Мхи хвощи папоротники водоросли что лишнее и почему
Помогите пожалуйста, Что лишнее и почему: папоротники хвощи цветковые водоросли
Ответ:
Объяснение:
Водоросли не имеют вегетативных органов.
2-клетки столбчатой ткани
3-клетки губчатой ткани
Обычны в наших хвойных лесах папоротники семейства многоножковых. Спорофит папоротников представлен крупным многолетним травянистым растением до 1 м высоты. Нижняя часть побега долго сохраняется в почве, образуя корневище. Корневище мощное, косое, 30 см длины и 2-3 см ширины. От корневища отходят листья и многочисленные придаточные корни. От верхушки корневища отходит пучок зеленых длинночерешковых дважды перисто-рассеченных листьев, черешки которых густо покрыты бурыми пленками. Листья папоротников называются вайями. Растут листья папоротника медленно и своеобразно. Они развиваются в почках под землей 2 года. Только на третий год весной они появляются, а к осени отмирают. Молодые листья улиткообразно закручены. Кроме того, листья папоротников в отличие от всех прочих растений растут не основанием, а верхушкой. Вследствие длительного верхушечного роста вайи достигают крупных размеров. Придаточные корни, как и стебель, имеют сосудистые пучки, Наличие проводящей ткани дает папоротнику больше преимуществ в выживании, чем мхам, поскольку всасываемая корнями вода по сосудам стебля передвигается в листья.
Замечательные растения
Коротко о главном: мхи, папоротники, хвощи, плауны
Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).
Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.
Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.
Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.
Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф
Спорофит папоротников состоит из стебля, листьев и корней. Стебель обычно представляет собой короткое корневище, от которого отходят придаточные корни. Листья папоротников (вайи) произошли путем уплощения ветвей, растут верхушкой, совмещают функции фотосинтеза и спороношения. На нижней их стороне образуются скопления спорангиев (сорусы); внутри каждого спорангия происходит мейоз и образуются гаплоидные споры.
Во влажных условиях споры прорастают в заросток (гаплоидный гаметофит). Это зеленая пластинка, способная к фотосинтезу, прикрепленная к почве одноклеточными ризоидами. Она не имеет кутикулы, поэтому может жить только во влажной среде. На нижней стороне заростка образуются сперматозоиды и яйцеклетки. Из зиготы вырастает спорофит, который сначала развивается за счет заростка, но вскоре переходит на самостоятельное питание, а заросток отмирает.
Папоротниковидные известны с карбона, но, в отличие от появившихся примерно тогда же хвощей и плаунов, папоротники и в настоящее время насчитывают 12 тысяч видов, широко распространены и представлены многими жизненными формами:
Гигантские древовидные хвощи и плауны образовали каменноугольные леса. Современные хвощи и плауны – многолетние травянистые растения с хорошо развитым корневищем. Органом спороношения хвощей и плаунов является спороносный колосок, в котором путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора прорастает в заросток – гаметофит, не нем образуются гаметы, при их слиянии образуется зигота, из которой вырастает спорофит.
Хвощ полевой имеет мощное корневище и членистый стебель. Фотосинтез осуществляется главным и боковыми побегами, листья маленькие, буроватые, не фотосинтезируют. У хвоща полевого образуются надземные побеги двух видов: весенние – бурые, спороносные, отмирают после спороношения, и летние – зеленые, вегетативные, отмирают к осени. Заросток хвощей – зеленая многократно ветвящаяся пластинка.
Плаун булавовидный растет в хвойных лесах. Стебель дихотомически ветвится, от него в почву отходят придаточные корни, а наверх – ветви. Стебель и ветви покрыты мелкими чешуевидными зелеными листьями. Заростки плаунов созревают за 10-15 лет, питаются гетеротрофно – либо за счет питательных веществ, запасенных в споре, либо за счет сожительства с почвенными грибами.
Тест по биологии по теме «Водоросли, мхи, папоротники, хвощи и плауны»
Мхи, водоросли, папоротники, хвощи и плауны.
1.К низшим растениям относят:
А.Мхи. В.Мхи и водоросли.
2.Для водорослей характерны следующие признаки:
А.Имеют листья и стебли. В.Размножаются семенами.
Б.Обитают в водоёмах и цветут. Г.Имеют слоевище и ризоиды.
Г.Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.
4.У кукушкина льна женские растения, в отличие от мужских имеют:
А.Сперматозоиды. В.Коробочки на длинных ножках.
5.Там, где растёт сфагнум:
А.Деревья развиваются хорошо. В.Деревья расти не могут.
Б.Деревья становятся угнетёнными. Г.Лес заболачивается.
6.Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит распространение на этой территории:
7.Залежи каменного угля образовались:
А.Из отмерших древовидных папоротников.
Б.Из отмерших частей мхов.
В.Из большого скопления остатков растительности.
Г.Из большого скопления отмерших водорослей.
8.Сходство с водорослями имеют мхи:
Б.Маршанция. Г.Кукушкин лён.
9.Становятся редкими и нуждаются в охране:
Б.Хвощ. Г.Кукушкин лён.
10.Вставьте пропущенные слова.
Мхи, водоросли, папоротники, хвощи и плауны.
А.Растения, обитающие в воде.
Б.одноклеточные растения, обитающие в воде.
В.Самые древние растения на Земле.
Г.Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточное слоевище.
А.Название многоклеточной водоросли.
В.Один крупный хлоропласт.
Г.Чашеобразная пластида в клетке водоросли.
3.Морской капустой называют:
4.Сфагнум в отличии от кукушкина льна:
А.Быстро всасывает и проводит воду.
Б. Не имеет ризоидов.
Г.Не имеет стебля и листьев.
А.Толща полуразложившихся растений. В.Тип болота.
Б.Название мхов. Г.Толща разложившихся папоротников.
А.Сильно рассечённые листья папоротника.
7.Папоротники относятся к высшим споровым растениям, так как:
А.Широко расселились по Земле.
В.Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами.
8.Вставьте пропущенные слова.
Слоевище лишайников состоит из…и …,живущих в …
9.Становятся редкими и нуждаются в охране:
Б.Хвощ. Г.Кукушкин лён.
10.К низшим растениям относят:
А.Мхи. В.Мхи и водоросли.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-518237
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мхи хвощи папоротники водоросли что лишнее и почему
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
На рисунке Б — грибы;
На рисунке В — папоротники;
На рисунке Г — хвощи.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.
Какую функцию в клетке выполняет клеточная стенка?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: определяет форму клеток ИЛИ защищает от механических воздействий.
Какое вещество содержит хлоропласт?
В состав хлоропласта входит хлорофилл. Хлорофилл является основным участником процесса фотосинтеза.
Какие два типа размножения различают в живой природе?
Правильный ответ должен содержать указание типов размножения, например: половое и бесполое размножение.
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Опишите особенности растений традесканции и фуксии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках.
По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики?
Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:
1) традесканция и фуксия — растения, растущие при комнатной температуре;
2) для выращивания этих растений необходима увлажнённая почва.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
2) объяснение, например: это организмы, образующие отдельное царство.
ИЛИ Хвощи, мхи, папоротники относятся к царству Растения.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||
---|---|---|---|
Правильно определён объект, объяснение отсутствует. ИЛИ Объект определён неправильно / не определён, независимо от наличия объяснения. Мхи хвощи папоротники водоросли что лишнее и почемуТри из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, плауны, покрытосеменные. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, плауны, покрытосеменные. На рисунке А — водоросли; На рисунке Б — хвощи; На рисунке В — ромашки, они относятся к Покрытосеменным; На рисунке Г — плауны. Ответ: водоросли, хвощи, покрытосеменные, плауны. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, плазматическую мембрану, хлоропласт. Какую функцию в клетке выполняет ядро? Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки ИЛИ определяет сходство родителей и потомства ИЛИ хранит и передаёт наследственную информацию дочерним клеткам. Какие части клетки, кроме ядра, расположены в цитоплазме? В цитоплазме кроме ядра расположены другие органоиды, например, вакуоль, митохондрия или хлоропласт. Ответ: органоиды или вакуоль или хлоропласт или митохондрия. В каких органах растения протекает процесс фотосинтеза? Правильный ответ должен содержать указание органа, например: в листьях ИЛИ зелёном стебле ИЛИ зелёном плоде. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений. Опишите особенности растений фуксии и сенполии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений. Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений: 2) комнатная температура; 3) увлажнённая почва; 2) комнатная температура; Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики? Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики: 1) фуксия и сенполия — растения, растущие при комнатной температуре; 2) для выращивания этих растений необходим рассеянный свет. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объект: водоросли; 2) объяснение, например: это низшие растения / нет тканей 1) объект: покрытосеменные; 2) объяснение, например: размножаются семенами. Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
|