15].

В буддийской тантре «левой руки» практикуется соитие с чужой женой, с девственницей, сестрой, дочерью – во нарушение всех возможных табу для получения «чистого», Просветленного, сознания утратившего способность различения хорошего и плохого, доброго и злого и т.д.

Практикуется также соитие с дакинями – «блуждающими по небу», отвратительными, обнаженными дьяволицами. Эти женщины изливали свою силу в посвящаемых в Тантру мужчин во время ритуального совокупления с инициируемым. Падмасамбхава получил инициацию через соитие с Дакини на площадке, где сжигали покойников.

Учение ваджраяны получили широкое распространение по всей Индии, но особенно в двух областях: в северо-западной (Кашмире и Оддияне) и к юго-востоку от Ганга (Ориссе и территории государства династии палов).

Ваджраяна в Индии перестала практиковаться в XII в., не без воздействия ислама. Однако эти учения были перенесены в Тибет, где соединилась с местными культами и из Тибета распространилась в Монголию и Китай.

Буддийская тантра просочилась и на юго-восток Азии. Процветала в VIII в. в монастырях Бирмы. В X в. распространилась на Яве. В XIV в. китайские путешественники находили ее в Камбодже, они заявил, что в Камбодже каждая девушка должна быть лишена девственности буддийским монахом до свадьбы. Проникла в Японию (школа сингон).

Но особенное распространение ваджраяна получила в Тибете и в странах, попавших в сферу его культурного влияния.

Источник

Тантрический буддизм (Ваджраяна). История, Философия, Суть и Принципы

Согласно буддизму и в частности танрическому, наше подлинное состояние запредельно уму, рождению и смерти, оно нерушимо и вечно. В буддизме Бог – это не конечное состояние, а промежуточное, которого может достичь человек.

А конечная цель Буддизма — это обретение нерушимого состояния, которое наполнено полной свободой, счастьем и радостью. И конечно такое состояние является непрерывным.

Что такое тантра?

История тантрического Буддизма

В целом можно сказать, что тантра возникла в Индии. Так существует история, что еще во времена Будды Шакьямуни индийский король Индрабодхи спросил у Будды, нет ли способа обретения просветления и освобождения, не отказываясь от своего царства и ведя обычную жизнь.

И считается, что Будда преобразился в тантрическое божество Гухьясамаджа яб-юм (мужской и женский аспекты просветления) и даровал учение тантры индийскому царю.

Как можно понять из этого, тантра работает с преображением и с уровнем энергии. Эта энергия связана с проявлением божества, которое выступает в роли символа непрерывности нашей глубочайшей сути. Конечно, умом нашу непрерывность не понять и необходимо практическое выполнение тантры под руководством настоящего мастера.

Так же существуют сведения, что тантра существовала и в соседних с Индией странах. Однако следует знать, что все тантры связаны с каким-то мастером, который после просветления получил наставления по тантре из высочайших сфер божественного существования и затем передавшего его в этот мир.

И наибольшего распространения тантрические учения получили в Тибете, после прихода туда Падмасабхавы. Также известный мастер и переводчик текстов Марпа три раза посещал Индию и учился у индийского махасидхи Наропы.

Суть тантрического буддизма

По сути тантрическое учение опирается на состояние изначальной просветленности, которая находится внутри каждого, а не вовне. И если большинство религий мира считает, что человек страдает по воле Бога, то буддизм считает, что все страдания возникают в результате кармы, то есть именно своих не благих поступков прошлого.

Только когда укореняется такой правильный взгляд на вещи и дают посвящение в тантрическую практику. И нужно знать, что практика сутры и тантры объединены в тибетском буддизме.

Потому что, в тантре есть прибежище в законе, да и сама практика посвящена всем живым существам, поэтому там и махаяна существует. А махаяна, как многие уже знают из предыдущей статьи, о сути и философии тибетского буддизма — это не столько личное просветление, а в большей части присутствует сознание желающего спасения от сансары всем живым существам.

И как мы можем понять из учения буддизма, суть тантрического учения такая, как и в обычном – это достижения состояния Будды, но особенным, присущим лишь тантризму методом.

Методы и принципы тантрического буддизма

А уже в махаяне принцип просветления – это бодхичитта (желание чтобы все существа достигли просветления). Так вот в тантре существует бодхичитта из махаяны, прибежище из сутры и йога божеств присущая лишь ей.

И основной принцип тантрического буддизма в том, что желания или страсти не отвергаются (как в хинаяне), а преобразуются в духовный путь, в путь освобождения.

Даже можно сказать больше гениальный ход и путь тантрического Будизма в том – что сама страсть становится мудростью или непрерывностью изначального состояния.

Здесь следует отметить, что только Маха Ануттара тантра использует полный сексуальный контакт, для преображения сексуального возбуждения в путь реализации. И не только сексуальное желание трансформируется, но также и гнев, и привязанность. Поэтому тантру и тантризм не совсем правильно связывать с проявлением сексуальной энергии.

Принципы и суть настоящей Тантры

Дугой важный принцип настоящей тантры состоит в том, что тантра это союз – союз блаженства и пустоты, когда самый тонкий уровень сознания воспринимает Ясный Свет и происходит осознание, что ты и есть этот Ясный Свет, и с помощью него постигаешь великую Пустоту, и в этом состоянии возникает огромное блаженство.

Другим важным принципом тантризма является использование каналов для энергии в теле человека, которые невидимы, и которые можно лишь почувствовать, когда по ним течет энергия.

Так вот принцип каналов и заключается в том, чтобы страсти или желания, которые движутся в каналах – направить в центральный канал и вызвать растворение грубого ума в тонкий, тем самым обрести Тело Энергии, которое не зависит от физического.

Тело Энергии или Иллюзорное Тело может отправляться куда угодно, например, в чистые земли или в Шамбалу. Иллюзорное Тело считается телом Будды и поэтому состояние Будды всегда находится именно в нас.

Основные идеи Тантрического Буддизма

Тантрический буддизм стремится к состоянию Будды и основная идея в том, что каждый обладает этим состоянием и его можно достичь с помощью определенных методов.

Существуют отдельные йоги на пути к состоянию Будды, и они называются Шесть Йог Наропы, которые в тантризме практикуются как отдельно, так и вместе.

Что такое шесть Йог Наропы?

Первой йогой Наромы считается — Йога Туммо – йога «внутреннего огня», через которую обретают блаженство и состояние Ясного Света.

Именно благодаря этой йоги Миларепа обходился без одежды в снежных горах. В этой практике йоги поднимают температуру своего тела до 45-47 градусов. В Тибете на крышах домов, в которых практиковали мастера этой йоги, даже в самую снежную зиму не было снега.

Йога сновидения

Йога Сна или Сновидений – это удивительная йога, когда даже во сне йогин знает, что он спит.

Знаете, во сне можно создавать все, о чем пожелаете. Например, подумаете о слоне – возникнет слон или вы сами можете лишь подумав о нем, сразу им стать. Вы можете создать себе сотни красивых девушек и делать с ними, что хотите, но когда этот опыт наскучит, вы просто растворяете все и остаетесь в свете, в свете мудрости.

Йога иллюзорного тела или астральная йога

Йога Иллюзорного Тела – с помощью этого тела можно отправляться куда захотите – к звездам, в Шамбалу или Чистые Земли Будды. Кстати оно свободно проходит через скалы, воду, землю и перемещается быстрее скорости света.

Другие виды тантрической йоги

Бардо Йога – когда полностью обретается контроль над будущим рождением и обретается опыт прошлых жизней и множества миров.

Йога Ясного Света – ведет к познанию трансцендентного опыта.

Философия тантрического буддизма

Философия тантрического буддизма говорит о том, что наше исконное состояние тождественно состоянию Будды и это то, что у нас есть, и было всегда, но из-за нашего опыта и различения, другими словами из-за нашей кармы, из-за накопленных поступков прошлого мы ее не узнаем.

И философия тантризма заключена в том, что только состояние Будды есть счастье, а все остальное преходяще, подвержено распаду и обречено на страдания.

И вообще, мотивация в буддизме – это избавление от реинкарнаций заставляющих нас страдать и тантрический буддизм – это один из путей обретения нерушимого счастья и свободы.

Вывод:

Любая тайна в человеке рано или поздно должна быть открыта. И тантрический буддизм и его философия и изначальная суть, о которой знают даже не многие «русские мастера» тантры, открывает нам великую тайну о человеке, а именно – человек по форме выглядит как человек, но настоящая форма не имеет формы – это свет, ясный свет внутри каждого из нас.

Все мы являемся Светом, Светом, не имеющим формы. Представьте себе любящую мать, и она держит любимого ребенка и у нее в глазах свет, который видно, а представьте свет, раскинутый в бесконечность, и вы одновременно и свет, и блаженство, и радость…

Жизнь бывает или кажется нам скучной, когда мы ограничены своими рамками и понятиями. Когда рамки убраны, мы теряем представления о страданиях, мы в них больше не верим, и они нам больше не нужны.

В наших следующих статьях мы постараемся еще больше рассказывать о необычных религиях и их воззрениях. И конечно же, ответим на самый часто задаваемый вопрос что же тогда такое настоящая тантра?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *