крепкого имана что значит

5 сунн, выполнение которых укрепит ваш иман

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

Следование пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллах) и выполнение его сунны помогает верующим найти правильный путь и добиться милости Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

قُلْ أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ فَإِن تَوَلَّوْا فَإِنَّمَا عَلَيْهِ مَا حُمِّلَ وَعَلَيْكُم مَّا حُمِّلْتُمْ وَإِن تُطِيعُوهُ تَهْتَدُوا وَمَا عَلَى الرَّسُولِ إِلَّا الْبَلَاغُ الْمُبِينُ

(смысл): «Скажи, о Пророк: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику! А если отвернётесь, то на Пророке лежит обязанность лишь доводить до людей Истину, и на вас лежит обязанность повиноваться и следовать сунне Пророка. И если будете повиноваться ему (Пророку), то будете на истинном пути. И на Посланнике лежит обязанность только ясно доводить до людей послания своего Господа». (сура Ан-Нур: 54)

Выполнение некоторых сунн Пророка (мир ему и благословение Аллаха) может казаться более сложным, чем совершение других. Но за ними кроется огромное благо и баракат, зная о которых, мусульманин бы ни за что от них не отказался.

Кто стремится к вере, тот стремится ко всему, что укрепит его иман, и сунна является как раз тем средством. В выполнении некоторых сунн Пророка (мир ему и благословение Аллаха) кроется огромное благо, зная о котором, ни один мусульманин не отказался бы от них.

Поистине, иман укрепляется от совершения поклонений и благих дел и слабеет от совершения греховных поступков. Среди благих деяний выделяются некоторые деяния, которые укрепляют иман:

1. чтение Священного Корана;

Всевышний Аллах, описывая истинных верующих, сказал в Коране:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَىٰ رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

(смысл): «Ведь истинными верующими являются только те, чьи сердца страшатся, когда им напоминают об Аллахе. А когда им читают Его аяты (Корана), они (аяты) усиливают их иман». (сура Аль-Анфаль: 2)

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

Однако, несмотря на огромное влияние Корана на сердца людей, его чтение не помогает беспечному сердцу. Такие люди не получают от чтения Корана существенной пользы. Поэтому необходимо размышлять над тем, что гласит Коран, и следовать его указаниям.

2. получение религиозных знаний;

Следствием наличия у человек полезных знаний является богобоязненность, как об этом сказал Всевышний Аллах в Священном Коране:

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء

(смысл): «Ведь Аллаха боятся только знающие из Его рабов». (сура Фатир: 28)

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) разъяснил, что основой знания является богобоязненность, а богобоязненность приводит к укреплению имана.

3. познание имён и атрибутов Аллаха;

Познание Всевышнего Аллаха заключается в познании Его прекрасных имён и совершенных атрибутов (сыфатов). Взывание к именам и атрибутам Аллаха во время обращения к Нему с мольбами и их упоминание во всех делах приводит человека к богобоязненности. А богобоязненность, как было сказано выше, приводит к укреплению имана.

4. частое поминание Всевышнего Аллаха;

Поминание Аллаха укрепляет веру раба в своего Господа. Чем больше человек упоминает Аллаха, тем больше укрепляется его иман, и чем больше человек отдаляется от упоминания Аллаха, тем слабее его иман.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ ۗ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«И наставляет Он на истинный путь тех, кто уверовал и чьи сердца успокаиваются при поминании Аллаха. О да! Ведь поминанием Аллаха радуются и успокаиваются сердца». (сура Ар-Ра‘д: 28)

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

От Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллах) сказал:

مَثَلُ الَّذِي يَذْكُرُ رَبَّهُ وَالَّذِي لا يَذْكُرُهُ مَثَلُ الحَيِّ وَالمَيِّتِ

«Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мёртвому». (Бухари, 6407)

Поминание Аллаха (зикр) для человека подобно воде для рыбы. Мы знаем, каково состояние рыбы, вытащенной из воды. Таково же состояние человека, который отдалился от зикра.

5. предпочтение того, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллах), тому, что любит нафс;

Любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) является одним из важных способов укрепления имана, как об этом говорится в хадисе, переданном со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), согласно которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Сладость веры ощутит тот, в ком объединятся три качества: кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального; будет любить (того или иного) человека только ради Аллаха; не будет желать вернуться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». (Бухари, 16; Муслим, 43; Тирмизи, 2624)

Любовь к Всевышнему Аллаху и его Посланнику не будет совершенной, пока человек не будет предпочитать то, что любит Аллах и Его Посланник, страстям своего нафса, как об этом сказал Всевышний в Священном Коране:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيم

(смысл): «Скажи им, о Мухаммад: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»». (сура Али Имран: 31)

Помните всегда, что иман – состояние непостоянное, он укрепляется и слабеет, и мы должны следить за этим. Чем сильнее будет наш иман, тем более высокое место мы получим в Раю.

Иман укореняется в глубине нашего сердца и подтверждается нашими благими делами. Если мы постоянно совершаем вышеперечисленные и другие благодеяния, наш иман будет укрепляться и расти, подобно дереву, и приносить плоды.

Только для того, чтобы иман приносил плоды, за ним, так же, как и за деревом, надо ухаживать, заботиться и защищать от вредителей. Согласно хадисам Пророка (мир ему и благословение Аллах), есть семьдесят уровней имана. Дай Аллах вам достигнуть самого высокого из них!

Источник

Крепкого имана что значит

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

Слово «Иман» в переводе с арабского означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришел Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), то есть вера во все то, что он говорил и передал народу от Всевышнего Аллаха.

Что будет с человеком, не признающим хоть один из столпов веры?

Тот, кто не уверует хоть в один из этих шести составляющих имана или засомневается в них, отойдет от веры, т. е. станет кяфиром. Он должен сожалеть об этом, покаяться от всей души и просить Всевышнего о прощении. Затем он должен прочитать шахаду, понимая смысл читаемого. Нужно уверовать во все шесть столпов Имана и в то, что все, с чем пришел Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), является истиной. Во все это человек должен уверовать сердцем и произносить вслух.

Вера (иман) состоит из шести столпов. Кто отрицает хоть один из столпов веры или сомневается в нем, тот не является мусульманином, его ждут вечные муки на том свете.

ИНФОГРАФИКА

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

Столпы веры:

1. Вера в Аллаха.

2. Вера в ангелов.

3. Вера в книги.

4. Вера в посланников.

5. Вера в Судный день.

6. Вера в предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

Вера в Аллаха

Вера во Всевышнего Аллаха заключается в нашей глубокой убежденности в том, что у Него есть двадцать обязательно присущих Ему качеств или атрибутов, двадцать недопустимых (невозможных) и один допустимый для Него атрибут. Эти качества, которые называются сыфатами, обязан знать каждый мусульманин.

Качества, обязательно присущие Всевышнему Аллаху

Такими качествами Всевышнего являются: 1. Существование. 2. Вечность без начала. 3. Бесконечность. 4. Независимость. 5. Бесподобие. 6. Единственность. 7. Всемогущество. 8. Воля. 9. Всезнание. 10. Вечная жизнь. 11. Речь. 12. Всеуслышание. 13. Всевидение. 14. Всемогущий. 15. Имеющий волю. 16. Всезнающий. 17. Вечно живой. 18. Разговаривающий. 19. Всеслышащий. 20. Всевидящий.

Истинная религия и разум требуют утверждения этих двадцати качеств по отношению к Аллаху. Кроме вышеназванных качеств у Всевышнего Аллаха есть еще 99 прекраснейших имен-эпитетов («аль-Асмаъ аль-хусна»). Есть также неисчислимое множество совершенных качеств и великих имен, сущность которых знает только Он Сам.

Качества, не присущие Аллаху и недопустимые по отношению к Нему

Аллах чист от этих качеств, они являются не достойными Его. Недопустимость этих качеств по отношению к Аллаху доказывают истинная религия и разум. Аллах вообще чист от всех качеств, не соответствующих Его Величию и Совершенству.

Аллах не меняется во времени и время не меняется для Него. Он сам меняет времена. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться такими пространственными ориентирами, как верх, вниз, правая и левая стороны, вперед, назад и т. д. Бессмыслен вопрос «где Аллах?», ибо ответ на вопрос «где?» указывает на место в пространстве, например на небесах или на ‘Арше, или что Он везде, а такое утверждение делает Аллаха похожим на Его творения. Всевышнему Аллаху не присущи движение или статичность, Он не состоит из каких-либо органов или частей, Он не делится на какие-либо части. Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах. Его видение, слышание, знание, могущество и все другие качества были всегда и не являются созданными, они ни в чем не похожи на качества людей.

У Всевышнего есть еще не обязательное, но возможное, допустимое для Него качество. Это сотворение чего-либо. Если Он захочет что-то, то Он создает его, если не захочет – не создает.

Истинное величие, сущность Аллаха, Его совершенство, истину о Нем никто не в состоянии полностью осознать, кроме Самого Аллаха. Необходимые и достаточные знания о Нем человечество получает от Него Самого через Его пророков и из Его книг. На этом свете никто не видит Всевышнего, а в вечной жизни Его увидят верующие.

Доказательством существования Аллаха являются этот устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и Его творения. Как мы знаем, каждая вещь нуждается в создателе. К примеру, часы сделаны мастером, автомобиль или самолет свидетельствуют о существовании их конструктора и т. п. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения, от атома до галактик, свидетельствуют об их Создателе, устроившем такой порядок, управляющем ими и охраняющем их. Они сами по себе, без Создателя, не могут образовываться. Именно Аллах является Тем, Кто создал все и управляет всем.

Человек, который, видя такие творения, тем не менее не верит в существование Аллаха, является тем, кто опровергает свой разум, не доверяет ему и не получает от него никакой пользы.

Вера в ангелов

Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в священном Коране и благородных хадисах. Существование этих ангелов является истиной.

Как необходимо верить в ангелов в общем виде?

Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут.

Как необходимо верить в ангелов по именам?

Мусульманин должен знать поименно и верить в существование нижеперечисленных ангелов: Джабраил – передает откровения от Аллаха пророкам; Микаил – раздает блага и имущество на земле; Исрафил – вострубит в Рог (Сур),возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мертвых; ‘Израил – забирает души людей по окончании их жизненного срока (ангел смерти). Они являются архангелами, то есть главными ангелами.

Также необходимо верить в то, что существование ангелов Ракиба и ‘Атида – записывающих хорошие и плохие деяния рабов; Мункара и Накира – уполномоченных и ответственных за могильный допрос; Ризвана – руководящего ангелами, которые содержат Рай, и Малика – руководящего ангелами, которые следят за порядком в Аду; ангелов, совершающих обход вокруг ‘Арша, несущих на себе ‘Арш и других ангелов – является истиной.

Если спросят, откуда вы знаете о существовании ангелов, то ответ таков: это известно из Корана и хадисов, ибо в них содержится только истина.

Вера в книги

Мусульманин должен знать и верить, что от Всевышнего Аллаха ангел Джабраил передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг. Из них самыми главными являются четыре следующих книг: Таврат (Тора) – ниспосланный пророку Мусе (мир ему), Забур (Псалтырь) – Давуду (мир ему), Инжил (Евангелие) – ‘Исе (мир ему) и Коран – Мухаммаду (мир ему и благословение). Из свитков же пророку Адаму (мир ему) было ниспослано 10, Шису (мир ему) – 50, Идрису (мир ему) – 30, Ибрахиму (мир ему) – 10.

Книги Всевышнего учат людей истинной религии и правильному образу жизни на земле. Коран – последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру.

Вера в посланников

Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца. Первым из них является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (мир ему и благословение). Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником (мир ему и благословение), завершающим звеном в цепочке пророков.

Необходимо знать по именам и верить в следующих пророков, чьи имена упомянуты в священном Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Я‘куб, Юсуф, Шу‘айб, Аюб, Зулькифли, Муса, Харун, Сулайман, Давуд, Ильяс, Альяса‘, Юнус, Закарья, Яхья, ‘Иса, Мухаммад (да благословит их всех Аллах и приветствует).

Посланники (расуль) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение и повеление довести его до людей. Пророки (наби) – это тоже особые рабы Аллаха, избранные Им из человечества и получившие откровение от Аллаха, однако они не получили повеление довести его до людей. Посланники одновременно являются и пророками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Некоторые ученые говорят, что пророков всего было 124 тысячи, из них 313 являются посланниками.

Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса (му‘джизаты), которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им.

Качества пророков

Качества, обязательно присущие пророкам

Всевышний Аллах наделил пророков следующими совершенными качествами, обязательно присущими им: честность, правдивость во всем, что говорят, абсолютная безгрешность, умственное совершенство, получение откровения и его полное доведение до людей, пророками бывают только мужчины, и все они были свободными от рабства.

Качества, недопустимые для пророков

Качества, противоположные перечисленным выше, пророки иметь не могут, то есть они недопустимы для них, и все пророки чисты от них. Это: нечестность, лживость, греховность, интеллектуальное несовершенство, сокрытие от людей откровений, переданных Всевышним для доведения до них, пророками не могут быть женщина или раб.

Качества, допустимые для пророков

Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего Аллаха. Среди пророков наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – следующие пятеро: Мухаммад, Ибрахим, Муса, ‘Иса и Нух (мир им всем). Этих пятерых пророков называют «улюль-‘азми» («обладатели твердой решимости»). Из них самым почитаемым, избранным из всего человечества, самым ценным и лучшим из созданий Аллаха, посланным Им как милость для всех миров, является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Вера в Судный день

Каждый мусульманин должен быть убежден в том, что допросы в могиле, начиная со дня смерти, воскрешение из мертвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности под названием ‘Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и дурных деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нем, Рай и все блага в нем, Хавз Пророка (мир ему и благословение) (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – все это является истиной. Об этом нам повествуют Коран и хадисы, а в них содержится только истина.

В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным и непреходящим пристанищем человека.

Вера в предопределение судьбы

Мусульманин должен верить в то, что все в этом мире, будь то хорошее или плохое, происходит по воле Аллаха, согласно предначертанной Им судьбе, о которой Он ведал еще до сотворения Вселенной. Однако людям дано право выбора между добром и злом. Всевышний Аллах одарил людей разумом, чтобы они могли различать добро и зло, послал к ним пророков, чтобы обучить их совершению благого и отдалению от запретного, и ниспослал им книги. Также Он рассказал о вознаграждении, которое ждет в Вечном мире совершившего добро, и о наказании, предназначенном совершившему зло. Поэтому тем, кто совершает добро, Всевышний Аллах доволен, а совершивший зло навлекает на себя Его гнев.

крепкого имана что значит. Смотреть фото крепкого имана что значит. Смотреть картинку крепкого имана что значит. Картинка про крепкого имана что значит. Фото крепкого имана что значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Иман. Столпы и виды имана

Это определение опирается на множество доказательств из Кур’ана и Сунны.

Что касается убеждений, то здесь будет уместно привести известный «хадис Джибриля», в котором перечисляются столпы имана, в которые должен уверовать каждый мусульманин.

Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, рассказал:

« (Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха ﷺ, к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал.

Он сел напротив пророка ﷺ так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на ноги и сказал: «… А теперь поведай мне об имане».

(Посланник Аллаха ﷺ) сказал:

أَنْ تُؤْمِنَ بِاللَّهِ وَمَلاَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَتُؤْمِنَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ

«(Суть имана заключается в том,) чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний День, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного». (И этот человек) сказал: «Ты сказал правду».

… А потом (этот человек) ушёл. Когда же прошло некоторое время, посланник Аллаха ﷺ спросил:

يَا عُمَرُ أَتَدْرِي مَنِ السَّائِلُ

«О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше». (Тогда) он сказал:

فَإِنَّهُ جِبْرِيلُ أَتَاكُمْ يُعَلِّمُكُمْ دِينَكُمْ

«Поистине, это — Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии» » (Муслим 8).

الْإِيمَانُ بِضْعٌ وَسَبْعُونَ — أَوْ بِضْعٌ وَسِتُّونَ — شُعْبَةً، فَأَفْضَلُهَا قَوْلُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الْأَذَى عَنِ الطَّرِيقِ، وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنَ الْإِيمَانِ

« Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илляЛлах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред. И стеснительность также из имана » (Бухари 9, Муслим 35).

Также в качестве примера можно привести аят, в котором Аллах, говоря о намазе, произносит:

وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ

«Аллах никогда не даст пропасть вашему иману» (2:143)

Таким образом, Господь Миров называет молитву, которая включает в себя все три вещи: убеждения, слова и дела тела — иманом.

Важно отметить, что иман состоит из основ, отсутствие одной из которых полностью его аннулирует и ответвлений, отсутствие которых не лишает мусульманина имана полностью, но делает его неполноценным и не позволяет приблизиться к Аллаху наилучшим образом.

Виды имана

Иман бывает двух видов:

Эта часть имана является неделимой и она либо есть, либо пропадает полностью, ставя человека вне рамок Ислама.

Если у человека не будет какого-то из дополнительных ответвлений имана, то такой остается мусульманином, но имеет при этом неполноценный иман.

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ ضَرَبَ ٱللَّهُ مَثَلًا كَلِمَةً طَيِّبَةً كَشَجَرَةٍ طَيِّبَةٍ أَصْلُهَا ثَابِتٌ وَفَرْعُهَا فِى ٱلسَّمَآءِ

تُؤْتِىٓ أُكُلَهَا كُلَّ حِينٍ بِإِذْنِ رَبِّهَا ​ۗ وَيَضْرِبُ ٱللَّهُ ٱلْأَمْثَالَ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Разве ты не видишь, какие примеры приводит Аллах? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви [восходят] к небу. Оно плодоносит каждый миг с позволения своего Господа. Аллах приводит людям примеры, — быть может, они вразумятся» (14:24-25)

Корни — это акыда, правильные исламские убеждения, без которых имана быть не может. К ним относятся 6 столпов имана :

Ствол дерева — это такие действия, оставление которых также делают иман человека недействительным. Здесь в качестве примера можно привести произнесение шахады (свидетельство таухида) и выполнение обязательной пятикратной молитвы.

К ответвлениям же имана можно отнести такие дела, как: хорошее отношение к родителям, выплата садаки, распространение саляма, встреча брата по вере улыбкой и многое другое.

Совершение подобных дополнительных дел, которые являются одними из ответвлений имана, делает иман человека более полноценным, укрепляя его.

Как укрепить иман?

Иман — это убеждения, слова или дела, которые держат человека в рамках Ислама и приближают его к Аллаху. Иман состоит из основной неделимой части, исчезновение которой делает человека кафиром, и из ответвлений, которые делают иман человека более полным.

Так каким образом мы можем укрепить свой иман? Поскольку он состоит из 3-х вещей: убеждений, слов и дел, — то и укреплять его можно по каждому из трех направлений.

Так, изучая Кур’ан и Сунну более детально, мусульманин узнает и берет себе в убеждения всё больше подробностей относительно Аллаха, ангелов, писаний, пророков, предопределения, веры в Судный День и других вещей, которые мы можем узнать только из Откровения.

وَمَا أَدْرَاكَ مَا سَقَرُ

لَا تُبْقِي وَلَا تَذَرُ

عَلَيْهَا تِسْعَةَ عَشَرَ

وَمَا جَعَلْنَا أَصْحَابَ النَّارِ إِلَّا مَلَائِكَةً وَمَا جَعَلْنَا عِدَّتَهُمْ إِلَّا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا لِيَسْتَيْقِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ وَيَزْدَادَ الَّذِينَ آمَنُوا إِيمَانًا

«Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. Их (ангелов) над ней — девятнадцать [речь идет об адских стражах]. Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилился иман у верующих» (74:27-31)

В этих аятах Аллах связывает более подробное знание об Аде с увеличением имана.

В другом аяте Господь Миров говорит:

وَإِذَا مَا أُنزِلَتْ سُورَةٌ فَمِنْهُم مَّن يَقُولُ أَيُّكُمْ زَادَتْهُ هَذِهِ إِيمَانًا فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا فَزَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَهُمْ يَسْتَبْشِرُونَ

«Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чей иман от этого стал сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их иман от этого усиливается, и они радуются» (9:124)

На это же указывает и известный хадис, который рассказал Ханзаля аль-Усаййиди, что однажды он, вместе с другими сподвижниками пришел к пророку и сказал:

«О Посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, то мы будто видим и то, и другое воочию. Когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем!»

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ إِنْ لَوْ تَدُومُونَ عَلَى مَا تَكُونُونَ عِنْدِي، وَفِي الذِّكْرِ، لَصَافَحَتْكُمُ الْمَلَائِكَةُ عَلَى فُرُشِكُمْ وَفِي طُرُقِكُمْ، وَلَكِنْ يَا حَنْظَلَةُ سَاعَةً وَسَاعَةً، ثَلَاثَ مَرَّاتٍ

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если бы постоянно находились вы в том состоянии, в котором находитесь у меня, и всегда поминали (Аллаха), то ангелы пожимали бы вам руки (, где бы вы ни были — ) в постели или в пути, однако, о Ханзаля, всему своё время» , — повторив (эти слова) трижды (Муслим 2750).

В целом же справедлива следующая формула: иман увеличивается при послушании Аллаху (размышление над Кур’аном и Сунной, выполнение приказов Аллаха и оставление того, что Он запретил) и уменьшается при Его ослушании (при совершении грехов).

Доказательством этому служат аяты:

وَالَّذِينَ اهْتَدَوْا زَادَهُمْ هُدًى وَآتَاهُمْ تَقْوَاهُمْ

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (47:17)

فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

Степени имана

В качестве доказательства это утверждение можно привести аяты:

لَا يَسْتَوِي مِنكُم مَّنْ أَنفَقَ مِن قَبْلِ الْفَتْحِ وَقَاتَلَ أُولَئِكَ أَعْظَمُ دَرَجَةً مِّنَ الَّذِينَ أَنفَقُوا مِن بَعْدُ وَقَاتَلُوا وَكُلًّا وَعَدَ اللَّهُ الْحُسْنَى وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ

«Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до победы над Меккой. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (57:10)

لَّا يَسْتَوِي الْقَاعِدُونَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ غَيْرُ أُولِي الضَّرَرِ وَالْمُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللَّهِ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فَضَّلَ اللَّهُ الْمُجَاهِدِينَ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ عَلَى الْقَاعِدِينَ دَرَجَةً وَكُلًّا وَعَدَ اللَّهُ الْحُسْنَى

«Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее» (4:95)

أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ

«Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (38:28)

Если существует разница в степенях между мусульманами, то тем более огромна разница между мусульманами и кафирами, которые будут наказываться в Аду целую вечность:

أَفَمَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَ اللَّهِ كَمَن بَاءَ بِسَخَطٍ مِّنَ اللَّهِ وَمَأْوَاهُ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ

هُمْ دَرَجَاتٌ عِندَ اللَّهِ وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِمَا يَعْمَلُونَ

«Разве тот, кто последовал за довольством Аллаха, подобен тому, кто привел в ярость Аллаха и чьим пристанищем будет Геенна?! Как же скверно это место прибытия! Они займут разные ступени перед Аллахом, ведь Аллах видит то, что они совершают» (3:162-163)

Так, например, Аллах обещал в Кур’ане лицемерам самое суровое наказание:

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (4:145)

А также Он сказал о кафирах:

وَلِكُلٍّ دَرَجَاتٌ مِّمَّا عَمِلُوا وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا يَعْمَلُونَ

«Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили. Господь твой не находится в неведении относительно того, что они совершают» (6:132)

Это справедливо, ведь количество грехов, которые совершают люди, разнится, поэтому разным будет и их наказание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *