Картотека гимнастики после сна в первой младшей группе по фгос с целями на год
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
Гуля Яралиева
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ для 1-ой младшей группы
Методика проведения гимнастики после дневного сна.
Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка, необходимо четко знать:
Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Возрастная группа: первая младшая группа (2 – 3 года)
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.
С 1по 15 сентября
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.
С 15 по 30 сентября
Спал цветок И. п. : сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
С 1 по 15 октября
Обычная ходьба босиком.
С 15 по 31 октября
С 1 по 15 ноября
1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
С 15 по 30 ноября
С 1 по 15 декабря
«Лесные приключения» часть первая.
С 15 по 31 декабря
«Лесные приключения» часть вторая
С 1 по 15 января
«Путешествие снежинки» часть первая.
С 15 по 31 января
«Путешествие снежинки» часть вторая.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
С 1 по 15 февраля
«В гостях у солнышка»
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1. «Улыбнись солнышку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком».
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами».
И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке».
И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
С 15 по 28 февраля
а коготки востры. (Киска)
В-ль. Правильно, киска.
Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
С 1 по 15 марта
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В-ль. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры
С 15 по 31 марта
1) “Котята просыпаются”.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый”
И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”.
И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки»
И. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются»
И. п. : то же. В. : мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
С 1 по 15 апреля
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Что ты долго спишь?
Что ты так храпишь?
Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
С 15 по 30 апреля
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё
На живот ты повернись-
Слева, справа осмотрись
Твои лапки отдыхают
И друг с другом поиграют
И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Умываться всем пора!
Бодрящая гимнастика после сна для первой младшей группы «Котятки» Бодрящая гимнастика после сна для 1 мл. группы «Котятки» Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи:.
Фотоотчёт «Гимнастика пробуждения» в средней группе Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних.
Гимнастика пробуждения на летний период Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. ИЮНЬ «Мишки» I. В кроватках. «Потягивание» Потягушки, потянулись.
Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички.
Консультация для родителей первой младшей группы «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ» Рано утром вставать с кровати тяжело и взрослым, а уж про детей и говорить нечего.
Пальчиковая гимнастика по тематическим неделям для первой младшей группы Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (1-2 мл гр).
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (1-2 мл гр).
Составитель: Ежова Е.В.
Задачи и цели:
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Место проведения:
Спальня, групповая комната.
Время проведения:
После дневного сна.
Длительность:
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.
Одежда детей:
В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.
Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:
Чтобы не болели ножки,
Пойдем мы по дорожке.
КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» ( 1-14 сентября). (тема: Детский сад).
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» ( 15-30 сентября). Предметный мир.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Прыжки на 2-х ногах возле кровати.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.
Переваливаться с ноги на ногу.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» ( 1-14 октября). (тема: Осень).
1. «Солнышко просыпается».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Солнышко смотрит вокруг».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Солнышко делает зарядку».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
4. «Солнышко поднимается».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
5. «Солнышко танцует».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» ( 15-30 октября). (тема: Дары природы).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
И.п.: сидя в кровати, ноги прямые.
Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть на корточки, постучать по полу.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» ( 1-14 ноября). (тема: В мире животных).
1. «Медведь в берлоге»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался»), вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках»
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью
Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» ( 15-30 ноября). (тема: Я и моя семья).
1. «Котята просыпаются».
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2. «Котята потягиваются».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».
5. «Котята веселятся».
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» ( 1-14 декабря). (тема: Зима).
1. «Снежинки просыпаются»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» ( 15-31 декабря). (тема : Народная культура и традиции).
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вытянуть руки ладошками вперёд, сказать: «Вот!».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.
Сжимать и разжимать кулачки.
5.«Достань ладошками до колен».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 9 «Теремок» ( 10-17 января). (тема: В гостях у «Сказки»).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».
И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью.
Прыжки на 2-х ногах на месте.
4. «Лиса-всему лесу краса».
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
5. «Волчок-серый бочок».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» ( 18- 30 января). (тема: Здоровье).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И.п.: сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.
И.п.: сидя на кровати, ноги прямые.
Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» ( 1-14 февраля). (тема: Защитники Отечества).
1.«Собираемся на задание».
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться, произнести: «Ух!»
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать руки и ноги.
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты со спины на живот и обратно.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7.Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 12 «Мой город» ( 15-28 февраля). (тема: Мой город, моя страна).
1.«Красивые улицы».
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Выставить правую ногу вперёд, в и.п., затем назад, в и.п. То же левой ногой.
2.«Высокие дома».
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Подскоки на месте.
3.«Детская площадка».
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
5.«Пробежка по стадиону».
И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.
Бег на месте с высоко поднятыми коленями.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
И.п.: сидя возле кровати на корточках.
Руки вместе под щекой, голова наклонена.
2. «И вдруг проснулся»
И. п.: сидя возле кровати на корточках.
Медленно встать, опустить руки через стороны.
3. «Больше спать не захотел»
И. п.: стоя возле кровати.
Повороты головы вправо-влево.
4. «Потянулся, улыбнулся»
И. п.: стоя возле кровати.
5. «Взвился вверх и полетел»
И. п.: стоя возле кровати.
Прыжки на месте на 2-х ногах.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» ( 15-30 марта). (тема: Вода, водный мир).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища
Повороты туловища на правый бок, затем на левый.
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» ( 1-14 апреля). (тема: Транспорт).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Круговые движения руками.
5.«Огляделись и поехали».
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища вправо – влево.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7.Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» ( 15-30 апреля). (тема: Безопасность).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п. То же левой рукой.
2.«Наденем резиновые сапожки».
И.п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.
3. «Попрыгаем через лужи».
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки с ноги на ногу.
4.«Деревья качаются от ветра».
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах! »
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). (тема: Мир, труд, май).
И.п.: лежа на спине в кровати, руки в стороны.
Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).
И.п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).
И.п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).
И.п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7.Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 18 «Части лица» ( 15-31 мая). (тема: Я в мире «Человек»).
И. п.: лежа на спине в кровати.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
И. п.: лежа на спине в кровати.
Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
И. п.: лежа на спине в кровати.
Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.
И. п.: лежа на спине в кровати.
Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.
И. п.: лежа на спине в кровати.
Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.
6.Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Картотека составлена в соответствии с темами тематического образовательного процесса. В конспекте представлены задачи, место, время, длительность проведения бодрящей гимнастики после дневного сна для детей 2-4 лет. В конспекте рекомендована одежда для детей, и представлены присказки, которые проговаривает воспитатель вместе с детьми при хождении по «дорожкам здоровья» (массажных дорожек).
Номер материала: ДБ-1311533
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.