Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Разграничение понятий «муниципальная служба» и «муниципальные должности»

Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Под муниципальной службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Основные признаки муниципальной службы показаны на рис. 7.

Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Рис. 7. Признаки муниципальной службы

Муниципальная служба в Российской Федерации, согласно п. 1 ст. 2 федерального закона от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, – это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на две группы:

1) муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

2) должности муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, глава местного самоуправления или депутат представительного органа занимают муниципальные должности,не находясь на муниципальной службе и не являясь муниципальными служащими. Не относится к муниципальным служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и др.), поскольку эти работники не исполняют полномочий местного самоуправления.

Различия между выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими представлены в табл. 3.2.

Отличительные признакиВыборные должностные лицаМуниципальные служащие
Методы подбора служащихВыбираются избирателямиНанимаются на определенную должность, иногда по конкурсу
Содержание деятельностиОпределяют общественные цели, стратегию развития (утверждают муниципальные программы и бюджет)Выбирают способы и средства осуществления целей, исполняют программы, планы и местный бюджет
Критерии подбора служащихПоддержка избирателейКвалификация, опыт, профессионализм
Возможность представления политических партий и объединенийМогут представлять различные политические партии, объединенияНе могут заниматься политической деятельностью
Продолжительность работыВыбираются на определенный срок полномочийНанимаются на неопределенное время или на срок полномочий выборного должностного лица, работу которого они обеспечивают

Муниципальная служба, как и труд на выборных муниципальных должностях, финансируется за счет средств местных бюджетов.

Источник

Российское административное право

Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д.

Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В связи с этим все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Источник

§ 4. Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на посто янной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служа щие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права.

Думается, что муниципальные служащие по своему правово му статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статус- но-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязан ности, ответственность, круг полномочий, виды службы, посту пление на службу и прекращение служебных отношений и т. д. Иными словами, традиционные элементы статуса государст венного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттеста ция и т. д. Разумеется, для муниципальных служащих действу ют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также ор ганами местного самоуправления; они-то и определяют специ фический уровень компетенции и должностной статус муници пальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муници пальной службы:

это особый вид публичной службы, т. е. в органах мест ной публичной власти, муниципального образования;

замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью’,

это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета

(бюджета муниципального образования); муниципальные слу жащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;

это деятельность по исполнению полномочий соответст вующих органов, т.

это деятельность, организуемая на постоянной основе, т. е. муниципальные служащие осуществляют полномочия ор гана местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определен ного промежутка времени (временно). Постоянная основа дея тельности муниципальных служащих будет обеспечивать про фессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемо сти чиновников в европейских странах.

Федеральный закон «Об общих принципах организации ме стного самоуправления в Российской Федерации» устанавлива ет, что правовое регулирование муниципальной службы, вклю чая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, усло вия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществ ляется федеральным законом, а также принимаемыми в соот ветствии с ним законами субъектов РФ и уставами муници пальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципаль ной службы в Российской Федерации». Правовая регламента ция муниципальной службы, включающая требования к долж ностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, оп ределяется уставом муниципального образования в соответст вии с законами субъектов РФ и федеральным законом, уста навливающим правовые основы муниципальной службы Рос сийской Федерации. Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и прини мая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфе ре, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предме ты ведения муниципального образования в сфере муниципаль ной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотрен ная уставом муниципального образования в соответствии с за коном субъекта РФ, с установленными полномочиями на ре шение вопросов местного значения и ответственностью за осу ществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муници пального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа ме стного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации ме стного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного са моуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выбор ное должностное лицо органа местного самоуправления, сфор мированного на муниципальных выборах.

выборные муниципальные должности, замещаемые в ре зультате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного орга на местного самоуправления; выборные должностные лица ме стного самоуправления), а также замещаемые на основании ре-шений представительного или иного выборного органа местно го самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем за ключения контракта (трудового договора); законы субъек тов РФ о муниципальной службе называют их муниципальны ми должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы от носятся все муниципальные должности, не являющиеся выбор ными. Следовательно, главы муниципальных образований, де путаты и иные выборные должностные лица местного само управления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, испол няющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих

выборные муниципальные должности, законодательством о му ниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанав ливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и долж ностей государственной службы Российской Федерации с уче том квалификационных требований, предъявляемых к соот ветствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Источник

Статья 43. Муниципальная служба и муниципальные должности

Информация об изменениях:

Решением Магаданской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 22-Д статья 43 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающая в силу с 1 июня 2007 г.

Статья 43. Муниципальная служба и муниципальные должности

5. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

5.1. Должности категорий «руководители» и «советники, помощники» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

5.2. Должности муниципальной службы высшей группы устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана в соответствии с Уставом муниципального образования и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Магаданской области.

6. Штатное расписание органов местного самоуправления, их структурных подразделений, избирательной комиссии городского округа устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана, избирательной комиссией городского округа на основе классификации муниципальных должностей, утвержденных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

7. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана.

В квалифицирующие требования по должностям муниципальной службы включаются требования:

— по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы и по стажу и опыту работы по специальности;

— по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.

8. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

9. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18-ти лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

10. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

12. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением о назначении его на муниципальную должность.

13. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.

14. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом Магаданской области.

15. Организация муниципальной службы на территории города Магадана осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными законами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования.

16. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Муниципальная и государственная служба — что это такое и отличия

Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Смотреть картинку Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Картинка про Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница. Фото Муниципальный служащий и муниципальная должность в чем разница

Муниципальные и городские службы работают в большинстве крупных населенных пунктов. Важным составляющим их деятельности является обеспечение порядка и комфорта, безопасности и гармонии для всех, кто является жителями этих территорий и образований. Важно понимать, что между этими понятиями существует разница. Для того чтобы определить эти точки, следует провести сравнение. Перед этим нужно дать определение каждому из рассматриваемых видов служб.

Определение понятий

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе — основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Сравнение

В случае с государственной службой занимать должности не могут те лица, которые получили свои должности по итогам выборов (любые уровни). В системе государственной службы имеются 4 типа должностей, которые принято считать главными. К ним относятся руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на особые группы. В них включаются: высшая, главная, ведущая. В случае необходимости начинают действовать дополнительные группы – старшая и младшая.

Если определенное лицо работает на государственной службе, то оно имеет возможность получить чин. Для этого также потребуется соответствовать требованиям и критериям, а также успешно сдать экзаменационное испытание, которое и покажет, соответствуют ли знания и опыт претендента той должности (чину), которую он собирается получить.

Главное отличие муниципальной службы от государственной — первая является трудовой деятельностью лиц, вторая действует на уровне региональных или федеральных структур. Муниципальные служащие не должны отчитываться перед государственными, но у рассматриваемых видов службы присутствуют общие черты: повышенные требования к навыкам и опыту. Высокий стаж работы, принципы оплаты труда, социальные гарантии.

Выводы

У каждой из рассмотренных видов службы присутствует классификация должностей по схожим требованиям и категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *