Кгн после сна в подготовительной группе
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Планирование КГН в подготовительной группе
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Старшинова Валерия Михайловна,
ГБОУ детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Первый квартал
Питание
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Одевание-раздевание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек
Умывание
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Второй квартал
Питание
Беседа «Культура поведения вовремя еды»
Одевание-раздевание
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Умывание
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках
Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке
Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: Д. Крупская «Чистота»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Третий квартал
Питание
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Одевание-раздевание
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
Умывание
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости
Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт-Петербурга
Образовательная область «Физическое развитие»
Планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
на 2015 – 2016 учебный год
Группа № 6 (подготовительная к школе)
Режимные процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Четвертый квартал
Питание
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Одевание-раздевание
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам»
Умывание
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья
Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь
Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
Формирование культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка («Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)
Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.
Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки), трещинки и т. п.
Учим пользоваться полотенцем
Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: «Какие теперь ручки?» Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку «Мальчик-пальчик»:
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.
Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.
Учим пользоваться носовым платком
Учим пользоваться расческой
Учим пользоваться зеркалом
Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).
Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.
Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, быстро раздевать и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Конспект режимного момента «Формирование гигиенических навыков» в подготовительной группе
Шишкина Кристина
Конспект режимного момента «Формирование гигиенических навыков» в подготовительной группе
Конспект режимного момента.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Формирование гигиенических навыков»
Задачи: закреплять умение правильно вести себя за столом; закреплять правила умывания.
Методическое обеспечение: программа «От рождения до школы».
Ход режимного момента:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мы идем с тобой на речку», хотите?
Воспитатель: Постройтесь в колонну за мной, но не близко друг к другу и повторяйте за мной.
-Мы идем на речку с другом (шагаем, чтобы искупаться (плывем);
-Мы пришли и сразу в воду (ныряем,
-Вот как здорово сейчас (вытираем лицо от воды)
-Мы подтянемся немного (подтягиваемся)
-И скорей бежим домой (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Ребята, скажите, что означает слово гигиена?
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, что нужно сделать, перед тем как сесть за стол?
Воспитатель: А кто мне назовет правила умывания?
Воспитатель: Поиграем с вами еще в одну игру?
Воспитатель: Я вам буду говорить слово, а вы будите показывать.
Воспитатель: Просыпаемся, подтягиваемся, умываемся, вытираем личико, расчесываемся, поправляем одежду, кушаем.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Обними соседа справа, а затем соседа слева и берись скорей за дело.
Воспитатель: А теперь прошу вас сесть за столы.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.
Конспект режимного момента «Дежурство по столовой» Конспект режимного момента Дежурство по столовой В старшей (логопедической) группе Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять.
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года) Цель: Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности Задачи: 1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки,.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе №2» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формирование у детей навыков.
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования.
Конспект режимного момента «Утро в детском саду» в старшей группе Конспект режимного момента «Утро в детском саду». Тема: «Неделя книги» Группа: старшая План конспекта Вре Время 1. Утренний прием детей.
Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель: Кодаш И. В. Цель: Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать.
Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение С. Михалков «Я сам».
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.
Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья.
Чтение Д.Крупской «Чистота»
Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь
Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
Беседа «Микробы – наши враги»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.
Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.
Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.
Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Чтение О. Григорьев «Варенье».
Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.
Чтение С. Михалков «Всё сам».
Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела
Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»
Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
Чтение Я. Аким «Неумейка».
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Полностью заправлять кровать после сна.
Показ, напоминание, указание.
Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.
Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».
Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1380930
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.