Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

МХАТ и МХТ: самые первые изменения.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Прошу прощения, если что-то уже обсуждали, захотелось обьединить в одном посте.

МХАТ им. Горького: первым решением нового директора театра, Владимира Кехмана, оказалась отмена спектакля » Чудесный грузин», в котором была задействована скандальная телеведущая Ольга Бузова. Худрук МХАТа Эдуард Бояков сообщал, что театр желал использовать «уорхоловский образ». Также он отмечал, что Бузова способна стать «послом высокого искусства в мире шоу-бизнеса». Что из этого получилось, судить не могу- не смотрела.

Кехман обьяснил свое решение «плохими продажами билетов во время ковидных ограничений», сама же Бузова выложила скриншот с сайта театра, где все билеты на ближайший спектакль уже проданы, и намекнула, что таких продаж билетов без нее у театра не будет ( ну, самомнения Ольге не занимать)

Напомним, что В.Кехман был назначен в конце октября директором МХАТ, оставаясь при этом худ.руком Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Он считается эффективным менеджером, а так как театр погряз в скандалах, к тому же существуют финансовые проблемы, на его назначение возлагаются большие надежды. Хотя в Новосибирском театре о нем вспоминают без особой теплоты из-за скандала, разразившегося после отмены им постановки «Тангейзер».

Про увольнение Э.Боякова писать не буду, уже обсудили.

Ниже вы можете насладиться фотографиями Ольги на сцене.

К слову, на днях в Москве состоялась ежегодная премия «Topical Style Awards 2021», на которой Ольга появилась в наряде Роберто Кавалли за 324 тыс.р. и получила награду в номинации «Икона стиля»- вот оно как! А вы еще ругали Сару Д.Паркер! Бузова- вот наше все!

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различиеМхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различиеМХТ им.Чехова: первым решением нового худ.рука театра Константина Хабенского стало возвращение спектакля «Идеальный муж» К. Богомолова- режиссер ранее покинул театр после назначения руководителем Сергея Женовача. Спектакль шел с 2013 года, действие пьесы О.Уайльда перенесено из Англии прошлого века в современную Москву. Вместе со спектлем на сцену триумфально вернулись народные любимцы- Дарья Мороз, Марина Зудина и другие.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различиеМхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различиеМхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различиеМхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различиеОтносительно Женовача ректор ГИТИСа, критик Григорий Заславский, сказал следующее: » Такого страшного давления, такой войны на уничтожение, какая велась против Женовача на Telegram- каналах- это вынести не каждому под силу».

P.S. Еще интересный факт: в 2020 году доход МХАТ составил 1,1 млрд.р., из них 583 млн.- гос.субсидии. В дальнейшем театр ожидает еще больших денежных вливаний.

Доход МХТ им.Горького составил 746 млн., из них 434 млн.- гос.субсидии.

Заработанные деньги расходуются в основном на зарплаты.

Источник

Илья Золкин: «Какой МХАТ настоящий: тот или этот?»

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Илья Дмитриевич, мы встретились с Вами для того, чтобы поговорить о старейшем театре России – Московском художественном академическом театре (МХАТ), которому исполнилось 120 лет. В целости он существовал до 1987 года, пока его не разделили на два театра: МХАТ имени А.П. Чехова (ныне МХТ имени А.П. Чехова) и МХАТ имени А.М. Горького.

Начнем с того, что МХАТ был создан двумя великими деятелями русского театра К.С. Станиславским (1863-1938) и Вл.И. Немировичем-Данченко (1858-1943), в 1898 году.

= В то время, кстати, они великими не были. Было два человека, сумевших организовать и поднять русский театр благодаря великолепной, молодой драматургии. Константин Сергеевич и Владимир Иванович были соотечественниками Антона Павловича Чехова и Михаила Афанасьевича Булгакова, живя с ними в одно время. И взлет Художественного театра не произошел бы без них. Если бы такой театр был организован, например, сегодня и были бы сегодняшние Станиславский и Немирович-Данченко, но не было бы тех драматургов, которые были 100 лет назад, мне кажется, что театр не смог бы стать таким популярным, успешным, уникальным и не вошел бы в историю. Сегодня нет ни нового Чехова и Булгакова, ни Толстого и Горького. Именно с их именами связаны ярчайшие страницы истории Художественного театра.

Небезынтересно, что в прошлом сезоне МХАТ имени Горького отмечал 150-летие со дня рождения Алексея Максимовича Горького (1868-1936). А спектакль «Солнце восходит», организованный тогда же в МХТ имени А.П. Чехова к юбилею Горького, в котором задействовали большую часть труппы, даже был признан одной из самых успешных премьер сезона. В зале присутствовало много театральных людей, которые отмечали, насколько здорово была сделана сценическая композиция в стенах театра в Камергерском переулке, что можно было бы даже взять ее в репертуар. Но этого не случилось. А вскоре пришел новый художественный руководитель Сергей Васильевич Женовач, которому, в общем-то, было не до этого.

Почти тоже было, например, со спектаклем «Камерный театр. 100 лет», поставленным в декабре 2014 года по пьесе Елены Греминой к юбилею Московского Камерного театра. Тогда в театре имени А.С. Пушкина его художественный руководитель Евгений Писарев сделал спектакль, который должен был войти в репертуар театра. Но его сыграли два или три раза, а может быть даже один. При этом хочется отметить, насколько уверенно чувствовали себя в документальной сценической композиции артисты театра, включая Александру Урсуляк, которая изображала Алису Коонен. Все до одного ее участники, в том числе Виктория Исакова, Вера Воронкова, Игорь Бочкин, Владимир Жеребцов, Александр Арсентьев и другие просто поражали степенью достоверности своего воплощения исторических персонажей.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Заслуженный артист России Евгений Писарев

Но если вернуться к двум мхатовским театрам сегодня, то можно сказать, что один развивает одно направление, другой – другое. Я имею в виду традиции, которые сохраняет МХАТ имени М. Горького. Его художественный руководитель Татьяна Васильевна Доронина упорно настаивает на том, что ее театр сохраняет традиции К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Но надо учитывать, что Станиславский и Немирович-Данченко, как режиссеры, были реформаторами своего времени. Так почему же считать то, что они делали тогда, единственно верным путем для развития современного театра? Если бы Станиславский жил сегодня, он бы и свой театр развивал бы иначе, и постановки ставил бы другие, реагируя на проблемы, которые возникают в обществе в данный момент.

Этот спектакль шел несколько лет до самой смерти великого Смоктуновского в 1994 году. И когда Олег Павлович Табаков в 2000 году, после смерти Олега Николаевича Ефремова, был назначен художественным руководителем МХАТ имени А.П. Чехова, одной из первых постановок была «Кабала святош», но в новой версии. Ее тоже ставил Шапиро. Только в роли Мольера уже выступил сам Олег Табаков, что правильно, так как Олег Павлович сумел сыграть уникальную роль, важную для биографии настоящего артиста. Роль короля сыграл приглашенный артист Андрей Ильин, тогда еще служивший в театре имени Моссовета. А роль Мадлены Бежар сыграла Ольга Яковлева. Кажется, это была ее первая роль в стенах Художественного театра, впоследствии она вступила в его труппу. Но тот театр, который они строили с Анатолием Эфросом в конце 60-х до начала 80-х гг., был для нее, конечно, золотой век. Хотя в стенах МХТ она сыграла ряд интересных возрастных ролей. Особенно в спектакле «Обрыв», тоже в постановке Адольфа Шапиро, с именем которого связана славная страница в МХТ.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Народный артист СССР Олег Табаков

Сейчас весь театральный мир в нашей стране отмечал 120-летие Московского художественного театра. Но 120 ли? Например, МХАТ имени Горького под руководством Татьяны Дорониной, верный традициям Станиславского и Немировича-Данченко, праздновал эту дату в конце октября. В то время, как Московский художественный театр, тогда еще под руководством Олега Табакова, еще в начале прошлого сезона объявил, что у них начинается 120-й сезон. То есть, где на самом деле правильное исчисление? Почему МХТ имени А.П. Чехова сегодня отмечает 121-й сезон, а МХАТ имени Горького 120-й? Все-таки раньше это был один театр, на месте которого родилось два новых театра одновременно. А сейчас получилось, что театр, которым руководил Ефремов, целый год где-то отсутствовал. На самом деле этот год был и театр, славно или не славно, существовал в нем.

Вообще к МХТ в эпоху руководства им Олегом Николаевичем Ефремовым можно относиться по-разному. Кто-то считает, что это были уникальные страницы в истории Художественного театра. Кто-то считает, что он, мягко говоря, не справился, в первую очередь, с огромной труппой, и со звездами, которых он пригласил и не смог ими управлять и дать им достойных ролей. Известно, что в труппу МХАТ после его перехода с поста художественного руководителя театра «Современник» на пост руководителя Художественного театра, пришел ряд интересных актеров, кто-то пришел из театрального института, кто-то пришел из кино на конкретную роль. А кто-то переезжал, как, например, народный артист СССР Олег Борисов из Ленинграда, из БДТ им. М. Горького, будучи там первым артистом. Конечно, Олег Борисов всегда слыл человеком с непростым характером и умудрялся ссориться даже с Товстоноговым. Да и с Ефремовым, нельзя сказать, что он стал его лучшим другом. Но они, так или иначе, нашли общий язык, и в стенах МХАТа Олег Иванович сыграл ряд интересных ролей. Но лучшие его роли не были связаны с именем Ефремова. Нельзя не вспомнить, например, спектакль «Кроткая», поставленный в 1985 году по пьесе Федора Михайловича Достоевского на Малой сцене Художественного театра Львом Додиным, которого впоследствии общество назвало великим. То есть, Ефремов к лучшим ролям Олега Борисова во МХАТе усилий не прикладывал. Наоборот, даже ревновал и пытался закрыть спектакль.

Почему так много внимания уделено Борисову? Потому что, говоря о МХАТе, нельзя не упомянуть его великих артистов, тех, кто много лет выходил на его сцену. Это была и сцена в Камергерском переулке, и сцена, которой ныне является Государственный театр наций – сцена Театра Корша; и также сцена на Тверском бульваре. На все эти сцены выходили великие артисты, многие из которых были учениками Станиславского и Немировича-Данченко. Во все времена на ней играли выдающие мастера не только театра, но и кино. Потому что артисты МХАТа всегда много снимались.

Важно, что в начале 40-х гг. была организована Школа-студия МХАТ, из которой впоследствии выходило много талантливых учеников. Но при этом как-то странно, что ее выпускники в основном становились и становятся частью труппы МХТ имени Чехова, но практически никогда частью труппы МХАТа имени Горького. Туда почему-то приходят из других театральных вузов.

Так, какой МХАТ настоящий: тот или этот? Это вопрос, на который у каждого найдется свой ответ. В любом случае каждый человек, будь то обычный зритель или театрал, специалист в области театра, пусть сам решает для себя, какой МХАТ реальный, а какой вымышленный, или, скажем так, просто имеет от МХАТа лишь одно название.

Кстати, Олег Павлович сам не хотел возникшей путаницы. А может быть и по какой-то другой причине в 2004 году он решил убрать из аббревиатуры МХАТ одно слово – академический. И поэтому с тех пор театр, которым он руководил, стал просто называться Московский художественный театр имени А.П. Чехова. Может быть, это и хорошо. Почему нет? Москва все стерпит. А зрителей хватит всем театрам.

Источник

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

При Сергее Женоваче в труппе МХТ не было женского интриганства и откровенной тирании со стороны жены худрука, как это случалось при Олеге Табакове в лице его молодой жены Марины Зудиной. Она держала в ежовых рукавицах весь театр, и без ее согласия ни одна актриса не получала роль, а за кулисами процветали подхалимаж и стукачество. На это жаловался «Экспресс газете» актер Владимир Стержаков, объясняя, что за все это Зудину прозвали «мхатовской Салтычихой».

Жена Константина Хабенского — не просто актриса Московского Художественного театра, не просто любимая ученица Олега Табакова, но и дочь крупнейшего российского кинопродюсера Александра Литвинова, обладателя всех титулов в кинематографии, очень авторитетного и богатого человека. Судачат, что Хабенский получил кресло не без помощи второй половинки — Ольги Литвиновой — и влиятельного тестя.

Одна из первых на назначение Константина Юрьевича отреагировала Ксения Собчак.

— Женовач действительно разрушил табаковский МХАТ, но что его так быстро уйдут, я лично не ожидала. Была уверена, что он досидит до конца контракта. Все-таки во власти есть театралы, видимо. Понимают, что по сути за несколько лет уничтожен был весь концепт театра, все наследие Олега Табакова, — написала супруга режиссера Константина Богомолова в своем Telegram-канале.

Разумеется, Ксения Анатольевна злорадствует и потому, что Женовач первым делом расторг контракт с ее мужем, и тот лишился внушительных отчислений за показ своих спектаклей. Ольга Литвинова же при прежнем худруке не получила ни одной роли. Играла в проходных спектаклях на Малой сцене и ждала, ждала своего часа.

Ходят слухи, что с приходом на пост худрука Хабенского управлять театром будет его жена. Как это делала Марина Зудина.

Зудина, к слову, сильно обрадовалась приходу к власти Константина Юрьевича. Злые языки говорили, что при Олеге Павловиче у Марины Вячеславовны и Константина Юрьевича случился служебный роман, что вызвало гнев пожилого мэтра. После этого Хабенский лет десять играл в МХТ лишь моноспектакль «Контрабас», в порыве отчаяния ходил к худруку Театра им. Вахтангова проситься в труппу. Но Римас Туминас, будучи другом Табакова и почетным гостем на всех его торжествах, отказал артисту.

Зудина же еще недавно планировала играть главную роль в новой постановке Богомолова «На всякого мудреца» в Театре наций. Но удивлению публики не было предела, когда на премьере вместо Марины на сцену вышел мужчина в женском платье. Оказалось, во время репетиций Богомолов поцапался с Зудиной и вывел ее из постановки. А теперь у нее замаячила возможность вернуться в МХТ.

Источник

Владимир Кехман: объединение МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова нужно обсуждать с Дорониной

Генеральный директор МХАТ им. Горького рассказал о планах восстановить «золотой репертуар» и вернуть зрителей в театр

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

— Владимир Абрамович, помимо МХАТа им. Горького вы являетесь художественным руководителем Михайловского театра. Как планируете совмещать работу в двух таких разных театрах, находящихся в разных городах?

— Ваше отсутствие может повлиять на работу Михайловского театра?

— Нет, ни в коем случае. Мы же сейчас с пандемией научились управлять всем дистанционно. У нас в Михайловском театре прекрасный, очень мощный коллектив, музыкальный руководитель, главный дирижер и руководитель балетной труппы – мировая звезда Начо Дуато. У нас нет такой необходимости, что я всегда должен сидеть в Петербурге. Сейчас самое главное для меня, в связи с тем, что я постоянно должен ездить, смотреть все, что новое происходит в мире, а теперь еще добавилась драма, это то, что мне нужно научиться передвигаться по миру.

— Несколько дней назад появилась новость о том, что вы в следующем году можете возглавить Большой театр. Вам поступало такое предложение?

— Конечно нет, оно не может поступить, потому что действует контракт у Владимира Георгиевича Урина (гендиректор Большого театра). И я убежден в том, что он должен спокойно работать и провести 250-летие театра. И отработать свой будущий пятилетний контракт. Мне так кажется, не мне принимать решение. Но невозможно сейчас бросить МХАТ и начать заниматься Большим театром, это просто несерьезно.

— Вы ранее говорили о том, что назначение художественного руководителя театра для вас не является первостепенной задачей. И все же, каким вы видите художественного руководителя театра? Какой должен быть художественный руководитель МХАТа им. Горького?

Параллельно этому у нас этап создания нового детского репертуара театра, который будет отчасти и на Большой сцене, но, в основном, на Малой сцене, мы ее сейчас приведем в более-менее театральный вид. И дальше мы закроемся с 1 июля на четыре, максимум пять месяцев для того, чтобы сделать сценический комплекс, который не ремонтировался 50 лет. Без этого вообще невозможно никаких дальнейших рассуждений и решений. А потом уже, начиная с октября-ноября будущего года, мы начнем готовиться к 125-летию театра. И это будет главный наш стратегический посыл и для публики, и для города, и для страны. Я на эту тему буду разговаривать с Константином Хабенским (художественным руководителем МХТ им. Чехова), потому что все-таки мы, хоть и были разделены, но, я считаю, что мы один театр. Поэтому, может быть, мы найдем и сделаем какую-то совместную программу для того, чтобы вместе отпраздновать это событие.

— Вы знаете, я пока не могу комментировать этот вопрос, потому что слишком рано сейчас это обсуждать. Я думаю, что здесь правильно поступить следующим образом: когда Татьяна Васильевна Доронина вернется и будет уже непосредственно в театре, потому что она осталась единственным человеком, кто был свидетелем этого «развода», вот после этого можно на эту тему подискутировать. Я, конечно, не понимаю, как управлять труппой 200 человек. К тому же за это время в театрах сложился принципиально разный репертуар.

— До юбилея театра, на ближайшие два года, МХАТ им. Горького станет директорским театром?

— Вы сказали, что одной из задач театра станет возвращение «золотого репертуара». Какие спектакли могут вернуться назад в репертуар? От каких спектаклей принято решение отказаться?

— Сейчас мы заканчиваем формирование «золотой коллекции», которую мы вернем в репертуар. Здесь еще предыдущая команда сделала следующее: сейчас я бы хотел начать рекламировать тот или иной старый спектакль, но за эти три года не было сделано ничего, чтобы эти спектакли рекламировались, продвигались. У нас нет никаких материалов даже. Это очень для меня странно. Рекламировались только «Лес», «Лавр», «Чудесный грузин», «Красный Моцарт». Это какая-то странная вещь, не говоря уже о всех правах, которые наделаны, включая «Синюю птицу». Почему-то, непонятно почему, у Эдуарда Боякова (бывшего художественного руководителя театра) есть процент отчислений от «Синей птицы», я это все не понимаю. Сейчас мы всю эту ситуацию расчищаем. И я думаю, что до конца декабря мы уже для труппы и для публики сделаем заявление, что мы оставляем, что у нас будет. Нужно подождать немножко. Но уже точно будет «Васса Железнова» 25 января, точно будет новая премьера спектакля «Алиса в стране чудес», будет «Гамлет», «Белая гвардия», «Вишневый сад», который переделан немножко, мы вернем его в истинный вариант, «Три сестры», «Пиноккио» и детский репертуар. На Малой сцене мы сделаем пару названий, который тоже всегда здесь шли.

Другое, мы в декабре поставили достаточно много спектаклей, и мы видим, что продажи просто катастрофические. То есть, придется сейчас часть каких-то спектаклей переносить. Потому что публика покинула этот театр, нет здесь публики никакой. Все рассказы о том, что это первый театр в Москве – чушь. Публика сюда не ходит. Вот, что сделали за три года люди, которые здесь руководили. А то, что на отдельные спектакли ходят – это неправильно. Публика должна все время ходить в театр. Невозможно, чтобы, условно, два-три названия были популярны, а все остальное вообще никому не интересно. Это нехорошо. Во всяком случае в наших театрах в Петербурге и Новосибирске всегда было так, что основной репертуар — это основной репертуар.

— Можно сказать, что театр вернется во времена Доронинского МХАТа? Или будет другая концепция развития театра?

— Вы знаете, это странное словосочетание «Доронинский МХАТ», я имею в виду, странное понимание взаимоотношения с публикой. Безусловно, у Татьяны Васильевны была своя публика, и мы хотим ее вернуть. Но дальше, безусловно, мы развиваемся и идем вперед. И именно Доронина мне говорит: ищите новых режиссеров, новых драматургов, новых сценографов. Это такой творческий процесс. Но, в связи с тем, что у нас есть несколько ограничений с точки зрения нашего сценического комплекса и того, что мы должны закрыться, мы будем двигаться осторожно и медленно.

— Вы ранее говорили, что театр находится в плачевном финансовом положении. Как планируется в ближайшей перспективе изменить это? Возможно, планируется привлекать спонсоров? Или же театр получит субсидию от Минкультуры РФ?

— Расскажите, что планируется сделать во время ремонта в театре?

— Я бы хотел полностью интегрировать театр в московскую городскую среду. Чтобы он стал частью города, чтобы это была точка, в которую люди хотели приходить. Это уникальное здание, которое было сделано по принципу скрипки Страдивари – без единого гвоздя. Это абсолютно уникальный проект. Преображение начнется со второго и третьего этажа и зала. Моя идея следующая – сделать весь театр светлым. Хочу что-то придумать, чтобы театр горел светом, чтобы световая партитура была такая, чтобы все ахнули. Хочется залить светом зал, сделать общий дизайн, который здесь был. Также в зале мы поменяем все стулья. А последнего яруса зала не будет, это будет помещение, где разместится оборудование для видеопроекции, света. Магазин, который расположен в театре, уберем.

— Где планируется взять средства на ремонт? Есть ли уже смета, сколько потребуется денег на ремонт театра?

— На сегодняшний день пока никаких смет еще нет, мы в процессе формирования команды архитекторов, технологов, которые будут делать проект. Когда будет проект, тогда будет и смета. Я очень надеюсь на поддержку правительства. Конечно Минкультуры, буду запрашивать деньги в Минфине, я очень надеюсь, что нас поддержат.

— На встрече с министром культуры РФ Ольгой Любимовой вы говорили о том, что в репертуаре МХАТ имени Горького нет спектаклей по произведениям Максима Горького. Какие спектакли по произведениям писателя могут появиться в репертуаре театра?

Источник

История Московского художественного академического театра. Справка

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Торжественный вечер, посвященный 150-летию со дня рождения Антона Чехова, состоится в Московском художественном театре, носящем имя великого русского писателя, во вторник 26 января 2010 года.

Московский Художественный (общедоступный) театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой спектакля «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актерское мастерство преподавал Немирович-Данченко (Ольга Книппер, Иван Москвин, Всеволод Мейерхольд, Маргарита Савицкая, Мария Германова, Мария Роксанова и др.) и участники спектаклей руководимого Станиславским «Общества любителей искусства и литературы» (Мария Лилина, Мария Андреева, Василий Лужский и др.). В 1900 году в труппу был принят Василий Качалов, в 1903 году – Леонид Леонидов.

В 1901 году из названия театра было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

До 1902 года спектакли шли в арендованном помещении театра Якова Щукина «Эрмитаж» в Каретном Ряду.

1 июля 1902 года была произведена реформа театра и сформировано «Товарищество Московского Художественного театра». Это было товарищество на паях, где предприятие принадлежало не труппе, а 13 пайщикам, из которых театр представляли Станиславский и Немирович-Данченко, а остальные были приглашенные состоятельные люди, разделявшие театральную идею основателей. Пайщики принимали решения на общих собраниях, обладая неравным количеством голосов, пропорционально финансовому вкладу. Наибольшим количеством голосов обладал меценат Савва Морозов, который наряду со Станиславским и Немировичем-Данченко определял всю деловую деятельность МХТ, а к 1902 году полностью взял на себя финансирование театра.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

В 1902 году театр переехал в Камергерский переулок, в новое здание, перестроенное из старого театра Лианозова. Здание было радикально перестроено для Московского Художественного театра по проекту Федора Шехтеля, на средства Саввы Морозова. С 1906 года театр неоднократно гастролировал в странах Европы, Азии, Америки.

Период 1906–1917 годов в жизни театра характеризуется не только поисками новых сценических приемов, но притоком новых режиссерских сил. Среди режиссеров МХТ, наряду с Константином Станиславским, Владимиром Немировичем-Данченко, Василием Лужским, работали Леопольд Сулержицкий, Константин Марджанов, Александр Бенуа, английский режиссер Гордон Крег, поставивший «Гамлета» в 1911 году.
В 1913 году была открыта Первая Студия МХТ.

После Октябрьской Революции театр оказался в сложном положении. Его стали обвинять в «нежелании» принять революционную действительность, в саботаже.

Основанием послужило то, что часть труппы во главе с Василием Качаловым, выехала в 1919 году в гастрольную поездку, однако события гражданской войны помешали ей вернуться в Москву и труппа вынуждена была несколько лет гастролировать по Европе. В 1922 году труппа вернулась в Россию.

В 1920 году студия, руководимая Евгением Вахтанговым, получила название Третья Студия МХАТ; в 1921 году группой актеров МХАТ была организована Четвертая Студия МХАТ.

В 1920 году Художественному театру было присвоено звание «академического театра».

В середине 1920-х годов в труппу театра влились студийцы Алла Тарасова, Ольга Андровская, Клавдия Еланская, Анастасия Зуева, Николай Баталов, Николай Хмелев, Михаил Кедров, Борис Ливанов, Марк Прудкин, Алексей Грибов, Михаил Яншин и др.

В 1923 году при театре открылся музей с двумя филиалами: Дом-музей К. С. Станиславского и Мемориальная квартира В. И. Немировича-Данченко.

В январе 1932 года меняется статус Художественного театра: театр получил название МХАТ СССР, в сентябре 1932 года театру было присвоено имя Максима Горького.

В 1933 году МХАТу передается здание бывшего Театра Корша, где образован филиал МХАТ.

В 1937 году театр был награжден орденом Ленина, в 1938 году – орденом Трудового Красного Знамени.

После начала Великой Отечественной войны в октябре 1941 года МХАТ им. М. Горького был эвакуирован в Саратов, где занял здание Саратовского ТЮЗа, и лишь в ноябре 1942 года театр вернулся в Москву.

В 1942 году при театре была организована экспериментальная сценическая лаборатория, с 1943 года существует Школа-студия им. В. И. Немировича-Данченко.

В 1946 году художественным руководителем театра стал Михаил Кедров.

Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Смотреть картинку Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Картинка про Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие. Фото Мхат им горького и мхат им чехова в чем различие

В 1950-е годы в репертуаре театра появились спектакли, получившие официальное признание, однако из-за малой посещаемости они быстро снимались с репертуара. С 1955 года во МХАТе не было главного режиссера, театр возглавлялся коллегией (в 1960–1963 годах ее председателем был Михаил Кедров). Залы театра постепенно пустели. Центр театральной жизни переместился в Театр на Таганке, в «Современник».

В поисках выхода из затянувшегося застоя последних десятилетий «старики» Художественного театра пригласили главным режиссером выпускника и педагога Школы-студии, основателя и руководителя «Современника» Олега Ефремова.

Возглавив МХАТ в 1970 году, Ефремов приглашает в труппу МХАТа известных артистов. В период 1970 – 1990-х годов во МХАТ пришли Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Андрей Попов, Иннокентий Смоктуновский, Екатерина Васильева, Анастасия Вертинская, Татьяна Лаврова, Андрей Мягков, Ия Саввина, Георгий Бурков, Юрий Богатырев, Александр Петренко, Станислав Любшин, Олег Борисов, Олег Табаков.

Во МХАТе ставили спектакли Анатолий Эфрос и Кама Гинкас, Роман Виктюк и Марк Розовский, Темур Чхеидзе и Лев Додин. Постоянными авторами театра стали Александр Гельман и Михаил Рощин, ставились пьесы Михаила Шатрова, Александра Мишарина. К сотрудничеству были привлечены художники Иосиф Сумбаташвили, Георгий Алексии-Месхишвили, Борис Мессерер, Эдуард Кочергин, Давид Боровский, Валерий Левенталь.

Одним из главных авторов ефремовского периода МХАТа становится Чехов.

В конце 1973 года на Тверском бульваре было открыто новое здание театра.

В 1987 году в результате творческого конфликта театральная труппа разделилась на два театра и название Московский художественный академический театр (МХАТ) относилось к двум различным московским театрам, исторически связанным друг с другом: Московский Художественный академический театр им. М. Горького, который остался в здании на Тверском бульваре (руководителем театра стала актриса Татьяна Доронина) и Московский художественный театр им. А. П. Чехова, переехавший в отремонтированное здание Художественного театра в Камергерском переулке (его художественным руководителем остался Олег Ефремов).

МХАТ им. А.П. Чехова был образован в 1987 году, после раздела МХАТа. Имя Антона Павловича Чехова театр носит с 1989 года. В 1996 году Указом президента Российской Федерации театр был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

16 июня 1997 года Правительство РФ утвердило устав Московского Художественного академического театра имен А.П. Чехова. Художественным руководителем театра был назначен Олег Ефремов.

В составе труппы в разные годы были: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Анастасия Вертинская, Елена Проклова, Петр Щербаков, Олег Борисов, Юрий Богатырев, Ангелина Степанова, Софья Пилявская, Екатерина Васильева, Всеволод Давыдов, Роман Козак, Стансилав Любшин, Олег Табаков, Михаил Ефремов, Анатолий Жарков, Александр Калягин, Татьяна Лаврова, Ирина Мирошниченко, Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Нина Гуляева, Ия Саввина, Наталья Тенякова, Александр Феклистов, Евгений Киндиновв и др.

В 2000 году после смерти Олега Ефремова художественным руководителем театра стал Олег Табаков, взявший курс на обновление репертуара и труппы.

В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию – Московский художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово Академический.

МХАТ имени М. Горького, образованный в 1987 после раздела МХАТа, сохранил унаследованное от этого театра название в прежнем виде.
В труппе театра в разные годы были: Михаил Болдуман, Всеволод Санаев, Алексей Баталов, Михаил Козаков, Светлана Крючкова, Дмитрий Золотухин, Георгий Бурков, Тамара Акулова, Всеволод Абдулов, Юрий Горобец, Анастасия Георгиевская, Светлана Коркошко, Аристарх Ливанов, Леонид Губанов, Михаил Зимин, Всеволод Шиловский и др.

После разделения театр определил свой путь как «возвращение к Станиславскому», как утверждение классической театральной литературы.
Директор и художественный руководитель театра с 1987 года Татьяна Доронина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *