как составить свой ритуал
Как найти готовые действенные ритуалы, если все они кажутся бесполезными
Найти действенные ритуалы и практики не всегда легко. Сейчас в открытом доступе находится так много информации и ресурсов с пошаговыми инструкциями, что начинающим бывает сложно понять, что из этого будет работать.
На каждый хороший ритуал в интернете приходится 10 неэффективных, и отличить их бывает крайне сложно.
Это может расстраивать и дезориентировать вас. Я знаю, как новички могут искать нужную информацию неделями, пытаясь найти конечный вариант, который сработает. Они просто не знают, как отличить полезное от бесполезного.
Я уже писала статью о том, как составить свой ритуал. Конечно, это лучший вариант. Но если вы не имеете достаточного опыта и хотите найти готовые техники под свои нужды, этот материал для вас.
Сегодня мы поговорим о том, как отличить готовые ритуалы, которые действительно работают от тех, которые были придуманы ради рекламы и продвижения.
Почему так сложно отличить действенные ритуалы от бесполезных?
У наших предков не было доступа к огромному количеству книг о магии и к тематическим сайтам. У них было лишь то, что передавалось из поколений в поколения. Большая часть информации даже не записывалась.
Люди из прошлого вряд ли беспокоились о том, подействуют ли ритуалы, потому что их эффективность уже была подтверждена кем-то. К тому же, многие старинные ритуалы содержат в себе сильную магию, так как они поколениями улучшались и подпитывались энергией.
Сейчас у нас нет доступа к такой надёжности при изучении магии. Большинство людей изучает ремесло самостоятельно, путём самообразования.
Как узнать, действенный ли ритуал
Когда вы ищете хороший ритуал, вы должны учитывать и магические основы, и личные предпочтения. Если сейчас вам кажется это сложным, то по мере накопления опыта станет намного легче определять информацию, соответствующую этим критериям.
Этот навык станет вашей естественной натурой, и вам даже не придётся думать об этом на уровне сознания.
Вот 5 критериев, которые я использую при оценке готовых ритуалов, чтобы найти тот, который мне подойдёт:
1. Цель ритуала выполнима
Некоторым это может показаться очевидным, но многие начинающие ведьмы не понимают границ в магии. Мы не можем достичь невозможного с её помощью, как бы нам этого ни хотелось, сколько бы средств мы ни использовали.
Если цель ритуала невозможна, то у него нет надежды на эффективность. Например, магия не может нарушать правила физики.
Магия функционирует в нашей физической реальности, поэтому должна подчиняться её законам. Вы не можете физически превратиться в волка. Ритуалы для изменения цвета глаз также не сработают, потому что цвет – это сложный механизм, основанный на взаимодействии света и материи.
Также стоит отбросить ритуалы для выигрыша в лотерею. Да, технически вы можете выиграть в лотерею, но ваши шансы составляют примерно 1 к 229 200 000. Магия поможет вам привлечь деньги, но выигрыш в лотерею слишком маловероятен.
Обратите своё внимание на цели ритуалов, которые реально достижимы. Например, получать больше денег, найти новую работу или привлечь человека, с которым вы построите счастливые отношения.
2. В ритуале используются хорошо зарекомендовавшие себя техники и методы
Это своего рода ярлык для тех случаев, когда вы ещё не знаете тонкостей магической теории. Магическая теория важна и сложна для изучения, и не каждая ведьма хочет глубоко погружаться в это.
Если вы ещё в процессе изучения, или вовсе не хотите уделять теории много времени, придерживайтесь техник, которые уже хорошо известны. Это значит, что вам нужно найти общие действия или приёмы, которые встречаются во многих ритуалах.
Я уже не раз делилась на этом сайте некоторыми практиками, которые считаю эффективными.
Например, практики со свечами – очень распространенные магические ритуалы. Создание ведьминых артефактов имеет свою долгую историю в магии. Травы и эфирные масла усиливают ритуалы.
Это всё не означает, что новые формы ритуалов не будут успешными, но если вы ищете самые действенные практики, то лучше использовать проверенные методы.
Также полезно узнать логические связи, лежащие в основе ритуальных действий. Например, есть ли смысл сжигать фотографию человека для улучшения отношений с ним? Нужно ли смывать в раковину что-либо для привлечения хороших вещей в жизнь? Если вы ищете работу, стоит ли класть что-либо, связанное с ритуалом, в морозилку? Ищите логику, которая связывает ваше намерение с действиями.
Если методы, используемые в ритуале, противоречат его цели, это красный сигнал. Всегда ищите ритуалы, в которых есть чёткая логическая линия, связывающая намерение и технику.
3. Ритуал соответствует вашему магическому стилю и предпочтениям
Личные предпочтения и способности играют большую роль в выборе ритуала. Вы можете быть сильным магом, но эффективность ритуала, который противоречит вашим взглядам, сильно снижается.
Важная часть прогресса в вашем ремесле – это понимание того, в чём вы хороши, а в чём нет, какие формы магии работают в сочетании с вашей энергией, а какие нет.
Например, если вы не можете работать с базиликом, что-то в вашей энергии и энергии базилика несовместимо. Любой ритуал, в который вы включите базилик, скорее всего, не принесёт нужных результатов.
Чтобы отслеживать результаты, я предлагаю каждый раз делать записи о том, что произошло после ритуала. Потом вы сможете взглянуть на записи и скорректировать свои действия и набор ингредиентов.
Со временем вы соберёте информацию о проведённых ритуалах, которые у вас не сработали. Это поможет найти в них общее, чтобы изменить свои методы. Точно так же и наоборот. Если ритуал сработал хорошо, сделайте пометку и отложите его в свою копилку успехов. Со временем вы соберёте много того, что будет служить вам в будущем.
4. Ингредиенты соответствуют целям
Всё, что вы используете в практиках, должно соответствовать намеченной цели. Проведите своё небольшое исследование, чтобы больше узнать о свойствах и символике того, что вы используете в ритуалах.
Например, если я вижу, что в ритуале для привлечения любви используются ингредиенты для чистки (полынь, можжевельник), я не стану брать его на заметку. Я предпочту провести очищение отдельно от самого ритуала на привлечение.
Тут я говорю о своих личных предпочтениях и взглядах. Это важно. Вы можете сверяться с общепринятыми описаниями ингредиентов, которые есть в книгах и в интернете. Но рано или поздно вы столкнётесь с противоречиями.
Вот почему я рекомендую не полагаться на готовые списки магических свойств целиком и полностью. Спросите себя, что для вас значит конкретное растение. С чем оно ассоциируется у вас?
Накопление необходимых знаний для понимания свойств и символики требует времени, поэтому не волнуйтесь, если вы ещё много не знаете. Когда вы ищете ритуалы, изучайте используемые в них ингредиенты. Со временем вы разовьёте понимание.
5. Ритуалы из надёжного источника
Когда вы найдёте хорошие ресурсы, которым доверяете, они станут для вас источниками новых практик. Это может быть человек, который вам нравится, блогер, который вам по душе, книга, которая, даёт вам хорошие результаты и т. д.
В поиске таких источников я всегда опиралась на искренность, открытость и прозрачность. Мне нравятся эксперты, которые делятся своим опытом не свысока, а так, словно они всё ещё учатся (ведь это правда).
Когда вы найдёте ресурс, который вам действительно нравится, возьмите от него всё, что сможете. Выписывайте, делайте заметки, запоминайте. Считайте, что ваша душа нашла чистое золото в этом перенасыщенном информацией мире.
Способность находить для себя действенные ритуалы – это навык, на развитие которого нужно время и опыт. Ничего страшного, если время от времени вы будете использовать провальные методы. Это со всеми бывает.
Ошибки – совершенно нормальная часть изучения ремесла, и они не означают, что вы ни на что не способны. Это лишь означает, что вы всё ещё учитесь!
Если вам была полезна информация на этом сайте, вы можете поддержать его. Даже небольшая сумма поможет мне выпускать больше полезных материалов.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Составление собственных ритуалов и заговоров
Видимо, они их все-таки коллекционируют :-))) Но здесь речь пойдет не о коллекционерах, а о тех, кто уже знает, зачем ему нужна та или иная техника. Т.е. человек знает, что он хочет. Но не знает, КАК.
Нет неработающих ритуалов и заговоров. Есть человек, умеющий сформировать намерение, а есть человек, которому никакой ритуал не поможет.
Так вот, вся эта долгая речь велась к одной мысли: бывает куда лучше придумать свой собственный заговор, заклинание, ритуал, чем следовать чужому, к которому не лежит душа. Да, можно обойтись без них. Но иногда с ними веселее жить :-)))
Как это сделать?
Заговоры тоже хорошо составлять самим. Я встречал в жизни очень мало готовых заговоров, которые подходили лично мне.
А часто задаваемый вопрос: «Почему не работают заговоры? Дайте действующий!» смысла не имеет. Они не работают потому, что не хватает либо силы, либо навыка.
Некоторые принципы создания магических текстов
С одной стороны мы должны проявлять
безграничную откровенность и готовность
сообщить все свои тайны; с другой стороны
мы должны с возвышенным трепетом помнить
о том, что все подлинные тайны непередаваемы.
Алистер Кроули
Магия не терпит небрежности, поэтому(пока Мы не достигли Совершенства) каждый Ритуал, что бы он из себя не представлял, должен быть тщательно спланирован.
Заклинания можно использовать на любой из этих стадий. На подготовительной для очищения, изгнания, освящения; в основной собственно для вызывания или воззвания, причём кульминация текста заклинания должна совпадать с кульминацией Ритуала, или же само заклинание произноситься в момент кульминации. Спад хорошо проведённого Ритуала обычно не требует дополнительных действий и естественно наступает после кульминации, однако в некоторых случаях может быть необходима процедура изгнания, в которой тоже могут быть использованы заклинания.
Впрочем, ничто не мешает использовать заклинания и сами по себе, в случаях, когда сочтём это нужным.
Далее следует основная часть, заключающаяся собственно в создании текста, и спад (отложить написанное и на время забыть о нём).
Теперь рассмотрим всё подробнее и по порядку.
Я считаю, что форма, размерность, ритм, «звучание» заклинания определяются ещё на стадии возникновения намерения. Это похоже на звучащую в голове мелодию. Неплохой подсказкой здесь может послужить музыка, которую предпочитаете слушать в требуемом состоянии. Кстати, написание новых слов к любимым песням может послужить неплохой тренеровкой.
На этой же стадии находим ключевые слова и фразы, выражающие намерение (это совсем не обязательно буквальное его описание, использование ассоциаций и метафор гораздо предпочтительнее).
Время такого «вынашивания замысла» может колебаться от нескольких секунд до бесконечности, в конце концов к началу Ритуала Написания Вы подходите не с пустыми руками, а вполне возможно, даже с несколькими готовыми строчками.
Но, пока таковое не стало обычным делом, неспешно продолжим по порядку.
Основная часть представляет из себя собственно процесс творения. Тут нет особых комментариев, кроме того, что, если что-то не получается, разумнее отложить на потом. Процесс идёт правильно, когда идёт легко. Никаких правил держать в голове не надо, всегда разумнее довериться собственной интуиции.
То, что получилось в результате, Я бы рекомендовал (если это возможно) на некоторое время оставить в покое. Как минимум, до следующего утра.
Отдохнув, можно вернуться к написанному и привести его в окончательный вид. Вот несколько рекомендаций.
Перед прочтением постарайтесь произнести своё творение по памяти. То, что легко вспомнилось, редактировать не надо.
Если некоторые строчки не дописаны, допишите. Но увеличивать объём написанного без веских на то причин не рекомендуется.
Произнесите по памяти, обратите внимание на места, трудные для запоминания. Если Вы заменили какое-то слово другим, более, по-Вашему, подходящим, но при произнесении «всплыл» первоначальный вариант, оставьте именно его.
Если результат Вас устраивает, похвалите Себя за хорошо проделанную работу.
Если Вы остались недовольны (что иногда случается), или окончательный вариант никак не получается, не спешите расстраиваться и уничтожать написанное. Просто отложите на время.
Мой личный опыт показывает, что часто впоследствии из таких вот «неоконченных работ» получаются прекрасные произведения.
В заключение хочу отметить, что если описанный Мною выше Ритуал прошёл легко и гладко и Вам нравится получившееся заклинание, то оно уже работает, и можно (если посчитаете приемлемым) не утруждать Себя формальным его применением.
В остальных случаях созданное заклинание применяется в соответствии с первоначальным намерением.
Собранно, редактировано, дополнено by Elementalmaster’
13.09.07
Рубрики: | 1 Из древних знаний/заговоры Магия |
Метки: магия заговоры создание
Процитировано 19 раз
Понравилось: 3 пользователям
Как правильно проводить обряды и ритуалы
Главной энергетической силой при проведении ритуальных действий является мысль мага. Прежде чем думать о том, как провести обряд или ритуал, необходимо проверить собственную готовность. Каждое движение должно быть продумано. Также обязательна вера в то, что вы делаете, и в конечный результат. Если вы не будете уверены в успехе, вряд ли ритуал будет эффективным.
Абсолютно неважно, сколько книг по ритуальной магии вы прочтете, сколько прослушаете лекций. Понимание сути магических обрядов и их важность придут к вам лишь после достижения практического опыта.
Изменить судьбу при помощи магического вмешательства – это верный способ, но нужно знать все тонкости и детали: как провести ритуал, как необходимо себя вести, какие ингредиенты потребуются.
Как правильно провести ритуал. Методика проведения обрядов
Чтобы провести обряд, необходима хорошая подготовка:
Производимые действия не принесут положительного результата, если выполнять вы их будете на автомате, не вкладывая в них душу.
После ритуального процесса вы будете обессилены – это нормально. Плохо, если активность будет на высоком уровне. Ваша неуверенность в правильности проведения обряда, обращение к интернету или литературе, рассеют энергетический заряд, и пользы от всего содеянного можно не ожидать. Забудьте на миг о ритуале, отпустите его и позвольте действовать.
Чужое мнение может стать губительным, даже, если вы совершили все по правилам. Сохраните в тайне волшебное действие. А после него ощущайте, как желаемое становится действительным.
Как провести обряд на похудение
Немало женщин мечтают избавиться от пары (а то и больше) лишних килограммов. Существует результативный обряд, способствующий похудению. Вот несколько рекомендаций по поводу того, как провести обряд, помогающий обрести идеальную фигуру:
Как провести ритуал на желание в новолуние
Улучшить жизненную ситуацию, стать счастливым не так уж сложно, как кажется. Во всяком случае, не нужно обладать сверхъестественными способностями. Совсем чуть-чуть магии, свободное время и вера в свои действия – вот и все.
Новолуние – благоприятный период для всякого волшебства. Атмосфера максимально насыщена положительными энергетическими зарядами – лучшее время для перемен.
Чтобы по всем правилам провести ритуал на новолуние, сначала нужно настроиться морально: подготовка к обряду очень важна.
Позаботьтесь о тихой обстановке в комнате. Зажгите пламя свечи – пусть ее тепло проникает в вашу душу. Не пытайтесь в этот таинственный момент решать текущие проблемы. Насладитесь спокойствием.
Ритуал на исполнение желаний в новолуние (видео)
Как провести обряд очищения
Ритуал, который избавит ваше жилье от ментальной грязи и злых гостей, очень сильный в энергетическом плане. Для его проведения понадобятся свеча и немного освященной воды.
Также вам нужна будет помощь близкого человека. Один из вас будет держать горящую свечу, другой – окроплять водой стены дома.
Итак, как провести ритуал, очищающий родные стены.
Станьте около парадного входа, и, держа свечу, прочтите «Отче наш». После начинайте движение против часовой стрелки. Не прекращайте молиться и производить крестные движения свечей. Самые опасные места – углы (в них энергия застаивается). После очищения пламенем окропляйте стены и углы святой водой. Окончив очистительный обряд, вылейте воду, что осталась, за порог входной двери.
Помните, что никакой магический процесс не будет запущен, пока вы не приведете в порядок все свои вещи и не избавитесь от ненужного.
Обряды для привлечения любви
Для того, чтобы привлечь внимание любимого вами человека, нужно провести специальный обряд.
Вам понадобятся: лист белой бумаги, красные нити, ручка с красной пастой, игла. Также обязательно наличие вещи вашего избранного (фото, рубашка, кольцо).
Ритуал нужно проводить в одиночестве. Также желательна полная тишина.
В вечернее время сядьте за стол. Думайте о любимом: вспоминайте его черты лица, особенности характера. Мысленно представляйте, как вы идете за руку. Ваши чувства взаимны и искренни. Теперь нарисуйте большое сердце – в середине напишите свое имя и имя второй половинки. Также опишите свои размышления: почему вы должны быть вместе. После этого положите на бумагу приготовленную вещь и сложите его вдвое. По краям пройдитесь иглой с красной нитью.
Так вы сделаете необычный магический сверток. Он послужит вашим талисманом, который обязательно привлечет любовь.
Простейший обряд на желание
С этим обрядом справится буквально каждый. Монета и обычная вода помогут вашему желанию сбыться.
В полном одиночестве и тишине приступите к действиям:
Несколько простых обрядов на деньги
Ритуал на деньги «Неразменный пятак»
Необходимо зарядить денежную купюру или монету (любого достоинства). Возьмите деньги в руки и притягивайте положительную энергетику. Вообразите, как вы становитесь богатым и успешным. После обряда монета или купюра должна находиться всегда с вами (ее нельзя разменивать или расплачиваться ею).
Обряд на деньги «Луна и кошелек»
Полная луна обязательно наполнит ваш кошелек. В ночь в один из дней полнолуния (после 24.00) положите его на окно, чтобы свет от Луны максимально попадал прямо на него. Оставьте кошелек лежать на подоконнике и наполняться лунной энергией до утра. Вскоре ваше материальное положение значительно улучшится.
Ритуал загадывания любовных желаний в новолуние
Ваше заветное желание станет реальностью, если вы будете знать, как проводить ритуал правильно и что понадобится для проведения ритуала в новолуние.
Итак, приготовьте заранее хорошо пишущую ручку, 2 тетрадки, розовую или красную свечу, коробок со спичками, ароматические палочки и музыкальное сопровождение для медитативных практик.
По времени ритуал займет не более тридцати минут, а вот эффект от него будет поразительным:
Ритуал «Три листа»
Волшебная сила лаврового листа известна в магических кругах. Чтобы провести ритуал «Три листа», понадобится небольшая коробочка, красная ручка, чистый лист бумаги и, безусловно, три листа лаврового дерева.
Нужно приложить некоторые усилия для правильного выполнения ритуальных действий.
Первая часть обряда:
Вторая часть обряда:
Ритуал на три свечки
Следует знать как провести обряд, при проведении которого обязательно потребуются три свечи. Это действенный способ, он поможет воплотить в реальность три заветных желания.
При выборе свечей главный критерий – их цвет. Понадобится красная, зеленая и белая. Также следует заранее приготовить небольшой поднос и сахар.
Последовательность магических действий:
Не переставайте верить в свои желания ни на секунду – и спустя некоторое время ваша жизнь улучшится.
В комментариях ниже вы можете задать свои вопросы или поделиться опытом, как лучше провести обряд или ритуал.
Алена Головина — белая ведунья, магистр Космоэнергетики, автор сайта «МАГиЯ»
Интересное по теме:
Понравилось то что прочитали? Поделитесь с друзьями!
Как написать ритуал
Дисклаймер
Зачем нужен план
Начну немного издалека. Эта статья в основном посвящена тому, как написать ритуал, но зачем это нужно делать? Если у вас появляется такой вопрос, то разъясню свое мнение об этом вопросе в этом разделе статьи.
Например: во время прошедшей Остары я давала медитацию на избавление от барьеров, при этом заранее предупредив, что препятствие – это часть личности медитирующего, которую мы не будем отторгать, а примем. В медитации это выглядело так, что мы обнимали маленького обиженного (боящегося, разозленного или др.) ребенка, который был этим препятствием. Если бы я заранее не предупредила о том, что мы принимаем это препятствие, что это часть нас и мы ее не отвергаем, то вероятно многие представили бы препятствием, например, мешающих соседей или ненавистный заусенец на ноге. Что-то из этого нельзя было бы принять, что-то – было бы принять слишком сложно, это нужно было бы прорабатывать отдельно. Поэтому человек, который вместе с вами проходит через ритуал, должен понимать, что в нем будет происходить и зачем от начала и до конца до начала ритуала. Поэтому и нужен созданный заранее план.
Конечно, тут есть разные «оттенки». Когда нужен план в общем виде, а когда – подробный со всеми текстами, которые необходимо вызубрить. Это зависит от вашего стиля и опыта. Например, если вы предпочитаете классические ритуалы, наполненные различными внешними эффектами и высокопарными фразами, и при этом не имеете слишком большого опыта, то, скорее всего, придется все писать и зубрить. Если же вы предпочитаете более свободный стиль и работаете в одиночестве, то, вполне возможно, сможете обойтись коротким планом, в котором в общем виде передан смысл ритуала и его основные вехи. Опять же, короткий ритуал на новолуние в одиночестве и саббат на 20 человек – это большая разница.
Мой вывод прост: решайте сами, но главное – не переоценивайте свои силы и способности, особенно если опыта не так много. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Как мы делаем это обычно
По моему опыту, есть очень немного статей на тему написания ритуалов. Если они и есть, то довольно абстрактные в стиле «делайте все через себя и все получится». Фактически, виккане создают свои ритуалы по следующему принципу:
Таким образом, путь от повторения чужого ритуала к созданию своего идет эмпирическим путем на основе чужих разработок. Я не хочу ничего плохого сказать про этот путь, у кого-то лучше получается по нему пройти, у кого-то хуже, но так или иначе я вижу в нем недостаток. Из-за того, что все основывается на повторении, а не на логике и теории (которую, к сожалению, не найдешь в книгах по викке), все построение ритуала происходит на зыбком ощущении и принципах «нравится/не нравится» этот ход/процесс/поворот.
К сожалению, беря чужие элементы ритуалов, мы можем не знать их принципиальный смысл. Да, мы знаем в общем виде, что вот по таблице соответствий это значит то, а это – другое и в целом все это дает некий эффект. Но осознать полностью, что же это значило для того, кто написал этот ритуал, почему он сделал все в таком порядке (не говоря уже о более тонких материях, которые он просто в письменном виде не упомянул), просто невозможно. Вместо этого каждый из нас занимается домысливанием того, что не прописано.
Аналогично при попытке поменять одну часть одного ритуала на другую понравившуюся из другого или собственную придуманную. Когда мы начинаем заниматься такой вот комбинаторикой, то ориентируемся на субъективное и не очень логичное «мне нравится, как это выглядело в том ритуале, а смысл вроде как подходит». Но зачастую мы упускаем нечто зыбкое, о чем не пишут, о чем не говорят, что только ощущают. Мы вставляем несколько разных техник для получения одного и того же, а для другого аспекта не делаем ничего или делаем, но скомкано и невразумительно.
Для меня написание ритуала похоже на повествование. Есть стилистика – то, какие слова используются, какие травы/камни/вещества применяются и каким образом. Есть сам рассказ – символика и «картинка», которую ты видишь кроме реальных слов, произносимых жрецом. А есть идея – внутренний смысл этих действий, то, зачем здесь жечь благовония, а тут – бросать их в воду, почему не наоборот и зачем это делать вообще.
Об этом подходе подробнее ниже.
Подход снежинки
Продолжая развивать тему литературного произведения, отмечу, что принцип построения, которым я пользуюсь, я взяла из литературы по построению сюжетов. Хотя идея не нова, подобный принцип используется практически везде. Смысл этого принципа заключается в подходе от общего к конкретному.
Представьте себе художника, который рисует натюрморт. Он видит виноградную гроздь, которая свисает из блюда, и начинает ее рисовать, тщательно прорисовывая детали и тени. Затем он рисует яблоко, лежащее на другом конце блюда. Потом – остальные фрукты в центре, и тут оказывается, что глазомер его подвел. Места между виноградом и яблоком не хватает на все, не говоря уже о том, что тут и тени падают не так, и вообще блюдо какое-то кривое получилось.
Это стандартная ошибка многих людей, которые не имеют классического образования. Настоящие-то художники рисуют наоборот: сперва в тонких линиях блюдо и все фрукты на нем, а потом, постепенно, прорабатывают детали.
В ритуалах зачастую мы (я тоже, да, не отрицаю) ошибаемся так же, как такой неопытный художник. Мы прорабатываем определенные части ритуала, которые нам нравятся, и они начинают занимать значительное место (и время). А другие… ну, другие такие как есть. Мы же не художники, нам пофиг, если фрукты между виноградом и яблоком будут кривенькими и налезать друг на друга, тут не все так очевидно, это же ритуал, никто не заметит, а заметит – промолчит.
Чтобы избежать этого, по крайней мере, в той степени, в которой это возможно (да, не всегда получается), я использую метод снежинки. Он говорит нам о том, что сперва нужно составить короткий план основных вех ритуала, а затем постепенно и аккуратно, без перекосов, прорабатывать каждую из них.
В идеале это выглядит так:
И лишь затем окончательный штрих
Разумеется, 3 уровня вложенности – это просто пример, иногда бывает больше, иногда – меньше. Главный смысл состоит в том, чтобы все части ритуала развивать равномерно, в соответствии с общим планом, а не концентрироваться на одном, а потом кое-как заканчивать остальное.
Но подробнее об этом будет ниже.
Идейный набросок
Наконец, приступим к самому процессу написания ритуала. И начать здесь по принципу снежинки нужно не с просмотра других ритуалов на эту тему, а с поиска основного смысла того, что же вы собираетесь сделать.
Примечание. Сразу хочу оговориться, что я буду концентрироваться на внутренней части ритуала, пропуская открытие/закрытие круга, призывы/отзывы богов и четвертей и т.п. Это как раз те части ритуала, которые в 90% случаев мало чем отличаются, они классические и в них сложно что-то привнести тематическое. Вернувшись опять к аналогии с литературой, можно назвать открытие и закрытие круга в таких ритуалах прологом и эпилогом, которые фактически находятся вне общей сюжетной линии. Это норма, тут нет ничего страшного. Но, если вы можете сделать эти части более интересными, нестандартными и встроить их в основную часть – это замечательно.
Итак, что же может быть в идейном наброске? Разумеется, это зависит от вашей цели. Я опишу наиболее частые варианты и те, которым зачастую уделяется мало внимания.
Таких частей можно написать довольно много, они зависят от ритуала. В общем и целом, это можно было бы назвать кратким пересказом смысла ритуала обязательно без указания конкретных действий, которые будут произведены.
Чтобы было понятнее, напишем для примера ритуал. Для начала представим себе персонажа. Пусть это будет женщина преклонного возраста, которая хочет сделать ритуал, чтобы на ее даче хорошо все росло, а то пока растут только сорняки да чеснок и черная смородина (пример из жизни)).
Итак, какие основные идеи и части должен содержать ее ритуал?
Расстановка приоритетов
Здесь, прежде чем приступить к обдумыванию действий, которые нужно будет совершить в каждом из пунктов ритуала, нужно выделить время и подумать над очень важной вещью – расстановкой приоритетов.
Когда мы опять же читаем художественную литературу или смотрим фильм, то точно знаем, что в них есть минимум три основных сюжетных части: завязка, кульминация и развязка. Я хочу сейчас поговорить как раз о кульминации. В каком-нибудь боевике это обычно та сцена, когда главные герои убегают откуда-нибудь, а позади них все взрывается, и сердце зрителя замирает от испуга, но при этом ликует от понимания того, что главные герои победили.
Разумеется, в этой статье я хочу поговорить о кульминации в несколько другом контексте. Хотя мы и не представляем во время ритуалов взрывы, кульминация в них присутствует. Иногда она размыта, иногда – более явна, но она есть, она не может не есть)). Технически кульминация обычно расположена где-то под конец ритуала, это момент, который должен оставить у его участников самое яркое впечатление.
Проблема зачастую в том, что, когда речь и идет о длинном ритуале, в его структуре есть несколько кульминаций: сперва празднование саббата, в котором есть своя кульминация, потом магическая часть, где есть своя. И, если вторая кульминация слабее первой, то впечатление от ритуала остается не настолько яркое, как хотелось бы.
Хочу тут рассказать очень важное о человеческое психологии. Не зря продюсеры из Голливуда придумали эту фишку с финальным взрывом, не на пустом месте это сложилось, а потому, что психология человека такова, что он оценивает все произведение по финальной сцене. Если ученик в течении часа сидит на уроке и каждые 5 минут его спрашивают, насколько ему скучно, а в последние 15 минут урока учитель начинает шутить и развлекать учеников, то в целом после этого урока ученик ответит на вопрос, насколько скучно ему было более позитивно, чем среднее из его оценок каждые 5 минут. Аналогично, если все было интересно, но финал подкачал, то впечатление от урока/фильма/ритуала/любого времяпрепровождения будет более негативным.
Конечно, мы можем все это объяснять участникам ритуала, можем пытаться навязать им нужные мысли и действия, но это практически невозможно. Вместо этого намного вернее использовать простые и незаметные методы управления их вниманием по время ритуала, чтобы оставить после него положительные эмоции, которые будут помогать ритуалу работать дальше и лучше.
При этом помним, что, даже если мы работаем в одиночестве, с нашей собственной психикой происходит все то же самое. Нам точно так же невозможно все время прибывать в абсолютно ровном состоянии, энергетический посыл во время ритуала должен постепенно нарастать и в конце концов достичь своего пика на важной части ритуала, чтобы потом схлынуть на завершающей части.
Поэтому, сейчас, написав идейным план, мы должны понять, какая из его частей будет кульминацией всего действа.
Хочу так же вернуться к теме ритуалов с несколькими кульминациями. Самый большой ошибкой в таких ритуалах является так называемая «нисходящая кульминация», когда кульминация в первой части сильнее, чем кульминация во второй. В таком случае все, что происходит после первой кульминации оставляет после себя впечатление не то ненужной части, не то какой-то затянувшейся концовки ритуала. Поэтому, самое главное здесь – сделав первую кульминацию сильной и яркой, очень важно сделать вторую еще сильнее на порядок. В этом большая сложность таких ритуалов, нужно очень внимательно следить и за состоянием участников ритуала, и за его эмоциональной наполненностью, чтобы на вторую кульминацию хватило сил, эмоций и времени. Поэтому зачастую первую кульминацию лучше «притушить», возможно, какие-то элементы ее действия отложить, чтобы оставить сил на финальный рвывок.
В моем примере плана пиком будет наполнение энергией, а благодарность станет мягким завершением ритуала.
Повторю главную мысль. Если у вас получается, что пункт, на который вы расчитываете как на кульминационный, оказывается не в конце пунктов идейного плана, вам нужно очень хорошо подумать. Возможно, какие-то части нужно поменять местами. Либо, в дальнейшем распределить действия в завершающих частях таким образом, чтобы они занимали достаточно мало времени и на них хватило сил после кульминации.
Например, в моем примере после наполнения энергией идет благодарность. Благодарность благодарности рознь, я могла мы на одну нее потратить полчаса визуализаций, физических акций и т.п. Но в данном случае я не могу себе этого позволить, так как слишком большое внимание на этой части нивелирует впечатление от кульминационной части. Да и просто на такие вещи после большого действа не хватает сил. Поэтому я сделаю эту часть довольно скромной и функциональной.
Логический план
Следующий пункт развития плана ритуала – это превращение идейного наброска в логический план. На этом уровне планирования мы расписываем то, какими действиями будем пользоваться для достижения тех целей, которые поставили в идейном наброске.
Обращу внимание, что не нужно путать логический план с итоговым. Здесь мы лишь набрасываем общий смысл и записываем все в общем же виде, без деталей, не прописываем конкретных слов речей или конкретных описаний медитаций. Только определяемся в общем виде, что нужно сделать, чтобы добиться нужного эффекта.
На этом уровне нужно подумать о техниках, которые будут использоваться в ритуале и его «внешней» идее. Я придерживаюсь мнения, что, чтобы ритуал смотрелся цельным, нужно выбрать одну или парочку техник/видов/тем и использовать только их. Можно сказать, что это вывод из моего профессионального опыта. Это как корпоративный стиль, когда выбираются шрифты, цвета, схемы и затем все делается в этом корпоративном стиле. Когда же такого общего стиля нет, а берутся просто разные идеи и сцены из разных ритуалов, то итог зачастую напоминает эдакого монстра Франкенштейна. Поэтому я предпочитаю придерживаться одной темы, а не смешивать вместе и карты, и руны, и свечи, и визуализации и все в одном. Но это чисто мое мнение.
Так же на этом этапе придумываем сюжет (или выбираем его из известных). Например, когда речь идет о праздновании какого-то из саббатов, то все мы знаем, что на любую тему есть с десяток разных мифологических сюжетов (разумеется, если вы придерживаетесь эклектического взгляда на викку). Именно на этом этапе вы должны выбрать один из них. Аналогичные сюжеты есть и для эсбатов, и, хотя на них обычно применяется тема трехликой богини, существуют и другие.
Далее, выбрав один из мифологических сюжетов, необходимо его связать с теми действиями, которые мы будем совершать. Например, я делала это на Йоль. Я взяла сюжет сражения между Дубом и Паддубом. В нашей магической практике мы работали с победившим веселым и пьяным Паддубом, принесшим с собой дары нового года. Конечно, это некая «вольность», но она позволяет привязать магическую практику к исходному мифологическому сюжету, а я придерживаюсь мнения, что все и всегда должно быть в ритуале связано и не должно существовать полностью отдельных частей.
Таким образом, мы соединяем мифологическую историю с теми техниками, которые мы решили применить. Мы думаем о том, что хотим получить в результате, будь то заряженный амулет или просто состояние души, и решаем, как этого будем достигать.
Чтобы было проще понять, вернемся к нашему примеру.
Итак, у нас есть желание поработать с дачным участком, чтобы в результате он приносил хороший урожай. Предположим, что происходит все действие весной (как сейчас). Сам ритуал будет проводиться на этой самой даче, то есть, можно будет обойти территорию и совершить какие-то действия на месте. Действия можно приурочить, например, к полнолунию.
Работаем мы с тем же идейным наброском, мы его развиваем вместо того, а не забываем о нем:
Таким образом, на этом этапе мы подбираем действия в общем виде, не забывая о том, что ритуал должен быть цельным.
Тайминг
Составив в общем виде логический план, нужно подумать еще об одном важном ресурсе, который мы используем в ритуале – время. Мы раздумывали над вниманием и силами, но его из виду упустили. Я считаю, что вопросом времени нужно заняться как раз после продумывания общей логики ритуала, чтобы еще до итогового плана решить все вопросы со временем.
Во время ритуала время иногда кажется довольно абстрактным понятием, уплывающим из виду, ведь мы сосредотачиваемся на том, что делаем, не обращая внимание на то, сколько времени это занимает. Именно поэтому нужно подумать о времени заранее.
Вопрос времени важен во многих случаях:
Зачем еще нужен тайминг, кроме как для того, чтобы посчитать общее время на ритуал? Для того, чтобы грамотно распределить его внутри самого ритуала. Я уже писала выше о силе, внимании и концентрации. Решив, какие именно действия вы будете совершать, вы должны примерно прикинуть, сколько времени на каждое из них потребуется. Тут лучше опять же перебдеть, чем недобдеть – лучше прибавть лишних полчаса, чем слишком «сжать» по времени какую-то из частей. При этом нужно не забывать о других участниках ритуала, когда вы работаете в группе. Если вы проводите стандартное очищение, во время которого жрец/жрица проходит по кругу и каждого брызгает соленой водой/окуривает благовониями/благословляет маслами, то нужно прикинуть время одной процедуры и помножить на количество присутствующих. Даже когда вы считаете, что это действие займет одну-две минуты, перемножив на 15 участников, получите уже 15-30 минут, а это уже не «быстренько сделаем».
Скорее всего, у вас в логическом плане выйдет несколько разных последовательных действий для одного пункта идейного наброска. Например, в нашем примере очищение было реализовано как часть построения круга, в котором, как известно, есть несколько частей: создание круга, собственно, очищение, призыв четвертей, призыв богов. Для расчета времени удобнее выделить каждую и таких частей и оценить время на нее отдельно, а потом суммировать.
Наконец, составив план со временем, вы опять возвращаетесь к теме приоритетности ваших действий. Вспомните идею о том, что самая сильная часть ритуала – это кульминация. Логично в этом плане, что на эту основную часть ритуала должно уйти максимальное количество времени. Конечно, это сложно учесть, если части ритуала у вас перемежаются между собой, но в целом вывод сделать можно.
Здесь как раз можно заметить популярную ошибку – когда делается довольно короткий ритуал и основная его часть занимает в целом меньше времени, чем открытие и закрытие ритуала, то явно что-то не то и нужно либо сделать основную часть ритуала более полной, либо использовать более простую и короткую версию открытия/закрытия круга. Так же зачастую бывает, что большое количество времени тратится в ритуале не довольно простую и в общем-то «проходную» вещь.
Щелчок
Так же, уже прикинув, что же вы собираетесь сделать, но еще не прописав полностью все слова и образы, вы можете подумать вот о чем. Опять эта часть про человеческое внимание. Дело в том, что мы все люди и наше внимание не бесконечно. Когда ничего не происходит или проходит что-то однообразное, то мы теряем интерес.
Опять же я использую опыт телевизионщиков. Если вы когда-нибудь смотрели детские мультики, то поймете о чем я. Дело в том, что количество времени, которое человек способен сосредоточиться на том, что происходит на телевизионном экране, довольно ограничено. Время это зависит и от возраста ребенка, и от других факторов. У тех, кто занимается созданием мультиков, чтобы избежать потери детского внимания, есть такое понятие, как «щелчок». Это момент, который должен вновь привлечь внимание ребенка. Чем ребенок старше, тем больше паузы могут быть между двумя «щелчками». Аналогичная история с фильмами, книгами, театральными постановками и др.
Что же такое «щелчок»? Им могут служить самые разные вещи. Это может быть и смешная сценка, и проявление жестокости, и вообще любая неожиданность. Все, что заставит человека выйти из статичного эмоционального состояния и изменит его.
Зачем же это все знать викканам, ведь мы не занимаемся детскими развлечениями? И вообще, мы люди взрослые, можем и потерпеть. Тем более, что мы люди, периодически медитирующие, следовательно более терпеливые. Но, тем не менее, и нам тоже нужны периодические «щелчки». Иначе ритуал наполняется разнообразными прерываниями в виде хихиканья, шепотков и других разнообразных неприятных вещей.
При этом я хочу сразу предупредить людей от того, чтобы винить тех, кто поддается этому соблазну отвлечься. Дело зачастую не в самом человеке. Просто его индивидуальное расстояние между «щелчками» может быть меньше, чем у большинства присутствующих. Бывает и наоборот – когда у жреца это расстояние больше, чем у большинства, и он продолжает развивать одну тему, а присутствующие уже начинают отвлекаться и держать себя в руках и не отвлекаться для них тяжелее, чем хотелось бы, что, повторюсь, ведет к потере энергии, которую можно было бы направить на реализацию ритуала, в место этого она тратится на сопротивление собственным инстинктам.
Что же делать с этим? Ну, вопрос этот фактически философский. Во-первых, это нужно понять и принять, это избавит от многих неприятных вещей и мыслей, особенно во время ритуала. А во-вторых, нужно работать. Нужно делать «щелчки», нужно привлекать внимание людей, при этом стараясь не сбить тех, у кого расстояние между «щелчками» может быть больше. Ориентироваться здесь зачастую нужно как раз на самого слабого из группы. Помните, что смотреть мультик взрослому человеку куда проще, чем смотреть взрослый фильм ребенку. Ему просто становится скучно, и он начинает отвлекаться и болтать. Поэтому нужно держать внимание людей, ориентируясь на примерно показатель терпеливости «чуть ниже среднего».
Опять же, просмотрев логический план с этой точки зрения в этот момент, вы можете расставить размеры терпения, как ритм в музыкальном произведении. В идеальном варианте можно прикинуть, что во время медитации ритм должен быть более медленным и размеренным, во время же всплеска энергии – резким и ритмичным. Аналогичным же образом подбираются и формулировки слов жрицы/жреца: предложения с большим количеством описаний и деепричастных оборотов для входа в медитацию и резки отрывчатые фразы, чтобы выплеснуть эту энергию и поднять уровень адреналина и сердцебиение.
Лучше прикинуть все это заранее и оставить в виде небольших пометок к логическому плану, чем потом переписывать итоговый, имхо.
Крылья, ноги, главное – хвост!
Так же важный аспект ритуалов, особенно групповых – физика. Когда вы работаете в одиночестве, все проще, вы просто чувствуете, когда устали ваши ноги или руки, когда нужно сменить позу, а когда можно еще посидеть, чтобы не отвлекаться от процесса.
Когда же работаете с коллективом, все намного сложнее. Если не хотите, чтобы в самый неожиданный и сложный момент кто-нибудь с тихим стоном осел на пол или наоборот встал с колен, потому что сидеть уже невозможно – нужно запланировать эти моменты заранее, дать эти возможности между частями ритуала.
Целый многочасовой ритуал провести на ногах или в одной позе лотоса сложно. У разных людей разные физические возможности, но в целом за образец можно взять по опыту полчаса. Каждые полчаса люди должны иметь возможность поменять позу. Стоять или танцевать более получаса многим может быть сложно. Если вы сидите, то все проще, но опять же между частями ритуала можно делать небольшие паузы, чтобы люди поменяли позы. Опять же, не забываем, что ноги имеют свойство затекать и лучше сидением так же не злоупотреблять.
Поэтому сейчас, имея логический план тайминг будет удачный момент, чтобы расставить пометки о том, в каких позах при всем при этом находятся люди в круге. Зачастую ритуал пишет жрица/жрец, которая может (и должна) встать, всех обойти, что-то еще сделать. И она может не осознавать, что вообще-то все остальные люди в это время находятся в статических позах. Поэтому на данном этапе важно прочитать логический план, учитывая временные рамки и представляя себя на месте обычного участника ритуала, а не жрицы.
К примеру, во время создания круга люди обычно стоят. Потом им можно и посидеть. Реже бывают хороводы или хождения по кругу. Опять же, не забываем, что от долгого хождения по кругу может закружиться голова. Чтобы понять, что будет происходить с обычными людьми во время ритуала, представьте себя на нем в жмущих туфлях и узких джинсах. И стоять неудобно, и сидя толком не расслабишься. С мыслями об этом будет куда проще и расставить места смены поз, а может, и сократить кое-какие части ритуала.
Итоговый план
Наконец, имея все описания и пометки, можно составить итоговый план всего ритуала, прописывая в нем все свои речи дословно, все описания медитаций и образов.
Проще всего этим заниматься, представляя себе в красках весь процесс. Это очень похоже на визуализацию или на простое писательство. Вы проживаете все эти процессы, видите их в красках, видите, в каких именно позах стоят те или иные люди, что они в это время видят внутренним зрением и т.п.
А затем берете свой логический план и план итоговый начинаете править в соответствии с ним. Вы могли расчитывать, что эта часть займет полчаса, а сами затянули речь минут на двадцать? А она точно здесь нужна? А не потеряется ли при этом основная мысль всего ритуала, не станет ли перекошенной структура? Почему вы тогда раньше не отвели на эту часть больше времени? И так далее. Лучше всего на самом деле, если все части вашего итогового плана окажутся процентов на 10-20% больше чем предполагалось в логическом. Это будет означать, что со структурой-то у вас все хорошо, просто вы время заранее заложили маловато. Это исправить несложно, надо лишь поработать над щелчками и тем, чтобы люди не застоялись/засиделись.
Если же вы предполагали, что часть займет пять минут, а она занимает полчаса, при том, что остальные части укладываются в план, значит, скорее всего, вы слишком сосредоточились на ненужной части ритуала (а если она очень нужна была с самого начала, то почему вы до того не выделили на нее время? Или, быть может, она на самом деле относится к другой части ритуала?).
В целом, чем ярче вы представляете себе происходящее при написании ритуала, тем лучше и тем более гладко он пройдет, так как вы заранее представили себе, как кто стоит, куда поворачивается, что за чем говорит. Стоящий перед глазами логический план не позволит вам уйти в какие-то лишние дебри, а сам он связан с планом идейным, поэтому вы в любой момент знаете, что и как делаете и затем, с какими энергиями работаете. Так же вы помните и о том, что работаете не в одиночестве (если это так), что вам нужно поддерживать контакт с остальными людьми – это довольно сложная, но очень важная вещь в работе жрицой/жрецом. Нельзя вести ритуал, все время отбрасывая от себя мысли о том, что вообще-то вокруг живые люди и им неудобно стоять, они не знают, что делать дальше и так далее. Вы должны быть с ними в контакте, чтобы направлять их энергию вместо того, чтобы она вам и им самим мешала.
Скажу так же пару слов о том, как же описывать ритуал, что там должно быть и каких ошибок следует избегать. Многие вопросы на самом деле решаются, когда вы видите перед собой картинку, но для этого нужно обладать хорошим образным мышлением. Зачастую проблемы заключаются в переходах между разными событиями, которые мы не продумываем, концентрируясь только на «интересном». Чтобы избежать этой ошибке, нужно стараться все представлять с начала и до самого конца, помня о том, что люди не летают и не телепортируются, им нужно каким-то образом переходить от одного к другому, нужно давать им информацию о том, что будет дальше.
Когда речь идет об описании визуализаций, то по-моему лучше всего опять же представить себе, что ты уже находишься в этой самой визуализации и даешь ее людям. Некоторые считают, что визуализацию не нужно заранее полностью описывать, что можно обойтись общей логикой. Я так не считаю, для этого нужно набраться опыта, да и вид визуализации тоже на это влияет. Бывает, что мы просто встраиваем элементы визуальные в наше окружающее пространство. То есть, вот мы сидим в круге и просто дополнительно представляем, что у нас в руках что-то, чего нет на самом деле. Такие визуализации относительно просты, их можно не прописывать во всех подробностях. Другие же визуализации происходят с полным погружением, когда мы оказываемся в другом, внутреннем мире. Нет ничего, что окружало нас раньше, есть другой мир, который нужно грамотно описать. Очень мешают в этом деле стилистические ошибки, когда «ничего не было и вдруг появилось». Опять же, повторюсь, везде и всюду нужны переходы.
Представьте себе такую визуализацию (пример из жизни):
— Вы стоите в поле, вокруг темнота. Тишина и покой… тишина… над вами ярко светит полная луна.
Была темнота, вдруг оказалась луна. Это как раз иллюстрация к пробелеме отсутствия переходов между событиями. Можно было сделать:
— Вы стоите в поле, вокруг темнота. Небо черное, закрытое перистыми облаками, сквозь которые слабо просвечивают звезды, благодаря которым вы видите хоть что-то. Вдруг вдалеке над горизонтом показался светящийся край луны. Она медленно восходит на небо, разгоняя тучи, и вот уже полная луна, словно серебряная монета, освещает ваше лицо.
Заодно с появлением перехода в данном случае вы увеличиваете и энергию этой медитацией. Как окружающее пространство наполняется лунным светом, так и сама медитация наполняется энергией. И это нужно грамотно использовать.
Разумеется, объем второго варианта входа в медитацию несравнимо больше, чем у первого, если время ограничено, нужно использовать более короткие варианты, но это не значит, что для этого нужно полностью выбросить переходы. Нет, просто вместо того, чтобы вставать из-за горизонта, луна может выглянуть из-за туч. Но законы физики все же никто не отменял. Если небо чистое, то кроме луны на небе должны быть видны звезды. Если оно не чистое, то нужно об этом упомянуть. Это совершенно обычные писательские приемы, классические описания, но, тем не менее, правильно созданные образы помогают легче войти в визуализацию и проще представить себе кратинку. Именно поэтому я считаю, что такие визуализации нужно расписывать во всех подробностях заранее, «увидеть» их внутренним зрением несколько раз, поработать над стилистикой, найти логические огрехи, а потом уже давать эту медитацию людям.
Выше я говорила о медитациях с неполным погружением, так сказать, в виде «дополненной реальности». Они проще, чем визуализации с полным погружением, но все же хочу пройтись и по их теме, там тоже есть сложности. Зачастую эти сложности опять же заключаются в переходах. Есть, к примеру, энергия в камне в точке А. Нужно ее переместить в ваше тело в точку Б. Вы должны заранее представить вариант этого перемещения (а лучше – парочку), который будет использоваться. Камень может засветиться, а может превратиться в жидкость, которая впитается в поры, может и вовсе испариться, чтобы вы его «вдохнули». Классика – это свечение, но зачастую такой прием настолько уже «замылен», что плохо дается. Не потому, что это сложно представить, а потому что это слишком сложно, происходит едва ли не на автомате и сложно сосредоточиться на процессе и прочувствовать его, когда делал это уже 20 раз. Этот процесс превращается в рутину. А рутина – это самый главный бич любого ритуала, от которого нужно стремиться максимально избавиться. Посмотреть на процесс с другой стороны, сделать образы более яркими, а то, что уже привычно – максимально сократить.
После написания ритуала во время подготовки нужно его не просто читать, а как раз визуализировать то, как он будет проходить, не забывая и все внутренние визуализации. Только если вам этот ритуал во время его визуализации интересен, если вы сами не пропускаете «скучные» части (типа по 20 раз уже открытого/закрытого круга), вы можете счесть, что сумеете увлечь и других участников ритуала им.
Тут так же важно отметить еще один «грешок» создателей ритуалов. Это опять же все как в писательстве. Начинающие авторы зачастую «упускают» какие-то моменты, которые в их воображении сами собой разумеются. Тут то же самое происходит. Готовясь к ритуалу, жрец может представлять, что вот во время этой практики энергия такого-то цвета будет закручена вот таким-то образом, образуя вот такую-то фигуру. Для него это само собой разумеется. Но, если он не скажет это во время ритуала (а соответственно – не пропишет в плане, что нужно это сказать), то никакая энергия, кроме его собственно, никаким образом никуда не закрутится. Потому что люди мысли жреца читать не умеют.
Поэтому все по 20 раз проговаривать, дать читать подготовленный ритуал неподготовленному человеку, если у самого мало опыта именно как у писателя, и так далее и тому подобное. Подготовка, подготовка и еще раз подготовка, тогда во время самого ритуала проблем будет куда меньше, а отдача – куда больше.
Надеюсь, что эта статья будет вам полезна, даже если вы будете использовать парочку строк из нее, уже значит я ее не зря написала. Удачи в написании собственных ритуалов!