Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез

Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез

Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть картинку Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Картинка про Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез

Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть картинку Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Картинка про Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез

Ирина Медведева запись закреплена

Детальный разбор сна Святослава («Слово о полку Игореве»)

Давайте пройдемся по важным строчкам:

1. На кровати тисовой меня
Покрывали чёрной пеленою.

Из тиса делали гробы, значит, сон несет предзнаменование беды, чьей-то смерти.
Когда людей хоронили, их накрывали белой пеленой, а вот в чёрное одевается невеста, венчающаяся с женихом. Как вы заметили, сейчас все наоборот. То есть присутствуют свадебные мотивы. Зачем они нужны, узнаем чуть позже Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть картинку Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Картинка про Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез

2. Черпали мне синее вино,
Горькое отравленное зелье.

Невеста на свадьбе пила зеленое вино, а не синее Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть картинку Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Картинка про Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез
Плюс это праздничное, казалось бы, вино — зелье. Ещё один мотив горя. Причём сначала свадьба проходила благополучно, а потом зелье появилось. Параллель с походом Игоря.
Первая битва была выиграна, а вторая проиграна.

3. Сыпали жемчуг на полотно.
Жемчуг — символ слёз. Белый — цвет смерти в русском фольклоре (чёрный позже станет символом смерти).

4. Златоверхий терем мой стоял
Без конька.

Мотив неудачи, горя.

5. Вывод:
Зачем нужны свадебные мотивы? Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Смотреть картинку Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Картинка про Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез. Фото Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слез

Сны, снящиеся невесте перед венчанием, были вещими, по поверью. Перед тем, как выйти замуж, девушка должна была причитать (плакать о том, что уходит из родительского дома). По структуре свадебный и похоронный плачи схожи. Делаем вывод: автор хочет указать на то, что сон Святослава вещий.

Такой подробный анализ каждой строки «Слова о полку Игореве» мы делали в университете. Мне было очень интересно узнать такие подробности, а вам?)

Источник

8. Каково значение сна Святослава и какие сюжетные события он отражает? (ЕГЭ по литературе)

Сон Святослава символичен и играет важную роль в сюжете «Слова о полку Игореве».

«Смутный» сон князя Киевского предрекает ему плохие вести. Так, герой рассказывает о том, как его «покрывали чёрной пеленою», цвет которой связан с печалью и смертью. Также его поили «синим вином», что считалось предвестием печали. Об этом же говорит сыпавшийся из вражеских колчанов «жемчуг», который является символом слёз. Действительно, в скором времени пришли известия о поражении войск Игоря и Всеволода и их пленении.

Помимо этого, сон подводит к «Золотому слову», в котором князь выражает главную мысль произведения — необходимость единения Руси. Скорбящий о потере сыновей Святослав осознаёт, что причина их проигрыша заключалась в слабости войск Игоря и Святослава, поэтому он призывает других князей объединиться и вместе «стрелять в Кончака».

Таким образом, сон Святослава отражает такое сюжетное событие, как поражение войск Игоря и Святослава и вдохновляет князя на произнесение «Золотого слова».

8. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?

«Слово о полку Игореве» — первое известное произведение русской литературы, в котором присутствует элемент вещего сна. Однако нельзя точно сказать, можно ли его отнести к таковым.

С одной стороны, сон Святослава назван «смутным», в нём присутствует множество символов: «чёрная пелена» и «горькое отравленное зелье» предвещают беды и скорбь, а «жемчуг» олицетворяет слёзы. «Златоверхий терем без конька» означает потерю дома, что можно соотнести с Русью, оставшейся без защиты. Также «пустые колчаны» раскрывают причину поражения войск Игоря и Святослава — у их воинов кончились стрелы. Однако с другой стороны сон киевского князя нельзя назвать вещим, поскольку он не предсказывает будущие события, а отражает то, что уже произошло.

Таким образом, сон Святослава символичен, однако не является вещим, поскольку показывает прошлое, а не будущее.

Каково значение сна Святослава и какие сюжетные события он отражает?

1. Соответствие ответа заданию

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Фактическая ошибка. Святослав «изронил Золотое слово» после того, как бояре сообщили ему о поражении русских войск. Сам сон не связан с призывом к единению

3. Логичность и соблюдение речевых норм

8. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?

1. Соответствие ответа заданию

Сон является вещим, поскольку на тот момент Святослав не знал о поражении дружины Игоря, и его сон предвещал для него дурные вести о разорении русской земли

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Только первый аргумент можно засчитать

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Характеристика автора «Слова о полку Игореве»

Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве»

Полное название — «Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова»

Сюжет и композиция

Вступление
Автор вспоминает старинного певца «слав» Бояна
Отдав должное манере Бояна, автор все же отказывается следовать его поэтическим приемам: повествование будет вестись «по былинамъ сего времени, а не по замышлению Бояню»
Определяются хронологические рамки повествования («от стараго Владимера до нынешняго Игоря»)
Рассказывается о дерзком замысле Игоря «навести» свои полки на Половецкую землю, «испити шеломомь Дону»
Поход Игоря
Встреча с братом Буй Туром ВсеволодомОписание встречи, сборов в поход дано в радостных тонах: братья полны решимости победить половцев
ЗнаменияГрозные предзнаменования (солнечное затмение и зловещие звуки в тишине, тревожное поведение зверей, «клик» Дива) контрастируют с настроением воинов и предвещают трагический исход похода. Нежелание Игоря считаться с этими знаками говорит о его честолюбии и самоуверенности, за что впоследствии он поплатится
Победа войска Игоря в первом сраженииНесмотря на успех в первом столкновении с половцами, вновь появляются грозные предзнаменования грядущего поражения («кровавыя зори светъ поведаютъ, чръныя тучя съ моря идутъ. »)
Несмотря на успех в первом столкновении с половцами, вновь появляются грозные предзнаменования грядущего поражения («кровавыя зори светъ поведаютъ, чръныя тучя съ моря идутъ. »)Описание боя прерывается авторским отступлением — воспоминанием о временах Олега Святославовича. Этот исторический экскурс поднимает важнейшую тему «Слова» — тему губительных междоусобиц, из-за которых страдают все «Даждьбожи внуки». Хотя битва происходит в далекой половецкой степи, но последствия поражения Игоря скажутся на Руси: «тугою (горем) взыдоша по Руской земли». Сама природа скорбит о поражении Игоря. Таким образом расширяется хронотоп повествования, события «Слова» приобретают глобальное значение. В еще одном отступлении автор противопоставляет Игорю Святослава Киевского, когда-то разгромившего половцев
Сон Святослава
Символы сна: черный покров, «вино, с горечью смешанное», жемчуг из пустых половецких колчанов, крик ворон
Бояре истолковывают сон: «два солнца померкоста» — Игорь и Всеволод потерпели поражение и оказались в плену
«Золотое слово» Святослава
Святослав упрекает князей за нерасчетливые поиски славы, за несвоевременный поход. «Рано вы начали половецкой земле мечами досаждать, а себе славы искать»
По мысли Святослава, необдуманный поход северских князей принес родине великое горе
Автор «Слова», продолжая мысль Святослава, обращается к наиболее влиятельным из русских князей с призывом вступиться «за обиду сего времени», «за раны Игоревы». Автор вспоминает князя Всеслава Полоцкого, который также не добился победы, несмотря на временные успехи и выдающиеся качества, так как пренебрегал помощью других князей
«Золотое слово» Святослава и обращение к князьям с призывом единения — идейный центр произведения
«Плач Ярославны»
Жена Игоря горестно причитает в Путивле на крепостной стене, умоляя всемогущие силы природы помочь любимому вернуться из плена
«Плачем Ярославны» в поэму вводится тема личной судьбы Игоря
Построенный по образцу народного причитания, «плач Ярославны» является лирическим центром «Слова»
В «плаче» звучат и общественные мотивы: Ярославна печется не только о супруге, но и о его «воях», она вспоминает о славных походах Святослава Киевского на хана Кобяка
Побег Игоря из плена. Заключение
Природа помогает Игорю: беседует с князем река Донец, вороны, галки и сороки замолкают, чтобы не выдать местонахождение беглеца, дятлы указывают путь, соловьи приветствуют его песнями
Описание побега тесно связано с «плачем Ярославны», оно насыщено символами, фольклорными образами
Ханы Кончак и Гза спорят о том, как поступить с плененным сыном Игоря Владимиром: Игорь летит «соколом» на родину, а ханы решают судьбу «соколича»
«Слово» заканчивается «славой» князьям и дружине

Особенности композиции

Автор переходит от темы к теме, от одних действующих лиц повествования к другим
Место действия переносится от Игорева войска в Половецкой степи в Киев, из Киева — в Путивль, затем — в Половецкую землю, оттуда вновь на Русь в Киев
Меняется время действия — автор «Слова», говоря о настоящем, вспоминает о прошлом, ищет там примеры, аналогии
Особо выделяются три части: Сон Святослава, «Золотое слово» Святослава и «Плач Ярославны». Они способствуют раскрытию авторского замысла
Каждая часть «Слова» самостоятельна по теме и окрашена своим особым чувством: формируется музыкальная композиция
Все темы в «Слове» подчинены одной общей теме родины, все чувства — любви к родине

3. Идейное содержание

Самоуверенность князей, из-за славы и богатства отправляющихся в поход, губительна для всей РусиНезначительный эпизод русско- половецких войн рассматривается как событие общерусского масштаба
Для победы над степняками необходимо единство всех князейАвтор обращается с призывом помочь Игорю не только к князьям, чьи уделы могли пострадать от половцев, но и к владимиро-суздальскому князю Всеволоду
Залогом единения князей является подчинение великому князю киевскомуВ «Слове» прославляются победы Святослава Киевского. Автор укоряет Игоря и Всеволода, которые отправились «себе славы искати», с горечью порицает «княжеское непособие». Сам Святослав назван в тексте «отцом» Игоря и Всеволода
Исторические экскурсы свидетельствуют о том, что феодальные распри всегда губительно сказывались на благоденствии РусиОлег Святославович, «ковавший крамолы», назван в «Слове» Гориславичем. Автор призывает брать пример с тех князей, которые стремились объединить Русь (Владимир Святославович)
Особое значение призыв к единению приобретает в связи с тем, что оно было написано перед монголо-татарским нашествием

Вопрос об авторе

«Слово о полку Игореве» является анонимным произведением, как и многие другие произведения древнерусской литературы
Выдвигались различные предположения о личности автора: приближенный князя Игоря или киевского князя Святослава, один из близкого окружения галицкого князя Ярослава Осмомысла, участник похода 1185 г., придворный поэт черниговских князей, бродячий народный певец, один из киевских летописцев и т. д.
Вопрос об авторе «Слова» остается открытым

Характеристика автора «Слова о полку Игореве»

Мог быть приближенным Игоря СвятославовичаАвтор сочувствует князю Игорю
Мог быть приближенным Святослава КиевскогоАвтор сочувствует и киевскому князю
Мог быть дружинникомАвтор постоянно пользуется словами и понятиями из военного обихода
Был книжно образованным человеком и занимал высокое социальное положениеОб этом свидетельствует художественное совершенство «Слова», знание автором истории Руси, связь «Слова» с традицией (упоминание певца Бояна)
Где бы ни было создано «Слово», оно не воплотило в себе никаких областных черт. Автор занимает свою независимую позицию: он защищает интересы не отдельного княжества, а всей Киевской Руси

Гзак бежит серым волком,

Кончак ему путь прокладывает к Дону великому.

На другой день спозаранок

кровавые зори свет возвещают,

Черные тучи с моря идут,

Хотят прикрыть четыре солнца,

А в тучах трепещут синие молнии.

Быть грому великому!

Идти дождю стрелами с Дону великого!

Тут копьям приломиться,

Тут саблям побиться

О шеломы половецкие,

О Русская земля! Ты уже за холмом!

Вот ветры, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами

На храбрые полки Игоревы!

Пыль поля покрывает,

Половцы идут от Дона, и от моря,

и со всех сторон русские полки обступили.

Дети бесовы кликом поля перегородили,

А храбрые русские перегородили червлеными щитами.

Сыплешь на воинов стрелами,

Гремишь о шлемы мечом булатным!

Куда ты, тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая,

Там лежат поганые головы половецкие,

Рассечены саблями калеными шеломы аварские тобою,

(«Слово о полку Игореве»)

В1. К какому традиционному фольклорному жанру своей художественной формой близок этот фрагмент «Слова о полку Игореве»?

В2. Из данного фрагмента выпишите строку, которая становится рефреном «Слова о полку Игореве».

В3. Как называется описание природы, при помощи которого автор «Слова о полку Игореве» создаёт художественный образ Русской земли: « Кровавые зори свет возвещают, черные тучи с моря идут…», «Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает…»?

В4. Назовите художественный приём, позволивший автору «Слова о полку Игореве» наделять явления природы или неодушевлённые предметы чертами живых существ: «тучи идут», «стяги глаголют» и т.д.

В5. Укажите названия средства художественной изобразительности, которое использует автор «Слова о полку Игореве», уподобляя половецкого хана Гзака зверю: «Гзак бежит серым волком…».

В6. Как называется средство художественной изобразительности, характерное для стилистики фольклорных произведений, которое используется в «Слове о полку Игореве»: «сабли калёные», «мечи булатные»?

С1. Почему «Слово о полку Игореве» иногда называют «воинской повестью»?

С2. В каких произведениях русской литературы 20 века можно найти черты такого жанра, как «воинская повесть»?

В2. О Русская земля! Ты уже за холмом!

В6. Постоянный эпитет

Идут смерчи мглами.;

Игорю-князю бог путь указывает

Из земли Половецкой

К отчему золотому столу.

Погасли вечером зари.

Игорь мыслию поля мерит

От великого Дона до малого Донца.

Велит князю разуметь:

Кибитки половецкие отдалились,

И поскакал Игорь- князь

Вскочил на борзого коня,

Соскочил с него серым волком,

И побежал к излучине Донца;

Полетел соколом под облаками,

Избивая гусей да лебедей

Если Игорь соколом полетел,

То Овлур волком побежал,

Стряхивая студеную росу:

Надрывая своих ретивых коней!

А и немало тебе хвалы,

А Кончаку – злой досады,

И тебе, лелеявшему князя на волнах,

Стлавшему ему зеленую траву

Одевавшему его теплыми туманами

Под сенью зеленого древа,

Ты стерёг его гоголем на воде,

Чернедями на ветрах!

В1. Укажите названия художественного приёма, который позволяет Автору «Слова» резко противопоставить настроения враждующих сторон:

«…Кончаку – злой досады,

В2.Какое средство художественной выразительности, характерное для русского фольклора и представляющее собой устойчивое сочетание слов, часто встречается в тексте «Слова о полку Игореве»: «борзой конь», «серый волк» и т.д.?

В3.Укажите названия художественного приёма, с помощью которого Автор передаёт читателям ощущение ускоряющегося движения, располагая глаголы по возрастающей значимости: «побежал, поскакал, полетел…»?

В4.Как называется стилистический приём, заключающийся в сходном построении смежных предложений данного фрагмента текста:

Игорь мыслию поля мерит»?

В5.Какой художественный троп, основанный на уподоблении одних предметов или явлений другим, использует Автор «Слова о полку Игореве»:

«И поскакал Игорь- князь

Полетел соколом под облаками…»

В6.Назовите имя половца, ставшего сообщником и помощником князя Игоря.

В7.Каким термином в литературном произведении называют разговор двух персонажей, в данном случае – разговор реки Донец с князем Игорем?

С1.Какую роль в дальнейшем развитии действия и в судьбах героев «Слова о полку Игореве» играет этот эпизод?

С2.Как Автор «Слова о полку Игореве» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?

На Дунае Ярославлин голос слышится,

Кукушкою безвестною рано кукует:

Омочу шелковый рукав в Каяле-реке,

Утру князю кровавые его раны

На израненном его теле».

Ярославна рано плачет

В Путивле на забороле, приговаривая:

Зачем, господин, веешь ты навстречу?

Зачем мечешь половецкие стрелы

На своих легких крыльях

На воинов моего лады?

Разве мало тебе было под облаками веять,

Лелея корабли на синем море?

Зачем, господин, мое веселие

По ковылю ты развеял?»

Ярославна рано плачет

В Путивле-городе на забороле, приговаривая:

Ты пробил каменные горы ( и течёшь)

Сквозь землю половецкую.

Ты лелеял на себе Святославовы ладьи

Взлелей, господин, моего милого ко мне,

Чтоб не слала я к нему слез …»

Ярославна рано плачет

В Путивле на забороле, приговаривая:

«Светлое и тресветлое солнце!

Всем ты тепло и прекрасно.

Зачем, господине, простерло ты горячие свои лучи

На воинов моего лады?

В поле безводном жаждою им луки сомкнуло,

Горем им колчаны заткнуло?»

В1. Под каким названием известен данный фрагмент литературного памятника?

В2. Какое историческое событие 1185 года легло в основу сюжета «Слова о полке Игореве»?

В3. Какой художественный приём, являющийся особенностью народной поэзии, становится композиционной особенностью данного фрагмента «Слова»:

Ярославна рано плачет

В Путивле на забороле, приговаривая:

Ярославна рано плачет

В Путивле-городе на забороле, приговаривая:

Ярославна рано плачет

В Путивле на забороле, приговаривая:

В4. Какое средство художественной выразительности, характерное для русского фольклора и представляющее собой устойчивое сочетание слов, встречается в тексте: «синее море», «шелковый рукав» и т. д.?

В5.В бланк ответов впишите название художественного приёма, основанного на сопоставлении:

В6. Какой художественный троп, основанный на скрытом сравнении, использует Автор «Слова…»:

« …жаждою им луки сомкнуло,

Горем им колчаны заткнуло»?

В7. Какой художественный приём использует Автор, позволивший героине «Слова…» наделить ветер, реку и солнце чертами живых существ: упрекать их, просить о сочувствии?

С1. Что является главной темой фрагмента, с какой целью Автор включает лирический фрагмент в повествование о воинском походе?

С2. Можно ли говорить о связи художественной системы «Слова…» и с какой целью, и в каких произведениях русской классики присутствуют элементы образности русского фольклора?

В2. Поход на половцев

В4. Постоянные эпитеты

Святослав смутный сон видел

на кровати тисовой;

черпали мне синее вино,

сыпали мне из пустых колчанов поганых иноземцев

крупный жемчуг на грудь

Уже доски без князька

в моём тереме златоверхом.

серые вороны граяли у Плесеньска,

в предградье стоял лес Кияни,

и понеслись они, вороны, к синему морю».

И сказали бояре князю:

«Уже, князь, горе ум полонило;

это ведь два сокола слетели

с отчего престола золотого

добыть города Тмутороканя

или испить шлемом Дона.

Уже соколам кряльца подсекли

(«Слово о полку Игореве»)

В1.Какой степной народ тюркского происхождения назван в «Слове о полку Игореве» «погаными иноземцами»?

В2.Описание сна Святослава выдержано в традициях народных символических представлений. Какая предметная деталь сна киевского князя является символом слёз?

В3.Какая знаменитая реалия княжеского быта нашла отражение в толковании боярами сна Святослава?

В5.Для усиления выразительности, выделения и скрепления в тексте важнейших слов автор памятника пользуется приёмом, основанном на повторении согласных звуков. Как называется этот приём?

серые вороны граяли у Плесеньска,

в предградье стоял лес Кияни,

и понеслись они, вороны, к синему морю».

В6.Как называется один из распространённых типов повтора, заключающийся в использовании одного и того же начального слова в нескольких строфах ( «Уже,князь, горе ум полонило…», «Ужесоколам крыльца подсекли сабли поганых…»)?

В7.Художественному сознанию русского средневековья свойственно одушевление отвлечённых понятий. Проиллюстрируйте это примером из текста.

С1.Можно ли назвать сон великого князя «вещим»?

С2.В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?

В3. Соколиная охота

В7. Горе ум полонило

Прыснуло море в полуночи,

идут смерчи туманами.

Игорю-князю бог путь указывает

из земли Половецкой

к отчему золотому столу
Ппогасли вечером зори.

от великого Дона до малаго Донца.

Коня в полночь Овлур свистнул за рекою;

велит князю рузуметь:

князю Игорю не быть в плену!

стукнула земля,
зашумела трава,

вежи оловецкие задвигались.

А Игорь-князь поскакал

горностаем к тростнику

и белым гоголем на воду.
Вскочил на борзого коня

и соскочил с него серым волком.

И побежал к излучине Донеца.

и полетел соколом под облаками,

избивая гусей и лебедей

Коли Игорь соколом полетел,

тогда Овлур волком побежал,

стряхивая собою студёную росу:

оба ведь надорвали своих борзых коней.

(«Слово о полку Игореве»)

В1.Какой литературоведческий термин используется для обозначения регулярно повторяющихся образов открытых природных пространств ( «земля Половецкая»,

В2.Как называется красочное определение, образующее с определяемым словом устойчивое образно-поэтическое выражение («надорвали своих борзых коней»)?

В3.Установите соответствие между персонажами и их социальным статусом. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из первого столбца.

ПЕРСОНАЖИСОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
А) Игорь Б) Овлур В) Кончак1) половецкий хан 2) князь Новгород-Северский 3) князь Трубчевский и Курский 4) половецкий воин

В4.Установите соответствие между названием реки и её художественно функцией в тексте произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из первого столбца.

РЕКАХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ
А) Дон Б) Донец В) Каяла1) река функционально приравнивается к «морю» и «полю» и приобретает характер бескрайней стихии 2) река реализует фольклорно-мифологическое представление о реке как дороге 3) река смерти, в которой погибает (реально или символически) князь и его войско 4) река служит рубежом русской земли

В5.Какую стилистическую фигуру использует создатель памятника для резкого противопоставления знаменитых образов-гидронимов («от великого Дона до малаго Донца»)?

В6.Чтобы подчеркнуть важность последовательности смысловых этапов подготовки Игоря к побегу и придать им большую выразительность, автор применяет особый вид повторения. Какой?

В7.Как называется избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, употребляемый как выразительное средство?

и соскочил с него серым волком.

Ипобежал к излучине Донеца.

и полетел соколом под облаками…

С1.Какую художественную функцию выполняют изображённые в данном фрагменте животные?

С2.В каких произведениях русской литературы использованы образы животных и как соотносится их изображение с традицией «Слова о полку Игореве»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *