кран шаровый редуцированный что это
Кран шаровый редуцированный что это
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ШАРОВЫХ КРАНОВ ПЕРЕД ДРУГИМИ ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ?
Шаровые краны являются наиболее совершенными устройствами для современных трубопроводов.
Преимущества шаровых кранов:
— высокая герметичность (класс А);
— легкость перекрытия потока (поворот ручки на 90);
— длительный срок эксплуатации (благодаря цельносварной конструкции).
ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ РАЗЛИЧАЮТ ШАРОВЫЕ КРАНЫ?
Основные параметры различия шаровых кранов:
— агрегатное состояние рабочей среды (газ, вода);
— номинальное/условное давление в трубопроводе (PN16, PN25, PN40);
— тип присоединения (фланцевый, приварной, муфтовый, комбинированный);
— материал деталей (ст.20, 09Г2С, нержавеющая сталь);
— установка (наземная, подземная);
— климатическое исполнение (У,ХЛ, УХЛ ).
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ КРАНОВ ДЛЯ ГАЗА ОТ КРАНОВ ДЛЯ ВОДЫ?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ШАРОВОЙ КРАН ФЛАНЦЕВОГО ИСПОЛНЕНИЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ПОД ПРИВАРКУ?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ШАРОВОЙ КРАН ФЛАНЦЕВОГО ИСПОЛНЕНИЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ПОД ПРИВАРКУ?
Арматура специально подготовлена под приварку. При монтаже присоединительные патрубки привариваются к трубопроводу.
Фланцевое присоединение арматуры выполнено с помощью:
Используется в рабочей среде, находящейся под высоким давлением.
Также в системах теплоснабжения, т. к. эксплуатация в отопительный период требует повышенной надёжности запорной арматуры.
Используется в трубопроводах, на которых предусмотрена частичная разборка и сборка. Предусмотрены для прочистки труб во время монтажа в тех помещениях, в которых категорически запрещена сварка (например, взрывоопасный цех).
Полная герметичность перекрытия и прочность соединения, а значит — высокий уровень безопасности. Приварные краны используют на особо ответственных или труднодоступных точках трубопровода.
Меньше поддаётся коррозии при подземном заложении.
Для изготовления нужно меньшее количество металла, нежели для фланцевого типа
Возможность многократной разборки и сборки соединения.
Быстрая и простая замена арматуры при возникновении аварий.
Невозможность ремонта непосредственно на объекте установки. Такой кран целесообразнее заменить.
Фланцевые соединения слабеют при значительном перепаде температуры или давления транспортируемой среды.
Дороже ввиду большей металлоемкости.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛНОПРОХОДНОЙ КРАН ОТ РЕДУЦИРОВАННОГО?
Диаметр прохода в пробке полнопроходного крана равен условному проходу крана или меньше не более чем на 10 %.
Редуцированный кран имеет условный проход крана более чем 10%. Таким образом, пропускная способность трубопроводной системы со редуцированной арматурой незначительно ниже, чем с полнопроходной.
Полнопроходные краны целесообразно устанавливать на тех участках трубопровода, где нужно максимально снизить коэффициент гидравлического сопротивления.
Стандартнонопроходные/Редуцированные краны дают возможность снизить стоимость запорной арматуры за счёт небольших габаритов и соответственно — меньшего количества расходных материалов. Применение таких кранов целесообразно в тех системах, в которых потери напора не критичны.
КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗУЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ШАРОВЫХ КРАНОВ?
ООО «АЛСО» использует для кранов:
— сталь разных видов (ст 20, ст.09Г2С, 20х13 (AISI 420), ст.3, ст.65Г, ст.60С2А, ст.12х18Н10Т, оцинкованная сталь)
— прочие материалы (фторсилоксан, Ф4К20, (PTFE +20%C, эмаль, «Карбофлекс»)
НА КАКОЙ ДИАПАЗОН РАБОЧЕЙ СРЕДЫ РАССЧИТАНЫ КРАНЫ ALSO?
МОЖНО ЛИ ЗАКАЗАТЬ ШАРОВОЙ КРАН В ПОДЗЕМНОМ ИСПОЛНЕНИИ?
Возможно. Для от DN25 до DN600 мм (PN16 PN25 PN40).
ВОЗМОЖНО ЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАНЕСЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ШАРОВОГО КРАНА В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ?
ВОЗМОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ СТАНДАРТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД НА УСТРОЙСТВО ДРУГОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ?
В стандартной комплектации предусмотрен электропривод PRO GEAR, Rotork но по вашему желанию и по согласованию присоединительных размеров можем заменить на привод любого другого производителя.
ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ?
Да, возможно. ALSO учитывает все пожелания Заказчиков по продукции.
Чтобы подобрать наиболее подходящее для вас устройство, обратитесь к нашим специалистам +7(351) 210-0-210 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
КАКОЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАРОВЫХ КРАНОВ ALSO?
ALSO Универсальной серии – не менее 30 лет.
КАКИЕ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ALSO НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ?
Отличия полнопроходного и неполнопроходного кранов
Разница между полнопроходными и неполнопроходными шаровыми кранами
Шаровый кран самый популярный вид запорной трубопроводной арматуры. Их главной конструктивной особенностью является запирающий элемент, выполненный в форме шара со сквозным осевым отверстием для прохода рабочей среды. Конструкция позволяет открывать или перекрывать поток поворотом рукоятки в четверть оборота. Это обеспечивает скорость, удобство, быстроту управления. Шаровые водопроводные и газовые краны обеспечивают герметичность перекрытия потока, отличаются надежностью и увеличенным сроком службы по сравнению с вентилями или задвижками.
Разновидности шаровых кранов
Классификация шаровых кранов осуществляется по нескольким признакам. В зависимости от материала корпуса бывают латунные, стальные, чугунные модели, а также арматурные устройства в пластиковом корпусе. Для бытовых инженерных сетей большинство производителей выпускает латунные арматурные устройства.
Кроме того, различают такие типы соединения с трубопроводом:
В зависимости от отношения диаметра условного прохода арматуры к диаметру трубопровода различают два типа товаров: полнопроходные или неполнопроходные (редуцированные).
В полнопроходные модели условный диаметр соответствует диаметру трубопровода. Арматура неполнопроходного типа имеет условный диаметр прохода на один или несколько типоразмеров меньше, по сравнению с трубопроводом. При выборе нужно учитывать особенности эксплуатации каждого из этих типов.
Применение разных видов арматурных устройств
Разница между полнопроходным и неполнопроходным краном обуславливает разные характеристики и область применения этих устройств.
Шаровый полнопроходный кран практически не создает дополнительного гидравлического сопротивления и не снижает пропускную способность трубопровода. Такие арматурные устройства ставят на линейные участки магистральных трубопроводов. Также шаровые краны полнопроходного типа применяют в тех случаях, когда недопустимы потери напора рабочей среды. К недостаткам таких моделей, по сравнению с неполнопроходными, относят увеличенную массу, что может затруднять монтаж, повышает материалоемкость и цену.
Неполнопроходный за счет меньшего условного диаметра увеличивает гидравлическое сопротивление и уменьшает пропускную способность. Такую арматуру целесообразно устанавливать на участках ответвлений от магистрального трубопровода, например, для подключения внутридомовой или квартирной разводки. Установка неполнопроходной арматуры в этом случае позволяет уменьшить давление и напор по сравнению с магистралью, а также создает дополнительную защиту от гидроудара. За счет уменьшенного диаметра запирающего элемента неполнопроходные модели, по сравнению с полнопроходными, имеют меньшую массу, а снижение материалоемкости дает уменьшение цены.
Полнопроходной шаровый кран
Полнопроходные краны хороши своим коэффициентом гидравлического сопротивления. Объясняется это тем, что такие изделия не предусматривают снижение напора, в связи с чем на их запорные элементы практически не оказываются нагрузки. А если нагрузки уменьшаются, то продлевается эксплуатационный срок крана.
Среди положительных качеств полнопроходных кранов выделяют следующие:
Такие краны отличаются тем, что их штуцер и корпус представляют собой единый элемент, кроме того, конструкция предполагает наличие углеродно-тефлоновых прокладок, которые дополнительно усиливаются кольцами. В случае с работой в агрессивных средах, подобные изделия отличаются своей сопротивляемостью и износостойкостью. Сам шар, располагаемый внутри полнопроходного крана, изготавливается из нержавейки и имеет отшлифованную поверхность.
При помощи такого крана можно без особых сложностей перекрыть поток рабочей среды. Принцип действия таков: уплотнительное кольцо прижимается к шару под действием тарельчатой пружины. Изнутри кран оборудован шпинделем, задача которого обеспечить фиксацию внутренних колец уплотнения (если они износятся, то их можно легко заменить на новые). Сама конструкция соединяется максимально мягко и при этом прочно, так как между втулкой и валом имеется прокладка из тефлона.
Неполнопроходной шаровый кран
Неполнопроходные краны отличаются тем, что диаметр их выходного отверстия меньший, по сравнению с диаметром трубопровода (от одного до нескольких типоразмеров). По сравнению с полнопроходными изделиями, описываемые краны отличаются большим коэффициентом гидравлического сопротивления. А так как рабочая среда может быть перекрыта достаточно быстро, шанс гидроудара сводится к минимуму.
Неполнопроходные краны дают возможность снизить усилия и моменты при пользовании арматурой. Кроме того, стоимость самого изделия остается довольно доступной, что объясняется сокращением металлоемкости конструкции.
При работе с подобными кранами следует понимать, что из-за меньшего диаметра уменьшается и напор среды, что обеспечивает небольшие нагрузки на запорный орган – шар. Так как существенно снижаются нагрузки, запорный механизм способен служить долгие годы. Еще одно их достоинство – небольшая материалоемкость, в результате чего снижается общая масса изделия, а это дает возможность монтировать трубопроводы больших диаметров.
Выводы:
Таким образом, основные достоинства неполнопроходного шарового крана следующие:
Как результат, этот вид изделия на данный момент пользуется большим спросом при организации различных трубопроводов.
Для сведения:
Запорная арматура может крепится различными способами, поэтому выделим три основных:
Необходимо заметить, что краны фланцевого типа бывают неразборными и разборными. В конструкцию разборных входит две части, что дает возможность их ремонтировать при необходимости. Любые части, получившие повреждение в процессе эксплуатации, могут быть заменены. А изнашивается все – начиная прокладками и заканчивая самим запорным элементом, то есть шаром.
Если из строя выйдет неразборный кран, то его придется менять целиком. Краны фланцевого образца актуальны на тех трубопроводах, где требуется обеспечить перекрытие или регулирование потоков среды.
Фланцевые соединения хороши тем, что способны выдержать большие нагрузки. По этой причине такое соединение актуально для обустройства трубопроводов с такими рабочими средами как газ, нефть или нефтепродукты. В пользу конструкции также играет ее универсальность – она может быть установлена на трубопровод с диаметром до 250 мм.
Полнопроходные и редуцированные шаровые краны: особенности конструкции, область применения, маркировка
Подвижным элементом любого шарового крана служит затвор сферической формы, благодаря чему эти запорные устройства и получили своё название.
Запорный элемент крепится внутри корпуса на штоке, перпендикулярном оси трубопровода. Для пропуска либо перекрытия прохода рабочей среды по оси шара выполнено сквозное отверстие: при повороте штока на 90 градусов кран функционирует в положении «открыто», либо «закрыто». По пропускной способности механизмы запорной арматуры делятся на полнопроходные, пропускная способность которых составляет 90-100 % и редуцированные, с параметром пропуска менее 80 %.
Особенности конструкции полнопроходного крана
Основной чертой, характеризующей полнопроходные механизмы, служит внутренний диаметр отверстия, который по величине практически равен диаметру трубы проводящей системы, в то время как редуцированные имеют зауженный. Безвозвратные потери удельной энергии (гидравлическое сопротивление) при проходе рабочего вещества через такую конструкцию очень незначительны, что сделало её незаменимой составляющей линейных участков различных трубопроводов. Хорошие отзывы потребителей заслужили шаровые полнопроходные краны от компании HANSA FLEX – популярного на мировом рынке производителя гидравлики, чья продукция обязательно проходит контроль качества и реализуется с предоставлением гарантийных обязательств.
Отличительные характеристики и сфера применения
Одновременно с низким коэффициентом гидравлических потерь, модели с полным диаметром, в отличие от стандартнопроходных устройств, имеют более высокую:
Сниженная нагрузка на элемент запорной арматуры с полным диаметром позволяет значительно продлить срок службы механизму. Конструкция отличается высокой универсальностью использования:
Подходит для транспортировки практически любой технологической среды: вода, газ, пар и т. д., рекомендуется для систем среднего и малого напора.
Какие параметры должны отображаться в маркировке
По требованию ГОСТ Р 52760- 2007 к параметрам обязательного отражения в маркировке относятся:
Маркировка без указания любого из вышеперечисленных параметров указывает на подделку изделия, соответственно его низкое качество и несоответствие требованиям стандартов. Дополнительно в маркировке может указываться (по усмотрению производителя): товарный знак, диапазон температур, материал уплотнительных прокладок (буквенно-цифровой знак), размер резьбового соединения патрубков и пр.
Шаровой кран
Это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму. Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы – шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды.
В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°. Диаметр отверстия чаще всего соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран.
Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в задвижках и клапанах. Это ценное качество сделало шаровые краны основным запорным устройством на линейной части магистральных газопроводов. Однако для уменьшения габаритов и крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, иногда применяются суженные краны.
ШАРОВЫЙ КРАН – один из современных прогрессивных типов арматуры. Эта конструкция не является новинкой, она известна уже более ста лет. Однако в первоначальных вариантах шаровый кран не обеспечивал плотного перекрытия прохода, т. к. уплотнение создавалось между металлическими поверхностями шаровой пробки и седел корпуса. Появление и внедрение в практику арматуростроения таких материалов, как тефлон (фторопласт), синтетические каучуки для изготовления седел привели ко второму рождению шаровых кранов.
Кран шаровый полнопроходный – это кран, у которого заявленный диаметр условного прохода Ду совпадает с величиной реального прохода в шаре. Например, у полнопроходного крана Ду 100 и диаметр и реальный проход в шаре равен 100 мм.
В то же время выпускаются суженные краны с постепенным коническим переходом от диаметра отверстия на присоединительных концах корпуса к отверстию в шаре, которое обычно бывает уменьшенным до следующего диаметра (например, от 100 до 80) Такие краны экономически целесообразно применять на системах, где гидравлическое сопротивление арматуры не имеет существенного значения или где не требуется полнопроходность в арматуре для пропуска устройств (ершей) для очистки трубопровода.
Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но в основе классификации – две принципиально различные конструктивные схемы запорного органа: с плавающим шаром и с шаром в опорах.
В первом случае шаровая пробка в положении «закрыто» может свободно перемещаться по отношению к штоку и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, что способствует герметизации крана. Такие краны применяют в основном для DN не более 200. Для больших DN кран выполняют по схеме «с шаром в опорах», где пробка устанавливается и поворачивается в опорах, а седла под действием давления прижимаются к ее сферической поверхности.
Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять управление при помощи электрических, пневматических и гидравлических приводных устройств меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром. Конечно, такое преимущество не дается «бесплатно»: конструкция крана усложняется, стоимость увеличивается. Но для магистральных трубопроводов больших диаметров, а также для технологических трубопроводов с малыми диаметрами, но большими рабочими давлениями среды целесообразно использовать краны с шаром в опорах.
В случаях, когда по условиям эксплуатации применение электроэнергии нежелательно или невозможно, краны оснащаются приводами пневматическими или пневмогидравлическими. При этом для работы привода используется энергия от внешнего источника сжатого воздуха или газа, транспортируемого по трубопроводу, на котором установлен кран (обычно – на магистральных газопроводах). Как правило, такие приводы – прямоходные, поршневые. Однако применяются и некоторые другие решения: поворотные лопастные или с использованием мембранных механизмов.
В пневмоприводах сжатый воздух подается в цилиндр, перемещает поршень, от которого при помощи механизма – обеспечивается поворот выходного звена привода и соответственно – шара крана для его открытия или закрытия. Такое решение применяют для кранов с небольшими DN и PN. Для кранов магистральных газопроводов используют пневмо-гидроприводы. Здесь на поршень в цилиндре воздействует жидкость (масло) под давлением газа, отбираемого из трубопровода. Такое усложнение конструкции обеспечивает плавное без ударов срабатывание привода и поворот шаровой пробки крана.
По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и стандартнопроходные.
Полнопроходной шаровый кран – диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов.
Редуцированный или стандартнопроходной шаровый кран – диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.
Кран шаровый стандартнопроходный – это кран, у которого заявленный диаметр условного прохода всегда больше, чем реальное отверстие в шаре. Например, у стандартнопроходного крана Ду 100 диаметр условного прохода 100 мм, а реальный проход в шаре 80 мм. Основным достоинством стандартнопроходных кранов является их более низкая цена в сравнении полнопроходными.
Более 90 % всех шаровых кранов стандартнопроходные. За счет конструкции крана, когда достигается малое гидравлическое сопротивление рабочей среды при проходе через шар пропускная способность стандарнопроходного крана иногда даже больше чем у вентилей и задвижек такого же диаметра, а так как краны шаровые получили широкое распространение с 2000 года, то они без каких-либо проблем заменяют аналогичную арматуру без потери давления и расхода среды.
По типу корпуса шаровые краны могут быть:
Кран шаровый цельносварной – это неразборный кран из углеродистой, легированной или нержавеющей стали, который за счет сварного корпуса имеет более низкую цену по сравнению с разборными кранами. Учитывая ресурс эксплуатации крана около 20 лет потребность в обязательном применении разборной конструкции возникает довольно редко.
Кран шаровый разборный – это кран, который можно разбирать и обслуживать. Единственный существенный нюанс – без специализированного оборудования качественно провести разборку и обслуживание без потери герметичности вряд ли получится.
По типу уплотнения шаровые краны могут быть:
Металл по металлу – это уплотнение, в котором корпус и шар крана соприкасается друг с другом без мягких уплотнений. Основное достоинство металлических уплотнений устойчивость к высоким температурам. Основным недостатком можно считать сложность обеспечения класса герметичности А.
99 % всех шаровых кранов выпускаются с фторопластовым уплотнением, за исключением высокотемпературных исполнений, где используют уплотнение металл по металлу.
По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные.
Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также в помещениях, в которых запрещена сварка. Эти краны, которые присоединяется непосредственно к обратным фланцам. Они выпускаются с Ду 15 по Ду 800, материал корпуса: чугунные, стальные и нержавеющие. Основные достоинство таких кранов: удобство монтажа и обслуживания, применяемость для всей линейки давлений. К недостаткам фланцевых шаровых кранов можно отнести большие вес и габаритные размеры, а также возможность ослабления со временем затяжки болтов и как следствие потеря герметичности.
Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения.
Краны шаровые под приварку – это краны с концами под приварку. Эти краны выпускаются с Ду 10 по Ду 800, материал корпуса: стальные и нержавеющие. Основные достоинство таких кранов: полная и надежная герметичность соединения, малый, в сравнении с фланцевыми, вес и строительная длина. К недостаткам сварных кранов можно отнести невозможность обслуживания, сложность демонтажа и замены.
Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Эти краны с резьбовым присоединением, которые нашли широкое применение в различных областях промышленности и ЖКХ. Эти краны выпускаются с Ду 8 по Ду 100, материал корпуса: латунные, стальные и нержавеющие. Основные достоинство таких кранов: малый вес, малая строительная длина, невысокая стоимость. К недостаткам муфтовых шаровых кранов можно отнести узкую линейку диаметров и сложность при проведении обслуживания (кран забился окалиной и т. п.) и ремонтных работ. Существует несколько разновидностей типа резьбы:
— кран шаровый вн-вн с внутренней резьбой с обоих сторон;
— кран шаровый нар-нар (так же называется кран шаровый цапковый) с наружной резьбой с обоих сторон;
— кран шаровый штуцерный – это разновидность крана с наружной резьбой, только на каждую резьбу накручены штуцера;
— кран шаровый вн-нар с внутренней резьбой с одной стороны и наружной резьбой с другой стороны;
Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).
Кроме вышесказанного шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:
В качестве недостатка можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).
Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.
Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода – электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.
По материалу корпуса шаровые краны бывают:
Краны шаровые латунные – это наиболее распространенные в сантехнике краны.
Основные достоинства латунных кранов:
— большой выбор моделей различных производителей;
— малые сроки поставки;
— хорошие эксплуатационные характеристики для воды и газа;
— устойчивость к механическим воздействиям.
Основные недостатки латунных кранов:
— малое количество диаметров, в основном выпускаются с Ду 8 до Ду 100 мм;
— отсутствие приварного исполнения;
— нестабильная работа при температурах более 200 град С;
— невозможность стабильной эксплуатации на нефтепродуктах.
Краны шаровые стальные – это краны, изготовленные из углеродистой стали (обычно сталь 20 или сталь 25), которые нашли широкое применение в промышленности и ЖКХ.
Основные достоинства стальных кранов:
— большой выбор моделей различных производителей;
— малые сроки поставки;
— хорошие эксплуатационные характеристики для горячей воды и газа;
— устойчивость к механическим воздействиям;
— широкий модельный ряд.
Основные недостатки стальных кранов:
— сложности при длительной эксплуатации в системах холодного водоснабжения;
— невозможность эксплуатации на слабоагрессивных средах.
Кран шаровый нержавеющий – это краны, изготовленные из нержавеющей стали (обычно 12Х18Н10Т и аналогичных), которые нашли широкое распространение в промышленности.
Основные достоинства нержавеющих кранов:
— широкий спектр рабочих сред;
Основные недостатки нержавеющих кранов:
— узкий модельный ряд, в основном выпускаются с Ду 8 до Ду 300 мм;
— большие сроки поставки на большинство кранов.
Краны шаровые чугунные – это краны, изготовленные из серого (ковкого) чугуна.
В связи с массовым изготовлением стальных шаровых кранов чугунные краны стали дороже и большинство производителей отказываются от их изготовления. Как результат примерно с 2010 года в России остался один производитель чугунных кранов и большое количество неликвидов, которые выпускались еще в 80-е годы при СССР. В связи с тем, что преимуществ по сравнению со стальными кранами у чугунных нет, то рекомендуем их без всякого сомнения менять на стальные краны.
Краны шаровые пластиковые – это краны, изготовленные в основном из полипропилена и предназначенные монтажа на пластиковых трубах.
Основные достоинства полипропиленовых кранов:
— долговечность, сопоставимая с латунными;
Основной недостаток полипропиленовых кранов: возможность монтажа только на пластиковые трубы.
Разновидности шаровых кранов
Кран шаровый запорный – это двухходовые шаровые краны, которые предназначены для полного перекрытия потока среды. Это самые популярные и распространенные краны.
Кран шаровый регулирующий – это двухходовые шаровые краны у которых конструкция шара позволяет производить регулирование потока рабочей среды.
Кран шаровый для подземной установки – это двухходовые шаровые краны с удлиненным штоком предназначенные для установки на подземных коммуникациях с возможностью открытия или закрытия крана через ковер, установленный на улице.
Кран шаровый трехходовой – это шаровые краны, предназначенные для смешения жидкости (Т-порт) или распределения потока (L-порт). Подобные краны широко применяются для установки манометров и датчиков давления, а также в сложных технологических процессах.
Кран шаровый для подключения датчика – это двухходовые шаровые краны с возможностью подключения датчика температуры. Эти шаровые краны нашли широкое распространение при монтаже квартирных теплосчетчиков.
По типу управления шаровые краны бывают:
Кран шаровый ручной – это самые распространённые шаровые краны с ручкой или «бабочкой».
Кран шаровый с редуктором – это краны с установленным на них механическим редуктором. Редуктор необходимо обязательно устанавливать на всех кранах диаметров свыше 300мм, а также на кранах с меньшим диаметром, где необходимо обеспечить плавное открытие шарового крана.
Кран шаровый с электроприводом – это краны с установленным на них электроприводами применяются для дистанционного управления технологическими процессами, а также для аварийного закрытия трубопроводов.
Кран шаровый с пневмоприводом – это краны с установленным на них пневматическими приводами применяются для дистанционного управления технологическими процессами, а также для аварийного закрытия трубопроводов во взрывоопасных зонах, в которых установка электропривода недопустима.
Более подробная информация представлена в следующих видеороликах: