креативный технопарк что это

Креативная индустрия столицы: как развиваются творческие пространства города

креативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что это

Правительство Москвы планирует помогать креативной индустрии столицы. За образец хотят взять систему поддержки инновационного производства. Об этом Сергей Собянин сообщил на встрече с руководителями и собственниками столичных творческих пространств — центра дизайна Artplay, центра творческой индустрии «Фабрика», центра современного искусства «Винзавод» и дизайн-завода «Флакон».

«Креативная индустрия занимает солидную часть экономики городов и является ее драйвером. В Москве в промышленности в классическом ее понимании работает около 600 тысяч человек — это большая цифра. А в креативной индустрии — полмиллиона, то есть она уже практически догнала по своим объемам, по количеству работающих обычную, классическую промышленность Москвы, которая представлена такими большими, значительными предприятиями», — сказал Мэр Москвы.

Предполагается, что творческие пространства получат статус креативных технопарков, а вместе с ним льготы и субсидии. Это поможет привлечь дополнительные инвестиции для модернизации креативных площадок и позволит создавать новые пространства.

«В Москве сформировались уже такие значимые кластеры, как Artplay, есть еще около пяти таких территорий, которые динамично развиваются, где работают уже сотни предприятий и тысячи человек. В связи с этим, конечно, требуется более пристальный взгляд на все те процессы, которые там происходят, и, возможно, какая-то системная поддержка этих проектов», — добавил Сергей Собянин.

креативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что этокреативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что этокреативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что этокреативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что этокреативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что это

В мире

Креативная индустрия сейчас — это производство ювелирных изделий, полиграфия, издательская деятельность, кино, телевидение, радио, информационные технологии, разработка программ, производство музыкальных инструментов, архитектура, проектирование, дизайн, фото, творческое образование и так далее.

Во многих городах мира креативная индустрия активно развивается. Международные исследования показывают, что глобальный рост креативных индустрий достигает 14 процентов в год. А объем мирового рынка этих индустрий составляет почти 2,3 триллиона долларов. В среднем в креативных отраслях занято от двух до восьми процентов от общей численности экономически активного населения.

«Темпы развития креативной индустрии — они значительно выше, чем темпы развития обычной, классической промышленности и других отраслей. Москва еще отстает от ведущих мировых городов с точки зрения объема производимой продукции, но с точки зрения динамики она номер один в мире», — отметил Сергей Собянин.

Во многих странах экспорт продукции креативной индустрии стал одной из крупных статей внешней торговли. В Великобритании его доля составляет 4,87 процента, в Индии — 5,46 процента, в Германии — 6,06 процента, в США — 7,99 процента, а в Китае — 31,9 процента.

В Москве

Москва — крупнейший в России и значимый в мире креативный центр. Здесь действует около 153 тысяч фирм, работающих в этой сфере, в которых трудятся почти 500 тысяч человек. И это 14 процентов от всех занятых в креативной индустрии страны.

По данным Аналитического центра при Правительстве России, доля креативного сектора в валовом региональном продукте Москвы — 9,5 процента. Это в два раза выше, чем средний показатель по стране, который составляет пять процентов. Темпы роста многих креативных отраслей достигают 20 процентов в год и больше.

По словам Сергея Собянина, развитие общественных пространств становится стандартом крупных городов.

«Строительством жилья всегда занимались, занимались всегда офисами, торговыми центрами. Общественные пространства выпадали из поля зрения. Если первое ушло вперед, то второе катастрофически отставало. Для того чтобы это отставание нивелировать, нужны новые креативные идеи, новые подходы. Это очень важно», — сказал Мэр Москвы.

Центр дизайна Artplay

Креативная индустрия Москвы сосредоточена в творческих пространствах. В основном они расположены в цехах бывших заводов и фабрик. Такая практика распространена во всем мире. Открытый в 2003 году центр дизайна Artplay стал первой подобной площадкой. С 2008 года он размещается в цехах бывшего завода «Манометр». Специализации этого творческого пространства — архитектура, дизайн и искусство.

Сегодня Artplay — это более чем 400 компаний, в том числе свыше 300 шоурумов, 60 архитектурных бюро и строительных компаний, 40 дизайн-студий и 20 рекламных агентств.

На базе пространства работает университет креативных индустрий Universal University, включающий Британскую высшую школу дизайна, Московскую школу кино, школу компьютерных технологий Scream School, архитектурную школу «МАРШ», Московскую школу продвинутых коммуникаций (MACS) и Московскую школу музыки.

Архитектурная школа «МАРШ» занимается не только образовательными программами, но и принимает участие в реализации крупных городских проектов.

«Например, в соседней комнате находится студия магистратуры, которая работает над темой Московских центральных диаметров. С появлением диаметров многие территории в городе получат совершенно новый статус, обретут новое значение прилегающие к станциям территории», — рассказал директор архитектурной школы «МАРШ» Никита Токарев.

В центре дизайна Artplay действует школа бизнеса и галерейного менеджмента RMA и центр цифрового искусства Artplay Media, где проходят мультимедийные выставки, кинопоказы, спектакли, концерты, лекции по искусству и литературные чтения. Посетителям центра дизайна доступны два коворкинга, 14 кафе и ресторанов, книжные магазины, типографии, салоны красоты и языковые курсы.

Всего в центре дизайна Artplay работают 3457 человек. В планах — расширить деятельность и создать креативный технопарк.

Другие креативные пространства Москвы

Кроме Artplay, в столице работают и другие креативные пространства:

центр творческих индустрий «Фабрика» по адресу: Переведеновский переулок, дом 18. Открыт в 2005 году на территории бывшей фабрики технических бумаг «Октябрь». Его специализация — дизайн и исполнительское искусство;

центр современного искусства «Винзавод» по адресу: 4-й Сыромятнический переулок, дом 1/8, строение 6. Создан в 2007 году на месте бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария». Специализация — медиа;

дизайн-завод «Флакон» по адресу: Большая Новодмитровская улица, дом 36. Открылся в 2009 году на территории бывшего хрустального завода имени М.И. Калинина. Специализации — медиа и архитектура;

лофт-квартал «Даниловская мануфактура» по адресу: Варшавское шоссе, дом 9. Создан в 2010 году на территории бывшей текстильной фабрики имени М.В. Фрунзе. Специализация — медиа.

Креативные пространства — это важные культурные и туристические центры города, которые каждый день привлекают тысячи москвичей и гостей столицы.

Источник

Точка междисциплинарного общения: как устроен креативный технопарк

В начале июня московскому центру дизайна Artplay был присвоен статус креативного технопарка, позволяющий его резидентам пользоваться мерами поддержки со стороны правительства Москвы. Мы узнали у представителей Artplay, зачем арт-кластеру нужен этот статус и как он может помочь резидентам.

Директор департамента управления недвижимостью Artplay

Что такое креативный технопарк?

Понятия «креативный технопарк» ранее не существовало — это пилотный проект. Планы по его запуску в апреле 2019 года озвучил Сергей Собянин, посетив Artplay и «Винзавод». В июле прошлого года вышло соответствующее постановление правительства Москвы, и спустя примерно год после этого нам был присвоен официальный статус креативного технопарка.

Креативный кластер — это институция, играющая большую роль в жизни города. В 2019 году при составлении рейтинга лучших мегаполисов мира, где Москва в итоге заняла шестое место, эксперты международного агентства Resonance Consultancy обратили внимание на Artplay и «Винзавод» как важные центры притяжения. Самое главное в креативном кластере — это целенаправленная политика по подбору резидентов в соответствии с базовой специализацией, формирование среды для междисциплинарного взаимодействия, создание коллективной инфраструктуры и наличие собственных мер поддержки резидентов. Это многолетняя осмысленная деятельность.

Как арт-кластер может стать технопарком?

С идеей включения нашего арт-кластера в городскую программу поддержки мы обратились в профильный департамент и затем вместе со специалистами ведомства около трех лет работали над тем, чтобы закрепить терминологию, понять, что нужно креативным индустриям и как инструменты арт-кластера помогают им развиваться. За основу был взят ряд положений классического технопарка, потому что на городском уровне уже была проработана нормативно-правовая база, и этот путь казался наименее времязатратным. В прошлом году вместе с коллегами из «Винзавода», «Фабрики» и «Флакона» мы создали Союз креативных кластеров, чтобы определить сущность таких институций и нюансы их работы, отточить терминологию, а также совместно доработать меры необходимой поддержки для дальнейшего развития.

Формальные критерии для получения статуса установлены, но мы не считаем процесс завершенным: меры поддержки креативных технопарков необходимо дорабатывать и адаптировать под специфику разноформатных индустрий. В планах по развитию Artplay — создание многофункционального образовательно-выставочного центра, модернизация центра цифрового искусства и открытие образовательно-выставочного пространства Аrtplay Portal. Последняя площадка должна стать точкой междисциплинарного общения, в котором нуждаются представители креативных индустрий: ее открытие состоится этим летом.

Как технопарк поддерживает своих резидентов?

Меры поддержки креативных технопарков делятся на два вида: субсидии для резидентов и гранты для управляющей компании. Первый пункт нуждается в доработке. Дело в том, что в основе лежит норматив по классическим промышленным технопаркам, поэтому сейчас субсидии распространяются преимущественно на закупку оборудования определенных категорий. Для большинства наших резидентов это неактуально: например, архитекторы и дизайнеры пока не могут компенсировать покупку дорогостоящих компьютеров и программного обеспечения. Мы сейчас работаем над тем, чтобы меры реальной поддержки с учетом специфики креативных видов бизнеса были включены в постановление городского правительства. Творческие индустрии очень разные: звукозаписывающим студиям нужно одно, образовательным учреждениям другое, архитекторам третье, художникам четвертое.

Что касается грантовой поддержки управляющей компании креативного технопарка, то здесь важно отметить целевую составляющую. Грант предоставляется строго на развитие имущественного комплекса, а именно на создание коллективной инфраструктуры. Мы пока не подавали заявку на грант, поэтому нам только предстоит узнать, как это работает на практике. Нужно понимать, что инструмент гранта имеет свои нюансы, среди которых большое количество отчетности и строгие требования к подрядным организациям и поставщикам. Безусловно, было бы гораздо комфортнее получить прямые налоговые льготы — в этом случае мы могли бы направить высвобожденные средства на поддержку резидентов без грантовых ограничений. Сейчас для восстановления разрушенных кризисом бизнес-процессов содействие города особенно важно. Креативные бизнесы являются наиболее гибкой, молодой и перспективной отраслью современной экономики и при наличии адекватных мер поддержки способны быстро адаптироваться к стремительно меняющейся реальности.

Источник

Первым креативным технопарком Москвы стал столичный центр дизайна «Артплэй»

Центр дизайна Artplay стал первым в столице креативным технопарком. Соответствующее распоряжение подписал 2 июня Мэр Москвы Сергей Собянин. Решение о реализации пилотного проекта по созданию креативных технопарков было принято в прошлом году.

«Поддержка креативных индустрий — одно из ключевых направлений деятельности Департамента. Создание таких пространств позволит обеспечить условия для развития рынка креативных индустрий, повысить туристическую привлекательность города, сформировать комфортную среду, условия для обучения и обмена опытом для резидентов, организовать площадки для проведения городских культурных мероприятий», — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Центр дизайна Artplay расположен в цехах бывшего завода «Манометр» в Центральном округе Москвы по адресу: улица Нижняя Сыромятническая, дом 10. Большинство участников этой площадки работают в сфере архитектуры, дизайна и искусства. Всего в центре дизайна расположены более 400 компаний, работающих в креативном секторе экономики. Среди них — более 60 архитектурных бюро, 40 дизайн-студий, 20 рекламных агентств, центр цифрового искусства для проведения выставок, концертов и других мероприятий. Статус управляющей компании креативного технопарка Artplay присвоен ЗАО «Яуза Риэлти».

«Статус технопарка позволит его резидентам претендовать на получение специальных мер поддержки от города, например, компенсировать затраты на приобретение оборудования. Субсидия может составлять до 10 миллионов рублей в год. С помощью денежных средств можно возместить расходы на лизинг или приобретение оборудования за свой счет, а также на выплату процентов по кредитам на эти цели», — добавил Алексей Фурсин.

Выплаты позволят компенсировать до 25 процентов от стоимости импортного оборудования при его приобретении за свой счет или оформлении в лизинг и до 35 процентов — при покупке или аренде отечественного. Если импортное оборудование приобретено за счет заемных средств, то город субсидирует кредитную ставку в пределах ключевой ставки ЦБ. А при покупке в кредит отечественного оборудования, размер компенсации будет увеличен на 5 процентных пунктов.

«У нас есть VR-студия, студия макетирования и прототипирования, керамическая, ювелирная, фэшн-мастерские, фотостудия и другие ресурсные центры, — рассказал операционный директор Университета креативных индустрий Universal University Антон Галкин. — Для того, чтобы у студентов была возможность реализовать идеи через разные технологические решения, нам требуется много оборудования — от токарных станков до 3D-принтеров и рендер-ферм. Те меры поддержки, которые теперь доступны нам как резидентам креативного технопарка, для нас очень полезны и мы рассчитываем, что это позволит нам дать еще больше возможностей студентам».

Центр дизайна Artplay

Статус креативного технопарка могут получить творческие пространства на территории Москвы, где не менее 20 компаний-арендаторов представляют креативные индустрии и занимают не менее четверти от общей площади. Предприятия обрабатывающей промышленности при этом не должны занимать более 20 процентов площади. 70 и более процентов резидентов должны являться субъектами малого и среднего предпринимательства. Максимальная доля от общей площади на одного резидента — 30 процентов. При этом в креативном технопарке должны находиться не менее двух объектов инфраструктуры коллективного пользования, профильных для креативных индустрий. Минимально допустимая совокупная площадь творческого пространства — 10 тысяч квадратных метров.

К креативным индустриям относятся компании, работающие в области изобразительного и исполнительного искусств, издательской деятельности, музыки, архитектуры, дизайна, рекламы, фотографии, телерадиовещания, дополнительного образования, разработки программного обеспечения и компьютерных игр. Сегодня в столице в сфере креативных индустрий работают почти 100 тысяч компаний. Всего в этом секторе создано более 320 тысяч рабочих мест.

Источник

Первый креативный технопарк Москвы приступил к реализации согласованного городом проекта развития

В Центре дизайна Artplay начала работу площадка Portal. На ней будут проходить встречи представителей профессиональных сообществ дизайнеров и архитекторов, конференции, круглые столы, воркшопы и другие b2b-мероприятия. Здесь же будут организованы ивенты для массовой аудитории — лекции, кинопоказы и другие события. В июне Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение Правительства Москвы о присвоении Центру дизайна Artplay статуса креативного технопарка. Он стал первой в столице площадкой такого рода.

«Для творческого бизнеса новая площадка станет точкой профессиональных коммуникаций, пространством для дискуссий, диалога власти и предпринимателей. Сегодня мы только начинаем выстраивать работу по поддержке и развитию креативных индустрий столицы. И появление таких точек крайне важно для формирования эффективного взаимодействия», — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

В июле был утвержден проект развития креативного технопарка «Центр дизайна Artplay». На основной территории запланировано строительство восьми тысяч квадратных метров новых площадей для развития креативных индустрий.

«Согласно предварительному проекту развития, у Центра дизайна появится возможность эффективно модернизировать территорию и предоставить больше ресурсов своим резидентам – представителям креативного бизнеса», — отметил генеральный директор Artplay Сергей Десятов.

На площадке Portal уже состоялась гибридная дискуссия «Градостроительная хартия – ценности и принципы» с использованием онлайн и офлайн-форматов. Московское отделение Международной академии архитектуры (IAA) представило проект новой градостроительной политики, направленной на повышение жизнеспособности российских городов. Кроме того, здесь прошла защита проектов курса «Рестораны 1.0» Русской Академии Дизайна (RAD), на которой студенты представили 30 дизайн-проектов ресторана в Сергиевом Посаде вблизи Троице-Сергиевой лавры. Один из них будет реализован.

Площадка Portal находится в мансарде шестого строения Центра дизайна Artplay. Ознакомиться с расписанием мероприятий можно на сайте креативного технопарка.

Справочно:

Центр дизайна Artplay является первым в Москве креативным технопарком. Этот статус дает возможность его резидентам претендовать на субсидии из бюджета города. Они позволяют компенсировать затраты на лизинг или приобретение оборудования, а также выплату процентов по кредитам. Управляющей компании технопарка доступны гранты на развитие имущественного комплекса. Развитие площадки курирует Агентство креативных индустрий, подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Оно было создано в июле 2020 года.

Источник

Креативный технопарк что это

креативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

креативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

креативный технопарк что это. Смотреть фото креативный технопарк что это. Смотреть картинку креативный технопарк что это. Картинка про креативный технопарк что это. Фото креативный технопарк что этоОбзор документа

Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2019 г. N 868-ПП «О реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков»

В целях поддержки инициативы представителей делового сообщества, направленной на развитие креативных индустрий в городе Москве, Правительство Москвы постановляет:

1. Реализовать пилотный проект по созданию в городе Москве креативных технопарков, направленный на создание условий по развитию инфраструктуры креативных индустрий.

2.1. Срок реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков составляет 4 года со дня вступления в силу настоящего постановления.

2.2. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы обеспечивает реализацию пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков.

2.3. Управляющие компании креативных технопарков, собственники объектов недвижимости, которым присвоен статус креативного технопарка, вправе претендовать на получение грантов на развитие имущественного комплекса креативных технопарков для целей осуществления деятельности в сфере креативных индустрий, включая приобретение профильного оборудования, предоставляемых по решению Правительства Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими получателей грантов и размер грантов.

3. Создать Межведомственную комиссию по реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков.

4.1. Порядок реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков (приложение 1).

4.2. Положение о Межведомственной комиссии по реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков (приложение 2).

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2017 г. N 741-ПП «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. N 587-ПП» (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2018 г. N 1700-ПП):

5.1. Пункты 1.1, 1.2, 1.3 постановления после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.2. Название, пункт 1.1 приложения 1 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.3. Пункты 1.3.4, 4.16 приложения 1 к постановлению после слов «в качестве резидента» дополнить словами «креативного технопарка,».

5.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 1.5 в следующей редакции:

«1.5. Положения настоящего Порядка распространяются также на арендаторов помещений в креативных технопарках, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность в сфере обрабатывающего производства.».

5.5. Нумерационный заголовок приложения 1 к приложению 1 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.6. Название приложения 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приложения 1 к постановлению после слов «являющимися резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.7. Пункт 3.4 приложения 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приложения 1 к постановлению после слов «в качестве резидента» дополнить словами «креативного технопарка,».

5.8. Нумерационный заголовок приложения 2 к приложению 1 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.9. Название, пункт 1.1 приложения 2 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.10. Пункты 1.3.4, 3.14 приложения 2 к постановлению после слов «в качестве резидента» дополнить словами «креативного технопарка,».

5.11. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.5 в следующей редакции:

«1.5. Положения настоящего Порядка распространяются также на арендаторов помещений в креативных технопарках, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность в сфере обрабатывающего производства.».

5.12. Нумерационный заголовок приложения 1 к приложению 2 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.13. Название приложения 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования приложения 2 к постановлению после слов «являющимися резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.14. Пункт 3.4 приложения 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования приложения 2 к постановлению после слов «в качестве резидента» дополнить словами «креативного технопарка,».

5.15. Нумерационный заголовок приложения 2 к приложению 2 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.16. Название, пункт 1.1 приложения 3 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.17. Пункты 1.3.4, 3.16 приложения 3 к постановлению после слов «в качестве резидента» дополнить словами «креативного технопарка,».

5.18. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 1.5 в следующей редакции:

«1.5. Положения настоящего Порядка распространяются также на арендаторов помещений в креативных технопарках, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность в сфере обрабатывающего производства.».

5.19. Нумерационный заголовок приложения 1 к приложению 3 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.20. Название приложения 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) приложения 3 к постановлению после слов «являющимися резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

5.21. Пункт 3.4 приложения 1 к Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами креативных технопарков, технопарков, в том числе создаваемых в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриальных (промышленных) парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) приложения 3 к постановлению после слов «в качестве резидента» дополнить словами «креативного технопарка,».

5.22. Нумерационный заголовок приложения 2 к приложению 3 к постановлению после слов «являющимся резидентами» дополнить словами «креативных технопарков,».

Мэр МосквыС.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2019 г. N 868-ПП

Порядок
реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков

1. Общие положения

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.4. Статус управляющей компании креативного технопарка присваивается правовым актом Правительства Москвы на срок реализации пилотного проекта юридическому лицу, соответствующему Требованиям к присвоению статуса креативного технопарка, при присвоении объектам недвижимости статуса креативного технопарка.

2. Порядок подачи и рассмотрения заявления на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка

Со дня начала функционирования соответствующего раздела информационной системы обеспечения деятельности в сфере креативных индустрий информационное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, заявителей, резидентов креативных технопарков (включая направление документов, связанных с присвоением креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка) осуществляется с использованием указанной информационной системы.

2.2. Подаваемые документы регистрируются ДПиИР города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления документов.

2.3. В срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации документов, ДПиИР города Москвы проверяет документы на предмет их соответствия Требованиям к документам, принимает решение о принятии к рассмотрению документов либо об отказе в рассмотрении документов.

2.4. Решение об отказе в рассмотрении документов принимается в случае:

2.4.1. Подписания документов или заверения их копий неуполномоченным лицом.

2.4.2. Выявления несоответствия документов Требованиям к документам.

2.4.3. Утраты силы одного или нескольких документов на день их рассмотрения.

2.5. Не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о принятии к рассмотрению документов или об отказе в рассмотрении документов, ДПиИР города Москвы направляет заявителю уведомление о принятом решении способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

В уведомлении об отказе в рассмотрении документов указывается основание отказа со ссылкой на соответствующий пункт настоящего Порядка.

2.7. Проведение экспертизы, обследования фактического использования объектов недвижимости и составление по результатам указанных экспертиз и обследования экспертных заключений, акта обследования фактического использования объектов недвижимости осуществляются в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации документов в ДГИ города Москвы, Госинспекции по недвижимости, ДИПП города Москвы соответственно.

2.8. ДПиИР города Москвы проводит экспертизу на предмет соответствия положениям пунктов 1.13, 3.4 Требований к присвоению статуса креативного технопарка.

2.9. ДГИ города Москвы проводит экспертизу на предмет соответствия положениям пунктов 1.1-1.7, 3.5, 4 Требований к присвоению статуса креативного технопарка.

2.10. ДИПП города Москвы проводит экспертизу на предмет соответствия положениям пунктов 2, 3.1-3.3 Требований к присвоению статуса креативного технопарка.

2.11. В целях проведения экспертизы ДИПП города Москвы запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в отношении заявителя или юридического лица, претендующего на получение статуса управляющей компании, следующие документы:

2.11.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.11.2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.11.3. Выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

2.11.4. Справку налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.12. В целях проведения экспертизы ДГИ города Москвы запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении объектов недвижимости, заявленных на присвоение статуса креативного технопарка, а также в отношении всех объектов недвижимости, находящихся у заявителя, арендатора на праве владения, пользования и (или) распоряжения).

2.14. Экспертное заключение ДГИ города Москвы и ДИПП города Москвы направляется в ДПиИР города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подготовки.

2.15. ДПиИР города Москвы совместно с Госинспекцией по недвижимости, ДИПП города Москвы проводят обследование фактического использования объектов недвижимости на предмет соответствия положениям пунктов 1.8-1.12, 1.14 Требований к присвоению статуса креативного технопарка, по результатам которого составляется акт (акты) обследования фактического использования объектов недвижимости.

2.16. Для проведения экспертизы и обследования фактического использования объектов недвижимости у заявителя запрашиваются разъяснения в отношении указанных в документах сведений.

3. Порядок принятия решений о присвоении или об отказе в присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка

3.1. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения экспертных заключений, акта (актов) обследования фактического использования объектов недвижимости ДПиИР города Москвы:

3.1.2. Направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии проект решения Межведомственной комиссии, экспертные заключения, акт (акты) обследования фактического использования объектов недвижимости.

3.2. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений:

3.2.1. О возможности присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

3.2.2. О возможности присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка и необходимости устранения отклонений, допускаемых Требованиями к присвоению статуса креативного технопарка, в срок, установленный Требованиями к присвоению статуса креативного технопарка.

3.2.3. Об отказе в присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

3.3. Решение об отказе в присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка принимается в случаях:

3.3.1. Несоответствия Требованиям к присвоению статуса креативного технопарка.

3.3.2. Выявления противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах.

3.4. Уведомление заявителя о принятом Межведомственной комиссией решении о возможности присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка или об отказе в присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка осуществляется ДПиИР города Москвы путем направления заявителю копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссии.

3.5. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о возможности присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка ДПиИР города Москвы в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссии осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

3.6. Проект правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка должен содержать:

3.6.1. Перечень объектов недвижимости, которым присваивается статус креативного технопарка, с указанием кадастрового или условного номера.

3.6.2. Наименования юридических лиц, обладающих на праве собственности или ином вещном праве объектами недвижимости, с указанием индивидуальных номеров налогоплательщиков и основных государственных регистрационных номеров указанных лиц.

3.6.3. Наименование юридического лица, которому присваивается статус управляющей компании креативного технопарка.

3.7. ДПиИР города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка, вносит соответствующие сведения в реестр креативных технопарков и управляющих компаний креативных технопарков.

3.8. В случае принятия Межведомственной комиссией решения, указанного в пункте 3.2.2 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного для устранения отклонения, допускаемого Требованиями к креативным технопаркам, повторно проводится экспертиза и обследование объектов недвижимого имущества в порядке и сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.

3.9. В случае неустранения отклонения, установленного в Требованиях к креативным технопаркам, в срок, установленный в Требованиях к креативным технопаркам, ДПиИР города Москвы направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии экспертные заключения, акт обследования объектов недвижимого имущества и выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии вопрос о прекращении статуса креативного технопарка.

3.10. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение о прекращении статуса креативного технопарка.

3.11. Уведомление заявителей о принятом Межведомственной комиссией решении, указанном в пункте 3.10 настоящего Порядка, осуществляется ДПиИР города Москвы путем направления управляющей компании технопарка в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

3.12. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Межведомственной комиссией решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка, ДПиИР города Москвы осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы о прекращении статуса креативного технопарка.

3.13. Управляющая компания креативного технопарка в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка заключает соглашение об информационном взаимодействии с ДПиИР города Москвы, в соответствии с которым обязуется направлять в ДПиИР города Москвы по его запросу информацию об объеме инвестиций, направленных в развитие имущественного комплекса креативного технопарка, и иные сведения, определенные соглашением.

Типовая форма соглашения управляющей компании креативного технопарка и ДПиИР города Москвы об информационном взаимодействии утверждается соответствующим правовым актом ДПиИР города Москвы.

3.14. Арендатор объекта (объектов) капитального строительства или части (помещения) объекта капитального строительства в креативном технопарке, осуществляющий в качестве основного вида экономической деятельности профильный вид деятельности, получает статус резидента креативного технопарка со дня вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

4. Заключительные положения

В отношении управляющих компаний креативных технопарков и правообладателей объектов недвижимости креативного технопарка не применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в виде предоставления налоговых льгот, установленных законами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы для управляющих компаний технопарков и правообладателей объектов недвижимости технопарков, а также в виде установления пониженной ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, реконструкции и эксплуатации имущественных комплексов, расположенных на территориях, получивших статус технопарков.

Приложение 1
к Порядку реализации
пилотного проекта по созданию
в городе Москве
креативных технопарков

Профильные виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности

N
п/п
Код ОКВЭДНаименование
123
147.78.5Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях
247.79.4Деятельность аукционных домов по розничной торговле
358Деятельность издательская
459Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот
560Деятельность в области телевизионного и радиовещания
662Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
763Деятельность в области информационных технологий
871Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа
973.11Деятельность рекламных агентств
1074.1Деятельность специализированная в области дизайна
1174.2Деятельность в области фотографии
1281.3Работы по благоустройству ландшафта
1385.4Образование дополнительное
1490Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
1591Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
1694.99Деятельность прочих общественных организаций (клубы ремесленников и коллекционеров, карнавальных клубов и других)

Приложение 2
к Порядку реализации
пилотного проекта по созданию
в городе Москве
креативных технопарков

Требования,
предъявляемые в целях присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка

1.1. Части (помещения) объекта капитального строительства должны быть расположены в одном объекте капитального строительства.

1.2. Объекты капитального строительства, части (помещения) объектов капитального строительства не относятся к объектам гражданской обороны, объектам капитального строительства, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации и не переданным заявителю на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, объектам незавершенного строительства, помещениям в многоквартирных домах, жилых домах, а также частям (помещениям) таких объектов.

1.3. Наличие зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке права собственности или иного права заявителя на объекты капитального строительства, в том числе права аренды (на срок не менее срока реализации пилотного проекта).

1.4. Объекты капитального строительства поставлены на государственный кадастровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Земельный участок (земельные участки), в границах которого расположены объекты недвижимости, находится на праве собственности или ином праве у заявителя и поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

1.6. Объекты капитального строительства расположены на одном или нескольких земельных участках. При этом данные земельные участки должны иметь общие границы либо находиться в одном квартале или смежных кварталах.

1.7. Суммарная площадь объектов капитального строительства составляет не менее 10 000 квадратных метров.

1.8. Объекты капитального строительства, части объектов капитального строительства не должны обладать признаками самовольной постройки*.

1.9. Объекты капитального строительства включают в себя два и более объекта инфраструктуры коллективного пользования.

1.10. Не более 30 процентов от суммарной площади объектов капитального строительства передано одному арендатору, осуществляющему профильный вид деятельности.

1.11. Площадь объектов капитального строительства передана не менее чем 20 арендаторам, осуществляющим профильную деятельность.

1.12. Не менее 25 процентов от суммарной площади объектов капитального строительства передано под размещение арендаторов, осуществляющих профильные виды деятельности, размещение управляющей компании, в случае если ею осуществляется профильный вид деятельности, размещение объектов инфраструктуры коллективного пользования.

1.13. Не менее 70 процентов арендаторов, осуществляющих профильные виды деятельности, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.14. Не более 20 процентов от суммарной площади объектов капитального строительства занято арендаторами, осуществляющими в качестве основного вида экономической деятельности деятельность в сфере обрабатывающего производства.

2. Юридическое лицо, обратившееся с заявлением на присвоение статуса креативного технопарка, должно соответствовать следующим требованиям:

2.1. Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.

2.2. Отсутствие на дату подачи заявления о присвоении статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. Отсутствие в отношении юридического лица процедуры ликвидации, банкротства.

3. Юридическое лицо, претендующее на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка, должно соответствовать следующим требованиям:

3.1. Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.

3.2. Отсутствие на дату подачи заявления о присвоении статуса креативного технопарка просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.3. Отсутствие в отношении юридического лица процедуры ликвидации, банкротства.

3.4. Осуществление в качестве основного вида экономической деятельности юридического лица экономической деятельности, относящейся к сфере аренды и управления собственным или арендованным недвижимым имуществом либо к профильным видам деятельности.

3.5. Наличие договора аренды помещений в объектах недвижимости, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если указанному юридическому лицу не принадлежат объекты недвижимости на праве собственности, ином вещном праве.

4. Отсутствие задолженности по арендной плате за земельные участки, заявленные на присвоение статуса креативного технопарка и находящиеся в собственности города Москвы.

* Допускается отклонение при присвоении соответствующего статуса. В случае выявления наличия объектов капитального строительства, частей объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки, устранение указанного несоответствия должно быть осуществлено в срок не позднее одного года со дня присвоения соответствующего статуса.

Приложение 3
к Порядку реализации
пилотного проекта по созданию
в городе Москве
креативных технопарков

Требования
к составу документов, представляемых в целях присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка, и к их оформлению

1. Документы, представляемые заявителем в целях присвоения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка:

1.1. Заявление на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка по форме, утвержденной ДПиИР города Москвы и размещенной на официальном сайте ДПиИР города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.2.1. Номера и даты заключения договоров аренды.

1.2.2. Сроки действия договоров аренды.

1.2.3. Перечень переданных в аренду объектов недвижимости (с указанием кадастрового или условного номера), помещений в них (этаж, номер помещения или комнаты, кадастровый номер), их площадь.

1.2.4. Наименование арендатора (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) арендатора (для индивидуального предпринимателя), индивидуальные номера налогоплательщиков арендаторов, основные государственные регистрационные номера арендаторов и основной вид экономической деятельности, осуществляемый арендатором.

1.3. Копия справки-подтверждения основного вида экономической деятельности, заверенная руководителем заявителя или уполномоченным лицом.

Указанный документ должен содержать подтверждение (отметку) государственного внебюджетного фонда Российской Федерации о получении документа.

1.4. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявления на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка и подачу документов от имени заявителя.

2. В случае если заявитель и юридическое лицо, претендующее на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка, являются разными юридическими лицами, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, заявитель представляет от имени юридического лица, претендующего на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка:

2.1. Доверенность на осуществление заявителем действий, связанных с подачей заявления на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка и иных необходимых документов, от имени юридического лица, претендующего на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка.

2.2. Согласие на осуществление деятельности в качестве управляющей компании креативного технопарка (в случае присвоения ему указанного статуса), подписанное руководителем юридического лица, претендующего на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка или уполномоченным лицом.

2.3. Согласие юридического лица, претендующего на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка, на заключение (в случае присвоения статуса управляющей компании креативного технопарка) соглашения об информационном взаимодействии с ДПиИР города Москвы.

2.4. Заверенную подписью руководителя заявителя или уполномоченного лица копию справки-подтверждения основного вида экономической деятельности.

3. В случае если заявитель не является собственником всех объектов недвижимости, заявленных на присвоение статуса креативного технопарка, заявитель представляет согласие собственника (собственников) указанных объектов недвижимости на присвоение статуса креативного технопарка, а также согласие собственника (собственников) на осуществление юридическим лицом, претендующим на присвоение статуса управляющей компании креативного технопарка, деятельности управляющей компании креативного технопарка в случае присвоения ему указанного статуса.

5. Реестр договоров аренды представляется за один последний календарный год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

6. Документ, указанный в пунктах 1.3, 4 настоящего приложения, представляется за последний календарный год, предшествующий предыдущему году подачи заявления на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка, если такое заявление подается до 1 июня (включительно), либо за последний календарный год, предшествующий году подачи заявления на присвоение статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка, если такое заявление подается после 1 июня.

7. Представляемые заявителем документы на бумажном носителе должны быть пронумерованы сквозной нумерацией и сброшюрованы.

Электронные образы документов представляются заявителем на электронном носителе, при этом указанные электронные образы документов должны быть доступны для чтения, читаемы, а информация, подлежащая прочтению, не должна быть зашифрована или защищена программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с ее содержанием без средств расшифровки, а также допускать возможность поиска и копирования фрагмента текста.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2019 г. N 868-ПП

Положение
о Межведомственной комиссии по реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков

1. Общие положения

1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

2. Состав Межведомственной комиссии и порядок ее деятельности

2.2. В состав Межведомственной комиссии входят руководители (заместители руководителей) Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, начальник (заместитель начальника) Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, а также представители иных органов исполнительной власти города Москвы по решению председателя Межведомственной комиссии.

2.3. Регламент работы Межведомственной комиссии и ее состав утверждает председатель Межведомственной комиссии.

Председатель Межведомственной комиссии имеет одного заместителя.

2.4. В целях обеспечения деятельности Межведомственной комиссии Межведомственная комиссия вправе создавать рабочие группы, действующие на постоянной основе. Состав и регламент работы рабочей группы определяется Межведомственной комиссией.

2.5. Межведомственная комиссия проводит заседания по мере необходимости.

2.6.1. Руководит проведением заседаний Межведомственной комиссии.

2.6.2. Подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии, и другие документы Межведомственной комиссии.

2.7. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

2.7.1. Обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.

2.7.2. Обеспечивает организационную подготовку заседаний Межведомственной комиссии.

2.7.3. Ведет протоколы заседаний Межведомственной комиссии.

2.7.4. Подписывает выписки из протоколов заседаний Межведомственной комиссии.

2.7.5. Оформляет и рассылает протоколы заседаний Межведомственной комиссии и выписки из них членам Межведомственной комиссии и иным заинтересованным лицам, а также выполняет поручения, связанные с реализацией решений Межведомственной комиссии.

2.7.6. Обеспечивает осуществление контроля за выполнением решений Межведомственной комиссии.

2.8. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 50 процентов от общего числа членов Межведомственной комиссии.

2.10. Межведомственная комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования.

2.12. При принятии решения о проведении заочного голосования члены Межведомственной комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование. При проведении заочного голосования решения принимаются простым большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число членов Межведомственной комиссии, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее 50 процентов от общего числа членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии. Если председатель Межведомственной комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя Межведомственной комиссии.

2.13. Члены Межведомственной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

2.14. Решения Межведомственной комиссии оформляются в виде протокола заседания Межведомственной комиссии.

2.15. Решения Межведомственной комиссии (в форме копии протокола заседания Межведомственной комиссии или выписки из него) направляются ответственным секретарем Межведомственной комиссии членам Межведомственной комиссии, а также заявителю.

2.16. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет ДПиИР города Москвы.

3. Полномочия Межведомственной комиссии

3.1. Межведомственная комиссия:

3.1.1. Рассматривает документы, связанные с присвоением (отказом в присвоении) статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти города Москвы, организациями и должностными лицами по вопросам присвоения (отказа в присвоении) статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка.

3.2. Межведомственная комиссия вправе:

3.2.1. Приглашать к участию на своих заседаниях представителей осуществляющих профильную деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, общественных объединений.

3.2.2. Организовывать мониторинг реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков и обобщение его результатов.

3.2.3. Организовывать мониторинг финансово-экономического состояния и деятельности резидентов креативных технопарков.

3.2.4. Подготавливать рекомендации органам исполнительной власти города Москвы по минимизации негативных последствий ухудшения финансово-экономического состояния резидентов креативных технопарков.

3.2.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Обзор документа

Приводится перечень профильных видов экономической деятельности, которые могут осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности резиденты креативного технопарка. Так, например, в перечень включены: деятельность коммерческих художественных галерей; аукционных домов по розничной торговле; издательская деятельность; деятельность в области телевизионного и радиовещания; деятельность рекламных агентств; работы по благоустройству ландшафта и пр.

Статус креативного технопарка присваивается Правительством Москвы.

Для получения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка необходимо представить в Департамент предпринимательства и инновационного развития заявление и пакет необходимых документов.

В отношении управляющих компаний креативных технопарков и правообладателей объектов недвижимости креативного технопарка не применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в виде предоставления налоговых льгот, установленных для управляющих компаний технопарков и правообладателей объектов недвижимости технопарков, а также в виде установления пониженной ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, реконструкции и эксплуатации имущественных комплексов, расположенных на территориях, получивших статус технопарков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *