краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА. ПО Н.ВЕРЗИЛИНУ.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь

ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА. ПО Н.ВЕРЗИЛИНУ.

Туман лёгким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. Он колышется и образует причудливые изгибы. Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.

В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия. В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в чёрную воду искр Полярной звезды.

У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньим цветком, одолень-травой против нечистой силы. Необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку – прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. Подумайте, как много небезынтересного в самом простом растении.

древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия средневековый семь лилий непобедимым по легенде североамериканских индейцев кувшинка появилась из упавших в чёрную воду искр Полярной звезды

славян кувшинка одолень-травой против нечистой силы необычный цветок как змеиный хвост корневищем народная фантазия превратила в русалку много небезынтересного

Верзи́лин Николай Михайлович (1903-1984) – писатель-натуралист, педагог.

Автор различных учебных программ, методических разработок:

Агробиологический участок средней школы

Опыт с растениями в живом уголке

Внеклассная работа по ботанике

Методика работы с учащимися на школьном участке

Как сделать гербарий

Для школьников 5-6 классов – учебник ботаники; для 9-10 классов – учебник по биологии.

В своих книгах рассказывал о значении растений в жизни человека, сообщал интересные факты из истории, географии, археологии.

По следам Робинзона

Как сделать гербарий

Как собирать лекарственные растения

Как ухаживать за комнатными растениями

Общая биология: Учебник для 9-10 кл. (Ю.И.Полянский, А.Д.Браун, Н.М.Верзилин)

Учитель ботаники, или разговор с растениями

Цветок лотоссимвол чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.

лотос символ чистоты и благородства в иле мутной воде не загрязняется сравнить людей не запятнали не покорились злу и тяжёлой судьбе

зацветает толпы удивлённых изящными очертаниями лепестков шелестом листьев впечатление друг солнца Индии

КРАТКИЙ МИГ БЕЛОСНЕЖНОЙ КРАСОТЫ. ПОПУРРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. №3, 2006.

С конца марта по конец апреля Япония преображается в волшебный сказочный мир: белоснежные и бело-розовые облака обволакивают страну. Это время цветения сакуры. Сакура – японская декоративная вишня (черешня). Её в Японии можно встретить повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Ей поклоняются, ею любуются, радуются как никакому другому цветку в мире. Благодаря своей красоте нежные цветы вишни олицетворяют совершенство и безупречность.

Праздник цветущей сакуры – ханами – один из древнейших обрядов японцев. Цветение сакуры очень кратковременно – оно длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов. У японцев это вызывает ассоциации с ушедшей любовью, кратковременностью юности и другими вещами, что созвучно буддийским представлениям о мимолётности жизни. Поэтому краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают: в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой.

марта апреля Япония сказочный мир цветения сакуры декоративная вишня поклоняются любуются олицетворяют совершенство и безупречность

праздник цветущей сакуры древнейших обрядов кратковременно – с ушедшей любовью, кратковременностью юности мимолётности жизни краткий миг волшебства семьи устраиваются любуются

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

Источник

Какой смысл японцы вкладывают в любование сакурой, и откуда появилась эта традиция

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

История любви японцев к сакуре, цветок Родины

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

Спустя время горную сливу заменили на вишневое дерево. У японских крестьян было тоже особое отношение к сакуре. Ее цветение было сигналом к тому, что пришла пора высадки риса, поскольку земля уже достаточно прогрелась.

Эту культуру выращивают многие в Японии, так как проживают на плодородных равнинах. Рис является основным продуктом японцев, а сакура считается символом благополучия и молодости.
Интересно, что официальным символом Японии признана сакура Ёсино. Этот статус был утвержден в марте 1984 года после проведенного конкурса «Цветок Родины». Это мероприятие провела японская телерадиовещательная компания с целью выбрать один из символов страны.

Легенды, подчеркивающие символичность и мистификацию сакуры

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

Японские традиции, посвященные сакуре

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

Несмотря на то, что ханами – праздник цветения сакуры имеет многовековую историю, он не является официальным в Японии, а значит, и не выходной день. Тем не менее, японцы все равно находят время, чтобы отдохнуть, несмотря на серьезную занятость на работе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 30 волшебных и таинственных мест Японии, где хочется оставаться подольше
Как правило, все отправляются в парки, где и наблюдают цветение сакуры. Расположившись на лужайке на специальном коврике, японцы устраивают пикник и отдыхают, наблюдая за сакурой. Для пикника продают специальные наборы «Ханами-бэнто», которые можно купить в продуктовых магазинах. Что интересно, в парке также в этот период могут собираться на лужайке и для заключения различных договоров. Так сказать, в приятной обстановке плодотворно поработать.

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

Те, кто не смог выделить время для отдыха днем, могут полюбоваться сакурой вечером. Каждое дерево оснащено подсветкой и это незабываемое, можно сказать, волшебное зрелище. Самые любимые парки Токио – это Синдзюку-гёэн и Сумида. В первом произрастает около 1,5 тыс. деревьев сакуры.

Как иностранцы относятся к Сакуре

краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Смотреть картинку краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Картинка про краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают. Фото краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №114

ЕГЭ. Русский язык. Тест №114

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №114»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Праздник цветущей сакуры — ханами — один из древнейших обрядов японцев. (2) Цветение сакуры, как правило, длится всего несколько дней, что вызывает у местных жителей ассоциации с ушедшей любовью, кратковременностью юности и мимолётностью пребывания на земле. (3) краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают: в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Цветение сакуры у японцев ассоциируется с ушедшей любовью, кратковременностью юности и мимолётностью пребывания на земле, поэтому в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи стараются сфотографироваться на фоне сакуры.
2) Любование цветущей сакурой, как правило, происходит у европейцев в период празднования ханами, восходящего к одному из древнейших японских обрядов.
3) Ханами — один из древнейших обрядов японцев, во время которого они устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой.
4) В связи с тем что цветение сакуры длится всего несколько дней, оно вызывает у японцев ассоциации с мимолётностью и положено в основу целого праздника — важно не пропустить мгновение и насладиться видом цветущей сакуры.
5) Каждый японец не упустит возможности полюбоваться цветущей сакурой, которая в силу кратковременности цветения ассоциируется с мимолётностью и составляет предмет целого праздника.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕЛЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) только полн. ф. Такой, от которого ничего не убавлено, не отделено. Подать ростбиф целым куском.
2) В полном составе, без изъятия. Он один мог заменять целую труппу.
3) только полн. ф. Разг. Похожий на что-л. по своей важности; настоящий. Тут целая наука!
4) Не раненый, здоровый, невредимый. Ваш жених цел.
5) только кратк. ф. Сохранившийся, не пропавший, не исчезнувший. Чемодан остался цел.
6) только полн. ф. Мат. Не содержащий дроби. Целое число.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

принЯтый квартАл кремЕнь углубИть красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЦЕЛЫЙ день он стучал топором: строил нары в пожарном сарае.

Вы СРАВНИТЕЛЬНО легко определите направление по компасу, если учтёте отклонения.

Особенно серьёзные требования предъявляет В.Г. Белинский поэзии: лирика по преимуществу воспитательница добрых, чистых и подлинно ГУМАННЫХ чувств.

После издания стихов Ф.И. Тютчева сразу же появились восторженные ОТКЛИКИ знаменитых писателей и поэтов.

ЭКОНОМИЧНЫЙ район — это район с преобладанием одной отрасли производства в экономике.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Соперничество между исполнительной и законодательной властью создавало трудности для выхода из послевоенного кризиса и революции.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

блюдо из БАКЛАЖАНОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены.

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В ос­но­ве про­из­ве­де­ния «По­ве­сти о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке» лежат ре­аль­ные со­бы­тия, про­изо­шед­шие с Алек­се­ем Ме­ре­сье­вым.

2) Ещё будучи учеником Академии, Карл Брюллов создаёт ряд сложных композиций.

3) В картине «Нарцисс» просматривается желание молодого автора соединить господствующий классицизм в те времена и живую природную «обыкновенность» натуры.

4) Портрет остаётся той областью, где талант Карла Брюллова царствует полновластно и блистательно.

5) Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника, и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов.

6) В 1830 году Карл Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — « Последний день Помпеи», заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.

7) Окончив «Последний день Помпеи», у Карла Брюллова произошёл творческий кризис, художник начинал и бросал полотна незаконченными, а вскоре и вовсе перестал брать в руки кисть.

8) По возвращению в Петербург Карл Брюллов, как и прежде его отец, стал преподавать в Академии художеств.

9) Итальянцы картину «Последний день Помпеи» приветствует как первый триумф русской художественной школы.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..дирчивый, непр..стойный, пр..скорбный
2) вз..скательный, роз..грыш, с..щик
3) во..звание, ра..чихаться, бе..грамотный
4) об..егорить, лад..еобразный, кан..он
5) н..ибольший, н..качать, пр..дедушка

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) засушл.. вое (лето), добытч.. к
2) холщ..вый, расход..вать
3) бас..нка, черешн..вый
4) сиби..кий, брат..кий
5) клетч..тый, направ..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна же буква. Запишите номера ответов.

1) ката..щийся, (врачи) дежур..т
2) волну..мый, (мы) переспор..м
3) выточ..вший, выуч..шь
4) (машины) тащ..тся, хохоч..щий
5) (осы) жал..т, бле..вшие (овцы)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Андрей растерянно озирался, (НЕ)ЗНАЯ, к кому подойти, у кого спросить.
А рука у меня (НЕ)РАЗБИТА, а выбита была, вот я её на место и поставил.
(НЕ)ДОЧИТАЛ я этого письма до конца.
В эту минуту из боковой двери вышел человек (НЕ)ВЫСОКОГО роста.
Ещё (НЕ)НАПИСАННЫЙ, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ВИДИМОМУ, художник страдал бессонницей, его друг ТО(ЖЕ) плохо спал в эту ночь.

(B) НАЧАЛЕ марта 1890 года И.И. Левитан (В)ПЕРВЫЕ уехал за границу вместе со

ЧТО(БЫ) он ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ этого периода, всё у него получалось восхитительно.

Пестрота моды чрезвычайно разительна в Пятигорске, (ОТ)ТОГО что, (НА)РЯДУ с русским и европейским покроем, можно видеть и азиатский.

(C) НАЧАЛА года движение (ПО)ЭТОМУ мосту запрещено.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

А потом — зрелище огромной мастерской в открытой степи, где были собра(1)ы изувече(2)ые в жатве машины с проломле(3)ыми бортовинами, будто они расстреля(4)ы в упор из пушек. И он, глядя на изъеде(5)ое, сожжё(6)ое хлебом железо, начинал догадываться о жестоких столкновениях природы и техники.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Девочка оторвала стебелёк (1) и (2) ухватив губами (3) уже поспевшую (4) землянику (5) спросила о чём-то своего спутника. Он наклонился (6) чувствуя лицом (7) манящую своей свежестью (8) зелень.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По библейскому преданию (1) жители древнего Вавилона (2) стали строить башню высотой до неба. Бог (3) однако (4) разгневался и смешал их языки. Поэтому (5) они перестали понимать (6) друг друга.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В этой части города (1) строились в основном невысокие каменные дома (2) в нижних этажах (3) которых (4) располагались (5) лавки и склады.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В числе прочих инструкций граф поручил мне дать понять его сиятельству (1) что перемена в его жизни принесёт много удовольствия (2) и (3) что (4) если он выразит какие-нибудь желания (5) я должен удовлетворять их.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»

(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.

(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».

(19)В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)Бесплодны, беспочвенны попытки поссорить физиков с лириками. (21)Известный учёный А. Мошковский, близко знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».

(22)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)Что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)Что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.

(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.

*Лев Абрамович. Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист, выдающийся мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской литературы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик получил записку, автор которой скептически отзывался о необходимости воспитания эстетического вкуса у человека.
2) Молодёжь считает, что «в век атома» искусство не играет первостепенной роли.
3) Космонавты подчёркивают важную роль «ветки сирени» в воспитании характера и воли, в свершении подвига.
4) Способность человека отличить настоящую красоту от поддельной не требует особенной искушённости в эстетике.
5) Чтобы познать радость жизни, не обязательно отличать красивое от безобразного.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 8-10 раскрывается тезис, заявленный в предложении 7.
2) В предложениях 13 и 14 представлено описание.
3) В предложениях 19-21 содержится повествование.
4) В предложениях 22-25 представлено рассуждение.
5) В предложении 27 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 26.

24. Из предложений 15-18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, вводного слова, указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Привлекая читателя к разговору о воспитании чувства прекрасного, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)___(предложения 4, 5, 6), а также приём — (Б)_____(предложения 9—10, 16-18). Выразить мнение автора помогают лексическое средство — (В)_____(«красота» — «с. броскостью» в предложении 22) — и троп — (Г)_____(«нагромождение ухищрений» в предложении 25)».

1) парцелляция
2) эпитет
3) однородные члены предложения
4) вводные конструкции
5) цитирование
6) метафора
7) разговорная лексика
8) контекстные антонимы
9) градация

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *