креативный дизайнер что делает
Профессия креативный дизайнер: как стать специалистом и что самое важное в работе
Марийан Бийелич, 22 года, город — Москва, креативный дизайнер, @marijan_bjc
Сначала я поступил в технический вуз, учился на специальности «ядерная энергетика». В процессе обучения появился предмет инженерная графика. Преподавательница была строгой, но привила мне любовь к черчению.
С тех пор я увлекся графикой, постоянно рисовал, чертил, выводил собственные шрифты. Понял, что мне больше нравится заниматься дизайном, а не инженерной деятельностью. Нашел первых клиентов, которым отрисовал логотипы.
Об условиях работы
Я занимаюсь разработкой логотипов, фирменного стиля и упаковки для компаний и продуктов. Все это можно обобщить одним словом — брендинг, создание концепции коммуникации компании, ее позиционирования и визуальной формы представления. Это определение смыслов, миссии и философии и их отображение при помощи фирменного стиля. Моя задача — сделать из компании бренд.
Дизайнер должен уметь интерпретировать заложенные смыслы в визуальные образы
Основное, что должно быть у специалиста в сфере брендинга, — креативное мышление. Помимо креативности важен и аналитический подход к выдвинутым гипотезам.
Многие думают, что задача дизайнера — это рисование красивых картинок, но это не так. Дизайнер должен уметь интерпретировать заложенные смыслы в визуальные образы.
Как стать креативным дизайнером
Обучиться этому можно исключительно при помощи насмотренности. Нужно внимательно изучать окружающий мир и замечать мелочи, которые никто не видит.
Нужно внимательно изучать окружающий мир и замечать мелочи
Также процесс обучения происходит посредством анализа чужих работ. Нужно смотреть на реализованные проекты других дизайнеров и разбирать все их решения, чтобы понять, почему они сделали именно так, а не иначе.
О развитии профессии сегодня
Профессия дизайнера и интерес к ней популяризируются с большой скоростью. С каждым днем появляются новые технологии, при помощи которых можно отображать идеи. И каждому дизайнеру важно осознавать требования времени. Многие создают реалистичные упаковки и рекламные ролики для целых продуктов, не выходя из дома, при помощи 3D-визуализации.
Профессия дизайнера будет актуальна всегда
Профессия дизайнера и бренд-менеджера будет актуальна всегда, так как компаниям нужно доносить свои идеалы и идеи до пользователей. А лучше всего это сделать через визуальные образы, так как более 80 % информации люди воспринимают за счет зрения.
Заработок дизайнера зависит от уровня навыков для генерации идей и воплощения их в реальность. Чем точнее и интереснее это может сделать специалист, тем более он востребован и тем больше его доход.
Мне нравится профессия дизайнера, ведь именно в этой сфере больше всего креативности и нестандартности. Здесь отсутствуют шаблоны каких-то идей, потому что каждый проект индивидуален и уникален.
Вряд ли кому-то удастся продать дважды один и тот же логотип разным компаниям.
Сложности в сфере дизайна и брендинга чаще всего возникают в точке контакта заказчика и дизайнера. Немногие дизайнеры знают, как правильно и грамотно презентовать свои мысли и идеи. Поэтому часто интересные и креативные задумки отклоняются и не реализовываются.
Я уже сотрудничал с большими компаниями, такими как «Яндекс», Sagmeister&Walsh, и не готов останавливаться. Сейчас в приоритете работа с крупными и серьезными брендами.
Также у меня есть мечта — поработать вместе с командой дизайнеров Apple.
Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером
В статье использованы иллюстрации Kelsey Wroten
Посмотрите на первую страницу таких сайтов, как Dribbble или Behance, и вы найдете ассортимент ярких, поразительно уникальных, красиво оформленных работ. Несмотря на то, что эти сайты, как правило, рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многое из представленного – это искусство, а не дизайн.
«Разве дизайнеры и художники не могут быть два в одном?». Да, конечно, дизайнеры зачастую также художники, и наоборот. Но отводимая им роль и используемые процессы поразительно отличаются, и на то есть веские причины.
Нечто хорошо спроектированное создается с четким намерением, обычно с целью улучшения некоторых аспектов жизни пользователя или потребителя. Когда все сделано хорошо, спроектированные объекты или опыт трудно обнаружить, потому что они были созданы таким образом, что вы заметите только то, насколько восхитительным является их использование, а не то, насколько они эстетически приятны или уникальны (хотя визуальные эффекты дизайна является восхитительным бонусом и отличительным элементом).
Искусство не должно служить какой-либо цели или решать какие-либо проблемы, оно может просто существовать, как выражение человеческого мастерства – как гласит определение в словаре.
Дизайн и искусство удовлетворяют две разные потребности двумя разными способами, но многие неопытные дизайнеры заканчивают тем, что создают искусство там, где должен быть дизайн. Дизайнерские сайты, такие как Dribbble, обычно выделяют произведения искусства над дизайнерскими работами. И особенностью нашей культуры стало то, что мы отмечаем самые эстетичные, а не функциональные дизайны.
Легко увидеть, как постоянно возникает путаница в том, что на самом деле делают дизайнеры.
Почему так много дизайнеров отождествляют искусство с дизайном?
Я полагаю, что одной из причин, по которой многие дизайнеры занимаются искусством, а не дизайном, является желание привнести креативность в рабочий процесс. Креативность – с ее воспринимаемым неограниченным потенциалом и эстетическим очарованием – это то, чего многие дизайнеры жаждут в мире фиксированных ограничений, устоявшихся систем дизайна и применения «лучших практик».
Но добавление креативности в процесс дизайна не обязательно означает превращение его в искусство. На самом деле: когда дизайнеры пытаются быть креативными ради творчества, они в конечном итоге жертвуют тем, что делает дизайн значимым.
Креативный дизайн – это сложная задача
Дизайн сам по себе является творчеством. Поэтому, чтобы он был креативным, вам не нужно заниматься искусством или самовыражаться в работе, о чем мы расскажем чуть позже.
На самом деле, дизайн становится по-настоящему креативным только тогда, когда к нему обращаются с целью использовать его согласно определению. Как к способу преднамеренного решения четко определенной и понятной проблемы.
Креативный аспект дизайна исходит не от попыток раздвинуть границы ради того, чтобы что-то продвинуть, или от изменения стиля с целью выделиться.
Фактически: одна из худших проблем, с которой может столкнуться дизайнер – это стремление к инновациям ради инноваций или требование добавить творческий подход к проблеме, которую они пытаются решить, просто для того, чтобы добавить немного яркости. Эти усилия редко оказываются успешными, просто потому что компромисс между попыткой придумать что-то, что выделяется, обычно достигается увеличением затрат на его создание.
Это помогает объяснить, почему так много смартфонов выглядят и функционируют одинаково, или почему так много самых популярных приложений тоже выглядят одинаково:
«Усталость от приложения – это реальная вещь. Большинству людей надоело прыгать между слишком большим количеством приложений и учиться использовать новый интерфейс после каждой новой загрузки».
Многие могут счесть это за «недостаток креативности» в этих хорошо спроектированных продуктах. Однако такое сходство позволяет спроектированному объекту достичь цели, для которой он предназначен.
Исследования неоднократно показывают, как изменение вещей ради самого изменения наносит ущерб проектируемому объекту. Люди изо всех сил пытаются принять продукт или использовать приложение, потому что творческие компоненты усложнили юзабилити. Например, Nielsen Norman Group отметила «непоследовательность», как вторую самую распространенную ошибку в разработке программного обеспечения:
«Помните правило – отличия сложны. Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет вести себя или, где они могут получить к нему доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются разгадать проблему».
Это похоже на проектирование стула без той части, на которой вы сидите. Отличие, да, но в конечном итоге не очень пригодные для использования. И вот тут творчество начинает рушиться.
Чтобы быть креативным, прежде всего нужны две вещи: новизна и полезность.
Если вещь, которую вы разрабатываете, уникальна, но бесполезна, мы называем ее творческой (например, искусство, как правило, более уникально, чем ценно). Или, если то, над чем вы работаете, полезно, но не уникально, это просто «статус-кво». Дизайн может легко перейти в состояние «статус-кво», поскольку его цель состоит в том, чтобы решить проблему, а сама проблема, как правило, заключается в творческом подходе к работе, а не в исполнении.
Только когда вещи, которые вы предлагаете, уникальны и ценны, их можно назвать креативными.
1. Что делает вашу работу уникальной
Вы можете очень легко идентифицировать уникальные идеи или работы, сравнивая их с установленной нормой или статус-кво.
Если вы посмотрите вокруг, и все будет выглядеть и ощущаться одинаково, все, что будет отличаться уникально по определению. Это означает, чтобы быть креативным необходима установленная норма. Креативность – это не то, что процветает в отсутствие границ или правил, она действительно нуждается в этих ограничениях, чтобы существовать. При абсолютной свободе не может быть креативности, поскольку креативность требует понимания того, что является нормальным или привычным, чтобы выделяться из этого.
Если вы хотите проектировать креативно, вы должны иметь четко определенные ограничения для работы.
У дизайнеров, создающих цифровые продукты сегодня, есть свои устоявшиеся ограничения, которые легко идентифицировать. Аппаратные ограничения – размер экрана, производительность, возможности Интернета или операционной системы, а также ограничения дизайн-системы, такие как Human Interface Guidelines от Apple или Material Design от Android.
Работа в крупной компании может означать, что вы также работаете с дизайн-системой или библиотекой общих компонентов.
Быть креативным дизайнером означает не игнорировать и не бросать вызов этим устоявшимся принципам и системам (это бы просто означало, что вы изобретательны), а скорее использовать их для информирования о принимаемых вами решениях. Эти ограничения не ограничивают креативность, они продвигают ее, помогая нам принимать наилучшие возможные решения, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, общепринятые взаимодействия или ожидания пользователей. Это уже устоявшиеся вещи, поэтому дизайнер может свободно использовать их, а затем найти другие способы добавить креативность в работу.
Эти рекомендации и ограничения предназначены для того, чтобы направлять нас и держать в фокусе, потому что не все уникальное также ценно…
2. Что делает вашу работу ценной
Опять же: проектирование чего-то креативного требует от нас, чтобы дизайн был не только оригинальным, но и ценным.
Вы знаете, что что-то ценно, если оно соответствует установленной цели или задаче. Дизайн без объективной или четкой метрики, опять же, не дизайн, а скорее искусство. Дизайн просит вас быть преднамеренным в работе, вы не можете быть преднамеренным, если не знаете, почему вы делаете то, что делаете.
Прежде чем начинать проектировать, необходимо четко обозначить цель. Даже самые микроскопические атрибуты дизайна влияют на его взаимоотношения с пользователем. Это означает, что все аспекты дизайна также должны иметь четкую цель.
Вы не назовете случайно сгенерированную работу «хорошим дизайном», не говоря уже о дизайне вообще. Вещи, состоящие из отдельных компонентов, которые легко добавляются к общей цели, являются примерами хорошего дизайна. Ваш компьютер или смартфон, Porsche, часы Timex, кресло для отдыха Eames – все они тщательно спроектированы, чтобы не только выглядеть эстетично, но и, чтобы каждая их часть выполняла четкую функцию по отношению к главной цели самой вещи. Это примеры ценного дизайна.
Сочетание уникальности и ценности в дизайне
Когда вы понимаете, что креативность – это идеи, которые являются одновременно уникальными и ценными, становится намного легче понять, как добавить ее в свои проекты.
Вы захотите создать продукт, который предлагает чистую ценность таким образом, чтобы не компенсировать эту ценность за счет оригинальности. Но вы также захотите, чтобы ваши дизайны представляли ценность вместе с опытом уникальных элементов или атрибутов. Вы должны найти баланс между уникальностью и ценностью.
Чтобы добавить креативность в дизайн, вам просто нужно посмотреть на проблемы, которые вы решаете, и доступный вам набор инструментов. И вы увидите, что можно сделать.
Tinder продемонстрировал это, когда они взяли концепцию приложения для знакомств и добавили общепринятый жест свайпа вправо или влево. Свайп, чтобы обозначить интерес был достаточно тонким новшеством – люди уже были знакомы с жестом свайпа на своих устройствах – но это радикально изменило восприятие взаимодействия «да / нет» в мобильных приложениях.
Точно так же приложение «Clear» использовало свайп, чтобы упростить управление списком дел. Вместо того, чтобы нажимать кнопку для установки напоминания, пометки задачи, как выполненной или ее удаления. Приложение получило множество наград и внимание дизайнеров и разработчиков по всему миру. И снова: взаимодействие свайпа не было новым, новым было то, как приложение использовало существующий жест, чтобы делать то, чего не делало большинство приложений.
Большинство креативных паттернов, которые мы видим в мире дизайна, происходят из этой комбинации ограничений и существующих паттернов (например, свайп) с явными проблемами (например, быстрое определение потенциальных дат).
Если вы хотите быть более креативным дизайнером, то вовсе не нужно добавлять в свои работы искусство. Лучшее, что вы можете сделать, это ознакомиться с доступными ограничениями, а затем внимательно посмотреть на проблему, которую вы пытаетесь решить или улучшить с помощью своих дизайнов. А эстетика и яркость будут бонусом, а не ядром опыта.
Как однажды написал Frank Chimero:
«Дизайн не должен быть восхитительным, чтобы он работал, но это все равно что сказать, что пища не должна быть вкусной, чтобы поддерживать в нас жизнь».
Что значит быть креативным дизайнером
На главных страницах таких сайтов, как Dribbble или Behance, красуются яркие, уникальные и прекрасно выполненные работы. Несмотря на то, что эти сайты рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многие из представленных там работ являются объектами искусства, а не дизайна.
“Могут ли дизайнеры и художники стать одним целым?” Несомненно. Многие дизайнеры также являются художниками, и наоборот. Однако они используют различные инструменты и выполняют разные задачи, и на это есть весомые причины.
Дизайнеры выполняют работу с определенным намерением, как правило, чтобы улучшить условия для пользователей и клиентов. В качественно выполненной работе трудно обнаружить изменения, внесенные дизайнером. Целью подобных изменений является повышение удобства использования, а не эстетичность и уникальность (хотя визуальные эффекты дизайна часто оказываются приятным бонусом).
Искусство не преследует цели и не решает проблем. С его помощью человек раскрывает свои возможности.
Дизайн и искусство удовлетворяют две различные потребности двумя разными способами. Тем не менее многие неопытные дизайнеры в конечном итоге создают произведение искусства, вместо дизайна. Сайты по дизайну, такие как Dribbble, периодически выделяют художественные работы, а не объекты дизайна. По традиции внешний вид дизайна привлекает больше внимания, чем его функциональность.
В определении работы дизайнера постоянно происходит путаница.
Почему искусство часто приравнивается к дизайну?
Причина, по которой дизайнеры увлечены искусством, а не дизайном, заключается в желании реализовать творческий потенциал в работе. Креативность с ее неограниченными возможностями и эстетическим очарованием — это то, о чем мечтают дизайнеры в мире фиксированных ограничений, установленных систем дизайна и набора “лучших практик.”
Однако внесение элементов креативности в процесс создания дизайна не предполагает его полное превращение в произведение искусства. Более того, когда дизайнеры пытаются быть креативными ради креативности, объект теряет значение.
Творческий подход к дизайну все усложняет
Разработка дизайна является творческой деятельностью. Однако не стоит стремиться к созданию художественного произведения или пытаться выразить себя в работе. Об этом расскажем чуть позже.
Креативный аспект дизайна не исходит из попытки выйти за рамки или изменить стиль ради того, чтобы выделиться среди других.
Более того, одна из самых распространенных проблем дизайнеров — это стремление ввести инновацию ради инновации, или потребность добавить творческий элемент к проблеме, которую нужно решить, исключительно с целью добавления этого элемента. Часто эти стремления не оправданы, поскольку попытки создать отличительное новшество, как правило, приводят к потере значения.
По этой причине, многие смартфоны выглядят и функционируют одинаково, а популярные приложения похожи друг на друга.
“Появляется тенденция усталости от приложений. Пользователям надоело метаться от одного приложения к другому и учиться использовать новый интерфейс после скачивания нового приложения.”
Возможно, некоторые считают, что в продуктах дизайна “отсутствует креативность”. Однако благодаря схожести элементов эти объекты достигают назначенной цели.
Согласно исследованиям, изменения ради самих изменений вредят объекту дизайна. У пользователей возникают трудности при попытке разобраться в продукте или приложении, поскольку креативные новшества усложняют использование. Согласно исследованию компании Nielsen Norman Group, “несоответствие” находится на втором месте в списке ошибок при проектировании программного обеспечения:
“Запомните правило двойного “D”: differences are difficult. Если ожидания пользователей, связанные с поведением приложения и получением доступа, не оправданы, то возникает недоразумение и недовольство, а также повышается когнитивная нагрузка, поскольку люди пытаются разобраться в проблеме.”
Приведем сравнение с созданием стула, у которого отсутствует сидение. Да, это новшество, однако не очень полезное. Именно таким образом, креативность может все испортить.
Прежде всего стоит учитывать две категории: новизна и практичность.
Если созданный объект уникален, но не практичен, то его можно назвать объектом творчества. А если созданный объект полезен, но не уникален, то он относится исключительно к “статус-кво.” Дизайн попадает под определение статус-кво, поскольку его цель заключается в решении проблемы. Сама проблема, как правило, заключается в том, что креативность проявляется в процессе работы, а не в реализации.
Если созданные объекты уникальны и полезны, то их можно назвать креативными.
1. Что делает работу уникальной
Определить уникальные идеи или работы можно в сравнении с установленной нормой или статус-кво.
Любое отличие от привычной нормы является уникальным. Это означает, что для создания объекта творчества требуется наличие установленных норм, среди которых он будет выделяться. Креативность не может развивается без рамок или правил.
Для того, чтобы стать креативным дизайнером, нужно четко определить рамки для работы.
Дизайнеры, создающие цифровые продукты, работают в установленных и легко определяемых рамках. Например, ограничения программного обеспечения: размер экрана, вычислительная мощность, возможности операционной системы или сети, а также ограничения на разработку систем, такие как Human Interface Guidelines от Apple или Material Design от Google.
Не стоит бросать вызов установленным принципам и системам, чтобы быть креативным. Достаточно использовать инновационный подход к делу. Эти рамки не ограничивают креативность, а стимулируют ее. Они помогают дизайнерам принять лучшие из возможных решений, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, установленные взаимодействия или ожидания пользователей дизайна. Эти проблемы уже решены, и дизайнеры могут воспользоваться готовыми решениями, а также найти другие способы внедрения креативности в работу.
2. Что делает работу полезной
Повторюсь: при создании креативного объекта стоит учитывать не только оригинальность, но и полезность.
Полезный объект выполняет установленную цель. Создание объекта без цели или четких параметров — это скорее искусство, чем дизайн. Дизайн несет целенаправленный характер, однако невозможно выполнить целенаправленную работу без знания о том, зачем она выполняется.
Прежде чем перейти на стадию реализации, нужно определить точную цель для создаваемого объекта. Даже незначительные атрибуты дизайна влияют на его отношения с пользователем. Это означает, что каждый аспект дизайна также обладает определенной целью.
Объекты, состоящие из отдельных компонентов, которые дополняют главную цель этого объекта, являются примерами хорошего дизайна. Компьютер и смартфон, машина и часы — все это тщательно разработано не только с учетом эстетически приятного внешнего вида. Каждая деталь выполняет определенную функцию, помогающую достигнуть главной цели самого объекта. Это примеры полезного дизайна.
Сочетание уникальности и пользы
Для создания полезного объекта с уникальными элементами или атрибутами нужно найти баланс между полезностью и уникальностью.
Для внесения творческих элементов в дизайн определите проблемы, которые нужно решить, а также доступный набор инструментов, а затем посмотрите, что можно сделать.
Tinder является известным примером. За основу взята концепция приложения для знакомств, а также добавлен жест прокрутки вправо или влево. “Прокрутка для определения интереса” была хитрой инновацией, поскольку люди уже использовали этот элемент на устройствах. Однако такое применение полностью изменило представление о взаимодействии в мобильных приложениях.
Аналогичным образом, жест прокрутки используется в приложении “Clear”, чтобы упростить управление списком дел. Приложение получило множество наград и привлекло внимание дизайнеров и разработчиков. Повторюсь: это взаимодействие не было новинкой. Приложение просто использовало существующий жест для выполнения действий, которые не выполняются в большинстве приложений.
Чтобы стать креативным дизайнером, не нужно внедрять искусство в работу.
Как писал Франк Чимеро:
“Для успешного функционирования дизайну не нужна красота. Однако аналогичным образом можно сказать, что еде не требуется приятный вкус, чтобы поддерживать нашу жизнь.”
Как стать дизайнером: все что нужно знать о профессии
После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:
Словом, вопросов было полно и боли читателей явно остались открыты. Окей, ловите, в ближайшей перспективе расскажу вам про каждое из 5 направлений отдельно: дизайн, маркетинг, менеджмент, программирование и Data Science. Сегодня мы начнем с дизайна.
Автор статьи — Евгений Егоров.
Погружение в сферу дизайна
Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.
В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:
Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.
Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса
Работа дизайнера — это профессия, которая использует определенный набор методологий, фреймворков и правил. Для дизайнера недопустимо ждать вдохновения, ведь есть реальный заказчик, дедлайн и темы, которые прописаны в брифе.
Визуальная составляющая конечно тоже важна, поскольку мы(я тоже дизайнер) работаем с визуальной эстетикой — подбираем шрифты, рисуем иллюстрации и ищем вдохновляющие подборки — референсы. В какой-то степени, это часть нашего самовыражения, но запомните, дизайнер не занимается искусством. Художник вправе делать так как ему нужно и никто его не осудит. А дизайнеру скажут, что это решение не решает задачу или не удобно пользователю или не привлекает внимания и в конце концов не соответствует брифу.
В дизайн нельзя приходить за творчеством. Дизайн– это решение проблем, которые испытывают люди, пользующиеся вашим сервисом или приложением. Посмотрев на ежедневные подборки с Awwwards.com, вы скажете: «Ну где же тут системность?» Судя по этим крутым кейсам, можно подумать, что в работе дизайнера много творчества и креатива. Нет — это не так.
Дизайн – это работа про поиск решения
Эти работы в большинстве музейные экспонаты, вы сами хоть раз видели или пользовались подобными сайтами? Почему там нет банальных, рабочих кейсов типа ebay, Booking, или Amazon?
Отвечаю – потому что это не произведет ни на кого должного «WOW». Посмотрят и скажут: «Пф, мы это уже видели». Не хочу разочаровывать, но скорее всего вам придется разрабатывать именно такие рабочие и нужные сайты.
Дизайн — это искусство приносить деньги бизнесу и радость пользователю
Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами, но задачи у них стоят разные. Дизайн должен решать задачу клиента, а не быть местом самовыражения самого дизайнера. Наивысшее достижение – это когда дизайн, разработанный вами, зарабатывает деньги и нравится пользователю.
Интернет стал точкой входа, он вместе с технологиями развивается сумасшедшими темпами. Сначала 3g, потом 4g, сейчас уже 5g вышки ломают из-за того, что считают их разносчиками коронавируса. Появляются сервисы и услуги, которые работают исключительно в интернете. Например, приложения по переводу денежных средств, онлайн шопинг, библиотеки, мессенджеры и социальные сети — все, с чем вы сталкиваетесь ежедневно.
К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составит видеоконтент, преобладающая доля которого придется на Internet-TV. Мы видим, как активно развивается видео контент, появляются стриминговые сервисы, блогинг, инстаграм igtv. Производство и потребление видео-контента растет невероятными темпами — это факт.
В связи с развитием технологий и появлением новых сервисов, происходит постоянная выработка новых стандартов взаимодействия с пользователями, позволяющих конкурировать с лидерами рынка. Задача дизайнера — НЕ придумывать что-то похожее на еще один Netflix, а то, что способно захватывать новых пользователей.
Игры — это уже больше, чем просто детская забава. Достаток игр в детстве — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. В 2019 году общий оборот гейм индустрии по объему превысил киноиндустрию.
Тут мы конечно немного отстали, но если посмотреть на азиатский рынок, можно сказать, что игровая индустрия скоро захватит мир и станет такой же равноправной частью олимпийских игр, как легкая атлетика или лыжи (поправьте если биатлон стал уже не так популярен). Будем оптимистичны, говорят, что к 2021 году российский рынок видеоигр вырастет до 3,8 млрд руб.
Представим, что вы уже определились и точно уверены, что дизайн — ваше призвание. Вас захватила идея создавать полезные интерфейсы, либо привлекательную графику или захватить мир новой социальной сетью, которую придумаете именно вы, а может идея куда более банальна и корыстна — просто фрилансить и зарабатывать деньги, не выходя из дома. Определяемся с направлениями, ведь их немало, остановимся на каждом подробно.
Не ругайтесь — в расчет берем только основные цифровые профессии, наиболее распространённые в сфере дизайна. Так, что сорян, знаю, что всех не охватить, но вы можете написать о своем существовании в комментариях под постом.
С самим определением дизайнер, вроде как, уже все понятно, тогда определим, что же такое заветный UX. Если быть дословным то UX — проектирование пользовательского опыта, проектирование удобных и дружелюбных интерфейсов.
Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.UX дизайн — это процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов (цифровых или физических).
UX дизайн основан на глубинном изучении пользователей, чтобы предоставить им решения, которые соответствуют желаемому ими опыту. UX влияет на интерактивную цифровую среду, и поэтому термин часто употребляют в контексте приложений для интернета и мобильных телефонов.
Создать функциональный интерфейс, с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц, так называемые вайрфреймы (wireframes).
Figma, Axure, Miro, Invision, UXpressia
UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Он может быть не только графическим, но и тактильным, голосовым и даже аудио(привет Яндекс.Алиса). UI дизайнер отвечает за то, как интерфейс будет выглядеть и реагировать на действия пользователя.
UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.
UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли попасть пальцем по кнопке «Купить», правильно ли работает бургер меню, удобно ли заполнять форму обратной связи, так ли контрастен текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при ошибке или успешном совершении покупки.
Основная задача такого дизайнера — создать необходимый настрой и правильное ощущение от использования продукта, сервиса или приложения. Человек, работающий в данной области, должен знать основы типографики, композиции, колористики и проектирование интерфейсов.
Помочь пользователю быстро и без стресса понять, как использовать вашим продуктом: сайтом, сервисом, программой, платежным терминалом, плитой или микроволновой печью. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал всем требованиям.
Figma, Adobe XD, Sketch, Principle, Framer.
Он же дизайнер интерфейсов, он же UX/UX, вcе это очень близко и компании сами порой не знают, что именно хотят от специалиста, когда пишут в вакансии это новомодное слово(палец вверх, если новомодным оно было лет 5 назад).
Продуктовый дизайнер ответственен за создание успешного продукта. Возьмем, например, Яндекс. У них есть полно сервисов, помимо поисковой системы, тут и такси, и еда, и музыка, и кинопоиск, каким бы неуклюжим он не было… каждое из этих направлений — это продукт и над его созданием работает огромное количество людей, объединенных в продуктовые команды.
Или, недавно у Mail.ru вышел новый ICQ. Человек который работает над продуктом ICQ в широком смысле слова проектирует, отрисовывает интерфейс и затем тестирует его на пользователях, далее он вносит изменения в интерфейс, при необходимости. О правильной последовательности в дизайн процессе я расскажу в отдельном посте.
Продуктовые команды разработки сервисов/услуг/приложений/устройств физического мира.
Дизайнер интерфейсов – это частный случай продуктового дизайнера, тот кто работает именно с визуальным интерфейсом, дизайн системой, с тем, что мы можем потыкать и понажимать. Основной задачей дизайнера этого направления является увеличение прибыли клиента и улучшение взаимодействия пользователя с продуктом.
Сделать это можно за счет исследования пользователей, проведения адекватного дизайн мышления, выдвижения гипотез, тестов, воплощения идей в прототипы, потом снова тестов… и так снова и снова, пока дизайн не встретиться с кодом, хотя и дальше тестов не избежать.
Figma, Sketch, Adobe XD, Axure, Miro, Invision, Zeplin
Графический дизайн — это более классическая дисциплина, которая появилась еще в доцифровую эпоху, задолго до появления веб дизайна, о котором мы поговорили выше. Наверняка, вы где-нибудь слышали такие слова, как айдентика и фирменный стиль, но не придавали этому значение.
Айдентика — от английского identity. Это идентификация бренда, его лицо, то, благодаря чему, бренд узнают и покупают. Это может быть логотип, типографика, палитра цветов или фирменная упаковка, по которой мы узнаем компанию. Это определенный набор атрибутов, параметров и характеристик с которым отождествляют тот или иной бренд.
Именно графический дизайнер может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.
Первые работы в портфолио графического дизайнера — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть задействованы новейшие технологии, позволяющие создавать впечатляющую видео-графику, 3d и анимацию.
Креативные и рекламные агенства, студии, брендинговые компании, фриланс.
Визуализирование идей средствами графики и придание продукту/сервису/компании особой узнаваемой стилистики. Создание визуального языка проекта, ведь только графический дизайнер имеет право определять какие эмоции он будет вызывать.
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign