кранец для катера что это

Где должен быть кранец

Швартовка яхты – это определённое искусство, дающееся новичкам не так просто. Неумелая швартовка или неудачный отход от пирса могут стать причиной повреждения судна различной степени тяжести, начиная от содранной краски до серьёзных вмятин на бортах. Впрочем, получить подобные повреждения может и уже пришвартованная яхта, например, при ударах о пирс и соседние суда во время сильного волнения. Швартовые кранцы предназначены для предотвращения подобных неприятностей.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Виды кранцев

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Особенности выбора и установка

Выбор кранцевых амортизаторов для яхт не регламентируется положениями морских правил. Обычно их подбирают согласно особенностям конструкции лодки и условиям швартовки. Начинающим яхтсменам можно посоветовать обратиться за советом к опытным «морским волкам», либо исходить из технических рекомендаций производителя. Общие рекомендации по выбору и эксплуатации можно сформулировать следующим образом:

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Накачивать надувные кранцы можно обычным автомобильным насосом или компрессором. Однако, подходить к этому делу следует без особого фанатизма, учитывая, что при нагревании на солнце воздух расширяется, а давление в камере значительно увеличивается. Это особенно актуально для камер, окрашенных в тёмные цвета.

Вывешивать кранцы необходимо непосредственно перед входом в марину, в комплексе с другими подготовительными к ошвартовке мероприятиями: разбором и креплением к бортовым уткам швартовых, подготовкой к отдаче якоря и т.д. Вывешивание кранцев, несмотря на кажущуюся простоту процедуры, подчас вызывает трудность у мореходов-новичков. На лодках малых размеров они крепятся по бортам за швартовые утки. Правда такой вариант имеет два больших минуса. Во-первых, при ошвартовке судна или при отходе от пирса — высока вероятность запутать швартовый и кранцевый концы. Во-вторых, крепление к уткам не всегда оптимально с точки зрения расположения кранцев по периметру борта.

Лучше всего заранее предусмотреть и установить на бортах или стенках надстройки специальные скобы или крючки, это позволит упростить и ускорить вывешивание/снятие кранцев, а также равномерно разместить их по борту. Гораздо проще выставлять швартовые кранцы на относительно крупных яхтах, борта которых оснащены по периметру релингами с леерами. К ним достаточно просто привязать кранцевый конец в любом нужном месте. Лучше всего для крепления кранцевых концов использовать узел-«восьмёрку», либо «коровий» узел, они вяжутся за несколько секунд и при этом достаточно надёжны. Современные кранцы фабричного производства оснащаются двумя рымами с разных концов, благодаря чему их можно устанавливать как в вертикальном положении (за один рым), так и в горизонтальном (за два рыма).

Снятие и хранение кранцев

Прежде, чем выбрать какой-либо вид кранцев, предусмотрите место для их хранения. Наиболее оптимальны надувные варианты, особенно если ваша яхта не отличается большими размерами и буквально каждый квадратный сантиметр пространства на счету. В этом случае — после выхода в море можно просто спустить из них воздух и убрать в рундук. Их можно быстро накачать простым автомобильным насосом-компрессором, работающим от бортовой сети. Если же вам недосуг возится с компрессором, либо вы не планируете совершать длительные морские переходы, то можно хранить кранцы в специальных корзинах, закрепляемых на леерах или стене рубки. Другой альтернативный вариант – складные крепления и скобы, на которых убранные кранцы фиксируются при помощи концов.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

К слову, сразу же после отхода от берега, по неписанной морской традиции, кранцы следует убирать. Неубранные кранцы могут свидетельствовать о низкой «морской культуре» команды в целом и шкипера в частности. Если выражаться языком сухопутных автомобилистов, это сигнал: «за рулём (т.е. за штурвалом) чайник». В Англии до сих пор бытует фривольно-шутливое выражение насчёт таких лодок: «On Board are a prostitute». Данная шутка, вероятно, зародилась в те давние времена, когда Британия являлась единовластной владычицей морей, её порты были заполнены кораблями со всех концов света. Как считается, по акваториям крупных английских портов в те годы курсировали лодки и шаланды, перевозившие от судна к судну портовых дам лёгкого поведения. От прочих плавсредств они отличались вывешенными кранцами из-за необходимости постоянно приваливать к борту то одного, то другого корабля.

Если же говорить серьёзно, то болтающиеся по бортам яхты кранцы не только не добавляют её внешней эстетики, но и значительно ухудшают скоростные качества из-за нарушения обтекаемости обводов бортов. Да и очень легко потерять столь необходимую деталь во время сильного волнения, которую вовремя не убрали по недосмотру или незнанию. Впрочем, в целом ряде случаев движение яхты с неубранными кранцами не только возможно, но и рекомендовано. Например, при прохождении сложных для маневрирования мест – узких каналов, шлюзов и т.п. В остальных же случаях, дабы не уподобляться героям английского морского анекдота, а наоборот, показать окружающим свою высокую мореходную культуру, кранцы следует убирать после отчаливания от пирса.

Источник

Как выбрать кранец для вашей яхты

Кранцем на флоте называется приспособление, смягчающее удары и предохраняющее борта судна от повреждений при подходе к причалу, борту другого корабля или стоянке у них. Традиционно их изготовляли из обрезков брёвен, оплетённых в несколько слоёв верёвками, мешков с песком и прочих подходящих материалов. Сегодня же повсеместно используются надувные кранцы, изготовленные из армированной резины в виде баллона цилиндрической, либо сферической формы, или такие же цилиндры из вспененного поливинилхлорида.

Швартовка яхты – это определённое искусство, дающееся новичкам не так просто. Неумелая швартовка или неудачный отход от пирса могут стать причиной повреждения судна различной степени тяжести, начиная от содранной краски до серьёзных вмятин на бортах. Впрочем, получить подобные повреждения может и уже пришвартованная яхта, например, при ударах о пирс и соседние суда во время сильного волнения. На яхтах, катерах и прочих маломерных судах сейчас применяется лёгкие конструкции, которые можно опускать за борт и поднимать без помощи лебёдок и талей – бортовые или навесные кранцы. Своё название они получили из-за способа установки: во время швартовки такие кранцы вывешиваются вдоль борта яхты на цепях или тросах.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Особенности выбора и рекомендации:

Рекомендуемые размеры кранцев в зависимости от длины лодки

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Рекомендуемые размеры кранцев-буев в зависимости от длины лодки

Размер кранца, см (Ø x В)

*В таблицах приведены усредненные размеры кранцев. Обратите внимание, размеры кранцев могут отличаться у разных производителей!

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Источник

Как выбрать кранцы для яхты или катера?

Чтобы не повредить яхту стоя лагом у причала и пришвартоваться в загруженной марине без ущерба для своей яхты, а также для пришвартованных по соседству яхт – вам необходимы кранцы.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Кранцы (fenders) — это очень важная часть комплектации яхты. Швартовка без кранцев сложная и опасная задача, как для вашей лодки, так и для окружающих. Кранцы помогают избежать ударов о причал или привальный брус, а также контакта с корпусами соседних яхт. При заходе в марину экипаж яхты заблаговременно вывешивает кранцы. Но для безопасной швартовки важно правильно подобрать размер и вид кранцев, их количество и размещение кранцев вдоль корпуса.

Если вы уже владелец яхты, вам знакомо какие бывают кранцы, но, если вы только планируете купить свою собственную яхту, мы с радостью поможем разобраться в этом вопросе.

Итак, типы кранцев бывают разные, не только овальные и круглые, но и плоские кранцы, а также кранцы ряда необычных форм, например кранец-ступенька или необычный кранец для динги. Кранцы необходимо обслуживать, знать какое давление должно быть в ваших кранцах и как правильно накачать кранец. Кроме того, нужно знать каким узлом привязывать кранцы к леерам и какие бывают чехлы для кранцев, а также для какой цели они служат.

Какие бывают кранцы, чем они отличаются, каковы их особенности, как выбрать кранцы для вашей лодки и сколько они стоят – смотрите в новом видео с Сашей Гороном — шкипером команды Интерпарус Яхтинг.

У нашей компании большой опыт комплектации яхт наших клиентов, как к первому выходу, так и к длительному переходу. В наших видео мы рассказываем о спасательном оборудовании, о том, как правильно выбрать кранцы и якоря, как легко научиться вязать морские узлы и овладеть яхтенной терминологией.

Подписывайтесь на наш официальный YouTube-канал Интерпарус Яхтинг, и получайте еженедельные видеоролики с полезной и интересной информацией, прямиком из Ля Рошель, самого большого парусного хаба.

Источник

Правильные кранцы для лодок и катеров

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Используя либо надутый пузырь (обычно ротоформованный винил), либо мягкий пенопласт, цилиндрические, сферические (круглые) или плоские кранцы поглощают удары и скольжение от движения судна при швартовке, так что ни судно, ни то, на что оно натыкается не будет повреждено. Они изолируют лодку от повреждений и замедляют ее.

Лодки, которые привязаны к плавучим докам, обычно устанавливают кранцы над ватерлинией, чтобы поддерживать буферную зону между с доком. Яхты, которые швартуются вместе, размещают их в точке контакта. Стыковка рядом с неровными объектами представляет собой особую проблему: углы, как правило, отталкивают кранцы в сторону, что приводит к разрушительным последствиям. Решение состоит в том, чтобы использовать кранцевую панель, которая охватывает всю опасную зону целиком (это помимо привального бруса).

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что этокранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Владельцы яхт с постоянными местами швартовки часто устраивают свое пространство, устанавливая защитные устройства для доков, швартовый отбойник или причальные кранцы, чтобы док обеспечивал защиту, а не сама лодка. Поскольку эти формы прокладки могут быть размещены прямо в точке соприкосновения, они не будут отходить в сторону. Причальные кранцы могут предотвратить повреждение. Существует так много типов и вариаций выбора, которые с небольшим творческим потенциалом могут не только защитить, но и подчеркнуть любой стиль лодки.

Какого размера у вас лодка?

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Плоские кранцы являются либо модульными, либо шарнирными и виниловыми. Сгруппируйте модульный стиль для создания настраиваемой системы.

Какой стиль вы предпочитаете?

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Круглые кранцы наиболее популярны для больших моторных лодок и крупных коммерческих судов (в особенности их используют коммерческие рыбацкие лодки). Также они используются в качестве причальных буев.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

У цилиндрических кранцев на каждом конце имеется специальный язычок. Свяжите линию только с одним концом и повесьте кранец вертикально или закрепите оба конца для горизонтального развертывания.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Транцевые(кормовые) кранцы защищают лодку при стыковке кормовой части (средиземноморский стиль) в марине.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Обвайзер freeboard – универсальный кранец, который отлично защищает борта судна, там, где это необходимо более всего, огибая их таким образом, что независимо от прилива/отлива и сильных волн, ваша яхта будет цела и невредима.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Tuff End кранцы имеют мощную бесшовную конструкцию, отвечающую требованиям морской промышленности. Концы торцевых концов Tuff End изготовлены из литого под давлением винила, испытанного на прочность на растяжение до 2000 фунтов на квадратный дюйм. Самые прочные модели.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

V-образные кранцы Freedom с самоцентрирующейся формой будут оставаться на штабеле, независимо от движения лодки. Они рассчитаны на все типы: от небольших лодок до мега яхт.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Понтонные кранцы, такие как Fence Saver II, Protect Curve Protector и Pontoon Protector 90, доступны в специализированных формах.

Какой цвет идет с вашей лодкой?

Вы хотите нарядить украсить свою яхту? Выбирайте модели кранцев, которые соответствуют цвету или те, которые будут сочетаться с цветовой гаммой вашей лодки.

Аксессуары для кранцев

Чехлы – это не просто аксессуар для кранца, но также они держат его в чистоте, ведь на резину налипает песок, который также может поцарапать поверхность яхты. У некоторых фирм, даже есть возможность заказать вышивку с именем яхты.

Стойки позволяют вам хранить один или два кранца на трубах 7/8 «или 1».

Источник

Лодочные моторы, лодки, генераторы

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что это

Каталог товаров

Как выбрать кранцы на лодку?

Основная и единственная задача кранца– защитить борт вашей лодки от повреждений во время швартовки.

кранец для катера что это. Смотреть фото кранец для катера что это. Смотреть картинку кранец для катера что это. Картинка про кранец для катера что это. Фото кранец для катера что этоКранцы различают по форме (см. рисунок):
— Круглый кранец (большой объем – обычно цепляют на нос лодки)
— Цилиндрический кранец с двумя проушинами (плюс в том, что можно использовать как вертикально, так и горизонтально)
— Цилиндрический со сквозной проушиною (обычно не надувной, а с пеной внутри для тяжелых лодок)
— Цилиндрически-круглый (увеличенный объем, но еще достаточно компактный)

Для того чтобы правильно выбрать кранец учитывайте три фактора
— Длина лодки
— Вес лодки
— Условия швартовки

Для упрощения выбора кранца далее мы приведем несколько правил – все они действуют при весе лодки в пределах средних тех характеристик производителя.

Правило минимального количества – минимум 3 штуки на каждый борт, но не реже чем один кранец на 3 м длины борта.

Правило минимального диаметра для цилиндрических кранцев – 2.5 см диаметра на каждые 120 см длины лодки. Например Finval 505 (505:120х2,5= min 10,5 см в диаметре)

Совет – при выборе кранцев подумайте о месте их хранения в походном положении. Не перекачивайте надувные кранцы – помните, объем воздуха значительно увеличится при нагревании на солнце (особенно цветных). Накачать кранец, кстати, можно на любом шиномонтаже обычным компрессором.

Швартовый амортизатор – очень удобное устройство, особенно в условиях каскада днепровских ГЭС, которые постоянно толкают воду. Он помогает плотнее фиксировать лодку во время швартовки, не опасаясь возможного разрыва фала или поломки швартовых устройств. Цена швартового амортизатора для лодки минимальна, места он занимает минимум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *