крещение огнем ария о чем
Крещение огнем – Ария
«Крещение огнем» – песня группы «Ария» из одноименного альбома. Автор текста – Маргарита Пушкина. Композитор – Виталий Дубинин. На это произведение также снят официальный видеоклип. Первым исполнителем композиции был Артур Беркут.
Ария – Крещение огнем – слушать
Интересные факты
Песня «Ария» «Крещение огнем» – видео снято во время концерта в ДС Лужники, состоявшегося 18 ноября 2003 года. При этом монтаж видеоряда в клипе и в концертной версии отличаются друг от друга.
«Крещение огнем» – это взгляд участников коллектива на крещение Руси. По мнению некоторых музыкальных критиков, композиция посвящена гордым язычникам, которые противостояли в борьбе «византийскому псевдохристианству» с его сияющей внешней атрибутикой.
Ария – Крещение огнем – текст
Древние рощи полны голосов,
Шепота трав и камней,
К северу тянется дым от костров,
Враг рыщет в той стороне.
Духи грозы бьют в барабан,
Из молний куют нам мечи,
Мы принесем жертву богам,
Кровью своей напоим.
Против нас – блеск византийских церквей,
Пышность пиров и даров,
Мы предаем смерти наших детей,
Зная жестокость врагов.
Знаки Луны грозят нам бедой,
Стрелы поют об одном,
Выбор жесток – крещение водой
Или крещение огнем!
Мы, обезумев от гнева, дрались,
Веря в бессмертие душ,
Станет погибший не горстью земли,
А стражем в небесном саду.
Вниз по реке идолам плыть,
Некому бить им поклон,
Нас больше нет – стоит ли жить
В мире, крещенном огнем…
Древние рощи веками молчат
В мире, крещённом огнём.
Крещение огнем ария о чем
История песен группы «Ария»
«Патриот» (альбом Крещение огнем, 2003)
«Начало получилось очень воинственным. Яростная барабанная сбивка Максима Удалова молниеносно сменяется ураганной гитарной атакой, навевающей ассоциации чуть ли не с Motorhead. После боевого клича Артура Беркута становится окончательно ясно, что пленных здесь не берут, а вещи называют своими именами. «В спину стреляют здесь, продано все, что есть, свои сдают!» – ну разве могли у кого-то остаться сомнения относительно адресатов этой песни?»
«Да, она в некотором роде – автобиографическая. Сначала случился раскол в группе, а потом произошел раскол между нашими поклонниками. Одни клялись нам в верности и любви, а другие вопили, что мы – самозванцы и подонки, что у нас ничего не получится.
«Идею песни озвучил Владимир Петрович, отличающийся радикальностью своих взглядов. Масла в огонь подлили террористические акты, показ хроникальных кадров с исламистами, казнящими на камеру заложников, захват боевиками театрального центра на Дубровке. Серьезную роль сыграла и история наших бойцов 6-й роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й дивизии ВДВ, когда девяносто наших ребят вступили в бой с двумя тысячами головорезов Хаттаба и Басаева. В живых осталось только шестеро.
Практически во всех городах каждый из нас становился мишенью для Воинов Истинной Веры, не находясь на фронтах. Не обошлось в тексте и без отсылки к язычеству, к далеким нашим предкам. «Надо держаться корней», – пел БГ. «Кто не помнит корней, не поймет», – спела «Ария». И эта строчка весьма актуальна сейчас, когда понятие «исторических корней» успешно стирается всеми правдами и неправдами из мозгов молодого поколения.
Однозначного принятия этой песни публикой не было, да и быть не могло. Одни решили, что мы перегнули палку с призывами помнить свои корни – дескать, что это за портяночно-лапотная философия. Другие обиделись за явные намеки на национальность террористов, спускающихся с гор, за чересчур явную отсылку к «дУхам», как называли наши военные моджахедов в Афганистане. Третьи, наоборот, обвинили в недосказанности – дескать, надо было высказаться еще агрессивнее.»
«Дело в том, что здравого патриотизма у нас всегда как-то не хватало. Он был, но какой-то ненастоящий – и в России, и в Европе в целом. А теперь он вообще приобрел негативный оттенок: если патриот – значит обязательно фашист. Почему раньше слово «патриот» было словом тошнотным, а теперь и вовсе превратилось в ругательное? Во всем мире люди любят свои страны и ничего крамольного в этом не видят.»
«С подачи какого-то неизвестного «умника» большая часть нашего весьма неоднородного общества уцепилась за фразу «Патриотизм – последнее прибежище негодяев», сказанную в 1775 году англичанином Сэмюэулом Джонсоном. Естественно, как это у нас водится, слова вырвали из контекста. Джонсон говорил не о подлинной любви к стране, к своей Родине, а о том, что словом «патриотизм» во все времена и во многих странах чиновники и правители прикрывают свои личные интересы. До окончания цитаты мало кто из ненавистников термина доходил…
В любви к своей стране ничего плохого никогда не было, если, конечно, эта любовь не приобретала гипертрофированного пугающего размаха и лозунговости. Главное, чтобы это чувство не было направлено на получение собственной выгоды, а исключительно на общее благо. Не секрет, что революционный лозунг «Patria o muerte!», столь популярный в Латинской Америке, может вызвать у яростных сторонников глобализма лишь брезгливую ухмылку. Но это уже их проблемы, реальность доказывает вред глобалистских идей для национального самосознания, для национальной культуры.»
с) вся информация и материалы взяты из оф. источников группы Ария как ознакомительный фрагмент (книги Арии или Маргариты Пушкиной)
Music Score
Традиционно начну с обложки. Её нарисовал Лео Хао – известный мастер своего дела. Перед нами предстают красные цвета заката, на заднем фоне массивное бревно на котором держался древний Идол, а на бревне изображён лик Жорика, второе появление символа новой вехи в существовании группы. Трое мужчин слегка за сорок и у каждого в руках предмет означающий насильное Крещение: у двух – мечи, у третьего – цепь. Четвёртым человеком стал волхв, которому отдан весь центральный план обложки. Глаза его полны некоего праведного гнева, а рука у костра стала обагрённой пламенем. Насмотревшись на обложку вставляем наушники и погружаемся в музыкальный материал.
Открывает альбом композиция под названием «Патриот». Начинается с небольшого ударного соло, потом вступает остальная секция и как гром среди ясного неба вокалист берёт высокую ноту. Трек повествует о том что нужно помнить свои корни и этот вечный огонь патриотической любви не должен гаснуть. Уже здесь задаётся огненный мотив всего текстового повествования альбома. В этой песне авторы призывают нас «слушать голос огня». Типичная арийская открывашка, в которой вокалист даёт мощи и сильное соло в проигрыше от Холстинина, перед заключительным припевом Беркут вновь берёт очередную высокую ноту. Текст за авторством Пушкиной немного воинственен, но это только подчёркивает общее настроение песни. Оценка – 8,5 из 10.
Вторым номером здесь идёт центральная композиция альбома – «Крещение огнём». Трек близкий к эпичности, за авторством Виталия Дубинина начинается с перебора на басу, потом вступает этническая мандолина и под звучание этого синтеза начинается вокальное интро «Древние рощи полны голосов…» только этот напев заканчивается, как начинается основной инструментал и мы получаем историю о том что Христианство долго и упорно навязывалось, за новую эру проливалась кровь, мордва крестилась, насколько я помню, не раньше девятнадцатого века. Песня была закончена накануне концерта 28 февраля в клубе Б-2 (дату точно не помню вроде бы 2003-ий был). Первый вариант текста был о судьбе некоего воина, павшего на поле брани и попавшего в Валгаллу, вариант с кровавым крещением был предложен тут же, в итоге он и стал основным. Дубинин говорил что Маргарите хорошо удалось уловить настроение композиции, хотя итоговых этнических вставок, в частности вступительная и завершающая партия на мандолине на предлагаемой поэтессе рыбе не было. Композиция в любимых. Оценка – 9 из 10.
Следующим номером идёт лично для меня главный эпичный хит альбома – «Палач». Здесь один из тех случаев когда тема композиции родилась задолго до написания музыки. Сама идея мелодии появилась у Холстинина после окончания работы над «Химерой», а помогла зародиться этой идее Маргарита Пушкина, по совету которой Владимир прочитал одноимённый роман шведского писателя Пера Фабиана Лагерквиста. Тема увлекла настолько что посчитал грехом не написать об этом песню. Предусматривался изначально единственный вариант текста, но при этом обсуждалась и додумывалась каждая строчка. Рассказанная история оказалась настолько объёмной что не смогла уместиться в намеченные два куплета, в итоге добавили третьей и по длине песня приблизилась по хронометражу к «Игре с Огнём». Начинается с маленького введения, потом под перебор бас-гитары вступает вокал «Мой меч – это власть…», окончательно инструментал вступает в первом предприпеве. Это история о Палаче, взявшем власть над верой и сознанием людей в свои руки. Он казнит еретиков и видит в этом небесное предназначение, и он как бы берёт ответственность за Спасение людских душ. Это исключительно моя интерпретация текста и в ближайшее время ознакомлюсь с книгой. Беркут в каждом припеве вступает мощно, а завершает композицию проникновенным распевом с ноткой драматичной грусти, которую ещё никому повторить не удалось. Культовая композиция. Оценка – 10 из 10.
Завершает альбом композиция под названием «Бал у Князя Тьмы». Текст написан по Булгаковскому труду и в основе своей держит эпизод тёмный бал Воланда. Общее настроение композиции – мистическое, особенно это хорошо наблюдается в вокальной подаче материала. Пушкина создала великолепную интерпретацию и предложила нам взглянуть на известную историю под новым углом. Свита Воланда мне представилась стоящей на чёрной лестнице в иерархическом порядке от правой руки до завалящего прислужника. Аранжирована песня хорошо, всякий звук передаёт общую атмосферу композиции. Дубинин записал мощные проигрыши, представляется что именно эта песня ознаменована большим количеством огня, символизирующего адский огонь. В куске «Тень. Свет. Темп убыстряется…» Беркут даёт неплохую характерную краску и завершает партию долгим «о-о-о-ось». Лучше Беркута пока никто не спел, на мой взгляд. Оценка – 9 из 10.
Любимые треки: «Колизей», «Крещение Огнём», «Палач», «Твой Новый Мир», «Бал у Князя Тьмы».
В качестве итога: Ария реанимирована успешно и данный альбом это доказал. Сергей Попов привнёс в общее звучание свежую струю и удостоился жанрового обозначения «Speed Metal». Мне альбом понравился, оценка уже стоит. Всем Добра и приятного Прослушивания!
« Крещение огнём »
Среди самых ортодоксальных и непримиримых фанатов Арии принято ругать всё, что делает группа с 2003-го года. Дескать, «Ария с Беркутом» совсем не то, что «Ария с Кипеловым». Не стоит забывать, что новая Ария не только «с Беркутом», но ещё и «с Поповым и Удаловым». Понятно, что группа, сменившая больше половины состава, не сможет остаться прежней. Хотя, конечно, замена вокалиста всегда заметнее всего. Честно говоря, останься Кипелов в Арии, неизвестно, пошло бы это на пользу группе. Последний релиз с его участием (концертник «В поисках новой жертвы») был великолепен по всем пунктам, кроме одного – вокала. Валерий на том концерте был просто ужасен. Многочисленные концертники с Беркутом показывают, что Артур всё же находится в лучшей форме, чем Кипелов. Объём лёгких у него заметно больше, поведение более активно, да и уровень выносливости не уступает. Правда, когда он пытается взять ноту в финале «Баллады о древнерусском воине», хочется выстрелить. но это ещё можно простить. После изменений в составе группа не стала откладывать дело в долгий ящик. Сходу был выпущен трёхпесенный сингл «Колизей», включавший одноименный новый трек, и две переработки: «Антихриста» с симфоническим оркестром и «Обман» с вокалом Беркута. Пока фаны оценивали новое звучание, Ария выкатила полноценный релиз «Крещение огнём». С первых секунд альбома в уши бросается заметно утяжелившийся звук. Барабаны молотят очень серёзно, но лучше не акцентировать на них внимание, иначе вы будете разочарованы. Партии ударных на «Крещении огнём» по своей сложности сравнимы с букварём. Даже у Metallica на «Load» ударные были более захватывающими. Гитары ревут не хуже мотора «Харлея». Бас Дубинина занимает свою нишу на самом видном месте, его вы точно не пропустите. Стартует альбом с отличного напряжённого боевика «Патриот». Агрессивная песня намного тяжелее всего, что писала Ария ранее, вокал Беркута тоже отнюдь не ласкает уши. Затем идёт заглавный трек, великолепный, мощный, захватывающий с первой минуты до последней, исключая глуповатый припев. Третий трек, «Колизей», все слышали тысячу раз, это тоже сильнейшая боевитая вещь в классическом «арийском» стиле. Четвёртый трек, «Палач» – мой любимый на альбоме. Вольное продолжение «Кровь за кровь» длится почти 9 минут, и за это время вы успеете услышать и напряжённые медленные переборы баса, и отличную лирику, и скоростное рубилово, и классное соло, и, главное, невероятно атмосферный припев. «Палач» почти идеален, как и вся первая половина альбома. Продолжай Ария в том же ключе, я бы с чистой совестью поставил «Крещению огнём» пятёрку с плюсом. Увы, не тут-то было. «Твой новый мир», возможно, задумывался как запоздалый ответ кипеловской «Castlevania», но вышел дурацким треком про MMORPG-задротов. Если заменить в этой песне текст, возможно, из неё получилось бы что-то путное, но только не в таком виде. Баллада «Там, высоко» оказалась не слишком удачной, особенно раздражает атональный рифф в припеве. И ещё это «Пока ты жив – не умирай». Александру Елину стоило бы посидеть за столом подольше. «Белый флаг» стартует с залихватского спид-металлического риффинга, но визгливый лай Беркута настораживает, напоминающие «Улицу роз» проигрыши в куплетах настораживают ещё больше. А когда в припеве боевитая музыка останавливается и начинается акустический перебор, создаётся такое ощущение, что тебя ударили мешком по голове. Более кошмарную и неуместную смену ритма трудно представить. Я ещё не сказал о лирике. и лучше не буду. Незачёт. Предпоследний трек, «Битва», можно назвать удачным, но идиотизмом от него не просто пахнет, а разит! Начинается он с совершенно ненужного мелодичного напева, и лишь потом включается ударная тяжеленная ритм-секция. Не считая начала и завершения, к музыке «Битвы» претензий нет, но вслушайтесь в слова! Война арийской расы с инопланетянами-поработителями! Слушая это, удивляешься, почему на обложку альбома не поместили гигантский летающий мозг или, хотя бы, волосатого мужчину в рентгеновских очках из кинофильма «Они живут!» Завершение альбома выдалось неплохим. «Бал у Князя Тьмы» включает никудышный шаблонный припев, но противопоставляет ему выдающуюся театральную атмосферу и добротный пафос. И всё же чувства остаются смешанными. С одной стороны, у альбома просто убийственное начало. С другой, середина висит на грани беспросветного позора. Такое ощущение, что «арийцы» записывали альбом в один присест, и сначала отыграли всё безукоризненно, а потом устали и опустили руки. Однако, как ни крути, положительных черт в нём всё-таки больше, и свои крепкие 4 балла он заслужил. « Ария: «Крещение Огнём» – 2003энциклопедия: Ария | добавил: Hatebreeder |
Ария Records | 5 / |
---|
Богатые тоже плачут. Омывают солёной водой грёзы, осыпают пеплом могучие плечи, становятся бледными аки воспетый ими зомби, скорбят и стонут под тяжестью лет, но не сдаются. Музыканты и актёры – работники одного амплуа; и те, и другие играют на сцене, принимают участие в спектаклях, сохраняют довольную мину при оставляющей желать лучшего игре, улыбаются или горюют независимо от того, что происходит в их душе. История многих музыкальных коллективов похожа на телесериал, плохой ли, хороший ли, это уже другой вопрос. Пятнадцатилетняя новелла Ария приползла к своей разделительной черте; некоторые с опаской считали, что это будет возможный deadline, другие же, всем своим нутром жаждавшие смерти самой популярной тяжёлой команды постсоветского пространства, тешили надежду, что группа может скончаться – но лишь для того, чтоб воскреснуть вновь.
Преодолев долгий путь, музыканты выросли из шкуры творчески одарённых клонов Iron Maiden и, спорить с этим смысла нет, выродились в нечто несомненно самодостаточное и вполне самостоятельное. Будучи истовым поклонником этого сериала, я с упоением наслаждался практически каждым сезоном показа. В конце концов, правы были те, кто утверждал о цикличности бытия, вот и в новом составе стареющей Арии появляется прямая ссылка на другой более тяжёлый и несомненно андеграундный сериал Мастер, идущий по другому, малобюджетному каналу с момента отпочкования от Арии в 1987 году.
Впрочем, как оказалось в итоге, ни безусловно талантливый гитарист Сергей Попов, олицетворяющий связь групп, о которой сказано выше, ни новый вокалист Артур Беркут (Автограф, Zoom), попытавшийся было заменить безвременно покинувшего Арию харизматического солиста Валерия Кипелова, не смогли разжечь топку теперь уж точно стоящего на запасном пути броневика Арии. Угли окончательно угасли, машинист проводит дни в праздности и дрёме, колёса заржавели, пути на основную магистраль убрали. Судьба коллектива теперь – ездить по депо, доживая свой век и пугая старых фанатов вроде меня вялыми попытками смыть налёт времени (и здесь Ария похожа на Iron Maiden – англичане также в завершении приплыли в тихую заводь и вот уже лет десять мирно копируют себя и не предпринимают никаких попыток двигаться вперёд). Всё вроде так, но есть одно весомое «но», к которому я приблизился после n-ного прослушивания свежего релиза: не может ли гнетущая кого-то антихитовость новой Арии быть той стезёй, которую ныне нащупала группа? В конце концов, не для кого ни секрет, что почти все альбомы Арии 90-х состояли исключительно их шлягеров за редким исключением. «Химера» тоже. На «Крещении Огнём» хитов нет (за исключением «Колизея», может быть) – альбом, не скажу, чтоб довольно ровный, но, по крайней мере, пытается слыть таковым и тем в достаточной степени походит на стиль Iron Maiden времени «Piece Of Mind» – разумеется, уже со своей фирменной мелодикой и лирикой. «Генератор Зла», к примеру, или та же «Химера» не вызывали у меня уже практически никаких ассоциаций с британцами.
Another point, нет ли у вас ощущения, что Дубинин и Холстинин, выпуская «Крещение Огнём», явно торопились, как будто всеми силами пытаясь откреститься от ещё свежего в памяти ухода Кипелова сотоварищи? Мол, они уже не с нами. Возможно, это лишь обман разгулявшейся фантазии, но мной альбом видится немного недоношенным, уж извините за подобную формулировку. Часть песен кажется помещённой на диск лишь для того, чтобы трек-лист достиг определённой длинны. В 9 композиций. Исписались Дубинин с Холстининым.
Зачин «Патриота» повергает в шок – подобные шустрые вступления практикуются у европейских симфо-паверщиков, впрочем, слава богу таково только начало. Дальше вроде идёт неплохо, но сразу обращает на себя внимание мягкость или, лучше сказать, мягкотелость звука, вылизанного до кристального блеска; для поздней Арии – это, согласитесь, нонсенс. Едем дальше. Вокал Беркута смотрится великолепно, даже слишком – тем более теперь, когда кипеловский войс уже начал поднадоедать. Изящная работа нового вокалиста – несомненное преимущество пластинки. Трек «Крещение Огнём» дарит надежду, смотрится живо за исключением непонятно зачем инкрустированного в ткань композиции хора «а-а-о-о-о» а-ля Дикинсон и собратья.
Далее идут сливки; в смысле не то, что слили, а то, что украшает альбом. Без таких актов как пресловутый, разрекламированный всеми СМИ «Колизей» и с виду более скромный «Палач», на котором использовался даже струнный квартет, Ария не была бы сама собой. Лучшие композиции, выверенная как часы структура, прекрасный вокал, приятные стихи (хоть стилистика Пушкиной угадывается уже за версту, а Елин выручает не всегда, но за исключением некоторых откровенных ляпов на диске «Ночь Короче Дня» в лирической составляющей российская команда при всех «за» и «против» немного опережала бриттов по литературности и разнообразию стихов) и неплохая гитарная работа (Холстинин, конечно, не слишком техничный гитарист, но Попов – профессионал высочайшего уровня). В середине диска встречается очень приятная философская полубаллада «Там Высоко» (лучший текст альбома, Марго ещё способна на нетривиальности), несколько выбивающаяся из стилистического ряда баллад Арии.
Вот так. Я о чём-то забыл? Ах да, там есть ещё четыре трека. Ирония иронией, но в данном случае она полностью оправдана. Именно ещё и именно трека. Это даже не самоповторы, а просто халтура. Только при исключении этих песен из списка пайщиков я мог бы поставить «Крещению Огнём» пятёрку – а так приходится снизить баллы. Особенно шокирует трек «Битва» за авторством Попова – укуренная как по музыке, так и по тексту композиция, с дурацкими спецэффектами и куплетом в дисторшен в самом начале. Брр!
Итог подвести нелегко. Не мудрствуя лукаво, признаюсь, что ожидал продолжения общей линии «Генератора Зла» или «Химеры», а получил нечто, отдающее духом Iron Maiden образца 1983 года. Очень неплохое решение, своевременное. Оказывается, что ездить кругами по депо можно также с умом. Не ёрничайте, я сказал с умом, а не с фантазией. Наслаждаемся первой половиной пластинки и ждём откровений от Кипелова и Маврина. Даёшь второе «Смутное Время». «
Ария: «Крещение Огнём» – 2003
энциклопедия: Ария
Ария Records | 4 / |
---|
Хотите «сказку про белого бычка»? С некоторыми условностями, правда, но все равно. Я думаю, не надо лишний раз напоминать, с какой буржуйской бандой сравнивают чаще всего нашу Арию. Так вот, где-то в 80-х годах прошлого века широкая общественность узнала о группе Iron Maiden. Был у них вокалист Брюс Дикинсон. Отработав с ними более десятка лет и выпустив изрядное количество славных альбомов, он покинул группу и занялся собственным проектом. К тому времени от самого старого состава остались басист Стив Харрис и гитарист Дэйв Мюррей. На вакантное место солиста пришел Блейз Бейли, с которым записали еще два альбома. А потом в группу вернулся Дикинсон, и – понеслась по новой. Часть вторая. Где-то в 80-х годах прошлого века широкая общественность узнала о группе Ария. Был у них вокалист Валерий Кипелов. Отработав с ними более десятка лет и выпустив изрядное количество славных альбомов, он покинул группу и занялся собственным проектом. К тому времени от старого состава остались басист Виталий Дубинин и гитарист Владимир Холстинин. На вакантное место солиста пришел Артур Беркут. короче, домысливайте сами.
Теперь собственно про альбом. Скажу вам не за других, а только за себя: лично мне Беркут нравится больше, чем Кипелов. Нет, безусловно, Артур уступает Кипелову по силе голоса, но зато беркутский более бескомпромиссный, более импульсивный, и подача вокального материала у Михеева-Беркута на порядок лучше. Как бы то ни было, останься ВК в группе – альбом точно был бы другим по всем статьям. (Однако Дубинин в интервью одному журналу говорил: «Если бы мы [с Кипеловым] и записали альбом, то это был бы не альбом, а полная ж?па». Кто знает. ) Ну, а мне как-то не видится голос Валерия на «Крещении огнем» – в общем, Беркут более-менее удачно «вписался». Что у нас с песнями? «Патриот», пожалуй, одна из самых привлекательных вещей на пластинке, как будто создана для того, чтобы быть «главой первой»: старый добрый арийский драйв, над которым парит наш пернатый друг Беркут, постепенно «входящий во вкус». Титульная «Крещение огнем» оказалась скучной и малосодержательной, жаль. (Хотя в качестве названия альбома – очень даже ничего!) Стопроцентный хит «Колизей», думаю, не нуждается в комментариях – отличная вещь. Есть пара песен, продолжающая традиции старой Арии. «Палач» – что-то вроде второй части «Игры с огнем» с одноименного альбома. Да еще и длится, ко всему прочему, также почти девять минут. Последняя вещь на альбоме, написанная по мотивам бессмертного булгаковского M&Ms 🙂 «Бал у князя тьмы» – это, скажем прямо, «Антихрист». «Бал. » очень неплох, особенно по инструментальной части (которая не так уж чтобы сильно изменилась на всем альбоме, если сравнивать с кипеловским периодом). Очень порадовала баллада с философской лирикой «Там высоко», а также следующий за ней «Белый флаг». Не очень понятными остались «Битва» и «Твой новый мир». В первой – насовали ненужной электроники, а текст получился с кучей смыслов – всяк трактует по-разному. Во второй же текст просто получился какой-то вымученно-туповато-притянутый за уши, хотя суть предельно ясна.
Резюмируем. Альбом получился неплохой. Беркута поклонники-арийцы как только не вспоминали: и по маме, и добрым словом, однако новый вокалист показал себя не с худшей стороны, это точно. В целом: есть еще шары в шароварах. Будут творить дальше. А куда они, блин, денутся. «