краеведческий музей что это такое

Краеведческий музей

краеведческий музей что это такое. Смотреть фото краеведческий музей что это такое. Смотреть картинку краеведческий музей что это такое. Картинка про краеведческий музей что это такое. Фото краеведческий музей что это такое

краеведческий музей что это такое. Смотреть фото краеведческий музей что это такое. Смотреть картинку краеведческий музей что это такое. Картинка про краеведческий музей что это такое. Фото краеведческий музей что это такое

Краеведческий музей — музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д.

Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.

Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.

Музеи, специализирующиеся на местной истории, появились в России во второй половине XIX века, еще до появления краеведения как научной дисциплины. Сам термин «краеведческий музей» получил в России распространение в начале XX века, а в массовом порядке такие музеи стали появляться в первые годы и десятилетия после Октябрьской революции, причём многие из советских краеведческих музеев обязаны своим появлением местным энтузиастам, прилагавшим усилия по сохранению предметов исторической ценности, оставшихся, в том числе, от разрушенных храмов, разграбленных усадеб и частных коллекций. На рубеже XIX и XX веков краеведческие музеи основывались в большом количестве не только в России, но и в ряде европейских стран, в том числе в Германии и во Франции.

Источник

Значение словосочетания «краеведческий музей»

краеведческий музей что это такое. Смотреть фото краеведческий музей что это такое. Смотреть картинку краеведческий музей что это такое. Картинка про краеведческий музей что это такое. Фото краеведческий музей что это такое

Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.

Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.

Музеи, специализирующиеся на местной истории, появились в России во второй половине XIX века, еще до появления краеведения как научной дисциплины. Сам термин «краеведческий музей» получил в России распространение в начале XX века, а в массовом порядке такие музеи стали появляться в первые годы и десятилетия после Октябрьской революции, причём многие из советских краеведческих музеев обязаны своим появлением местным энтузиастам, прилагавшим усилия по сохранению предметов исторической ценности, оставшихся, в том числе, от разрушенных храмов, разграбленных усадеб и частных коллекций.

На рубеже XIX и XX веков краеведческие музеи основывались в большом количестве не только в России, но и в ряде европейских стран, в том числе в Германии и во Франции.

Источник

Краеведческий музей

Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.

Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.

Музеи, специализирующиеся на местной истории, появились в России во второй половине XIX века, еще до появления краеведения как научной дисциплины. Сам термин «краеведческий музей» получил в России распространение в начале XX века, а в массовом порядке такие музеи стали появляться в первые годы и десятилетия после Октябрьской революции, причём многие из советских краеведческих музеев обязаны своим появлением местным энтузиастам, прилагавшим усилия по сохранению предметов исторической ценности, оставшихся, в том числе, от разрушенных храмов, разграбленных усадеб и частных коллекций.

На рубеже XIX и XX веков краеведческие музеи основывались в большом количестве не только в России, но и в ряде европейских стран, в том числе в Германии и во Франции.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Это обзорная статья о музеях Москвы. О конкретных музеях см. Список музеев Москвы.

Урáльская горнозавóдская цивилизáция — уральская региональная культура — культурный период в истории Урала и России, начиная с XVIII века и до первой половины XIX века. Для цивилизации характерно выделение специфической культуры, наличие самобытных горных городов, многонародный состав, специфический стиль художественного оформления и др.

Источник

Краеведческие музеи

Полезное

Смотреть что такое «Краеведческие музеи» в других словарях:

Музеи — и выставочные залы. Музеи и выставочные залы Исторические музеи. Историко революционные музеи 2. Рабочий кабинет и комната В. И. Ленина в Смольном 3. Переулок Ильича, 7/4 4. Улица Ленина, 52/9 5. Набережная реки Карповки, 32 6. 10 я Советская… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Музеи школьные — форма образовательной деятельности учащихся; осуществляется под руководством педагогов в результате поисково образовательной деятельности. В М.ш. учащиеся собирают и изучают памятники истории, культуры, природы родного края. В России в 19… … Педагогический терминологический словарь

МУЗЕИ КРАЕВЕДЧЕСКИЕ — в России и в СССР науч. учреждения, сохраняющие, изучающие и пропагандирующие естественнонауч. и ист. памятники определенных географич. или адм. р нов. В России возникновение первых местных музеев комплексного характера относится к кон. 18 нач.… … Советская историческая энциклопедия

Музеи — (греч. muséion место, посвященное музам, храм муз, от músa муза) научные, научно просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной… … Большая советская энциклопедия

МУЗЕИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ — науч. учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию древних и ср. век. памятников материальной культуры и иск ва. М. а. в дореволюционной России и в СССР. Первыми хранилищами археол. древностей в России были Оружейная палата … Советская историческая энциклопедия

Музеи Киева — Содержание Содержание 1 Легенда … Википедия

МУЗЕИ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ — (от греч. etnos народ и grapo пишу) научные учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию коллекций, характеризующих культуру и быт, социальные отношения и общественный строй различных народов. М. э. в дореволюционной России … Советская историческая энциклопедия

Музеи краеведческие — см. Краеведческие музеи … Большая советская энциклопедия

Музеи Иванова — … Википедия

Источник

Концепция экспозиции краеведческого музея: проблемы, ориентиры, лайфхаки

Концепция музея — документ, раскрывающий основную задачу самого музея, его социальную роль, схему работы с сообществом. Это документ, который описывает алгоритмы жизни музея, его потенциал и вектор развития, темы и принципы устройства основной экспозиции, временных выставок, социокультурных проектов, лекционных и образовательных программ. Иногда в концепцию входят способы выстраивания базовых маркетинговых стратегий и бюджетирование.

Концепция экспозиции — это в первую очередь уникальная идея экспозиции, зонирование, методы взаимодействия с аудиторией и способы визуальных решений.

Концепция может охватывать очень много тем, но в обязательном порядке должна отвечать на следующие вопросы.

Почему ответить на простые вопросы, приведенные выше, часто бывает так трудно? Потому что «классическая» для постсоветского пространства модель краеведческого музея была сформирована в другое время, когда некоторые вопросы не задавали, поскольку они еще не назрели, а некоторые — потому что ответ был уже определен «генеральной линией партии» или, наоборот, не поддерживался ею.

«О чем рассказываемая нами история?» Советской краеведческой экспозиции этот вопрос и правда был не всегда важен. «Как о чем? О том, что у нас в крае есть». В итоге посетитель, переходя из зала в зал, как будто прыгает из одного учебника в другой. Сначала — учебник природоведения (раздел «Природа края»), потом учебник истории Средних веков, затем — уголок с горшками, прялками и национальными костюмами. За этим, как правило, сразу случаются Гражданская и Великая Отечественная война, а потом (если повезет) — стройки 1950−1960-х — и на этом все заканчивается.

Почему это зонирование именно такое, почему оно везде одинаковое и почему разделы этой экспозиции очень мало связаны друг с другом? Потому что эта модель краеведческого музея разработана в советскую эпоху и была удобной для того, чтобы выполнять несколько задач.

Сегодня практика универсалистского музея, «склеенного» из нескольких учебников, не работает. Почему не работает, можно долго теоретизировать, мы скажем о двух самых простых и очевидных вещах.
1. Вопрос идентичности перестал быть умозрительным вопросом патриотизма и национальной гордости, у него появились вполне конкретные экономические аспекты. Сегодня экономическая ситуация в регионах, работающих с идентичностью через культуру и не работающих, может драматически отличаться (здесь можно посмотреть несколько кейсов). А разговор об идентичности — это разговор не из позиции «Что здесь было в XIX веке?», а из позиции «Кто мы сейчас и как это обусловлено тем, что здесь было в XIX веке?». Работающий на идентичность музей – это музей настоящего, а не прошлого, а такое «переворачивание времени» предполагает совсем другие экспозиционные модели.
2. Мы запутались, как сейчас эпоха, web 3.0 4.0 или еще какая-то. Но точно знаем, что сегодня библейская модель повествования (т.е. авторитетное сообщение неких фактов, не подлежащих обсуждению и сомнению) не работает. Работают системы с «открытым кодом», который пользователь может, как минимум, настраивать под себя, а лучше – строить на него основе собственные миры. Музей не только должен объяснить, почему он описывает именно такую картину мира, но и показать, зачем нам сегодня вообще знать то, что нам предлагается узнать. Кем это делает нас сегодня? Какое будущее мы можем смоделировать, опираясь на эти факты?

Как конкретно учет этих двух вещей меняет устройство экспозиции? Об этом можно говорить долго, и поэтому, чтобы не запутаться, выделим три ключа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *