Мягкий и жесткий инвентарь что это

Мягкий инвентарь и особенности его учета в организациях

В учреждениях и на производстве используются различные виды инвентаря, каждый из которых имеет свои особенности эксплуатации и учета. В некоторых типах учреждений самым распространенным является мягкий инвентарь.

В статье рассмотрим, какие активы относятся к мягкому инвентарю, в чем состоят нюансы его использования и списания, а также норм использования.

Мягкий инвентарь по инструкции

Бухгалтерам нужно точно знать, какие предметы инвентаря относятся к группе «мягкого», потому что для этой категории активов характерны особые правила учета. Далеко не все предметы, мягкие по ощущениям, считаются мягким инвентарем в бухгалтерском смысле.

Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.

Мягкий инвентарь – материальные запасы готовых к применению предметов, эксплуатируемые относительно длительное время в непосредственном контакте с человеческим телом. Инструкция точно определяет, какие именно активы следует считать мягким инвентарем:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр.

Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.

Не все то мягкий инвентарь, что мягкое на ощупь

Ключевым признаком отнесения актива к мягкому инвентарю является его бухгалтерская принадлежность, определяемая нормативными актами, а не собственно ощущением мягкости. Бухгалтеры не должны относить предметы к этой категории без опоры на Инструкцию, где четко поименованы все типы материальных запасов.

Нередко по ошибке к мягкому инвентарю перечисляют запасы, таковым не являющиеся:

Другой тип ошибки – невключение в данный тип активов относительно «твердых» предметов, которые по факту следует считать мягким инвентарем, например, шлемы, каски, противогазы и т.п.

Нормы мягкого инвентаря

Постановление Правительства РФ от 07 ноября 2005 года № 659 обосновывает нормы использования мягкого инвентаря для детей на полном гособеспечении (интернатов). Письмо Министерства образования РФ от 22 сентября 1993 года № 164-М содержит аналогичные нормы для детсадов, школ, профтехучилищ и т.п. образовательных учреждений. По данным нормам срок использования выданного предмета не превышает 1-2 лет, затем его списывают с баланса, но, если изделие не изношено, оно может остаться в личном пользовании наряду с новым свежевыданным.

Тонкости «мягкого» учета

Существуют некоторые принципиальные моменты, связанные со взятием на баланс и списанием предметов мягкого инвентаря:

ВАЖНО! Штамп, который применяется для маркировки, хранится у руководства.

Учет износа

Длительные сроки эксплуатации мягкого инвентаря обуславливают некоторую трудность его учета, связанную с изнашиванием. Законодательство не предусмотрело способов разрешения этой трудности. Материально ответственному за мягкий инвентарь следует регулярно отслеживать:

«Первичка» по мягкому инвентарю

ВАЖНО! Образец заполнения акта о списании мягкого инвентаря от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Для обоснования данного типа инвентаря в учете предусмотрены следующие виды документации (на основании Приказа № 52н):

Счета для учета мягкого инвентаря

Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

Бухгалтерские проводки поступления

Учет мягкого инвентаря проходит следующие балансовые операции:

ВНИМАНИЕ! Если мягкий инвентарь изготавливается в самом учреждении из собственных материалов, он проводится аналогично приобретению у поставщика, дополнительно осуществляется списание материалов и оплата труда изготовителей.

Бухгалтерские проводки списания

Мягкий инвентарь можно списать в связи:

ВНИМАНИЕ! Каждый вид выбытия фиксируется с разного дебетового счета, кредит будет одинаковый – 0 105 25 440 или 0 105 35 440.

Если в результате списания изношенного мягкого инвентаря получается ветошь, которую будут использовать, ее нужно оценить и оприходовать: дебет 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

Источник

Жесткий учет мягкого инвентаря в казенном учреждении

«Бюджетный учет», 2012, N 7

Материальные запасы подразделяются на ряд групп. В одной из них учитывают мягкий инвентарь, без которого сложно представить деятельность многих учреждений.

Поступление

Единица учета мягкого инвентаря выбирается учреждением самостоятельно и указывается в его учетной политике. Ее следует выбирать таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах в учреждении. Кроме того, при выборе единицы учета следует принимать во внимание возможность надлежащего контроля за наличием и движением мягкого инвентаря в учреждении. Например, можно учитывать комплект спецодежды как один объект или как несколько самостоятельных объектов (куртка, брюки, рубашка). Но если в накладной поставщика указана стоимость всего комплекта без указания цены на каждый предмет комплекта, то возникает вопрос определения цены единицы учета. В данной ситуации целесообразно закрепить в учетной политике учреждения способ определения стоимости единицы учета, входящей в комплект.

Принятие объектов мягкого инвентаря к бухгалтерскому учету осуществляется по фактической стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством). Согласно п. 102 Инструкции N 157н в фактическую стоимость мягкого инвентаря могут включаться:

Мягкий инвентарь может приобретаться:

Также возможно поступление такого имущества в рамках централизованной поставки или безвозмездной передачи. Независимо от способа поступления все предметы мягкого инвентаря должны быть промаркированы материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения. При выдаче предметов в эксплуатацию следует производить дополнительную маркировку с указанием года и месяца выдачи их со склада.

Внимание! В фактическую стоимость материальных запасов не включается сумма общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с их приобретением (изготовлением) (п. 105 Инструкции N 157н).

Приобретение мягкого инвентаря по договору с поставщиком

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 302 34 730, 0 208 34 660

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов»

Дебет 0 106 34 340

Кредит 0 302 22 730

«Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам»

Дебет 0 106 34 340

Кредит 0 302 26 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

После того как будет сформирована фактическая стоимость мягкого инвентаря, его принимают к учету:

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 106 34 340

Внимание! При наличии услуг, связанных с доставкой мягкого инвентаря и приведением в состояние, в котором он пригоден для использования, их стоимость включается в фактическую стоимость мягкого инвентаря.

Изготовление мягкого инвентаря сторонними организациями

Мягкий инвентарь может изготавливаться по заказу учреждения в ателье и мастерских. Причем изготовление инвентаря может производиться за счет материалов как изготовителя, так и учреждения.

Дебет 0 105 36 340

Кредит 0 105 36 340

Дебет 0 106 34 340

Кредит 0 302 26 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Дебет 0 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 304 05 226

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»

Дебет 0 106 34 340

Кредит 0 105 36 440

Дебет 0 105 35 340

Кредит счета 0 106 34 340

Безвозмездное получение мягкого инвентаря

В ряде случаев в учреждения объекты мягкого инвентаря могут поступать безвозмездно. Безвозмездная передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета (п. 29 Инструкции N 157н). В зависимости от подведомственности принимающей и передающей сторон операция отражается следующими записями:

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 304 04 340

«Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 401 10 180, 0 210 06 660

«Прочие доходы», «Уменьшение расчетов с учредителем»

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 401 10 151

«Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

В случае когда имущество приобретается учреждениями в виде централизованных закупок, учреждение вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемого мягкого инвентаря затраты, произведенные по заготовке и доставке инвентаря до центральных (производственных) складов и (или) грузополучателей, включая страхование доставки. В соответствии с указаниями п. 103 Инструкции N 157н затраты можно сразу относить на финансовый результат текущего финансового года.

По результатам инвентаризации

В соответствии с указаниями п. 5.1 Приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» излишки имущества, выявленного в результате инвентаризации, подлежат оприходованию и зачислению на финансовый результат учреждения.

Учет излишков мягкого инвентаря отражается записью:

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 401 10 180

Если в результате инвентаризации выявлена недостача, которая возмещена в натуральном виде, то оприходование отражается следующей записью:

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами».

В соответствии с п. 25 Инструкции N 157н фактическая стоимость мягкого инвентаря, поступившего в виде дарения или излишков, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия имущества к учету. Для целей бухгалтерского учета под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Полномочия по определению стоимости возлагаются на специально созданную в учреждении комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов. В качестве источников информации комиссия использует данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов на добровольных началах) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Внутреннее перемещение

При смене материально ответственных лиц учреждения, перемещении инвентаря из одного подразделения учреждения в другое и в ряде других случаев происходит внутреннее перемещение. В соответствии с п. 24 Инструкции N 162н внутреннее перемещение мягкого инвентаря оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006) и Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Внутреннее перемещение мягкого инвентаря между материально ответственными лицами в учреждении отражается путем изменения материально ответственного лица в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Операции по внутреннему перемещению мягкого инвентаря оформляются записью:

Дебет 0 105 35 340

Кредит 0 105 35 340

Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию отражается материально ответственным лицом в Книге (карточке) учета материальных ценностей на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Сроки использования предметов мягкого инвентаря исчисляются со дня их фактической выдачи в эксплуатацию. Время хранения на складах в срок эксплуатации не засчитывается.

При увольнении работник обязан сдать на склад пригодную для дальнейшего использования спецодежду. Если при увольнении работник сдал спецодежду, срок носки которой не истек, то комиссия или уполномоченное лицо определяют процент ее износа, который фиксируется в личной карточке учета выдачи объекта. При повторной выдаче бывшей в употреблении спецодежды срок носки исчисляется с учетом установленного процента износа. Специальная одежда и специальная обувь, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, могут быть использованы по назначению после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезвреживания и ремонта (п. 22 Приказа Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»).

Дебет 0 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит 0 302 25 730

«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

При повторной выдаче спецодежды производится запись в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты работника с пометкой «б/у» (бывшая в употреблении).

Внимание! В налоговом учете стоимость мягкого инвентаря, выданного в эксплуатацию, принимается при определении налогооблагаемой прибыли в момент его передачи в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Списание

Списанию подлежит только полностью непригодный мягкий инвентарь, который невозможно восстановить или его восстановление экономически нецелесообразно.

Истечение срока эксплуатации не является основанием для списания предметов мягкого инвентаря. Основным фактором выбытия является приведение имущества в состояние, непригодное для дальнейшего применения вследствие физического износа. Также основаниями для выбытия мягкого инвентаря могут быть их хищение, а также чрезвычайные ситуации (пожар, затопление).

Определение непригодности и решение вопроса о списании мягкого инвентаря осуществляются в учреждении постоянно действующей комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Если принято решение о списании предметов мягкого инвентаря, то в присутствии комиссии списанное имущество уничтожается (режется, рвется и т.д.) и превращается в ветошь. При этом штампы, нанесенные ранее на мягкий инвентарь при приеме его к учету и выдаче в эксплуатацию, отрезаются.

Ветошь, пригодная для использования в хозяйственных целях, принимается на склад по Приходному ордеру N М-4 (ф. 0315003) с указанием веса. После этого она может выдаваться для дальнейшего использования.

Ветошь принимается к учету по текущей рыночной стоимости. В учете производятся записи:

Дебет 0 105 36 340

Кредит 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами»

Выбытие (отпуск) мягкого инвентаря осуществляется одним из способов (п. 108 Инструкции N 157н):

Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно. При этом выбранный порядок выбытия мягкого инвентаря прописывается в учетной политике учреждения.

Выбытие (списание) мягкого инвентаря оформляется следующими документами:

Если выбытие осуществляется в результате недостачи или чрезвычайных ситуаций, к вышеуказанным документам добавляются акты комиссий по списанию, где отражаются причины, по которым мягкий инвентарь пришел в негодность. При этом выбытие мягкого инвентаря по основанию его списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением его стоимости на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненного ущерба. Выбытие мягкого инвентаря по основанию его списания в результате потерь при чрезвычайных обстоятельствах производится с отнесением на чрезвычайные расходы текущего финансового результата (п. п. 112, 113 Инструкции N 157н).

Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

В соответствии с указаниями п. 26 Инструкции N 162н операции по выбытию мягкого инвентаря оформляются следующими проводками:

Дебет 0 401 20 272

«Расходование материальных запасов»

Кредит 0 105 35 440

Дебет 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами»

Кредит 0 105 35 440

Дебет 0 401 20 273

«Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит 0 105 35 440

Дебет 0 401 10 172

«Доходы от операций с активами»

Кредит 0 105 35 440

Источник

Нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам

Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть фото Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть картинку Мягкий и жесткий инвентарь что это. Картинка про Мягкий и жесткий инвентарь что это. Фото Мягкий и жесткий инвентарь что это

Приложение
к распоряжению Администрации Томской области
-ра

Нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам

Наименование одежды, обуви, мягкого инвентаря, жесткого инвентаря

Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования

срок носки (в годах)

срок носки (в го-дах)

срок носки (в го-дах)

срок носки (в го-дах)

Куртка зимняя
из плащевых тканей

Пальто зимнее
из смесовых тканей, утепленное
с искусственным мехом (пухо-пером, двойным или тройным синтепоном)

Комбинезон (куртка) из смесовых или синтетических тканей на синтетической подкладке, утепленный

Куртка или пальто демисезонные
с верхом из плащевых тканей

Меховой головной убор
(из искусственных материалов или меха кролика)

Трикотажный головной убор

Шарф шерстяной, полушерстяной

Костюм-двойка
из шерстяных
или полушерстяных тканей

Куртка и брюки
из джинсовой ткани

Костюм-двойка трикотажного волокна

Брюки
из полушерстяных
или смесовых тканей

Сорочка верхняя
из хлопчатобумажной или смесовых тканей

Платье
(из хлопчатобумажной, смесовых
или полушерстяных тканей)

Халат
из хлопчатобумажной ткани

Плавки (шорты) купальные

Рейтузы (утепленные колготки)

Костюм спортивный летний

Костюм спортивный зимний

Шапка спортивная, бейсболка, панама

Портфель, сумка, рюкзак

Обувь домашняя
с текстильным верхом

Сапоги (зимние
на утепленной подкладке)

Источник

Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть фото Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть картинку Мягкий и жесткий инвентарь что это. Картинка про Мягкий и жесткий инвентарь что это. Фото Мягкий и жесткий инвентарь что это

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:

Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.

Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.

Возможны 2 варианта учета инвентаря:

Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.

Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.

При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.

Бухгалтерская проводка

Действие, документ

Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)

Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1

Выделен НДС. Счет-фактура

Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6

Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02

Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике

Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС

Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4

Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.

Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:

Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.

Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.

Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему

Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.

Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:

После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.

В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.

Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть фото Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть картинку Мягкий и жесткий инвентарь что это. Картинка про Мягкий и жесткий инвентарь что это. Фото Мягкий и жесткий инвентарь что это

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.

Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).

Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:

Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.

Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.

Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.

Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):

В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.

Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.

Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть фото Мягкий и жесткий инвентарь что это. Смотреть картинку Мягкий и жесткий инвентарь что это. Картинка про Мягкий и жесткий инвентарь что это. Фото Мягкий и жесткий инвентарь что это

Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.

ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.

В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.

При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:

Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря

Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.

Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.

Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.

Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.

Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Итоги

Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *