Мфюа что нужно для поступления после 9
Правила и условия приема
Условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
Прием в Университет по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Прием на обучение осуществляется на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договоры об оказании платных образовательных услуг).
Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на доступной основе после представления необходимых документов для поступления, заключении договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты обучения за соответствующий период, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона.
При подаче заявления (на русском языке) о приеме в МФЮА поступающий представляет следующие документы:
Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования. Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в МФЮА не позднее сроков, установленных Правилами приема МФЮА.
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных Правилами приема МФЮА.
Документы направляются поступающим по почте с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу:
142301, г. Чехов, Вишневый бульвар, строен. 2Б
Срок предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, а также последний срок заключения договора об оказании платных образовательных услуг, оплаты обучения и представления квитанции (платежного поручения) об оплате обучения за соответствующий период в случае поступления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг:
по 24 августа (включительно) – для поступающих на очную форму обучения
по 28 сентября (включительно) – для поступающих на заочную форму обучения.
Зачисление поступающих на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после представления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, на основании заключенного договора об оказании платных образовательных услуг, оплаты обучения и представления квитанции (платежного поручения) об оплате обучения за соответствующий период.
Среднее профессиональное образование
Старшеклассники и родители! Наша информация – для вас!
Если вы еще раздумываете, какое учебное заведение выбрать, вам непременно нужно зайти в приемную комиссию МФЮА!
Наши преимущества:
Мы предлагаем самые модные и престижные профессии!
Только в нашем коллективе работают прикладные авторские лаборатории, как в творческих вузах!
Только у нас можно:
Специальности:
Квалификация выпускника – специалист банковского дела
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств, оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.
Квалификация выпускника – менеджер
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Квалификация выпускника – специалист по документационному обеспечению управления, архивист
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).
Квалификация выпускника – специалист по земельно-имущественным отношениям
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: Управление земельно- имущественным комплексом; осуществление кадастровых отношений; картографо- геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений; определение стоимости недвижимого имущества.
Квалификация выпускника – менеджер по продажам
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.
Квалификация выпускника – техник по компьютерным сетям
Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: сопровождение, настройка и администрирование системного и сетевого программного обеспечения; эксплуатация и обслуживание серверного и сетевого оборудования; диагностика и мониторинг работоспособности программно- технических средств; обеспечение целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов сетевой инфраструктуры.
Квалификация выпускника – техник по компьютерным системам
Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов; эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов: обеспечение функционирования программно- аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах.
Квалификация выпускника – юрист
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Квалификация выпускника – юрист
Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 6 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 2 года 6 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и других правонарушений.
Квалификация выпускника – техник – программист
Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.
Квалификация выпускника – специалист по рекламе
Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.
Квалификация выпускника – специалист по туризму
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.
Квалификация – специалист банковского дела
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Срок обучения на базе 11 классов: 1 год 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.
Правила и условия приема в ВУЗ
Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
(за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников)
в Московский финансово-юридический университет МФЮА в 2015 г.
1. Право на прием без вступительных испытаний имеют:
победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады (соответствие специальностей и направлений подготовки профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады устанавливается МФЮА самостоятельно);
победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее соответственно – лица, признанные гражданами; Федеральный конституционный закон), члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, из числа лиц, признанных гражданами (далее – члены сборных команд Украины из числа лиц, признанных гражданами).
2. Право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты имеют:
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в МФЮА.
Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается в 2015 г. МФЮА в размере 10 процентов от общего объема контрольных цифр, выделенных МФЮА на 2014 год, по всем специальностям и направлениям подготовки.
Квота приема лиц, имеющих особое право, не распространяется на Филиалы МФЮА.
Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах, обусловленных уровнями олимпиад школьников.
Победители и призеры всероссийской олимпиады:
1. Право на прием в МФЮА без вступительных испытаний имеют победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России (далее – члены сборных команд), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады;
2. Победителям и призерам всероссийской олимпиады, членам сборных команд, победителям и призерам олимпиад школьников предоставляется преимущество посредством установления наивысшего результата (100 баллов) общеобразовательного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады, или дополнительного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады – при поступлении на обучение без использования особых прав, указанных соответственно в пункте 1 и подпункте «а» пункта 3 (как по тем же программам бакалавриата, программам специалитета, по которым они поступают на обучение с использованием указанных особых прав, так и по иным программам бакалавриата, программам специалитета вне зависимости от соответствия профиля олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки)
Победители и призеры школьных олимпиад:
3. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России (далее – олимпиады школьников), предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:
а) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется локальным актом МФЮА;
б) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания.
4. Особые права, указанные в пункте 3, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте «б» пункта 3, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).
Особое право, предоставляемое призерам олимпиады школьников, предоставляется также победителям олимпиады школьников. Особое право, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников III уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I и II уровней соответствующего профиля, особое право, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников II уровня, – также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I уровня соответствующего профиля.
5. Победителям и призерам олимпиады школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта) необходимо наличие результатов ЕГЭ не ниже 65 баллов по каждому из указанных общеобразовательных предметов:
а) для использования особого права, указанного в подпункте «а» пункта 3 – по одному предмету, определенному Университетом из числа соответствующих профилю олимпиады;
б) для использования особого права, указанного в подпункте «б» пункта 3, или преимущества, указанного в пункте 2, – по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию.
Преимущественное право зачисления предоставляется лицам:
Правила приема в колледж
ПРАВИЛА ПРИЕМА МФЮА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила приема МФЮА на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее вместе – поступающие, абитуриенты), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования в Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» (далее МФЮА, Университет) и его филиалы.
Вопросы приема в МФЮА, в части, не урегулированной законодательством об образовании, и не регламентированные настоящими Правилам приема МФЮА, регулируются локальными нормативными актами Университета.
2. МФЮА объявляет прием на обучение по программам среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
3. Прием на обучение осуществляется на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договоры об оказании платных образовательных услуг).
Прием иностранных граждан на обучение осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. Прием в МФЮА лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (далее вместе – документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы)
5. Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на доступной основе после представления необходимых документов для поступления, заключении договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты обучения за соответствующий период, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона.
6. Университет осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в МФЮА персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
7. Условиями приема гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способные и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
II. Организация приема в МФЮА
8. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией Университета и приемными комиссиями, организуемыми в филиале (филиалах).
9. Председателем приемной комиссии является Ректор.
10. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым Ректором.
11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, назначаемый Ректором.
12. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее – вступительные испытания), Ректором утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.
Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми Ректором.
13. Приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.
14. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.
III. Организация информирования поступающих
15. Университет знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей):
• со своим уставом;
• с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
• со свидетельством о государственной аккредитации;
• с образовательными программами;
• другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
16. В целях информирования о приеме на обучение Университет размещает информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здании Университета к информации, размещенной на информационном стенде приемной комиссии и (или) в электронно-информационной системе.
17. Приемная комиссия на официальном сайте и на информационном стенде размещает следующую информацию:
1) не позднее 1 марта:
а) правила приема, утвержденные Университетом самостоятельно;
б) условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
в) перечень специальностей, по которым МФЮА объявляет прием на обучение, с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);
г) требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
д) перечень вступительных испытаний;
е) информация о формах проведения вступительных испытаний;
ж) информация о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронной форме;
з) особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
и) информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра – с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.
2) не позднее 1 июня:
а) общее количество мест для приема на обучение по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;
б) правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
в) информация о наличии общежития и о количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;
г) образец договора об оказании платных образовательных услуг.
18. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте Университета и на информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования.
19. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.
IV. Прием документов от поступающих
20. Прием в Университет по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.
21. Прием документов на 1 курс для всех категорий поступающих независимо от форм получения образования начинается 1 апреля.
22. Прием заявлений в Университет на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в Университете прием документов продлевается до 1 октября текущего года.
Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям, требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 1 августа.
23. Прием заявлений в Университет на очно-заочную и заочную формы получения образования осуществляется до 26 сентября. При наличии свободных мест в Университете прием документов на очно-заочную форму обучения продлевается до 1 ноября, а на заочную форму обучения до 1 декабря текущего года.
Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям, требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 23 сентября.
24. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в МФЮА поступающий представляет следующие документы:
1) Граждане Российской Федерации:
а) оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
б) оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) о квалификации;
в) 4 фотографии.
Фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее – при наличии) указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
25. В заявлении поступающий указывает следующие обязательные сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
б) дата рождения;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность, когда и кем выдан;
г) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) квалификации, его подтверждающем;
д) специальность, для обучения по которой он планирует поступать, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);
е) нуждаемость в предоставлении общежития.
В заявлении обязательно фиксируются с заверением личной подписью поступающего следующие факты:
1) ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):
с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);
с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства;
с датами завершения представления оригинала документа об образовании и (или) о квалификации.
2) получение среднего профессионального образования впервые.
26. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Правил приема МФЮА, и (или) сведения, не соответствующие действительности, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов установленным требованиям, организация возвращает документы поступающему.
27. Поступающий несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинность поданных документов.
Приемная комиссия осуществляет проверку достоверности указанных сведений и подлинности указанных документов. При проведении указанной проверки приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
28. Поступающие по своему усмотрению представляют оригиналы или копии документов. При личном представлении оригиналов документов поступающим ксерокопии документов могут быть заверены сотрудником приемной комиссии.
29. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте), а также в электронной форме.
Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в МФЮА не позднее сроков, установленных настоящими Правилами приема МФЮА.
Документы, направленные в электронной форме, принимаются при их поступлении в МФЮА не позднее конца рабочего дня приемной комиссии в пределах сроков, установленных настоящими Правилами приема МФЮА.
30. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
31. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.
32. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы возвращаются Университетом в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
V. Вступительные испытания
33. По специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, требующей у поступающих наличия определенных физических качеств, проводятся вступительные испытания по физической культуре.
34. По специальности 42.02.01 «Реклама», требующей у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания, в виде просмотра портфолио творческих работ поступающих.
35. Одно вступительное испытание может проводиться в различные сроки для различных групп поступающих (в том числе по мере формирования указанных групп из числа лиц, подавших необходимые документы).
36. Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание из числа указанных в пунктах 33 и 34 Правил Приема МФЮА.
37. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день.
38. При нарушении поступающим порядка проведения вступительных испытаний уполномоченные должностные лица Университета вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.
39. Результаты вступительного испытания объявляются на официальном сайте и на информационном стенде не позднее третьего рабочего дня после проведения вступительного испытания.
40. Для каждого вступительного испытания Программой вступительного испытания устанавливается шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (далее – минимальное количество баллов).
VI. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
41. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МФЮА сдают вступительные испытания с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.
42. В Университете создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Вступительные испытания для лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 30 минут.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
43. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
44. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с его результатами (далее – апелляция).
45. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
46. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.
47. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
48. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей.
49. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссией об оценке по вступительному испытанию.
50. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
VIII. Зачисление на обучение
51. По результатам приема документов и (или) вступительных испытаний Университет формирует и размещает на официальном сайте и на информационном стенде по каждой специальности пофамильные списки поступающих:
списки лиц, поступающих на специальности, по которым не проводятся вступительные испытания;
списки лиц, прошедших вступительные испытания, с указанием суммарного количества набранных баллов (далее – конкурсные списки).
52. Конкурсные списки ранжируются по убыванию суммы набранных баллов.
53. В случае если численность поступающих превышает количество выделенных для приема мест, Университет осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, по которым не проводятся вступительные испытания, по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образования.
54. Зачисление проводится в направлении от начала к концу списка поступающих.
55. Зачисление поступающих на обучение по очной форме обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится в следующие сроки:
18 августа – списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде;
с 18 августа по 31 августа (включительно) – период представления оригинала документа об образовании и (или) о квалификации, а также последний период заключения договора об оказании платных образовательных услуг, оплаты обучения и представления квитанции (платежного поручения) об оплате обучения за соответствующий период;
с 18 августа по 31 августа издается приказ (приказы) о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению, предоставивших оригинал документа об образовании и (или) о квалификации, заключивших договор об оказании платных образовательных услуг, оплативших обучение и (или) представивших квитанцию (платежное поручение) об оплате обучения за соответствующий период до конца рабочего дня приемной комиссии.
56. Зачисление поступающих на обучение по очно-заочной и заочной формам обучения на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится в следующие сроки:
28 сентября – списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде;
с 28 сентября по 30 сентября (включительно) – период представления оригинала документа об образовании и (или) о квалификации, а также последний период заключения договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты обучения и представления квитанции (платежного поручения) об оплате обучения за соответствующий период;
30 сентября издается приказ (приказы) о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению, предоставивших оригинал документа об образовании и (или) о квалификации, заключивших договор об оказании платных образовательных услуг, оплативших обучение и представивших квитанцию (платежное поручение) об оплате обучения за соответствующий период до конца рабочего дня приемной комиссии.
57. Лица, включенные в список лиц, рекомендованных к зачислению на места по договорам об оказании платных образовательных услуг и не представившие в установленный срок (отозвавшие) оригинал документа об образовании и (или) о квалификации, не заключившие (расторгнувшие) договор об оказании платных образовательных услуг и (или) не оплатившие обучение за соответствующий период, а также представившие квитанцию (платежное поручение) об оплате обучения за соответствующий период до конца рабочего дня приемной комиссии рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.
58. Приказы о зачислении, размещаются на официальном сайте Университета.