Как штольц помогает другу пробудиться от сна

Обломов и Штольц — сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обломов»

Портрет: описание внешности

Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу немногим более 30 лет (года 32–33). Илья Ильич среднего роста, внешность у него приятная. На лице его обычно было спокойное, мягкое выражение и отсутствовала всякая сосредоточенность. Его добрая душа ясно и открыто светилась в тёмно-серых глазах и улыбке.

Цвет лица у него не совсем свежий от недостатка движения и свежего воздуха. Обломов изнежен и не по летам обрюзг. Даже когда он был встревожен, движения его были ленивы.

Мягкий широкий восточный халат — любимая одежда Ильи Ильича. Дома Обломов не носил жилета и галстука, так как любил приволье, простор. Поэтому и туфли у него были мягкие, длинные, широкие.

Андрей Штольц худощав, казалось, он состоит только «из костей, мускулов и нервов». Цвет лица у него смугловатый, а немного зеленоватые глаза выразительны.

Происхождение, воспитание, образование

Любимыми сказками маленького Илюши были сказки о добрых волшебницах, Емеле, медовых и молочных реках. Слушая сказки няни, он мечтал, что и его одарит волшебница и он будет жить счастливо и без забот.

Родители отдали Илюшу учиться в пансион, который содержал немец Иван Богданович Штольц, управляющий имением и Верхлёве. Там Обломов познакомился с его сыном Андреем.

Родители Илюши, когда он приезжал домой раз в неделю, старались под любыми предлогами подольше оставить сына дома, так как хотели, чтобы он не утруждал себя в учении. В 15 лет родители послали его продолжать образование в Москву. Учился Илья с неохотой, но старался перед учителями свою лень не обнаруживать. Андрей тоже учился в Москве. Он приносил своему другу серьёзные книги, но их чтение утомляло Илью. Поэзию же Обломов любил. Зная, что у его друга мечтательный характер, Андрей старался увлечь его мечтами о том, как они оба будут трудиться на пользу общества. Довольно скоро Обломов охладел и к этим мечтам, и к поэзии. Получив аттестат, Илья Ильич не знал, как применять науки, которые он изучил, к жизни.

Обломов и Штольц воспитывались по-разному, и отношение к труду у них было разное. Если родители Ильи старались, чтобы сын ничем не утруждался, то отец Андрея привил сыну трудолюбие, учил его не только наукам, но и практическим делам. Мать Андрея научила его понимать красоту музыки, привила любовь к прекрасному. После учёбы в пансионе отца Штольц учился в университете, а затем продолжил образование в Европе.

Карьера

Закончив учиться, Обломов два года служил в канцелярии, у него был чин коллежского секретаря. Работа его была нетворческая, рутинная. Илья Ильич очень боялся начальства. Он перепугался, когда какой-то документ отправил вместо Астрахани в Архангельск, и из-за этого подал в отставку.

Штольц, закончив учиться в университете, три месяца прожил дома. Затем Иван Богданович отправил его в Петербург, чтобы он сам проложил себе дорогу в жизни. Выйдя в отставку после службы, Штольц занимается коммерческой деятельностью — стал участником компании, которая отправляла товары за границу. Он стал материально хорошо обеспечен и купил дом.

Образ жизни, отношение к обществу

Штольц пытался изменить жизнь Обломова: целую неделю ездил с ним по делам и в гости. Наконец, Илья Ильич отказался продолжать эту суетливую жизнь. Он уже понял, что в светском обществе царят сплетни, жадность, зависть, приверженность к карточной игре.

Когда Штольц спросил Обломова, как бы он хотел устроить свою жизнь, тот ответил, что, закончив план улучшений в управлении имением, уехал бы в Обломовку и зажил бы беззаботной жизнью со своей семьёй. Обломов с таким чувством описывал картины своей будущей жизни, что Штольц назвал его поэтом.

Идеалу Обломова Штольц противопоставляет свой идеал жизни. Цель и содержание его жизни — труд. Штольц был постоянно в движении и настойчиво добивался поставленных перед собой целей. Он писал проекты, по делам ездил за границу, читал и ещё успевал ездить в свет. Светским обществом он не тяготился, а когда уставал от светской жизни и от своих дел, то ехал к Обломову, общение с которым избавляло его от этой усталости.

Взаимоотношения

Обломов и Штольц дружат всю жизнь, хотя они очень разные люди. Они друзья с детства, у них общие воспоминания о нём. Каждый из них ценит в друге то, чего лишён сам. Илья Ильич уважает друга за его целеустремлённый, деятельный характер, а Штольц ценит доброту и мягкость характера Обломова.

Штольц помогал Обломову пробудиться от его сонного существования. Он возит его на светские вечера, предлагает поехать вместе с ним за границу. Зная, что его друг любит музыку и особенно арию Нормы, которая начинается словами «Casta diva», Штольц знакомит Обломова с Ольгой Ильинской. Словом, он старался спасти Обломова от бездействия, чтобы друг его не пропал окончательно и не стал в тягость даже себе. Илья Ильич это понимал, и был согласен, что ещё год такой жизни — и будет поздно. Он даже собрался ехать за границу, но не поехал, так как влюбился в Ольгу Ильинскую и проводил с ней много времени на даче.

Штольц относится к Обломову покровительственно, укоряет его, что он не умеет вести дела. «Началось с неуменья надевать чулки и кончилось неуменьем жить», — говорит он Илье Ильичу. Штольц спас Обломова от разорения, узнав, что его обманул брат хозяйки дома, в котором он снимал жильё. Он искренне жалеет своего друга, считает, что застойная жизнь будет способствовать его нравственной смерти. Узнав, что Обломов женился на Агафье Матвеевне Пшеницыной, Штольц понял, что он не смог спасти Обломова, что он погибнет от бездеятельности.

Отношение к любви

Штольц пробудил интерес Ольги Ильинской к Обломову для того, чтобы её общение с Ильёй Ильичём пробудило в том интерес к жизни, ведь она была умной девушкой и прекрасно пела «Casta diva».

Любовь к Ольге воскресила душу Ильи Ильича, дала ему силы для деятельной жизни. Но испытания любовью Обломов не выдержал. После того, как Ольга согласилась стать его женой, он стал бояться множества обязанностей по отношению к ней. Ведь до свадьбы обязательно нужно было устроить свои финансовые, имущественные дела. Эти хлопоты для Ильи Ильича были тяжелы и начали охлаждать его любовь к Ольге. Да и сама любовь уже казалась Обломову службой, ведь девушка требовала, чтобы он постоянно ходил на прогулки, в гости, читал книги, которые она ему давала, а он к такому образу жизни не привык. Ольга поняла, что у неё не получилось привлечь Обломова к активной жизни, не удалось изменить его натуру, склонную к созерцательности и мечтательности, а не к деятельности. Она не могла жить так, как Илья Ильич, то есть, чтобы жизнь была спокойной, беззаботной, поэтому рассталась с ним. Их встречи, разговоры, чувство любви — всё, по её словам, «поблекло, отошло», и она горько оплакивала свою любовь и надежды.

Обломов очень тяжело пережил разрыв с Ольгой и долго болел. Через некоторое время он женился на вдове с двумя детьми Агафье Матвеевне Пшеницыной, которая была хозяйкой дома, где он снимал жильё. Эта скромная, заботливая, хозяйственная женщина всей душой полюбила Илью Ильича и вызвала в нём ответное чувство. Она подарила ему счастье тихой семейной жизни, похожей на ту, о которой он мечтал, лёжа в своей квартире на Гороховой улице.

Штольц, случайно встретив Ольгу в Париже, поразился, как развился её ум, как она повзрослела и похорошела. Он понял, что не сможет жить без неё. Как когда-то для Обломова, для Штольца настало испытание любовью. Ольга согласилась выйти замуж за Андрея, но в счастливой семейной жизни с ней ему предстояло поддерживать в ней веру в его достоинство, чтобы быть героем её сердца, ума и воображения. Штольц деятельно возделывал и берёг свою семейную жизнь, «в которой цвела неувядаемая весна».

Сравнение характеров героев

У Ильи Ильича чистая душа, доброе сердце, он совестлив, по-доброму относится к людям. Обломов робок, беспечен, слишком доверчив, а главная черта его характера — лень, которую взлелеяли в нём любящие родители.

Андрей Штольц — человек очень целеустремлённый, деятельный. Он идёт по жизни уверенно и бодро. Штольц глубоко чувствует, понимает искусство и всё прекрасное, но при этом старается не увлекаться мечтаниями. В его душе не было места воображению и мечте, но жизнь без них является всё же неполной. Сходство Обломова и Штольца состоит в том, что, несмотря на различие характеров, они ценят свою дружбу.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца (таблица)

Сравнительные параметрыИлья Ильич ОбломовАндрей Иванович Штольц
ВозрастВ начале романа ему 32–33 года.Ровесник Обломова.
ПроисхождениеРодился в дворянской семье.Отец (обрусевший немец) — управляющий богатого имения. Мать — обедневшая русская дворянка.
ВоспитаниеРодители считали, что барин не должен себя ничем утруждать, что одевать его, подносить ему вещи и т. д. должны слуги. В таком духе они и воспитывали своего любимого единственного сына.Отец дал Андрею такое же воспитание, какое получил от своего отца: приучил к труду. Мать научила сына любить музыку, чувствовать красоту.
Отношение к учёбеУчился без охоты, но выполнял всё, что требовали учителя.Отлично учился, поэтому отец назначил его в своём пансионе репетитором. Андрею нравилось получать новые знания. После окончания университета, учился ещё в Европе.
Чин, материальное положениеКоллежский секретарь в отставке. Имеет 300 душ крепостных крестьян, но небогат, так как сам не вникает в хозяйство.Надворный советник, имеет капитал в 300 тысяч рублей.
Образ жизниЛюбит предаваться мечтам и различным рассуждениям, лёжа на диване; ведёт уединённый образ жизни.Активный образ жизни: коммерческая деятельность, поездки по России и за границу. Успевал посещать свет и читать.
Отношение к светскому обществуДавно разочаровался в светских людях, ему чуждо их тщеславие, жадность, приверженность к сплетням, картам.Бывает в свете, чтобы отдохнуть от дел, не придаёт особого значения светской суете.
Понимание любвиЛюбовь к Ольге, когда нужно всё время быть в беспокойстве, в напряжении, стала вскоре напоминать ему службу. Любовь Агафьи Пшеницыной, похожая на материнскую любовь, подарила Обломову счастье умиротворения и покоя, к которым он был склонен.Любовь — это труд сердца и ума. Для Штольца нужны равноправные отношения с любимой женщиной. Эта женщина должна быть ему равной по силе характера, их взгляды на жизнь должны быть сходными. Такой идеальной для него женщиной стала Ольга Ильинская.
Черты характераБезволие, леность, беспечность, робость, скромность, излишняя доверчивость, мечтательность, доброта, верность в дружбе.Целеустремлённость, трудолюбие, непреклонная воля, энергичность, проницательность, излишняя рациональность (хотя он понимает прекрасное), верность в дружбе.
Жизненные идеалыБезмятежная, спокойная семейная жизнь.Труд, постоянная деятельность. Этот идеал Штольц перенёс и на супружескую жизнь: его душа и ум постоянно трудятся, чтобы его любимая в нём не разочаровалась, чтобы он был её достоин.

Вывод

Несмотря на то, что лучший друг главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» является его антиподом, их связывает многолетняя дружба, и они ценят её. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца поможет ответить на вопрос: почему, несмотря на разницу в темпераменте, характере, взглядах на жизнь, эти герои дружат всю жизнь.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Штольц спасает материальное положение обломова. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу Илье Обломову вернуться к активной жизни? (ЕГЭ по литературе). Почему всё, о чём мечтал Обломов, воплотилось в жизни Штольца

Барин Илья Обломов

С начала романа писатель знакомит читателя с ничем не примечательным барином Это типичный образ русского барства. Малоподвижный, вальяжный, рыхлый, пассивный. Сюжет лишен действия, интриги. Абсолютно непонятной кажется апатия Ильи Обломова. Целыми днями лежит Илья на диване в засаленном халате и все размышляет. Много идей витает в его голове, но ни одна не находит дальнейшего продолжения. У Обломова нет никакого желания заводить общение. Он старается ничем не потревожить мирный ход жизни в Обломовке. Его ленивые мечтания прерывают только просители, наживающиеся на нем. А Обломову все равно. Он настолько далек от реальности, что даже не замечает истинных намерений своих «гостей». И вот тут Гончаров вводит который переносит нас в детство героя. Вот где кроется причина такого его поведения. Именно в детстве из мальчика воспитали неприспособленного к жизни человека. Потакая его желаниям, ограждая от какого-либо действия, Илюше внушили мысль, что делать ничего не нужно, всегда найдется тот, кто сделает это за него. Типичная позиция дворян, живущих за счет крестьян.

Сочинения

Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.

Сон Обломова краткое содержание

Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.

Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Смотреть фото Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Смотреть картинку Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Картинка про Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Фото Как штольц помогает другу пробудиться от сна

Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы. Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали.

В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.

Сон Обломова анализ

Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»

А какую оценку поставите вы?

Приезд друга

Жизнь Ильи Обломова меняется с приездом к нему Андрея Штольца, старого друга. Обломов искренне надеется, что Штольц в силах изменить нынешнее положение, в силах вывести его из состояния полудремы. И действительно, прибывает красивый молодой мужчина, наживший и опыт, и деньги. Недаром Гончаров сравнивает его с кровной английской лошадью. В отличие от друга Штольц в «Обломове» чужд мечтательности и лени. Он практик во всем.

Нельзя сказать, что Обломов всегда был таким, как сейчас. В дни юности Илья и Андрей вместе изучали науки, радовались жизни, к чему-то стремились. Однако тогда живой и деятельный Андрей не смог увлечь Обломова своим энтузиазмом, и постепенно этот молодой барин возродил в своем имении ту обстановку, к которой привык с детства. Штольц в романе «Обломов» является полной противоположностью главному герою и в то же время самым близким человеком. И он помогает раскрыть особенности Илюши, выявить и подчеркнуть его достоинства и недостатки.

Отстаньте от Обломова!

Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Смотреть фото Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Смотреть картинку Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Картинка про Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Фото Как штольц помогает другу пробудиться от сна
…Вот так обычно и бывает: вспыхнул информационный повод, также быстро погас — а сама проблема осталась где-то в его тени.

Интернеты отшумели по поводу новости, будто в Общественной Палате разрабатывают школьный курс русской литературы, из которой вычленят «опасные» моменты, и удалят неправильные мысли классиков из программы, чтобы не мешали воспитывать «патриота». В Общественной Палате это опровергли — и слава Богу. Тема исчерпана.

Но меня лично намного более заботит не сама тема, а комментарии к ней. Суть проблемы — на мой взгляд — в них. В одной из заметок журналист иронично оттоптался на, как ему показалось, очередном чиновничьем мракобесии: «…Согласно методичке, в «Ревизоре» Гоголь высмеивал не коварство чиновников, а «мытарства одной души», и Хлестаков выступает в роли Антихриста…» И вот тут, как всегда, проблема в том, чтобы отделить овес от плевела. Централизованно, на государственном уровне фильтровать классиков на предмет «опасных моментов» — даже гипотетически мне кажется абсурдом: кто присвоит себе право решить, что вот это опасно, а вот это полезно? Правительство меньше русской литературы, а учителя с детьми, уверен, сами разберутся на уроке. И все будет зависеть от конкретной школы и конкретного преподавателя. Вопрос частный. Но есть и вопрос нечастный — избавление от литературоведческих штампов советской школы. Это — тема большая. Даже общественная. Хорошо, что об этом сегодня много говорят учителя и литературоведы. Плохо, что не все это слышат. Журналист в своей заметке подает некий тезис как повод посмеяться («Хлестаков — Антихрист? Ну Вы даете!»), а с литературоведческой точки зрения это может оказаться очень даже нормальным и очень даже интересным. Вопрос подхода. Журналист раздает оценки — адекватно / неадекватно — ориентируясь на то, к чему мы привыкли. А привык он к штампам из школьных методичек. Их вколачивали так прочно, что лично я помню до сих пор (впрочем, школьником я был не так уж давно — с 1993 по 2004). И вроде все согласны, что любой текст существует только в интерпретации, что нельзя в литературе давать однозначные трактовки, но на практике получается наоборот: есть привычная школьная псевдо-норма (Катерина — «луч света в темном царстве»), а то, что в школе было непринято, — повод посмеяться.

Мне посчастливилось учиться в двух школах у двух преподавателей литературы. «Две большие разницы», как говорят в Одессе. Во второй школе уроки литературы были сказкой, мы фантазировали, пытались, например, мысленно снять фильм по «Отцам и детям» и сформулировать актерам задачу, учительница ясно говорила: «Вы должны знать мнение автора, но обязательно иметь и свое». А вот в первой школе — наоборот: образы из методичек шли в наши юные головы бодрым строем плечом к плечу.

«Что-то не то» было и в школьном Обломове. Оставьте человека в покое, ему хорошо! Что же вы пристали к нему с обличениями и с копанием в образе его жизни?! Не должен он вам ничего. И никому ничего не должен. Ни стремиться, ни сокрушаться, ни побеждать себя. И не надо выводить его из спячки. Дайте человеку отдохнуть — и не ваше дело, из-за чего он устал. Но — нет. Как сейчас, помню, вопросы, написанные под диктовку учительницы дергающимся детским почерком на доске: «Почему Обломов ведет такой образ жизни?» Какой — «такой»? А Вы почему такой образ жизни ведете, Нина Ивановна? «Кто спасает Обломова?» Имеется виду Штольц, а если не Штольц (которого не возлюбил критик Добролюбов), то Ольга Ильинская. Только отчего Обломова спасать-то? За ним что — гонятся? Вы его-то спросили? «Осчастливить против желания — нельзя», как мы знаем из фильма «Покровские ворота». А «сон Обломова» — это же чудо из чудес, это же рай! Покажите мне человека, который отказался бы, чтобы ему было так же хорошо, как Обломову в его сне. Почему надо сразу ниспровергать и, повинуясь методичке, обличать лень? На настоятельные требования учительницы все же объяснить, почему Обломов ведет такой образ жизни, я целиком читал стихотворение Коржавина — «Каждый выбирает для себя».

И наконец, Хлестаков. Можно посмеяться или даже позубоскалить над предложением видеть в Хлестакове — Антихриста. В одной из моих школ была «очень верующая» учительница, которая «все сводила к духовности», как мы это называли: про Антихриста-Хлестакова она нам не говорила, но если бы сказала, я бы наверняка не удержался бы от того, чтобы позубоскалить: «Опять она про своего Бога…» Просто только в институте я, к своему стыду, узнал о том, что знаменитая немая сцена «Ревизора» — это аллегория Страшного Суда. И что Гоголь сам об этом писал в «Театральном разъезде», потому что после постановки, восторга публики и замечаний критиков чувствовал себя совершенно непонятым. Он ведь писал не о нравах чиновников, а о движениях человеческого сердца, за каждое из которых предстоит перед Богом ответить. То есть, к каждому придет ревизор. Это авторская позиция. Само собой, ее не нужно абсолютизировать: никто не отменял принцип свободы интерпретаций — у каждого будет свой Хлестаков и свой «Ревизор». Но даже при таком подходе идея с Хлестаковым-Антихристом кажется лично мне страшно интересной и глубокой — намного интереснее и глубже того, что я слышал в школе. Я искренне не понимал, почему школьный Хлестаков — обычный враль и пройдоха — должен так сильно занимать мое внимание. Не слишком ли много чести? Но если подумать о Страшном Суде: как раз в это время, по Новому Завету, придет Антихрист, а «анти» в переводе с греческого — «вместо», тот, кто «вместо Христа». Хлестаков и вправду нехотя оказался вместо подлинного ревизора —Того, Кто спросит с каждого за грехи. И если Хлестаков — образ Антихриста, то, Боже мой, как же этот Антихрист нелеп и жалок! Как он мелок и смешон! Но как легко при этом люди его «обожествили», сделали значительным, наделили силой и властью… А может, и я бы прельстился и обманулся на их месте? Не знаю…

Я не педагог и не литературовед. Просто когда-нибудь и мои дети пойдут в школу. И мне бы очень хотелось, чтобы, когда кто-то в классе воскликнет: «Хлестаков — Антихрист? Это бред!», добрый и мудрый учитель мягко поправил бы: «Да, это неожиданно. Но это не бред. Это — литература. Здесь возможно все».

Иллюстрации Н. Щеглова к роману «Обломов».

Друзья с детства

Герои — друзья детства. Это два совершенно разных по характеру человека, которых свела судьба. Илья Обломов с раннего возраста был любимцем семьи. Он жил в гармонии с собой и с окружающим миром. У Илюши имелось все, чего он желал. Родные оберегали его от всех бед. Рос он неким баловнем судьбы, воспитываясь на нянькиных сказках, в атмосфере лени и безмятежности, без особого желания учиться, познавать что-то новое. Будучи подростком, Обломов знакомится со Штольцем в соседнем селе Верхлево. Маленький барин, привыкший блаженствовать в своем имении, — Илья, вступает в совершенно иной мир, энергичный, новый. Отец Андрея Штольца рано приучил сына к самостоятельности, воспитав в нем немецкую педантичность. От матери друг Обломова Штольц унаследовал любовь к поэзии, от отца — тягу к наукам, к точности и аккуратности. С детства он не просто помогает отцу в делах, но работает и получает жалованье. Отсюда умение Андрея принимать смелые и самостоятельные решения, отвечать за свои поступки. Даже внешне друзья абсолютно противоположны. Илья — полный, рыхлый, вялый мужчина, не знающий, что такое труд. Напротив, Андрей — подтянутый, жизнерадостный, активный человек, привыкший к постоянному труду. Отсутствие движения для него смерти подобно.

Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Смотреть фото Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Смотреть картинку Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Картинка про Как штольц помогает другу пробудиться от сна. Фото Как штольц помогает другу пробудиться от сна

Таблица «Обломов и Штольц», расположенная ниже, позволит более наглядно представить различие в образах персонажей.

Любовь в жизни героев

Оба по-разному переживают в жизни любовь. И в любви совершенно противоположны Обломов и Штольц. Сочинение в силу объема не может охватить всю совокупность различий между героями романа. Однако тему любви следует рассмотреть.

Когда скучные будни Ильи скрашивает Ольга, он оживает, из обрюзгшего существа превращается в интересного мужчину. Энергия в Обломове бьет ключом, ему все нужно, все интересно. Он забывает о прежних привычках и даже хочет жениться. Но вдруг его начинают мучить сомнения в истинности любви Ольги. Бесконечные вопросы, задаваемые Обломовым самому себе, в конце концов не позволяют ему изменить свою жизнь. Он возвращается к прежнему существованию, и уже ничто не трогает его. Андрей Штольц любит самозабвенно, страстно, отдаваясь чувству без остатка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *