кризис 6 месяцев у грудничков что это
Здоровье ребенка от 6 месяцев до 1 года
Как растет ребенок от 6 до 12 месяцев, как развиваются системы его организма.
Как меняется рост и вес ребенка с 6 до 12 месяцев
Средняя стандартная ежемесячная прибавка в росте малыша такова:
– с 6-го по 9-й месяц — 1,5 – 2 см (за все время — 4,5 – 6 см);
– с 9-го по 12-й месяц — 1 – 1,5 см (за все время — минимум 3 см).
Вес малыша растет теперь не так быстро: если с 1 до 6 месяцев ребенок прибавлял по 600 – 800 г в месяц, то теперь ежемесячная прибавка составляет 300 – 550 г — ведь сейчас кроха активно двигается. К 12 месяцам малыш уже весит примерно втрое больше, чем при рождении.
Когда нужно посещать педиатра
Традиционно до года педиатра следует посещать каждый месяц. В 6 месяцев малыша осматривают такие врачи:
Кроме того, как правило, делается общий анализ крови, мочи, кала. Часто ребенка смотрят еще офтальмолог и отоларинголог, чтобы исключить проблемы со слухом.
В годик эта диспансеризация повторяется, и малыша осматривают также детский стоматолог и другие специалисты.
Когда и какие прививки делать
Посещение врача полезно не только для контроля над здоровьем ребенка — это возможность для мамы забыть о тревогах и довериться специалисту. Конечно, собственный опыт и знания подруг важны, но лучше со всеми вопросами обращаться к врачу.
Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев
В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:
Как помочь физическому развитию малыша? С 6 месяцев ребенок начинает больше двигаться, и с этого момента для него становится полезен укрепляющий массаж, а затем и гимнастика: так вы поможете ему подготовиться к первым шагам (подробнее об этом читайте здесь). С 9 – 10 месяцев вы можете ходить с малышом в бассейн, который также позволяет укрепить его здоровье.
Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.
У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь. Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов.
Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.
Социальное и эмоциональное развитие
В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.
В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.
Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.
В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.
Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.
Познавательные способности
Пока малышу не исполнилось 8 месяцев, он считает, что объект исчезает, если его спрятать или чем-то закрыть. Играть с ним в «ку-ку» сейчас бессмысленно, потому что он не будет заинтересован игрой. Но с 8 до 12 месяцев ребенок понимает, что объект находится на месте постоянно, и игра становится для него забавной и интересной.
Чем ближе первый день рождения крохи, тем активнее он экспериментирует с объектами, бросает их, трясет, катает и швыряет. Такое поведение кажется взрослым просто игрой, но в этот момент малыш делает важные открытия, узнавая, как устроен мир и предметы в нем.
В 6 – 7 месяцев у малыша начинают резаться зубки, о чем вы можете подробно узнать здесь. Это время для ввода прикорма.
Вводим прикорм
Активно способствует укреплению здоровья и развитию ребенка появление новых продуктов в его рационе. Согласно рекомендациям ВОЗ, вводить прикорм нужно с 6 месяцев. В более ранний период, как правило, ЖКТ ребенка к таким переменам в меню не готов, но и сильно затягивать с этим тоже не следует. В полгода растущему организму требуется много витаминов и микроэлементов, и одного молока малышу мало.
Познакомьтесь с подробным материалом о прикорме здесь и обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Здесь же мы сформулируем основные принципы ввода прикорма.
В 4 – 6 месяцев вводят овощное пюре или безглютеновую безмолочную кашу.
Специалисты не советуют вводить первыми фрукты и соки. Если начинать с фруктовых пюре, малыш привыкнет к сладкому вкусу и позже может отказаться от «менее аппетитных» овощей.
Второй прикорм вводится через 3 – 4 недели после первого, еще через 3 – 4 — третий.
Возможные варианты последовательности введения трех основных продуктов: каша – овощи – мясо, каша – мясо – овощи, овощи – каша – мясо, овощи – мясо – каша.
Любой прикорм не должен вытеснять кормление грудью, он лишь дополняет рацион ребенка.
К 8 – 9 месяцам в режим питания малыша желательно ввести не менее 3 кормлений густой пищей в общем объеме 400 – 600 г.
В это же время в рацион ребенка включают кефир и йогурт: начинают с чайной ложки, постепенно увеличивая количество до одной столовой ложки в день. Через 7 – 10 дней ежедневный объем кефира или йогурта должен составлять около 40 – 50 мл, а за 3 недели он доводится до 200 мл.
В 8 – 9 месяцев ребенку предлагают и творог: сначала по половине чайной ложки в день, затем доводят суточную дозировку до 20 г, потом — до 30 – 35 г. К 1 году объем творога в рационе ребенка составляет до 50 г в сутки (это 5 – 8 чайных ложек).
В 9 – 10 месяцев можно вводить рыбу нежирных сортов — минтай, хек. Рыба заменяет мясное пюре, и давать ее стоит 1 – 2 раза в неделю.
В 11 месяцев маленький гурман готов пробовать более сложные для переваривания овощи: баклажаны, свеклу, белокочанную капусту, зеленый горошек. Овощи по-прежнему подаются в термически обработанном виде.
В 12 месяцев малышу можно пробовать и другие продукты. Но помните, что детский организм нуждается в детской еде, а почему, мы рассказываем в этом материале.
Стул после введения прикорма
После того как малыш впервые познакомится с пюре или кашами, вы сразу заметите изменения в стуле: он станет коричневого или темно-коричневого цвета, гуще и с более сильным запахом.
Обратите внимание, что при диарее важно как можно тщательнее промывать детскую промежность и часто менять подгузник, так как в этот период кожа из-за попадания на нее энзимов особенно сильно раздражается.
Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем:
Скачок роста 6 месяцев
Мир взаимосвязей. В районе 23-26 недель (около 6 месяцев) Вы можете заметить нарастающую суету своего малыша. Всё потому, что пришел новый скачок в развитии. И мы сейчас говорим не о новом физическом навыке. Таком, как например, умение ползать. Ваш ребенок начинает изучать взаимосвязи между вещами, которые создают его Мир.
Главным и значительным навыком становится способность малыша постигать дистанцию от одной вещи до другой. Мы это воспринимаем как данность. А для ребенка это тревожное открытие, радикально меняющее всё вокруг.
Мир внезапно становится огромным местом, где всё расположено в разных местах в пространстве. И все предметы по-разному удалены друг от друга. Малыш начинает ощущать себя всего лишь крошкой в этом огромном мире. К нему приходит осознание, что что-то может находиться высоко на полке или в другой комнате. И у него нет ни малейшей возможности достать желаемый предмет.
Когда мама уходит в другую комнату, малыш может воспринять это так, будто она пропала или отошла слишком далеко. Даже если ребенок прекрасно ползает, он уже осознает, что мама может двигаться намного быстрее. И у него не всегда получается догнать ее.
Это открытие страшит малыша!
Недели скачка могут тяжело даваться не только ребёнку, но и его родителям. Однако, если Вы понимаете причину происходящего, то сможете реагировать спокойнее и предпринимать необходимые действия. Прежде всего, дайте малышу поддержку и близость.
Период беспокойства обычно занимает около 4 недель (но может быть от 1 до 5). В районе 28-29 недель после того, как навык разовьётся целиком, малыш может снова стать более тревожным. Теперь он понял, мама может уйти. Об этом есть статья под названием «Мама, ты куда?».
Признаки скачка
🔹 Обычно спокойный ребенок становится беспокойным, нетерпеливым, трудным.
🔹 Может хуже спать. Спать меньше, чем обычно и хуже засыпать, «гулять» ночью и раньше вставать утром.
🔹 Становится более стеснительным.
🔹 Ребенок может возражать, когда посторонние люди смотрят на него, говорят или трогают его. Совершенно не желает сидеть у них на коленях. Кроме того, часто ребенок хочет иметь маму в поле зрения. Даже когда рядом нет посторонних.
🔹 Может требовать больше внимания, хотеть постоянно быть рядом с мамой.
🔹 Некоторые дети рыдают, просясь на ручки. Однако, как только они там оказываются, начинают отталкиваться от мамы. И стремятся дотянуться до разных интересных вещей вокруг.
🔹 Может потерять аппетит (не важно на каком типе вскармливания).
🔹 Может возражать против смены подгузника или переодевания.
🔹 Может чаще тянуть к себе вещи. Бывает, что выбирает одну для успокоения и ощущения «безопасности»
Что бы ни происходило, знайте, Ваш малыш стремительно развивается. Ему сейчас сложно. Вам сложно. Вы самая лучшая мама для своего малыша. Даже, если вам может казаться, что вы недостаточно хорошо его понимаете.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Полгода – это первый полноценный юбилей малыша, и, конечно, любящие родители интересуются его развитием. Вопрос, что умеет ребенок в 6 месяцев, волнует и маму, и папу: знать это нужно, чтобы вовремя понять, нормально ли развивается малыш. Конечно, это в любом случае не новорожденный младенец: шестимесячный ребенок может намного больше, радует родителей своим любопытством к миру и первыми попытками самостоятельно двигаться. Помните, что каждый малыш развивается индивидуально и разные дети в одном и том же возрасте чуть отличаются друг от друга поведением. Но есть основные критерии, на которые можно ориентироваться.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.
Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.
Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.
Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги.
Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.
Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места. Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма. Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев
Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.
Особенности развития девочек в 6 месяцев
Физиологически девочки развиваются чуть быстрее мальчиков, поэтому в полгода они с несколько большей вероятностью будут уметь садиться и ползать. Правда, высаживать малышку, если она сама не может сесть, все-таки не стоит. Что касается других различий, девочки могут быть немного меньше ростом и легче, чем мальчики. Так в детстве начинает проявляться половой диморфизм. Норма ВОЗ для роста девочки составляет 61,2-70,3 см, для веса – от 5,7 до 9,3 кг.
Особенности развития мальчиков в 6 месяцев
Мальчики, как уже было сказано, могут чуть медленнее обучаются навыкам в раннем возрасте. Это связано с тем, что в детстве девочки развиваются чуть быстрее. Если малыш еще не ползает, но, например, встает на четвереньки, это нормально. Что касается параметров роста и веса, то мальчишки в среднем крупнее, их рост составляет от 63,3 до 71,9 см, вес – от 6,4 до 9,8 кг. Важно, чтобы соотношение было здоровым и оптимальным: крупные дети весят больше. Дети в этом возрасте пухлые, упитанные, это совершенно нормально.
Развивающие игры с шестимесячным ребенком
Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.
Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению [3].
Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.
Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.
Возможные отклонения в развитии
Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, есть признаки, которые должны насторожить родителей: они могут быть симптомом задержки развития. Стоит обратиться к специалисту, если ребенок в полгода:
Насторожить также должно отсутствие интереса к игрушкам или неспособность отличить родителей от других людей. В таких случаях ребенка нужно показать врачу: он скажет, что делать дальше.
Развитие малыша – процесс завораживающий: из несмышленого грудничка вырастает любознательный, интересующийся миром карапуз. Будьте внимательны к этим изменениям. Помните, что все дети индивидуальны, не ставьте слишком жестких критериев, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, но сверяйтесь с медицинскими нормами развития и старайтесь развивать ребенка по мере его взросления.
[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»
[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»
[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»
Кризис 6 месяцев у ребенка
Здравствуйте, дорогие читатели!
Эта статья о том, как нас настиг знаменитый кризис 6 месяцев! Почему знаменитый? Потому что это один из ключевых моментов в развитии ребенка. Читайте дальше, и вы узнаете, что меняется в поведении ребенка и как пережить этот кризис с наименьшими потерями для нервов мамы и малыша.
Что происходит с ребенком в 6 месяцев?
Примерно в 26 недель в голове у каждого младенца что-то щелкает, и малыш в одно мгновение перестает воспринимать мир таким, каким он казался вчера. Оказывается, между всеми объектами вокруг есть РАССТОЯНИЕ! То есть до сего момента ребенок фактически думал, что мир — это красивая картинка, разве что мама и папа материальны. И тут — бац, картинка оживает. Коробка внезапно становится реальным объектом, который можно потрогать и облизать! А еще до нее нужно как-то дотянуться, но сколько времени проведешь в пути, минуту или неделю, не понятно. Так что с 23 по 26 неделю ребенок постигает такое понятие, как дистанция от одной вещи до другой.
Неудивительно, что малыши в этот период становятся беспокойнее — нужно все потрогать и убедиться, что оно вполне осязаемо, что до этого можно дотянуться. Наша дочка еще в 5.5 месяцев стала больше проситься на ручки и настойчиво требовать поднести ее к цветам, магнитам, полотенцу, маминым цацкам, зеркалу и так по кругу несколько раз. Все нужно было обязательно пощупать/распотрошить/уронить, вот тогда миссия считалась выполненной 🙂
Наша дочка начала пытаться ползать в возрасте около 5 месяцев, с помощью родителей, а за несколько дней до 6 месяцев внезапно встала на прямые руки и коленки и начала раскачиваться. Дитя очень ругается, тужится, падает на живот и снова встает — больно смотреть, но, значит, так надо.
Как пережить кризис 6 месяцев?
Эти изменения подчас даются малышам непросто, и в возрасте 26 недель ребенок может стать практически невыносим — он может драться, ныть, проситься на руки, чаще требовать грудь и не отпускать от себя маму. К тому же, во время кризиса 6 месяцев у ребенка наблюдаются проблемы со сном — ночью малыш спит беспокойно, машет во сне руками и ногами, днем может спать меньше, чем обычно, и тяжелее укладываться. Ваш режим, который только-только появился, однозначно полетит в тартарары! Поэтому такое время и называется кризисом…
Чем мы, родители, можем помочь в этот непростой период? Всячески поддерживать своего малыша, подбадривать, носить на ручках, холить, лелеять и терпеть. Ведь на его маленькую бедную головку свалилось столько всего! Мозг перегружен новыми впечатлениями, тельце болит от мышечного напряжения. Также старайтесь давать малышу в ручки разные предметы, предпочтительно мягкие — увидите, это заинтересует его. Именно в этом возрасте многие детки начинают спать в обнимку с какой-то мягкой игрушкой, которая дает ему почувствовать себя в безопасности.
Кроме того, маме рекомендуется не отлучаться надолго, не исчезать незаметно, а стараться оставаться в поле зрения крохи. В этот период малыш начинает понимать, что мама — отдельный человек, и вполне может сбежать, хо-хо-хо.
Потерпите немного! Совсем скоро все наладится, и ребенок порадует вас новыми достижениями и большей самостоятельностью!
Расскажите, как вы перенесли скачок роста в 6 месяцев? Заметили ли какие-то интересные закидоны в поведении ребенка?
Всего вам самого наилучшего!
Ваша Блогомамочка — Екатерина Ульянова