краудсорсинг проекты что это

Что такое краудсорсинг: разбираемся

Узнайте, какие компании могут использовать стратегии краудсорсинга

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Краудсорсинг — это деятельность, которая подразумевает задействование интеллектуальных ресурсов людей для разработки, улучшения и реализации нового продукта.

Содержание

Давайте узнаем, когда применяют эту стратегию и каким компаниям она подходит.

Для чего нужен краудсорсинг?

Эту стратегию активно используют компании или стартапы, которые хотят внедрить новые продукты на рынок. Для того, чтобы запустить новый продукт, необходим стартовый капитал для налаживания производства, рекламы, продвижения и часто найти крупную сумму денег в короткие сроки невозможно.

Чтобы преодолеть этот этап, многие молодые компании делают прототипы своих продуктов, размещают свой проект на специальных краудфандинговых платформах и объявляют о сборе конкретной суммы для реализации. Помимо сбора средств, краудсорсинг подразумевает сбор идей и предложений касательно улучшения продукта. Например, к такой стратегии прибегает NASA, предлагая людям со всего мира придумать название для очередного марсианского ровера.

В случаях, когда компания имеет хорошо выстроенные отношения с клиентами, она может спросить мнение людей о новых приоритетных направлений в развитии бренда. К примеру, часто такой тактикой пользуются блоггеры и тиктокеры, которые спрашивают подписчиков, какой контент им интересно было бы увидеть в новых выпусках. Это помогает лучше понимать желания и интересы подписчиков и повысить уровень их вовлеченности.

Давайте узнаем, какими преимуществами обладает краудсорсинг по сравнению с классическими бизнес-моделями.

Преимущества и недостатки краудсорсинга

Краудсорсинг имеет следующие преимущества.

Краудсорсинг имеет следующие недостатки:

Давайте узнаем, какие виды краудсорсинга существуют.

Виды краудсорсинга

Краудсорсинг разделяют на следующие виды:

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое краудсорсинг и ознакомились с его преимуществами и недостатками.

Источник

Краудсорсинг – что это простыми словами

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Что такое краудсорсинг?

Термином «краудсорсинг» («crowd» — толпа; «sourcing» — забор ресурса) обозначают процесс привлечения желающих добровольцев к выполнению заданий и определенных обязанностей, решению производственных вопросов во время создания и продвижения бизнес-проектов.

Суть краудсорсинга ясна: привлечь как можно больше свежих умов для решения конкретной проблемы. Интернет позволяет охватить большую аудиторию – требуемая задача озвучивается на сайте, а все заинтересованные в вопросе разрабатывают собственный вариант решения проблемы, затем предоставляя его заказчику.

Термин «краудсорсинг» появился благодаря Джефу Хау и его статье 2006 года. Текстовое издание раскрывало главные вопросы и примеры использования краудсорсинга, а также сравнивало его с аутсорсингом.

Низкая цена обеспечивалась с помощью пользователей сети, которые загружали на базу свои личные фото.

Вспомним идею редакторов по улучшению Оксфордского Английского словаря – у всех желающих была возможность отправлять на почту письма со своим определением термина и примером его использования.

Решение было рациональным – за 70 лет в редакции оказались более 6 миллионов писем.

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Чем отличается краудсорсинг от аутсорсинга?

КраудсорсингАутсорсинг
Исполнитель — неопределенная аудитория.Заказчик заведомо определил исполнителя.
Наличие, размеры оплаты, срок выполнения – требование заказчика.Размер оплаты и срок выполнения – требование исполнителя
Заказчик получает сотни вариантов, которые могут требовать доработки.Заказчик получает 1 целостный проработанный проект.

В каких сферах применяется краудсорсинг?

Классические виды краудсорсинга

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Современные виды аутсорсинга в зависимости от решаемых задач

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Краудсорсинг: примеры успешных зарубежных проектов

О Википедии мы вспоминали и не раз! Однако есть и другие успешные примеры краудсорсинга:

Threadless.com, Muji, Quirky – также преуспевшие в краудсорсинге компании. Клиенты придумывают принт для одежды или мебели, кто-то отправляет эскизы, затем проходит голосования – готово, вещь в продаже!

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Краудсорсинг в России: примеры успешных проектов

СберБанк обеспечивает первоклассную обратную связь с клиентской базой с помощью мобильного приложения, а Яндекс-Пробки предоставляют информацию о забитой дороге, полученную от пользователей – яркие примеры краудсорсинга в России.

Другие платформы:

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Какие преимущества дает краудсорсинг при выполнении проекта?

Почему краудсорсинг может вызвать недоверие?

Как поэтапно планировать краудсорсинг проект?

Какими способами организовать краудсорсинг?

Два основных способа:

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Что представляет собой корпоративный краудсорсинг?

Корпоративный краудсорсинг – это коллективный труд на базе сети Интернет. Создать подобную платформу возможно по-разному:

Такая платформа гораздо рациональнее стандартных моделей, поэтому не придется тратить время на оценивание и анализ поступивших предложений. Работа краудсорсинговой платформы будет осуществляться в три этапа:

Эффект от внедрения системы краудсорсинга впечатляющий – и речь не только об экономической стороне вопроса, а еще и о социальной.

Сотрудники максимально вовлечены в работу, внутренняя коммуникация улучшается, позволяя почувствовать значимость каждого работника.

Источник

Краудсорсинг

Краудсорсинг в бизнесе: коллективный разум спешит на помощь

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Предприниматели прошлых поколений вряд ли оценили бы по достоинству такой современный метод решения проблем, как краудсорсинг. Однако сегодня у этого направления появляется все больше сторонников: вместо того чтобы нанимать одного опытного специалиста, компании полагаются на «мудрость толпы».

Термин «краудсорсинг» был предложен в 2006 году журналистом Джефом Хоу — как модель сотрудничества, при которой решение любых, даже самых сложных, проблем доверяется добровольцам. За счет такой схемы взаимодействия стоимость и время достижения цели резко снижаются. Преимущество краудсорсинга заключается еще и в том, что человеку, погруженному в тематику, предложить решение проще, а это заметно сказывается на качестве результата.

Сегодня краудсорсинг можно смело назвать одним из самых активно развивающихся инструментов маркетинга, коммуникаций и сотрудничества.

На Западе краудсорсинг укоренился в корпоративной культуре крупных компаний. Его используют абсолютно во всех сферах: в науке, медицине, сложных технологических проектах, социальном и культурном сотрудничестве, а также в креативных конкурсах и разработках цифрового контента. В России краудсорсинг пока только набирает обороты.

Маркетинговый инструмент

По разным оценкам, от 70 до 90% мировых брендов прибегают к краудсорсингу. Более того, компании уже научились оценивать эффективность внедрения решений с его помощью. Coca-Cola этим летом рапортовала об экономии 92% своих средств благодаря использованию краудсорсинга.

«Если говорить о наиболее значимых для бизнеса сегментах, где используется краудсорсинг, то это создание контента, поиск решений, сбор мнений для маркетинговых исследований, «прощупывание» рынка на готовность к продукту в целом, тестирование ПО и, конечно, краудфандинг, — говорит исполнительный директор компании «КраудКонсалтинг» Антон Москаленко. – К этим пяти пунктам следует также добавить очень перспективное направление краудрекрутинга, позволяющее находить кадры для бизнеса. Этот путь уже усвоили многие корпорации, пополняющие свои ряды классными специалистами с «улицы», зачастую вообще без опыта».

Без тщательного контроля и планирования краудкампания рискует превратиться в полный хаос.

«Я не разуверился в том, что краудсорсинг — это отличный способ снизить стоимость продукта и время его разработки, но все же я советую компаниям браться за краудсорсинговые проекты с долей скептицизма», — говорит Джеф Хоу. Держа в уме это предостережение, мы расспросили экспертов, что стоит делать, а что нет, если вы запускаете краудсорсинговую кампанию для решения бизнес-задач.

Спрашивайте — и вам помогут

Максимально четко сформулируйте конечную цель и задачи, которые вы ставите перед аудиторией

«Толпа» за вас их не придумает, поэтому на выходе вы рискуете получить совсем не то, что ожидали. Помните, что добровольцы, принимающие участие в вашем проекте, необязательно имеют богатый профессиональный опыт, поэтому, чем более простое и ясное задание вы дадите, тем выше будут шансы проекта на успех.

«Люди не хотят скучных задач, поэтому важно перевести сухой маркетинговый язык в wow-диалог с аудиторией, — объясняет основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity Константин Гаранин. – Надо понять, почему они будут вам помогать, что ими будет двигать, какова их мотивация: заработок, слава, новый опыт, победа над обстоятельствами, социальность. И главное, на каждом этапе надо быть честным с собой и аудиторией».

Выберите подходящую платформу для проведения кампании

«Краудсорсинг — это не просто сбор информации, мнений или идей, это еще и методология работы с этими идеями, их отбора и рейтингования, — обращает внимание Константин Гаранин. – Выбранная платформа должна обладать как методологическими, так технологическими и человеческими ресурсами для управления массивом данных. В противном случае конечного результата вы не получите».

Постоянно поддерживайте контакт с участниками проекта: отвечайте на возникающие вопросы, не поленитесь при необходимости скинуть фирменные гайдлайны, чтобы люди точно понимали, что от них нужно. Будьте активным и полноправным участником запущенной вами кампании.

Следите за тем, чтобы маленькие группы не диктовали свою волю, и дистанцируйтесь от влияния фриков, которые могут прийти в ваш проект

Руководство американской звукозаписывающей компании Island Records совсем не обрадовалось, когда в результате краудсорсингового проекта, в рамках которого людей спрашивали, где выступить с новым концертом Джастину Биберу, хейтеры заслали юного певца в Северную Корею.

Важно, чтобы бизнес был готов к внедрению плодов краудсорсинговых проектов, считает Антон Москаленко: «Эта готовность должна прослеживаться от руководящего звена до конечного исполнителя. Выработанные идеи и предложения так и останутся висеть в воздухе, если вся структура не будет нацелена на их претворение в жизнь».

Выбор платформы

В России количество платформ, закрывающих те или иные ниши краудсорсинга, стабильно растет. «Для крупного бизнеса — это, прежде всего, Витология, для среднего и малого – Citycelebrity, Collective Intelligence Systems, GoDesigner, WorkDone, MillionAgents и ряд других. Не проходит и месяца, чтобы не появилась новая платформа. По нашим данным, тенденция будет только нарастать, — говорит Антон Москаленко. – Если у вас какое-то небольшое рекламное задание, то стоит обратиться к E-generator, а если вы микробизнес, который хочет привлечь деньги, то вам лучше идти на Boomstarter и Планета.ру».

Успешные кейсы

Ряд крупных российских компаний, в числе которых Сбербанк, «Роснано» и РЖД, уже попробовали запустить свои краудпроекты, и они оказались вполне успешными. «Если смотреть в сторону российского среднего и малого бизнеса, то здесь активно осваивается сегмент креативного краудсорсинга. Тут мы снова говорим о создании контента (в основном графического) и поиске решения (управление идеями), – делится наблюдениями Константин Гаранин. – Успешных примеров среди среднего бизнеса тоже много: «Эксмо», WWF, 35mm, Юниаструм Банк, «Красный Октябрь» и другие. Более 500 компаний провели свои проекты только на платформе Citycelebrity, не говоря уже о более узкопрофильных ресурсах».

Результат у всех разный, признается эксперт. Однако в целом удается вовлечь в коммуникацию и созидательное сотрудничество сотни тысяч людей. «Мне кажется, главное — дать возможность активным, талантливым людям доступ к новым возможностям, а компаниям — к новым интеллектуальным и творческим ресурсам», — говорит Гаранин.

Не волшебная палочка

Не ждите от краудсорсинга чудес: это не волшебная палочка, а только один из инструментов для развития бизнеса, предупреждают специалисты. Чтобы объективно оценить эффективность применения краудсорсинга, должно пройти время. «Даже, если компания сразу применяет наработанные решения, то это минимум полгода, а то и год», — предупреждает Антон Москаленко. Зачастую решения, получив положительную оценку, не находят внедрения. Поэтому делать выводы по крупным российским компаниям еще рано.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как краудсорсинг помогает бизнесу

Когда в последний раз вы задумывались почему куча народу занимается каким-то делом на добровольной основе? Ведь ими движут не деньги или другая материальная выгода, а чистый энтузиазм и блеск в глазах. Все это называется краудсорсингом.

Статья телеграм канала о краудфандинге, где расскажут как всего за 3 минуты в день узнавать о гаджетах, на которых можно заработать, даже если вы далеки от мира стартапов.

Есть несколько видов краудсорсинга:

Где это можно применить? В производстве, образовании, правительстве, IT, предпринимательстве, маркетинге, науке, здравоохранении и многих других сферах.

Толпа является мощным ресурсом, который способен генерировать огромное количество контента, денег, идей и информации.

Взять те же видеоигры, где разработчики используют краудсорсинг благодаря бета-тестированию. Игровые студии дают игрокам ранний доступ к игре, требуя только, чтобы игроки сообщали об ошибках и проблемах с игровым процессом. Эти ошибки можно оперативно устранить до выпуска готового продукта в продажу.

Потребители и клиенты организации могут дать советы и рекомендации при создании нового продукта, разработке маркетинговой кампании или разрешении сложных проблем. И все это потребители готовы делать лишь за простое признание или небольшую награду.

Сообщество может сгенерировать пул идей на заданную тематику. Например, Starbucks создал сайт ideas.starbucks.com, на котором посетители кофеен делятся мыслями и идеями. За два года работы активисты отправили 20 тыс. идей, а 50 лучших были реализованы.

Потребители своими силами могут создать уже готовый, законченный продукт. Например, дизайн футболок от Threadless. Любой желающий может выложить свой принт и получить шанс увидеть напечатанным его на футболке, и получить 2000$ в качестве бонуса. Посетители голосуют за принты и самые популярные футболки месяца идут в производство. Эту идею могут использовать те, кто делает дизайн одежды, печатает стикеры или делает значки.

Чтобы не заказывать дорогостоящие маркетинговые исследования, можно обратиться напрямую к потребителям. Пользователи официального софта Microsoft проходят анкеты, в которых их просят ответить на вопросы о работе продуктов компании. Их мнения анализируют и по возможности принимают во внимание.

С первого взгляда кажется, что это все сложно и требует больших усилий. Но краудсорсинговое мероприятие можно провести среднему и малому бизнесу. Предложите пользователям сайта участие в конкурсе на лучшую идею, а победителю пообещайте хорошее вознаграждение. Попросите клиентов оставить отзыв о вашем продукте или услуге. Лучшему автору вручите приз. Попросите клиентов пройти анкетирование с вопросами по улучшению вашего сервиса и предложите взамен скидку или бесплатный экспертный контент.

1. Краудсорсинг может быть использован в любой индустрии и бизнесе любой величины

2. Запрашивая обратную связь от клиентов, вы получаете очень важную информацию для развития вашего бизнеса, продукта или услуги

3. Вы можете выбрать лучшие идеи, предложенные большим количеством людей, и не полагаться на креативность одного человека или одного агентства

4. Оплатив кому-то единоразовую фиксированную ставку за их услуги, вы серьезно экономите ваш бюджет

5. Данная стратегия помогает вам воочию увидеть, как мыслят ваши клиенты

Источник

Мудрость толпы: плюсы и минусы краудсорсинга

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Краудсорсинг (от англ. crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — это передача определенных производственных функций кругу лиц без заключения трудового договора по типу субподрядной работы, чтобы задействовать их их знания, опыт и творческие способности. То есть, речь идет о перекладывании различных задач на плечи энтузиастов.

Впервые это понятие, как и понятие краудфандинга, использовал в своей статье The Rise of Crowdsourcing для журнала Wired журналист Джефф Хау в 2006 году. За пару лет до этого журналист Джеймс Шуровьески в своей книге «Мудрость толпы» писал о том, что поиск решения проблемы при правильно заданных условиях с опорой на группу людей более эффективен, чем использование знаний отдельных индивидуумов.

Однако подобный метод задействования интеллектуальных ресурсов зародился гораздо раньше. Еще в 1567 году король Испании Филипп II предложил награду любому, кто смог бы придумать простой и практичный метод для точного определения долготы при вычислении координат корабля в море. Полтора века спустя, в 1714 году, британский парламент учредил серьезную награду за такого рода изыскания. Ее обладателем стал часовщик-самоучка Джон Харрисон, который изобрел морской хронометр.

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Как работает краудсорсинг и каким он бывает

Делегирование задач обычно использует малый и средний бизнес, чтобы не тратить средства на работу с рекламными агентствами или не заказывать дорогостоящие исследования аудитории. Однако им не пренебрегают и крупные корпорации. Так, немалое число пользователей софта Microsoft каждый месяц заполняют анкеты о своей работе, а затем их мнения анализируют специалисты по улучшению продуктов. А у Google есть приложение Crowdsourcing, которое позволяет сообществу пользователей предлагать решения и исправления проблем с продуктами и услугами.

Краудсорсинг бывает разных видов:

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Плюсы краудсорсинга

Этот инструмент наиболее популярен на предприятиях, в ИТ, в сферах маркетинга, образования, науки и здоровья, в также финансов.

Для бизнеса преимущества краудсорсинга могут включать:

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Такого рода инструменты полезны не только в бизнесе, но и в госуправлении. Краудсорсинг для принятия решений уже используют 26% американских городов. В Сиракузах (штат Нью-Йорк) опрос жителей помог сформировать стратегию развития, а победители конкурса на лучшую идею по удалению граффити в Сан-Хосе (Калифорния) разработали дрон, который стирает рисунки с высотных зданий и путепроводов.

Минусы краудсорсинга

У «мудрости толпы» есть и слабые стороны. Бизнесу стоит учитывать эти моменты, прежде чем отдавать задачу на краудсорсинг.

Вот некоторые минусы:

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Секреты успеха

Чтобы краудсорсинговый проект был эффективным, необходимо:

Перед тем, как запустить кампанию, необходимо решить, будет ли она ориентирована на большую группу людей (например, через социальные сети) или на конкретную группу с нужными навыками и опытом (например, через платформу дизайнеров 99designs).

Краудсорсинг в мире: примеры

Вот несколько примеров удачного использования модели краудсорсинга в мире:

краудсорсинг проекты что это. Смотреть фото краудсорсинг проекты что это. Смотреть картинку краудсорсинг проекты что это. Картинка про краудсорсинг проекты что это. Фото краудсорсинг проекты что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *