красный талон в поликлинике что это такое

Приложение N 4. Порядок заполнения учетной формы 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 15 декабря 2014 г. N 834н

Порядок
заполнения учетной формы 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

1.1. Талон формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача, в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544, 7563) и (или) на бумажном носителе, подписываемом врачом.

3. Заполнение данных в Талоне производится путем вписывания необходимых данных и подчеркивания ответов из предложенных вариантов. Записи производятся на русском языке, без сокращений. Допускаются записи лекарственных средств на латинском языке.

4. Врач-статистик или медицинский статистик контролируют правильность заполнения Талона и правильность кодирования диагнозов в соответствии с МКБ-10. При неправильном кодировании код МКБ-10 должен быть исправлен и приведен в соответствие с записанной формулировкой диагноза, при неправильном оформлении Талон должен быть возвращен врачу для исправления.

5. В паспортной части Талона указывается наименование медицинской организации, ее адрес в соответствии с учредительными документами медицинской организации.

6. В поле «Талон N » указывается индивидуальный номер учетных форм, явившихся основанием для заполнения Талона.

7.1. В пункте 1 указывается дата открытия Талона при каждом обращении пациента(ки) в медицинскую организацию (число, месяц, год).

7.2. Пункты 2 и 3 заполняются на пациентов(ок), имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7.3. В пункте 2 указывается код категории льготы в соответствии с категориями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг*(1):

7.4. В пункте 3 указывается дата (число, месяц, год) окончания срока льготы пациента(ки), указанной в пункте 2.

7.6. Пункты 7-13 заполняются на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пациента(ки).

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт*(3).

Документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации*(5).

Документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца*(6).

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства*(7).

7.7. Пункт 14 «Занятость» заполняется со слов пациента(ки) или родственников.

В позиции «проходит военную службу и приравненную к ней службы» указываются лица, проходящие военную службу*(8) или приравненную к ней службы;

В позиции «пенсионер(ка)» указываются неработающие лица, получающие трудовую (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальную пенсию;

В позиции «студент(ка)» указываются обучающиеся в образовательных организациях;

В позиции «не работает» указываются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней*(9);

В позиции «прочие» указываются лица, которые заняты домашним хозяйством и лица без определенного места жительства.

7.8. Если в пункте 14 была отмечена занятость пациента(ки), то в пункте 15 со слов пациента(ки) указывается место работы и должность.

7.9. Для детей в пункте 15 отмечается: дошкольник (организованный, неорганизованный) или школьник.

7.12. В пункте 20 отмечается место обращения и посещения(й) пациента(ки) из числа предложенных вариантов. Подпункт 4 отмечается, если имело место обращение к врачу медицинской организации, проводящему медицинские осмотры или оказывающему консультативную помощь на базе другой организации.

7.13. В пункт 21 включаются сведения о видах посещений.

Если во время посещений была оказана медицинская помощь в неотложной форме, то дополнительно отмечается подпункт 1.1 пункта 21 Талона. Если было проведено посещение пациента(ки) на дому по поводу заболевания, то отмечается подпункт 1.2 пункта 21 Талона. В пункте 1.3 указывают посещения по поводу диспансерного наблюдения за хроническими больными.

Остальные подпункты отмечаются следующим образом:

посещения по поводу медицинских осмотров, предусмотренных статьей 46 Федерального закона, отмечаются подпунктом 2.1;

посещения по поводу диспансеризации*(14) отмечаются подпунктом 2.2;

посещения в центрах здоровья по поводу комплексных обследований*(15) отмечаются подпунктом 2.3;

посещения по поводу паллиативной медицинской помощи (код Z51.5 МКБ-10) отмечаются подпунктом 2.4;

посещения врачом на дому для проведения профилактических, оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий (патронажи) отмечаются подпунктом 2.5;

посещения по другим обстоятельствам отмечаются подпунктом 2.6.

Посещения в течение одного дня пациентом(кой) одного и того же врача учитываются как одно посещение.

7.14. Учету в Талоне подлежат следующие посещения:

врачей любых специальностей, ведущих прием в амбулаторных условиях, в том числе консультативный прием;

врачей здравпунктов, врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков, врачей-акушеров-гинекологов и других врачей-специалистов, ведущих прием в здравпунктах;

врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, при выездах в другие медицинские организации, в том числе в фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;

врачей-психотерапевтов при проведении групповых занятий (число посещений учитывается по числу больных, занимающихся в группе);

врачей приемных отделений при оказании медицинской помощи пациентам, не нуждающимся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях.

7.15. Не подлежат учету в Талоне как посещения врачей:

случаи оказания медицинской помощи медицинскими работниками станций (отделений) скорой медицинской помощи;

обследования в рентгеновских отделениях (кабинетах), лабораториях и других вспомогательных отделениях (кабинетах) медицинской организации;

случаи оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме на занятиях физической культурой, учебно-спортивных мероприятиях;

консультации и медицинской экспертизы, проводимые врачебными комиссиями*(16);

посещения врачей вспомогательных отделений (кабинетов) медицинской организации, за исключением случаев «ведения» пациента(ки) врачом данных отделений (кабинетов): назначение лечения с записью в первичной медицинской документации, контроль и динамика состояния пациента(ки) в процессе и после окончания курса проведенного лечения (например, лучевого, физиотерапевтического, эндоскопического).

7.16. В пункте 22 обращения пациента(ки) в медицинскую организацию в зависимости от цели подразделяются на:

обращения по поводу заболеваний, травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин (коды А00-Т98 МКБ-10);

Обращение включает в себя одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

Талон заполняется на каждое обращение пациента(ки) за оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях.

При обращении по поводу профилактического медицинского осмотра Талон заполняется врачами-специалистами только при отсутствии у пациента(ки) заболеваний. В случае выявления заболевания каждый врач-специалист заполняет отдельный Талон.

7.17. В пункте 23 обращение как законченный случай представляет собой одно обращение и одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

7.18. В пункте 24 отмечается первичное или повторное в текущем календарном году обращение пациента(ки) с одной и той же целью.

7.19. В пункте 25 отмечается один или несколько подпунктов.

7.20. В пункте 26 отмечается один подпункт.

7.21. В пункте 27 указываются даты посещений в соответствии с обращением пациента(ки).

7.23. Если основным заболеванием (состоянием) является травма, отравление или некоторые другие последствия воздействия внешних причин, то в пункте 29 указывается формулировка внешней причины и ее код по МКБ-10.

Запись, кодирование и выбор «основного состояния» производится в соответствии с разделом 4.4 МКБ-10.

7.27. В пункте 35 указывается диагноз заболевания (состояния): установлено ли оно впервые в жизни как острое или хроническое либо было установлено ранее.

7.28. В пункте 36 указываются сведения о диспансерном наблюдении по поводу основного заболевания (состояния): проводится, установлено, прекращено (в том числе с выздоровлением или со смертью).

7.29. В пункте 37 указывается вид травмы в соответствии с 4-м знаком кода внешней причины по МКБ-10, указанным в пункте 33.

7.30. В пункте 38 указывается наименование проведенной в амбулаторных условиях операции и ее код в соответствии с Номенклатурой.

7.32. В пункте 42 указывается название, количество и коды проведенных врачами манипуляций и исследований в соответствии с Номенклатурой. В пункте 43 указывается специальность, фамилия, имя, отчество и код врача, который провел манипуляцию или исследование.

7.33. В пункте 44 указываются сведения о льготном лекарственном обеспечении пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7.35. В пункте 50 указывается дата закрытия Талона (число, месяц, год).

Информация об изменениях:

*(1) Статья 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 24, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 48, ст. 4743; 2004, N 27, ст. 2711.

*(3) Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2009, N 23, ст. 2821; 2013, N 12, ст. 1347)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654; 2006, N 49, ст. 5220).

*(6) Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6397, N 53, ст. 7647; 2013, N 27, ст. 3477).

*(7) Статья 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

*(8) Статья 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475).

*(9) Статья 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915).

*(11) Часть 4 статьи 33 Федерального закона.

*(12) Часть 5 статьи 33 Федерального закона.

*(13) Часть 1 статьи 36 Федерального закона.

*(14) Приказ Минздрава России от 03.12.2012 N 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2013, регистрационный N 27930), приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции от 29.12.2009, регистрационный N 15878).

*(15) Приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.09.2009, регистрационный N 14871) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 08.06.2010 N 430н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный N 17754), от 19.04.2011 N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.05.2011, регистрационный N 20656), от 26.09.2011 N 1074н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.11.2010, регистрационный N 22330).

*(16) Статья 48 Федерального закона.

Источник

Талоны в поликлинике.

-Здесь всё работает по схеме живой очереди, а не по талонам.

Ну, как я понимаю в основу берется некая усредненная продолжительность приема, в реале сроки смещаются, соответственно сама собой образуется живая очередь.

Вот так и образуется эта очередь.

У нас время соблюдается. Ну, не совсем, конечно. Приходишь ко времени, но всё равно приходится ждать.

Больше вымораживают «живые очереди». На анализы, например. Все путаются, пропадают, скандалят. И сидеть приходится часами. В каком-то энергосбыте, как и в налоговой и в сберкассе давно стоят терминалы для талонов. Но на больницы потратиться никто не захочет.

Уже вешали бы листок с карандашом. Пришёл записался внизу (можно время поставить) и ушёл по делам. Заодно видно сколько перед тобой людей.

это все бабульки, привыкшие к живой очереди

В моей поликлинике время приёма соответствует времени талона (записаться можно по телефону, через интернет, через терминал, в регистратуре). Бывает задержка минут на 10-15 максимум.

У нас живая очередь, но выходит медсестра и приглашает по времени тех у кого есть талоны.(Чувашия)

Не играй по чужим правилам. Устанавливай свои.

Хз, у нас время на талоне соответствует времени приема, ну плюс/минус 10 минут.

Это где такое? На неделе был в Мск в поликлинике- так там всяких старп деда до бкгурта довели, из за того что у него запись только через час, а он тут сидит.

Прелести почти бесплатной медицины в красках.

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

10 кругов поликлиники

Прием у терапевта, чтобы получить направление к неврологу.

Терапевту не принесли мой снимок шеи, пришлось бегать за ним самой.

Дала какую-то бумагу, мою карточку и отправила в другой кабинет.

Что мне там делать, терапевт не сказала. Зашла, протянула бумаги врачу, она их прочитала, поставила подпись, велела идти в соседний кабинет.

Захожу, протягиваю бумаги врачу, она их читает, ставит подпись и печать, забирает карточку. Бумагу протягивает мне и говорит идти сначала в один кабинет, потом в другой.

Окно, в котором поставили еще одну печать на бумагу.

Очереди нет, но там меня никто не принимает. Прождала минут 5.

Взяли бумагу, выдали направление к неврологу в областной центр, вернули бумагу.

Выхожу, читаю в направлении: «при себе иметь анализ крови, анализ мочи, флг, экг, сахар. Зашибись! Какого *пи* терапевт мне выписала направление только на сердце, когда тут надо еще анализы?!

Дали 3 бумажки, сказали когда приходить сдавать.

Надо забрать результат флг, которую я делала летом. Еле пробилась сквозь толпу с криками «мне не делать, мне результааааат!». Выдали сразу, какую-то непонятную маленькую бумажку.

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

Здравствуй 21 век. Челябинск, 1я ГКБ, 7-20 утра, очередь к терминалу с талонами в поликлинике

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

Ответ на пост «Про вакцинацию»

Абсолютно аналогичная ситуация.
Записался на вакцинацию в 10:00, прихожу в 9:58, вижу очередь из человек 5-6.

Знаю, что люди по записи, поэтому про последнего спрашивать не стал, ибо это был второй раз вакцинации.
Так вот, стою у входа в кабинет, ожидаю, и уже заметил странные взгляды от некоторых сидящих на скамьях, но не стал зацикливать внимание на этом.
Открывается дверь в 10:05 выходит человек. Я начинаю заходить, вдруг
Встаёт упитанная женщина лет 40. 50 и в прямом смысле слова «прёт» в кабинет чуть ли не отталкивая меня со словами:»Я уже с 9:20 сижу. «.
Я ей ответил:»Во первых не надо на меня кричать, а во вторых во сколько у вас запись?».
Она ответила :»В 10:15!».
Я:»Тогда ждите, потому что я записан на 10:05.»

К сожалению, вышла медсестра и пропустила её по причине: «Вы уже долго сидите, заходите.»

Хорошо, не проблема, только подбешивает немного. Человек приходит за час до записи, а потом выплёскивает на всех своё недовольство.

На этом ситуация ещё не заканчивается.
Женщина выходит, я захожу в 10:08.
И вдруг какой-то дед начинает вслед орать недовольно:»НУ ЧТО, СЕЙЧАС ВООБЩЕ ВСЕ БЕЗ ОЧЕРЕДИ ИДУТ. «.
Девушка из сидящих спросила у него про запись, он сказал, что записан на 10:40.
Естественно он получил от неё ответ:»Так ждите, вам ещё 30 минут до приёма».

В общем негативного впечатления от людей и заряда эмоций хватило на некоторое время.

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

Ответ на пост «Про вакцинацию»

Была весьма похожая история.

Решил я получить загранпаспорт. Раньше все пугали, как его сложно сделать. Да еще и гигантские очереди. Но к счастью госуслуги творят чудеса (в хорошем смысле). Без проблем все оформил, записался на удобное время.

Приехал заранее на всякий случай (спойлер: бесполезно и зря). Ожидало человек 30 на улице. Выходит сотрудник и запускает нас внутрь в старый большой зал с несколькими старыми лавочками (которые были явно старше меня) и несколькими дверьми. Одна дверь бронированная, и на первый взгляд должна даже зомбиапокалипсис из агрессивных жителей выдержать. Хотя в такую жару реально хочется умереть.

Сотрудник сразу максимально четко информирует: все заходят по времени. Все успеют зайти в свое время и или даже быстрее, если людей будет мало. Все заходят только в порядке своего времени.

Дальше идет следующая процедура: первые 6 счастливчиков заходят в коридор за забронированной дверью. Дверь запирается, сотрудник материться на тех кто пытается влезть дополнительным. Но пара скандалов и толпа наконец понимает процедуру.

Тут рядом видно пару девушка и парень. Видимо недавно знакомы, и парень прямо показывает, какой он хороший и крутой: и все вопросы на работе решает, и вот в Испанию едет, и вот недавно машину купил. Слово за слово и решает он ее пораньше протащить. Но вот только проблема, у него время 11.30, у нее 12.00, а у меня 11.45 и терпеть скуку и жару больше не хочется.

Но за дверью оказывается еще одна очередь, где уже по два человека запускают. Он опять пытается протолкнуть девушку вперед, И тут уже девушку явно ставят на ее место в конец очереди. Я оформляюсь, выхожу, и вижу парень ее ждет. Мне прямо стало интересно, и я его спросил:

— Друг, вот скажи, а нафига вот так лезть вне очереди то? Ну попросил бы, народ и пустил бы.

— Да нам и не нужно было.

— Точно? Тогда нафига так лезли то?

Не умеют некоторые вежливо просить.

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

Про вакцинацию

— Да, мы с мужем на 18.00, за нами будешь.

— Что прямо мы все на 18 записаны?

— Тут по двое заходят. Муж на 18, я на 18.20, но мы на первую прививку вместе заходили и сейчас вместе зайдем, а ты после нас. Подождешь, мы же раньше пришли.

— Не-не. Я зайду как положено и вы пойдете как положено

Утыкаюсь в телефон, жду.

Подходит девушка, сообщает, что на 18.20, тетя начинает вещать: «Со мной зайдешь, я должна была с мужем зайти, но этот наглец влез!»

— Я, кстати на шесть записан, а влезть Вы пытались!

— Кто пытался? Я? Я сижу и жду очередь, совсем молодежь обнаглела!

Тут вышла врач и позвала заходить, так что остаток речи дослушать не удалось. Прививка оказалась совсем безболезненной, кстати. Выходя услышал как тетенька рассказывала какой-то бабушке, что она уже пять человек за 40 минут пропустила.

Без очереди

На Госуслугах нынче невозможно записаться на вакцинацию, вылетает ошибка, пришлось звонить в поликлинику, и слушать музычку, периодически прерываемую текстом:

Ваша позиция в очереди 9

Ваша позиция в очереди 7

Ваша позиция в очереди 4

Ваша позиция в очереди 5 о_О

Ваша позиция в очереди 4

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

«Дети лейтенанта Шмидта»

Магазин «Продукты» в пяти улицах от нас. Плетемся с авоськами. Жара. Ноги чуть не проваливаются в горячий асфальт. По пути к нам присоединяется разнополая шпана. Тетя Соня каждому выдает по авоське с заранее уложенным внутри целлофаном. Следует короткая инструкция и наша колонна движется дальше.

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

Закрыть больничный после ковида? Цирк продолжается (без рейтинга)

Супруга переболела ковидом, отправили на больничный из местной поликлиники, всё быстро, оперативно.
Спустя две недели, мазок показал отрицательный результат, здорова, пора на свободу! Казалось бы, закрыть больничный, что может быть проще? Вот тут начинается вакханалия. В районной поликлинике, где был открыт больничный, мы вам его закрыть не можем, езжайте в другой филлиал другого района. Ну ок, едем. Что мы там наблюдаем? Полукилометровая очередь, духота и один еле работающий кабинет. За 4 часа, очередь сдвинулась на 5 человек

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

В чем дело? Почему так сложно? Всё просто, с ЧЕТЫРЕХ районных поликлиник, весь народ сгоняют в один филиал для закрытия больничного, без записей, в один кабинет. Четыре района, мать вашу!
Пожилые люди, инвалиды, сидевшие две недели, посидят еще, под веселые оповещения социального мониторинга!
Место действия, Москва, район Отрадное, городская поликлиника 107.
Не болейте, друзья!

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

«Озверела!»: в Москву вернулись очереди к врачам, как в девяностые

Жители столицы жалуются, что подолгу не могут дождаться талона к нужному доктору, и ругают зама Собянина Анастасию Ракову.

красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть фото красный талон в поликлинике что это такое. Смотреть картинку красный талон в поликлинике что это такое. Картинка про красный талон в поликлинике что это такое. Фото красный талон в поликлинике что это такое

В Москве возникли массовые проблемы при записи жителей к врачам.

Система, на которую потратили миллиарды рублей, не справляется, убедился «Собеседник».

– То, что происходит сейчас, напоминает 1990-е годы. Тогда мой брат приезжал к 5 утра в поликлинику и оставлял там людей, которые потом брали ее штурмом, чтобы записаться к врачу. Сейчас то же самое, только в интернете. – Москвичка Елена Захарова несколько недель подряд просыпалась в 7 утра. И все ради того, чтобы записаться к врачу.

Талоны в поликлинику можно получить либо по интернету (через сайты ЕМИАС и «Мос.ру»), либо позвонив в медучреждение, либо непосредственно в поликлинике. Интернет позволяет это сделать, не выходя из дома, но свободных талонов там практически не бывает. Об этом пишут сами москвичи.

– Три недели на запись понадобилось! А еще периодически можете днем открывать и смотреть – вдруг кто-то откажется! Озверела! – возмущается жительница столицы Оксана.

Захарова несколько недель пыталась записаться к эндокринологу, но талонов не было.

Электронная очередь открывается в 7:30, после этого система начинает давать сбой. Жители говорят, что мобильное приложение зависает, сайт не работает, телефон голосом робота рекомендует позвонить позже, а в поликлиниках – столпотворение у терминалов.

– Это не лечение, если месяц назад был у одного врача, сдал анализы, а через месяц к данному терапевту в режиме онлайн записаться уже невозможно, – возмущается Татьяна Куприянова.

«Собеседник» изучил тысячи комментариев горожан в соцсетях. Но все они сводятся к одной претензии – банальному отсутствию талонов в поликлиниках. Изредка свободные талоны появляются в течение дня, но для этого нужно мониторить электронную очередь, не отходя от компьютера. Некоторым счастливчикам удается записаться при открытии очереди – в 7:30.

Автор этого текста после нескольких попыток все же смог записаться к терапевту. Но свободное окно было только через 10 дней. Одна из пациенток сказала «Собеседнику», что получила талон лишь после обращения в департамент здравоохранения Москвы.

– Сразу после этого мне позвонили из поликлиники и сказали: «Чего же вы не могли записаться? У нас есть талоны, все в порядке». То есть, понимаете, запись-то работает! Но они ее каким-то образом регулируют вручную.

Между тем для людей с хроническими заболеваниями и для пожилых любое промедление может стать критическим. Некоторые из них неделями не могут записаться к терапевтам, а только эти врачи выдают направления. Москвич Геннадий Беляев лишь через месяц смог попасть на прием к урологу, но затем выяснилось, что нет записи на УЗИ. Очереди пришлось ждать и при записи к гематологу, к которому талоны выдаются минимум за две-три недели.

Чтобы пройти через все круги медицинского ада, Беляеву потребуются месяцы, а то и полгода.

– А буду ли еще жив? – задается он вопросом. – Раньше можно было сразу прийти к специалисту, и он тут же посылал меня на ЭКГ, анализ крови или УЗИ, все это делалось в один день. Быстро определяли диагноз, давали рекомендации, выписывали лекарства. Теперь все это растягивается на несколько месяцев.

В пресс-службе московского депздрава нам сообщили, что «подавляющее большинство пациентов не испытывают трудностей с записью к врачам-терапевтам и врачам-специалистам по узкому профилю».

«В случае возникновения сложностей с записью при острой необходимости всегда можно обратиться к дежурному врачу, который принимает в рабочие часы поликлиники в порядке живой очереди, и получить помощь в тот же день», – сказано в ответе на наш запрос.

В департаменте также заявили: в случае, если трудности с записью к врачу все же обнаруживаются, «каждая такая ситуация внимательно изучается, и принимаются меры по ее исправлению, в том числе при необходимости проводится дополнительный набор сотрудников».

На этом фоне стало известно о резком увеличении смертности в Москве по сравнению с прошлым годом. Причем эти цифры более чем в полтора раза выше, чем общероссийские (50% против 33,9% в январе).

Но всю ответственность столичные власти перекладывают на самих москвичей. В мае зам. мэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова предложила ввести ответственность для горожан, не следящих за своим самочувствием.

– Если человек систематически не хочет заниматься своим здоровьем, тогда, наверное, какую-то (в том числе финансовую) ответственность он должен нести, – сказала Ракова.

Про свою ответственность за постоянные сбои в системе здравоохранения чиновница ничего не сказала.

В депздраве признают, что в работе сервисов записи к врачам есть проблемы, но называют их «временными». В распоряжении издания есть ответ от зам. начальника управления по работе с обращениями граждан Виктории Янкулевой. Чиновница заявляет, что сложности возникают из-за того, что в ЕМИАС ежесекундно создаются, отменяются, изменяются записи на прием всеми пользователями системы. Но ведь раньше-то, еще совсем недавно, все работало как часы. Что же произошло вдруг? Возможно, все дело в пресловутой оптимизации?

«В целях корректного функционирования сервиса «Запись на прием к врачу» пользователям рекомендуется использовать браузеры последней версии», – пишет Янкулева. Видимо, это единственный совет, который она может дать. Впрочем, чиновница в своем ответе предложила и нечто конкретное: позвонить в администрацию поликлиники №134, на которую поступила жалоба. Мы последовали ее совету. Разумеется, там никто не ответил.

Единая медицинская информационно-аналитическая система Москвы (ЕМИАС) была запущена в 2011-м. Разработка проходила при активной поддержке городских властей, которые рассчитывали подключить к новой схеме все столичные мед-учреждения. Спустя 10 лет ЕМИАС охватила 408 больниц и 665 поликлиник. На главной странице системы размещена фотография мэра Москвы Сергея Собянина.

Ежегодно в развитие ЕМИАС вкладываются десятки миллионов рублей. Не так давно департамент по конкурентной политике Москвы разместил контракт на развитие системы за 82 млн руб. Среди заявленных целей в документации значится «повышение качества оказания медицинской помощи на основании оперативного предоставления врачу актуальной информации».

Несколькими месяцами ранее десятки миллионов рублей были вложены в техподдержку и сопровождение ЕМИАС. В тендере принимали участие две компании – «Центр информационных технологий Фактор Пачоли» и «Парус-Айти». Снижения минимальной стоимости в ходе торгов не произошло, и окончательная цена составила 77,3 млн руб. Месяцем ранее власти объявили еще один тендер, в котором участвовали эти две фирмы. Снижение стоимости составило всего 4,5 тыс. руб. В обычных случаях это может говорить об определенных договоренностях между участниками торгов.

Но наибольший куш за развитие ЕМИАС в последний год сорвал «Мегафон». Компания получит 124 млн руб. за предоставление медорганизациям доступа «с использованием мобильного автоматизированного рабочего места посредством системы защищенного мобильного доступа».

Судя по всему, московские власти активно вложились и в пропаганду ЕМИАС. Несколько лет назад в интернете стали появляться многочисленные посты о плюсах системы, в том числе от муниципальных депутатов.

«ЕМИАС – новый инструмент, позволяющий постоянно контролировать работу медучреждений Москвы и регулировать качество оказываемой медпомощи москвичам», – написала, к примеру, в 2015-м мундеп Екатерина Сваровски.

Но, несмотря на многомиллионные траты, проблемы в ЕМИАС вдруг стали проявляться спустя 10 лет после внедрения системы – об этом говорят и многочисленные жалобы на страницах столичного правительства в соцсетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *