красная кровь героев видна богам лучше чем бесцветные слезы святых
Цитатник Часть 1
Нет пути темнее, чем путь с закрытыми глазами.
В жизни полно дверей, которые не открываются, когда ты в них стучишь, — не меньше, чем тех, которые распахиваются, когда ты этого не желаешь.
Роджер Желязны. «Хроники Амбера»
— Сжечь ведьму!
— Но она такая красивая!
-Ну ладно. А потом сжечь
Так вот, история всегда покрыта пятнами грязи, подлости, предательства и другой мерзости. Но те, кто победил и в итоге обосновался на вершине власти, описывая произошедшее в книгах, всегда обеляют себя и очерняют проигравших. Кому охота рассказывать, как низко он поступал, взбираясь по трупам на эту вершину? Наоборот, он говорит, что я самый честный и справедливый, а те, кто мне мешал, – это и были настоящие подлецы!
Олег Бубела
Беглец
Достав монетку, я рассмотрел ее с обеих сторон. Имперский золотой… С одной стороны — единичка и карта Империи, с другой — профиль нынешнего императора. Ну, пора применить способ выбора, которому когда-то научил нас с Айвеном Ольд.
Я подбросил монетку.
Способ очень прост. Ты бросаешь кругляш до тех пор, пока одно из возможных решений не выпадет три раза. А потом думаешь — хочется ли тебе согласиться с этим или же тянет попробовать кидать монетку до пяти раз — в надежде, что победит другой вариант.
Вот в этот момент и становится предельно ясно, к чему у тебя лежит душа на самом деле. И важно именно это, а не то, какой там стороной шлепнулась на пол монета.
Андрей Красников.
Пустошь. Континент
— Кто ты, священник?
— Я сын Христа и брат язычника.
— Ты раздвоен, как змеиный язык.
Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь.
Фридрих Ницше
У воина нет иного пути, кроме как путь борьбы и сражений. Ведь именно в борьбе закаляется дух, как закаляется в огне сталь.
Улыбаясь восходу солнца, помни, что этот день может быть последним
Когда ты познаешь силу природы и сможешь постичь ритм любой схватки, тогда каждое движение в бою станет естественным.
Победа не всегда означает быть первым, победа — когда ты стал лучше, чем был
Пускай они называют меня безумцем, но я всегда буду верить, что где-то в кромешном тумане по горам Доврефьоль ходит одноглазый старик в широкой шляпе.
Купил топор и не жалею. Никого не жалею
Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба. (с)
Кто хочет жить, тот обязан бороться, а кто не захочет
сопротивляться в этом мире вечной борьбы, тот не заслуживает права на жизнь
— Ты разбираешься в людях?
— А что тут разбираться? Кто меня любит, тот и хороший..
» Если ты будешь помнить, что язык — это твой меч, ты будешь пользоваться им осторожно.»
Желая мне гореть в аду,
Не забывайте,
Я и там не пропаду.
— Они дикари, язычники! Они ничью жизнь не ценят.
— Я. сомневаюсь в этом. Мы христиане, но не так давно мы тоже были язычниками. И когда мы были язычниками, вы думаете, мы не придавали значение заботе о наших семьях, наших детях?
Эгберт (король Уэссекса)
Старая добрая пословица гласит: птица, сидящая на дереве, никогда не боится, что ветка сломается, потому что она доверяет не ветке, а своим собственным крыльям.
Со мной можно найти общий язык, прикусив при этом свой.
Чем больше численное преимущество врага над нами, тем выше награда в Вальхалле!
Ярл Ингвальд Фолькунг
Боги не нуждаются в ваших храмах. Свой они сделали сами.
Тот, кто не боится смотреть смерти в лицо, не может быть рабом. Тот, кто боится, не может быть воином.
Особенность нордического восприятия мира — испытывать радость от тяжести человеческой судьбы. Судьба необходима, что бы её побеждать. И погибнуть гордо, если она оказывалась сильнее, чем собственная воля.
— Ты видишь в людях добро?
— Я в людях не вижу людей.
Когда я сомневаюсь в целесообразности убийства того или иного человека, я всегда поднимаю цену. За хорошего человека много платить не будут.
Когда местный барон устраивает очередную попойку, думаешь он задумывается о том, что в соседней деревне кто-то умирает от голода?
Достаточно лишь один раз побывать на поле боя, чтобы измениться навсегда.
Когда кому-то нужен герой предпочтение отдадут тому, кто все сделает бескорыстно
Цвет крови не забывается. Она такая красная, такая ярко-красная, кровь героев. Она видна богам лучше, чем бесцветные слезы святых.
Закаляй своё тело и волю, как умелый кузнец закаляет меч. Чем строже ты к себе относишься, тем сильнее ты станешь!
Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь..до того как жизнь изменит твою мечту.
— Джо, а почему этот смертный стоит в кругу из мела?
— Ты не так давно в мире людей, да? Есть распространённое мнение, что демоны не проходят через этот круг.
— А на самом деле?
— Круг нужен, чтобы человек от нас никуда не убежал..
© Посмертное Чаепитие, L.Sid
Иногда фантастическая книга захватывает настолько, что кажется, будто из неё торчит когтистая лапа или свисает чешуйчатый хвост.
© Книгармония (Надея Ясминска)
Счастье — это когда ты бессмертный, могучий и желанный!
— А если я уроню меч.
— Сталь должна быть частью руки. Ты уронишь руку?
Игра престолов
Посмотри, кто стоит против тебя. Люди из плоти и крови. У них есть кости, им можно сделать больно, их можно стереть в прах. Чего же ты боишься, воин?
Правда заключается только в том, во что верит большинство. А дураков в мире больше, чем умных.
«Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами”.
«Не беспокой людей об их религии”.
«Есть много способов пахнуть скунсом”.
Обнимайте малышей под любым предлогом. Ведь от маленьких детей еще пахнет Богом.
Маг так старательно читал заклинание призыва на древнеегипетском, что демон пришёл и объяснил ему, что, во-первых, читает он не само заклинание, а инструкцию к его произнесению, а во-вторых, произношение там совсем другое у каждого слога.
— Что ты знаешь о вампирах?
— Их люди загрызли.
От греха подальше, на практикумах по некромантии я успела убедиться: оживший друг ещё хуже покойного, и лучше рыдать над трупом, чем убегать от него.
Ты должен расти изнутри. Никто не может научить тебя, никто не может сделать тебя духовным. Нет иного учителя, кроме твоей собственной души.
© Свами Вивекананда
Когда слишком часто закрываешь глаза на поступки людей, они начинают делать то, что видно даже с закрытыми глазами.
Если меч слишком тяжёлый — стань сильнее!
Даже если ты калека у тебя нет ни каких оправданий, ты либо воин либо нет.
Каждый хочет вонзить меч в сердце дракона, но никто не хочет держать рукоять.
Варг Викернес
— Вы ктo?
— Дoбpaя фeя!
— А пoчeмy c тoпopoм?
— Нacтpoeниe чё-тo xpeнoвoe!
жить хорошо, но безусловно, когда то нужно умирать
Там, где есть мечта, всегда есть шанс.
AVICII — Waiting for Love
«Можно доказать, что Луна не существует, когда на неё никто не смотрит»
— Н. Дэвид Мермин
Если вы чувствуете, что гордитесь своими предками, то не лишайте такого чувства своих детей.
Марк Тулий Цицерон
Даже в самом защищённом городе найдется калитка, через которую пройдет осёл груженный золотом.
Филипп II Македонский
Если враг велик на столько, что заслоняет солнце. Поздравляю вас, бой будет в тени.
С утра умер — весь день свободен. ©
Действительно опасные люди, чтобы они ни творили, верят, что творят добро, и ни секунды в этом не сомневаются. Тем и опасны. ©
— Конструктивные предложения имеются?
— Может, ну его нах#й?
— Принято единогласно.
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало. ©
Деньгам закон нипочем. ©
Бывает и палач с совестью, бывает и судья без совести. ©
Гиену можно обвинить в любом преступлении, но моток ниток она не украдет. ©
Господь не терпит никаких возражений, но никогда не возражает против поправок и уточнений своих мнений. ©
Глупо напрашиваться на драку, если можно на неё нарваться. ©
Я без цветов, чтоб не было банально. ©
Умереть достойно легче, чем достойно прожить. ©
И убийцы, и убитые — люди. ©
А чего жадничать, это же не мои деньги. ©
«Постучитесь в гробы и спросите у мертвецов, не хотят ли они воскреснуть, — и они отрицательно покачают головами.»
«Осень очень похожа на смерть: Из спящих деревьев уходит вода.»
«Кончились времена охоты на ведьм – теперь ведьмы охотятся на нас.»
«Роскошь развращает всех: и богача, который ею пользуется, и бедняка, который алчет ее.»
Жан Жак Руссо
«Королева любит того, кого должна, а не того, кого хочет.»
» Когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне.»
«Лето всегда пролетает быстрее остальных времён года.»
«Даже если моё сердце перестанет биться, мой меч и моя честь будут жить вечно.»
«Нет в мире никого более могущественного, чем женщина, которая хочет чего-то добиться и прямой дорогой идет к желанной цели.»
Ф. Грегори «Белая принцесса»
«Мы не понимаем всю ценность момента, пока он не уйдёт в прошлое.»
Где можно обжаловать итоги моей жизни?
«Никто не станет просто так жертвовать своей жизнью, даже чтобы впечатлить богов.»
Вы, уважаемый, спрашиваете или предлагаете?
«Счастье — это осознание, что есть место, где тебя всегда ждут. Ждут на минуту… Ждут на секунду… Ждут на всю жизнь.»
«Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.»
Буонарроти Микеланджело
«Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может.»
Публилий Сир
«Мы созданы для любви, пока мы одни жизнь бессмысленна, смысл рождается, когда есть другой.»
Артур Конан Дойл
«Мечты самых отважных из людей становятся историей»
«Всякого влечет своя страсть.»
Вергилий Марон Публий
«Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.»
Д. Боккаччо
«Выбор может сказать о человеке больше, чем все остальное.»
Джоан Кэтлин Роулинг
«Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся.»
«Коварный человек подобен обнаженному мечу: внешний вид его привлекателен, но малейшая неосторожность в обращении с ним грозит увечьем.»
«…моя милая сестра Серсея рвётся к власти всем своим существом.»
Игра Престолов. Тирион Ланнистер
«Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий.»
Л. Бланки
«День за днем мы ждем перемен, забывая, что должны вершить их сами.»
«То ли крылья подрезаны, то ли вовсе не птица. «
«Чем легче достижима цель, тем слабее стремление к ней.»
Плиний Младший
«Такая уж должность королевская, что характер от неё портится»
Е. Шварц. «Тень»
«За каждой маленькой дверью скрываются большие чудеса»
«Единственный шанс остаться в живых – не держаться за жизнь.»
Герберт Честертон
Сумерки героев, или заметки о судьбах фантастики.
Ярко-красная кровь героев видна богам лучше, чем бесцветные слёзы святых.
Были замечательные времена, когда получалось читать замечательные книги несколько за месяц, сейчас с этим сложнее, но стараюсь читать и читать. Мой жанр — это фэнтези и, немного реже, научная фантастика. В своей читательской ретроспективе, ориентированной на солидный стаж (первое «фэнтези» я прочитал лет в 10) и личное видение тенденций, я попробую поделиться соображениями на этот счет. Куда мы пришли и что было до этого в жанре.
Основа любого фэнтези — это герой или герои, это персонажи, которым ты сопереживаешь. Герои «золотого века» фэнтези — фигуры масштабные, эпичные, они как «живые», не картонные пустышки, мы видим их становление, их изменения, их метаморфозы и терзания. Эти терзания — не розовые сопли и постоянные метания, это, действительно, ВЫБОР и РАЗМЫШЛЕНИЯ героя о своих поступках и от него зависит ход событий, а не мысли ради объема или ради сопливой аудитории. Герои Муркока, Говарда, Гаррисона, Лейбера, Желязны и других мастеров — мужественные персонажи, страшные, а не «няшные» в гневе, да и в мирное время тоже. Тот же худющий жилистый Эльрик Альбинос, или титаноподобная гора мяса варвар Конан.
Проблема современных героев фантастики в том, что они перестали быть героями. Мужественность сменилась истеричностью, эпатажем, неприкрытым нарцисизмом и очень тупыми поступками. Герои Мастеров тоже совершали безрассудства и много, но это выглядело иначе, цель была не показать экзальтированного паренька, а потому, что по другому было никак или это было последним возможным вариантом. Это как сравнить героев Звездных Войн старшего поколения и новейших (киноманы меня поймут). Современные герои-мужчины, частенько, странноваты, нередко женственны, моральные уроды по своей сути, их поступки, как правило, дегенеративны и не несут смысловой значимости. Он должны быть смазливыми, стильными, а если дерутся, то следов на них от боя по минимуму. Они должны быть эпичными и пафосными, должны нравиться целевой аудитории. Они герои потому, что так написано в книге или в сценарии, а я этого не вижу, как читатель, как зритель. Я должен эту мутотень принять на веру, а этого мудака считать героем. Так выходит. Их лепят и штампуют как клонов. Герой может быть разным и внешне, и внутренне, но засилье пустышек сводит на нет весь жанр. Дело даже не законах спроса и предложения (а они существенно влияют на творческий процесс), но и в бездарных творцах, которые пришли на смену мастерам жанра. Это характерно и для зарубежной фантастики и для отечественной. Полки завалены огромным количеством ширпотреба, но каждый мнит себя Творцом и Мастером. Я знаю, о чем говорю так, как прочитал массу литературного отечественного шлака и откровенного дерьма. Этот поджанр «попаданцев». Как же воротит от него. Мы забыли, что это мир МЕЧА и МАГИИ, а не соплей и потрахушек в антураже. Чтобы добраться до тела барышни, ты сначала дракона какого-нибудь завали или колдуна для разнообразия, а не втирай ей про судьбу-злодейку или слезливую историю про дискриминацию. Идите нах с такими откровениями и героями.
При этом образы персонажей неуклонно упрощаются, подстраиваются под «среднего» зрителя. Чем проще, тем лучше «схавают». И с этим не поспоришь.
«Время Героев ушло. Пришло время торговцев мудаков».
Следующий момент моего размышления — злодеи. О, антигерои — это отдельная вообще категория и на ней стоит задержаться немного. Яркий антигерой фигура, если не обязательная, то рекомендуемая и колоритнейшая, формирующая особый тип отношений и цепь событий, ведущих к финалу.
Злодеи бывают разными: великими и мерзостными, красивыми и уродливыми, отвратительными и обаятельными и прочее. Как правило злодей — весьма умен и находчив, но герой его побеждает либо с помощью вундервафли, либо пройдя спецкурс молодого героя, либо собрав отряд супер-мега-экстра крутых ребят, которые в толпу накидают плохишу.
Так же хотелось бы отметить лорда Ваако из вселенной хроник Риддика. На фоне главного злодея Лорда-Маршалла, получившегося не таким уж эпичным и бескомпромиссным, Ваако выгодно выделяется фактурой и харизмой. Да и его дама Ваако подстать ему.
Но не срослось. В начале 21 века понятие «злодей» претерпело дикие метаморфозы. Злодеев делю на три типа: 1. нормальные злодеи, со стальными яйцами, с харизмой и мотивацией; 2. тупорылые картонные марионетки — это абсолютное большинство современных плохишей кино, игр, книг. Появились они давно, но популяризировались благодаря жанру киберпанк и великовозрастным дрочерам на комиксы (к молодежи претензий нет); 3. мимишные и няшные злодеи, тут все понятно — чтоб целевая аудитория пускала слюни и покупала билеты и мёрч мозолистыми руками. Вот как то так. В принципе, эта градация подходит и для хороших парней.
Злодея, как героя нужно уважать, бояться, но уважать, ненавидеть, но уважать. Как можно уважать этих беззубых пресных злодеев, которые ведут себя как «сестрички-истерички» или умственно отсталые, топить за дегенеративных героев, которых воспаленный разум сделал таковыми.
Не вижу смысла описывать сотни героев и антигероев, но поделюсь соображениями. Раньше за становлением и развитием героев и злодеев было интересно наблюдать, они представляли из себя личности, а не мультяшных персонажей. Понятно, что трансформаторы, мстяшки, люди Хэ, ребята из ДиСи и прочие имеют миллионы поклонников, но популярность чего-то или кого-то говорит лишь о неразборчивости и всеядности этих миллионов. В конце концов, фанаты всего лишь Ordinarius populus. Законы рынка неумолимы, фильмы и игры порождают вал литературы. О, эти высосанные из пальца миры и отношения, бесстыдно копирующие классиков жанра и меняющие имена персонажей и встраивая легенду в данную вселенную. Паразитизм — это слово про современную фантастику, как жанр. Кромсая и измываясь над франшизами и легендарными мирами, современные продюсеры в погоне за золотым тельцом кладут с прибором на великое наследие жанра. Жадность вас погубит, господа, но сначала она погубит целые вселенные.
Во всей это херне есть и светлые лучи. Та же экранизация «Песни Льда и Пламени» — годное творение, хоть и популистское, но стиль держит. Надеюсь, этот опыт возродит интерес к добротным экранизациям фэнтези, главное, чтоб толковые профи делали. Эта «Песнь» — рубеж определенный и новая эра экранизаций, каким в свое время был «Властелин колец». Но с ВК так не смог никто сравниться, тем более «Хоббит», с «Игрой престолов», вероятно, та же фигня будет, но говорят об экранизациях хроник Амбера, Ведьмака. Развить тему Риддика того же.
А еще есть мечта поставить на один колец поля боя героев и злодеев старой школы, а против них героев новой эры. В правильной пропорции: боги против богов, героя меча-топора против своих визави, стрелки против стрелков, колдуны против магов и т.д. Ставлю тельца против яйца, что это будет занятное зрелище.
Отношение «зритель-персонаж» проявляется в следующем. Вспомните свои эмоции от смерти Боромира или падения Гэндальфа. Сильные были? А сейчас, если сковырнется кто-то из мстителей или новых звездных воителей? Ваще пофиг, или почти пофиг. Они же все однотипные, картонные, лубочные и легкозаменяемые. Война добра со злом — это не хиханьки и хаханьки, это, блин, квинтэссенция бытия. Дуализм мироздания, ВЕЧНАЯ БОРЬБА, а не поскакушки между мирами. Современные герои и злодеи не пройдут проверку временем, они фантик, обертка от конфеты, где вместо трюфеля вы найдете карамельку, которая не оставит ароматного послевкусия.
Сейчас фэнтези саги почти забыты, равно как и серьезная космическая и научная фантастика. Нужна игра или кинчик, чтобы людей заставить читать, хотя бы часть этой массы потребителей. Люди разучились использовать один из величайших даров — свое воображение. А зачем, ведь все нарисуют и покажут, не нужно размышлять, только фапай и ешь попкорн. Зрелищность почти полностью вытеснила содержательность.
Делать хороший продукт дорогого стоит, но и только выдающееся творение останется в памяти и станет культовой историей. Мы соскучились по великим историям и великим героям, обидно видеть, при современных технических возможностях, угасание серьезного компонента в фантастике. Создатели стали забывать, что их зрители не только инфантильные люди, стадо, плебс, но и ценители жанра, которые хотят видеть достойное воплощение и продолжение традиций, заложенных мэтрами. Заставьте зрителя-читателя думать, заставьте зрителя-читателя стремиться представлять, включать мозг. В ваших руках есть способность менять людей и их мировоззрение, будьте Творцами, а не трафаретчиками.
В заключении пожелаю вам читать и смотреть отличные творения, а начните с азов, с классики и мэтров и, возможно, вы согласитесь с моей оценкой реалий фантастического жанра в наше время. А пока, мы с Вечным Воителем пройдемся и подышим воздухом.