Мы не потому перестаем играть что постарели
Мы не потому перестаем играть что постарели
@ Анатоль Франс
Мы не перестаем играть, потому что мы взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть. Есть всего лишь несколько составляющих Вашего успеха, молодости и счастья. Вы должны улыбаться и каждый день находить что-то смешное в жизни. Вам необходима мечта. Когда Вы перестаете мечтать – Вы умираете. Вокруг нас столько людей, которые мертвы и они даже не догадываются об этом! Есть огромная разница между старением и взрослением. Если Вам 19 лет и Вы целый год будете валяться на диване и ничего не делать – Вам станет 20. Если я проваляюсь на диване целый год и ничего не буду делать – мне исполнится 88. Нет ничего сложного в том, чтобы стать старше. Нам не нужен талант или дар для того, чтобы постареть. Дар в том, чтобы открыть новые возможности для себя в переменах. Не жалейте ни о чем! Старые люди обычно не сожалеют о сделанном, они скорбят о том, чего они не успели сделать. Боятся смерти только те, в ком есть много сожаления.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Джордж Бернард Шоу произнес эти золотые слова и сегодня, почему-то, я с ним полностью согласна и, более того, серьезно задумалась над ними…. Может быть это связано с тем, что мне все сложнее и сложнее найти способы и время играть с моим ребенком, а может, я пытаюсь с удовольствием играть в свои собственные странные игры, или, я наблюдаю за тем, с каким удовольствием и азартом играет мой муж в хоккей. Вообще все люди вокруг, так или иначе, играют. Самое главное — они получают от этого колоссальное удовольствие. Или наоборот — они получают удовольствие и играют в свою жизнь, работу…. или, они работают и живут играючи, как-то легко и радостно…Я осознала, я именно так и хочу — играючи, легко и радостно…
В поисках способов, вариантов и в течении долгих размышлений, я пошла к самым истокам — к нашим деткам… Как они играют? Что они делают во время игры? Какие эмоции у них? Как они вовлечены? Как искренне они это делают?
Они же верят в процесс игры, и они копируют нас, но при этом, в игре, они несут ответственности за свои жизни самостоятельно.
Они выбрали нас своими родителями, чтобы научиться у нас тому, что они должны узнать в своей жизни. Дети не требуют от нас быть идеальными и не требуют от нас идеальных поступков. Они нуждаются в нас, как в примере. Часто, им даже необходима наша несовершенность. Они наблюдают как мы живем, как говорим, как реагируем, как выражаем свои чувства, как грустим, просим прощение, радуемся, злимся… они играют, имитируя нас. Они в точности повторяют то, что мы делаем на самом деле, а не то, что говорим. С другой стороны, им очень важно, что и как мы им говорим. Признаем ли мы их сильными, отважными, взрослыми и серьезными. Верим ли мы в их силы и возможности, доверяем ли мы им… насколько сильно мы проявляем вот эту нашу ответственность за них, контролируя и воспитывая их. Как наша чрезмерная ответственность и неуверенность в них отражается на их поведении и проявлении своих сильных сторон? Даем ли мы вообще им возможность проявить эти их сильные стороны? Если да, то насколько искренне мы делаем это? Верят ли они нам? Верят ли они нам, что мы верим в них? Насколько мы вообще искренне? ….. Может прежде чем учиться играть у детей, нам стоит у них научиться быть искренними…. Честными и открытыми по отношению к себе. И чем более мы правдивы по отношению к себе, тем больше мы сможем дать им, обучая их быть честными и открытыми с самими собой… Тогда и игра станет, как у наших ангелов — радостной, в удовольствие, с искренним восторгом…. Тогда игра вообще станет возможной.
Играем в жизнь. О пользе игр для взрослых
Вот сидит маленькое существо в песочнице и, высунув язык, сосредоточенно что-то строит. Одно перевернутое ведерко, второе, потом стена между двумя башенками – да это же крепость! К песочнице лихо подруливает на трехколесном велике второй малыш. Некоторое время молча наблюдает, потом куда-то уезжает. Возвращается с охапкой прутиков: «А я тебе деревья привез! Давай посадим!» Через мгновение мастерят уже вместе. Крепость ждали трудные времена: сначала прилетел дракон, а потом злые трансформеры. Но не беспокойтесь – «наши», конечно же, победили!
Приглашаем на Руническую Игру Шамана. Это психологическая трансформационная игра, которая заменит 3-5 сессий с психотерапевтом.
Родом из песочницы
Наблюдать за детской игрой можно бесконечно. С одной стороны, не перестаешь удивляться безграничной детской фантазии. А с другой стороны, дети очень забавно включают в свои фантазии элементы обычной жизни. Раненого дракона увозят из крепости на «скорой помощи». Но больше всего восхищает искренность, с которой дети погружаются в придуманный мир. Сломанная песочная башенка вызывает настоящие слезы; а победа над злым трансформером – неподдельную радость.
Игра – это необходимый этап в развитии каждого ребенка. В возрастной психологии есть термин – «ведущий тип деятельности». Это такая жизненная активность, которая больше всего формирует наши личностные особенности, психические функции, включенность в общество и т. д. И чем активнее малыш играет, тем лучше будет развит и приспособлен к взрослой жизни.
«Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть».
Забавы для больших детей
Но разве мы перестаем играть, когда взрослеем? Пару лет назад в моей практике был забавный случай. На психологическую консультацию пришел отец семнадцатилетнего парня, который, по его мнению, слишком много играл. При этом речь шла не о компьютерной зависимости, а об увлечении «настолками». Имелись в виду настольные ролевые игры, в которых есть сюжет, свой мир (сеттинг), фантастические персонажи. Мужчину очень беспокоило, что сын «отупеет».
Я попросил парня кратко разъяснить отцу правила (а во многих «настолках» они сложнейшие; часто это инструкции на несколько десятков страниц). Разобраться в них непросто, но если уж получилось, то сразу +100 баллов к «интеллекту». После третьего объяснения отец более-менее понял стратегию и тактику, после чего все его опасения рассеялись. Но у него возник следующий вопрос: «Разве это нормальное занятие для взрослого солидного человека? Зачем на ерунду время тратить».
Я посоветовал ему расспросить коллег об их увлечениях. На следующую консультацию мужчина пришел с обескураженным видом. Ну, с молодыми сотрудниками все понятно – они еще не совсем взрослые. У одного пейнтбол по выходным, а у второго компьютерные «танчики» почти каждый вечер. Руководитель оказался поклонником преферанса; начальник IT-службы – любителем «Ночных дозоров»; главный бухгалтер, женщина пенсионного возраста, созналась, что увлекается судоку. В общем, выяснилось, что играют все без исключения. Мужчина был растерян: «Меня такие занятия не привлекают. Что со мной не так?»
Настольная школа
Детские психологи сходятся во мнении, что юные дарования максимально эффективно усваивают материал именно в игровой форме. Современные настольные игры могут являться как учебным пособием, так и развлечением. Например, «спящие королевы» или «код фараона» (для более взрослых математиков) отлично подойдут для развития навыков устного счета. Увлеченный игровым процессом, ребенок решит десятки уравнений, за которые в обычной обстановке усадить его было бы проблематично. Да еще и потребует продолжения…
Помимо математики, с ребенком можно изучать историю и расширять его кругозор при помощи серии увлекательных викторин «таймлайн». Общаясь с ребенком и объясняя ему значимость событий для истории, родители могут наладить психологический контакт с подростком, развить коммуникативные навыки и увлекательно провести время в кругу семьи. Кстати, настольные игры также эффективно развивают логическое и пространственное мышление, так необходимое в современном мире. Например, «сет» используют в качестве официального методического материала преподаватели западных учебных заведений. А «скоростные колпачки», «барабашка» и «доббль» – реакцию и внимательность в процессе поиска отличий (все их можно найти в сети специализированных магазинов «Игровед»).
Несомненный плюс настольных игр в том, что их можно подобрать под конкретные задачи, при этом все без исключения благотворно влияют на психику ребенка, способствуют общению, создают уют в доме и помогают вернуть то «тепло семейного очага», которое мы потеряли, пав жертвой голубых экранов электронных устройств.
Стать больше себя
Хитрость в том, что игра может проникать в любой вид деятельности, маскироваться под нее. К примеру, для старой девы, старающейся не упустить «последний шанс», построение отношений – это серьезное мероприятие, а для какого-нибудь пикапера – развлечение. Многие люди играют «в жизнь» – в любовь, в творчество, в работу. Игра начинается, когда мы забываем про груз ответственности за конечный результат и максимально наслаждаемся самим процессом.
Есть два главных свойства любой игры, вызывающих интерес к ней и гарантирующих получение удовольствия. Первое – создание символической реальности. Помните пример с детьми в песочнице? Возиться с прутиками неинтересно, а вот когда прутик превращается в дерево, которое нужно посадить рядом с крепостью – это уже совсем другое дело. С помощью творческого воображения происходит удвоение реальности, каждый предмет получает дополнительный смысл, наполненный живыми эмоциями.
В любой профессии у «продвинутых» специалистов есть свой сленг. И это не случайно, потому что многие из них играют в свою работу – придумывают новые названия рабочим объектам, инструментам, ситуациям. Для профессионалов их работа – это всегда символическая реальность, и именно поэтому они справляются с ней играючи.
Второе главное свойство – максимальная концентрация внимания на том, что мы делаем. Это можно назвать «внутренней игрой». Например, если внимание спортсмена сосредоточено на указаниях тренера, результаты будут заметно хуже, чем если он максимально сфокусируется на каком-то элементе самой деятельности.
Когда мы играем, нам неважно, что про это скажут другие, нам нужно лишь соблюдать правила (то есть честно находиться в «удвоенной» символической реальности). Если мы максимально сконцентрированы, у нас возникает ощущение контроля над ситуацией. Это не просто придает уверенности в себе, но и помогает усваивать информацию, обучаться, добиваться намеченных результатов.
Получается, практически любую деятельность мы можем превратить в игру. Эта идея очень привлекательна, но способны ли мы на такое? Думаю, что да.
И в подтверждение своих слов хотел бы привести мысль философа Григория Померанца: «…в некоторых особых играх взрослый, как ребенок, чувствует себя образом и подобием чего-то высшего, свободным существом, царем вселенной. Такой игрой были религиозные обряды. Такие игры – искусство, любовь; для математиков, чувствующих форму числовых символов, такой игрой может быть их наука и т. д. Эти особые игры взрослых – подражание миру, которого нет в пространстве и времени, миру, которого мы не знаем, – быть может, создание нового. Они поднимают над будничным, дают чувство духовной бесконечности, они создали человека из животного и каждый день вновь создают его из праха».
Не игра, а бомба
Всегда в выигрыше
Вот как интересно все получилось – начали мы с песочницы, а добрались до высоких философских смыслов. Но какая польза может быть, к примеру, мне лично от каких-нибудь шахматных турниров с друзьями? Попробуем перечислить плюсы: отдых, тренировка интеллекта, развлечение, соревновательный азарт, приятное общение, поднятие своего престижа в случае выигрыша. Согласитесь, этого уже достаточно для того, чтобы впустить игру в свою жизнь! Если речь о ролевых вариантах, то там еще и психотерапевтический аспект добавляется. Обычно мы выбираем именно те роли, которые позволяют нам реализовать скрытые желания, дают возможность на время «отключиться» от надоевших сторон нашей личности. Эффект свободы (освобождения от реальности) есть у любой игры, но в ролевых он наиболее сильный.
Философы-постмодернисты уже с середины ХХ века говорят о том, что в современном мире все уже давно превратилось в символические объекты (симулякры), с которыми ведутся глобальные игры в культуре, политике, экономике и т. д. Теория игр из скучной математики перекочевала в крайне занимательную прикладную поведенческую экономику. Антропологи и социологи изучают «игры обмена» в социальных отношениях, психологи – в межличностных. Менеджеры паникуют из-за того, что классические модели управления людьми устарели, и в качестве одной из самых перспективных альтернатив называют игрофикацию труда.
Не стоит напяливать на себя маску очень взрослого и очень серьезного человека. Ведь все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Предлагаю играть искренне и радостно в любые интересные игры, благо выбор сейчас огромен. Играть в жизнь…
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Вместе веселее
Одна из важных потребностей любого человека – жажда новых впечатлений, новых эмоциональных, физических и интеллектуальных ощущений. От наличия и «качества» этих самых впечатлений в нашей жизни зависит очень многое. Например, наше собственное состояние: сначала приходит скука, а дальше недалеко уже и апатия, и депрессия. О том, к чему приводит скука в школе или на работе, знают все. Недаром в коучинге появилась идея «работы как внутренней игры». Также и в отношениях, даже самых сильных и страстных, если люди перестают удивлять друг друга, отношения постепенно могут совсем сойти на нет.
Ради новых впечатлений мы готовы пожертвовать многим – талией (если переедаем), не виртуальной реальностью (если «живем» в компьютере), любовью. Чтобы получить новый адреналин в отношениях, мы можем их разрушать, устраивая скандалы, хотя могут возникнуть и измены… Стоит ли платить такую цену? Может быть, выбрать другую стратегию? Повеселиться, поиграть? Но – вместе!
Джордж Бернард Шоу произнес эти золотые слова и сегодня, почему-то, я с ним полностью согласна и, более того, серьезно задумалась над ними…. Может быть это связано с тем, что мне все сложнее и сложнее найти способы и время играть с моим ребенком, а может, я пытаюсь с удовольствием играть в свои собственные странные игры, или, я наблюдаю за тем, с каким удовольствием и азартом играет мой муж в хоккей. Вообще все люди вокруг, так или иначе, играют. Самое главное — они получают от этого колоссальное удовольствие. Или наоборот — они получают удовольствие и играют в свою жизнь, работу…. или, они работают и живут играючи, как-то легко и радостно…Я осознала, я именно так и хочу — играючи, легко и радостно…
В поисках способов, вариантов и в течении долгих размышлений, я пошла к самым истокам — к нашим деткам… Как они играют? Что они делают во время игры? Какие эмоции у них? Как они вовлечены? Как искренне они это делают?
Они же верят в процесс игры, и они копируют нас, но при этом, в игре, они несут ответственности за свои жизни самостоятельно.
Они выбрали нас своими родителями, чтобы научиться у нас тому, что они должны узнать в своей жизни. Дети не требуют от нас быть идеальными и не требуют от нас идеальных поступков. Они нуждаются в нас, как в примере. Часто, им даже необходима наша несовершенность. Они наблюдают как мы живем, как говорим, как реагируем, как выражаем свои чувства, как грустим, просим прощение, радуемся, злимся… они играют, имитируя нас. Они в точности повторяют то, что мы делаем на самом деле, а не то, что говорим. С другой стороны, им очень важно, что и как мы им говорим. Признаем ли мы их сильными, отважными, взрослыми и серьезными. Верим ли мы в их силы и возможности, доверяем ли мы им… насколько сильно мы проявляем вот эту нашу ответственность за них, контролируя и воспитывая их. Как наша чрезмерная ответственность и неуверенность в них отражается на их поведении и проявлении своих сильных сторон? Даем ли мы вообще им возможность проявить эти их сильные стороны? Если да, то насколько искренне мы делаем это? Верят ли они нам? Верят ли они нам, что мы верим в них? Насколько мы вообще искренне? ….. Может прежде чем учиться играть у детей, нам стоит у них научиться быть искренними…. Честными и открытыми по отношению к себе. И чем более мы правдивы по отношению к себе, тем больше мы сможем дать им, обучая их быть честными и открытыми с самими собой… Тогда и игра станет, как у наших ангелов — радостной, в удовольствие, с искренним восторгом…. Тогда игра вообще станет возможной.
Мы не потому перестали играть, что постарели…
«Менеджер по работе со СМИ: Извольская Лия liyashatush@gmail.com |
В этой книге собраны все мои статьи, специально для Вашего удобства. Моя основная задача — говорить «просто о непростых вещах». Надеюсь, мой опыт будет полезен руководителям и управленцам, особенно тем, кто сегодня ценит и понимает важность человеческого ресурса, а точнее капитала. Я верю, что смогу стать Вам той самой поддержкой для смелого дирижёра, который умеет доверять своему оркестру и позволять ему «импровизировать»… Здесь Вы найдете статьи про эффективность руководителя, про подходы и ключи к персоналу, про личную эффективность и достижение результатов. Вопросам лидерства, управления персоналом и командой, совмещения сфер «работа-семья» было уделено особое внимание.
Фрагмент книги:
Немного обо мне….
Наверняка некоторые из нас, будучи детьми, мечтали о том, что когда станут взрослыми и успешными, обязательно напишут книгу или снимут фильм и скажут «спасибо» своим родителям. Вот и я хочу использовать эту возможность и поблагодарить мою семью! Это очень важно, так как они явились стимулом для моего успеха и дали мне то необходимое, что привело меня туда, где я сейчас есть, и это очень дорогого стоит.
Однажды, когда я была совсем маленькой, папа сказал мне: «Отношения и люди являются фундаментом всего, что есть в твоей жизни. Начинай с себя, дирижируй происходящим и пойми очень важную вещь: все, что происходит с тобой в жизни — не просто так. Любой жизненный опыт и период для чего-то необходим, и совсем неизвестно каким образом он может пригодиться в будущем тебе или другим. Главное — используй свой шанс!»
И сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что все произошедшее в жизни: мой опыт, знания и умения, каждый шанс, который я использовала, стали моим фундаментом успеха — все это может быть полезным и для других людей. Благодаря родителям, которые создали условия поддержки и веры, весь мой опыт теперь основывается на доверии к себе и их вере в меня, именно это легло в основу моего успешного управления людьми.
Модель отношений в семье я использовала в бизнесе, а позже, опыт бизнеса в модели построения своей собственной семьи. Бизнес и семья — психология отношений, неосознанно шли рука об руку со мной каждый день. Именно поэтому на определенном этапе жизни бизнес-психология стала моим основным направлением деятельности и жизни, а успешность ее применения переросла в желание поделиться этим опытом с другими. Как когда-то говорил мой отец — роль отношений и человека в любом деле является основой основ, сегодня и я абсолютно убеждена и уверена: бизнес делают люди! Правильно и искренне выстроенные отношения делают их эффективными и вовлеченными, доверие — преданными, а задача управленца-дирижёра — сыграть с их учителем красивую композицию. Один из известных дирижёров сказал: «Если любишь, отпусти» — и это правило, на мой взгляд, лежит как в основе ситуационного лидерства, так и в любом другом деле, где есть поди, отношения и общая цель. Музыку играют не инструменты, а люди. Насколько красивой получится симфония, очень зависит от людей и их умения и желания играть и, конечно, от дирижёра, умеющего почувствовать кому и когда необходимо дирижировать, а кого лучше отпустить «импровизировать».
Этот сборник статей будет полезен управленцам, которые хотят стать «дирижёрами» своему «оркестру». Оркестру, которому они доверяют выбор и настройку инструмента, момент вступления, темп и ритм, а так же просто верят в своих «музыкантов» и являются опорой им, чтобы не сбиться вдруг с правильного пути. Еще, книга будет полезна тем, кто хочет освоить эффективный семейный менеджмент, здесь есть несколько статей, о том, как можно перенести опыт управления в свою собственную семью, так как для меня эта тема стала очень близкой. Также, книга будет полезна людям, стремящимся к саморазвитию и реализации, здесь вы найдете статьи про личную и профессиональную эффективность, достижение целей и осознанное управление своей жизнью. Надеюсь на то, что мои статьи смогут передать тот самый накопленный и проверенный личный опыт, который действительно работает и дает возможность начать с себя и дирижировать: достигать своих целей, быть успешным, управлять тем, чем необходимо управлять, и, конечно же, создавать самодостаточные команды, те самые команды мечты, причем как в бизнесе, так и в жизни …
Я родилась в 1978 году в семье дипломатов, поэтому достаточно много попутешествовала по миру. С детства и до самой школы жила в Германии, 1993-199Б г — В Южной Африке, Намибия — там училась в немецкой средней школе и поступила в Университет Намибии, на факультет Бизнес-Менеджмент.
В 2002 году закончила Московскую Академию Предпринимательства при правительстве г. Москвы.
В 2006 году получила степень по МВА: Master of Business Administration.
Позже получила третье высшее образование на факультете психологии и дополнительно получила образование коуча, бизнес-тренера, HR-специалиста и персонального консультанта.
Большой гордостью для меня стало то, что я инициировала и способствовала официальному выходу автомобильного брэнда «Маzdа» на Российский рынок в 2000 году, являясь на тот момент первым и единственным официальным дилером в России. Сегодня это дилерская сеть в количестве 75 дилеров, с продажами более 50 000 автомобилей в год.
Моей основной задачей было создание и запуск «с нуля» полномасштабных двух автомобильных дилерских центров «Мазда» и «Хендэ». Руководство этими центрами в течении 14 лет. Достижение и удержание доли рынка по Московскому региону на уровне 3-4% и системное нахождение на уровне Тор 5 в рейтинге производителя по обьему продаж в России. Моим основным достижением, которое для меня очень важно — это создание высокоэффективной сплоченной и любимой команды мечты, которая не менялась на протяжении всех 14-ти лет. Она прошла со мной «огонь, воду и медные трубы», достигала невероятных результатов, преодолевала сложные периоды. Несмотря на то, что многие из них сейчас имеют свой собственный бизнес или занимают руководящие позиции, мы до сих пор называем себя «бандой» и раз в год встречаемся полным составом.
Сегодня я эксперт по комплексному развитию, обучению и вовлечению персонала. Через тренинги, коучинг, консультирование занимаюсь оптимизацией работы с персоналом, реализовываю авторские комплексные проекты по развитию, обучению, вовлечению и эффективному взаимодействию команд, среднего и топ-менеджмента, линейного персонала. А так же основала и руковожу проектом профессионального развития и личностного роста «Personal Partner Consulgting Boutique». Во многих проектах выступаю альянсом, сотрудничая и являясь партнером, тренером и консультантом в STI Partners и StepAhead.
Периодически я делюсь накопленным опытом в HR, бизнесе, продажах и психологии со СМИ. В качестве постоянного эксперта принимала участие в программах на радио «Москва ФМ» «Маяк», «Медиаметрикс» — Оверквалифайд, телепрограммах на РЕН ТВ, Москва 24, ТВЦ. В качестве HR-эксперта и психолога пишу для таких изданий как «Ведомости», «Коммерсантъ», «Е-хecutive», «Тhe Village». Имею свою собственную авторскую колонку в журналах «Наша психология», psyh.ru, econet.ru.
В качестве эксперта публиковалась во многих интернет ресурсах и журналах РБК, Коммерческий Директор, Коммерсант, Rusbase, Зарплата.ру, «Автомобили и Сервис, Автопроводник, Автосервис» и так далее.
В этой книге собраны все мои статьи, специально для вашего удобства, а моя основная задача — говорить «просто о непростых вещах». Надеюсь, мой опыт станет вам опорой и поддержкой, той самой поддержкой для смелого дирижёра, который учится доверять и отпускать, кто в итоге доверит и отпустит! Итак, начнем с главного, с тех, кто стоит у руля успеха любого бизнеса.